Кто защитит российского учителя?

9 061 131
Кто защитит российского учителя?
Сергей Перминов выслушивает приговор мирового суда Екатеринбурга. Мягко говоря, очень неоднозначное решение. Впрочем, вполне ожидаемое


Пьеса из Екатеринбурга


Очень много красивого организуется в России для популяризации профессии педагога. Конкурсы «Учитель года», «Воспитатель года», «Первый учитель» и прочие. Каждый год 1250 педагогов получают премию за достижения в педагогической деятельность – целых 200 тысяч рублей после вычета налогов. К слову, на эту премию совсем не действует инфляция – за последние лет десять она увеличилась как раз на величину подоходного налога.



Но не о деньгах сейчас речь, а об общественном признании. С этим неплохо. В профильном Министерстве просвещения несколько лет назад приготовили целый сонм ведомственных наград – нагрудные знаки «Молодость и Профессионализм», «Почетный наставник», «За верность профессии» и много чего еще. Есть и медали. Имени К. Д. Ушинского и Л. С. Выготского. Немного отступая в сторону, заметим, что ни одна из них не несет никакой материальной выгоды. Кроме труднодоступного знака отличия «Отличник просвещения» – это единственная награда, дающая право на присвоение звания «Ветеран труда». А еще у педагога ежегодный отпуск в 56 суток и досрочная пенсия при наличии 25 лет стажа. В общем, работай не хочу. Только вот не хотят. На данный момент дефицит кадров в школьном образовании достигает 600 тысяч человек. И нехватку эту компенсировать в обозримом будущем не удастся. Разве что рождаемость упадет до самого дна, и детей просто не будет в школах.


На фоне всего этого условно удовлетворительного благообразия настоящей пощечиной выглядит история Сергея Перминова, учителя физики екатеринбургской школы. На уроке в 8 классе молодой педагог столкнулся с обыкновенным в современной российской школе явлением – хамством со стороны подростков. Они решили проверить начинающего учителя (по словам коллег, в школе Сергей работал с начала сентября) «на слабо». Занимались на уроке чем угодно, но не физикой, на замечания, само собой, демонстративно не реагировали. Перминов не справился с эмоциями и метнул в недоросля ручку. Говорят, попал. А потом услышал отборные маты в свой адрес. Оставил после уроков, попытался объяснить, где и в чем юноша неправ. Позже педагог так описывает разговор:

Школьник перешел на «ты» и заявил: «Ты не должен был кидать в меня ручку!». На мои замечания он не прекращал тыкать. Тогда я схватил парня за воротник кофты и попытался силой привести сопротивлявшегося подростка в кабинет директора. Но он вырвался и убежал.

Мировой суд Академического района Екатеринбурга наказал учителя физики 1,5 годами принудительных работ и обязал его выплатить школьнику 120 тысяч рублей компенсации за его морально-нравственные страдания. Сергей Перминов, не выдержав унижения, уволился и теперь работает мастером по установке домофонов. Конец пьесы, занавес.

Куда идем, сограждане?


Более удачной антирекламы для педагогической профессии и придумать сложно. Можно потратить миллиарды на привлечение молодежи в педагогические вузы и на социальное стимулирование молодых педагогов. На материальное стимулирование денег у государства, видимо, нет. Можно с высоких трибун рассказывать, сколько молодых педагогов пришли в школу 1 сентября, и умалчивать, сколько уволились после первой-второй четверти. А можно показательно унизить Сергея Перминова за безобидный поступок. Да, именно унизить. Иначе нельзя назвать обязательство выплатить малолетнему хаму 120 тысяч рублей. По букве закона это называется «неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего». Представляете, какое моральное удовлетворение испытывает сейчас тот самый восьмиклассник? И как ему завидуют такие же, как он? Это же замечательный повод провокацией отсудить неплохую сумму с учительской зарплаты.


Усилиями блогера Сергея Колясникова (справа) удалось собрать сумму, покрывающую и штраф, и судебные расходы Сергея Перминова (слева)

Как мы понимаем, никакой реакции правоохранительных органов в отношении ученика, оскорбившего Сергея Перминова, не последовало. Продолжаем сдувать пылинки с хулиганов. А сколько раз чиновники от образования заявляли о новом уровне защиты учителей от хамства на уроках. Мало того, в декабре 2023 года был принят соответствующий закон. Но в случае Перминова наказание получил только педагог. Поверхностный поиск не нашел ни одного случая, когда ученик был бы привлечен к ответственности по новому закону. С конца 2023 года, между прочим. Ученики все поголовно стали паиньками? Разумеется, нет. Просто закон этот не работает. Как и многие другие применительно к учительству. Например, сейчас запрещено в классы школьникам проносить телефоны. Работает? Если и да, то далеко не во всех школах. Вот так же и закон о защите чести и достоинства учителя. Вся надежда на общественное мнение. Благо в социальных сетях поднялось возмущение действиями мирового суда Академического района Екатеринбурга. Говорят, даже собирают всем миром деньги для Перминова.

А обществу после таких катастроф придется мириться с целым рядом последствий. Первое – молодые педагоги все больше будут игнорировать свою профессию. Денег платят мало, хамят, а еще имеется вполне реальная перспектива оказаться на скамье подсудимых. Сложно будет с таким клеймом позже вообще себе работу подыскать. Второе – учителя с большим стажем с еще большим энтузиазмом побегут из школы. Их заклевали бюрократией, неудовольствием родителей и хамством учеников, скромной заработной платой. А на ниве репетиторства деньги совсем другие, и тут уже педагог нужен ученику, а не наоборот. Бизнес – и ничего личного.

Самое печальное в этой истории, что общество, похоже, заслужило такое образование. Учитель бесправен, а ученик – центр вселенной. Престиж профессии педагога снижается, а с ним и постепенно упадет уровень квалификации. Не пойдет талантливый учитель в школу – учить останутся посредственности. А кого они могут воспитать? Правильно – только таких же посредственностей. Круг замыкается, друзья. Достаточно посмотреть, что творится на родительских собраниях. Сколько прав и свобод, оказывается, у наших несовершеннолетних. При полном отсутствии обязанностей. И все это растет на почве тотальной родительской поддержки. А сколько в России педагогов вынуждены были уволиться из-за травли со стороны родителей? Выживают из школы в прямом смысле слова. Такое ощущение, что все социальное напряжение и стресс наши граждане выливают на учителей. На остальные категории россиян, видимо, проецировать недовольство опасно для здоровья.

Ложку оптимизма в конце позволим себе. У государства есть все рычаги для усмирения зарвавшихся школьников. Удалось же сбить волну поджогов трансформаторов в 2022-2023 годах. Образцово-показательно покарали несколько товарищей, и сейчас даже самый отмороженный семь раз подумает, вестись ли на бандеровские провокации. Нет, конечно, садить в тюрьму за мат в классе будет перебором, но вот кругленький штраф, а то и принудительные работы были бы в самый раз. Пять-шесть таких случаев, о которых расскажут на «Первом канале», и эффект будет поразительный. Только тогда учитель почувствует защиту и поддержку от государства не на бумаге. А пока закон в России силен и справедлив, но как-то мимо учительских интересов.
131 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    22 сентября 2025 06:19
    Законом о статусе учебных заведений и преподавательского состава нужно было задуматься (как говорит Путин) ещё вчера.
    На сегодня в стране не существует единого жёсткого регламента в вопросах обучения. Там в ГД считают, что главное для их детей не попасть в обычную российскую школу.
    Российский учитель не должен быть надзирателем (надсмотрщиком). Если родителям безразлична судьба собственных детей, если они не смогли с детства привить им уважение к старшим, - пусть отдают их в частные учебные заведения...Слишком рано отменили розги - иногда через исполосованную прутьями задницу доходит быстрее, чем через монотонные нравоучения...А ещё можно подумать о раздельном обучении, как это было в Российской Империи...
    В любом случае оставлять эти проблемы, пускать их на самотёк при катастрофической нехватке учителей, - порочная практика.
    Мой сын - учитель. Для меня этот вопрос стоит остро и болезненно.
    1. +32
      22 сентября 2025 07:27
      Цитата: ROSS 42
      Там в ГД считают
      Там в ГД вообще занимаются делами очень и очень далекими от нужд страны и народа
    2. +3
      22 сентября 2025 11:56
      Пусть увольняется и не мучает себя. yes
      1. +2
        23 сентября 2025 08:59
        Я бы сказал,что детвора конечно бывает проблемная и работы тут много..Ему бы подождать,вычислить лидеров,ну и далее по Макаренко. Но что случилось ,то случилось,это печально.В конце концов когда я только пришел в школу, то накосячил вообще люто. Даже вспоминать неприятно. Но мне повезло и все обошлось.
        Но есть и другая проблема.. При нехватке педагогов кто то должен " тащить", что неохота оставшимся- нагрузка уже велика,если конечно работать,а не делать вид. Получается администрации надо либо крутить гайки сейчас с предсказуемым эффектом голосования ногами потом,либо " перекупить", как это было на заводах в восьмидесятых,создавая образцово показательные комфортные школы на фоне остальных...Вот это видимо даст какой то эффект,но насколько он будет положительным либо отрицательным для общества не берусь судить.
        1. +1
          23 сентября 2025 09:12
          Детвора вся проблемная, да и взрослые люди тоже. Наше поведение зависит лишь только от того есть ли над нами эффективный кнут, вот и всё. Ну вычислил бы он лидера, хотя я больше чем уверен директорат и так знает кто есть ху, и что бы он сделал? Он неправильно сделал только то, что кроме этого недоноска ещё и не начистил морду лица директору, так и так судимость.
          1. +2
            23 сентября 2025 09:58
            Ну как что..В классе есть и нормальные дети и когда предмет рассказывают это одно,а когда дают под запись- другое. Это прям по лайту.Свою благодарность правильные дети не всегда могут высказать хулиганам после уроков из- за хромающий физ подготовки и страха( хотя в моей практике бывало обратное). Тем не менее падение авторитета плохого парня будет происходить, особенно когда выяснится( а это 100 процентов), что среди его ближнего круга есть ребята,на которых можно повлиять простыми двойками,т.е.родители у них норм. Тут вопрос лишь в длине отрезка времени,которое понадобится для того,что б плохой парень понял,что его авторитет начинает падать. Можно и ускорить этот процесс,допустим собрав информацию о данных учениках у других педагогов/ завучей. Так сказать определить слабые места. Но это потребует времени учителя и некоторого обаяния( он ведь только пришел в коллектив) Бывают правда отрицательные лидеры с больной головой, грубо говоря отморозки.Это пожалуй самый тяжёлый случай. Как правило они достаточно быстро попадают на учёт,перестают посещать занятия и все такое. За мою практику были и такие пару раз.Тут конечно надо подключать тяжёлую артиллерию о которой писать публично не стоит.
            1. +5
              23 сентября 2025 10:01
              "Добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом."
              Всегда, для всех и во все времена.
              1. -1
                23 сентября 2025 11:32
                Цитата: AdAstra
                "Добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом."... .

                Всё думал, как правильно поступить в этом случае. А если спокойно, индеферентно поставить самым отвязным 2 балла.? Если родителям нажалуется --- сказать: сидите с ним вместе!?
              2. 0
                25 сентября 2025 15:29
                Цитата: AdAstra
                "Добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом."
                Всегда, для всех и во все времена.

                "Когда у меня кончились патроны - я понял что не сделаю мир лучше и порядочнее!!" (с) увы не помню чье
            2. +1
              23 сентября 2025 11:36
              Вообще, трудности учителей, по моему в том, что надо лакировать между родителями, ребятами. Насколько понимаю из рассказов знакомых с детьми. Все они понимают, что трудно учителям и хорошего учителя надо беречь. Но есть и другие родители
              1. Комментарий был удален.
          2. +1
            25 сентября 2025 15:26
            Цитата: AdAstra
            Детвора вся проблемная, да и взрослые люди тоже. Наше поведение зависит лишь только от того есть ли над нами эффективный кнут, вот и всё. Ну вычислил бы он лидера, хотя я больше чем уверен директорат и так знает кто есть ху, и что бы он сделал? Он неправильно сделал только то, что кроме этого недоноска ещё и не начистил морду лица директору, так и так судимость.

            Учительница математики била по голове указкой ВСЕХ пытавшихся списать и пацанов и девок. Ну как била- пи( мат) до слома указки, мы их делали на трудах охапками belay для нее....
            Я спустя 15 лет проверял математику у сына - легко...
            По нынешним временам она бы села пожизненно.....
        2. +1
          23 сентября 2025 23:31
          Ох уж эти ссылки на Макаренко... Макаренко был руководителем учреждения для малолетних преступников, со всеми вытекающими.
          1. +2
            24 сентября 2025 18:18
            Как сказала учительница математики с пятидесятилетним стажем молодому да раннему завучу попытавшемуся ее учить всем этим современным приемчикам взятым со всяких около научных сайтов в присутствии учеников-"ваш выход,покажите как". Результат- красное лицо,хлопнувшая дверь и ..все.Ах да еще уход учительницы математики в другую школу.
          2. +1
            25 сентября 2025 15:30
            Цитата: bessonov932
            Ох уж эти ссылки на Макаренко... Макаренко был руководителем учреждения для малолетних преступников, со всеми вытекающими.

            Там было вполне достаточно того что у заведующего был наган lol
        3. 0
          26 октября 2025 23:13
          Не надо сюда приплетать Макаренко. Он, конечно, мудрый человек был, но у него была принципиально другая ситуация. Он совершенно спокойно мог сказать: не хочешь - иди, никто не держит. И подросток понимал, что это означает идти из какого-никакого жилья, где кормят, поят, учат, под снег и дождь, питаться с помойки либо воровать, пока не поймают. А сегодняшний подросток возвращается из школы в теплый дом, где его вкусно кормят и сладко поят и, самое главное, понимает, что учитель не имеет права его даже с урока выгнать. С чего бы ему прислушиваться к учителю?
          Ну, и да, Макаренко вполне законно имел оружие.
          1. 0
            27 октября 2025 10:58
            Почему ни надо приплитать? По оружию ,аль из за еды?) Прислушиваца надо,а то ну как на велике кто нехорошее слово нацарапает, а то и сломает.Опасно в городе ваще то может быть иногда,хулиганов много. Оттого то старших слушать надо и уважать.
            Социализация однако,ага.
    3. +4
      22 сентября 2025 14:27
      Цитата: ROSS 42
      А ещё можно подумать о раздельном обучении, как это было в Российской Империи...

      Это было ни только в Российской Империи. Так,16 июля 1943 года СНК СССР издал постановление «О введении раздельного обучения девочек и мальчиков». Шли летние каникулы, и за оставшиеся до нового учебного года полтора месяца школы должны были полностью перестроить принципы своей работы. Впрочем, реформа коснулась лишь небольшого числа школьников, которые учились в крупных городах. В провинциальных городках и сельской местности, где дети не имели возможности посещать несколько школ, обучение осталось совместным.
      В соответствии с новыми правилами изменилась трудовая, физическая и военная подготовка детей разного пола. Учебная же программа осталась одинаковой.
      После смерти Сталина, всё было отменено. Думается, зря, начальную школу можно оставлять на совместном обучении, далее, когда "понты, гормоны", лучше уже разделить. Колледжи и университеты, снова совместно, или по выбору.
    4. +8
      22 сентября 2025 17:10
      Оказывается, по закону есть только три способа воздействия на недоросля: замечание, выговор и исключение из школы. Последняя мера может быть применена только тогда, когда чадо старше 15 лет и многократно совершало весьма неблаговидные проступки. При этом рассмотрением вопроса занимается столько разных организаций и должностных лиц, что выгнать зарвавшегося ка из школы практически невозможно. А теперь задумайтесь: что вы будете делать, если толпа пацанов лет по 14-15 будет вас провоцировать, матерится, а то и полезет в драку? Поставите им двойку по поведению? Сделаете замечание или, расхрабрившись, решитесь на выговор? Убежите? Но ведь учителю и убежать-то некуда. А может, пора родителей рубликом наказывать? Детки-то часто именно из семьи несут в школу нормы общения и склонность к хамству. И не пора ли вместо бесчисленных охранников ввести в школе должность экзекутора и порку розгами - продезинфицированными, гостированными, в меру гуманную, в присутствии медсестры, представителя родительского комитета и родителя мерзавца? Кстати, порка и для иных родителей была бы полезна.
      Учеба не может состоять из одних пряников: иногда и кнут более сем полезен. В элитных английских школах порка практикуется до сих пор. Ни одна страна мира не дала столько великих ученых, как Британия.
    5. 0
      22 сентября 2025 22:28
      Моя жена учитель английского. Когда работала у ней и дети и их родители строем ходили. Нынче на пенсии репетиторствует, так уже и дедушки с бабушками строем начали ходить (вспоминают как оно было в их пятом классе) laughing Справедливости ради надо сказать- я тоже передней по стойке смирно. laughing Нынче просто учитель слабый пошел.
      1. 0
        25 сентября 2025 19:44
        Если сам не похвалишь свою жёнушку и бабушку, никто другой не похвалит.
    6. +10
      22 сентября 2025 22:33
      Вы знаете, спасибо Вам за кометы . Сам работаю учителем на грани фола . Веду ФК. То что сделали с программами школы, это отдельная тема. Получил сегодня зарплату . Без комментариев ,убрали всё что можно , выборы губера прошли на ура ! В полиции бегут , с медицины бегут , со школы бегут.Я сам уходил два раза и думаю вот , а не бросить ли опять ? Статья просто убила своей правдой , до меня ушёл учитель почти именно из-за вот такого . Я вернулся на прежнее место работы и что ? Ничего не изменилось , тупое начальство , как и везде , а ученики полный ........... ругаться низяяяяяяяя. И это каждый день . И звание есть и ум есть , а для чего и кого ? Знания и дисциплина в такой школе не встречаются , и проблема гораздо шире . сейчас учу поколение детей которых учил с 1996 по 2010. Адекватных очень мало . Я же знаю чьи они дети . Ужас и не только . Система наказания и перевоспитания в школе не работает от слова совсем . Всё замалчивается . Голос простых учителей снизу не слушают , да и подавляется он не кисло . Вот так и живём , а наш верховный только в этом году узнал , что нет оценок по поведению ! Занавес .
    7. +9
      23 сентября 2025 09:57
      Нужен ОДИН всего ОДИН закон, учитель обязан считаться как лицо не прикосновенное как судья или как работник МВД.... любое оскорбление или не повиновение карается огромным штрафом..... только реально защитив учителя можно вернуть престиж профессии.
    8. ANB
      +1
      23 сентября 2025 10:08
      . Слишком рано отменили розги

      Нормально отменили. Розги - это не гигинично и не современно. И не везде растут подходящие. За 100 изобрели кучу более подходящих материалов. :)
    9. +6
      23 сентября 2025 19:05
      Законом о статусе учебных заведений и преподавательского состава нужно было задуматься (как говорит Путин)

      Он очень много чего говорит, почти как Горбачев. И результаты его говорильни такие же - развал почти всего, на чем должно держаться государство. Развалено авиа/авто/мото/судостроение. Как класс отсутствует производство компьютеров и их составляющих(про Байкал не говорите, даже не смешно). Развалена медицина и ,в тему статьи, образование. А красиво и убедительно поговорить,да,он это любит и умеет. Вот только результата нет.
  2. -10
    22 сентября 2025 06:40
    Учитель неправ. Говорю это как педагог. Бросать в детей ручку или ещё что-то неправильно. Это низводит учителя на уровень такого же хулигана. Но посыл в статье верен. Профессия учителя в нашей стране, к сожалению, стала тяжёлой и плохо оплачиваемой. Она была тяжёлой. Но сейчас, как было отмечено, учителя превратились в совершенно бесправных перед произволом родителей и детей.
    1. +18
      22 сентября 2025 07:42
      Учитель неправ. Говорю это как педагог. Бросать в детей ручку или ещё что-то неправильно.

      я то же был педагогом, и что?
      вопрос стоит не в том - прав учитель или нет, вопрос стоит в том - почему суд не прекратил это дело?
      1. +4
        22 сентября 2025 11:51
        Я вам скажу так. Оба вопроса, которые вы затронули актуальны. Если человек себя не контролирует и не сдержан, ему не место в школе! Что касается суда, то это, полная профанация правосудия!
        1. +10
          22 сентября 2025 11:52
          Что касается суда, то это, полная профанация правосудия!

          да, слова сказанные/написанные почти двести лет назад остаются актуальными: "...А судьи - кто?"
        2. +7
          22 сентября 2025 12:20
          Цитата: Victor19
          это, полная профанация правосудия!

          После дела генерала Попова там уже ничего не удивит.
          1. 0
            25 сентября 2025 15:36
            Цитата: guest
            Цитата: Victor19
            это, полная профанация правосудия!

            После дела генерала Попова там уже ничего не удивит.

            Единственный вопрос - акт приема укрепрайона он подписывал или нет? Если подписывал - он виновен автоматически, чисто в силу должности и не важно была взятка или нет
        3. +2
          23 сентября 2025 12:25
          Молодой учитель, по сути бывший ученик, но немного старше учеников, его взаимоотношения с ними намного сложнее, чем у учителей после 30 лет. Макаренко ходил с револьвером, и всегда был готов дать ответ, в ответ на оскорбление.Работал учителем Ф-РЫ в интернате, в основном было понимание, но иногда в подсобке вопрос решал не только словами, за оскорбление учителя на уроке ученик обязан нести ответственность, иначе порядок не наведёшь.
    2. +13
      22 сентября 2025 08:33
      Цитата: Victor19
      Учитель неправ. Говорю это как педагог.

      Я не имею педагогического образования. Учу типа взрослых 35 лет + студентом тренером порабатывал. Раньше взрослые были с 17 лет, сейчас и в 30 подроски. Учитель прав (как в армии) всегда. Если учитель не прав, значит система не права.
      Сейчас полно всякого, наносного в педагогике. Сплошные конференции, всякие столы и защиты кандидатских и докторских. Бла, бла, а образование все хуже.

      В школе должны быть здоровые мужики, особенно в начальных классах. Дети должны учится во многом самостоятельно и со здоровой конкуренцией внутри. Учитель, должен проверять, делать работу над их ошибками и направлять. Репетиторство запретить. Но сделать дополнительные занятия для отстающих, чтобы у детей был психологический стимул учится сразу. Учить во всех школах одинаково и по одинаковым программам. К этому сейчас идут, но так виляя.
      1. +8
        22 сентября 2025 10:43
        Полностью согласен. При СССР учитель был непреклонным авторитетом!!! И вообще, давайте вспомним о том, что за ребёнка отвечает родитель!!! Как можно при живых родителях что то компенсировать ребёнку? Он налоги платит, и является полноценным членом общества? Ну тогда давайте воплотим мечту покойного Навального и разрешим детям после начальной школы на выборах участвовать! А что, они же личности, нельзя ущемлять их права!! Уровень образования падает потому что учитель перестал быть авторитетом! Учитель сейчас как комар в классе. Жужжит и всем пофиг что он там рассказывает. А если, не дай Бог, он поставит заслуженную двойку, то мамочки с заявлениями наголо предъявят ему некомпетенцию, вымогательство взятки, предвзятое отношение к ранимому чаду. И учителя НИКТО не защитит!!! В ВУЗах свой трэш. Там тоже полный развал.
        Могу сказать одно, мои дети чётко знают, за жалобу на учителя получат только доп занятия по предмету. Работает на ура. Но в нашей школе, в старших классах, не алгебры, геометрии, физики. Приплыли(((
        1. 0
          25 сентября 2025 15:40
          Цитата: dnepropetrovsk
          А если, не дай Бог, он поставит заслуженную двойку, то мамочки с заявлениями наголо предъявят ему некомпетенцию, вымогательство взятки, предвзятое отношение к ранимому чаду. И учителя НИКТО не защитит!!! В ВУЗах свой трэш. Там тоже полный развал.

          И все дружно хором предлагают отменить ЕГЭ...
          То есть создать с одной стороны учительскую коррупцию, а с другой стороны - угрозы учителю по мельчайшему поводу
    3. +3
      22 сентября 2025 08:34
      Работа педагога это прежде всего выдержка и умение владеть собой. Сам работал учителем в далеких 90х. Рукам волю никогда не давал, хотя нервы бывали на пределе. Решил просто сменить профессию как советовал Д. Медведев.
      1. +6
        22 сентября 2025 21:46
        Цитата: Glock-17
        . Сам работал учителем в далеких 90х. Рукам волю никогда не давал, хотя нервы бывали на пределе.

        Вспоминаю свою учительницу английского язвка . Октябрину Семёновну . Фронтовичка . Папиросина во рту , длиннющая указка ... Идёт между рядов парт , что то диктует . Вася Пупкин мешает вести урок . Свист указки , по горбам хрясь ! Урок продолжается . Ни кто , не разу не пожаловался , не наябедничал . Уважение и авторитет .Все вспоминают Октябрину с благодарностью и уважением . Была военным переводчиков во время Великой Отечественной Войны . Расказывала , как убила немца при взятии Севастополя . Очки с толстющими линзами . С учениками только на Вы , ни когда не вызывала в школу родителей . Мы тоже были не подарки . Могли принести в класс тарантулов и выпустить , пробовали курить на уроках , дрались . у многих не было отцов , и т.д . . А если б ученик пожаловался , то родители ему бы добавили и уже не горбам и не указкой . Заслуженный учитель УССР .
    4. +17
      22 сентября 2025 08:48
      Учитель, а тем более молодой учитель имеет право на ошибку так же как и все мы. Опыт приходит с годами и неизбежными ошибками. В данном случае достаточно было бы извинений. Следователь, судья проявили полный непрофессионализм, наказав одну сторону конфликта. Если бы они привлекли к ответственности и вторую сторону в лице родителей, то они бы сами отказались от своих претензий на справедливость.
    5. +4
      22 сентября 2025 12:41
      Цитата: Victor19
      Учитель неправ

      Как в анекдоте:
      Дети приходят из детского сада и ругаются матом. Родители, возмущенные, требуют объяснения от заведующей. Та оправдывается: "Воспитатели все со специальным образованием, такого себе не позволяют. У нас работают сварщики, спросим у них.
      "Ну, что Вы, разве мы не понимаем, что вокруг дети" — говорят сварщики.
      — Вот у нас такой случай был, Вася варил наверху и раскалённым железом мне на голову капнул. А я ему говорю: "Вася, ты не прав!!! "

      Получается, что учитель пришёл в класс и бросил ручкой в ученика...
      А вы в курсе, что учитель даже выставить ученика из класса не может?
      А существуют нормы поведения, позволяющие (дающие право) ученику находиться в школе?
      * * *
      Цитата: Victor19
      Говорю это как педагог.

      «Учитель», «педагог», «преподаватель»: есть ли разница между этими словами и в чём она
      https://dzen.ru/a/YzyoA3L4JxezaRV9
      1. -11
        22 сентября 2025 13:54
        Как в анекдоте:
        Быть учителем в школе - не анекдот. Если не можешь быть сдержанным и проявляешь насилие к ребенку, ещё раз, тебе не место в школе! Такая политика хороша, до тех пор пока какой-нибудь учитель не ударит вашего ребенка или внука.
        1. +2
          22 сентября 2025 16:22
          Если не можешь быть сдержанным и проявляешь насилие к ребенку, ещё раз, тебе не место в школе! Такая политика хороша, до тех пор пока какой-нибудь учитель не ударит вашего ребенка или внука.

          Здесь вина обоюдная - психологическое насилие со стороны ребенка тоже имеет место - обоих надо наказывать. Но не до такой степени - кто учить то после такого останется? Потом эти глупые родители будут учить за деньги своих невоспитанных .
    6. +1
      22 сентября 2025 16:22
      Я не понимаю,за что Вам минусов накидали.Да,преподаватель не прав.И более того,это не его дело,не его профессия,если не может по другому.Нас,ставили в угол,если борзели,не слушали учителя.Есть в конце концов Устав школы,там должно быть прописано все.Раз на уровне закона ничего нельзя сделать.И закон таков,что по нему можно выдать врагу своего защитника,свободно запустить в страну нелюдецюй.Мы от этого "правового государства"(не Родины) еще отхлебнем
    7. +5
      22 сентября 2025 17:14
      Учитель неправ. Говорю это как педагог. Бросать в детей ручку или ещё что-то неправильно. Это низводит учителя на уровень такого же хулигана. Но посыл в статье верен. Профессия учителя в нашей стране, к сожалению, стала тяжёлой и плохо оплачиваемой. Она была тяжёлой. Но сейчас, как было отмечено, учителя превратились в совершенно бесправных перед произволом родителей и детей.

      Это что, у меня в классе географ шеи ломал. laughing За легкий проступок - односторонний нельсон, за тяжелый - двойной. А девки приседали в уголке.)).

      Отставной штурман военный, борец. Пример, как один человек может полностью изменить школу. Замутил турклуб, вел секцию борьбы, натаскивал не только физически, но и умственно, в частности учил отвечать по конспекту - учишь урок, выписываешь главные тезисы, сначала в виде предложений, и их читаешь, через месяц сокращенные, еще через месяц - просто одно слово, реперные точки, как он говорил. Метода осталась на всю жизнь.

      Треть классов стала поступать в военные училища, в ЧУВАКУШ он вообще устраивал на раз. Некоторые вместо воров стали офицерами. soldier
      Народ его боготворил, многие переписывались после школы, кто приезжал издалека - обязательно заходили повидаться.

      Но такие преподы и люди редкость, конечно. request
    8. 0
      23 сентября 2025 23:36
      Так вы учитель или педагог? В школе работаете?
    9. +2
      24 сентября 2025 10:56
      Прибить этого ученика к стенке и наего примере другие затихнут
    10. 0
      26 октября 2025 21:25
      А как прав? Какие средства воздействия на ученика есть у современного учителя? Если заодно с хулиганом и хамом не только его родители, но и руководство школы.
      Да, рукоприкладство не лучший способ, но иногда он единственный. Я помню своего учителя физики, который за списывание или болтавню мог хорошо так огреть линейкой. Но, что характерно, его любили. И за то, что очень интересно вел уроки, и за то, что заставлял соблюдать порядок. И не было ни одной жалобы от родителей. Вероятнее просто никто им на это не жаловался. А когда он ушел из школы, наш класс почти месяц игнорировал новую учительницу, потому что прошел слух, что его "выжили" (хотя она то была ни причем).
  3. +15
    22 сентября 2025 06:44
    Надо отменять ювенальную юстицию.И для подобных недоумков в школах делать карцер.При повторе гнать из школ в три шеи.
    1. +6
      22 сентября 2025 12:01
      Да надо как в СССР - спецшкола, если не понял, то колония для малолетних и дальше вся жизнь тюрьма. yes
    2. 0
      25 сентября 2025 15:46
      Цитата: dmi.pris1
      Надо отменять ювенальную юстицию.И для подобных недоумков в школах делать карцер.При повторе гнать из школ в три шеи.

      И? Что дальше с таким бывшим учеником?
      А дальше просто - он вам нож в подворотне в бок воткнет и все.
      Потому что везде сейчас нужны люди с высшим образованием и стажем , а вы всего этого его лишили....
      1. 0
        26 октября 2025 21:27
        А вы думаете, что оставшись в школе, он этого не сможет сделать? Наоборот, он будет считать, что ему все дозволено.
    3. 0
      26 октября 2025 21:34
      Кстати, о ювенальной юстиции. Вы в курсе, что многие родители малетних детей при травмах опасаются обращаться к врачу? Ведь тот обязан доложить об этом, и потом вы будите доказывать полиции, что ссадины у ребенка с прогулки.
  4. +2
    22 сентября 2025 06:50
    Родители должны зарубить себе на носу,что школа не обязана воспитывать их детей.Школа может привить прилежание к учебе.И то,что плохого творится дома,школьник приносит в школу.Сейчас влияние улицы близко к нулю.И многие дети с самого малого возраста знают,кому можно дерзить,а перед кем нужно шапку ломать.Давным -давно был создан Царский Лицей для одной лишь цели-оторвать от влияния семьи и сделать человека государственного уровня.Не с детьми надо работать,а с их родителями.
    1. +13
      22 сентября 2025 08:52
      Обучение без воспитания невозможно. Это еще в Древней Греции понимали. Педагог , школьный учитель - это не преподаватель. С преподавательством в лице учителей мы сегодня пришли к таким вот эксцессам. Я думаю, что эта методика малолетними наглецами уже была отработана на других учителях ранее.
      1. +2
        23 сентября 2025 12:42
        Урок, безусловно, включает в себя образовательную и воспитательную функцию, но без дисциплины ничего не будет. Вот это действительно хорошо понимали в Древней Греции, воспитательную функцию в 50-х годах выполняли широкие, кожанные офицерские ремни, которыми наши отцы фронтовики нас воспитывали, если мы дерзили в школе.
        1. 0
          25 сентября 2025 15:48
          Цитата: сергей фонов
          воспитательную функцию в 50-х годах выполняли широкие, кожанные офицерские ремни, которыми наши отцы фронтовики нас воспитывали, если мы дерзили в школе.
          Ответить
          Цитата

          А вы попробуйте выпороть ребенка сейчас!!! Ну-ну....
          Лишение родительских прав и от 3 до 5 лет - вам светит ....
          1. 0
            25 сентября 2025 18:17
            Вы правы, но воспитание это и убеждение и принуждение, раньше это понимали хорошо. Проблемы конечно были но не столько, раньше было много физической работы, начал косить уже взрослый, это лет в 12-13. Сейчас выпендрёж перед одноклассниками, затем перед женой и детьми,
          2. 0
            26 октября 2025 21:30
            Вот отсюда ноги и растут. Дети знают, что они неприкасаемые, что им ничего не будет.
    2. +6
      22 сентября 2025 10:15
      Царский Лицей для одной лишь цели-оторвать от влияния семьи и сделать человека государственного уровня.

      А наплодили вольнодумцев и декабристов.
      hi
      1. +5
        22 сентября 2025 10:48
        Цитата: Эдуард Ващенко
        Царский Лицей для одной лишь цели-оторвать от влияния семьи и сделать человека государственного уровня.

        А наплодили вольнодумцев и декабристов.
        hi

        В отличии от казарменного воспитания ...
        Хорошее образование зло для тоталитарных режимов
        1. +1
          23 сентября 2025 23:39
          В Царскосельском лицее было именно что КАЗАРМЕННОЕ обучение и воспитание.
      2. +2
        22 сентября 2025 14:04
        А наплодили вольнодумцев и декабристов.
        Эти люди, конечно, были идеалистами. Тем не менее они пошли на смерть, отстаивая свои идеи. А идеи были верные в своем корне. Я не могу не уважать их за это. Система, закреплявшая крепостничество (практически рабство), для России оказалась камнем на шее.
      3. +1
        22 сентября 2025 20:03
        Цитата: Эдуард Ващенко
        А наплодили вольнодумцев и декабристов.

        Садитесь, - два! Только Пущин стал декабристом.
        Пушкин был вольнодумец-государственник
        Горчаков - государственник, министр иностранных дел.
        Среди выпускников - генералы, адмиралы, губернаторы, тайные советники.
      4. -1
        23 сентября 2025 11:46
        hi
        Цитата: Эдуард Ващенко
        ..... наплодили вольнодумцев и декабристов.hi
        Тут что интересно, были ли среди лицеистов те кто в Южном обществе , надо мне уточнять. Ведь многие из них стали за восстановление Польши, ополячивание.
        Хорошего дня, уважаемый Эдуард hi
        1. +1
          23 сентября 2025 20:22
          Дмитрий,
          добрый вечер, вообще то это был сарказм про "вольнодумцев и декабристов". hi
          Но он вызвал прямо бурю выяснения, кто есть кто, среди первых лицеистов.
          С уважением,
          hi
          1. -1
            23 сентября 2025 20:43
            Спасибо Эдуард! Я не понял сарказм wink на этот раз recourse .Может потому что декабристы мне интересны.
            С уважением hi
  5. +6
    22 сентября 2025 06:53
    конечно, садить в тюрьму за мат в классе будет перебором, но вот кругленький штраф, а то и принудительные работы были бы в самый раз. Пять-шесть таких случаев, о которых расскажут на «Первом канале», и эффект будет поразительный.

    А пока мы видим от госки только меры озлобляющие население и ухудшающие шансы на выживание Российской Федерации как государства.
  6. +9
    22 сентября 2025 07:05
    Просто нужен эакон который позволит выгонять хулиганов из школ. Не умеют себя вести пусть учатся в платных школах.
  7. +9
    22 сентября 2025 07:38
    У государства есть все рычаги для усмирения зарвавшихся школьников
    Складывается впечатление ,что государству по барабану, подрастающие поколение и их родители тоже. Какая жизнь, такое общество, а в нынешнее время, все стали умными и качать права, тому кто тебя не может поставить на место , стало нормой .Дети видят поведение родителей и ведут себя соответственно, подражая им. Почему то при Советской власти, государство могло урезонить подростка беспредельщика, получай, спецшколы, спец ПТУ, детские комнаты милиции и т.п , а сейчас не хотят? Ведь в то время тоже были трудные подростки их хватало....но всё было под контролем. Как тогда говорили, побудешь в специальном учебном заведении, если не хочешь в нормальном, а там 18- лет и в армию, ну там мозги вправят. .И ведь вправляли, со службы приходили другими.
    1. +8
      22 сентября 2025 10:18
      Почему то при Советской власти, государство могло урезонить подростка беспредельщика, получай, спецшколы, спец ПТУ, детские комнаты милиции и т.п , а сейчас не хотят?

      Недавно вспоминали с друзьями школьные годы: никто не был ни хулиганом, ни нарушителем, все очень хорошо учились.
      Но...совершенно серьезно говорю, за то поведение (в СССР) сейчас 100% был бы или Внутришкольный учет, или уже на КДН разбирали бы.
      hi
      1. +6
        22 сентября 2025 13:06
        Цитата: Эдуард Ващенко
        Недавно вспоминали с друзьями школьные годы: никто не был ни хулиганом, ни нарушителем, все очень хорошо учились

        Тоже любим вспоминать то время - 79-82 гг, откровенно говоря паиньками не были, многие ходили по грани - молодость.В ПТУ, когда учились, мастер по простому мастак, был для нас авторитет, с ним не забалуешь, мог в укромном месте и нахлабучить, не сильно, волосы которые отращивали до плеч, не смотря на предупреждения подстричься, всё таки в мастерских работали, техника безопасности и т.п игнорировали, мог клок и отхватить ножницами, потом сам пойдёшь подстригаться.И никто никуда не ходил жаловаться, ну не так были воспитаны, да и за дело, что тут говорить, словами не доходит, а так...и дошло.В в общаге на танцах всегда мастаки находились с активистами, повязки на рукавах, при входе шмонали, чтоб бухло не несли да в нетрезвом виде не пускали, чтобы драк не было Но проносили втихаря и дрались на улице. Всё было - молодость, она и есть молодость, сейчас вспоминаешь с лёгкой грустью. Смотрю на своих сейчас и сдаётся мне, всё таки другими мы были в те времена.
        1. +3
          22 сентября 2025 21:54
          Цитата: Unknown
          Всё было - молодость, она и есть молодость, сейчас вспоминаешь с лёгкой грустью. Смотрю на своих сейчас и сдаётся мне, всё таки другими мы были в те времена.

          Родители наши были другими . Учитель авторитет . Возможно они его и осуждали , но при нас ни кто из родителей о учителях плохо не говорил . Это были взрослые дела . Высочайший авторитет учителя .
        2. 0
          25 сентября 2025 15:53
          Цитата: Unknown
          Но проносили втихаря и дрались на улице. Всё было - молодость, она и есть молодость, сейчас вспоминаешь с лёгкой грустью. Смотрю на своих сейчас и сдаётся мне, всё таки другими мы были в те времена.

          Открытие....
    2. +2
      23 сентября 2025 23:44
      Это и удивляет! Государство себя защищает: если недоросль поджигает силовой щит, барыжит наркотой.. - ему от закона прилетает нехило так. Но учителя государство не защищает.
    3. 0
      26 октября 2025 21:44
      А с чего госудаство станет кого то урезонивать? Ведь именно оно уже три десятка лет нам втолковывает, что нам никто ничего не обязан и каждый за себя, один бог за всех.
  8. +7
    22 сентября 2025 07:46
    Статья по делу, автор молодец! Но правящей верхушке не нужно умное население, это же известная истина, тупыми легче управлять, меньше думают, меньше вопросов, меньше вероятность бунта и все такое. Да и по первому часто показывают всякие типа нац проекты учебных заведений после 8го класса, по сути идёт возрождение ПТУ, потому как все наполучали дипломы и сидят в офисах ничего не производят. Доучиться до конца школы скоро смогут единицы, самые умные или богатые. Это понимают многие, поэтому чего стараться. Вон у меня два высших, а со мной есть работают бывшие ПТУшники и ЗП такая же, вот и смысл я корпел, жизнь тратил на это? Обидно очень
    1. -3
      22 сентября 2025 16:26
      Вон у меня два высших, а со мной есть работают бывшие ПТУшники и ЗП такая же, вот и смысл я корпел, жизнь тратил на это? Обидно очень

      А что за работа такая? И, если с ней справляются ПТУшники, зачем там работать с двумя высшими? Обижаться не на кого - только на себя - за бездарно потраченное время.
  9. +11
    22 сентября 2025 07:56
    Вообще то нужно вводить штрафы на родителей учеников за поведение их чад, а лучше порку. Ну, а судью бы в школу учителем. О меня в свое время учитель указку деревянную сломал ит ничего, я не в обиде, а если бы пожаловался мне бы еще отец бы добавил.
  10. +6
    22 сентября 2025 08:07
    В романе  И.Ефремова " Туманность Андромеды" сказано, что  в обществе далекого Будущего  профессия "учитель" стала  самой уважаемой.
                                        
     ... К 1913 зарплата  учителя средней школы (гимназии)   становится  от 75 до 120 рублей в месяц в зависимости от опыта, в среднем - 85 рублей.

     Много ли это?  Сравниваем:
                                
    Средняя зарплата индустриального рабочего в  1913 году  составляла  24,6 рубля в месяц.

      В машиностроении  и металлообработке рабочий зарабатывал больше - в среднем  35,7 рублей в месяц.

    Зарплата чиновника средней руки - 62 рубля.

    Зарплата  инженера  начиналась от 80 рублей в месяц.

     Зарплата земского  врача составляла 100-125 рублей в месяц.

     Источник:  Струмилин С.Г.  Избранные произведения (https://istmat.org/node/58272?ysclid=mfc5hd9d3b919552199) Т 3. М. 1964  С 409.

    💣 @Mikle1On по материалам NOTFORME (https://aftershock.news/?q=user/18781)
    1. +2
      22 сентября 2025 08:38
      Цитата: Bad_gr
      ... К 1913 зарплата учителя средней школы (гимназии) становится от 75 до 120 рублей в месяц в зависимости от опыта, в среднем - 85 рублей.

      Много ли это? Сравниваем:

      Средняя зарплата индустриального рабочего в 1913 году составляла 24,6 рубля в месяц.

      В машиностроении и металлообработке рабочий зарабатывал больше - в среднем 35,7 рублей в месяц.

      Тоже процитирую:
      1. Система оплаты: ЕТС (Единая Тарифная Сетка)

      Зарплата рассчитывалась на основе ЕТС — системы разрядов и ставок. На разряд влияли:

      Образование: Окончание педагогического техникума, института или университета давало разный начальный разряд.

      Стаж работы: С каждым годом работы разряд и, соответственно, зарплата повышались.

      Квалификация: Наличие категорий (например, "учитель", "учитель-методист").

      Регион: Существовали региональные коэффициенты (например, для районов Крайнего Севера).

      Важность предмета: В разные периоды выше могли оплачиваться предметы, считавшиеся особо важными (например, военная подготовка, технические дисциплины).

      2. Динамика зарплат в сталинский период

      1920-е – начало 1930-х гг.: Положение учителей было тяжелым. Зарплаты были очень низкими, часто ниже, чем у промышленных рабочих. Это была эпоха нэпа, и денег на образование выделялось мало.

      Середина 1930-х гг. (Постановление ЦК ВКП(б) от 1936 года): Произошло значительное повышение учительских зарплат. Это было частью кампании по повышению престижа учительской профессии и общему улучшению системы образования. Зарплаты учителей стали сравнимы с зарплатами инженерно-технических работников (ИТР).

      Послевоенный период (конец 1940-х – начало 1950-х): Экономика была разрушена, свирепствовала инфляция. Хотя номинальные зарплаты росли, реальные покупательская способность была низкой из-за высоких цен на товары и дефицита.

      3. Примерный уровень зарплаты (в рублях)

      Чтобы понять масштаб, вот несколько цифр на конец 1930-х – начало 1950-х годов:

      Учитель начальных классов: от 300 до 500 рублей в месяц.

      Учитель средней школы: от 500 до 800 рублей в месяц.

      Директор школы или завуч: мог получать до 1000 рублей и выше.

      Учитель с большим стажем и высшей категорией: мог получать более 1000 рублей.

      4. Сравнение с другими профессиями (для контекста)

      Младший научный сотрудник: 800-1000 руб.

      Инженер на заводе: 700-1200 руб.

      Рабочий на заводе: (сильно варьировалась) от 300-500 руб. (низкоквалифицированный) до 1500-2000 руб. (стахановец, высокая квалификация).

      Буханка хлеба: в конце 1930-х – 1 рубль, в послевоенные годы – 3-5 рублей.

      5. Что входило в "соцпакет" учителя?

      Помимо зарплаты, были и другие важные моменты:

      Стабильность: Гарантированное рабочее место, отсутствие риска увольнения без серьезной причины.

      Пенсия: Учителя имели право на государственную пенсию.

      Отпуск: Длительный летний отпуск (48 рабочих дней).

      Уважение: Формально профессия учителя в СССР была очень уважаемой, его статус в обществе был высок.
  11. +15
    22 сентября 2025 08:15
    Хожу на родительские собрания постоянно, и делаю вывод, что учитель в России самая бесправная профессия.
  12. -18
    22 сентября 2025 08:27
    Метнул ручку, схватил ученика за воротник... Да они оба друг друга стоят! А если бы ученик сделал то же самое по отношению к учителю? Как бы тогда автор запел?

    Учитель бесправен, а ученик – центр вселенной

    Это неправда. Намного чаще бывает совсем наоборот. Постоянное эмоциональное давление на класс. Дети пикнуть не смеют на уроке. Особенно это касается младших классов. Стороны учителя постоянный прессинг и давление. Одна даже организовывала травлю ученика.

    Я к тому, что нельзя ситуацию рассматривать однобоко. Безусловно, учителя нужно защищать. Но учеников-то сильно гнобить тоже не надо. Неправильно ведёт? Да просто выгнал с урока. И все. Если повторяется, то выгнать из школы. Нужно дать такие полномочия.

    Нельзя допускать ситуацию которая есть. А именно: кто-кого задавит. Или учитель всё время в страхе класс будет держать, или ученики будут издеваться над учителем. Необходимо найти выход из этого порочного выбора.
    1. +9
      22 сентября 2025 09:49
      Постоянное эмоциональное давление на класс. Дети пикнуть не смеют на уроке. Особенно это касается младших классов. Стороны учителя постоянный прессинг и давление.

      Нынешнее поколение "снежинок" в большинстве воспитанное по принципу "ребенок - царь" часто просто не понимает, что существуют какие-то "правила поведения в школе" и слово "нельзя" не слышали ни разу в жизни. Поэтому - раз не понимают - надо жестко дрессировать, а как по другому? Идите, поработайте учителем - придумайте новый способ.
      Ну, или, попробуйте "найдите индивидуальный подход" к каждому из ;) первоклашек, половина из которых еще и на других языках говорит.
  13. +11
    22 сентября 2025 08:57
    Цитата: Stas157
    Да просто выгнал с урока. И все

    Все просто в вашем мире. Много вы понимаете. Сейчас учитель не имеет права выгнать ученика с урока. Иначе его самого выгонят из школы.
    1. +2
      23 сентября 2025 23:49
      За удаление ученика с урока учителя уволят. Если с учеником, удалённым с урока что-то произошло (упал, подрался - "сняли побои" в травмопункте) - учитель сядет.
  14. +6
    22 сентября 2025 09:09
    Президенту и правительству плевать на проблемы образования.
  15. vet
    +15
    22 сентября 2025 09:15
    При нынешней власти учителей никто не защитит. У моих знакомых сын учится, у него в классе есть несколько отморозков, которые фактически учиться никому не дают, творят на уроках, что хотят. Я, наивный человек, задал вопрос о дисциплине в школе на президентской "горячей линии". Мне позвонила какая-то мадам из местного министерства потом, которая полчаса вешала на уши лапшу, что надо обратиться к классному руководителю, директору, которые решат все проблемы. Решат проблемы люди, которых эти отморозки прилюдно посылают на 3 и на 5 букв - и они вынуждены терпеть, потому что сделать ничего невозможно. В школах надо вводить физически наказания. Штрафы родителей. Отправлять отморозков в спецшколы с казарменным режимом.
    1. +8
      22 сентября 2025 11:51
      Согласен, 2-3 "героя" в классе делают образовательный процесс невозможным, страдают все остальные. Их надо просто не допускать в школу, только на экзамены/контрольные по приглашению.
      1. +3
        22 сентября 2025 12:12
        В свое время были у нас такие три "героя",всем классом наказали по хорошему,все..утихли.Принцип был как в армии-один залетел-отвечают все,ну и само собой таких вот учили,по хорошему и никто слова не сказал.
      2. 0
        24 сентября 2025 08:20
        Сейчас в школе есть психолог, советник. Почему учитель не может их вовлечь в процесс борьбы с теми, кто срывает уроки?
        Набрал телефон, вызвал психолога в класс, передал его с рук на руки - и пусть занимается с ним. В чем проблема? Кто знает?....
        Почему в Устав школы не внести такой алгоритм работы?
        1. 0
          26 октября 2025 22:56
          Скажите, пожалуйста, вы с какой планеты? У детей в школе тоже был психолог и еще кто то непонятный, только толку от этого был НОЛЬ. Что может сделать психолог (даже если захочет) с "деточкой" под метр девяносто, который принципиально не желает учиться и ходит только поиздеваться над одноклассниками и учителями? И которого при этом поддерживают папа-мама, которые чуть что, сразу в прокуратуру.
          А в случае с нашей школой ничего и не делалось. Два первых класса кто то воровал деньги у детей. Два года. И только когда один ребенок ушел, все прекратилось. И психолог регулярно приходил на родительские собрания.
          1. 0
            27 октября 2025 20:51
            Отправить балбеса к психологу - легальный способ от него избавиться, чтоб не мешал другим и не допускать срыва урока. Только и всего. Что здесь непонятного или сложного?
            1. 0
              28 октября 2025 23:26
              Так психолог вернет его обратно, он же тоже не имеет никаких прав. Да еще и даст рекомендации обращаться с ним "мягче" и "тщательнее", чтобы не нарушить психику "ребенку".
              1. 0
                29 октября 2025 08:39
                Вернет обратно уже после урока. И так каждый раз пока не поймет, что лучше быть на уроке, чем заниматься с психологом.
                1. 0
                  29 октября 2025 12:09
                  Вот, правда, вы когда последний раз в школу хотя бы заходили? Или вы из тех, кто сочиняет "руководящие" методички?
      3. 0
        26 сентября 2025 02:15
        Надо то надо,да кто ж это делать будет?
  16. +9
    22 сентября 2025 09:39
    Как обычно в России, источником нерешаемых проблем являются наши чиновники. Никакой враг не причинил нашей стране такого чудовищного вреда, как наши же чиновники. В чем проблема? Дело в том, что родители учеников обладают всякими возможностями. Тут и деньги, и административные меры, и давление законом, и много чего еще. А учитель? А он - учитель. То есть для чиновников никто.
    Папо/мамо ученика либо в школу приходят, либо выше сразу идут, и начинают давить. Что делает чиновник? Давление родителей небезопасно, а так же выгодно, в случае принятия их стороны. А учитель? См выше.
    В данный момент учителем может хотеть быть человек с очень слабым интеллектом. Или изначально тот, кто собирается безразлично отбывать часы. Хотите учиться - учитесь. Не хотите - и бог с вами. То есть это не работа учителей, а служба оказания "образовательных услуг". Наши враги десятилетиями выстраивали нам такое вот "образование". Одно время все Министерство Образования, вплоть до уборщиц, сидело на црушных грантах. Нас не просто победили в этом. Наше будущее просто уничтожено...
  17. +8
    22 сентября 2025 09:42
    Когда я учился, в нашей школе пожилые учительницы запросто могли врезать нерадивому недорослю журналом по хребту, линейкой по затылку или за ухо оттащить в угол. Они пользовались огромным авторитетом, дисциплина на их уроках была железная, и родители просили, чтобы их детей отдали именно в классы, где преподавали эти женщины - потому что знали: эти чему-нибудь да научат. А сейчас "бал правят" онижематери", которые и сами своих дитяток не воспитывают, и другим этого делать не дают.
    1. +5
      22 сентября 2025 13:09
      Ув. коллега, полностью поддерживаю Вашу мысль - причина в "яжематерях"! Это именно то зло, по-другому не скажешь, которое довлеет над учителем! Наглые, умеющие жалобы строчить и бездумно "защищать" своё чадо, в основном, женщины, но уже появились и мужики такие (тихий ужас belay ) Кто помнит, недавнее - Совет солдатских матерей, у многих даже детей не было вообще. Они жизни не давали воинским командирам, но их усмирили, поняли, наверное, так и Армию развалить можно! Устранить угрозу бешеных "яжематерей", и Учитель снова будет с большой буквы! ИМХО, конечно же
      1. +1
        23 сентября 2025 23:51
        Согласен, очень точное замечание!
  18. +7
    22 сентября 2025 10:48
    Цитата: Million
    Президенту и правительству плевать на проблемы образования
    И не только на проблему образования!
  19. +5
    22 сентября 2025 11:13
    Ну как тут не вспомнить Германию, где учителя являются не "бюджетниками" (то есть "нанятые за остатки от госбюджета"), а госслужащими (то есть защищены как чиновники младшего ранга).
    1. 0
      25 сентября 2025 16:07
      Цитата: Юрась_Беларусь
      Ну как тут не вспомнить Германию, где учителя являются не "бюджетниками" (то есть "нанятые за остатки от госбюджета"), а госслужащими (то есть защищены как чиновники младшего ранга).

      Бугагага lol
      "Прррроклятые чинуши" еще менее защищены чем учителя - это я вам как госслужащий гарантирую....
  20. +6
    22 сентября 2025 11:48
    В стандартах образования надо прописать обязанности учащегося. И за невыполнение этих стандартов (поведение, знание русского языка) просто отстранять от занятий. В школу только на сдачу экзаменов по приглашению. Не хочешь или продолжаешь нарушать дисциплину на экзамене? Как говорили в эпоху моей молодости "получишь справку вместо аттестата". Сейчас ЕГЭ, ну так даже проще.
    Не захотел или не смог чему либо научится? Твои проблемы, точнее проблемы родителей.
  21. +3
    22 сентября 2025 12:07
    Молодец мужик! А вообще после педа нужно было сразу идти домофоны устанавливать и судимости бы не было.
    1. 0
      28 сентября 2025 14:19
      Вот только почему уголовное дело вёл мировой судья?
      1. 0
        28 сентября 2025 18:05
        УПК РФ почитайте - раздел подсудность. yes
  22. +4
    22 сентября 2025 12:28
    И нехватку эту компенсировать в обозримом будущем не удастся.

    Как это не удастся? Придёт дядя Шошамбек и тётя Зухра, и будут учить. Все равно лет через 20 русских детей в классах будет меньшинство.
    1. +1
      23 сентября 2025 23:53
      А почему вы это явление относите на перспективу? Уже, процесс пошёл.
  23. +5
    22 сентября 2025 12:38
    Учителям необходимо дать рычаг воздействия на ученика (сейчас его практически нет). Самый простой и отработанный (не у нас) - штраф. Если ученик не видит границ на него пишется докладная. По итогам месяца (четверти, года) собирается комиссия и РОДИТЕЛЯМ выписывается штраф за неисполнение родительских обязанностей. При чем, при повторных нарушениях штраф удваевается до полного вразумления.
  24. +1
    22 сентября 2025 13:17
    Цитата: dnepropetrovsk
    При СССР учитель был непреклонным авторитетом!!!

    Видимо у меня был другой СССР. Обычные люди с зарплатой ниже среднего. Какой уж тут авторитет...
  25. +1
    22 сентября 2025 14:12
    Школа имела полное право отчислить хама ученика за нарушение устава школы...почему этого не было сделано не понимаю.
    1. +2
      23 сентября 2025 23:28
      Не имеет права школа отчислять ученика! По действующему законодательству. Нормы школьного устава не имеют юридической силы.
  26. +4
    22 сентября 2025 15:58
    Вчера-сегодня у нас Белгороде награждение участников всероссийского конкурса учителей начальных классов с участием министра образования РФ. А тут тревоги одна за одной, троих ранило от нападения беспилотников или дронов. Придумали же. Что касается статьи то хотелось бы знать: кто такие родители хама, а судьи кто? В статье об этом молчок.
  27. +3
    22 сентября 2025 17:52
    Дело было некоторое время назад.
    Дети учились в 9 классе. Несколько придурков в классе (а как еще назвать таких детишек?) вовсю матерились на уроках, хамили учительнице, обзывали ее (а ей было лет так уже 45) и делали на уроке, что хотели.
    Пришел к завучу этой гимназии. На мой вопрос - куда смотрит руководство гимназии - ответ был простой: у этих детей родители шишки (правда, среднего размера...), администрация ничего сделать не может.
    На родительском собрании поднял этот вопрос в присутствии этих родителей. Сначала послали на три буквы, а после угрозы посадить этих шалопаев в КПЗ для разбирательства обещали привести их в порядок.
    Поприсутствовал на уроке... вынужден был руки завязать себе узлом... потом говорю этим детишкам: а если тебе ответят, да еще надают по соплям - успокоитесь? Ответ был простой - конечно, но тут так делать некому....
    Опять к завучу: или приводите в норму, или вынесу вопрос на городской уровень через СМИ. Вот только тогда и зашевелились, и родители этой шпаны встретились, и заверили, что все приведут в порядок... Учителю за оскорбления стали платить папы и мамы этих балбесов...
    После директор поблагодарила, что успокоил классную шпану, но предупредила, что такой бардак - везде, где учатся детки шишкастых родителей...
    Резюме: никогда не спускать на тормозах художества любых шалопаев, иначе потом с шеи не слезут...
    Один "из тихих", отличник, сказал: после школы пойду в бандиты... Почему? Не хочет быть такими, как его родители - кандидаты наук и преподы универов... но бедные... а этот недоросль тихий хотел всего и сразу...
    Где сейчас эти фигуранты - не знаю...
  28. +5
    22 сентября 2025 20:37
    Ничего не изменить. Власть промсто презирает втихомолку учителей, имхо.
    И учился у многих ,и знаком с многими. Но для всех верно известное: "денег нет, но вы держитесь."
    В столице, в элитарных заведениях дело получше, конкурсы, иногда премии, собянинские доплаты....
    Но "иди в бизнес" и все.
    У нас в регионе просто требуют платные группы. "деньгу гони" , и все. И планы, отчеты, фото, и..... щебенка с изломанным асфальтом у входа после ремонта уже год. Ноги вроде пока не ломали....
  29. +4
    22 сентября 2025 21:25
    Всё зависит от родителей.
    Ребёнок учится тому,
    Что видит у себя в дому,
    Родители пример ему.
    Кто при жене и детях груб,
    Кому язык распутства люб,
    Пусть помнит, что с лихвой получит
    От них всё то, чему их учит.
    Там, где аббат не враг вина,
    Вся братия пьяным — пьяна.
    Не волк воспитывал овец,
    Походку раку дал отец.
    Коль видят нас и слышат дети,
    Мы за дела свои в ответе.
    И за слова… Легко толкнуть
    Детей на нехороший путь.
    Держи в приличии свой дом,
    Чтобы не каяться потом
    1. 0
      23 сентября 2025 10:58
      Откуда цитата? Автор, наверное, француз века так 18-го.
      1. +3
        23 сентября 2025 17:27
        Упущение с моей стороны. Конечно же надо было написать кто автор.
        Немецкий поэт Себастьян Брант - г.ж.1458-1521.
  30. +4
    22 сентября 2025 21:52
    Есть такое дело - дисциплина.
    И её определение.
    В школе этого нет. Есть "свобода".
    Ну по нонешним капиталистическим реалиям.
    Если хотите защитить учителя(помимо роста з.платы), то образование должны получать те, кто хочет этого и соблюдает правила.
    Вывод.
    Много лет назад сын из школы пришёл и сказал: " Если родители меня в чём то ущемляют, применяют силу... то я должен сообщить..." и т.д. Доносить. И далее - имею право... Ответил по Т. Бульбе. И норм.
    В данной истории - идиотизм(по отношению к учителю).
  31. +3
    23 сентября 2025 10:53
    Во-первых, обстановка сильно зависит от директора школы. Сейчас пошла мода все проблемы решать за счет учителей, и из-за этого масса негативных инцидентов. Я сам преподавал, был примерно как Перминов. Мне тоже втуляли про уникальный внутренний мир подростков, но я с первого урока завел простое правило. Мешаешь вести урок - вон из класса сразу. Без эмоций, без всего остального. И плевать на причитания завуча или родителей. Но и на следующий урок я не мстил. Ведешь себя по факту нормально - обращаюсь как к нормальному человеку. После пары инцидентов все поняли, что гораздо лучше вести себя нормально и больше проблем не создавали.
    1. +1
      24 сентября 2025 00:31
      Только сейчас выставлять за дверь запрещено.
      1. +2
        24 сентября 2025 08:28
        мне тоже запрещали - я просто забил на это и делал что считал нужным. Если ничего не делать - уроки вести невозможно. Руководство школы бурчало, но смирилось с этим, особенно, когда после опроса среди школоты я внезапно стал самым популярным учителем в школе. Правда продолжало каждую пятницу выносить мозг про недопустимость отношений со школьницами (страдал ни за что)
  32. +2
    23 сентября 2025 17:10
    Не смешите людей,педагогика и капитализм не совместимы,если что отработал 10 лет и ушел в производство
    1. 0
      25 сентября 2025 16:12
      Цитата: Булат
      Не смешите людей,педагогика и капитализм не совместимы,если что отработал 10 лет и ушел в производство

      Ммм, так то во всем мире капитализм - и учителя учат, как это вам не странно
      1. 0
        2 октября 2025 11:29
        И чему учат,собирают по всему миру талантливых людей,сами при этом не больно поддерживая образование,есть деньги получи ,нет бери кредит,кто понял и хочет процветания государства ,те поддерживают образование и медицину,например Китай,Индия,Вьетнам.
        1. 0
          2 октября 2025 11:54
          Цитата: Булат
          ,те поддерживают образование и медицину,например Китай,Индия,Вьетнам

          Высшее образование у них - платное.
          Цитата: Булат
          есть деньги получи ,нет бери кредит
  33. 0
    23 сентября 2025 23:07
    Czyżby w Rosji obowiązywały już eurounijne normy szkolnictwa?
  34. +2
    23 сентября 2025 23:25
    Работаю учителем в свои 64 (работающий пенсионер). Докладываю: ученик может получать двойки, унижать одноклассников, срывать уроки...и наслаждаться безнаказанностью. Особенное удовольствие от этих действий он получает "в составе группы по предварительному сговору"))) Опытный учитель и ответственная администрация школы как-то справится с ситуацией, но столько сил на это уходит! Если же конфликт обостряется, и к нему подключаются родители (а всё чаще они в школу приходят со своим адвокатом) - учитель всегда проиграет.
  35. +2
    24 сентября 2025 00:28
    Система пришла к этапу подачи разнонаправленных сигналов.
    Например:
    "Педагог должен объективно ставить оценки согласно результатов тестирования в соответствии с реальными учебными возможностями детей".
    Это "жареный лёд".
    "Учитель привлекается к ответственности за физическое или "психическое" (фильм Чапаев вспоминается) насилие над личностью". (Что такое "психическое насилие" в наших реалиях??? Замечание???)
    При этом педагог несёт ответственность за реализацию не в полном объёме образовательных программ.
    "Педагог должен соблюдать права и свободы обучающихся. И также должен поддерживать дисциплину".
    ("Подбил танк, сдай гранаты". Или одно, или другое. Дисциплина - это ограничение свободы и вседозволенности.)


    "Планировать специализированный образовательный процесс для группы с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе типовых программ".
    Это уже "Стоять на месте, прыжками медленно бежать".

    Вот так попытки ублажить родителей и переложить всю ответственность на педагогов превращают процесс обучения в услугу передержки домашних питомцев в комфортных условиях.
  36. +1
    24 сентября 2025 18:54
    Кое-где ( не в Москве, конечное), например ставка ПДО-26 т.р. Кто из молодёжи будет работать за это? Скоро ПДО вымрет как динозавры, наверное. Предметники немного лучше. Ставка завуча примерно 50 т.р. А работа завуча от 8 утра и до 19 вечера. Огромное количество отчётов и прочей административной работы, которую обычный учитель не потянет.Что будет с достижением их предельного возраста с образованием? Вопрос риторический. По сути, для того чтоб продавать шаурму достаточно читать, писать, считать. Это начальная школа до 5 класса. Но чтоб конструировать спутники, выводить их на орбиту,осваивать околоземное пространство и дальний космос нужно несколько другое образование. безусловно торговец шаурмой - нужная профессия. Но какая страна будет впереди планеты всей? Страна - базар или страна покоритель космоса? Опять риторический вопрос. Дальше сами...
  37. +1
    28 сентября 2025 05:06
    У меня вопрос почему учитель оставлен один на один со школярским быдлом????? В мои школьные годы визит к завучу катастрофа, посешение директор финиш, а вызов родителей к директору конец света! Вы что там наверху вообще крыша съехала? В те в времена к учителю на ТЫ, или грубое слово представить не возможно! Тогда были три самых крутых мэна в школе военрук,физрук, трудовик! А женщина с тряпкой? Если родители узнавали о конфликте своего чада с учителем и т.д., то они ещё прописывали терапию пятой точки, для понимания! Распустили школяров! 1. Учитель всегда прав. 2. Если он не прав смотри пункт первый.!
  38. 0
    28 сентября 2025 10:53
    Таких "учеников" в то время, когда учился я в школе и затем в профтехучилище, на пинках с урока выгоняли,а потом ещё и родители слёзно умоляли оставить великовозрастное чадо до сдачи экзаменов.
    Хотя в принципе это не имело смысла, т.к.чадо потом всё равно начинало взрослую жизнь в ИТК.