Удары по украинской энергетике: в Чернигове «Герани» поразили ТЭЦ

11 292 42
Удары по украинской энергетике: в Чернигове «Герани» поразили ТЭЦ

По объектам противника в Чернигове был нанесен массированный удар беспилотниками-камикадзе семейства «Герань». После мощных взрывов над городом поднимается столб густого дыма.

Исходя из того, что после удара в некоторых районах города пропало электроснабжение, с высокой долей вероятности «Герани» ударили по крупному объекту энергетической инфраструктуры, например, по ТЭЦ. В настоящее время на свои цели в Чернигове заходят новые «Герани».



Между тем, наносить существенные повреждения объектам украинской энергетической инфраструктуры стало несколько сложнее, поскольку в рамках воплощения плана «страна-крепость» многие подстанции на подконтрольных Киеву территориях закрыты бетонными саркофагами с наваренной и торчащей в стороны арматурой, которая должна взвести атакующий беспилотник на расстоянии от самого саркофага. Эффективно пробивать подобные укрепления можно только массированными налетами «Гераней», либо прямыми попаданиями баллистических ракет.

Ранее в Киеве заявили о полном уничтожении нефтеперерабатывающей отрасли на Украине. Председатель правления «Нафтогаза» Сергей Корецкий в интервью американской газете The Washington Post заявил, что в результате российских ударов по топливной инфраструктуре в период с февраля по март текущего года Украина лишилась около 42% суточной добычи газа. В июне и июле целями ударов стали нефтеперерабатывающие предприятия. Глава «Нафтогаза» предположил, что перед зимним периодом будут интенсивные атаки на украинскую энергетику, и призвал население страны не паниковать.


42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    25 сентября 2025 16:36
    Стоило бы и нам задуматься над возведением доп защиты на таких объектах. Противодроновыми экранами все закрывать нужно по мере возможности и ударными темпами. Это должно стать неотъемлимой частью критической инфраструктуры, как последняя, но эффективная, ступень защиты. это в любому случае дешевле, чем потом восстанавливать дорогостоящее оборудование. А то обломки иногда слишком меткие...
    1. -1
      25 сентября 2025 16:48
      Дешевле ли? Мне каждую ночь предлогают в ванной прятатся, а я еще не одного вражеского беспилотника в глаза не видел.
      1. +2
        25 сентября 2025 16:52
        Те же НПЗ уже давно могли бы в три слоя сеткой рабицей обтянуть, условно говоря, вместо того, чтобы ликвидировать последствия раз разом
        1. -4
          25 сентября 2025 16:56
          Нет смысла НПЗ обтягивать, единичные прилеты не выходят за рамки текущей аварийности, на которую НПЗ заточены. К тому же они не защитят от возгораний от обломков.
          Только суета и лишние затраты.
          1. +3
            25 сентября 2025 19:28
            У нас на Кубани все НПЗ и нефтебазы уже два года защищены противодронвыми сетками,и глонасс джипиэс глушат стабильно
        2. +6
          25 сентября 2025 17:14
          е же НПЗ уже давно могли бы в три слоя сеткой рабицей обтянуть,

          Вы НПЗ, то видели когда-нибудь.
          Это в прямом смысле город.
          Или вы из тех кто говорил, что бахмут можно термобариками в прямом смысле в пыль превратить?
      2. +1
        25 сентября 2025 18:43
        Когда прилетит жалеть будешь что не ванной был
        1. +1
          25 сентября 2025 18:45
          Вероятность попасть в ДТП в тысячу раз больше, что теперь на улицу не выходить?
          1. +1
            25 сентября 2025 18:49
            Выходить но по сторонам смотреть
            1. +1
              25 сентября 2025 18:52
              Да, все так и делают, но это не спасет от идиота, а об опастности которая в тысячу раз меньше можно просто забыть.
      3. 0
        25 сентября 2025 19:46
        Повезло. А вот у меня на глазах не один уже сбили. Ощущения, прямо скажу, лучше таких не испытывать ....
        1. -1
          25 сентября 2025 19:48
          Цитата: ALCA056000
          Повезло. А вот у меня на глазах не один уже сбили. Ощущения, прямо скажу, лучше таких не испытывать ....

          И что каждую ночь в ванной прячешься?
          1. Комментарий был удален.
    2. -1
      25 сентября 2025 16:51
      В России пока живут по теме "авось"....
      До Москвы *Кремль еще не дошла "новость"б что это не "сво" , а ВОЙНА!
    3. -6
      25 сентября 2025 16:52
      Стоило бы и нам задуматься над возведением доп защиты на таких объектах.

      Ну на объектах нефте-газо отросли этим занимаются а вот подстанции РЭС как то не торопятся. Хотя возможно на всё нужны средства.
    4. -5
      25 сентября 2025 17:40
      Мечтать не вредно, однако, у нас по факту "тугодумы" (вспомним столько тянули с защитой военных самолетов на аэродромах).
    5. -1
      25 сентября 2025 17:40
      Проще и эффективнее будет ввести декларирование перемещения граждан за пределы региона регистрации и сертификация с контролем на местах всех грузоотправлений между регионами.
      1. -2
        25 сентября 2025 18:02
        Как это поможет от хххло дронов, которые в основном летят с Украины? У нас с проблемой мигрантов справиться не могут, а вы сразу за коренных граждан схватились, хоть и среди них гады есть, конечно.
        1. 0
          25 сентября 2025 18:12
          речь и про граждан и про не граждан, многие отвлекающие или разведовательные дроны, не обязательно оснащенные бч, и всякие там отвлекающие шары запускаются отнюдь не с территории украины. После марта 14 года появилось много новых граждан РФ, на которых следует обратить дополнительное внимание.
          Задекларировать у участкового иои на Госуслугах поездку много труда не составит.
    6. 0
      26 сентября 2025 02:28
      Цитата: al3x
      Стоило бы и нам задуматься над возведением доп защиты на таких объектах. Противодроновыми экранами все закрывать нужно по мере возможности и ударными темпами.

      А кто это должен делать? Владельцы заводов, газет, пароходов? Так они считают, что это государство должно им сделать, пока они повышают цены НА топливо и прочее, на что только могут... Тут конечно двоякие мысли приходят. Как пример пришол медведь, разорил вашу пасеку. Вы с жалобой как так я же плачу налог почему не защитили. а вам в ответ это ваша пасека, вот и принимайте меры... О том, что государство позволило размножится медведям в больших количествах, говорить не принято.
  2. +9
    25 сентября 2025 16:40
    " в Чернигове «Герани» поразили ТЭЦ"

    Хорошо , но недостаточно. Свет на окраине это роскошь и должен отсутствовать полностью!
    1. -5
      25 сентября 2025 16:43
      У нас обесточена ЗАС, сидит на генераторах. У нас уничтожены наземные системы управления спутниковой группировкой в европейской части и в Крыму. Обмен ударами продолжается...
      1. -6
        25 сентября 2025 16:56
        У нас уничтожены наземные системы управления спутниковой группировкой в европейской части и в Крыму.

        Печально конечно а ещё задерживают ежедневно тех кто работает на СБУ и гадит в России. А может хватит их ( изменников-террористов) брать живыми ? Кончать на месте или калечить что бы другим неповадно было.
      2. 0
        25 сентября 2025 18:47
        В ваших снах все уничтожено
      3. 0
        25 сентября 2025 18:47
        В ваших снах все уничтожено
        1. -2
          25 сентября 2025 19:08
          Научитесь работать с интернетом. Даже ребёнок справится. Прежде чем что-то утверждать проверьте.
          https://topcor.ru/63940-chem-chrevat-vyhod-iz-stroja-krymskogo-radioteleskopa.html?ysclid=mfzlv436ei222844512
          https://tass.ru/ekonomika/25137223?ysclid=mfzm3rxwol241570113
          1. 0
            26 сентября 2025 08:07
            1 статья глупость желтой газеты, дезинформация, таких 5-6 станций по России
            2. заэс вообще не работает, по пустому кабелю бахнули, прям трагедия
    2. 0
      25 сентября 2025 16:46
      Согласен,не нужен им свет. Но задача эта сложная. ЕС только им поставил более 3000 подстанций взамен уничтоженых.
      1. -1
        25 сентября 2025 17:01
        Цитата: Лимон
        Но задача эта сложная.

        Легко и просто уничтожили экспортный потенциал и маневровые мощности украинской энергетики, подсадив на западные поставки, когда была такая задача поставлена.
        Верховный добренький оставлять "брацкий народ" совсем без света задачи пока не ставил.
      2. -1
        25 сентября 2025 17:28
        Лишнее доказательство, что 1,5% мирового ВВП и почти 50% (страны НАТО), это все-таки разные весовые категории. А для войны (перефразируя оригинальное высказывание) нужны 3 вещи - золото,золото и золото
      3. -1
        26 сентября 2025 14:47

        Подстанции вообще нельзя поставить их строят. laughing
        Подстанция это такая группа строений и объектов размером с небольшую деревню.
        Можно поставить электрогенератор, можно мобильную электростанцию.
        Но подстанцию как и АЭС можно только построить.
        Держите мой жирный минус, учите матчасть.
  3. +1
    25 сентября 2025 16:41
    Это да,у украинцев в голове мякоть,надо усиливать защиту
  4. +2
    25 сентября 2025 17:11
    Глава «Нафтогаза» предположил, что перед зимним периодом будут интенсивные атаки на украинскую энергетику, и призвал население страны не паниковать.


    Дeбилы ничего не боятся. Они верят телемарофону, где сплошная перемога.

    Всё познаётся в сравнении lol

    1. -6
      25 сентября 2025 17:57
      Во время войны врут или дают неполную информацию обе воюющие стороны. У нас в официозе "сплошная перемога" и победа близка. Мы считаем, что у них вранья больше, а они наоборот. В настоящее время "пропаганда использует психологические механизмы для манипулирования общественным сознанием, воздействия на эмоции и ценности, и формирования нужного мнения через СМИ" + использование возможностей ИИ для обмана людей.
  5. 0
    25 сентября 2025 17:40
    Просроченный наркоман угрожать изволит:

    "Они (русские) должны прекратить войну или искать бомбоубежища"

    Зекокс заявил, что Трамп дал добро на удары по РФ в ответ, если ВС РФ будут бить по украинской энергетике.
  6. -3
    25 сентября 2025 17:41
    Наши враги серьёзно относятся к войне с нами. Города- крепости, бетонирования, закапывание, маскировка и т.д. А, вот мы все на великий русский "авось" надеемся. Войны, то нет, а есть "операция". Ну, а потом, этот авось приходится исправлять кровью наших людей.
  7. +1
    25 сентября 2025 17:48
    призвал население страны не паниковать.
    . Ладно, не паниковать... а что делать то надо?
    Когда "керосин по проводам не течёт", батареи холодные, оно как то совсем не весело.
    Ладно, на хуторах прожить сложно, но можно, а в городах как быть?
    1. 0
      25 сентября 2025 19:56
      Вы же взрослый человек, расширяйте кругозор, отопители вебаста, керона, проверено в походах, работают от генератора. Кастрюлеголовые к сожалению не покроются инеем, а жаль.
      1. +2
        25 сентября 2025 20:44
        Да, да, ещё я учился на ЭНЕРГЕТИКА, да и вообще, у меня хватает знаний, понимания... в общем, без долгих рассуждений, замена ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОТОПЛЕНИЯ, ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ и прочего, без вложения огромного вложения капитальный средств, это даже не дорого, это ОЧЕНЬ ДОРОГО!!! А уж сколько времени на это потребуется.... Про эффективность, опа носить всякой самодеятельности и говорить не стоит, тах эффективности нет вообще, а опасность запредельная...
        Просто так будет, если ценрализовснная инфраструктура снабжения/обеспечения всем, всем, всем сдохнет, жить можно будет только на хуторах ибо там как раз, все для этого если и не хватает, то сделать можно и это не будет запредельно дорого и долго.
        Ах да, можно ведь СУЩЕСТВОВАТЬ, кое как...
        1. 0
          25 сентября 2025 21:51
          А эти гниды с окраины дали возможность СУЩЕСТВОВАТЬ людям в Курской области? НЕТ. Пускай Богу молятся и каются, да радуются жизни что целые остаются, ВВП не рассвирепел от расстрелов мирного населения.
  8. 0
    25 сентября 2025 21:21
    Хорошие результаты. Похоже, что стратегия нанесения ударов по меньшему количеству целей, чем нанесение ударов по большему количеству целей более разрозненно и с меньшей интенсивностью, является правильной стратегией.
  9. 0
    26 сентября 2025 09:06
    Нужно разрушать не подстанции, а сами украинские электростанции - ТЭЦ, ГЭС, в том числе и ДнепроГЭС , всё равно 404 хотела избавиться от советского наследия.
    1. 0
      26 сентября 2025 14:56
      Нужно разрушать не подстанции, а сами украинские электростанции - ТЭЦ, ГЭС, в том числе и ДнепроГЭС , всё равно 404 хотела избавиться от советского наследия.

      О да вы спец. сэр капитан очевидность.
      Правда ТЭЦ это не электростанция belay
      Но ладно.
      А вот скажите что делать с тем что в 404 60% это АЭС?