Boeing начал производство истребителя F-47: названы сроки первого полёта

6 339 40
Boeing начал производство истребителя F-47: названы сроки первого полёта

Корпорация Boeing начала производство новейшего продукта в линейке американских боевых самолётов – стелс-истребителя 6-го поколения F-47, который должен подняться в воздух в скором времени.

Это довольно ударные темпы реализации проекта

- отмечают западные обозреватели.



Как указывается, подрядчик только в марте выиграл конкурс на создание пилотируемого истребителя в рамках программы NGAD (предусматривающей также разработку БПЛА-«партнёра», современных двигателей, вооружения, системы РЭБ, сенсоров и средств управления боем). Однако следует учитывать, что новый самолёт разрабатывается не на пустом месте, при его создании востребован богатый задел, о чём заявляют и официальные лица.

На исследования ушли долгие годы, сотни часов испытаний и тысячи человеко-лет лабораторной работы. Но эта работа оправдала себя – новая платформа, наряду со всеми другими системами NGAD, обеспечит превосходство в будущем

- заявил на днях командующий ВВС США Дэвид Оллвин.

Назвал он и ожидаемые сроки первого полёта: по его словам, разработчик «полон решимости» поднять машину в воздух в 2028 году. По всей видимости, команду подгоняют по политическим причинам – срок президентских полномочий Дональда Трампа заканчивается 20 января 2029 года.

Boeing уже начал производство первого прототипа. Мы готовы, нам нужно действовать быстро

- отметил Оллвин.


Подробности программы F-47 окутаны тайной. Пока опубликовано только два официальных изображения, которые, как выясняется, не полностью отражают истинную конструкцию самолёта.

Мне очень нравится эта фотография. Полагаю, некоторые китайские аналитики разведки потратили немало времени, изучая её. Желаю им удачи в попытках извлечь из неё хоть какую-то пользу

- заявил министр ВВС США Трой Мейнк.

ВВС США объявили, что скорость F-47 превысит 2 Маха, а боевой радиус составит более 1000 морских миль (1850 км), что увеличит оперативную дальность как минимум на 25% по сравнению с нынешними американскими истребителями. Ожидается, что F-47 будет обладать малой ЭПР, уменьшенной заметностью в ИК- и радиодиапазоне благодаря применению широкополосного канала связи.

Всего ВВС США собираются закупить не менее 185 бортов F-47. Прогнозируемая цена одного самолёта составит более $300 млн, что примерно в три раза превышает среднюю стоимость истребителя F-35.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    23 сентября 2025 13:28
    Boeing уже начал производство первого прототипа. Мы готовы, нам нужно действовать быстро

    Молодцы
    1. -1
      23 сентября 2025 13:36
      Брехня, очередной распил
    2. +5
      23 сентября 2025 13:38
      То, что они не стоят на месте и подталкивает всех других, кто может, кто должен, это очевидно...
      1. +7
        23 сентября 2025 15:28
        Ну да, F-22 за 270 млн. показался дорогим. Теперь
        собрались за 300+ млн. строить. Прогресс не иначе.
        1. +7
          23 сентября 2025 15:46
          Цитата: Alex777
          Теперь
          собрались за 300+ млн. строить.

          Ну это еще начальная прикидка цены, полагаю к 2028му не менее 400+ будет, ну и наверное в связи с этим скинут серию до сотни.
          1. +2
            23 сентября 2025 16:08
            Цитата: НИКНН
            Ну это еще начальная прикидка цены, полагаю к 2028му не менее 400+ будет, ну и наверное в связи с этим скинут серию до сотни.

            drinks
          2. 0
            23 сентября 2025 21:24
            Цитата: НИКНН
            полагаю к 2028му не менее 400+ будет, ну и наверное в связи с этим скинут серию до сотни.

            Может и подорожает в связи с инфляцией . А вот количество не сократят , скорей наоборот . 185 , это для замены парка F-22 , но им то надо больше . Им с Китаем воевать .
            Цену снижать Трамп умеет . А вот если самолёт получится и это будет тяжелый истребитель , закажут их точно больше . Думаю штук 300-400 . Но до этого ещё дожить надо .
            А вот у нас Су-57 походу получился вполне себе . И если правда о новом радаре , двигателях и БРЭО , то новая модификация Су-57М , это уже 5+. А какой роскошный состав АСП . good Пока у нас таких самолётов хотят 300 шт. , но возможно аппетит возрастёт во время еды .
            А на подходе Су-75 . Если оправдает ожидания bully желающих будет не только лишь много . Мало кто такого не захочет . И в состав ВКС таких не менее 500-600 шт. Если в декабре взлетит - увидим , оценим . Новый двигатель и новый АФР-радар на ППМ из нитрида галлия обещают не просто успех .
        2. -1
          23 сентября 2025 16:28
          Как бы... они могут себе это позволить... но это не точно. wink
    3. +2
      23 сентября 2025 18:16
      Я думаю, наши российские разработчики тоже на месте не стоят. Только насколько я помню то 6-го поколения истребитель должен летать и в ближнем космосе, хотя может ошибаюсь. При скорости 2 маха точно к ближнему космосу отношения не имеет.
      1. SAG
        0
        24 сентября 2025 05:15
        Прогнозируемая цена одного самолёта составит более $300 млн,

        Уму не растяжимо belay Китай за эти деньги полк укомплектует...
        Мы эскадрилью су-30 см2 запилим... Смысл в такой вундервафле вообще???
        Но тенденция на лицо. Империи перед развалом страдают гигантоманией и гиперпроэктами...
  2. +8
    23 сентября 2025 13:31
    Ну, если "Боинг" взялся за дело, то будет долго, дорого и непонятно, что по итогу)))
    1. +1
      23 сентября 2025 15:59
      Цитата: ТермиНахТер
      Ну, если "Боинг" взялся за дело, то будет долго, дорого и непонятно, что по итогу)))

      А еще фонари кабины и прочие комплектующие, будут отваливаться в полете, по причине не докрученных гаек и не затянутых болтов, чем так славится Боинг. laughing
      1. 0
        23 сентября 2025 17:55
        Ну, раньше военный дивизион "Боинга", такими огрехами не страдал. Хотя, вполне возможно, что эта зараза перешла и на них. Однако и никаких революционных решений не выдавал. Вот лобби в Вашингтоне, у них сильное. "Томкэт" не даст соврать, что убрать конкурента "хорнету", "кота" не просто списали, но и порезали.
  3. +4
    23 сентября 2025 13:33
    Как говорил Станиславский - не верю ибо нет оснований … история с F 35 и 22 говорит про иное … не могут … только долго дорого и с постоянными доработками (не путать плановые модификации комплекса с дотачиванием «напильником»
    1. -3
      23 сентября 2025 14:02
      А что у нас в последнее время внедрили ,быстро, дёшево и без доработок?
      1. 0
        23 сентября 2025 21:39
        Цитата: ASSAD1
        А что у нас в последнее время внедрили ,быстро, дёшево и без доработок?

        "Герани" , но это другое .
        Если в этом году в декабре таки взлетит Су-75 и с доводками не затянут , то будет такой пример и для нового времени . Двигатель , радар и БРЭО для него есть , осталось планер облетать и довести .
  4. +4
    23 сентября 2025 13:34
    хочется вспомнить многочисленные попытки и провалы Боинга в проектах, которые требовали высокотехнологического прорыва. Я не помню ни одного успешного. Боинг в последнее время добивался успехов только в консервативном гражданском авиастроении. Все попытки смонстрячить нечто реально новое заканчивались бесконечным списком того, что не учли.
    1. 0
      23 сентября 2025 22:49
      Да и с гражданским проблемы … двери вырывает … ПО. написанное индусами глючит и прочее
  5. +8
    23 сентября 2025 13:34
    Полосатики спешат, это очевидно...
    Предыдущая модель, так себе, не покрывает и четверти тех надежд, обещаний, в которые была завернуть вся эта... авантюра, обман, да как не назови...
    Надо делать новое/другое, что б перекрыть весь негатив, которого скопилось уже не мало..
    Что у них получится, большой вопрос... хотя красивую обертку уже готовят, как всегда.
    1. +2
      23 сентября 2025 16:12
      Цитата: rocket757
      Что у них получится, большой вопрос...

      После этой статьи им вообще ничего нового делать не надо. laughing
      https://topwar.ru/270819-f-35-kotoryj-zamerz-i-upal.html

      В объеме 2,8 литра жидкости из носовой стойки было обнаружено 1 литр воды, а в 4 литрах из правой стойки – 1,8 литра воды.
      wassat
      1. +1
        23 сентября 2025 16:31
        "пингвин замёрз"... так тоже бывает. wink
        Часто ведь пишут, когда пепелац не летит, дело не только в "бобине", но и в прокладке, между штурвслом и сидением... а в их случае, между пепелацем и бочкой незамерзайки.
  6. +3
    23 сентября 2025 13:37
    Молодцы боинг ,даёшь пятилетку за три года.Кто бы объяснил что такое шестое поколение ,если с пятым не всё понятно .Да за 300 мультов ,можно и 1,5 года сделать один борт из " золота".
    Уверен будет интересно. laughing Без Ким Чен Ыновских блакнотиков и переходящих знамёна ударник капиталистического труда ни чего не получится ,уверен. laughingИ суботников ,плавно переходящих в " чёрное воскресенье " - но это резерв.
    1. 0
      23 сентября 2025 21:46
      Ну вообще-то у Трампа теперь есть свой Департамент Эффективности . Эдакие комиссары в пыльных шлемах . Да и мало ли что у них в заделах было . Если техзадание составлено грамотно и контроль эффективен , может и сделают . Не стоит недооценивать тех , кто прежде умел удивлять . Им ведь с Китаем воевать . После нашего развала они булки расслабили , тонус потеряли . Теперь же у них новый поединщик с более крупной экономикой и в хорошем тонусе . Глядишь и тряхнут стариной . Мне на их войну с Китаем посмотреть интересно . Если доживу .
  7. +2
    23 сентября 2025 13:41
    Боенг космическую капсулу тоже создал. Результаты вы видели.
  8. +2
    23 сентября 2025 13:50
    Ну заменят один F22на другой . Один невоюющий навороченный пепелац на другой и успокоится . А успокоившись продолжат делать и модернизировать Фальконов , Иглов и Шершней
    185 бортов ....300млн
  9. HAM
    +4
    23 сентября 2025 13:53
    Трамп-47 й президент,Боинг-47 в честь президента,давшего денег.. what
  10. +4
    23 сентября 2025 14:01
    А почему он у них на изображениях постоянно в дыму? У американцев так подгорает от успехов КНР?
  11. -2
    23 сентября 2025 14:29
    Распил бобла такими темпами, да там по сути страна лимордеров
  12. -1
    23 сентября 2025 14:53
    Корпорация Boeing начала производство ... стелс-истребителя 6-го поколения F-47

    Ну, не начала производство, а приступила к созданию опытного образца.
    Но главный вопрос в другом: шестое поколение – это, вообще, что? Потому как «скорость 2 Маха и боевой радиус более 1000 морских миль (1850 км)» на критерии шестого поколения не очень тянут. Если только «прогнозируемая цена одного самолёта более $300 млн».
    1. bar
      0
      23 сентября 2025 19:04
      Цитата: nik-mazur
      Но главный вопрос в другом: шестое поколение – это, вообще, что?

      Что великие полосатые начальники скажут, то и будет. Не нам сиволапым решать.
      1. 0
        24 сентября 2025 00:22
        Цитата: bar
        Что великие полосатые начальники скажут, то и будет

        Так ведь не говорят.
        1. bar
          0
          24 сентября 2025 07:18
          Они ещё сами не знают что получится.
          1. 0
            24 сентября 2025 15:19
            Цитата: bar
            Они ещё сами не знают что получится

            Ну, в принципе, да – так называемая «ошибка техасского стрелка» вполне может быть основой для маркетинговой стратегии. Типа, сначала сделать, а потом объяснить всем, что это именно то, что было нужно.
    2. -1
      23 сентября 2025 21:52
      Цитата: nik-mazur
      «скорость 2 Маха и боевой радиус более 1000 морских миль (1850 км)» на критерии шестого поколения не очень тянут.

      Видимо состав вооружения и качество БРЭО . Истребитель должен быть тяжелым , двухдвигательным , с большим боевым радиусом и дальнобойными РВВ . У нас такой уже есть , причём по всем категориям претендует на 5+ поколение (Су-57М) . Посмотрим что получится у них .
  13. +3
    23 сентября 2025 15:05
    Я правильно писал несколько месяцев назад: у Боинга нет ни одного летающего прототипа.
    Несколько летающих прототипов истребителя 6-го поколения есть у Локхида. Летающее крыло со складным вертикальным оперением.
    Но Трамп решил спасать Боинг от убытков.
  14. +2
    23 сентября 2025 17:16
    Цитата: rocket757
    они могут себе это позволить... но это не точно.
    ФРС напечатает бумажек столько, сколько нужно wink
  15. 0
    23 сентября 2025 18:18
    Боинг начал производство в 2028-ом году.... "Велик могучий русский языка". Авторы, у меня сердце старое, изношенное, карачун хватит - виноваты будете! laughing
  16. bar
    0
    23 сентября 2025 19:02
    Зачем путать изготовление первого опытного образца с производством? Или сложности перевода?
  17. 0
    24 сентября 2025 13:46
    Не, не, не , обождите! 47 иже забронировано под новый МиГ, какой такой Фэ-47, ищите другую цифру, эта занята оппонентами....
  18. +1
    24 сентября 2025 14:57
    Цитата: ser-pov
    Я думаю, наши российские разработчики тоже на месте не стоят
    Очень хочется в это верить!