«Создана для нового поколения бронемашин»: SEOSS 400 – продвинутые «глаза» танка

8 203 74
«Создана для нового поколения бронемашин»: SEOSS 400 – продвинутые «глаза» танка

Концерн Rheinmetall представил новую автоматизированную станцию SEOSS 400 («стабилизированная электронно-оптическая прицельная система») – новейшую разработку в семействе сенсоров, обеспечивающих эффективность поражения целей. Это продвинутые «глаза» танка, созданные, как утверждается, «для следующего поколения бронемашин».

Согласно пресс-релизу, новая полностью цифровая ОЭС обеспечивает сверхбольшую дальность идентификации целей, составляющую до 6 км благодаря оптике с высоким разрешением и помощи ИИ; гарантирует высокую точность за счёт улучшенных баллистических алгоритмов и расширенных функций компьютера управления огнём; надёжно стабилизирована в трёх плоскостях для оптимального захвата цели.




KF51U Panther с прицелами наводчика и командира из состава ОЭС SEOSS 400


По словам разработчика, SEOSS 400 пойдёт на оснащение таких перспективных платформ как «основная наземная боевая система» (MGCS) и «основной бронированный танк Европы» (MARTE).

SEOSS 400 устанавливает новый стандарт для танков и систем ПВО, готовых благодаря ей к вызовам на полях сражений будущего

- заявляет Rheinmetall.

Как указывается, SEOSS 400 в настоящее время находится на пути к серийному производству, то есть всё ещё находится в разработке.
Rheinmetall, Hartpunkt
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 сентября 2025 20:46
    И по дронам можно будет стрелять из пушки с такими продвинутыми наворотами. А про стандарт ПВО не понял на танке что-ли от дракончиков (дронов).
    1. -2
      21 сентября 2025 21:10
      Стоимость выстрела намного больше стандартного ФВП, количество выстрелов тоже не бесконечно.
  2. +7
    21 сентября 2025 20:49
    Система, в нынешним виде, слишком уязвима для осколков и даже пуль.
  3. +4
    21 сентября 2025 20:51
    шрапнелью ныне не палят?... жаль...
    1. +4
      21 сентября 2025 21:03
      шрапнелью ныне не палят?... жаль...
      122мм снаряд со стреловидными поражающими элементами. Да и осколки ничуть не хуже.
    2. +2
      22 сентября 2025 00:02
      Еще как палят. ОФ с дистанционным взрывателем Д-1. Лучше шрапнели - и осколки крупнее, и взрывная волна есть. По оптике самое то. Шрапнель был хорош по неукритой пехоте без ИСЗ и по кавалерии. А у амеров танки имеют и снаряд с картечью.
      1. +1
        22 сентября 2025 07:35
        Цитата: stankow
        А у амеров танки имеют и снаряд с картечью.
        1. 0
          22 сентября 2025 13:12
          Очень хорошо работает против гранатометчиков. Не надо измерять расстояние, не надо особо прицеливаться. Просто выстрел в направлении. Да и дешево, ствол не изнашивается.
  4. 0
    21 сентября 2025 21:07
    Судя по фото, толщина брони вокруг этого агрегата небольшая, а значит проживет он, до первого дрона.
    1. +2
      22 сентября 2025 00:08
      Ни первый, ни последующие дроны бить по оптике не станут. А по МТО. Чтоб остановить наверняка.
      1. 0
        22 сентября 2025 11:46
        А чем плохо - ослепить экипаж? А потом, бей куда хочешь.
        1. +1
          22 сентября 2025 13:13
          Объективов, триплексов много. Замучишься всех выбить. А МТО одно, большое, пожароопасное и не очень бронированное.
          1. 0
            22 сентября 2025 21:23
            У всех потомков Т-72 у механика всего один триплекс. Само по себе отделение управления очень удобное, но вот с приборами наблюдения там всё плохо. Танк же не ездит исключительно по взлётно-посадочной полосе. Рельеф танковых дорог -- это такая синусоида. Когда машина въезжает в ямку, то механик видит только землю, а когда выныривает, то видит только небо голубое.
            А в крыше МТО находится систем теплоотвода. Там уж никак не получится навесить броню. Либо одно, либо другое.
  5. -2
    21 сентября 2025 21:15
    надёжно стабилизирована в трёх плоскостях для оптимального захвата цели

    Ну, вертикальная, ну, горизонтальная стабилизация... а третья-то откуда?

    Реклама галимая, как по мне. На лохо́в.
    1. -3
      21 сентября 2025 21:19
      Цитата: Paranoid62
      ... а третья-то откуда?

      Учитывает изменение расстояния до цели.
      1. +4
        21 сентября 2025 21:22
        Цитата: Alex777
        Учитывает изменение расстояния до цели

        Эммм... а какое отношение это имеет к стабилизации, простите?
        1. -2
          21 сентября 2025 21:23
          А для чего вообще нужна стабилизация?
          1. +1
            21 сентября 2025 21:24
            Цитата: Alex777
            А для чего вообще нужна стабилизация?

            А что такое вообще - стабилизация?
            1. +3
              21 сентября 2025 21:25
              Цитата: Paranoid62
              А что такое вообще - стабилизация?

              drinks
            2. +2
              21 сентября 2025 22:44
              Цитата: Paranoid62
              Цитата: Alex777
              А для чего вообще нужна стабилизация?

              А что такое вообще - стабилизация?

              laughing
              - Приборы!
              - Двести...
              - Чо "двести"?
              - А чо "приборы"?...
    2. +5
      21 сентября 2025 21:19
      Ну, вертикальная, ну, горизонтальная стабилизация... а третья-то откуда?
      По крену. Немцы ещё во 2-ой мировой такие морские зенитные КДП применяли.
      1. +2
        21 сентября 2025 21:24
        Цитата: ИВЗ
        По крену

        Спасибо. Не знал, что крен - это тоже плоскость (мера пространства, иными словами). Буду знать laughing
        1. +6
          21 сентября 2025 21:26
          Базовых плоскостей всегда 3, остальные вспомогательные. Это постулат для любого конструктора или чертёжника. И кстати вспомнилось. Зенитные спаренные 100мм тоже имели трёхплоскостную стабилизацию.
          1. -2
            21 сентября 2025 21:29
            Цитата: ИВЗ
            Базовых плоскостей всегда 3

            Истинно. Так вот - только в них и можно что-то "стабилизировать".

            Что вооружение, что оптику, чего угодно, да хоть того же танка - стабилизируют в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной. Иного не дано (с) request
            1. +6
              21 сентября 2025 21:34
              Вы не правы абсолютно. Вот нашёл специально для Вас. https://topwar.ru/29076-tankovyy-stend-s-trehploskostnoy-stabilizaciey-bashni.html
              1. +1
                21 сентября 2025 21:40
                Цитата: ИВЗ
                Вот нашёл специально для Вас

                Спасибо, познавательно. Но, увы -

                Результатом проекта Erprobungsträger mit 3-achs-stabilisiertem Turm стал сбор большого количества информации о примененном техническом решении и закрытие всех работ. Преимущества оригинальной системы стабилизации не могли перевесить ее врожденные недостатки

                Так что я таки прав. А не лев. И вовсе уж не слон laughing

                Датчики крена, дающие БВ информацию - да, слыхали. Трехплоскостная стабилизация? Не-а request
                1. +4
                  21 сентября 2025 21:46
                  Ну, раз не слыхали, любая аргументация, как я понял, идёт лесом. Даже такая
                  Преимущества оригинальной системы стабилизации не могли перевесить ее врожденные недостатки
                  что следует понимать - это существует, но в данном конкретном случае не прошло.
                  1. -2
                    21 сентября 2025 21:50
                    Цитата: ИВЗ
                    что следует понимать - это существует, но в данном конкретном случае не прошло

                    Что следует понимать примерно так же, как (из А.Райкина): "у тебя, Федя, сила в словах большая... но ты их расставлять не умеешь". Это я про оригинальную систему, не подумайте плохого yes

                    И факт есть факт - вооружение в танке - стабилизировано в двух плоскостях, крен учитывается поправками, вводимыми БВ. Наряду со многими другими поправками.

                    * БВ - это баллистический вычислитель, для тех, кто не в танке.
                    1. +1
                      22 сентября 2025 07:55
                      Я так понимаю: если танк стоит на склоне боком, то в прицеле мы увидим заваленный в одну сторону горизонт, а в стабилизированном в трёх осях прицеле горизонт будет горизонтально.
                      1. +1
                        22 сентября 2025 08:15
                        Цитата: Bad_gr
                        танк стоит на склоне боком, то в прицеле мы увидим заваленный в одну сторону горизонт

                        Да, ниже к этому уже пришли. Танк в горах, холмах и буераках.

                        Вопрос лишь в том, насколько часто такое реализуется на практике laughing
                      2. 0
                        22 сентября 2025 08:20
                        Цитата: Paranoid62
                        Вопрос лишь в том, насколько часто такое реализуется на практике
                        В киноиндустрии применяется так называемая "русская рука" («Russian arm»).
                      3. 0
                        22 сентября 2025 08:39
                        Хм. Вы точно на тот вопрос отвечали? laughing
                      4. 0
                        22 сентября 2025 08:40
                        Цитата: Paranoid62
                        Хм. Вы точно на тот вопрос отвечали? laughing

                        Про другие места применения подобной стабилизации не знаю.
                      5. Комментарий был удален.
              2. 0
                22 сентября 2025 07:00
                По прочтении указанной статьи, убедился в правильности сомнений, ибо называется она, как следует из написанного, "трехосевая стабилизация", три оси это все-же не три плоскости.
                Чисто формально, но все-же, те кто это делал выражались правильно, а в данной статье уже упрощено до "трехплоскостной".
        2. 0
          22 сентября 2025 09:07
          Мы живем в пространстве с тремя измерениями. Реальная стабилизация и должна осуществляется по трем измерениям. Крен может как боковой, так и продольный (танк заехал на кочку, потом пошел на спуск). Что неясно?
    3. +2
      21 сентября 2025 22:21
      Ну, вертикальная, ну, горизонтальная стабилизация... а третья-то откуда?

      По крену.
      В 80-х на Рейнметалл сделали даже макет башни с 3-плоскостной стабилизацией.
      А для оптики - сам бог велел.
      1. -2
        21 сентября 2025 22:25
        Цитата: ln_ln
        А для оптики - сам бог велел

        Блин. Я понимаю это для оптики, используемой для съемок киноматериалов. И не совсем понимаю это для оптики, поставляющей информацию БИУС танка. Но мне этот разговор уже начинает надоедать...

        Пушку по крену никто в реале стабилизировать не будет, как купируется крен - два раза выше написал уже.
        1. +2
          21 сентября 2025 22:32
          для оптики, поставляющей информацию БИУС танка.

          Распознавание надёжнее.
          Да и картинка идёт не только в БИУС, но и на монитор командиру и, стабилизированная по крену, меньше напрягает мозг.
          Можно, конечно, и забить на это, как в 1Г42/46, где стабилизация поля зрения по горизонту создавала помеху по крену. Но нехорошо, бесчеловечно.
          1. -1
            21 сентября 2025 22:37
            Цитата: ln_ln
            Можно, конечно, и забить на это, как в 1Г42/46

            Первым пользовался, проблем не имел. Танк не лодка в шторм, и особо не кренится.

            Хоп, принято - пусть будет у них в трех плоскостях. Уpоды есть уpоды request laughing
            1. 0
              21 сентября 2025 22:45
              Танк не лодка в шторм, и особо не кренится.

              А если башня на 15-00 или 45-00?
              1. Комментарий был удален.
      2. -2
        22 сентября 2025 06:35
        В принципе, всегда пишут в трех плоскостях, но благодаря дотошности Романа (Paranoid62) я вдруг задумался, а реально, в какой третьей плоскости возможна стабилизация? В длину что-ли?
        Крен это не самостоятельная плоскость, крен это вертикаль и горизонталь (т.е. вправо-вниз, влево вверх и т.д.)
        Возможно в армии крен это плоскость, конечно, в армии все возможно, в том числе пространственно-временные аномалии, типа от забора до обеда, да и рации бывают не на лампах или на полупроводниках, а на танке laughing
        Вероятно все-же третья плоскость это действительно расстояние до цели, поскольку наведение по дистанции осуществляется углом наклона ствола орудия, видимо этот угол и меняется в зависимости от изменения дистанции до цели.
        1. -2
          22 сентября 2025 09:17
          Цитата: Evgeny64
          поскольку наведение по дистанции осуществляется углом наклона ствола орудия, видимо этот угол и меняется в зависимости от изменения дистанции до цели.


          ... а также угол будет зависеть и от того, находятся ли танк (орудие) и мишень на одной плоскости или на разных (например, танк на возвышении относительно мишени).
    4. -2
      22 сентября 2025 00:10
      По крену тоже стабилизируют таких платформ. Вот и третья плоскость стабилизации.
      1. -1
        22 сентября 2025 06:42
        Крен это не самостоятельная плоскость, крен складывается из вертикали и горизонтали (т.е. вправо-вниз, влево вверх и т.д.), тут вероятно учитывается угол наклона ствола орудия, который определяется дистанцией до цели.
        Я так думаю feel
        Может конечно армейские плоскости отличаются от геометрических... но в военно-морском мы рассчитывали баллистику исходя из тригонометрии, если мне склероз не изменяет wink
        1. -1
          22 сентября 2025 11:38
          Может конечно армейские плоскости отличаются от геометрических

          У твёрдого тела 6 степеней свободы: 3 линейных (здесь не рассматриваем) и 3 угловых. И крен - одна из трёх НЕЗАВИСИМЫХ угловых координат.
          1. 0
            24 сентября 2025 07:15
            Степени свободы, координаты... в статье конкретно "плоскости". О чем спор? Зачем оправдывать безграмотность журналистов? Искать им объяснения.
            В оригинале "трехосевая". По трем осям все понятно, при чем здесь плоскости, там ствол, что вперед-назад двигается? Или во времени перемещается laughing
            1. 0
              24 сентября 2025 12:25
              По трем осям все понятно, при чем здесь плоскости,

              Плоскость перпендикулярная оси.
        2. 0
          22 сентября 2025 13:19
          Крен это поворот самолета, корабля, танка, орудия в плоскости, проходящей перпендикулярно направления движения. Это и есть третяя плоскость. Попробуйте наклонить автомат или пистолет вправо или влево, сохраняя прицеливание. Тут же средняя точка попаданий поползеть в ту же сторону.
          1. 0
            24 сентября 2025 07:27
            Сами себя прочитали? "В плоскости, проходящей перпендикулярно направления движения. Это и есть третяя плоскость." А какие, тогда, первые две?
            Перпендикулярно направлению движения расположены две плоскости, условно "лево-право" и "верх-низ". А движение "вперед-назад" происходит в третьей плоскости и все они расположены перпендикулярно относительно друг друга.
            Мы живем в условном трехмерном пространстве (для наших целей этого достаточно), ну не считая времени smile Других плоскостей нет и не может быть, геометрией, даже пространственной, не предусмотрено. Все движения описываются формулами в этих плоскостях, координаты любой точки "x","y","z" в обычном пространстве, в наших земных реалиях.
            Как чего не наклоняй, все это описывается тремя координатами в пространстве.
            Грубо говоря "лево-право", "верх-низ" и "вперед-назад".
            1. 0
              24 сентября 2025 12:28
              координаты любой точки "x","y","z" в обычном пространстве

              Точке достаточно 3-х линейных координат.
              Твёрдому телу нужны ещё 3 угловые координаты.
              1. 0
                24 сентября 2025 12:44
                Математика с угловыми координатами не работает, а программы пишутся математическими формулами, может конечно современное программирование доросло и до векторной алгебры, но я в этом сильно сомневаюсь, если даже изображения в играх до сих пор рисуются треугольниками. Военные программы не на видеочипах работают. А стабилизатор орудия вообще условно механический, как вы предполагаете в механический вычислитель впихнуть исчисление с углами. Там, если выражаться проще, только количество зубьев или оборотов посчитать можно laughing
                И таки да, гирокомпас вращается в двух плоскостях и ему хватает , а вся стабилизация, даже на МКС, до сих пор работает на условном гирокомпасе, только немного более сложном, но принцип тот-же.
                1. 0
                  24 сентября 2025 20:25
                  Математика с угловыми координатами не работает

                  И таки да, гирокомпас вращается в двух плоскостях и ему хватает

                  Похоже на ИИ.
                  1. 0
                    25 сентября 2025 11:12
                    Спасибо, я старался, вспомнил все, что учил в школе 50 лет назад. Еще немного и я возможно ИИ смогу превзойти, если вспомню институт laughing
                    1. 0
                      25 сентября 2025 12:24
                      вспомнил все, что учил в школе 50 лет назад

                      Понятно. Теормех в школе.
                      1. 0
                        26 сентября 2025 04:05
                        Да уж... в который раз убеждаюсь, что отсутствие чувства юмора это самый страшный диагноз laughing
            2. 0
              25 сентября 2025 09:43
              Первая плоскость проходить через оси, направленной по направлению движения и вертикальной оси. Вторая - через направления движения и горизонтальной оси. Третяя через вертикальной и горизонтальной оси машины. Вообще то последные 20 лет занимаюсь бортовыми компъютерами, акселлерометрами и инклинометрами для тяжелых машин.
              1. 0
                25 сентября 2025 12:11
                Первая плоскость проходит...

                Да. Первая - тангаж, вторая - рыскание, третья - крен.
                Все 3 плоскости однозначно связаны с перпендикулярными им осями.
                1. 0
                  26 сентября 2025 13:46
                  Нет, это углы. Говорим о плоскостях, в которых произходят эти повороты.
                  1. 0
                    26 сентября 2025 15:36
                    Нет, это углы.

                    Разумеется, углы.
                    Поворот в плоскости или поворот вокруг перпендикулярной ей оси - это одно и то же.
    5. 0
      22 сентября 2025 01:44
      Третья координата -- это глубина. Проще говоря, расстояние до цели. Зачем стабилизировать координату Z - вопрос на 100 рублей. Даже самый примитивный дальномер определяет её в реальном времени.
      Всё выше сказанное относится к танкам. Как там у САУ я просто не в курсе.
      1. 0
        25 сентября 2025 12:16
        Зачем стабилизировать координату Z

        Стабилизатор "стабилизирует" только угловые координаты, линейные просто не может.
        По дальности до цели вводится поправка "на собственный ход" с момента измерения.
    6. 0
      22 сентября 2025 15:22
      Цитата: Paranoid62
      Ну, вертикальная, ну, горизонтальная стабилизация... а третья-то откуда?

      Как откуда!? -- По глубине, блин! Ну, когда мы его зарывать будем... laughing
  6. +2
    21 сентября 2025 21:39
    Согласно пресс-релизу, новая полностью цифровая ОЭС обеспечивает сверхбольшую дальность идентификации целей, составляющую до 6 км благодаря оптике с высоким разрешением и помощи ИИ

    А вообще реально "по низу" что-то разглядеть на поле боя на такой дальности?
    Пыль, дымы, растительные и прочие препятствия уже всё? "стекольщик делал"? what
  7. +2
    21 сентября 2025 22:10
    Странно: место механика-водителя перенесли на левую сторону (у Леопарда он справа). В одной армии у разных танков, места водителей с разных сторон. Будут проблемы после пересадки механика-водителя с одного танка на другой, особенно их будет много при езде по боевому.
    (Снимок зеркально не вывернут, так как прицел пушки на своём месте)
  8. 0
    21 сентября 2025 22:17
    И все таки, пока не придумали эффективную защиту от дронов, тяжёлая бронировсннся техника, созданная в концепции сражений до дронового периода, УЯЗВИМА и на счёт прежней эффективности на поле боя, все очень неопределённо...
    1. +2
      22 сентября 2025 01:50
      Просто разработают некую КАЗ, которая будет работать по дронам. Что-то типа аналогичных систем у Тунгуски.
      Другое дело, что танк после этого станет значительно дороже. Это будет машина под завязку нафаршированная всякой электроникой. И, соответственно, уязвимая для первого же БОПС.
      1. 0
        22 сентября 2025 09:55
        В общем, танк будущего это... можно почитать фантастику, там разное подобное описывали, не раз.
        Ждём с короче, а конструкторы головы ломают, изобретают.
  9. +2
    21 сентября 2025 23:49
    It's all hype, including "AI", to spend other peoples money.
    Image processing at low resolution was never called "AI".
    At high resolution, it is.
    Scale makes intelligence. :p
  10. 0
    21 сентября 2025 23:50
    Годится. Для продажи. Для войны, так себе.
  11. +1
    22 сентября 2025 00:26
    На просторах интернета можно отыскать некоторые дополнительные данные.

    Rheinmetall SEOSS 400 (Surveillance, Reconnaissance, Observation and Surveillance System) — это современная модульная система наблюдения и разведки, разработанная немецкой компанией Rheinmetall Defence. Она предназначена для военных, пограничных и гражданских приложений, таких как мониторинг территорий, обнаружение угроз и поддержка операций. Система интегрирует оптико-электронные, радиолокационные и другие сенсоры для круглосуточного наблюдения.

    Общее описание
    SEOSS 400 — это мобильная, легко транспортируемая система, которая может быть установлена на различных платформах, включая наземные машины, вышки, беспилотные летательные аппараты (БПЛА) или корабли. Она сочетает пассивные (оптические камеры) и активные (радары) средства для обнаружения, идентификации и отслеживания объектов в реальном времени. Система предназначена для работы в сложных условиях (ночь, плохая видимость, помехи) и интегрируется с сетевыми системами командования для передачи данных. Её основная цель — предоставить операторам полную ситуационную осведомлённость, минимизируя риски для персонала.

    Конструкция и модульность:

    Модульная архитектура: Состоит из нескольких подсистем (оптическая камера, тепловизор, радар, лазерный дальномер), которые можно комбинировать.
    Масса: Около 50–100 кг (в зависимости от конфигурации), что позволяет транспортировку в рюкзаках или на транспортных средствах.
    Размеры: Компактный форм-фактор, подходящий для установки на мачты или мобильные платформы (например, на бронемашинах).
    Оптико-электронные возможности:

    Дневная камера: Высокоточная CCD-камера с разрешением до 1920x1080 пикселей, зумом до 40x (оптический) и 80x (цифровой). Дальность обнаружения: до 20 км для объектов размером с человека.
    Тепловизор: Инфракрасная камера с разрешением 640x480 пикселей, способная работать в диапазоне 3–5 мкм или 8–14 мкм. Обнаружение тепловых сигнатур на расстоянии до 15 км.
    Лазерный дальномер: Дальность измерения до 20 км с точностью ±1 м. Может использоваться для целеуказания.
    Радиолокационные возможности:

    Радар с частотой 9–10 ГГц (X-band), дальностью обнаружения до 30 км для наземных целей и 50 км для воздушных (например, низколетящих БПЛА).
    Возможность отслеживания до 100 объектов одновременно с автоматическим классификатором (распознавание типов: человек, транспорт, дрон).
    Производительность и функциональность:

    Дальность и точность: Обнаружение целей на расстоянии до 20–30 км (в зависимости от условий). Идентификация — до 10 км.
    Время работы: Автономная работа до 8 часов на батарее; может подключаться к внешнему питанию.
    Интеграция: Совместима с системами C4ISR (Command, Control, Communications, Computers, Intelligence, Surveillance and Reconnaissance). Поддерживает передачу данных по радио, Wi-Fi или спутнику с шифрованием.
    Устойчивость: Защищена от помех (электронная война), работает в температурах от -40°C до +60°C, устойчива к вибрациям и пыли (стандарт IP67).
    Дополнительные особенности:

    Автоматическое обнаружение и тревога: ИИ-алгоритмы для распознавания угроз (например, движение в запрещённой зоне).
    Низкое энергопотребление: Около 100 Вт в активном режиме.
    Стоимость: Ориентировочно от 500 000 до 1 000 000 евро за базовую конфигурацию (зависит от опций).
    Применение
    SEOSS 400 используется в:

    Военной разведке: Для пограничного патрулирования, мониторинга зон конфликтов (например, в армиях НАТО).
    Гражданских целях: Охрана объектов, поисково-спасательные операции, мониторинг окружающей среды.
    Интеграция: Может быть частью более крупных систем, таких как Rheinmetall's Oerlikon или сети БПЛА.
    Эта система подчёркивает фокус Rheinmetall на высокотехнологичных решениях для безопасности.

    Использование системы Rheinmetall SEOSS 400 на танках
    Система Rheinmetall SEOSS 400, как модульная платформа для наблюдения и разведки, может быть интегрирована на танки для улучшения ситуационной осведомлённости, целеуказания и защиты экипажа. Rheinmetall, как ведущий производитель танков (например, серия Leopard), часто адаптирует свои системы под бронетанковую технику.
    Общее применение на танках
    SEOSS 400 предназначена для мобильных платформ, включая гусеничные машины, такие как танки. Она монтируется на внешние элементы (например, на башню или мачту) и интегрируется с бортовыми системами танка, такими как система управления огнём (СУО) и коммуникациями. Основная цель — предоставить экипажу расширенные возможности обнаружения и идентификации целей без необходимости высовываться из танка, что снижает риски в боевых условиях.

    Монтаж: Система может быть установлена как стационарно (на корпусе танка), так и в выдвижном/подъёмном режиме для лучшего обзора. Вес и компактность (50–100 кг) позволяют интегрировать её без значительной нагрузки на танк.
    Интеграция: Подключается к танковым сетям (например, через CAN-bus или Ethernet), обеспечивая передачу данных в реальном времени на экраны командира и наводчика. Совместима с системами вроде Rheinmetall's Stabilised Electro-Optical Sighting System (SEOSS) для танков.
    Конкретные сценарии использования
    Разведка и наблюдение:

    Экипаж может сканировать местность на расстоянии до 20–30 км, обнаруживая пехоту, транспорт или другие танки. Например, тепловизор помогает в ночных условиях или в дыму, а радар — для отслеживания движущихся объектов.
    В танках вроде Leopard 2A7, SEOSS 400 может дополнять перископы и прицелы, предоставляя панорамный обзор 360°.
    Целеуказание и поддержка огня:

    Лазерный дальномер и камеры позволяют точно измерять расстояние и передавать координаты в СУО танка. Это ускоряет прицеливание и повышает точность стрельбы (например, на дальности до 5–10 км).
    Автоматическое распознавание целей (ИИ-алгоритмы) помогает идентифицировать угрозы, такие как противотанковые ракеты или дроны, и выдавать предупреждения.
    Защита и оборона:

    В комбинации с активными системами защиты (например, Trophy или Iron Fist) SEOSS 400 усиливает обнаружение приближающихся угроз, позволяя танку реагировать заранее.
    Полезна в урбанизированной среде: мониторинг "мёртвых зон" вокруг танка, где экипаж не видит.
    Преимущества для танков
    Улучшенная выживаемость: Снижает необходимость в ручном наблюдении, минимизируя экспозицию экипажа.
    Модульность: Можно адаптировать под конкретные модели танков (например, добавлять дополнительные сенсоры для арктических условий).
    Эффективность: Интеграция с ИИ позволяет автоматизировать рутинные задачи, освобождая экипаж для других действий.
    Ограничения: В интенсивных боях система может быть уязвима к повреждениям, но её модульность позволяет быструю замену компонентов.
    Примеры и реальные применения
    Leopard 2 и аналогичные: Rheinmetall продвигает SEOSS 400 для модернизации существующих танков НАТО. Например, в обновлениях для немецкой армии или экспортных версий.
    Тестирования: Система проходила испытания на полигоне, демонстрируя эффективность в симуляциях боёв.
    Аналоги: Похожие системы, как Thales' SOTAS или Safran's PASEO, также используются на танках, но SEOSS 400 выделяется интеграцией радара.
  12. -2
    22 сентября 2025 01:00
    Зверь машина.
    Это будет уничтожать боевые машины противника пока еще противник его не наблюдает. Что дает большое преимущество в наступательных и оборонительных операциях.
    1. -1
      22 сентября 2025 06:29
      Это будет уничтожать боевые машины противника пока еще противник его не наблюдает.
      К тому времени когда енто пойдёт в войска у противника наверняка появятся какие-то свои аргументы. С моей точки зрения, столь недешёвые навороты в такой, по определению, относительно уязвимой технике - излишество. Такие системы лучше размещать на БРМ, БМПТ или, что лучше всего, на дронах. А сам танк оснастить бортовым дроном. Можно привязным.
    2. -1
      22 сентября 2025 09:24
      Типа, очередная вундервафля? Вряд ли. Тем более, что чаше этот танк, как и любой другой, будет иметь дело не с танками противника, а с другими средствами поражения. Мины, "краснополи", РСЗО, дроны, ПТУРы, штурмовая авиация.

      Вооруженные силы - есть система и рулит именно системный подход. Превосходство отдельных элементов системы не гарантия конечного успеха системы в целом. Хватит уже уповать на мифические вундервафли.
  13. 0
    22 сентября 2025 10:56
    Концерн Rheinmetall представил новую автоматизированную станцию SEOSS 400 («стабилизированная электронно-оптическая прицельная система») – новейшую разработку в семействе сенсоров, обеспечивающих эффективность поражения целей. Это продвинутые «глаза» танка, созданные, как утверждается, «для следующего поколения бронемашин»
    Интересно, как она себя поведёт, в результате воздействия ЭМИ, после ЯУ, или они думают, что с ними, будут воевать обычным оружием. Всё таки надо, донести до "империалистических хищников" в лице любой страны НАТО, которая дернится на Россию, ответ будет только ЯО, и так то, давно, пора где нибудь бахнуть hi ...имхо soldier