ЕЦБ впервые за годы призвал европейцев держать часть денег в виде «налички»

5 707 64
ЕЦБ впервые за годы призвал европейцев держать часть денег в виде «налички»

Впервые за последние годы ЕЦБ (Европейский центральный банк) опубликовал рекомендацию по поводу «налички». Евробанкиры рекомендуют гражданам иметь в кошельке и дома «определённое количество наличных денежных средств».

При этом рекомендация начинается со слов «Сохраняйте спокойствие». С психологической точки зрения, большинство людей, как только слышат призыв «сохранять спокойствие», это спокойствие мгновенно теряют. Особенно, когда не понимают причину призыва.



В сообщении Центробанка ЕС говорится о том, что «дома лучше хранить денежную сумму в «наличке», которой хватило бы на удовлетворение базовых потребностей на время около 3 суток. Далее приписка:

На случай серьёзной нестабильности.

Европейские банкиры добавляют, что сейчас, мол, всё стабильно, но лучше всё же пойти к банкомату и снять банкноты.

Из сообщения:

К выводу о необходимости иметь запас «кэша» (наличных) пришли аналитики ЕЦБ, изучив четыре кризиса последних лет: пандемию, украинский вооружённый конфликт, сбой в энергосистеме Испании, невозможность Греции обслуживать свой суверенный долг без новых кредитных вливаний.

Стоит отметить, что ещё относительно недавно тот же ЕЦБ рекомендовал европейским гражданам не хранить дома наличные деньги и не носить их при себе, так как «это небезопасно». Добавлялось, что это «и неудобно при расчётах». Ряд европейских компаний, в том числе в сфере розничной торговли, к настоящему моменту и вовсе успели отказаться от обслуживания «за наличку».
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ❝ ЕЦБ впервые за годы призвал европейцев держать часть денег в виде «налички» ❞ —

    — Лучше «заморозьте» ...
  2. +7
    25 сентября 2025 08:58
    Да нормально, заначка должна быть!!!
    1. +4
      25 сентября 2025 09:19
      Цитата: rocket757
      Да нормально, заначка должна быть!!!

      Заначка в банке на 3 литра дома надежнее чем банка в банке laughing
      1. +4
        25 сентября 2025 09:40
        Да по нашим зарплатам/пенсиям, даже в банках, особо хранить нечего, увы.
      2. +3
        25 сентября 2025 13:23
        Заначка в банке на 3 литра дома надежнее чем банка в банке laughing


        с бабкакми бабу найти легче,чем с бабой бабки tongue
      3. +1
        26 сентября 2025 07:22
        А ещё лучше в 5-ти литровой laughing
    2. +2
      25 сентября 2025 09:34
      А лучше вообще все наличкой держать. Мало ли что.... Я вот в Красноярске был в самом конце июля, хлебнул горя. Сначала летом Орион телеком проводной слег, а с 26 июля мобильный интернет..... И в автобусе не расплатиться и во многих магазинах .... Кстати до сих пор проблемы с мобильным интернетом.... И деньги на карте есть, а связи нет!!!! Все, приехали!!!!
      1. +3
        25 сентября 2025 09:41
        Может и так получится, увы... налик всегда должен быть под рукой.
        1. +2
          25 сентября 2025 10:44
          Налик должен преобладать над безналом, если вы конечно не олигарх.
          1. +1
            25 сентября 2025 11:15
            Каждый выбирает сам, оптимальный вариант...
            Дл похода на рынок, налик нужен, без вариантов...
            1. +2
              25 сентября 2025 11:47
              Я и не навязываю никому свое мнение. Высказал мнение как лично я считаю, а там каждый решает сам как и где хранить / держать свои деньги.
      2. +5
        25 сентября 2025 10:02
        Цитата: Minus
        И деньги на карте есть, а связи нет!!!! Все, приехали!!!!

        Вот так и наступает "цифровой концлагерь".
      3. +6
        25 сентября 2025 10:44
        На карте вы видите цифры, это не деньги, а арабские цифры. И вы думаете они, эти цифры, принадлежат вам? Пока вы не снимете полностью ваши деньги, то есть купюры, этими деньгами крутит ростовщик, банкир.
        1. +1
          25 сентября 2025 23:32
          Делов-то, ввести цифровой рубль БЕЗ БАНКОВ(!) и привязать его к старой доброй Сберкнижке. Нет связи? Сдохла цифра и электричество? И леший с ними! У тебя на руках БУМАГА, где четко прописано, сколько имеешь денег в цифре. В кассе ГосРКЦ всегда и в любом городе сможешь получить налик. Дебет-Кредит, если запись на бумаге отличалась от реального положения, подбивается автоматически, когда сбой устраняется.

          За мошенничество - расстрел.
      4. +4
        25 сентября 2025 10:52
        У меня тоже буквально позавчера была ситуация. Ехал по трассе, заехал на заправку, а у них интернет упал, и карточкой расплатиться нельзя. Хорошо, что были наличные в кошельке, а то пришлось бы куковать там неизвестно сколько - до следующей заправки бензина у меня не хватало.
        1. +4
          25 сентября 2025 12:13
          у нас терминалы и без интернета работают, снятие происходит позднее
          1. 0
            25 сентября 2025 16:51
            Цитата: Nastia Makarova
            у нас терминалы и без интернета работают, снятие происходит позднее

            Видимо, не везде так.
        2. +1
          26 сентября 2025 07:49
          Цитата: Тополь
          до следующей заправки бензина у меня не хватало.

          Всегда держу в баке не менее половины!
          Наверно привычка еще с БАМа, едешь в тайгу, и не знаешь что тебя ожидает.. laughing
          1. +1
            26 сентября 2025 10:56
            Неплохая привычка, как, собственно, и запасливость и предусмотрительность. Тоже стараюсь больше надеяться на себя и помощь Божью. Но как Вы правильно заметили: не знаешь что тебя ожидает.. Вот и три дня назад получилось, что бензина в обрез, потому что предыдущая заправка, на которой я обычно заправляюсь, была закрыта. Причину не знаю, но сейчас, вернее вчера, появилась мысль, что возможно там тоже пропал интернет и они просто закрыли заправку. Вообще в центральной России сеть заправок очень развита, поэтому иногда расслабляешься.
            1. +1
              26 сентября 2025 12:14
              Цитата: Тополь
              предыдущая заправка, на которой я обычно заправляюсь, была закрыта.

              Между прочим вчера тоже заезжаю на "свою" заправку, а она не работает! И связано это скорей всего не с интернетом, ( на "моей" заправке и наличку берут), а с очередным повышением цен! Снимали остатки.
              зы. Давно уехал с БАМа, в 2006, живу в Новосибирской
      5. +1
        25 сентября 2025 14:47
        В Самаре терминал кондуктора фиксирует операцию платы оффлайн, а когда закончится смена кондуктора, он в авто- или трам-парке сливает данные операций в компьютер. Если на банковской карточке не оказывается денег, то она блокируется в системе и эти данные заливаются на все кассовые терминалы. С предоплаченных транспортных карт просто списывается 1 поездка.
    3. +6
      25 сентября 2025 09:58
      Цитата: rocket757
      Да нормально, заначка должна быть!!!

      Я вообще, предпочитаю только наличку. Так жить спокойнее.
      1. +4
        25 сентября 2025 10:09
        Так перечисляют все на карту...
        Хотя, надо признаться, карта/смартфон, дело удобное, когда все работает...
        1. +4
          25 сентября 2025 10:18
          Цитата: rocket757
          Так перечисляют все на карту...

          Я просто сразу всё с карты наличкой снимаю, зато никакой укробандит в смартфоне не найдёт денег.
          1. +2
            25 сентября 2025 11:09
            Да по всякому можно...
            Хотя, потерять деньги можно по разному и в разной форме...
            Тут одна защита, здравомыслия и осторожность.
            1. +3
              25 сентября 2025 11:15
              Цитата: rocket757
              потерять деньги можно по разному и в разной форме...
              Тут одна защита, здравомыслия и осторожность.

              Вот это и есть самое главное, поддерживаю. smile
            2. +1
              25 сентября 2025 23:38
              Потому деньги и НЕ НУЖНЫ. Эквиваленты обмена всего на всё, включая трудочасы руками и головой, уже реально просчитать для всех вещей с точностью до 26 знака после запятой. Ростовщик и Спекулянт - лишние люди.

              При желании все цены можно смело НАВСЕГДА фиксировать, так как дефляционная роботизация и цифровизация выше ИСКУССТВЕННОЙ(!) ростовщическо-спекулятивной инфляции. Более того, в казне-бюджете будут оставаться "лишние" средства на помощь нуждающимся.
              1. 0
                26 сентября 2025 12:45
                Человек перешёл от натурального обмена к денежном и обратный переход может произойти только в случае... да фиг её знает, что должно произойти.
                1. 0
                  26 сентября 2025 16:00
                  История = ОБМАН. Люди не заморачивались и спокойно меняли всё на всё, как договорятся. А потом появились хитрозадые "посредники", которые сначала обманывали в "два конца" товарно обе стороны ДЕЛАТЕЛЕЙ. А потом народились денежные и обман пошел в "три конца". С этих "трёх прОцентов" паразиты живут и сегодня. В этом суть-корень инфляции и "кризисов капитализма".

                  КАПИТАЛИЗМ = планетарная финансовая пирамида, ведущая к кризисам-войнам-фашизмам.
                  1. 0
                    26 сентября 2025 16:38
                    Ну да, а государство, это... что то такое, для порабощения, угнетения и прочего.
                    Можно поспорить, но зачем... обратно, к первобытно общинномв, племенному и т. п. никто возвращается не спешит.
                    Деньги ЗЛО, но без них уже ничего не работает, уж больно сильно разраслось переплелось....
                    1. 0
                      26 сентября 2025 16:46
                      Государство = ПОМОЩЬ людям.

                      "Государство для государства" - предмет спора. Имея некоторое представления о мощности современных суперкомпьютеров, осмелюсь утверждать - деньги утратили цивилизационный смысл. Как, например, "боевые слоны" или "македонские фаланги" для ведения современных военных действий.
                      1. 0
                        26 сентября 2025 17:18
                        Спор вышел за рамки реальности... а споры вокруг веры, дело такое, субъективное.
                        Реальность... есть деньги, в том или ином МАТЕРИАЛЬНОМ виде, которые люди хотят иметь в руках и есть.... скажем так, цифровая бухгалтерия, без которой уже нельзя обойтись.
                        Одно другому не мешает, скорее дополняет.
                      2. 0
                        26 сентября 2025 23:10
                        Нормальный дискурс. Любители лошадей тоже полагали, что машины их никогда полностью не вытеснят. Ратую за безболезненный эволюционный переход от бумаги к цифре под контролем государства. Но как реально будет - жизнь покажет.
                      3. +1
                        27 сентября 2025 10:11
                        Никогда не говори никогда!
                        Фантасты давно по разному описывают наше будущее и вариантов товарного денежных отношений там описана масса. Выбирай на любой вкус.
                      4. 0
                        28 сентября 2025 00:35
                        В этом разница между ведающими грядущее и "фантастами-футурологами".

                        Пример. Ведать - Вольф Мессинг. Фантазировать - Иван Ефремов. Забавно, что одно с другим как-то парадоксально пересекается.
                      5. 0
                        28 сентября 2025 10:11
                        Есть современные писатели произведения которых с уклоном в футурологию... читаются как фантастика. У кого то получается весьма интересно.
          2. 0
            25 сентября 2025 14:48
            Квартирные воры будут вас иметь в виду.
  3. +2
    25 сентября 2025 09:00
    Чуёт кошка, чьё мясо съела...
  4. +7
    25 сентября 2025 09:07
    Оплата наличными в розничной торговле должна быть разрешена, по крайней мере, в Словакии и является обязательной по закону. Электронные платежи пока не обязательны по закону, хотя большинство продавцов их разрешают. До того, как Fico ввёл налог на транзакции, я даже не помню, когда последний раз платил наличными, а в кошельке у меня было не более 50 евро в качестве залога. Теперь в небольших магазинах я предоставляю выбор продавцу, хотя мне проще платить телефоном через NFC.

    Конечно, я всегда держу немного наличных дома, потому что залог — это нормально.

    Извините за машинный перевод
    1. -1
      25 сентября 2025 09:50
      Конечно, я всегда держу немного наличных дома, потому что залог — это нормально.

      лучше подскажите цифры по оплатам - сколько в % отношении у вас электронные платежи и сколько кэш...
      у нас эл.платежи уже больше 2/3 от общего количества...
      1. +3
        25 сентября 2025 10:03
        Я бы сказал, что более 95% покупок — электронные. Крупные розничные сети, где я оплачиваю с помощью мобильного телефона. Онлайн-заказы с доставкой на дом, где курьер также принимает электронные платежи. Я обычно плачу наличными, когда покупаю что-то для мастерской в ​​местном магазине. Моя жена обычно ходит по магазинам, и, полагаю, она тоже платит электронным способом.
        1. +1
          25 сентября 2025 11:16
          Come in tutte le cose ci vuole buon senso. Gli strumenti di pagamento elettronici non sono negativi di per sé ma diventano meccanismi perversi quando i governi li utilizzano per controllare, manipolare, ricattare i cittadini. Un coltello è utile per molte cose ma può anche uccidere una persona. La malizia è nell'uomo non negli oggetti.
    2. +1
      25 сентября 2025 10:05
      Цитата: Slavoslav
      Конечно, я всегда держу немного наличных дома, потому что залог — это нормально.

      К 2030 году в мире хотят создать цифровой концлагерь. Люди в нём будут зависеть от правящих элит, которые будут контролировать цифровую валюту и выдачу электронных паспортов.
      1. +2
        25 сентября 2025 10:09
        Да, я регулярно слышу и читаю эту чушь и на словацком. Общая черта в том, что эти СМИ распространяют российскую пропаганду, и было очень забавно, когда я написал им в обсуждении, что Россия пока добилась прогресса в этом направлении с цифровым рублём, а теперь ещё и с вашим новым инструментом коммуникации, Макс, или как его там называют, куда вы приближаетесь к цифровому контролю на уровне Китая?
      2. +3
        25 сентября 2025 11:02
        Да, такое стремление у них есть. Но пока что есть и некоторая закавыка: труднее будет воровать бюджетные деньги, получать откаты и пр. Поэтому со сроками - вопрос. Как только придумают, как обойти эту проблему, так и возьмутся за простое население, и сделают это очень быстро.
      3. 0
        25 сентября 2025 16:07
        Цитата: carpenter
        К 2030 году в мире хотят создать цифровой концлагерь

        На моей памяти было уже штук восемь мировых концов света и/или подготовок к нему. Как с точными датами, так и прогнозами на ближайшие пять-десять лет.
        А вот развал Союза заранее никто не предсказал – все предсказания появились уже после того.
  5. -1
    25 сентября 2025 09:11
    Цифровой концлагерь откладывается?

    Самое забавное что потом эту наличку просто так в банк не положить
    1. +2
      25 сентября 2025 10:06
      Цитата: MrFox
      Самое забавное что потом эту наличку просто так в банк не положить

      Смотря где, я могу спокойно положить наличку в банкомат.
      1. 0
        25 сентября 2025 13:05
        Несколько тысяч евро не положишь. Придется объяснять комплаенсу где взял
  6. -3
    25 сентября 2025 09:13
    А в РФ будет цифровой рубль.
    Чтобы полностью закрыть лазейки коррупционерам.
    1. -1
      25 сентября 2025 10:08
      Цитата: OXOTHuK_RUSSIA
      А в РФ будет цифровой рубль.
      Чтобы полностью закрыть лазейки коррупционерам.

      Вам закроют, а коррупционерам нет, для того и вводят цифровой рубль.
      1. -4
        25 сентября 2025 11:47
        Вы ошибаетесь ужасно.
        Похоже вы коррупционер? :))
        Пишешь -"вам" :))
        1. -1
          25 сентября 2025 12:51
          Цитата: OXOTHuK_RUSSIA
          Вы ошибаетесь ужасно.

          Поймёте, но не скоро.
          1. -2
            26 сентября 2025 01:22
            Вы походу никогда ничего не понимаете :)
            Так как вы враг России.
            1. +1
              26 сентября 2025 07:31
              Цитата: OXOTHuK_RUSSIA
              Вы походу никогда ничего не понимаете

              Пора бы и Вам понять, что живёте при капитализме, а российский капитализм, ничем не отличается от европейского и американского. Читайте Маркса и Ленина.
      2. +1
        25 сентября 2025 23:55
        Надо просто УБРАТЬ деньги, как инструмент. На кой ляд они нужны в мире, где можно просчитать эквиваленты всего и вся на отрезке в 100 лет? Если этого не сделать принудительно сверху, то животная природа человека очень скоро сожрет "цивилизацию денег"(капитализЬм) в планетарном масштабе, перезагрузив "матрицу" на новый каменный век.
  7. +1
    25 сентября 2025 09:27
    На случай серьёзной нестабильности.
    Серьёзная нестабильность это - Война, учитывая тот факт, что электроэнергетика это основа современной цивилизации, то она главная цель на уничтожение.
    В сообщении Центробанка ЕС говорится о том, что «дома лучше хранить денежную сумму в «наличке», которой хватило бы на удовлетворение базовых потребностей на время около 3 суток.
    Рекомендуемый запас наличности на трое суток, это срок на случай каких-то стихийных бедствий, и этот период не может называться серьёзной нестабильностью.
    1. +1
      25 сентября 2025 09:35
      Цитата: Gomunkul
      Рекомендуемый запас наличности на трое суток, это срок на случай каких-то стихийных бедствий, и этот период не может называться серьёзной нестабильностью.

      Цитата: Gomunkul
      Серьёзная нестабильность это - Война,

      В случае войны с РФ деньги через 3 дня после начала войны станут больше не нужны европейцам - поэтому такой маленький срок и обьем налички.
      Потому что потом будет исключительно бартер- за овцу полцинка патронов и 2 бабы lol
      1. +4
        25 сентября 2025 11:21
        "...contre un mouton, un demi-plateau de zinc rempli de munitions et deux femmes ..."
        Alors je vais vite acheter un mouton ... :-)
        Mais ma femme risque de ne pas vouloir que je le troque...
        Au lieu de cash je prefère avoir en stock :
        un peu de carburant de quoi faire 2000 km
        de l'eau minérale
        un systeme de filtration pour le ruisseau qui traverse notre terrain
        du bois de chauffage
        des panneaux solaires
        un jardin et des arbres fruitiers ( acctuellement nous ramassons des dizaines de kilos de chataignes )
        quelques mois de conserves en stock
        des boutielles de gaz
        de l'essence
        un groupe electrogène etc etc etc
        Par exemple si je laisse du cash en banque pendant un an et achete aujourd'hui de la nourriture : en banque l'argent ne m'a rien rapporté et pendant ce temps la nourriture suivant les années a augmenté entre 5 et 15 %...
        Donc il vaut mieux stocker des conserves ( et un peu de ...vin :-)) que l'argent en banque !

        "...против одной овцы, половины цинкового подноса с боеприпасами и двух женщин ... "
        тогда я быстро куплю овцу...: -)
        Но моя жена, вероятно, не захочет, чтобы я торговал этим...
        Вместо наличных я предпочитаю иметь в наличии :
        немного топлива, чего хватит на 2000 км
        минеральной воды
        система фильтрации для ручья, протекающего по нашей земле
        дрова
        от солнечных
        батарей сад и фруктовые деревья ( иногда мы собираем десятки килограммов каштанов ) несколько месяцев консервов на складе газовые киоски
        в городе.

        сущность
        генератор и т.д. и т.п. и т.п.
        Например, если я оставлю наличные в банке на год и сегодня куплю еду : в банке деньги мне ничего не принесли, и за это время еда в последующие годы подорожала на 5-15 %...
        Так что лучше хранить консервы ( и немного ... вина : -)), чем деньги в банке !
        1. 0
          25 сентября 2025 14:15
          Цитата: YanniKounnar
          "...contre un mouton, un demi-plateau de zinc rempli de munitions et deux femmes ..."
          Alors je vais vite acheter un mouton ... :-)
          Mais ma femme risque de ne pas vouloir que je le troque...
          Au lieu de cash je prefère avoir en stock :
          un peu de carburant de quoi faire 2000 km
          de l'eau minérale
          un systeme de filtration pour le ruisseau qui traverse notre terrain
          du bois de chauffage
          des panneaux solaires
          un jardin et des arbres fruitiers ( acctuellement nous ramassons des dizaines de kilos de chataignes )
          quelques mois de conserves en stock
          des boutielles de gaz
          de l'essence
          un groupe electrogène etc etc etc
          Par exemple si je laisse du cash en banque pendant un an et achete aujourd'hui de la nourriture : en banque l'argent ne m'a rien rapporté et pendant ce temps la nourriture suivant les années a augmenté entre 5 et 15 %...
          Donc il vaut mieux stocker des conserves ( et un peu de ...vin :-)) que l'argent en banque !

          "...против одной овцы, половины цинкового подноса с боеприпасами и двух женщин ... "
          тогда я быстро куплю овцу...: -)
          Но моя жена, вероятно, не захочет, чтобы я торговал этим...
          Вместо наличных я предпочитаю иметь в наличии :
          немного топлива, чего хватит на 2000 км
          минеральной воды
          система фильтрации для ручья, протекающего по нашей земле
          дрова
          от солнечных
          батарей сад и фруктовые деревья ( иногда мы собираем десятки килограммов каштанов ) несколько месяцев консервов на складе газовые киоски
          в городе.

          сущность
          генератор и т.д. и т.п. и т.п.
          Например, если я оставлю наличные в банке на год и сегодня куплю еду : в банке деньги мне ничего не принесли, и за это время еда в последующие годы подорожала на 5-15 %...
          Так что лучше хранить консервы ( и немного ... вина : -)), чем деньги в банке !

          Я могу сказать вам грустную вещь - ЕСЛИ РФ начнет войну с НАТО - вам всем будет гр
    2. +2
      25 сентября 2025 10:13
      Цитата: Gomunkul
      Рекомендуемый запас наличности на трое суток, это срок на случай каких-то стихийных бедствий

      Наивные люди в Европе, если война начинается, то не на трое суток., хотя Гитлер захватил Данию за один день,, а вот уже Францию за 44 дня.
      Европа должна помнить.
  8. +4
    25 сентября 2025 12:43
    1. В случае войны все виды электронных платежей перестанут действовать.
    2. На этот случай, вместо наличных фантиков следует иметь запас продуктов длительного хранения.
  9. +1
    26 сентября 2025 04:07
    Раньше в Западной Европе почти любая оплата наличными вызывала подозрения в криминале.
  10. +1
    26 сентября 2025 06:36
    Граждане, храните деньги... дома! Если, конечно, они у вас есть… laughing