Задержанные ФСБ в Самарской области отец и сын признались в ряде диверсий

8 487 60
Задержанные ФСБ в Самарской области отец и сын признались в ряде диверсий

Сотрудники российских спецслужб задержали в Самарской области отца и сына, которые, по данным ведомства, признались в причастности к серии диверсий на критически важных объектах региона. Как сообщили в ЦОС ФСБ, молодой человек 1992 года рождения в начале СВО выехал за границу, где добровольно вышел на связь с представителем украинской террористической организации и по возвращении в Россию вовлёк в преступную деятельность своего отца.

По данным следствия, задержание произошло в момент подготовки диверсии на ж/д переправе через реку Самара. В ходе оперативных мероприятий был обнаружен тайник в лесном массиве, а также проведён обыск в арендованной подозреваемыми квартире. В итоге правоохранителями было изъято более 13 килограммов взрывчатых веществ, многочисленные компоненты для изготовления СВУ и три квадрокоптера.



В то же время на допросе задержанные сознались в осуществлении целого ряда диверсий. Согласно их признаниям, в июле 2023 года они осуществили взрыв на магистральном газопроводе в Сызранском районе. Также они взяли на себя ответственность за повреждения переправ через реки Чапаевка и Самара, произошедшие в марте и сентябре 2024 года. Кроме того, фигуранты сообщили о причастности к изготовлению и закладке в тайник взрывного устройства, с помощью которого позднее была атакована трансформаторная подстанция Куйбышевского нефтеперерабатывающего завода.

Как сообщает ЦОС ФСБ, в отношении обоих мужчин возбуждено уголовное дело по целому ряду тяжких статей УК РФ.

Стоит отметить, что это уже далеко не первый случай задержания неблагонадёжных российских граждан, которые на основании своих личных взглядов или за денежное вознаграждение оказывают помощь врагу, совершая преступления против своей Родины.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    23 сентября 2025 11:55
    Семейственность уже пошла. Выкорчевывать такие семейки надо без жалости. Опухоль надо вырезать, чтобы не было метастазов.
    Процессы по таким делам надо проводить быстро. Изменники уже через месяц должны работать в каменоломнях. В полосатой зековской робе. Фото во все СМИ.
    1. +13
      23 сентября 2025 12:05
      Процессы по таким делам надо проводить быстро.

      и максимально открыто - по всем каналам СМИ...
      и приговоры должны быть за терроризм...
      1. +4
        23 сентября 2025 12:47
        молодой человек 1992 года рождения

        Не такой уж и молодой! Башка то уже должна варить!
        Цитата: Дедок
        и максимально открыто - по всем каналам СМИ...

        С озвучиванием фамилий!
        Понимаю, что в интересах следствия фамилия не озвучена здесь. И в тоже время ЦОС ФСБ озвучила, что отец и сын арестованы! А этого достаточно их подельникам в России! Они сейчас или залягут на дно, или слиняют..
        зы. В подельниках больше, чем уверен!
    2. +10
      23 сентября 2025 12:27
      Цитата: VictorB
      Семейственность уже пошла. Выкорчевывать такие семейки надо без жалости. Опухоль надо вырезать, чтобы не было метастазов.
      Процессы по таким делам надо проводить быстро. Изменники уже через месяц должны работать в каменоломнях. В полосатой зековской робе. Фото во все СМИ.

      Легче их просто поставить к стенке и расстрелять, чем вырезать метастазов.
      Пока не будет возврат смертной казни, этот бардак будеьт идти бемконечно.
      1. +8
        23 сентября 2025 13:00
        Цитата: Joker62
        Легче их просто поставить к стенке и расстрелять, чем вырезать метастазов.
        Пока не будет возврат смертной казни, этот бардак будет идти бесконечно.

        Абсолютно с Вами согласна!
      2. 0
        23 сентября 2025 14:40
        Правила "игры" в России установлены, смертная казнь в них не входит. А то чего доброго её введут и за "распилы", взятки, просто банальное воровство государственных средств в крупных размерах и прочие "шалости". А так просто "снимают с пробега" (сажают на время), и опять в строй...
      3. 0
        24 сентября 2025 00:14
        Генпрокурор России Игорь Краснов, который претендует на пост главы Верховного суда, заявил, что возвращение смертной казни в России невозможно.

        Как сообщает ТАСС 23 сентября, Краснов высказался по этому вопросу на заседании комитета в Совете Федерации.

        "Мое мнение однозначно, это невозможно и позиция государства по данному вопросу является окончательной. Она основана на фундаментальных решениях Конституционного суда РФ", - отметил он.
    3. +1
      23 сентября 2025 17:41
      При товарищ Сталине так и делали (не так много, как орут либералы, но делали). Видимо разбирался товарищ Сталин в теме вопроса

      Но потом пришли другие люди и сказали, что это было плохо. До сих пор некотрые говорят так.
      Вот и не боятся теперь индивидумы по 13 кг взрывчатки нести закладывать. Через день новости приходят про таких.
  2. +8
    23 сентября 2025 12:01
    .Стоит отметить, что это уже далеко не первый случай задержания неблагонадёжных российских граждан, которые на основании своих личных взглядов или за денежное вознаграждение оказывают помощь врагу

    К сожалению, у ФСБ в этом направлении,работы впереди ещё на многие года
    1. +7
      23 сентября 2025 12:06
      Цитата: GueST90
      на основании своих личных взглядов или за денежное вознаграждение оказывают помощь врагу

      На этот раз идейные предатели попались, самые опасные. Как раз из таких и набрали состав РДК, воюющего на Украине под командой ГУР против ВС РФ.
      Установлено, что в июне 2022 года молодой человек выехал за рубеж, где в мессенджере Telegram установил контакт с представителем украинской террористической организации и выразил готовность к безвозмездному сотрудничеству путем подготовки и совершения терактов и диверсий на территории РФ.
      1. +2
        23 сентября 2025 12:56
        вот таких нужно жестоко казнить..чтобы смерть их была ужасной..медленной и поганой. Расстрел это смерть воина..а тут нужны садистские пытки. За предательство России должна быть особо мучительная кара. А пожизненное - на кой его кормить и охранять? Эти люди понадобятся на фронте, банделогов вырезать.
        1. 0
          27 сентября 2025 08:31
          Таких просто во все времена вешали.Не надо пыток,просто вешать.
  3. +2
    23 сентября 2025 12:02
    Questi traditori devono essere condannati all'ergastolo in modo che sia di esempio per altri eventuali traditori.
    1. +2
      23 сентября 2025 12:32
      Цитата: Massimo.1
      Questi traditori devono essere condannati all'ergastolo in modo che sia di esempio per altri eventuali traditori.

      А толку какое??? Народ забыл просто собственный страх и идут все тяжкие. Тут поможет только расстрел, и причём публично, вот тогда, они задумаются - а надо все это???
      -------------------------------------------------------------------------------------------
      Qual è il punto? Le persone hanno semplicemente dimenticato la propria paura e stanno ricorrendo a ogni sorta di difficoltà. L'unica soluzione qui è l'esecuzione, e un'esecuzione pubblica, per giunta. Allora inizieranno a chiedersi: è davvero necessario tutto questo?
    2. +1
      23 сентября 2025 13:05
      Цитата: Massimo.1
      Эти предатели должны быть приговорены к пожизненному заключению, чтобы он был примером для других возможных предателей.

      Проще их расстрелять за измену Родине, пока их в стране ещё мало наловили! А когда много наловят - то в лагеря! Как это было при Сталине.
  4. +9
    23 сентября 2025 12:03
    далеко не первый случай задержания неблагонадёжных российских граждан

    Это Пушкин в глазах императора Николая Павловича был неблагонадёжным, а это - предатели, и не одиночки, а целая династия. Однозначно - расстрел.
  5. +11
    23 сентября 2025 12:06
    Увы, предательство вечно. А это значит, ФСБ и другим структурам всегда будет работа. Как по мне, предательство Родины сроков давности не имеет, да, скажу банально, но возмездие должно быть неотвратимым.
    Очень рад, что награда нашла своих "хероев", от всей души поздравляю причастных сотрудников наших органов с ещё одной победой на невидимом фронте и желаю им новых свершений.
  6. +7
    23 сентября 2025 12:06
    Для таких растрел нужен. А так будут жрать на народные деньги на пожизненом. Еще и всеми благами медицины пользоваться.
    1. 0
      23 сентября 2025 12:39
      На счёт, всех благ медицины это вряд ли.
  7. +6
    23 сентября 2025 12:10
    Ну вот чисто логически подумать - а нафига?
    Ну вот устроили они диверсии, и что? Кому с этого лучше стало? Им? Сомневаюсь...
    Живешь в России, так подлянки хотя бы не делай!
    Тем более раз живешь в России, ты гражданин России, то в твоих же интересах должно быть, чтобы не было такого. Себе же хуже делаешь.
    Если не нравится СВО, то хорошо, это твой выбор, твое мнение. Но пакостить то зачем? Это все ровно ничего не поменяет.
    В итоге оба в тюрьму, за "свою борьбу". И когда выйдут еще и призираемы будут.

    1. +4
      23 сентября 2025 12:28
      Цитата: Naofumi
      И когда выйдут еще и призираемы будут.

      Таких вообще выпускать нельзя. И раз уж смертная казнь у нас не предусмотрена, и не предвидится, то уж "несчастны случай с летальным исходом" всяко можно организовать.
      1. +1
        23 сентября 2025 12:56
        Таких вообще выпускать нельзя. И раз уж смертная казнь у нас не предусмотрена, и не предвидится, то уж "несчастны случай с летальным исходом" всяко можно организовать.

        По-хорошему, после отбывания срока - отправить их на ПМЖ на Украину.
        А предателей нигде и никогда не любили. Потому как предал раз, предаст и второй. Таким людям нет доверия, и в лучшем случае это люди второго сорта в обществе. В любом! Вот пусть и живут там, с клеймом. За что боролись, так сказать.
        1. 0
          23 сентября 2025 20:15
          По-хорошему, после отбывания срока - отправить их на ПМЖ на Украину.
          если так - то только по византийскому сценарию, когда глаза тут останутся. А там пусть с ними что хотят делают winked
    2. +3
      23 сентября 2025 12:42
      Цитата: Naofumi
      И когда выйдут еще и призираемы будут.

      Не выйдут никогда, если только через крематорий.
  8. 0
    23 сентября 2025 12:11
    Цитата: Дедок
    и максимально открыто

    Да, в большинстве случаев там никаких секретов в принципе нет.
  9. +8
    23 сентября 2025 12:17
    [quotКак по мне, предательство Родины сроков давности не имеет, да, скажу банально, но возмездие должно быть неотвратимым[/quote]
    Сейчас Чубайс,получающий российскую пенсию, хитро улыбнулся
    1. +8
      23 сентября 2025 12:32
      Цитата: GueST90
      Сейчас Чубайс,получающий российскую пенсию, хитро улыбнулся

      Он ФСБ не по зубам, увы. А так-то куча народу у нас в управлении государством, по которым Лубянка плачет
    2. +3
      23 сентября 2025 12:36
      [quote=GueST90][quotКак по мне, предательство Родины сроков давности не имеет, да, скажу банально, но возмездие должно быть неотвратимым[/quote]
      Сейчас Чубайс,получающий российскую пенсию, хитро улыбнулся[/quote]
      Чубайс получает девиденты от кланов Ротшильдов и Рокефеллеров.
      Начет российской пенсии - вот тут я лично сомневаюсь.
      1. +3
        23 сентября 2025 12:59
        как бы эти кланы ещё истребить..всех до единого мгновенно..чтобы рухнула их эконом система
    3. 0
      24 сентября 2025 03:42
      И хитро улыбнулся тот, кто разрешил ему выехать за границу. Тот самый, кого этот Чубайс привел за руку на работу в администрацию президента.
  10. +5
    23 сентября 2025 12:24
    Таких прислонять нужно на месте,ну сколько можно уже цацкаться в воюющей-то стране?Иначе будет продолжаться и продолжаться.Но,увы,новый глава Верховного суда Краснов заявил ,что возврат смертной казни у нас не возмозжен.Леопольды,туды их через коромысло!!!...
    1. +2
      23 сентября 2025 16:05
      Ну не хотят официально вводить ВМН,так ведь есть масса способов завуалировать вышку,тут тебе и несчастный случай,и попытка побега,оказание сопротивления,в конце-концов инфаркт какой-нибудь и мудрить не надо,всё давно известно.
  11. +7
    23 сентября 2025 12:29
    Классическое предательство. И, не фига в кармане, а агрессивное и сознательное. Необходима образцово-показательная порка с последующим приговором суда. Максимально суровым, желательно по законам военного времени.
    1. -1
      23 сентября 2025 12:37
      Какие законы военного времени....идет всего лишь запоздалая сво... am
    2. +1
      23 сентября 2025 14:22
      Цитата: Вольноопределяющийся Марек
      Максимально суровым, желательно по законам военного времени.

      Похоже, обещания про «сортир» и «террористов» просто популистский трёп...
      1. +1
        23 сентября 2025 15:02
        это давно уже всем понятно
  12. +4
    23 сентября 2025 12:36
    ...это уже далеко не первый случай задержания неблагонадёжных российских граждан, которые на основании своих личных взглядов или за денежное вознаграждение оказывают помощь врагу, совершая преступления против своей Родины....
    И что с ними будет??? Пару лет их будут кормить в тюрме.....Расстрелять таких надо, публично!!!!
  13. +4
    23 сентября 2025 12:36
    Как сообщает ЦОС ФСБ, в отношении обоих мужчин возбуждено уголовное дело по целому ряду тяжких статей УК РФ.
    Эти уже на волю никогда не выйдут, тюремное кладбище их упокоит.
    1. +4
      23 сентября 2025 12:51
      Это единственный плюс от этих нелюдей. Нашу землю собой удобрят. Жаль, что наше государство такое гуманное. На куски их порвать...
      1. +2
        23 сентября 2025 15:44
        Цитата: ВадимЖивов
        Жаль, что наше государство такое гуманное. На куски их порвать.

        Не там гуманизм государство применяет, ой не там.
  14. +2
    23 сентября 2025 12:44
    Цитата из СП:
    Возвращение смертной казни в правовое поле России исключено. Об этом заявил кандидат на пост председателя Верховного суда РФ Игорь Краснов.

    Отвечая на вопрос сенаторов, генпрокурор подчеркнул, что позиция государства по этому вопросу является окончательной и не подлежит пересмотру.

    «Мое мнение однозначно — это невозможно, и позиция государства по данному вопросу является окончательной, она основана на фундаментальных решениях Конституционного суда Российской Федерации», — сказал генпрокурор.

    Ранее сообщалось, что почти половина опрошенных россиян — 49% — сообщили, что выступают за возвращение смертной казни в России. *конец цитата.

    ...ну и вот....нет "военного времени"....Запад руками Бандеростана НЕ ведет войну против России...Бандеростан только немного дразнит "старшего брата"...
    1. +4
      23 сентября 2025 13:02
      гос-во дало право на применение оружия ФСБ и армии...вот по тихому их после допроса и чик-чик...мол пытался убежать..напоролся на сук
      1. 0
        25 сентября 2025 12:46
        Очень сомневаюсь, что так делают....
    2. +3
      23 сентября 2025 13:24
      Цитата: Лиза Кернер-Тимошенко
      Возвращение смертной казни в правовое поле России исключено. Об этом заявил кандидат на пост председателя Верховного суда РФ Игорь Краснов.

      хорошо, нет смертной казни, черт с ней
      введите пожизненную каторгу, при чем по принципу, кто не работает, тот не ест
    3. +1
      23 сентября 2025 14:19
      Цитата: Лиза Кернер-Тимошенко
      Возвращение смертной казни в правовое поле России исключено. Об этом заявил кандидат на пост председателя Верховного суда РФ Игорь Краснов.

      Отменить на законодательном уровне государственную охрану подобных деятелей и ИМСХ будет востребована...Легко рассуждать об этом из-за спин охранников...
      1. -1
        24 сентября 2025 03:45
        Вы думаете у них огромная серьезная охрана?
        У нас вон курьеры на мопедах убивают генералов, окторые с адьютантом шляются по жилмассиву.
        Вопрос весь только в мощности фугаса, никакая охрана не справится.
        Нормально охраняются только первые лица.
  15. +2
    23 сентября 2025 12:44
    Предатели, диверсант... таким только лоб + зеленка + наган/маузер.
  16. +4
    23 сентября 2025 13:23
    к стенке тварeй
    да, короткий
    да, знаю
    1. +3
      23 сентября 2025 13:35
      твари те кто во время войны снабжает врагов сырьём, топливом, электрической энергией, удобрениями, пиломатериалами, деньгами и всем прочим.
      1. 0
        23 сентября 2025 13:38
        Цитата: Jacques Sekavar
        твари те кто во время войны снабжает врагов сырьём, топливом, электрической энергией, удобрениями, пиломатериалами, деньгами и всем прочим.

        а эти по вашему зайки?!
        1. 0
          23 сентября 2025 14:24
          И эти конченые мрази!!!!!
  17. +3
    23 сентября 2025 13:32
    Во время войны должно провести мобилизацию экономики и привести судебную систему в соответствии военному времени, т.н. тройки, а за пособничество врагу расстрел на месте.
  18. +3
    23 сентября 2025 14:03
    Пожинаем горькие и обильные плоды того, что государство на долгое время полностью отстранялось от формирования общественного мнения, которое фактически задавалось из-за его пределов.
    Впереди много крупных и сложнейших инфраструктурных строек, пусть строят под дулом автоматов железную дорогу на Магадан, мост/тоннель на Сахалин.
    1. +1
      23 сентября 2025 20:55
      Цитата: Corvair
      пусть строят под дулом автоматов железную дорогу на Магадан, мост/тоннель на Сахалин.

      Я не против дорог на Сахалин, Магадан, но...по моему мнению самые строители на стройку № 508...там полотно на большей части есть, рельсы,плети лежат, местами даже паровозы стоят, поржавевшие конечно, но стоят... Если кто не в курсе, не знает историю - это железная дорога Салехард-Игарка... После смерти И.В.Сталина х@х@л-кукурузовод Хрущёв закрыл стройку, хотя примерно на 75% она была построена... request
  19. 0
    23 сентября 2025 14:14
    Как сообщили в ЦОС ФСБ, молодой человек 1992 года рождения в начале СВО выехал за границу, где добровольно вышел на связь с представителем украинской террористической организации и по возвращении в Россию вовлёк в преступную деятельность своего отца.

    Вы знаете, уже мозоли на языке от просьб к руководству РФ учесть-таки опыт ВОВ и ввести меры предотвращения проявления «доброй воли» таким извращённым способом...
    А нужны ли стране такие моральные деграданты и сможет ли она смириться с их безвременной потерей? feel
  20. bbb
    +1
    23 сентября 2025 15:12
    К стенке этих упоротых надо.....
  21. 0
    23 сентября 2025 17:08
    Пока не будет введена ВМН, положение не изменится.
    "Надо как в Турции"...©
    1. 0
      27 сентября 2025 08:35
      В Турции, хорошо, там тепло... laughing
  22. 0
    23 сентября 2025 21:12
    Провести все положенные следственные мероприятия, судить и повесить прилюдно.
  23. 0
    24 сентября 2025 08:48
    Как сообщает ТАСС 23 сентября, Краснов высказался по этому вопросу на заседании комитета в Совете Федерации.

    "Мое мнение однозначно, это невозможно и позиция государства по данному вопросу является окончательной. Она основана на фундаментальных решениях Конституционного суда РФ", - отметил он.-
    ===================
    Вместо справедливого возмездия Он оберегает особо опасных преступников...