Трамп: Страны НАТО могут сбивать самолёты России при нарушении воздушных границ

13 141 55
Трамп: Страны НАТО могут сбивать самолёты России при нарушении воздушных границ

Трамп провёл очередную встречу с Зеленским. Последний, продолжающий называть себя президентом Украины, был принят американским президентом «на полях» очередной сессии Генассамблеи ООН. Во время разговора Дональд Трамп заявил, что «Украина в целом неплохо справляется с российской армией».

Одно из заявлений американского президента в Нью-Йорке:

У российской экономики большие проблемы. Она рушится. Мы ведём разговор с Европой, чтобы они прекратили покупать российскую нефть. Мы говорили об этом с Виктором Орбаном. Он премьер Венгрии.

По заявлению Дональда Трампа, «всё давно бы закончилось, если бы не Индия и Китай».

Трамп:

Сейчас они продолжают закупать российскую нефть. И я скажу так: Индия и Китай сегодня являются главными спонсорами украинского конфликта.

Журналисты поинтересовались у Трампа, перестал ли он доверять Владимиру Путину.

Типичный ответ Трампа:

Я скажу вам об этом через месяц.

Ранее, напомним, было «через несколько дней» и «через две недели».

Разговор зашёл и о якобы нарушении российскими самолётами воздушного пространства НАТО. Напомним, что в этом Россию обвинила Эстония, утверждающая, что самолёты МиГ-31 якобы на несколько минут вошли в воздушное пространство этой прибалтийской республики.

Трамп:

НАТО имеет право сбивать самолёты России, если те нарушат границы.

У президента Соединённых Штатов поспешили уточнить, а придут ли США на помощь той стране, которая решит сбить российский самолёт. Трамп заявил, что «это зависит от обстоятельств». В переводе с языка Трампа на обычный это означает: разбирайтесь сами.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    23 сентября 2025 21:12
    НАТО имеет право сбивать самолёты России, если те нарушат границы.

    Как бы логично. А мы имеем право сбивать самолеты НАТО при нарушении наших границ laughing
    1. -26
      23 сентября 2025 21:20
      И много самолетов НАТО нарушили наши границы?
      1. +2
        23 сентября 2025 21:21
        Цитата: Neo-9947
        И много самолетов НАТО нарушили наши границы?

        recourse laughing
      2. SSR
        -1
        23 сентября 2025 21:54
        Цитата: Neo-9947
        И много самолетов НАТО нарушили наши границы?

        Ну тут хитросделанее.
        Руста пропустили по сговору.
        Корейца сбили по другому сговору.
        Пауерса и дрон над Черным морем, мы сознательно.
        Про 404 молчу.
        Они член но не НАТО.
      3. +2
        23 сентября 2025 21:56
        Цитата: Neo-9947
        И много самолетов НАТО нарушили наши границы?
        Не важно сколько, важно кто и как считает.
        А мы ведь можем не только считать правильно но и кричать об этом на каждом углу. Или например керосином БПЛА обливать )))
        1. +4
          23 сентября 2025 22:08
          Обливать нарушителя керосином над территорией РФ - это расточительство. И разбазаривание народных средств (керосина).
          Нарушитель границы должен быть задержан, а при невозможности задержания - ликвидирован.
          1. +6
            23 сентября 2025 22:10
            Цитата: Neo-9947
            Нарушитель границы должен быть задержан, а при невозможности задержания - ликвидирован.
            БПЛА на допросе вам ничего не ответит. АК ракета стоит дороже керосина. Так что наши парни все делают правильно.
            1. +8
              23 сентября 2025 23:50
              Ну, естественно!
              Большинство обывателей, и к сожалению Вы в том числе, не видят разницы между объектом приближающимся к границе, которого необходимо отогнать, в том числе и керосином, и объектом, нарушившим границу, которого необходимо сбивать.
              request
            2. +2
              24 сентября 2025 04:48
              Цитата: topol717
              БПЛА на допросе вам ничего не ответит. АК ракета стоит дороже керосина.

              Тут ведь какой беспилотник...
              MQ-9 Reaper... Стоимость беспилотника — $16–30 млн в зависимости от модификации.
              Стоимость ракеты класса воздух-воздух (американской) от 1,2 до 2-х млн. долларов.
      4. +6
        23 сентября 2025 21:57
        Цитата: Neo-9947
        И много самолетов НАТО нарушили наши границы?

        Это не важно, право сбивать, мы, всё равно имеем. К стати, поэтому и не нарушают.
        1. +2
          24 сентября 2025 00:11
          право сбивать, мы, всё равно имеем

          На этом все и заканчивается, а Эрдоган ничего не заявлял, просто сбил российский истребитель, и был тоже прав, если следовать вашей логике.
          1. -1
            24 сентября 2025 17:34
            Цитата: Анатолий_4
            На этом все и заканчивается,

            Как есть
            а Эрдоган ничего не заявлял, просто сбил российский истребитель, и был тоже прав, если следовать вашей логике.

            Имел и воспользовался.
      5. +4
        23 сентября 2025 23:39
        В 60-х регулярно сбивали. Только они говорить боялись по этому поводу. И второе. Если бы Индия и Китай были не против Штатов (я осознанно не говорю про то, что они с нами), я думаю, давно бы уже раздолбили украинцев, ибо тянуть кота за хвост просто не было бы возможности. Ну и Набиуллину бы уже отправили гусей пасти, наконец...
      6. +1
        24 сентября 2025 00:16
        разбирайтесь сами.............
      7. +3
        24 сентября 2025 06:38
        Цитата: Neo-9947
        И много самолетов НАТО нарушили наши границы?

        А Вы считаете, что никогда не нарушают? Даже по ошибке? Даже на 30 сек.?
        Извините, но в таком случае Вы "святая простота".
    2. +8
      23 сентября 2025 22:29
      Цитата: Адрей
      Как бы логично. А мы имеем право сбивать самолеты НАТО при нарушении наших границ

      А пока они и мы просто отгоняем задолго до границы и только горячие эстонские вояки заявляют о нарушении. Если честно, то скорее всего пролетели в 12 мильной зоне от острова, который Таллин считает своим, а там нет ни одного эстонца и просто находиться в полетном задании как ориентир. Взять и поставить триколор на том острове. Зачем чухонцев расстраивать?
  2. +3
    23 сентября 2025 21:15
    В переводе с языка Трампа на обычный это означает: разбирайтесь сами.

    Теперь жди дальнейших провокаций am
    Трамп провёл очередную встречу с Зеленским. Последний, продолжающий называть себя президентом Украины, был принят американским президентом «на полях» очередной сессии Генассамблеи ООН.

    И тут влез гаденыш! am
    1. +2
      24 сентября 2025 06:11
      Он как самоперемещающаяся затычка от бочки. Везде поспевает. Впрочем, это общий стиль плясунов - лезть во все дыры и демонстрировать себя миру. Не могут по другому. Возможно, так они достигают оргa3мa.
  3. -7
    23 сентября 2025 21:17
    Нато конечно имеет право сбивать, вот только натовское ПВО не может почти ничего сбить.
    1. -1
      23 сентября 2025 21:58
      Цитата: Марс
      вот только натовское ПВО не может почти ничего сбить.
      А как де все сбитые БПЛА в Польше? толи 19, толи 9, толи 3, но все сбили и даже фото показали.
      1. -1
        23 сентября 2025 22:56
        Most of them ran out of fuel. Daaaaaaaaaaaaaaaaaaaa
        1. -1
          23 сентября 2025 23:25
          it was sarcasm
          And very short term
      2. +1
        23 сентября 2025 23:49
        Сбили 4 из 19 БПЛА, результат ниже плинтуса.
  4. +3
    23 сентября 2025 21:21
    Лучше бы Зеленский перед пустым залом выступал, так лучше и безопаснее. По крайней мере для него.
  5. -5
    23 сентября 2025 21:42
    придут ли США на помощь той стране, которая решит сбить российский самолёт
    А чем собственно Россия сможет на это ответить!? Огрызнуться? Сбить что-то в ответ? Детский сад. И вообще, если рассуждать по-взрослому, мы сначала создаём прецедент, а потом ещё пытаемся кого-то обвинять и наказывать за ответные меры. Чудно́. Нужно понимать, что если идти "принцип на принцип", то придётся соблюдать правила до миллиметра. Нужна ли и оправдана будет такая эскалация?
    Относительно реплики про спонсоров СВО России. Сейчас уже стало очевидным, что не СВО наша основная цель, а укрепление страны и собственного суверенитета. Конечно, у ВПР России могут быть иные взгляды по этому вопросу. И если их цель это как повыгоднее продать собственные энергоресурсоюы и победить окраину, то я лишь могу посочувствовать будущему нашей страны.
    1. +5
      23 сентября 2025 22:02
      А чем собственно Россия сможет на это ответить!?
      Все будет зависть кому и за что, может быть даже Сармат пригодится.
      И вообще, если рассуждать по-взрослому, мы сначала создаём прецедент,
      Какие будут ваши доказательства? МИГ-31 над Балтикой следующие над международными морскими путями? или дроны управляемые по GSM!!!!! над Польшей?
      1. -5
        23 сентября 2025 22:10
        Какие будут ваши доказательства?
        Доказательства нужны нам с вами. А тем, кто знает факты и реальные обстоятельства - несут ответственность. Можно, конечно, разбавить их слухами и сплетнями, пустить в СМИ, но это не делает нам чести.
        Поэтому, остаюсь при своём мнении.
        1. +1
          23 сентября 2025 22:14
          Доказательства нужны нам с вами.
          Сначала дроны с управлением по GSM? что такое смотрим в википедии, появляются в Польше, потом МИГ-31 над Эстонией, потом каждый день БПЛА на Польшей, Норвегией, Британией и Данией. ага, продолжайте собирать доказательства.
          Цитата: cytadell
          Поэтому, остаюсь при своём мнении.
          Ну да, особенно когда это мнение оплачивается.
          1. 0
            23 сентября 2025 22:19
            Ну да, особенно когда это мнение оплачивается.
            Свинство - эта ваша реплика. Я объективен и вас это нервирует, а на счёт проплаченности, скорее вы проплаченный патриот, нежели я - продажная сволочь.
          2. -2
            23 сентября 2025 23:50
            Цитата: topol717
            Доказательства нужны нам с вами.
            Сначала дроны с управлением по GSM? что такое смотрим в википедии, появляются в Польше, потом МИГ-31 над Эстонией, потом каждый день БПЛА на Польшей, Норвегией, Британией и Данией. ага, продолжайте собирать доказательства.
            Цитата: cytadell
            Поэтому, остаюсь при своём мнении.
            Ну да, особенно когда это мнение оплачивается.

            Да ладно вам, война идёт скоро 4 года, если бы мы смогли что то доказать на краине, то давно бы доказали. Но не можем. Поэтому действительно надо быть аккуратнее, в запасе осталось только ядерное оружие.

            Не даром вчера Трамп сказал ( конечно он киздобол, но армия у них настоящая)......

            "Россия уже три с половиной года ведет бесцельную борьбу, которая при настоящей военной силе завершилась бы за неделю. Это нисколько не украшает Россию. На самом деле, это делает ее похожей на «бумажного тигра», — заявил американский лидер."
            И в чем он не прав?
    2. +2
      24 сентября 2025 00:24
      И вообще, если рассуждать по-взрослому, мы сначала создаём прецедент, а потом ещё пытаемся кого-то обвинять и наказывать за ответные меры.


      И какой же прецедент мы создали? sad Кроме лжи эстонцев про МИГи-31 и неизвестно чьи беспилотники долетевшие аж до Копенгагена и Польши.
  6. +8
    23 сентября 2025 21:44
    главные спонсоры войны это ты ржавый дед и урсула фон де лай с компанией...если бы они полностью отказались от укрии и отдали её нам на перевоспитание, это бы благотворно сказалось бы на установление справедливого мира...где все живут по ср-вами у них имеющимся, данных природой...а остальное покупают или обменивают-и всем хорошо
    1. +6
      23 сентября 2025 22:01
      rosomaha, кто же мешал нам подготовиться к тому, чтобы взять
      её нам на перевоспитание, это бы ...

      У нас были все карты на руках и повод, но мы, извините, всё профукали, от контрразведки, но захвата Kyev-a, а теперь пытаемся оправдать себя и говорить о справедливости.
      После драки руками не машут.
      1. +2
        23 сентября 2025 22:10
        а вы уже Россию в проигравшие записали
        1. +3
          23 сентября 2025 22:15
          а вы уже Россию в проигравшие записали?
          Нет, я не дал ни тени намёка на это, просто нужно понимать:
          если бы они полностью отказались от укрии и отдали её нам на перевоспитание
          не будет никогда, и в этом не их вина. Европа просто умело воспользовалась "грандиозным выходом Шойгу"
          1. 0
            24 сентября 2025 00:49
            Нет, я не дал ни тени намёка на это

            После драки руками не машут.

            Хм, ни тени намёка smile
    2. +1
      23 сентября 2025 22:09
      Цитата: rosomaha
      главные спонсоры войны это ты ржавый дед и урсула фон де лай с компанией
      Да ладно вам, США потратили всего 350 млрд долларов. Европа всего 150 млрд.
      А Россия продала всей нефти и газа на целых 130 млрд. Это даже не доход России, это сумма за которую продали всю нефть и весь газ. Отсюда надо вычесть прибыль, кап.вложения, зарплаты, и прочее. и останется в бюджет страны поступило не больше 40-45 ярдов зелени. И после этого Индия и Китай вместе взятые которые купили не больше 50% от 45 ярдов, главные спонсоры????
      т.е. 22 ярда на двоих против 450 ярдов от ЕС и США, но главный спонсор конечно Индия и Китай
      1. +1
        24 сентября 2025 00:18
        посчитать можно, но у Трампа цель демонизировать Китай прежде всего в глазах американцев, ну и европейцев ( ЕС отказался вводить против него пошлины папочки - поддерживает спонсоров войны ), заодно и Индию за её непослушание в отказе от сотрудничества с Россией. Четверть срока у Трампа уже не так далеко, а выполненных обещаний как-то не особо - Канада, Гренландия, да и пошлины палка о двух концах, о переименовании залива уже все забыли, одно из самых громких было остановить конфликт на Украине - так что нашлось еще одно объяснение - ЕС поддерживает спонсоров конфликта, единственное что он может приписать себе, что полностью повесил конфликт на ЕС - выдержит ли этот боливар (ЕС) двоих - конфликт и пошлины. А по большому счету комментировать слова папочки дело не благодарное. Через некоторое время ему прийдется говорить о ДСНВ (бумажный или не бумажный, но ЯО России в штатах побаиваются - не зря Байден одним из первых своих решений сделал прохождение ДСНВ) и вопросы будут и возможно мы услышим что к него замечательные отношения с ВВП и Россия окажется в несколько ином свете - дела, дела и прежде всего дела только по ним, а не по словам
  7. 0
    23 сентября 2025 21:58
    Могут сбивать, а могут и не сбивать - у кого сбивать нечем))) Трампу, в общем, глубоко фиолетово)))
  8. +7
    23 сентября 2025 22:03
    Могут, но есть нюанс.
    Сначала наши самолёты действительно и преднамеренно должны зайти в воздушное пространство НАТО, при этом, идиётам желающим почесать кулаки, надо понимать то, что подтянуть за уши какую то шляпу, как с эстонским небом, где якобы российские самолёты зависали 12 минут, уже не получится и ответный удар последует именно по той территории с которой наносился удар по российским самолётам.
  9. +2
    23 сентября 2025 22:32
    Выражения рыл у них на фото говорят "чего я тут делаю, с этим клоуном?!". И ведь каждый же абсолютно прав!
  10. +1
    23 сентября 2025 22:50
    Ната ужо сбивала самолёты РФ в Сирии и как РФ ответила - никак. Так что Страны НАТО могут сбивать самолёты России и дальше.
  11. +2
    23 сентября 2025 23:07
    похоже ради этих посиделок недомерка и ржавого укры 3 день бьют по Белгороду бпла..а сейчас ещё ударили ракетами....также ещё ударили по Льгову....трампа ничего кроме денег с этого фронта не волнует...а по поводу России он уже высказался, что зелебоб и ес разценивают как поддержку продолжения войны и дальнейшую эскалацию...трамп на это закроет глаза..типа разбитайтесь сами
  12. -1
    23 сентября 2025 23:30
    Бла-бла-бла... это такая игра. Между тем, госдолг сша растет, инфляция доллара ускорилась, идет отказ от доллара во всем мире - здесь пока не цифры надо смотреть, а вектор. тенденция есть. фундаментальные проблемы в экономике у сша как были, так и остались.
    дедушка-павиан расшатывает лодку... смуту сеет...
    что делать?
    не обращать на это внимания.
    Если у нас есть месяца на три каких-то резервов, можно полностью прекратить экспорт нефти и газа. Если к этой инициативе еще кто-нибудь присоединится (например, Венесуэла, Иран) - будет просто превосходно. А нефть пока перенаправить на внутренний рынок в виде дешевого бензина (для оздоровления экономики). И посмотрим, сколько будет стоить нефть, и что будет с долларом. Затраты после окупятся с лихвой.
    Что касается самолетов...
    Мы тоже должны топить подводные лодки сша в наших северных морях, но почему-то этого не делаем.
    Вероятно, мы их просто не видим.
    Мы должны всю акваторию наших северных морей - особенно в районе мест постоянной дислокации подводных лодок - опутать (от слова Питин) системой буев с датчиками. И всё это подключить к мощному ИИ. И как только негодяи появятся в наших водах (а пасутся они там на постоянной основе), сразу топить...
    как-то так...
  13. -6
    23 сентября 2025 23:33
    В случае сбития наших самолетов будет ракетный удар по аэродромам сбившей страны? Или опять надувание щек и выражение озабоченности? А каково нашим летчикам знать, что за них не отомстят?
    Почему у мегя ощущение, что я знаю ответ на в е вопросы?
    - нет
    - да
    - горько
    1. -4
      24 сентября 2025 00:15
      А каково нашим летчикам знать, что за них не отомстят?

      На самом деле не нужно залетать ни на 12 километров ни на 12 метров. Потом обижаться, как в случае с турками.
    2. -5
      24 сентября 2025 00:30
      А вы готовы поехать на фронт в окопы за сбитие нашего самолёта? Да? Нет? Горько?
  14. -1
    23 сентября 2025 23:45
    У российской экономики большие проблемы. Она рушится. Мы ведём разговор с Европой, чтобы они прекратили покупать российскую нефть. Мы говорили об этом с Виктором Орбаном. Он премьер Венгрии.
    Ну скоро узнаем, что у кого рушится.
    Сейчас они продолжают закупать российскую нефть. И я скажу так: Индия и Китай сегодня являются главными спонсорами украинского конфликта.
    Вместе с Европой, че, халявные ресурсы всем нужны, пока лавочку не прикрыли изощренными способами , зарабатывают люди бабло.
    НАТО имеет право сбивать самолёты России, если те нарушат границы.

    То есть НАТО войну ведет с РФ ? Кстати, РФ имеет право нанести удары по НАТО и США за наведение ракет США по РФ и нанесение урона.
  15. -2
    24 сентября 2025 00:28
    Результаты переговоров с Трампом и Рейганом (под угрозой) сегодня можно увидеть в Прибалтике и на Украине. Путин совершил ошибку, вступив в переговоры с Трампом под угрозой.
  16. -2
    24 сентября 2025 00:28
    Если самолёт разведки НАТО летит в нейтральном пространстве над черным морем, можем ли мы лететь рядом и ставить ему помехи. Например Су-24 с подвесными хабинами?
  17. 0
    24 сентября 2025 00:53
    Вообще Трамп сегодня много чего наговорил, сказал что многое узнал и поменял своё мнение. Что Украина может вернуть себе все территории и даже больше, что США будут поставлять им оружие за европейские деньги и что желают удачи. Сразу чувствуется - лучший друг России, Дмитриев прав был fool
  18. -1
    24 сентября 2025 01:55
    Может быть после последних высказываний Трампа, до всех дойдёт как он относится к нам.
  19. -2
    24 сентября 2025 03:21
    Н фото вид у обоих такой, как будто они на поминках сидят и ждут стаканы...
  20. 0
    24 сентября 2025 04:45
    Цитата: Matsur
    Или опять надувание щек и выражение озабоченности?
    А после атаки на нашу стратегическую авиацию был какой-то ответ?
  21. -1
    24 сентября 2025 11:48
    Значит экономика РФ. рушится, а экономика США с гос. долгом в 36 триллионов долларов и пустыми полками в Форт Ноксе, процветает. Я не думаю, что ЕС, Китай и Япония такие добрые что порвут векселя.