Military Review

Helicopter pilots Mercenaries

8
“The collapse of the USSR took place against the background of a general economic, foreign policy and demographic crisis. In 1989, the first time officially announced the beginning of the economic crisis in the USSR. A number of ethnic conflicts flare up on the territory of the USSR. The Karabakh conflict that started in 1988 was the most acute. Mutual ethnic cleansing takes place, the exodus of Armenians from Azerbaijan and Azerbaijanis with Muslim Kurds from Armenia begins. In 1989, the Supreme Soviet of the Armenian SSR announces the annexation of Nagorno-Karabakh. In the summer of the same year, the Armenian SSR imposes a blockade on the Nakhichevan Autonomous Soviet Socialist Republic, and the Popular Front of Azerbaijan declares an economic blockade on the whole of Armenia as a retaliatory measure. In April, the 1991 of the year between the two Soviet republics actually begins the war. ”
Vicopedia



A helicopter of the Azerbaijani army performed a regular flight in the region of Nagorno-Karabakh. At the helm of the Mi-24 was a young Russian guy Andrei, who just a year and a half ago graduated from a military school and was assigned to a separate helicopter squadron of the Soviet, then still, army in the city of Azerbaijan.

Helicopter pilots Mercenaries


Flying past the picturesque gorge along a small mountain road, along which a column of heavy machinery had recently passed, Andrei reflected on the events in his life of the past year and a half:

“In 1991, two young lieutenants came to the squadron, both graduates of flight schools. Andrei was a native of a small provincial village, a typical provincial guy who had dreamed of becoming a pilot since childhood and did everything possible to fulfill his dream: he went in for sports, went to the regional center to an aircraft modeling club, studied literature about aviation, reviewed all films about military pilots. Andrey was a simple-hearted, kind, but at the same time persistent and purposeful guy. In the last year of school, Andrei married, but did not bring his wife to the squadron, left her at home with his parents, as he was afraid to lead her into the unknown.

The second is Artem, the capital boy who was forced to enter the school by his father - a former military man. Artyom was very developed and gifted in all respects. Studying was easy for him, he did not spend time on cramming and spent free time on entertainment. Artyom was witty and funny, resourceful, liked girls, often disappeared in discos.

The lieutenants arrived at the squadron in August 1991. At first political events of the time had no effect on the life of the squadron, the service continued in its normal course. The young lieutenants were temporarily assigned a bachelor officer’s hostel to a vacant room, and their service began. However, it did not last long.

From the very beginning, Artyom stated that he was unwilling to serve "in this hole" and intends to dismiss by any means. Andrew, on the contrary, wanted to serve, but in the light of the latest political events in the country, the prospects were far from bright. It became clear that the troops would soon be withdrawn from the Transcaucasus to Russia, where, most likely, family Andrei would receive housing from a very distant future.

Already in October, the so-called “recruiters” from the newly formed Azerbaijani army began to appear in the hostel. They offered the pilots to sign a contract for service in their army, for which they promised the "golden mountains": an apartment in Baku, a car and a very good salary, which would exceed the current salary several times.

After long and painful deliberation, Andrew decided to accept the offer of a "recruiter" and conclude a contract. He reasoned that regular and frequent flights, of which he had dreamed so much, an apartment where he could bring his wife, a good salary — he would not see all this in the Russian army soon, but he wanted to.

Artem, on the contrary, he did not want to serve in any army - neither in Russian, nor in Azerbaijan, nor in any other. In general, both wrote a letter of resignation on the same day and waited for an order. At the same time, Artyom almost completely stopped attending the service and was disappearing all the time. In the local market, he met merchants who complained that after the aggravation of relations with Armenia, their shuttle business from Turkey was decaying. Artem, quickly estimating the possible profit, offered them his services and went head over to the semi-legal business. He traveled to the Armenian-Turkish border, there he bought various Turkish clothes in bulk, brought them to Azerbaijan, where he sold them profitably.

In March 1992 of the year came the orders for dismissal. Andrei went to Baku. And Artem disappeared somewhere on the Armenian-Turkish border. It was rumored that he started his own business. ”

Andrei’s thoughts were interrupted by the second pilot-navigator’s voice:
- Right on the course I observe dust, a column.
- Include weapons. Prepare for an attack, - Andrew ordered without hesitation.
When approaching the Armenian column, the helicopter made a small “slide” and without preliminary passage, suddenly falling down from above, made a series of volleys of unguided rockets on the column, then shot the gun going ahead of the BTR and, making a sharp lapel, began to go for a second strike.



Suddenly Andrew saw on the right a pair of twenty-fours going at him. He made a sharp turn to go beyond the nearest small skyscraper and reported to KP:
- 365, found the target, attacked, watch the escort - a couple of "humpback", departing.

Suddenly Andrew heard a familiar voice on the air:
- Andryukha! Are you?
- Who is it? - Andrei answered with a question, directing his helicopter to a small valley at an extremely low altitude.
“You are not a brother, I did not know, this is me, Artem!”
- ?!... Well hello. What are you doing here?
- Debts brother, debts. Here I work.
- And what will we do?
- I'm afraid that you and I have no choice.
...

In this unequal air battle both friends were killed.
Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Konstantm
    Konstantm April 23 2013 11: 58 New
    +1
    Hmm. But the javelin doesn’t throw such a fortress.
  2. Executer
    Executer April 23 2013 14: 45 New
    +2
    Yeah. Unexpectedly fast ending ... And expected ...
  3. svp67
    svp67 April 23 2013 16: 14 New
    +4
    What do you say - it's sad. Not so, and there they should have met ... Well, who and when will be responsible for THIS? I would like to turn to MS Gorbachev and his hedgehog - if you still want "perestroika", read about these guys - their death is your fault.
  4. vladimirZ
    vladimirZ April 23 2013 18: 05 New
    +4
    Yes, they did not bring up political and patriotic feelings in these officers. To abandon your Russian army to go to the "native" army and lay down your head there "not for a sniff of tobacco" is a stupid thing. Sorry guys, foolish.
  5. Butchcassidy
    Butchcassidy April 24 2013 20: 08 New
    +1
    for nefig go to the mercenaries. There is no pity for them on both sides, and when captured, they have no chance - the rules of warfare and the treatment of prisoners of war do not apply to mercenaries.

    On YouTube, you can watch interviews with such officers who were captured by the Armenians - many could not stand the torment of conscience committed suicide. To live with the load that you bombed residential objects, killing people, such a load is usually too heavy for the Slavic soul ...
    1. Volkhov
      Volkhov 12 July 2013 00: 04 New
      +1
      The head of the Stepanakert airport is the MiG-25 pilot who bombed him and was shot down.
  6. belroni
    April 29 2013 08: 21 New
    +2
    "Andrey" was posthumously awarded the title of Hero of Azerbaijan. And if you search well, you can read about it on the Internet.
  7. gych
    gych 3 May 2013 10: 54 New
    +2
    Quote: ButchCassidy
    for nefig go to the mercenaries. There is no pity for them on both sides, and when captured, they have no chance - the rules of warfare and the treatment of prisoners of war do not apply to mercenaries.

    On YouTube, you can watch interviews with such officers who were captured by the Armenians - many could not stand the torment of conscience committed suicide. To live with the load that you bombed residential objects, killing people, such a load is usually too heavy for the Slavic soul ...

    not from a good life guys go to mercenaries
  8. Kopvin
    Kopvin 12 July 2013 18: 36 New
    0
    mdya here and disappeared ... and the profession was to fight with them ...

Байки вертолетчика. Наёмники

«Распад СССР происходил на фоне общего экономического, внешнеполитического и демографического кризиса. В 1989 году впервые официально объявлено о начале экономического кризиса в СССР. На территории СССР разгорается ряд межнациональных конфликтов. Наибольшей остротой отличался начавшийся в 1988 году карабахский конфликт. Происходят взаимные этнические чистки, начинается исход армян из Азербайджана и азербайджанцев с курдами-мусульманами из Армении. В 1989 году Верховный Совет Армянской ССР объявляет о присоединении Нагорного Карабаха. Летом того же года Армянская ССР вводит блокаду Нахичеванской АССР, а Народный фронт Азербайджана в качестве ответной меры объявляет экономическую блокаду всей Армении. В апреле 1991 года между двумя советскими республиками фактически начинается война».
ВикопедиЯ


Вертолет Азербайджанской армии выполнял очередной полет в районе Нагорного Карабаха. За штурвалом Ми-24 сидел молодой русский парень Андрей, который всего полтора года назад окончил военное училище и попал по распределению отдельную вертолетную эскадрилью Советской, тогда ещё, армии в г.N Азербайджанской ССР.

Байки вертолетчика. Наёмники



Пролетая мимо живописного ущелья вдоль небольшой горной дороги, по которой совсем недавно прошла колонна тяжелой техники, Андрей размышлял о событиях в его жизни последних полутора лет:

«В том, 1991 году в эскадрилью пришло два молодых лейтенанта, оба выпускники летных училищ. Андрей был родом из небольшого провинциального поселка, типичный провинциальный парень, который с детства мечтал стать летчиком и делал всё возможное для исполнения своей мечты: занимался спортом, ездил в районный центр в авиамодельный кружок, изучал литературу об авиации, пересмотрел все фильмы про военных летчиков. Андрей был простодушным, добрым, но в тоже время настойчивым и целеустремленным парнем. На последнем курсе училища Андрей женился, но в эскадрилью жену не привез, оставил её дома у родителей, так как побоялся вести её в неизвестность.

Второй – Артем, столичный парень, которого заставил поступить в училище отец – бывший военный. Артем был очень развитый и одаренный во всех отношениях. Учеба ему давалась легко, он не тратил время на зубрежку и свободное время посвящал развлечениям. Артем был остроумным и веселым, находчивым, нравился девушкам, часто пропадал на дискотеках.

Лейтенанты прибыли в эскадрилью в августе 1991 года. Политические события того времени сначала никак не повлияли на жизнь эскадрильи, служба продолжалась своим чередом. Молодых лейтенантов временно определили в свободную комнату холостятского офицерского общежития, и их служба началась. Однако продолжалась она недолго.

С самого начала Артем заявил, что служить «в этой дыре» он не желает и намеревается увольняться любыми способами. Андрей же напротив служить желал, но в свете последних политических событий в стране, перспективы были далеко не радужными. Стало понятно, что войска скоро выведут из Закавказья в Россию, где скорее всего получить жилье семейному Андрею будет делом очень далекой перспективы.

Уже в октябре в общежитии стали появляться так называемые «вербовщики» из вновь образованной Азербайджанской армии. Они предлагали летчикам заключить контракт о службе в их армии, за что сулили «золотые горы»: квартиру в Баку, машину и очень хорошую зарплату, которая бы превышала нынешнее денежное довольствие в несколько раз.

После долгих и мучительный раздумий Андрей решил принять предложение «вербовщика» и заключить контракт. Он рассудил так, что регулярные и частые полеты, о чем он так мечтал, квартира, куда он сможет привезти жену, хорошая зарплата – все это в российской армии теперь он увидит не скоро, а так хочется.

Артем же напротив, он не хотел служить ни в какой армии – ни в российской, ни в азербайджанской, ни в какой бы то ни было другой. В общем оба написали рапорта на увольнение в один день и стали ждать приказа. При этом Артем почти совсем перестал ходить на службу и все время где-то пропадал. На местном рынке он познакомился с торговцами, которые жаловались на то, что после обострения отношений с Арменией их челночный бизнес из Турции приходит в упадок. Артем, быстро прикинув возможную прибыль, предложил им свои услуги и ушел с головой в полулегальный бизнес. Он ездил на армяно-турецкую границу, там закупал оптом разные турецкие шмотки, привозил в Азербайджан, где выгодно продавал.

В марте 1992 года пришли приказы об увольнении. Андрей уехал в Баку. А Артем растворился где-то на армяно-турецкой границе. Ходили слухи, что он занялся каким-то собственным бизнесом».

Размышления Андрея прервал голос второго пилота-штурмана:
- Прямо по курсу наблюдаю пыль, колонна.
- Включить вооружение. Приготовиться к атаке, - скомандовал Андрей без колебаний.
При приближении к армянской колонне вертолет сделал небольшую «горку» и без предварительного прохода, неожиданно свалившись сверху, произвел серию залпов неуправляемыми ракетами по колонне, затем расстрелял из пушки идущий впереди БТР и, сделав резкий отворот, стал заходить для повторного удара.

Байки вертолетчика. Наёмники


Вдруг Андрей увидел справа пару идущих на него двадцатьчетверок. Он сделал резкий вираж, чтобы уйти за ближайшую небольшую высотку и доложил на КП:
- 365-ый, цель обнаружил, атаковал, наблюдаю сопровождение – пара «горбатых», отхожу.

Вдруг Андрей услышал в эфире до боли знакомый голос:
- Андрюха! Ты что ли?
- Кто это? – ответил вопросом Андрей, направляя свой вертолет в небольшую долину на предельно малой высоте.
- Ты что брат, не узнал, это ж я Артем!
- ?!... Ну, привет. Что ты тут делаешь?
- Долги брат, долги. Вот отрабатываю.
- И что будем делать?
- Боюсь, что у нас с тобой нет выбора.


В этом неравном воздушном бою погибли оба приятеля.
Автор: Роман Белоцерковский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. KonstantM 23 апреля 2013 11:58
    Мда.Жисть однако и не такие фортеля выкидывает.
  2. Executer 23 апреля 2013 14:45
    Да уж. Неожиданно быстрый финал... И ожидаемый...
  3. svp67 23 апреля 2013 16:14
    Что скажешь - печально. Не так и там должны были они встретиться...Ну кто то и когда то ответить за ЭТО? Хочу обратиться к Горбачеву МС и еже с ним - если Вы еще хотите "перестройке", прочтите об этих ребятах - в их смерти Ваша вина.
  4. vladimirZ 23 апреля 2013 18:05
    Да-а, плохо воспитывали в этих офицерах политико-патриотические чувства. Бросить свою российскую армию, чтобы пойти в "туземскую" и сложить там голову "не за понюх табаку" - глупое дело. Жалко ребят, несмышленныши.
  5. ButchCassidy 24 апреля 2013 20:08
    ибо нефиг идти в наёмники. Жалости к ним никакой с обеих сторон, а при захвате в плен у них нет никаких шансов - на наёмников не распространяются правила ведения войны и обращения с военнопленными.

    На ютубе можно посмотреть интервью с такими офицерами, попавшими в плен к армянам - многие не выдержав мук совести кончали жизнь самоубийством. Жить с грузом, что ты бомбил жилые объекты, убивая людей, такой груз обычно слишком тяжёл для славянской души...
    ButchCassidy
    1. Волхов 12 июля 2013 00:04
      Начальник аэропорта Степанакерта - пилот Миг - 25, который его бомбил и был сбит.
      Волхов
  6. belroni 29 апреля 2013 08:21
    "Андрею" посмертно присвоено звание героя Азербайджана. И если хорошо поискать, то об этом можно прочитать в интернете.
  7. gych 3 мая 2013 10:54
    Цитата: ButchCassidy
    ибо нефиг идти в наёмники. Жалости к ним никакой с обеих сторон, а при захвате в плен у них нет никаких шансов - на наёмников не распространяются правила ведения войны и обращения с военнопленными.

    На ютубе можно посмотреть интервью с такими офицерами, попавшими в плен к армянам - многие не выдержав мук совести кончали жизнь самоубийством. Жить с грузом, что ты бомбил жилые объекты, убивая людей, такой груз обычно слишком тяжёл для славянской души...

    не от хорошей жизни ребята идут в наёмники
    gych
  8. Kopvin 12 июля 2013 18:36
    мдя вот и пропали... и профессия была у них воевать...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня