Что общего у F-22 Raptor и «Урал-375»

33 370 137
Что общего у F-22 Raptor и «Урал-375»


«А вот у нас в райцентре такого не бывает…». Нет, правда, такого даже представить нереально. А вот у них – запросто. Что, собственно, так возбудило-то? Известие с той стороны океана относительно того, что компания Lockheed модернизирует самые старые истребители F-22 Raptor.



Ладно, в Индии пытаются запилить истребитель «Теджас» уже больше 25 лет, в России не оставляют попыток сделать на ВАЗе автомобиль уже лет 50 как, но ведь США… Вроде как мировой лидер во всем, и тут этакое:

«Продление срока службы модернизированных истребителей Raptor более старых моделей Block 20, которые используются для обучения, может увеличить количество боеспособных Raptor до 2040-х годов».

Однако… Оно что, боеспособным было? Мы что-то такое, видимо, пропустили, куда-то отвлеклись – и вот вам «получите и распишитесь», F-22 в одночасье стал боеспособным и пригодным аэропланом (а возможно, и даже самолетом), который может чуть больше, чем охота за пузырями?


Получается, так. А меж тем компания Lockheed Martin обсуждает с ВВС США возможность расширения программы модернизации истребителя F-22 Raptor, чтобы она включала более ранние самолёты Block 20, которые в настоящее время используются для обучения.

Эти самолёты Block 20, всего 35 штук, ранее были на грани списания, но на фоне вопросов о конечном плане замены F-22 производитель заявляет, что может поддержать усилия по модернизации, если они будут распространяться на эти более ранние и в настоящее время гораздо менее функциональные самолёты.

Выступая сегодня на конференции Air, Space & Cyber в Нэшнл-Харбор, штат Мэриленд, О. Дж. Санчес, вице-президент и генеральный менеджер известного в наших краях секретного научно-исследовательского подразделения Skunk Works компании Lockheed Martin, сказал, что «ведутся разговоры о том, есть ли возможность взять парк F-22 Block 20 и продолжить расширять его возможности». Санчес отметил, что это не совсем новый разговор, но он надеется, что служба выберет этот вариант.

Вот уж действительно, чего методички прошлого века переписывать, если всё работает? Но логика, логика-то какая у господина Санчеса!

Речь, видимо, идет о самолетах самой первой серии, которые были выпущены с 2001 по 2004 годы. Их используют в качестве учебных, видимо, неспроста. И совершенно не просто так господин Санчес решил позаботиться об этих самолетах.


Господин Санчес упомянул программу модернизации более современных самолётов Block 30/35, которая является частью проекта Skunk Works, направленного на то, чтобы F-22 мог «видеть, стрелять и летать дальше». Ну, то есть, чтобы он вообще мог видеть и куда-то стрелять. Для начала.

«F-22 по-прежнему занимает центральное место в структуре военно-воздушных сил США, и возможность держать его на передовой имеет первостепенное значение. Программа F-22 в Skunk Works направлена на это. Истребители F-22 Block 30/35 находятся в режиме масштабной модернизации, ключевым компонентом которой является программно-определяемая архитектура открытых систем. Это позволяет быстрее и проще интегрировать новые и улучшенные функции».

Санчес также отметил, что модернизация самолётов Block 30/35 включает в себя работу над созданием беспилотных летательных аппаратов с экипажем и без него совместно с ВВС.

«F-22 находится в авангарде разработок в этой области».

Это ещё один аспект модернизации Raptor, о котором говорили ранее. Кроме того, F-22 играет важную роль в разработке следующего пилотируемого истребителя ВВС — Boeing F-47 — в рамках программы Next Generation Air Dominance (NGAD).

F-47 – это пока очень сложно понимаемо, ВВС США кормят общественность рисунками и бравыми рапортами, самого самолета в металле никто не видел, хотя представители ВВС уверяют, что он уже летает. Или совсем скоро полетит, как-то так.

Как сказал Санчес, при обсуждении путей модернизации F-22 начинают возникать сложности с конкретикой, потому что информация становится секретной.

«Мы говорили о том, что F-22 является мостом к NGAD, и мы продолжаем наблюдать за его эволюцией, работая с ВВС США над внедрением технологий следующего поколения в F-22. Такова наша философия. Однако, как мы уже подробно описывали ранее, F-22 сейчас находится в процессе получения ряда новых «функциональных» обновлений. Они помогут защитить истребители Raptor от возникающих угроз и обеспечат их актуальность в будущих конфликтах.

Мы знаем, что пакет обновлений включает в себя ранее анонсированную инфракрасную систему защиты (Infrared Defensive System, IRDS), а также улучшения малозаметности (стелс-эффекта) F-22, радиолокационных возможностей, средств радиоэлектронной борьбы и других характеристик.

Это обновление не связано с другими разрабатываемыми обновлениями для F-22, включая подвесные инфракрасные датчики поиска и слежения (IRST) и малозаметные подвесные топливные баки.

Неизменная актуальность F-22 для вооружённых сил США, особенно в высокоуровневых боях, а также его относительно небольшая численность делают аргументы в пользу проведения аналогичных модернизаций на самолётах Block 20 ещё более убедительными».

Ну тут возразить особо нечего. Всем известно, что F-22 — участник практически всех вооруженных конфликтов XXI века, в которых участвовала армия США, от Ливии и до Ирана. На счету самолета сотни уничтоженных целей, десятки сбитых самолетов и так далее. И да, без F-22 очень сложно представить вооруженные силы США, особенно если у драгдилера с товаром все в порядке. В крайнем случае можно применять алкоголь, который тоже вызывает понимание в необходимости этого самолета для ВС США. На трезвую голову практически нереально такое провернуть, потому что факты начинают рушить сложившуюся картину мира, как бульдозер рушит старый коровник.


F-22 со стелс-модулями под крыльями, 2022 год

В настоящее время на вооружении ВВС США находится 185 самолётов F-22, но только 143 из них считаются полностью боеспособными, а остальные используются для обучения и различных тестирований. То есть все самолёты Block 20 выполняют второстепенные задачи. При этом значительная часть этого парка обычно находится на техническом обслуживании в любой момент времени. Таков путь «Раптора». С обслуживания в ремонт. Летать в целом особо некогда.


Что касается упомянутых 32 «неполноценных» самолётов модификации Block 20, то в какой-то момент ВВС рассматривали возможность полного отказа от них, поскольку столкнулись с надвигающимся сокращением бюджета, а также с растущим количеством вопросов о том, насколько сильно они сокращают свой существующий парк, особенно истребители, продвигая планы по модернизации.

В прошлом году надзорный орган Конгресса предупредил, что в случае отказа от самолётов Block 20 ВВС столкнутся с потенциально серьёзными проблемами в эксплуатации, обучении и тестировании, а также с риском возникновения сопутствующих расходов. Также была поставлена под сомнение оценка ведомства, согласно которой модернизация этих самолётов до более нового стандарта будет непомерно дорогой.

Ещё до этого комитеты Палаты представителей и Сената по вооружённым силам, которые от имени Конгресса США контролируют финансирование и надзор за деятельностью Пентагона, попытались обязать ВВС сохранить — и модернизировать — истребители F-22 Block 20.


Поскольку небольшое количество истребителей F-22 уже обладает высокой боеспособностью и пользуется большим спросом, возможность иметь в своём распоряжении большее количество боевых самолётов была бы огромным преимуществом, если бы это можно было профинансировать.

Вот это всё нуждается в дополнительном переводе.

Суть всей деятельности в США можно выразить одним словом. Как в американской библии: сперва было слово, и это слово было… лобби!

Ни для кого не секрет, что вся политико-экономическая машина США крутится именно во имя этого термина. Семейные кланы Кеннеди, Бушей, Байденов, Кэссиди, Мэллоны крутят шестеренки этого механизма, как ни странно, но обеспечивая работой американцев.

Тем временем сторонники F-22 в ВВС приводят доводы в пользу того, чтобы оставить самолёты Block 20 даже без модернизации.

«Я за то, чтобы оставить Block 20», — заявил в прошлом году генерал Уилсбах, глава Боевого авиационного командования. «Честно говоря, сейчас нет замены F-22. Они очень полезны для тренировок, и даже если нам придётся использовать Block 20 в чрезвычайной ситуации, они справятся. Они очень мощные. Конечно, если бы они получили хотя бы часть обновлений, которые сейчас доступны для самолётов Block 30/35, их возможности расширились бы ещё больше».

Понимаете? F-22 Block 20 хорош во всем. И не надо даже ничего менять! Но если добавить чуть-чуть долларов, буквально там пару-тройку десятков миллионов, и Block 20 станет уже Block 30 или 35. Он, Block 20, и без того шикарно катается с ТО в ремонт и обратно, а то кататься будет Block 30/35, что однозначно круче. И дороже.


Но ведь заработают же американские налогоплательщики, так что ничего плохого в этом нет и быть не может.

Я вот вам такой пример приведу. У нас в части были два «Кормильца» — автомобиля «Урал-375».


Они никогда никуда дальше мойки не выезжали, стояли на колодках в боксе, намытые-начищенные. А по документам в части не появлялись, что подтверждали оформленные по всем правилам маршрутные листы. И по субботам, на ПХД, к «кормильцам» отправлялся один дембель с дрелью. И этот боец просто накручивал одометры. А бензин АИ-93, который отпускался на эти грузовики, благополучно перекочевывал в баки легковушек офицерского состава, от командира части и ниже. Учитывая, что по паспорту «Урал-375» имел расход что-то в районе 50 литров на 100 км, а умники еще эту цифру увеличивали за счет зимних прогревов и износа двигателя, то понятно, почему эти грузовики стояли. Вообще, их тогда было за счастье иметь.

Вот примерно то же самое и с F-22. Летать толком не летает, воевать не воюет. Бюджет потихоньку переваривает. Всем хорошо. Главное — без выкрутасов в стиле F-35.


Вот так: покрываем чистым золотом и никаких полетов!

В своё время ВВС США не раз заявляли, что в конечном счёте хотят, чтобы их F-22 были заменены новым боевым самолётом-невидимкой шестого поколения, разрабатываемым в рамках инициативы NGAD. Этот самолёт теперь известен как F-47. Первый полёт этого самолёта в настоящее время запланирован на 2028 год, но здесь действительно не совсем понятно, кто-то там заявляет, что F-47 уже полетел, кто-то придерживается другой точки зрения.

Однако в прошлом году реализация плана по созданию боевого самолёта NGAD была приостановлена, и какое-то время казалось, что проект NGAD может быть закрыт. К лету 2024 года стало ясно, что больше нет чёткого плана по замене F-22 на F-47, поскольку с новым проектом не всё идёт так, как хотелось бы.

Хотя проект NGAD, который теперь уже F-47, остался на плаву, всё ещё остаются вопросы о предполагаемом размере парка F-47. Между тем не совсем ясно, когда — и вообще будут ли — эти самолёты приняты на вооружение. В мае на графике ВВС, представленном ниже, было указано, что служба планирует приобрести более 185 самолётов F-47, что позволит заменить F-22 в соотношении один к одному.


Но картинка — мы понимаем, что не самолет. А всего-навсего картинка, и, чего греха таить, в последнее время в США очень много красивых картинок вываливается в информпространство, и очень мало жизнеспособных (о боеспособности просто молчим) проектов.

И так как окончательная цифра по F-47 пока не определена, пока с самим самолетом все больше непонятностей и недоговорок, компания Lockheed Martin заявляет, что с помощью модернизации F-22 может оставаться на вооружении до 2040-х годов.

Вот это и есть самое странное в этой истории. С одной стороны, Boeing выдает очень оптимистичные заявления и прогнозы по F-47, с другой — Lockheed Martin уверяет, что ситуация под контролем и F-22 еще послужит.

И, что самое интересное – ни слова об F-35. Его как бы и нет совсем. И это неспроста.


Похоже, что дальнейшая судьба F-22 во многом будет зависеть от темпов ввода в эксплуатацию F-47 и окончательных планов ВВС по закупке этого типа самолётов. В то же время очевидно, что компания Lockheed Martin очень заинтересована в том, чтобы F-22 прослужил ещё много лет. Естественно, принося компании хоть небольшую, но прибыль. И если ВВС захотят обеспечить максимальную боеспособность парка F-22 на долгие годы вперёд, модернизация более ранних самолётов может помочь обеспечить им долгую и счастливую жизнь.

И все-таки, а что с F-35? Почему так: или F-47, или F-22, и никак иначе? Ответ напрашивается только один – там уже все попилено и поделено. И правила игры таковы, что об F-35 вообще говорить нельзя, ибо это не кошерно. Потому тысяча «пингвинов» – это другое, как говорят у нас в райцентре.


И ни в коем случае нельзя делать на них ставку, если программа F-47 вдруг забуксует. Только F-22. Видимо, в ВВС США сошлись во мнении, что F-35 просто неспособен на какие-то такие действия, не годен в подстраховщики F-47. Несмотря на то, что на один F-22 можно выставить четыре F-35. Не справятся. Почему — не скажу, но вот есть такая уверенность, что не заменят.

Потому просто необходимо дальше модернизировать F-22. Выхода нет, раз F-47 непонятно когда будут готовы, раз F-35 не представляют собой самолета, способного заменить F-22, остается только тянуть эту телегу с лоббистами в гору на форсаже. За деньги, понятное дело.

И да, в этом плане будет хороша любая модернизация, действительно, хоть оглобли по бокам прикручивай, главное — чтобы Конгресс денежек отсыпал на это в должном объеме.

Так понимается, что и летать F-22 в целом не обязан. Главное — быть готовым ко всему, что может случиться, так сказать, во всеоружии.


Мысль вообще неплохая. Явно кто-то из наших подкинул. Из тех, кто одометры у «Уралов» крутил.
137 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    27 сентября 2025 04:10
    Не, ну а что, у матраснико это "нормальная" концепция. Пусть будет, главное, чтобы пилоты на них были. Или, как у них в Голливуде, к/ф "День независимости", придет время, в пять секунд переобучат пилотов малой авиации, фигле, инструктаж пять минут и на Рапторы.
    1. -5
      27 сентября 2025 09:15
      Вообще то это бывшие боевые лётчики на пенсии. Во вторых пингвину можно пока перевести дух, но недолго. Скоро опять огребет.
    2. -3
      27 сентября 2025 10:07
      Надо понять простую вещь, что в США вопрос принятия (снятия) с вооружения любой системы вооружения, решают не адмиралы (генералы), не инженеры, которые хотя бы понимают, как оно должно работать, а ЛОББИСТЫ, в Вашингтоне, для которых главное стоимость. Чем больше получат те, интересы которых они лоббируют, тем больше получат они. При чем, даже если может пострадать обороноспособность США - это ерунда, главное - норма прибыли. Примеров несть числа. "Боинг" пролоббировал свой "хорнет" и "томкет" не просто списали, но порезали, чтобы не было чего восстанавливать. И вот сейчас, ВМС орут везде, что они "голые" против новых гиперзвуковых ПКР, но кого это волнует?))) Или, адмиралов вполне устаивал "модифицированный Нимиц", но им "впарили "Форда", которого несколько лет не могли "довести до ума", главное то, что "Форд" будучи на 30 % эффективнее, дороже на 50 %. Этот список можно продолжать до бесконечности.
      1. +5
        27 сентября 2025 15:20
        Вот в СССР вроде и лоббистов не было и норм прибыли. Но вот три неунифицированных ОБТ были. Или две паралельные серии стратегических ракетоносцев. Или принятие на вооружение БТР и БМП без конкурсов.
        1. 0
          27 сентября 2025 17:01
          Таки хто вам сказал такую глупость? Была очень жесткая конкуренция и были свои группы влияния в ЦК КПСС. Кроме того, СССР был богатой страной, мог себе позволить и больше.
          1. +1
            27 сентября 2025 17:15
            Была очень жесткая конкуренция и были свои группы влияния в ЦК КПСС.

            То есть это всё таки повсеместная практика для стран с развитыми ВС. При этом в США например на вооружение приняли комплекты JDAM, аналог которых нам потом пришлось собирать на коленке, когда Гефест (который тоже кто то лобировал) не превратил тупые чугунки в высокоточное оружие.
            СССР был богатой страной, мог себе позволить и больше.

            Так США ещё богаче. А СССР по итогу закончился.
            1. +2
              27 сентября 2025 17:54
              1. Не совсем. В США - это тупо за деньги, при чем, даже не пытаются это скрывать. В ЦК думаю были немного другие мотивы.
              2. Все империи рано или поздно рушатся, не минет сия чаша и США.
              1. +2
                27 сентября 2025 17:57
                В ЦК думаю были немного другие мотивы.

                Ну да, ведомственные квартиры, дачи в Сосновом бору, Волга вместо Москвича.

                2. Все империи рано или поздно рушатся, не минет сия чаша и США.

                Ну в СССР тоже рассказывали про загнивающий Запад, только прогнил в итоге СССР, а точнее его правящие элиты.
                1. 0
                  6 октября 2025 08:03
                  Так элиты по факту уже стали капиталистическими и им СССР с советской экономикой был как собаке пятая нога, а на западе элиты капиталистические и экономика капиталистическая, так что все норм.
          2. 0
            23 октября 2025 16:44
            какая конкуренция? в основном были подковерные интрижки, кто лучше общается с аппаратчиками из ЦК и Политбюро. Даже не буду приводить военный вопрос, возьму, что читал совсем недавно. Дневники Каманина, там он прямо пишет, какие у него были конфликты с Мишиным и как они тянули одеяло. Попутно постоянно бегая в ЦК и Политбюро за протекцией. Возможно, дневники специально исказил сын(гореть ему в стыде за такой поступок к такому человеку), но картина такая складная во всех четырёх книгах, и нет такой шизы как у Белова из движения вверх, где СССР и связанные с ним моменты, отличные, а потом бац, всё плохо(видно, растут руки каких-то редакторов)
            1. 0
              23 октября 2025 17:13
              Вы думаете. что в других местах по другому? Не будем далеко ходить - "Боинг" лоббирует в Вашингтоне свой Ф - 18. В результате, Ф - 14 не просто убирают с палуб авианосцев, но и режут, чтобы персы не украли запчасти. По итогу, сейчас матрасные адмиралы плачут, что возможностей Ф - 18 не хватает. для выхода на рубеж перехвата гиперзвука. А после - оно уже и не надо. Про Ф - 35 С и речи нет, он еще хуже. Вот такое вот кино.
              1. 0
                23 октября 2025 18:31
                Я не спорю, что лоббирует, но у них, в основном, есть открытые программы отбора, мы можем посмотреть на прототипы, узнать участников и т.п. А у нас советские болячки, которые особо лечить никто не собирается. Ф-35С для других задач предполагается, не против гиперзвука. Сейчас будут через F/A-XX заходить, ВМФ и впк протащили проект, который Хегсет хотел зарубить.
                1. 0
                  23 октября 2025 18:51
                  Ф - 35 С - одинаково хреновый для любых задач. Если вы вдруг забыли - авианосцы типа "Форд" строились чисто под Ф - 35 и три "нимица" уже переоборудовали, но на палубах по прежнему - основной "хорнет" и будет еще долго, уже очередную партию заказали. Так что, у них лоббисты спокойно работают во вред государству и никто не считает, что это плохо.
                  1. 0
                    23 октября 2025 18:59
                    Я поспорю, Ф-35 отличный истребитель, свои задачи выполняет в полном объёме. Отсюда и столько заказов помимо США.
                    1. 0
                      23 октября 2025 19:02
                      Цитата: Arkee
                      Отсюда и столько заказов помимо США

                      По большей части эти заказы по известной всем причине: "а кто не будет брать - отлючим газ".

                      И ведь и правда отключат, если что request
                      1. 0
                        23 октября 2025 19:52
                        Вот - вот, если вы не в курсе. Деньги в программу вложили еще до того, как его начали рисовать. Сейчас из программы можно выйти, но денег никто не вернет. И сейчас, это совсем не то, что обещал "Локхид" 20 лет назад.
                      2. 0
                        23 октября 2025 19:55
                        Цитата: ТермиНахТер
                        если вы не в курсе

                        Да я-то как раз в курсе. Вся эта история с F35 мне изначально напоминала галимую маркетинговую программу... сиречь надувательство клиентов laughing

                        По итогу - программа удалась, клиенты надуты, причем уже подсажены на продукт, которого ни произвести сами, ни обслуживать, в основном - не смогут... ВПК США при деньгах... все хорошо, короче yes
                      3. 0
                        23 октября 2025 22:04
                        Да, "Локхид" вышел на новый уровень развода лохов, теперь лоху некуда деваться)))
  2. +36
    27 сентября 2025 04:11
    Слог такой, что коментировать только портить. Если люди подобные автору, у нас отвечают за развитие вооруженных сил то я не удивлен почему у нас развития собственно нет.
    1. -4
      27 сентября 2025 10:09
      В чем заключается развитие ВС? У кого оно есть?
      1. +4
        27 сентября 2025 13:21
        Цитата: ТермиНахТер
        У кого оно есть?
        Вроде как у китайцев.
        1. 0
          27 сентября 2025 13:33
          Процесс строительства вооруженных сил - непрерывный, но зависит он от финансовых и научно-технических возможностей государства.
  3. +3
    27 сентября 2025 04:31
    Мне золотое напыление Раптора понравилось...этож сколько добра то пропадает.
    1. +6
      27 сентября 2025 09:12
      А чего такого? То оно лежит в пыльных хранилищах десятилетиями, а тут приносит хоть какую то пользу, ну или хоть как то работает. Делают же золотые контакты, провода и прочее, а тут в виде напыления. Тем более что всё оплачено :))
    2. +21
      27 сентября 2025 10:20
      Я не совсем понял сарказм автора в сторону модернизации F-22. Если модернизировать вполне себе современный самолет до доступного уровня, можно устранить недостатки выявленные за период эксплуатации, повысить эффективность его боевого применения, уменьшить эксплуатационные расходы и много чего. Не вызывает же сарказм модернизация того же Су -35 по мере возможности применить более совершенные решения по оборудованию, так почему это нельзя делать с F-22? Статья какая то уж слишком ангажированная. И скажу количество F-22 пока существенно больше Су-57 и кстати Су-57 постоянно модернизируется и ни кто не против , даже наоборот.
      1. +1
        6 октября 2025 08:09
        Ну вы не понимаете, это другое 😆... Помню была передача по ТВ что-то типа военного обозрения с Константином Душеновым, так там такое было сплошь и рядом - если новость, что американцы модернизируют старую технику, то это потому что они бестолковые и ничего нового и путного сделать не могут, вот и выжимают из старья последние соки. А если новость про отечественную модернизацию, то это гениальная политика отечественного руководства, что бы не тратить огромные деньги на пока не нужное современное вооружение, и модернизация позволит поднять уровень советской техники до современных стандартов.
      2. +1
        6 октября 2025 20:40
        А я бы не против был если бы они списали 22... пусть бы кочевряжились с своими новейшими корытами. laughing
  4. +24
    27 сентября 2025 04:32
    Обычно статьи Романа вполне хороши, но здесь я не согласен. 22й вполне себе состоявшийся истребитель-перехватчик, который именно как самолет завоевания превосходства в воздухе позиционируется самим локхид мартином: The F-22 Raptor is a stealth, speed, agility, and situational awareness fighter jet that provides unprecedented air dominance;
    и то, что он стоит большую часть на земле вполне объяснимо - целей не так уж и много для него у сша. Заточен чистить небо от самолетов - вроде у штатов такой необходимости не видно, пока с россией или китаем не воюют.
    Необходимость модернизации тоже объяснима - уж 20 лет в строю.
    Я далек от восторгов в отношении впк НАТО, но объективно 22й выглядит весьма приличным, хотя и дорогим самолетом пока не находящим применения. Нужен, чтобы был. На случай воздушных боев. Ну а экономика сша пока вполне себе может позволить его содержание.
    1. +13
      27 сентября 2025 05:40
      Цитата: 123_123
      22й вполне себе состоявшийся истребитель-перехватчик,
      Над этой машиной потешаются только потому, что она никак себя не проявила. Ее место в качестве перехватчика в серьезном воздушном бою, с таким же серьезным противником. Не за папуасами же этому истребителю гоняться?
    2. -6
      27 сентября 2025 10:10
      А что он перехватывал, кроме воздушных шаров?
      1. +5
        27 сентября 2025 18:03
        Цитата: ТермиНахТер
        А что он перехватывал, кроме воздушных шаров?
        А что ему было ещё перехватывать?
        1. -5
          27 сентября 2025 19:06
          Ну, я даже не знаю, он же типа многофункциональный истребитель? Может правильнее будет истребитель шаров или долларов?)))
  5. +2
    27 сентября 2025 05:23
    Какой ни какой Ф-22 но это опыт по всем направлениям, это невидимость и летные и боевые качества. У нас это примерно как история развития СВВП от ЯК- 36 до ЯК-141. А нам неплохо бы сделать пиратскую копию Ф-22 и Ф- 35 с теми же ТТХ что у них, испытывать по нашим ПВО и по нашей авиации. Тоже нарабатывать опыт борьбы с ними. bully
    1. +6
      27 сентября 2025 05:36
      А нам неплохо бы сделать пиратскую копию Ф-22 и Ф- 35

      Во первых любая копия всегда хуже оригинала.
      Во вторых - а зачем России эти копии?
      Итог: А чем Су-57 хуже 22&35, за исключением того, что 22 и 35 есть и много, а Сушки вроде тоже есть, но точно мало.
      1. -1
        27 сентября 2025 05:38
        Я же написал нарабатывать опыт борьбы с ними. hi
    2. +7
      27 сентября 2025 06:04
      Цитата: Солдатов В.
      нам неплохо бы сделать пиратскую копию Ф-22 и Ф- 35
      F-22 производился только для внутреннего потребления и на экспорт не шел - копии снимать попросту не с чего. А F-35 хоть и экспортировался, но идущий для американских ВВС, самолет будет существенно отличаться от моделей, идущих на экспорт. Но инженерам, наверняка, интересно будет на него взглянуть...
    3. -3
      27 сентября 2025 10:12
      А что будет с несколькими тысячами этих "опытных" самолетов, когда появятся новые системы обнаружения воздушных целей, от которых их невидимость не поможет? Эксплуатация Ф - 35, предполагается до 2060 года, стоимость программы 2 трлн $, но понятно, что будет намного дороже.
      1. 0
        6 октября 2025 08:14
        Ну когда появятся, тогда и подумают что делать. Что раньше времени переживать... Или предлагаете по мотиву как в песне "Если у Вас нет самолёта, радары ему не страшны"
        1. 0
          6 октября 2025 10:21
          Тогда будет малёхо поздновато - триллионы $ улетят бобику под хвост. Кстати, заметьте, что матрасники не спешат "насыщать" свои ВВС, ВМС и КМП "пингвинами", значительная часть идет на экспорт. К чему бы это?
          1. 0
            6 октября 2025 11:22
            Да какая разница, что триллионы улетят, главное что они улетят в нужные карманы и на нужные банковские счета... 1200 самолетов F35 на вооружении это не спешат насыщать? Тогда ВКС РФ с планами на 70 штук Су-57 это что перенасыщение?
            1. 0
              6 октября 2025 12:28
              То, что они улетят в нужные карманы не сомневаюсь. 1200 - это всего произведено и еще не все приняты от завода. А на следующий год, вообще цирк с конями - планеры уже оплачены, а вот с двигателями проблема. Более трети произведенных "пингвинов" ушло на экспорт, ситуация повторяется, как с Ф - 104.
              1. 0
                6 октября 2025 14:41
                Хорошо, но значит 2/3 (800 шт) это для себя сделано? Но даже 800 штук это на порядок больше чем планируется у нас Су57... Что вы с таким азартом выискиваете проблемы у них? Их проблемы это их проблемы, ... Что там с нашими успехами? Будет ли хотя бы 100 Сушек? Все ли у них в порядке с боевой готовностью? Я думаю любого патриота, должно волновать прежде всего как у него на Родине дела обстоят, а не уделять всю радость и внимание супостатам.
                1. 0
                  6 октября 2025 17:02
                  Радость в том, что будут новые средства обнаружения - все пойдет Бобику под хвост. Россия пострадает относительно мало.
  6. KCA
    +7
    27 сентября 2025 06:59
    На фото Урал 4320 почему-то, дальше не читал, смысл?
    1. +6
      27 сентября 2025 07:25
      На фото в статье Урал-375. Основное внешнее отличие Урал-4320 от бензиновой версии - в решётке радиатора.
      1. +2
        27 сентября 2025 09:15
        Не только! Ещё у 4320 как на вашем фото на крыле лежит фильтр, а у 375го просто торчит над крылом труба, шноркель, и капот более горбатый.
        1. 0
          27 сентября 2025 16:37
          Это скорее всего модификация с двигателем ЯМЗ-238. Стоит удлиняющая вставка. С двигателем КамАЗ-740 её нет.
        2. +1
          28 сентября 2025 10:55
          А про стоящий на фото автокран 8Т210 на базе "Урал-375" что-то все камрады молчат. А вот у него зимний расход топлива в СА официально, в 80-е годы века 20-го, и был 100 л на 100 км, на Крайнем Севере ( в Дальней авиации это - ОГ "Арктика" плюс ещё 20 л было). Списывать бензин можно было легче, если счётчик мото-часов автокрана "ломался".
          1. +1
            3 октября 2025 13:18
            У меня станции на "Урал - 375" был расход 98 литров на 100 километров, а поскольку бензин никто не воровал, он имел кличку "враг советской армии".
      2. 0
        29 сентября 2025 12:11
        Урал-4320 от бензиновой версии - в решётке радиатора.

        для "блонди" - так, а вообще - ЯМЗ740 не помещался в подкапотное пространство 375 и пришлось надставлять раму и соответсвенно капот с решеткой
  7. +7
    27 сентября 2025 07:22
    А что автора так напрягает модернизация машин низа списка? Их просто хотят подтянуть.
  8. +2
    27 сентября 2025 07:27
    Да, в своё время ходила байка, что американцы у себя поставили бензиновый грузовик "Урал" на пьедестал. Как памятник расточительству СССР.
    Но в итоге сейчас "Урал" надёжный, востребованный.
    Возможно так будет и с F-22.
  9. +13
    27 сентября 2025 07:44
    ...в Индии пытаются запилить истребитель «Теджас» уже больше 25 лет, в России не оставляют попыток сделать на ВАЗе автомобиль уже лет 50 как, но ведь США…
    - а кто-то всё пытается научиться пилить статьи в широком диапазоне тем, вспахивая неглубоко laughing
  10. +19
    27 сентября 2025 07:51
    Очередное - Многа букв ни о чем от бездарного автора. АВТОВАЗ и Урал приплести в статье о истребителях - это уже клиника.
    1. +1
      27 сентября 2025 20:35
      согласен в авиации свои самолёты кормильцы были)))
  11. +2
    27 сентября 2025 08:25
    Я вот вам такой пример приведу. У нас в части были два «Кормильца» — автомобиля «Урал-375».

    Не совсем понятно почему автор поставил фото техники с эмблемой ННА ГДР?Если он служил в ГСВГ,то у нас там была совсем другая эмблема.
  12. +4
    27 сентября 2025 08:30
    отправлялся один дембель с дрелью. И этот боец просто накручивал одометры. А бензин АИ-93, который отпускался на эти грузовики, благополучно перекочевывал в баки легковушек офицерского состава, от командира части и ниже.

    И никто не написал в прокуратуру...
    1. +5
      27 сентября 2025 09:19
      Зачем? Если все кормились и заправлялись. А кто был не в теме, те сидели и не отсвечивали, ибо страх очень распространенная зараза. Он и сейчас поразил каждого второго, с чем постоянно сталкиваюсь на работе и не только. Каждый чего то боится
    2. +5
      27 сентября 2025 10:31
      Вся часть воровала казённый государственный бензин и никто не обратился в прокуратуру. Страна воров?
    3. +4
      27 сентября 2025 10:38
      Цитата: Hitriy Zhuk
      отправлялся один дембель с дрелью. И этот боец просто накручивал одометры. А бензин АИ-93, который отпускался на эти грузовики, благополучно перекочевывал в баки легковушек офицерского состава, от командира части и ниже.

      И никто не написал в прокуратуру...

      Смешно, кому это надо был? Оно ВСЁ было ничье - типа народное, а за ничье кто переживать будет? Людей у которых душа горит - всегда очень немного, а к развалу СССР их не осталось вообще.
    4. +6
      27 сентября 2025 14:01
      Статья вызывает недоумение, я не знаток авиации США, но про УРАЛ-375 здесь озвучена обычная армейская легенда.Скорее всего переводная из источника не на русском языке. Термины одометр и маршрутный лист в армии никогда не применялся. Только спидометр и путевой лист. Есть Наставление по автомобильной службе . Там все написано. А маршрутный лист это совсем другой документ, который, кстати, совсем даже не документ строгой отчетности, а указание перевозчику куда и когда ехать. Да, спидометры пытались накручивать, но это сразу же обнаруживалось. Есть куча Книг и Журналов в воинской части, в которых отражалась эксплуатация транспортного средства. Да и спидометры всегда опломбировались и это всегда проверялось. Как-то вот так в жизни.
      1. +2
        27 сентября 2025 15:22
        Да и спидометры всегда опломбировались и это всегда проверялось.
        А причем здесь спидометр, тросик отсоединялся от привода спидометра (который в КПП), и к нему подключался моторчик. Там тоже опломбировано, но там все аккуратно маскировалось и туда никто досконально не заглядывал.
  13. +4
    27 сентября 2025 08:31
    Что общего у F-22 Raptor и «Урал-375» ?

    Что Раптор что Урал, с одинаковой степенью интенсивности уничтожают керосин и приходится вечно дозаправлять?
  14. bar
    +11
    27 сентября 2025 08:33
    Написано столько много буков вокруг ничего. Это талант! good
    Тот случай, когда мышь родила гору. А вот урала зря обидели...
    1. 0
      6 октября 2025 09:56
      Может не мышь гору, а гора мышь?
      1. bar
        0
        6 октября 2025 11:39
        Гора - это количество знаков, написанных автором по совершенно ничтожной теме, высосанной из пальца
  15. +16
    27 сентября 2025 08:36
    Оно что, боеспособным было? Мы что-то такое, видимо, пропустили, куда-то отвлеклись – и вот вам «получите и распишитесь»

    Да уж:) Сами себя убедили, что Раптор небоеспособен, теперь сами удивляемся, что Раптор боеспособен:)))))
    1. +10
      27 сентября 2025 09:21
      Ну так ч детства слышу, и не только я, сказки о загнивающем западе, падении Европы и крахе доллара, а оно все только крепнет и стоит твёрдо. А мы вот все сильнее летим в пропасть.
      1. +1
        28 сентября 2025 08:23
        Ничто не крепнет, напротив слабеет и загнивает. Не так быстро, конечно, но и закат Римской империи длился полтора века.
      2. 0
        6 октября 2025 20:50
        Цитата: Вадим С
        оно все только крепнет и стоит твёрдо.

        А европейцы-то в курсе что они твердо стоят? Что-то по их настроению это не видать. Раз даже чехи "брюсельских собачек" под зад турнули.
    2. +9
      27 сентября 2025 09:23
      Да уж:) Сами себя убедили, что Раптор небоеспособен, теперь сами удивляемся, что Раптор боеспособен:)))))

      Недооценка противника и переоценка себя приводят к плохим результатам.
      Перед авторами 4-й год наглядный пример этого, а они не видят в упор и продолжают заезжать одну и ту же пластинку.
    3. -6
      27 сентября 2025 10:15
      А кто сказал, что он боеспособен? В каких боях он доказал таковую?
      1. +7
        27 сентября 2025 12:10
        Цитата: ТермиНахТер
        А кто сказал, что он боеспособен? В каких боях он доказал таковую?

        В каких боях РПКСН проекта 955 "Борей" что-то доказали? В каких боях "Ярсы" что-то доказали?
        Ой, все, они ж небоеспособны laughing laughing
        1. +5
          27 сентября 2025 13:26
          Я бы добавил: в каких боях и что доказали МБР Сармат, Воевода, Тополь и далее по списку. Они тоже не боеспособны laughing
          1. +8
            27 сентября 2025 13:49
            Цитата: T-100
            Я бы добавил: в каких боях и что доказали МБР Сармат, Воевода, Тополь и далее по списку.

            Я Вам больше скажу. Например, германский линкор Бисмарк был жутко небоеспособным, а потом вдруг - РРРАЗ! И потопил британский "Худ". И сразу же его боеспособность устремилась в небеса... Немецкий танк Т-4 тоже до вторжения в Польшу был абсолютно небоеспособен:))))))
            1. +1
              27 сентября 2025 17:04
              Т-4 год выпуска и год вторжения в Польшу чуть-чуть разные года так на 3-4
              1. +1
                27 сентября 2025 18:53
                Цитата: Иван 1980
                Т-4 год выпуска и год вторжения в Польшу чуть-чуть разные года так на 3-4

                Ну да, Т-4 поступил на вооружение вермахта раньше вторжения в Польшу. Но до вторжения он в боевых действиях не участвовал
            2. -1
              28 сентября 2025 08:16
              Цитата: Андрей из Челябинска
              И сразу же его боеспособность устремилась в небеса...


              ...в конечном счете - на морское дно, хотя и после достойного сопротивления.
              Танк Т-4, как оказалось, изначально не очень хорошо воевал против танков противника, что кстати, показал еще опыт боев во Франции. Немцы все же немножко ошиблись, полагая, что их танкам не придется воевать против танков противника.
              1. +1
                28 сентября 2025 09:46
                Цитата: Illanatol
                хотя и после достойного сопротивления.
                Танк Т-4, как оказалось, изначально не очень хорошо воевал

                Вот к чему это все было сказано?:)))
                1. -2
                  28 сентября 2025 12:45
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  сказано?:)))


                  К тому, что пресловутая боеспособность зависит от конкретных условий боевого применения. И годная техника может оказаться не очень боеспособной, если условия окажутся не совсем штатными, на которые рассчитывали разрабы.
                  1. +1
                    28 сентября 2025 12:46
                    Цитата: Illanatol
                    К тому, что пресловутая боеспособность зависит от конкретных условий боевого применения.

                    И какое все это имеет отношение к обсуждаемому вопросу? Впрочем, если Вам угодно писать банальности и далее - ничего не имею против
        2. -1
          28 сентября 2025 08:20
          Передергиваем и юморим? Негоже все же сравнивать оружие сдерживания и обычное, которое вполне можно применять в локальных конфликтах. Ф-15 и Ф-16 янки сразу предпочли проверить в реальной боевой обстановке, передав партию таких машин ВВС Израиля. Израиль, как известно, играет для янки и роль полигона. Но с Ф-22 как то иначе вышло. То ли янки передать не захотели их Израилю, то ли Израиль предпочел от этой "вундервафли" отказаться - история мутная.

          "Ярсы" и "Бореи" однозначно боеспособны, раз успешно выполняют свою основную функцию - функцию сдерживания.
          1. +1
            28 сентября 2025 09:45
            Цитата: Illanatol
            Передергиваем и юморим?

            Передергивает мой оппонент, заявляя, что если оружие не участвовало в боях, то оно небоеспособно.
            Цитата: Illanatol
            Негоже все же сравнивать оружие сдерживания и обычное

            Негоже пользоваться одним из распространеннейших приемов нечестной дискуссии - придумывать условие, при несоответствии которому техника объявляется никчемной
            Цитата: Illanatol
            Израиль, как известно, играет для янки и роль полигона. Но с Ф-22 как то иначе вышло. То ли янки передать не захотели их Израилю, то ли Израиль предпочел от этой "вундервафли" отказаться - история мутная.

            Ничего мутного там нет. США вовсе не предоставляют Израилю весь спектр своих вооружений. Они не давали евреям, например, ДРЛО "Сентри" (хотя такие машины есть, например, у саудитов), не давали F-117, которые очень неплохо потом проявили себя в Ираке. Не давали Тандерболты, F-111, не давали никакие тактические самолеты морской авиации, все эти Томкэты, Супершершни и прочие Интрудеры. А уж чего сухопутного они Израилю не давали... Ни Абрамсов, ни Брэдли и т.д.
            Поэтому не надо фантазировать. То, что Ф-22 не участвовал особо в конфликтах, не делает его небоеспособным, а Израиль вовсе не получает по умолчанию на обкатку все системы вооруженных сил США
            Цитата: Illanatol
            "Ярсы" и "Бореи" однозначно боеспособны

            Естественно
            1. 0
              28 сентября 2025 13:02
              Цитата: Андрей из Челябинска

              Ничего мутного там нет. США вовсе не предоставляют Израилю весь спектр своих вооружений. Они не давали евреям, например, ДРЛО "Сентри" (хотя такие машины есть, например, у саудитов), не давали F-117, которые очень неплохо потом проявили себя в Ираке. Не давали Тандерболты, F-111, не давали никакие тактические самолеты морской авиации, все эти Томкэты, Супершершни и прочие Интрудеры. А уж чего сухопутного они Израилю не давали... Ни Абрамсов, ни Брэдли и т.д.


              Не предоставляют тогда, когда есть возможность обкатать образцы на других "полигонах" или когда условия Израиля (страна маленькая) не позволяют раскрыть потенциал или когда есть местные альтернативы. Не особо нужен "абрамс", если есть "меркава" (хотя в ней были и есть немецкие, да и американские компоненты).
              Уж если бы Израиль захотел чего от США, можно не сомневаться - ЦАХАЛ бы получил в желаемом объеме. Конечно, зачем морская тактическая авиация стране, которую трудно назвать великой морской державой. Но можно не сомневаться, если Ф-14 продали янки шахскому Ирану, то и Израилю тем более продали бы, но Израилю такой самолет был просто не нужен.
              На самом деле израильтяне и хотели прикупить себе 20 "рапторов" и янки были готовы их продать. Но израильтяне передумали, когда более детально ознакомились с характеристиками этих истребителей. Видно решили, что Ф-15 и Ф-16 все же практичнее.
              1. +2
                28 сентября 2025 13:55
                Цитата: Illanatol
                Уж если бы Израиль захотел чего от США, можно не сомневаться - ЦАХАЛ бы получил в желаемом объеме

                Вы все же определитесь как-то, то у Вас
                Цитата: Illanatol
                Израиль, как известно, играет для янки и роль полигона

                То у Вас Израиль играет роль разборчивого покупателя:))))
                Если по Вашему Израиль - полигон, то янки просто обязаны были хотеть обкатать свою палубную авиацию в боевых условиях. Если - разборчивый покупатель, то Ф-22 для них мог просто оказаться избыточным (эксплуатация его стоит дорого). Попросту говоря, ВВС арабских стран являло весьма устаревшее зрелище, и специализированный под воздушные бои Ф-22 действительно получался не особо нужным. Только с боеспособностью Ф-22 это никак не связано
          2. 0
            6 октября 2025 20:52
            Цитата: Illanatol
            то ли Израиль предпочел от этой "вундервафли" отказаться - история мутная.

            Скорее всего янки не продали их Израилю... впендюрив им откровенно тухлый F 35
  16. +15
    27 сентября 2025 08:39
    Шапкозакидательство и пренебрежению в отношение противника еще никогда не давало положительных результатов.
    1. +9
      27 сентября 2025 09:22
      Патриотичные направления в статьях нынче очень в моде, хорошо что кончились концерты такого же плана
  17. +7
    27 сентября 2025 08:58
    модернизация более ранних самолётов может помочь обеспечить им долгую и счастливую жизнь
    Заменить так быстро развивающуюся бортовую электронику, вот и вся модернизация. Ну и кое-где вместо традиционного алюминия, поставить композиты
  18. 0
    27 сентября 2025 09:02
    Надо американцам предложить в страховые компании внести идею списывать расходы на поражение самолетов с банков противника. И тогда можно смело покрывать самолеты золотом. А что, и красиво, и дорого выглядит, и с противника можно суммы гигантские стрясти, ну и да, попилить бюджет.
  19. +2
    27 сентября 2025 09:23
    Ну вот опять...
    Самолёт никакой, распил бабла et cetera...
    Это оправдание того что у нас до сих пор нет нормального количества и скорее всего боеготовых истрибителей шестого поколения? Другого объяснения не вижу.
    1. +1
      27 сентября 2025 10:18
      А у кого они есть? Формально, только у США, есть машины 5-го поколения, потому что в России и Китае, летают машины 5 - го, но с двигателями от 4 +. Возможно, на Су - 57 уже поставили двигатель второго этапа, но я не слыхал.
      1. 0
        27 сентября 2025 16:27
        шестого поколения
        Каюсь перепутал, конечно пятого.
    2. +1
      27 сентября 2025 23:27
      Кем надо быть, чтобы комментировать статью про истребители, и при этом не знать, как это слово пишется?
  20. +7
    27 сентября 2025 09:24
    А, Скоморохов, опять ерничество и словооттечение на пустом месте....

    Все старые самолеты, как знаем, часто модернизируют. Отличие в другом, видно.
    У них это обсуждают и делают открыто, даже у засекреченых. Правила игры.
    У нас - максимум слова в прессе о готовом решении, например, после первого выпущенного СУ57 (примерно) объявили в СМИ, что грядет первая модернизация...все перейдет на электронное управление.

    Подтверждение слов , что Ф22 не летают и стрелять не могут.... а зачем? все должны верить автору на слово.
  21. +6
    27 сентября 2025 09:47
    По нормам расхода Урал-375 (форсированный зиловский v- -образный движок с другой крышкой-пауком для ГБЦ) имел 71,5 л/на 100 км 93-го бензина. Далее коэффициенты на прицеп, зимние условия, езда по городу и так далее.
    У нас эти Уралы реально ездили на всякие марши подготовки водителей, на учения и полевые выходы, на них было смонтированно множество аппаратных, только в конце 80-х стали в качестве шасси применять Камазы и Уралы 4320 на дизеле.
    Реально Уралы 375 имели самый слабый запас хода -400 км, при баке 300л. Потом брали бензин у "доноров" - Зил-131, у которых было два бака по 170л (правда 76-го), а нормативный расход 52л/100км.
    Правда после такого донорства Уралы порой при выключении не глохли, а продолжали работать в режиме дизеля, на детонации, приходилсь глушить резким троганьем с места.
    Еще такой же адский нормативный расход был у БТР-60ПБ, с двумя газовскими движками -72л/100км, но поскольку там был бензин А-66, а потом, когда его не стало -А-72, то такого жгучего интереса его баки не вызывали.
    1. 0
      29 сентября 2025 12:25
      По нормам расхода Урал-375 (форсированный зиловский v- -образный движок с другой крышкой-пауком для ГБЦ) имел 71,5 л/на 100 км 93-го бензина

      был ЗиЛ-130 и был ЗиЛ-375: у них разный объем
  22. +7
    27 сентября 2025 09:54
    Очень странная статья и сравнения.
  23. +7
    27 сентября 2025 10:16
    Зато у наших Арбатских стратегов полный порядок в воздухе. Сколько Су-57 в относительно боевом варианте в строю? Не этих вот - прототип1, прототип2 итак далее, и не тех на которых то РЛС хз какая, то одно не установлено, то другое не доработано, то третье пока не доведено, а вот именно в том самом "почти конечном" варианте? И как это количество сможет противостоять 1000 Ф35 и 150 Ф22?
    1. 0
      6 октября 2025 20:56
      Цитата: Антоний
      как это количество сможет противостоять 1000 Ф35 и 150 Ф22?

      А вы читали мнение американцев про F 35? Там постоянно что-то исправляют
  24. +8
    27 сентября 2025 10:50
    Такое ощущение, что какой то недалёкий пастух из своего коровника дал оценку истребителю 5 поколения :) Получилось очень смешно.
  25. -2
    27 сентября 2025 10:56
    Цитата: Вадим С
    Делают же золотые контакты, провода и прочее, а тут в виде напыления. Тем более что всё оплачено :))

    Стимул то какой... smile для тех кто золото плавит с радиодеталей...ежели дать им" Вербу" да посадить на маршруте полетов... what
    1. +1
      27 сентября 2025 19:11
      Да зачем вам Верба, сразу берите саперную лопатку и шапку запасную не забудьте, и бегом на авиабазу сразу на земле уничтожать истребители потенциального противника!
  26. +6
    27 сентября 2025 11:39
    Да, тяжела творческая стезя российского пропагандиста. Можно только посочувствовать. Вот поробуй простому обывателю растолковать, почему
    «Рособоронэкспорт»: модернизация МиГ-29 и БМП-2 – крупнейшие совместные проекты с ВПК Белоруссии

    а модернизация F-22 - распил бюджета. Ведь семь потов сойдет, пока аргументов нааргументируешь. А некоторые еще и критиковать норовят.
  27. +3
    27 сентября 2025 11:53
    Автор прав в том, амеровский ВПК хочет зарабатывать на своей продукции постоянно, а не только один раз в момент продажи. И схема по своему уровню на порядки сложнее и дороже, чем "надои" офицеров СА с бензобаков Урал-375)))
  28. -5
    27 сентября 2025 12:26
    И все-таки, а что с F-35?

    О покойниках говорят или хорошо, или ничего.
    1. +7
      27 сентября 2025 13:26
      Цитата: boriz
      О покойниках говорят или хорошо, или ничего.
      Какой-то уж очень активно размножающийся покойник
      1. -1
        27 сентября 2025 13:57
        Зомби. Гальванизация трупов. Это специфика лоббирования.
        Если взять статистику по боеготовности F35, то картинка получится куда печальнее, чем у F22.
      2. 0
        27 сентября 2025 17:03
        Ф - 104 тоже штамповали ударными темпами. Потому не знали куда деть.
  29. +2
    27 сентября 2025 13:20
    И все-таки, а что с F-35? Почему так: или F-47, или F-22, и никак иначе?
    Да потому что F-35 - легкий истребитель, а F-22 - тяжелый. Поэтому, когда говорят о перспективах F-22 рассматривают именно тяжелые истребители.
  30. +1
    27 сентября 2025 13:25
    Не совсем понял зачем прикрепили фото Урала ННА ГДР или советского не нашлось. По части прихватизации бензина лучше всех обстояло в артполках на вооружении, которых имелись ЗиЛ-135 "Ураган". Там аж два двигателя Урал-375.
    1. 0
      29 сентября 2025 12:28
      По части прихватизации бензина лучше всех обстояло в артполках на вооружении, которых имелись ЗиЛ-135 "Ураган".

      имя "Ураган" относилось к продукции Минска: МАЗ 543 (а иногда МАЗ 535/537)
      1. 0
        5 октября 2025 20:09
        9К57 «Урага́н» — советская реактивная система залпового огня (РСЗО) калибра 220 миллиметров.
        Данный комплекс был принят на вооружение в 1975 году. Главный конструктор системы — Александр Никитович Ганичев. Главный конструктор боевой машины — Ю. Н. Калачников. Боевая и транспортно-заряжающая машина базируются на модернизированном шасси грузового автомобиля ЗИЛ-135ЛМ.
        1. 0
          6 октября 2025 07:15
          9К57 «Урага́н» — советская реактивная система залпового огня (РСЗО) калибра 220 миллиметров.

          не путайте мягкое и теплое: за поведение на бездорожье машину и прозвали также как РСЗО - Ураган
          1. 0
            6 октября 2025 18:30
            Не путайте армейское наименование системы и жаргонное прозвище тягача.
            1. 0
              6 октября 2025 20:07
              я ничего не путаю, это вами написано?:
              hiller
              (hiller)
              +1
              27 сентября 2025 13:25
              Не совсем понял зачем прикрепили фото Урала ННА ГДР или советского не нашлось. По части прихватизации бензина лучше всех обстояло в артполках на вооружении, которых имелись ЗиЛ-135 "Ураган". Там аж два двигателя Урал-375.

              поэтому все вопросы к "зеркалу"...
              чаще надо видеть
              1. 0
                6 октября 2025 20:46
                Ничего не путаете. Мною изложено.
                Взаимно. И лучше и чаще смотреть в своё.
                1. 0
                  6 октября 2025 21:05
                  Ничего не путаете. Мною изложено.
                  Взаимно. И лучше и чаще смотреть в своё.

                  так Ураган - это Зил-135?
  31. +1
    27 сентября 2025 13:58
    Любая система вооружения, принятая в эксплуатацию, автоматически становится устаревшей в день принятия на вооружение, потому как на разработку уходят годы.
    1. 0
      6 октября 2025 21:08
      [quote=Strelok1976]потому как на разработку уходят годы.
      Ну почему... можно сделать как у нас с т-34 или американцы с F-35 начав серийное производство "сырого" продукта
  32. +6
    27 сентября 2025 15:52
    Шапкозакидательские настроения нам дорого обходятся. Вспомните как нам пели до 24.02.2022 про аналоговнет. Реальность отрезвила мгновенно.
    1. 0
      6 октября 2025 21:06
      Цитата: Антоний
      аналоговнет

      А шо... есть реальные доказательства сбития "калибров" и "кинжалов"?
  33. 0
    27 сентября 2025 16:14
    Глупейший и похабнейший текст с самого начала.

    Так неуважать АвтоВаз это, простите, ниже плинтуса.
  34. +1
    27 сентября 2025 18:58
    Цитата: hiller
    Не совсем понял зачем прикрепили фото Урала ННА ГДР или советского не нашлось. По части прихватизации бензина лучше всех обстояло в артполках на вооружении, которых имелись ЗиЛ-135 "Ураган". Там аж два двигателя Урал-375.


    Ничего не слышали про группы эксплуатации военной техники. Жалко. Там просто с путевкой и моторчиком для спидометра не справитесь. Другие люди быстро заинтересуются перерасходом моторесурса. А это уже гораздо большие деньги. А вообще то автор начинает рассказывать сказки про хищения бензина. Чтобы всю часть залить бензином гораздо больше чем два Урала надо. Да автор наверно не знает, что у командира служебный УВЗ. Бывает
  35. Да, да, да- "Виноград зелен!".
  36. +1
    27 сентября 2025 21:14
    Можно сколько угодно пытаться принижать Ф-22, но судя по отзывам наших лётчиков в Сирии этот самолёт на порядок лучше нашего Су-35.
  37. +1
    27 сентября 2025 23:02
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    Можно сколько угодно пытаться принижать Ф-22, но судя по отзывам наших лётчиков в Сирии этот самолёт на порядок лучше нашего Су-35.

    "ПОКОЛЕ́НИЕ, в технике — однородные машины, приборы, устройства и т. п. на определенном этапе их развития, существенно отличающиеся технико-экономическими показателями, надежностью, функциональными возможностями и др. от выпускавшихся ранее".
    Самолёт 5-го поколения по определению превосходит самолёт 4-го с любым количеством плюсов.
  38. +3
    27 сентября 2025 23:09
    Тексты скомороха Романа безошибочно определяются с первых строк. На них же и прекращаются читать.
  39. 0
    28 сентября 2025 11:59
    глобалисты готовятся к войне ! вот что можно понять между строк
  40. +2
    28 сентября 2025 14:28
    Аналитика от Р.В.С. это как балет от бурого медведя - любопытно, но бессмысленно.
  41. +3
    28 сентября 2025 15:58
    в России не оставляют попыток сделать на ВАЗе автомобиль уже лет 50
    Так Россия на кр всего то 34 года как на карте появилась. И сразу отказалась от своей автопромышленности. Причём в своё время, легковые автомобили произведённые в СССР, довольно широко пользовались популярностью за Рубежами соцлагеря. НИВА- как пример, или те же Москвичи-408/412, которые участвуя во многих ралли-рейдах из 10 лучших практически не уходили.
    1. 0
      6 октября 2025 08:17
      Если не ошибаюсь, то в 70ых годах в Великобритании было продано более 170 000 советских легковых автомобилей ( в TOP GEAR такие цифры озвучивали)
      1. 0
        6 октября 2025 10:11
        Цитата: Михаил Кривопалов
        Если не ошибаюсь, то в 70ых годах в Великобритании было продано более 170 000 советских легковых автомобилей ( в TOP GEAR такие цифры озвучивали)

        И как ни странно, но для строительства туннеля под Ла Маншем они покупали советские КрАЗ-256Б. Правда они потребовали, чтобы вместо эмблемы КрАЗ было написано БелАЗ.
  42. +1
    29 сентября 2025 07:20
    Ну про Уралы врать-то мастер. Сам-то водил их, Рома? Или там, где бывал, они реально на колодках стояли? Так это не повод гадить в сторону пусть прожорливой, но неплохой машины!
  43. 0
    29 сентября 2025 11:36
    Американцы просто вдруг вспомнили, что любая война - это ПОТЕРИ. Потому и приводят в порядок все, что может работать, а Раптор на данный момент лучший самолет в мире, просто очень дорогой. wink

    В отличие от Урала, кстати. soldier
  44. KCA
    0
    1 октября 2025 12:41
    Читать не стал, на заглавном фото УРАЛ 4310, совсем не 375 или 375Д
  45. 0
    6 октября 2025 20:28
    Увы... но пока что ничего лучшего кроме 22 матрасники не имеют. Надежная и опробованная машина.
    Насчет 50 лет... я лучше поверю немцам которым в приоре не понравилось как выглядит, чем отечественным "экспертам"
    А про "Урал" и говорить ничего не буду, за это скажет послужной список автомобиля