«Проверка F-35 раздражает»: США требуют от Канады решить с покупкой истребителя

7 258 47
«Проверка F-35 раздражает»: США требуют от Канады решить с покупкой истребителя

Власти Канады перед покупкой 88 истребителей F-35A за ожидаемую сумму в $20,2 млрд (согласно последним оценкам местного аудита) решили провести проверку в отношении этого самолёта, итоги которой должны быть опубликованы к 22 сентября. США уже дали понять, что Оттава может столкнуться с серьёзными последствиями, если правительство решит не заключать эту сделку.

Канадские военные рекомендуют не отказываться от приобретения F-35. Как указывается в издании Ottawa Citizen, их позиция понятна: командование тесно сотрудничает со своими американскими коллегами и само лоббировало этот истребитель. Но окончательное решение принимать не им, а премьер-министру Марку Карни.



Карни отдал распоряжение о проведении проверки в отношении возможной сделки после того, как президент США Дональд Трамп выступил с угрозами в адрес канадского суверенитета, заявив, в частности, о 51-м штате. В ответ в Вашингтоне заявляют, что в случае неблагоприятного решения американо-канадский противоракетный альянс NORAD, направленный на совместную защиту от ЯО, может прекратить своё существование.

Канада должна просто решить, чего она хочет. Ей нужны F-35? Или какой-то другой продукт? Это ваше решение, но вы не можете позволить себе и то, и другое. Если канадцы летают на одном самолёте, а мы на другом, то это может угрожать NORAD

- высказал требования посол США в этой стране Пит Хукстра, опасаясь, как указывается в издании, выбора в пользу шведского истребителя Gripen.

По его словам, до сих пор идущая «проверка F-35 раздражает».

Как отмечается в издании, некоторые отставные канадские военачальники поставили под сомнение целесообразность покупки F-35. Так, генерал-лейтенант ВВС Иван Блондин, который изначально рекомендовал приобрести F-35, заявил, что от сделки следует отказаться, поскольку США стали ненадёжным партнёром.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    21 сентября 2025 10:20
    Да сламайте им какой нибудь заводик СПГ ,замеритьесь на 6 месяцев по нефти с Венесуэлой и поставьте " нипель " на пропускных пунктах Канада - США И Канада ваша . Всему учить надо.
    1. +4
      21 сентября 2025 10:31
      Оттава может столкнуться с серьёзными последствиями, если правительство решит не заключать эту сделку.
      Трамп их в угол поставит, или сделает 51 штатом.... winked
    2. +5
      21 сентября 2025 11:23
      Добрый день, Андрей. Не хотят кляти канадийцы, матрасное барахло покупать, да еще и в три дорога)))
      1. +3
        21 сентября 2025 12:12
        Николай hi ,проштудировал сми Канады ,у них там весело но без огонька как в Франции. Тема та же тяжела жизнь когда режут доходы налогами и отменами субсидий .И так по всей Канаде.
        1. 0
          21 сентября 2025 13:17
          Не удивлен. У меня знакомый - беженец с Украины, пожил немного в Канаде и свинтил беженцем в США. Тоже - не сахар, но получше чем в Канаде.
          1. 0
            21 сентября 2025 13:22
            Николай.В Канаде, как и везде на западе надо вкалывать и эмоции выражать только на своей кухне.Сейчас проблем нет поработать за границей, даже не предавая Родину.В той же Норвегии по контракту работают около 2 ,5 тысяч россиян и это не только моряки.
            1. +4
              21 сентября 2025 15:14
              Да кто же спорит? Вкалывать надо везде, не надо рассказывать сказки про благословенный Запад, где коньяк сам льется в рот)))
          2. 0
            23 сентября 2025 00:19
            Цитата: ТермиНахТер
            беженец с Украины, пожил немного в Канаде и свинтил беженцем в США. Тоже - не сахар, но получше чем в Канаде.

            Ну и .
            В Канаде он мог-бы статус постоянного жителя получить, а из Штатов, где не дают возможности получить такой статус, его рано или поздно выкинут.
            Хотя, если он ставил перед собой целью собрать немного денежек и вернуться домой, то, наверное, правильно сделал.
            1. 0
              23 сентября 2025 11:08
              Особо не делился подробностями, но смысл таков, что Торонто очень дорогой город. Сейчас перебрался во Флориду, там получше. Выкинуть могут и там, и тут. Вон пишут, что в Канаде начали приходить письма беженцам призывного возраста - просят предоставить документы относительно военной службы (учета).
              1. 0
                24 сентября 2025 00:31
                Цитата: ТермиНахТер
                Торонто очень дорогой город. Сейчас перебрался во Флориду, там получше.

                Да, в Торонто жизнь очень дорогая, но многих туда как магнитом тянет, хотя в Канаде полно мест, где можно жить намного лучше.
                Цитата: ТермиНахТер
                Вон пишут, что в Канаде начали приходить письма беженцам призывного возраста - просят предоставить документы относительно военной службы

                Это недавно началось, а кто раньше подсуетился, давно статус получил. Ваш знакомый ломанулся в Онтарио, а нужно было в атлантические провинции ехать. Там людей мало, и приезжим нетрудно зацепиться. Год, максимум два, и украинские беженцы получали там статус постоянного жителя.
      2. +2
        21 сентября 2025 13:12
        Испания и Индия отказались от F-35, США сократили закупки, Канада и Швейцария думают об отказе. А всего-то прошло несколько месяцев после участия F-35 в атаке на Иран.
        Или это просто совпадение?
        1. +3
          21 сентября 2025 13:18
          Нет никаких совпадений. До некоторых уже доходит, что Ф - 35 - это грандиозная афера "Локхида" и все)))
        2. 0
          22 сентября 2025 12:30
          Цитата: rytik32
          Испания и Индия отказались от F-35, США сократили закупки, Канада и Швейцария думают об отказе. А всего-то прошло несколько месяцев после участия F-35 в атаке на Иран.
          Или это просто совпадение?


          Отказ Испании и Индии - чисто политический.
          Испанцы - за права меншинств и прочий антитрамповский бред.

          Индусы - также против вводимых пошлин и также антитрамповский бред.

          Никакой технической подоплеки нет.
          Если трамп отменит пошлины - индусы с радостью снова вернутся к переговорам.
          Если к власти в сша придут демократы - испанцы также вернутся к закупкам.

          Не придумывайте того, чего не видите...
        3. 0
          23 сентября 2025 00:27
          Цитата: rytik32
          Канада и Швейцария думают об отказе. А всего-то прошло несколько месяцев после участия F-35 в атаке на Иран.
          Или это просто совпадение?

          Канаде атака на Иран безразлична, проблема в другом.
          Америка хочет Канаду анексировать целиком или проглотить по частям, устраивая "цветные революции" в некоторых провинциях.
          Равнодушными никто не остался, кто-то разозлился, кто-то испугался.
          Вот Канада и задумалась, есть ли смысл покупать оружие у потенциального захватчика ?
          Опять же, организационные проблемы могут возникнуть с сервисным обслуживанием и т. п.

          Америка стала позиционировать себя как враг даже к вчерашним друзьям, поэтому и отказываться стали люди от американского оружия.
          Кстати, очень многие люди в Канаде обьявили бойкот американским товарам. Магазины это поддержали, и на ценниках стали клеить красные кленовые листья, чтобы народ видел, где иностранное, читай, американское.
  2. Иван Блондин.) Василий Брюнет не служит там случаем ?) А если серьезно, амеры хорошо монополизируют рынок вооружения своих союзников, этого у них не отнять.)
  3. +8
    21 сентября 2025 10:28
    Всё это разговоры на публику Канады, вроде как мы профессионально подходим к обороне страны. А по факту всё уже решено, будем покупать. yes
  4. +6
    21 сентября 2025 10:38
    Вот смеху было, если бы Канада закупила машины в России или Китае. Трамп, наверное, бы позеленел от злости wink
    1. +4
      21 сентября 2025 10:46
      Голландец Михель
      Сегодня, 10:38
      Вот смеху было, если бы Канада закупила машины в России или Китае. Трамп, наверное, бы позеленел от злости wink


      hi По слухам экспертам он вместе с семьёй не в зелени, а в крипте.
      За время власти - чуть более полугода, состояние семьи увеличилось по самым скромным подсчётам в два раза.
      В данном случае подошло бы выражение, не позеленел,а "покретинел".
    2. +2
      21 сентября 2025 10:51
      Михель - вам это здание не напоминает какое-то здание в Москв?
      1. +4
        21 сентября 2025 10:53
        Цитата: tralflot1832
        Михель - вам это здание не напоминает какое-то здание в Москв?
        Я не москвич. Но здание красивое
        1. +3
          21 сентября 2025 10:59
          Не один ли архитектор воял здания в Москве и Торонто .Стиль тот-же.
          1. +3
            21 сентября 2025 14:22
            Да, в архитектуре Вы эксперт явно, правда не различаете второй ампир и русский стиль, но по нынешним временам это мелочи. Для информации, в Оттаве здание строил архитектор Томас Фуллер, а ГУМ в Москве А.Н. Померанцев.
  5. +7
    21 сентября 2025 10:44
    В Польше без колебаний покупают всё, что сделано в США, и даже с удовольствием отмечают, что американцы одобрили эту покупку.

    Кстати, решат ли США депортировать Дональда Трампа? Ведь, видимо, они должны избавляться от самых необразованных граждан.

    «Мне жаль Бельгию, это прекрасный город». Дональд Трамп
    1. +6
      21 сентября 2025 11:28
      Ну что вы хотите. Если вся Канада только штат, Бельгия тянет только на город. Мыслите более широко wink
      1. +5
        21 сентября 2025 12:36
        Эстония!? Я не знаю эту женщину. Дональд Т.
  6. +6
    21 сентября 2025 11:04
    Дровосеки-лесорубы не откажутся от покупки этих распиаренных летаков, точнее им никто не позволит это сделать. Выход из дружбы с пин дос таном только вперед ногами.
    1. -1
      21 сентября 2025 13:40
      Тоже думаю, что им не позволят. Канадцы может еще не осознают, что они де факто колония США. Но с Трампом и его методами они все скоро это поймут.
      1. +2
        21 сентября 2025 14:27
        Что-то вроде колонии. Канадцы начали кочевряжится в последнее время - потому что Трамп ведет себя как слон в посудной лавке - нагибает союзников публично. На мой взгляд, абсолютно осознанная позиция рыжего - шавки должны знать кто хозяин, особенно когда грядут сложные времена.
  7. +8
    21 сентября 2025 11:22
    И все таки, "пингвин" это система, комплекс всего и разного... пусть и не до конца сформирована, отработана... а "гриппен", это нормальный, но обычный "литак"...
    Другой вопрос, чья это система, у кого кнопка ВКЛ - ВЫКЛ находится!!!
    1. +3
      21 сентября 2025 20:35
      Система - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.

      Покупая JAS-39E/F иностранные покупатели так же покупают (глупо этого не делать) такие значимые для победы в современном ракетном воздушном бою элементы как ракеты "воздух-воздух" большой дальности Meteor, которые пока не входят в качестве элементов в состав системы F-35. Покупают автономные активные радиолокационные ловушки BriteCloud, которые опять же пока не входят в состав системы F-35 (F-35 использует менее эффективные в воздушном бою буксируемые активные радиолокационные ловушки). Покупают БРЛС с отклоняемым полотном АФАР позволяющим совершать ортогональный отворот после пуска ракет "воздух-воздух" с сохранением воздушной цели в зоне обзора БРЛС (на F-35 БРЛС с фиксированным положением АФАР не позволяющая осуществлять такой отворот). Покупают контейнерную аппаратуру РЭБ EAJP Arexis с интерферометрической сверхширокополосной системой пеленгации и излучающими помехи АФАР с твердотельной электроникой на основе нитрида галлия, способные ставить радиолокационные помехи относительно низкочастотным РЛС (постановка помех в сторону передней полусферы F-35 - функция БРЛС F-35, производится только в диапазоне работы БРЛС F-35. Со стороны задней полусферы прикрывать F-35 ответными помехами призвана буксируемая на оптоволоконном кабеле активная радиолокационная ловушка AN/ALE-70 FTOD - на борту истребителя таких ловушек четыре, для выпуска следующей после утраты предыдущей). Покупают автономную ложную цель Saab Lightweight Air-Launched Decoy Missile банально отсутствующую в составе системы F-35. Покупают работающую в дальнем (диапазон длин волн 8-14 мкм) ИК диапазоне инфракрасную систему Skyward-G более эффективную при обнаружении и отслеживании дозвуковых воздушных целей чем работающая в среднем ИК диапазоне (диапазон длин волн 3-5 мкм) EOTS самолёта F-35. В конце концов покупают боевой самолёт способный демонстрировать бесфорсажную сверхзвуковую скорость M=1,2 и максимальную скорость M=2.0, а не самолёт не демонстрирующий сверхзвуковой полёт без включения форсажа с максимальной скоростью полёта M=1,6.

      Опишите пожалуйста то значимое для современного воздушного боя множество элементов которое приобретают иностранные покупатели F-35 Block 3F как системы.

      Ну кроме конечно же благорасположения Президента США Дональда Трампа способного похвалить страну за такую покупку постом в социальных сетях, а может быть даже и в публичном телевыступлении.

      Благорасположение Президента США Трампа и всех последующих Президентов США вряд ли окажется способно обеспечить победы в реальных воздушных боях, если таковых боёв конечно же не удастся избежать.
      1. +2
        21 сентября 2025 22:02
        То, что вы перечислили, это... возможная КОМПЛЕКТАЦИЯ одного самолёта, кстати сильно удорожающая его, эт если по бухгалтерски считать!
        Много раз писал, что создатели "пингвина" обещали что он будет центральной часть целой... СИСТЕМЫ, в которую будет входить много чего! Другое дело, что это было... фиг её знает, что это было, но как рекламный трюк, вполне прокатило, на тот момент. Ну не шмогла... из обещанного реализовано/действует пятая часть, но это не точно.
        Вывод... мы по разному рассматриваем термин СИСТЕМА.
        Так бывает. soldier
        1. +2
          21 сентября 2025 22:35
          Цитата: rocket757
          То, что вы перечислили, это... возможная КОМПЛЕКТАЦИЯ одного самолёта,

          Я перечислил элементы системы, которые можно купить вместе с самолётом, а можно конечно (с дуру) и не купить.

          Предложение перечислить элементы которые иностранные покупатели могут (и должны) купить вместе с самолётом F-35, так чтобы F-35 стал высокоэффективной в воздушном бою "системой, комплексом всего и разного" как правило понимания не встречает.
          Много раз писал, что создатели "пингвина" обещали что он будет центральной часть целой... СИСТЕМЫ, в которую будет входить много чего! Другое дело, что это было... фиг её знает, что это было, но как рекламный трюк, вполне прокатило, на тот момент. Ну не шмогла...

          Не дело совершать многомиллиардные покупки поведясь на туманные рекламные слоганы "СИСТЕМА" и "много чего".

          Фактически же покупатели F-35, принимая решение о закупке на политическом (т.е. не профессиональном с точки зрения ВВС) уровне, рассчитывали что они покупают за немалые средства даже не авиационный комплекс нового поколения, а американский протекторат.

          То есть всерьёз воевать на F-35 никто не рассчитывал, так "папуасов" слегка побомбить в очередной стране 3-го мира в составе возглавляемой США очередной "коалиции желающих". Всерьёз воевать (опять же бомбить, конечно при полномасштабной помощи со стороны США) рассчитывал разве что Израиль. И евреи выбили себе эксклюзивное право "фаршировать" F-35I БРЭО собственной разработки и производства, превращая F-35I в боевую систему существенно отличную от того что впаривала компания Lockheed Martin другим незадачливым покупателям (в том числе ВВС США, авиации ВМС США и авиации КМП США).
          Вывод... мы по разному рассматриваем термин СИСТЕМА.

          Вы не согласны с приведённым мной выше определением слова система? wink
          1. +1
            21 сентября 2025 23:31
            Расхождение во взглядах на термин... так бывает.
            А так, "пингвин" или большая НЕДОДЕЛКА, или большой обман.
            За прошедшее время наполнение определения система, со стороны разработчиков, производителей "пингвина", ну никак, не Шмогла или... да фиг её знает, что с "пингвином" будет, они уже следующий проект пилят, судя по всему.
            Гриппен... обычный самолёт, годный, но нигде и никак себя не проявивший...
            1. +1
              22 сентября 2025 00:19
              Цитата: rocket757
              А так, "пингвин" или большая НЕДОДЕЛКА, или большой обман.

              F-35 с точки зрения своей аэродинамики жертва требования "а сделайте нам ещё и СКВВП". С точки зрения БРЭО задуман F-35 был на начало 2000-х неплохо, но стал жертвой погони за прибылью менеджеров Lockheed Martin принявших решение "а давайте наберём выпускников колледжей и они нам напишут ~10 млн. строк кода бортового ПО и ~9 млн. строк кода наземного ПО автономной информационной системы логистики ALIS". Ну те и написали ~19 млн. строк очень глючного ПО.

              Аэродинамику исправить уже нельзя. БРЭО и ПО пытаются менять. Разрабатывают ту же БРЛС AN/APG-85 для замены БРЛС AN/APG-81. В рамках Technology Refresh 3 меняют БЦВМ на современные, на порядки более производительные. Переписывают бортовое ПО. От наземного ПО ALIS совсем отказались в пользу написанного заново ПО ODIN.

              Но годы то идут, а парк F-35 продолжает оставаться непригодным для войны с серьёзным противником, с современными истребителями поколения 4++ в составе ВВС и современными ЗРК большой дальности в ПВО.

              От всех этих потуг стоимость всего жизненного цикла программы F-35 непрерывно росла и уже оценивается в сумму свыше 2 трлн. долларов.

              И всё это случилось по причине влезания ещё в 90-е годы в программу JSF генералов корпуса морской пехоты США с их "нам нужна замена палубных СКВВП AV-8B".

              Но главным образом растянувшаяся на десятилетия и прикрываемая агрессивным пиаром катастрофа произошла из за корпоративной жадности менеджмента Lockheed Martin в своё время решившего сэкономить на программах разработки бортового и наземного ПО самолёта. В результате были напрограммированы 19 млн. строк глючного программного кода который в конце концов оказалось проще переписывать заново с нуля (тот же ODIN вместо ALIS) чем исправить.
              Гриппен... обычный самолёт, годный, но нигде и никак себя не проявивший...

              Качественно сделанный лёгкий истребитель поколения 4++. Нормальные, не ангажированные политически покупатели из государств без собственного авиапрома, для своих локальных войн по уму должны сегодня выбирать JAS-39E/F, а не толстобрюхий летающий программный глюк от Lockheed Martin. Но это если по уму. А вот ума то, как известно, сегодня на планете многим не хватает.
              1. 0
                22 сентября 2025 09:51
                В чем суть наших разногласий... мелочь, по разному называем, а по сути...
                "пингвин" большой обман/недоделка/жертва жадности производителей, не суть важнои не важно...
                "гриппен", законченный, годный продукт, но ведь тоже ничего выдающегося, по современным меркам...
                А дальше, сплошная политика, как всегда.
                1. 0
                  22 сентября 2025 12:40
                  Цитата: rocket757
                  "гриппен", законченный, годный продукт, но ведь тоже ничего выдающегося, по современным меркам...

                  Ну как же ничего выдающегося? При массе пустого 8 тонн и максимальной взлётной массе 16,5 тонн имеет место истребитель со сверхзвуковой крейсерской скоростью М=1,2, максимальной скоростью М=2,0, максимальной эксплуатационной перегрузкой 9 единиц, боевым радиусом 1500 км (или 30 минутами патрулирования на удалении 1300 км от аэродрома с одним ПТБ и шестью ракетами "воздух-воздух"), способностью нести 7 ракет "воздух-воздух" большой дальности Meteor, БРЛС Raven ES-05 массой 215 кг.

                  Для сравнения F-35A. Масса пустого 13,3 тонны, максимальная взлётная масса 29,9 тонн. Сверхзвуковой бесфорсажной скорости нет. Максимальная скорость М=1,6. Максимальная эксплуатационная перегрузка 9 единиц, боевой радиус 1410 км (решение задач "воздух-воздух", внутреннее топливо), 4 ракеты "воздух-воздух" средней дальности AIM-120 AMRAAM на внутренней подвеске, масса БРЛС AN/APG-81 220 кг.
                  1. 0
                    22 сентября 2025 13:21
                    Сравнивать с "пингвином", какой смысл? Там сама концепция данного пепелац, несколько другая и в ней не предусмотрено "воздушный боец для завоевание господство в воздухе"... а вот сравнить с F 16, новых серий со всеми на воротами... не думаю, что гриппен окажется в чем то лучше.
                    А так, полосатикам надо продовать товар, пусть он совсем не тот, о чем договаривались изначально.
                    Т. е. полосатики, практически насильно втюхивают товар с... изьянами.
                    Но, это их проблемы... сами, все сами.
                    1. 0
                      22 сентября 2025 13:57
                      Цитата: rocket757
                      Сравнивать с "пингвином", какой смысл?

                      А с чем? Можно сравнить к примеру с героем недавнего индо-пакистанского воздушного боя 7 мая 2025 года J-10C. По ЛТХ J-10C хуже чем JAS-39E.

                      Вероятно J-10C лучше JAS-39E по характеристикам БРЛС. Но только потому что в АФАР БРЛС J-10C как заявлено уже используется нитрид-галлиевая электроника, которая на JAS-39E/F сегодня используется только в АФАР комплекса РЭБ.

                      Сравнимый по массе пустого JF-17 Block 3 уступает JAS-39E буквально по всем параметрам.

                      Rafale уступает JAS-39E по ряду ЛТХ и у Rafale сегодня банально слабая БРЛС, к тому же без отклонения полотна АФАР.

                      Typhoon превосходит JAS-39E по ЛТХ, кроме боевого радиуса. Но на строевых европейских Typhoon сейчас вообще БРЛС Captor-M с механическим сканированием, что на сегодня означает их полную неспособность противостоять JAS-39E в дальнем ракетном воздушном бою.

                      После массового появления на европейских Typhoon разрабатываемых версий БРЛС с АФАР Captor-E ECRS Mk.1 и Captor-E ECRS Mk.2 в АФАР которых будет использована нитрид-галлиевая электроника, JAS-39E с текущей БРЛС Raven ES-05 не сможет на равных противостоять в воздухе улучшенным Typhoon-нам. Понадобится замена БРЛС на новую.
                      1. 0
                        22 сентября 2025 14:31
                        В чем смысл ВВС?
                        Контроль и защита воздушного пространства в мирное время и завоевание господство в ВОЗДУХЕ, поддержка своих войск и нарисение противнику сокрушительного урона, когда приходит военная пора!!! Все остальное лиририка... самолёт ЛЕТНО ГОДЕН или не годен, вот и все!
                        Мало про какие самолеты можно сказать, что они УЧАСТВОВАЛИ, ПРОЯВИЛИ СЕБЯ...
                      2. 0
                        22 сентября 2025 14:55
                        Цитата: rocket757
                        самолёт ЛЕТНО ГОДЕН или не годен, вот и все!

                        Не всякий самолёт что летно годен пригоден для борьбы за превосходство/господство в воздухе, даже если это "истребитель".

                        Как оно сегодня выглядит при сравнении JAS-39E/F и других находящихся сегодня в производстве так сказать "лёгких" и "средних" реактивных истребителей я как мог написал.

                        Из того что я написал выходит что JAS-39E/F добротно сделанный и в чём то сегодня даже выдающийся истребитель, потому что потенциально способен превзойти в дальнем ракетном бою гораздо более тяжелые производящиеся сегодня реактивные истребители.

                        Дьявол конечно в деталях и реальное положение дел может показать только реальный воздушный бой (как это случилось в майском бою J-10CE ВВС Пакистана и истребителей ВВС Индии), но у JAS-39E/F как авиационного комплекса похоже есть все нужные технические "задатки" для того чтобы побеждать в воздушных боях с современными легкими и средними истребителями поколения 4++ и "ударным истребителем" F-35.

                        Кроме техники конечно же есть боевая подготовка и тактика. При провалах в боевой подготовке и тактике зачастую не спасает и техническое превосходство.

                        Но у JAS-39E/F сегодня вроде как достаточно пристойные с точки зрения порядков в их ВВС (в сравнении со своими соседями) реальные и потенциальные эксплуатанты, кроме самой Швеции - Бразилия, Таиланд.

                        Хотя возможно так случится что истребителям JAS-39E/F за весь срок их эксплуатации так и не придётся вступить ни в один воздушный бой с истребителями противника.
                      3. 0
                        22 сентября 2025 15:09
                        потому что потенциально способен превзойти в дальнем ракетном бою гораздо более тяжелые производящиеся сегодня реактивные истребители.
                        ЛЕТНО ГОДЕН, будем считать так... а дальше время покажет.
                        В догонку... слышали такое "дело было не в бобине, расп п п странное сидело в кабине.
                        Победа складывается из многих факторов.
                        И последнее... кто продавит свое? Вот почему то кажется, что это будут полосатики.
                      4. 0
                        22 сентября 2025 23:30
                        Цитата: rocket757
                        Победа складывается из многих факторов.
                        И последнее... кто продавит свое? Вот почему то кажется, что это будут полосатики.

                        В смысле Канаде не избежать покупки F-35? Пожалуй соглашусь. Не смотря на то что:

                        https://ria.ru/20250401/kanada-2008633791.html

                        "62% жителей Канады хотят отмены контракта на закупку F-35 у США"

                        Они неправильно хотят. wink
                    2. 0
                      22 сентября 2025 14:26
                      Цитата: rocket757
                      а вот сравнить с F 16, новых серий со всеми на воротами...

                      F-16V Block 70/72 убогая поделка со слабой БРЛС AN/APG-83 SABR использующей маленькую АФАР с арсенид-галлиевой электроникой. У этой БРЛС дальность обнаружения цели с ЭПР 3 кв. метра 120 км:

                      https://www.deagel.com/components/anapg-83%20sabr/a002089#001

                      Для сравнения RAVEN ES-05 JAS-39E - 200 км, KLJ-10 J-10C - 220 км (ЭПР цели 5 кв. метров):

                      https://www.deagel.com/Components/KLJ-10/a004390

                      Ракеты "воздух-воздух" большой дальности для F-16V сегодня нет.

                      Да и с такой БРЛС она ему вообщем-то и не будет нужна.

                      Корпорация Lockheed Martin под видом новейшего "воздушного бойца" F-16V просто впаривает незадачливым покупателем "воздушную мишень" для современных истребителей поколения 4++ с мощными БРЛС и ракетами "воздух-воздух" большой дальности Р-37М, Meteor, PL-15.
  8. +4
    21 сентября 2025 11:26
    Цитата: rocket757
    "гриппен", это нормальный, но обычный "литак"...
    А, главное, дешёвый. Значит и домтупный
    1. -1
      21 сентября 2025 14:05
      Дешёвый то он дешёвый, но двигатели там американские или реплика модернизированные, но с тех же американских.
      Т. е. если не кнопка ВЫКЛ, то запчасти тоже от американцев...
  9. -2
    21 сентября 2025 13:10
    Понятная история: ответ Трампуше по поводу 51-го штата. Тут ведь все просто: они ему говорят «будешь борзеть - истребители купим в Европе». Тем более, что и там, и там у власти - глобалисты. А Европа может - тут и Рафаль, и Еврофайтер, да и Грипен тоже. Но, думаю, в итоге договорятся. Но поставку точно отложат, с намеком. А пока 77 хорнетов вполне справятся. Тем более, что справляться особо не с кем…
  10. -1
    22 сентября 2025 01:06
    Куда денутся они. будут купить иначе Трамп обложит налогами все товары Канады.