Минобороны Индонезии получило разрешение на приобретение итальянского авианосца Giuseppe Garibaldi

5 209 63
Минобороны Индонезии получило разрешение на приобретение итальянского авианосца Giuseppe Garibaldi

Индонезия реализует масштабную программу модернизации войск – армии, флота, ВВС. При этом основные средства для закупки военной техники (в основном поставляемой из-за рубежа) берутся за счёт иностранных заимствований. Аналогичным образом перевооружается, пожалуй, только Польша.

На днях правительство Индонезии в очередной раз разрешило Минобороны использовать иностранные кредиты: до $450 млн для приобретения авианосца, а также до $250 млн на закупку новых транспортных вертолётов и до $300 млн – многоцелевых вертолётов.



Речь идёт о выведенном из эксплуатации итальянском авианосце ITS Giuseppe Garibaldi (C-551), который служил с 1985 года до октября 2024 года. По всей видимости, указанные в решении вертолёты предназначены именно для него. Водоизмещение корабля при полной загрузке составляет 14 150 т, длина 180,2 м, ширина 33,4 м, четыре турбины LM2500 мощностью 81 тыс. л. с. обеспечивают скорость более 30 узлов и запас хода в 7000 морских миль при 20 узлах.

Авианосец имеет 174-метровую полётную палубу, которая включает в себя 4-градусный трамплин. На палубе и ангаре могли разместиться до 18 самолётов. В авиагруппу стандартной комплектации входили истребители AV-8B Harrier II и вертолёты SH-3D или AW101, предназначенные для ведения ПЛО, транспортировки и нанесения ударов.

Комплекс оборонительного вооружения включает в себя две ПУ ЗРК Aspide, три 40-мм ЗАК Oto Melara DARDO CIWS и два трёхтрубных ТА. Корабль оснащён РЛС дальнего обнаружения воздушных и надводных целей, системой РЭП и каналами передачи тактических данных, таких как Link 11, 14 и 16, для взаимодействия с флотом. ПКР Otomat Mk 2 были сняты в 2003 году, что позволило кораблю уделять больше внимания воздушным операциям и функциям управления и контроля.



На выставке Indodefence 2025 местная компания представила концептуальную модель с двумя надстройками и моделями турецких БПЛА Bayraktar TB3, интерес к которым (как и к Akinci. TB3) выражала Индонезия. Вероятнее всего, Garibaldi, если сделка состоится, будет использоваться как носитель вертолётов и БПЛА.

В июле 2025 года итальянский судостроитель Fincantieri представил четыре предполагаемых рабочих участка для переоборудования корабля. Подробности о модернизации, стоимости и сроках не разглашаются.

Индонезия реализует программу развития флота «Минимально необходимые силы». В качестве флагмана ВМС командование хочет использовать авианосец, который будет выступать в роли мобильного центра для управления патрульными и противолодочными операциями, а также будет координировать оказание помощи при выполнении гуманитарных миссий.

63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    21 сентября 2025 10:09
    Тазик плавучий. Не бит,не крашен, на мойке от ...Шен. купили помойку
    1. +10
      21 сентября 2025 10:21
      Цитата: Горыныч1
      Тазик плавучий. Не бит,не крашен, на мойке от ...Шен. купили помойку

      А считаю, что Молодцы.
      Учитывая отравное расположение Индонезии данный корабль им в тему.
      1. -2
        21 сентября 2025 10:37
        Так то да, но купить в кредит, ремонт в кредит... Отдавать чем будут?
        1. -1
          21 сентября 2025 15:10
          Отдавать будут, пальмовым маслом вестимо.
        2. +1
          21 сентября 2025 17:08
          А ремонт там будет не малый - 40 лет в соленой водичке, это не баран начихал. Да и по системам корабельным тоже. насколько я видел, последнее время, он в основном стоял.
      2. -4
        21 сентября 2025 11:11
        -Аналогичным образом перевооружается, пожалуй, только Польша.
        Автор ,я бы попросил без аналогий.
        -Учитывая отравное расположение Индонезии
        Отравное это Западное Папуа?
    2. +4
      21 сентября 2025 11:22
      К тому же, называть его авианосцем, как-то не фен шуй))) его спроектировали и построили, как вертолетоносец. Хотя, для красоты - можно назвать и супер авианосцем)))
      1. -3
        21 сентября 2025 11:43
        Полностью согласен. От меня плюс. А адмирала могут у Зе занять
        1. +1
          21 сентября 2025 17:04
          Ну да, адмиралов у него, как грязи))) с кораблями напряг.
      2. +2
        21 сентября 2025 15:51
        С самого начала после постройки на нем официально базировались только вертолеты, но натовские Харриеры во время учений неоднократно его использовали, при постройке такая возможность была учтена. Потом уже итальянцы и себе Харриеров прикупили.
        1. -1
          21 сентября 2025 17:05
          Когда "харриеры" появились, многие себе захотели "авианосцы для бедных"))) но ни у кого ни хрена не вышло.
          1. +1
            21 сентября 2025 20:27
            У кого не вышло? У тех, кто покупал морские версии Харриеров всё вышло.
            1. -2
              21 сентября 2025 21:04
              И что же у них вышло? Конкретнее?
              1. +2
                21 сентября 2025 21:25
                А что не вышло?
                Ф-35В изначально планировали закупить Штаты, Англия, Италия, Япония и Сингапур. Никто не передумал, насколько я знаю.
                1. -2
                  21 сентября 2025 22:03
                  Изначально в программе участвовало 20 стран, потом, кто-то выпал, кто-то прибавился. Некоторые сейчас думают. Я еще понимаю матрасников, они Ф - 35 В, собираются использовать, как штурмовик - поддержку морпехов, хотя и слабо представляю себе такой штурмовик, за 100 лямов $. Но все остальные - это клиника. Со смешных авианосцев, смешными самолетами захватывать превосходство в воздухе.
                  1. +2
                    21 сентября 2025 22:32
                    Изначально в программе участвовало 20 стран

                    Изначально официально в программе по закупкам именно Ф-35В были только те, кого я перечислил, никто из них не отказался. Остальные- на уровне разговоров и колебаний.
                    Со смешных авианосцев, смешными самолетами захватывать превосходство в воздухе.

                    Вот аргентинцы-то в своё время обхохотались...
                    У стран с авианесущими кораблями могут быть разные задачи, разные противники, разные союзники. Такие корабли для некоторых задач могут быть пригодны, для некоторых нет. В принципе, это же можно сказать про любое вооружение.
                    1. -2
                      21 сентября 2025 23:41
                      Англичанам просто повезло, что аргентосы к войне не готовились. Если бы у аргентосовских генералов (адмиралов) было чуть больше мозгов, они бы подождали бы полгода, пока "Инвинсибл" продадут, заодно бы и к войне подготовились.
                      1. +1
                        22 сентября 2025 00:33
                        Там наложилось. Галтьери время пожимало. Ему нужна была срочно "маленькая победоносная война". А английские авианосцы с Си Харриерами он всерьез не принимал. А англичане после войны несколько пересмотрели взгляд на авианосцы, обзавелись вертолетами ДРЛО.
                      2. 0
                        22 сентября 2025 11:54
                        Наложилось или нет - это не отменяет необходимость думать, тем более, что Галтиери и адмирал Анаи, не какие-то "гражданские шпаки", а военные, понимающие суть и требования войны. Анаи в своих воспоминаниях писал об этом. Кроме двух уродцев, с "харриерами", надо не забывать, что англичан поддержали Европа и США. Французы не передали "этандары" и ПКР, за которые уже было заплачено и тренажер для отработки пуска ПКР. Европа ввела эмбарго, США давали спутниковую разведку и их танкера возили ГСМ для англичан. Зато по итогу Англия победила Аргентину))) а то, что на это пахало пол мира, включая Чили - молчок. Что я не припоминаю вертолетов ДРЛО на этих недоразумениях? Убожество "кроун нест" появилось на последних бриттовских типа авианосцах.
                      3. 0
                        22 сентября 2025 13:23
                        Что я не припоминаю вертолетов ДРЛО на этих недоразумениях?

                        Их и не было. Появились уже по результатам Фолклендской войны.
                        Французы не передали "этандары" и ПКР

                        Европа ввела эмбарго

                        Навряд ли это имело значение. Вся война продлилась с высадки аргентинцев на Фолкленды до полного окончания боевых действий чуть больше двух месяцев, так что поддержка имела скорее символическое значение. Она была вполне предсказуемой. 3 апреля Совет Безопасности ООН принял резолюцию 502, в которой потребовал вывести аргентинские силы с островов, СССР и Китай были не против резолюции.
                        их танкера возили ГСМ для англичан

                        Никаких американских танкеров зоне боевых действий не было, да и вообще не было никаких "полмира". По мелочи некоторые участвовали на разных сторонах- как-то Израиль тайно помогал Аргентине оружием.
                      4. 0
                        22 сентября 2025 13:44
                        1. Если бы жабоеды передали, все 12 оплаченных "суперэтандаров" и 110 ПКР, война могла закончиться совсем по другому.
                        2. Американские танкеры возили ГСМ до о. Вознесения, где их "переваливали" на британские. Если бы британские танкера бегали до портов в Африке, бриттам было бы очень грустно.
                        3. Европа ввела эмбарго на аргентинские товары. США вне очереди продали новейшую модель "сайдвиндера" - Англия стояла в самом конце списка. Информация со штатовских спутников - шпионов. Американская ракета подняла на орбиту британский спутник связи. Американцы отказались продать запчасти к самолетам разведчикам "Нептун", которые могли вести разведку британских кораблей.
                        И это я так, на вскидку, не вдаваясь. в особые подробности.
                      5. 0
                        23 сентября 2025 10:01
                        1. Кто ж их передаст в страну, которая решением СБ ООН признана незаконно захватившей острова? И с чего вы взяли, что их передать должны были строго в эти 2 месяца?
                        2. До острова Вознесения кто угодно мог возить топливо, он в войне не участвовал, находился от зоны боевых действий на расстоянии нескольких тысяч километров.
                        3. Эмбарго- это закономерно, действия Аргентины были осуждены решением СБ ООН, ни СССР, ни Китай против этого решения не выступили. Все боевые действия там были чуть более двух месяцев, поэтому все решения носили символический характер и ни на что не влияли. А Израиль, к примеру, тоже поддержал Аргентину поставками оружия.
                      6. 0
                        23 сентября 2025 11:21
                        1. Ну, я уже не помню, кто и как там озвучивал резолюцию Совбеза ООН. Сразу или по позже. Однако - контракт был заключен и оплачен, жабоеды не выполнили свои обязательства по контракту. Это кстати еще одна из причин, по которой следовало подождать. И за это время сделать нормальный аэродром в Ушуайе.
                        2. Не где-то несколько тысяч км., а чуть больше чем тысяча миль. Этими перевозками амеры экономили англичанам много времени и моторесурса. Если бы британским танкерам пришлось бегать до африканских портов у соединения Вудварда были бы проблемы с ГСМ.
                        3. А какое дело было СССР (Китаю) до Фолклендских островов? Китай еще не имел такого веса, как сейчас. Для СССР - обе стороны конфликта были врагами. Хотя наши морские разведчики из Анголы - летали посмотреть, что там и как. Определенные выводы руководство флота и страны сделали.
                      7. 0
                        23 сентября 2025 11:27
                        З. Ы. Извиняюсь опечатка - чуть больше трех тысяч миль, а вот если бы пришлось бегать в порты Африки или юж. Америки, то было бы 5000 миль и больше.
  2. +6
    21 сентября 2025 10:18
    Прочитав это, я сразу подумал, чем резать "Кузнецова", если на это принято решение банком "ВТБ", может предложить его продать Индонезии и произвести ремонт и модернизацию по хотелкам Индонезии. Он кстати технологически лучше чем итальянский авианосец. Опыт у нас есть на примере Индии. Вообще устроить распродажу всего старого, советского. если люди хотят использовать то что нам не надо или не знаем что с этим делать. Может даже устроить аукцион по продаже "Кузнецова" и другой военно-морской технике. hi
  3. +2
    21 сентября 2025 10:19
    Судя по закупкам вооружений в мире, третья мировая всё ближе...
  4. +2
    21 сентября 2025 10:20
    Вероятнее всего, Garibaldi, если сделка состоится, будет использоваться как носитель вертолётов и БПЛА.
    А по другому ни как. на нем возможна эксплуатация только Harrier или F-35В, которых у Индонезии в перспективе не предвидится.
    1. +1
      21 сентября 2025 10:39
      Так стране большего и не надо.
    2. +1
      21 сентября 2025 21:48
      Американцы согласились продать Индонезии Ф-15, почему бы им не продать и Ф-35В, как Сингапуру.
  5. +4
    21 сентября 2025 11:28
    Цитата: Горыныч1
    Отдавать чем будут?
    Пальмовым маслом
    1. -3
      21 сентября 2025 11:56
      А у них столько пальм есть??? laughing
      1. +4
        21 сентября 2025 12:18
        зато у них населения в два раза больше чем в РФ и стабильный рост
  6. -2
    21 сентября 2025 11:36
    Зачем такой хлам нужен?? Опять взятки дали макаронники??
    1. +5
      21 сентября 2025 12:24
      списочный состав ВМФ РФ давно смотрели?
  7. +2
    21 сентября 2025 12:22
    ой сколько черной зависти в комментариях....
    ну да бразильцы купили авик у англичан, индонезийцы у итальянцев, а мы и построить не можем, и купить не можем - никто не продаст....
    1. +1
      21 сентября 2025 12:31
      Цитата: faiver
      .....а мы и построить не можем, и купить не можем - никто не продаст....

      В России, на керченском Судостроительном заводе "Залив", сейчас строятся 2 универсальных десантных корабля (УДК) проекта 23900. Авиагруппа корабля будет состоять из 16 вертолётов (Ка-29, Ка-27, Ка-31 и Ка-52К) и 4 беспилотных летательных аппаратов. Для авиации также предусмотрен отдельный ангар.
      УДК это корабли, предназначенные для высадки десанта на необорудованное побережье, как при помощи десантных катеров, так и при помощи вертолётов.
      По сравнению с большими десантными кораблями, что для высадки десанта должны подходить к берегу, УДК находятся на удалении десятков километров от берега, вне досягаемости береговой артиллерии. Также, на УДК находится штаб, откуда ведётся командование операцией.
      1. +6
        21 сентября 2025 12:36
        давайте дождемся когда построятся...., ну и УДК и проще и дешевле, хотя наш УДК может и подороже какого нить западного или китайского/индийского авианосца выйти, не удивлюсь...
        1. 0
          21 сентября 2025 12:54
          Цитата: faiver
          ну и УДК и проще и дешевле,

          С чего вы взяли, что он проще? Это аналог французского УДК " Мистраль" и собирается по их технологии, которые они нам передали в рамках совместного производства.
          Этот корабль - плавучий штаб, госпиталь и десантный вертолетоносец, имеющий десантные катера.
          Итальянский вертолётоносец имеет возмещение 14 150 тонн при длине 180 метров и ширине 33 метра
          Наш имеет водоизмещение 40 000 тонн при длине 220 метров и ширине 38 метров.
          1. +4
            21 сентября 2025 13:05
            ну так может сравним по стоимости Мистраль и Королеву Елизавету?
            1. -1
              21 сентября 2025 15:18
              Цитата: faiver
              ну так может сравним по стоимости Мистраль и Королеву Елизавету?

              А смысл? Королеву Елизавету нужно сравнивать с "«Шарль де Голль» ".
          2. +2
            21 сентября 2025 14:57
            Цитата: Аскольд65
            Наш имеет водоизмещение 40 000 тонн

            Большее водоизмещение нашего корабля - это прежде всего десантные возможности. Итальянский авианосец - это плавучий аэродром. При наличии на нём авиакрыла у него боевые возможности в целом, несмотря на меньшее водоизмещение, выше. Это два разных корабля. Один десантный корабль, другой - авианосец. Пусть маленький.
            1. +1
              21 сентября 2025 15:22
              Цитата: Stas157
              Один десантный корабль, другой - авианосец. Пусть маленький.

              Тут товарищ выше написал, что у нас нет компетенций и возможности строить авианесущие корабли. Разве какая то проблема этот корпус переоборудовать под маленький авианосец? Проблема только в том, что у нас нет самолётов СВВП.
              1. +1
                21 сентября 2025 15:35
                Цитата: Аскольд65
                Проблема только в том, что у нас нет самолётов СВВП.

                Вы правильно заметили. Всё только в это упирается.
              2. -2
                21 сентября 2025 16:23
                проблема в том что корпус не чем начинять, электрика, электроника и прочее, прочее, прочее, вопрос не в корпусе, увеличить УДК с 220м до 300м Кузи не велика проблема
                аналогия с А-100 Премьер, самолет есть, проблема с начинкой
                1. -1
                  21 сентября 2025 16:34
                  Цитата: faiver
                  проблема в том что корпус не чем начинять, электрика, электроника и прочее, прочее, прочее, вопрос не в корпусе,

                  У нас разучились делать РЛС? Это секрет полишинеля, что электрику и электронику везут из КНР. А чем начиняли фрегаты проекта 11356 для ВМС Индии?
                  1. +1
                    21 сентября 2025 16:39
                    У нас разучились делать РЛС?
                    - bully у нас много чего разучились делать, или вы хотите строить авик на элементной базе 20 века?
                    Не подскажите почему А-100 Премьер с китайской начинкой до сих не взлетел? неужели не нужен?
                    1. 0
                      21 сентября 2025 18:45
                      Цитата: faiver
                      у нас много чего разучились делать, или вы хотите строить авик на элементной базе 20 века?

                      С-400/500 на какой элементной базе выпускают? Неужели из старых запасов из СССР? what
                      Цитата: faiver
                      Не подскажите почему А-100 Премьер с китайской начинкой до сих не взлетел? неужели не нужен?

                      Вроде как -- да. Слишком дорогой и сложный в производстве и эксплуатации. Нужен по проще, типа шведских самолетов ASC 890 ДРЛО и комплексной разведки Saab GlobalEye
              3. 0
                22 сентября 2025 12:56
                Цитата: Аскольд65
                Цитата: Stas157
                Один десантный корабль, другой - авианосец. Пусть маленький.

                Тут товарищ выше написал, что у нас нет компетенций и возможности строить авианесущие корабли. Разве какая то проблема этот корпус переоборудовать под маленький авианосец? Проблема только в том, что у нас нет самолётов СВВП.


                Проблема в проектировании внутреннего оборудования авианосцев - достаточно большая.
                Нужно "безопасно" разместить трассы подачи топлива на палубу...
                лифты и элеваторы подъема вооружений на палубу.
                Так, что бы даже подрыв на палубе, в лифте или погребе - не вызвал критических повреждений и не остановил деятельность авианосца.
                это совсем не просто и это проектируется и испытывается.
                Также нужно обеспечить внутреннее охлаждение палубы. Надежно обеспечить. на многие десятки лет надежности и работоспособности.

                И многое, многое другое.
                1. 0
                  22 сентября 2025 19:29
                  Цитата: SovAr238A
                  Проблема в проектировании внутреннего оборудования авианосцев - достаточно большая.

                  Кто бы сомневался. Для этого и существуют профильные КБ и НИОКР.
                  1. 0
                    23 сентября 2025 11:36
                    Цитата: Аскольд65
                    Цитата: SovAr238A
                    Проблема в проектировании внутреннего оборудования авианосцев - достаточно большая.

                    Кто бы сомневался. Для этого и существуют профильные КБ и НИОКР.


                    Ну-ну.
                    И какой профиль у наших КБ, в котором нет ни одного сотрудника, хотя бы понимающего о чем идет речь и как это все проектировать нужно...
                    а????

                    Ты может быть агрономом, но если тебе привезут из бразилии кофе и скажут выращивай - ничего ты не вырастишь... Ибо даже документации тебе взять негде и понять, что это за зерна такие ты не сможешь - не видел никто и никогда и тебе не сказал.
                    Называется информационный вакуум.
                    В силу отсутствия профильного (считать специализированного знания основанного на предыдущем) опыта....
                    1. 0
                      24 сентября 2025 08:35
                      Цитата: SovAr238A
                      И какой профиль у наших КБ, в котором нет ни одного сотрудника, хотя бы понимающего о чем идет речь и как это все проектировать нужно...

                      То есть взялись строить УДК без поддержки КБ ? belay Это как это... так это ??? Насколько читал из прессы, документацию на постройку УДК нам передали французы, вплоть до исходных кодов для БИУС "Zenith - 9" и командной системой управления соединением (флотом) SIC-21 ( за отдельную оплату против категорических возражений американцев).
              4. 0
                22 сентября 2025 18:25
                А зачем вам самолеты сввп? Это же уб... очный вариант.
                1. 0
                  22 сентября 2025 19:31
                  Цитата: Спокойный_тип
                  А зачем вам самолеты сввп? Это же уб... очный вариант.

                  Незачем. Их больше нет и не будет в нашем флоте. Может быть.....
        2. 0
          21 сентября 2025 13:02
          Цитата: faiver
          хотя наш УДК может и подороже какого нить западного или китайского/индийского авианосца выйти, не удивлюсь...

          А чего нашим УДК стать дороже?
          Это штучное производство, как и во всём мире.
          Только массовое производство, при захваченных мировых рынках, даёт понижение цены, где Россия и поигрывает.
          1. +2
            21 сентября 2025 13:03
            вы сомневаетесь в возможностях наших финансовых гениев? bully
            1. +1
              21 сентября 2025 13:05
              Процент гениев во всем мире приблизительно сопоставим, когда ущерб соотносится с необходимостью работы спецслужб.
  8. +1
    21 сентября 2025 14:58
    как русская пословица. не было у бабы забот, купила баба порося, или чемодан без ручки))
  9. +1
    21 сентября 2025 17:34
    По сеньке шапка. И, всё же, шапка, кажется, не такая уж и плохая. Думаю, что такое решение временное, первоначальное. Дальше военные развивающейся Индонезии, обкатав этот корабль, купят уже что-то куда более значимое. А вот нам хорошо бы построить на Николаевских верфях парочку более современных, чем Кузнецов, авианосцев к Петру и Лазареву.
    1. +2
      21 сентября 2025 18:26
      -обкатав этот корабль, купят уже что-то куда более значимое.
      Скорее всего построят сами, как это сделали Индия и Китай
      1. 0
        21 сентября 2025 18:30
        Не знаю - есть ли в Индонезии верфи, на которых возможно построить подобный, или ещё больший корабль...
        1. 0
          21 сентября 2025 20:08
          PT PAL Indonesia..........
  10. 0
    23 сентября 2025 00:48
    На данный момент Военно-морские силы Индонезии располагают четырьмя подводными лодками: двумя типа Cakra (KRI Cakra 401 и KRI Nanggala 402, построенными в Германии в 1981 году) и двумя типа Nagapasa (KRI Nagapasa 403 и KRI Ardadedali 404, построенными в Южной Корее в 2017–2018 годах).
    На 2025 год Военно-морские силы Индонезии располагают 6 эсминцами.

    Таким образом у Индонезии будет полноценный АУГ с подводными лодками и эсминцами.
    1. 0
      23 сентября 2025 00:55
      Вместо вертолетов может купить у США до 10 истребителей F-35 - вертикального взлета.