«Конец целой эпохи»: Польша выводит из эксплуатации советские вертолёты

6 904 14
«Конец целой эпохи»: Польша выводит из эксплуатации советские вертолёты

Ми-2 ВВС Польши


Минобороны Польши приняло решение распрощаться с подавляющей частью советских вертолётов, которые до сих пор составляли солидную часть парка армейской авиации страны.



В августе текущего года были выведены из эксплуатации 6 бортов ПЛО Ми-14ПЛ, поисково-спасательный вертолёт Ми-14ПЛ/R ожидает такая же судьба в мае 2026 года.

Варшава оставалась одним из немногих военных операторов Ми-2 – машины, совершившей первый полёт в 1961 году. В СССР его функции со временем перекрыл появившийся в том же году Ми-8, хотя он и являлся более тяжёлым вертолётом. Однако в Польше Ми-2 прописался прочно и серийно выпускался здесь по советской лицензии до 1992 года на заводе PZL-Świdnik. Теперь принято решение весь их парк отправить на покой в 2026 году.

Это ознаменует конец целой эпохи в польской армейской авиации

- говорится в издании Defence24.

Как указывается, трудно точно определить, сколько Ми-2 всё ещё числятся в списках авиационных частей. Последние точные данные, относящиеся к 2022 году, говорят о 57 Ми-2 различных модификаций, всё ещё находящихся на вооружении ВВС Польши. Из них 17 единиц формально относились к модификации Ми-2URP, которые были вооружены ПТУР «Малютка» и, в варианте Ми-2URP-G, оснащены ЗУР «Стрела-2МL». Однако фактически польские Ми-2 давно не использовали эти ракеты и применяли стрелковое оружие и НАР.


Ми-24 ВВС Польши


Выводу из эксплуатации в 2027 году подлежат значительно изношенные ударные машины Ми-24Д/В, которые, впрочем, больше не используют основное средство поражения – ракеты «Фаланга» и «Штурм», а полагаются на стрелковое и неуправляемое оружие. В 2022 году на вооружении Польши находилось 28 Ми-24, часть которых была передана впоследствии ВСУ, но точный размер поставок неизвестен, возможно, судя по украинским материалам, 16-18 бортов.

В 2026 году Варшава попрощается со всеми американскими палубными вертолётами ПЛО Kaman SH-2G Seasprite, которые были получены вместе с двумя фрегатами класса Oliver H. Perry. Это одни из последних машин этого типа в мире, находящихся в строю.

После полного вывода из эксплуатации Ми-2, Ми-14, Ми-24 и SH-2G (всего – до 78 бортов) вертолётный парк польских войск будет состоять из старых машин W-3 Sokół, Anakonda, Głuszec, Ми-8/17 и учебных SW-4 Puszczyk, а также недавно приобретенной техники – 8 бортов спецназначения S-70i Black Hawk и 4 противолодочных и поисково-спасательных машин AW101 Mk 614 Merlin.

Однако ещё не получена основная часть заказанных Варшавой вертолётов – 32 многоцелевых AW149 и 96 ударных AH-64E Apache Guardian (сейчас Польша арендует 8 старых Apache для обучения экипажей).

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    24 сентября 2025 17:58
    А вот теперь пшеки точно запануют!
    Убрали то, что умели поддерживать.
    Закупили заморское. Вот и славно...
    1. +1
      24 сентября 2025 18:37
      Цитата: Alex777
      Вот и славно...
      Что славно? Как бы списанное барахло, или по крайней мере часть, не получили свидомиты. Пусть старье, но они, как свиньи, жрут всё, что дают.
      1. +1
        24 сентября 2025 20:02
        с подавляющей частью советских вертолётов

        Я уж думал все Ми-8 на «свалку истории», а нет…
        Только убогие Ми-2 своего производства.
        Даже Ми-14 решили выводить частями. Про SH2 промолчу - ровесник Ми-4.
        1. +4
          25 сентября 2025 01:20
          Вот только не надо называть Ми-2 убогим! Отличный вертолёт для начального обучения! Терпел очень много ошибок и прощал! Вспоминаю: инструктора задались вопросом,а можно посадить вертолёт на левую стойку шасси? Курсанты не в счёт. Честно говоря я к этому и не стремился но посадил Ми-2 на левую стойку, за это получил дополнительный час вывозных полётов. Понятно, что она уже устарела... а в замен есть ,что ни будь? Про "ансад" сказки не надо рассказывать. Или только "робинсон"? Но "робинсон" это"робинсон".Помню, когда после Ми-2 сел в Ми-8 ( вот это махина! И как ей управлять?)Ничего и восьмёрка стала любимым вертолётом!
    2. +3
      24 сентября 2025 18:53
      ...и теперь только отслюнявливать за запчасти и расходники амерам...
      1. -5
        24 сентября 2025 19:16
        А где им покупать запчасти к советским вертушкам
        1. +1
          24 сентября 2025 19:37
          Или, может быть, их всё ещё производят в России? В Польше столько разного оборудования из разных стран, а мы почти ничего не производим. Даёт ли это какие-то преимущества или только усложняет ситуацию?...
        2. +3
          24 сентября 2025 19:38
          Пшеки все у себя делали.
        3. +1
          25 сентября 2025 07:32
          Они по лицензии собирали до 1992 г
          1. -1
            25 сентября 2025 09:03
            Они по лицензии собирали до 1992 г

            делали...
            впрочем и АН-2 они также выпускали по лицензии...
  2. +2
    24 сентября 2025 18:54
    Эх жалко, вывели из эксплуатации советские самолеты. А как хорошо сработал например в 2010 наш героический Ту-154, выбивший зараз целых 95 истинных врагов России. Сейчас тех самолетов уже нет, увы.
    1. +2
      24 сентября 2025 19:48
      По тем временам этот случай был плохим предзнаменованием.
    2. +1
      25 сентября 2025 01:44
      Есть! Но все в МО.В ГВФ их уже нет благодаря Медведеву!
  3. -1
    25 сентября 2025 05:36
    Ну и отлично, такое количество Ми-2 заменить особо поляками нечем, Ирокез еще раньше Ми-2 полетел, вот она декоммунизация у пшеков началась, пусть калаши еще выкинут, а нам бы побольше Ми-34 и Ка 226 наштамповать бы bully