Альтернатива РФ: США подписали договор о ядерном сотрудничестве с Узбекистаном

9 145 96
Альтернатива РФ: США подписали договор о ядерном сотрудничестве с Узбекистаном

Заместитель главы МИД Узбекистана Музаффарбек Мадрахимов и замгоссекретаря США по контролю над вооружениями и международной безопасности Брент Кристенсен подписали меморандум о взаимопонимании по ядерному сотрудничеству. Документ закладывает правовую основу для расширения взаимодействия между экспертами и промышленными компаниями двух стран в атомной отрасли.

Американская сторона высоко оценила партнёрство с Узбекистаном в области безопасности, включая совместные усилия по борьбе с терроризмом. Как отметил представитель Госдепартамента у себя в соцсети, экономические связи между Вашингтоном и Ташкентом имеют прочную основу и значительный потенциал для роста инвестиций. При этом наиболее перспективными направлениями дипломат назвал ядерную энергетику и добычу критически важных минералов.



Как заявляют в Вашингтоне, подписание меморандума соответствует стратегическим целям американской администрации, направленным на усиление конкурентоспособности ядерной промышленности США на мировом рынке. Этот шаг открывает новые возможности для реализации совместных проектов и обмена технологиями между двумя странами.

Между тем, стоит напомнить, что Штаты в начале текущего года подписали аналогичную крупную сделку с Казахстаном. Таким образом, речь здесь скорее идёт о поиске замены российскому ядерному сырью и попытках администрации Трампа снизить критическую зависимость от нашего экспорта урана.
96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    26 сентября 2025 14:29
    ...а у узбеков есть могучий опыт в борьбе с террористами ?? это не у них ли президент их из МРшки все мишени одной очередью клал (не целясь)??
    1. +4
      26 сентября 2025 14:35
      - Опыт, определённо, имеется... Во всяком случае, выступлений, подобных происходившим в конце 80-х, 90х, и начале 2000х более не случилось!
      1. -4
        26 сентября 2025 14:37
        и там это сами узбеки всё разрулили... а в Казахстане кое-кому помощь тоже не отправляли - сами казахи справились. ну ладно, если так...
    2. 0
      26 сентября 2025 14:38
      Цитата: Nexcom
      ...а у узбеков есть могучий опыт в борьбе с террористами ?? это не у них ли президент их из МРшки все мишени одной очередью клал (не целясь)??

      Они с ним борются просто, сбагривают всех радикалов вместе с замоташками в Россию, а сами строят светское гос-во, поэтому у них рисков террактов сильно меньше чем у нас.
      1. +7
        26 сентября 2025 14:39
        Светское государство??? wassat
        Там байство с акынами и прочими делами. Из светского там костюмы от Версаче и Мерседесы с Бентли...
        1. -1
          26 сентября 2025 14:49
          Цитата: Nexcom
          Там байство с акынами и прочими делами. Из светского там костюмы от Версаче и Мерседесы с Бентли...

          Замените пару слов (байство и акыны) на соответствующие в русском языке и вот уже про РФ пишите..
          1. -1
            26 сентября 2025 15:01
            Ха, не понравилось... минусаторы можете хоть разложить, с чем не согласны - оккультные служители у нас другие, олигархи или госчиновники?
            1. Ray
              -1
              27 сентября 2025 15:09
              Да все у нас такое же, иначе бы давно 404-ю страну денацифицироаали и демилитаризовали. Однако заменить баев олигархами а акынов коррумпированными чиновниками, и вот речь уже о России. И самое страшное - коррупция в Минобороне, которую вроде бы начали наконец искоренять. Нет, раньше я по наивности душевной всегда думал, что самое страшное - это коррупция в здравоохранении. Но нет, оказалось, что коррупция на самых верхах минобороны - худшее. И вот, наглых оборзевших соседей-предателей уже почти 4 года как образумить никак не можем. А НАТА видит все это, и потихоньку копья точет, мечи кует.
        2. -2
          26 сентября 2025 15:02
          *)))) =улыбнулся=... любопытная у Вас все таки, психика... *))) ущербноватая, чутка - что ли? Откуда Вы таки словеса то откапываете?.. *))
        3. +2
          26 сентября 2025 15:04
          Цитата: Nexcom
          Светское государство???

          Ну по крайней мере они лица скрывать на законодательном уровне запретили.
          Узбекистан С ноября 2023 года введён запрет на ношение паранджи в общественных местах. Нарушителям грозит штраф от $250 до $380 . Основной акцент сделан на обеспечении идентификации личности и поддержании общественного порядка.

          Все права защищены. Ссылка на портал Kazislam.kz обязательна: Никаб под запретом: как страны ЦА регулируют религиозную одежду | KAZISLAM.KZ
        4. +1
          26 сентября 2025 15:30
          - Да кто бы там ни был... Хоть телепузики! Но проблему то - сняли... Пусть и временно.
      2. +5
        26 сентября 2025 14:46
        В Узбекистане за "замоташку" или бородку ваххабита можно и присесть, а в России это все приветствуется властью - делайте выводы..
        1. +1
          26 сентября 2025 14:49
          Цитата: Курильщик
          В Узбекистане за "замоташку" или бородку ваххабита можно и присесть, а в России это все приветствуется властью - делайте выводы..

          И не только властью, н раз уже видел видео и читал что когда им за внешний вид делают замечание, за них заступаются наши же люди, видимо мозгов совсем нет и не понимают чем это все скоро обернется и их то они точно не пожалеют.
          1. -5
            26 сентября 2025 14:51
            ну вот и выводы, где борются с терроризмом, а где потворствуют..
            в Узбекистане, по моему, расстрел за терроризм или попытку террор. акта... врать не буду, но раньше так и было..
            1. 0
              26 сентября 2025 15:00
              С 1994-го года, Узбекистан официально отказался от смертной казни =последняя смертная казнь была именно в этом году=...
              1. -2
                26 сентября 2025 15:02
                Цитата: de_monSher
                С 1994-го года, Узбекистан официально отказался от смертной казни =последняя смертная казнь была именно в этом году=...

                спасибо за корректировку...
                1. 0
                  26 сентября 2025 15:06
                  Но... при всем при этом, при прошлом президенте, неофициально - люди за хм... "излишнюю религиозность", что ли - могли и сгинуть на зонах... прессовали их ЖЕСТКО там, - до СМЕРТИ... с 2021-го года, эта практика ОПЯТЬ ВЕРНУЛАСЬ - если у человека 244 статья =релегиозный экстремизм=, то на зоне ему "загорать" и "загорать"...
          2. -5
            26 сентября 2025 15:02
            наши люди не против этих, это только вы против
      3. +1
        26 сентября 2025 15:28
        - Ну а чем не способ борьбы с внутренними врагами... Или они о нас с Вами должны заботится? Своя рубашка, как говориться... Но результат то есть!
    3. +1
      26 сентября 2025 14:40
      Да, есть у узбеков опыт борьбы с террористами и жесткий. И профилактика терроризма имеется - по крайней мере, "замоташки" и ваххабитские бородки запрещены и за этим строго следят..(чего не скажешь о РФ)... в 90-е все попытки террористов раскачать ситуацию в Узбекистане жестко пресекли..
      1. -2
        26 сентября 2025 21:20
        Цитата: Курильщик
        "замоташки" и ваххабитские бородки запрещены и за этим строго следят..

        Я в Узбекистане не был, но смотрел блогеров на ютубе с видосами оттуда. "Замоташки" вполне себе имеются. Работают и в сфере обслуживания в том числе. Или, например, у них там был в соцсетях скандал вселенский, как преподавательница их местного мед.вуза выгоняла с лекции вот такую молодую "замоташку". Там такая истерика началась, что это , де, притеснение ислама -- мама, не горюй....
      2. Ray
        -1
        27 сентября 2025 15:59
        Слушай, вот мне интересно, тебя так сейчас волнуют "замоташки" и ваххабитские бородки? Доя вас в этом проблема? Сколько русских ходят по улицам с бородами как лопаты? Или в чем опасность женщины в хиджабе? С открытым лицом?Проблема терроризма - это в радикальном учении таких личностей, как Саид Кудб, Усама бен Ладен, аль Багдади и т.д. и т.п. как с ними бороться, с этими учениями? Я подскажу. Грамотные имамы и муллы, которые не престарелого возраста, котоыее просто бормочат что то себе под подбородок и отталкивают молодеджь, а нормальные, красноречивые, среднего возраста, которые могут раскидать молодежи заблуждения идеологов экстримизма в паре предложений. Заблуждения Аль Каид всяких, Игил (запрещены в РФ), "строителей халифата", той же самой Хамас и т.д.
        Возьмем ДУМ. Расшифровывать не буду. Докопались до какой то картины с печенегами одного думовского чиновника, но почему никто не видит, какую дум выполеяет работу? В том числе по воспитанию патриотизма. В том числе ездит в зону СВО с гуманитарными миссиями, поднимает дух бойцов. По пятничным проповедям рассказывают про запрещенность и вред экстримизма. Денег при этом рядовые имама зарабатывают своим семьям очень не много. Но потом на ВО такого как он патриота своей страны с мусултманским вероисповеданиям всякие подстрекатели обзывабт лицом с ваххаббитской бородкой, а жену и дочерей замоташками. Мне лично обидно. Я обшался со знакомым имамом одной из Уфимских мечетей, он рассказывал про свою поездку в зону СВО, как тяжело солдатам, каа люди живут на Донбассе. Председатель ДУМ Уфы объяснил еще в начале СВО, как подло поступили укры нарушив мирные договоры Минск и Минск2, и адекватный ответ за преступления - это силовой ответ. Один дагестанские имам разжевывал, что война со стороны укры координируется не только Европой, но и мировым иудейско-масонским сообществом, в частности Израилем. 99,9 % мусульман России я убежден, абсолютно лояльны к власти и не выносят экстремистских идей. Соели приездих допускаю, что процент радикалов выше, не знаю, т.к. особо с приезжими не приходилось пересекаться и общаться. Да и то глядя на поп мма складывается ощущение, что там больше переплетение национализма и каких то около ауешных понятий. Профилактикой же распространения экстримистских идей среди приезжих должны заниматься силовики и имамы в плотном взаимодействии. Из за них не стоит всех мусульман называть ваххабитами и замоташками.
        1. +1
          28 сентября 2025 01:00
          Ну так побрейтесь и размотайтесь. Зачем вы стараетесь вызывать к себе повышенное внимание и агрессию. Вы же этим хотите показать что вы другие, что вы лучше остальных, а это раздражает.
          1. Ray
            -1
            28 сентября 2025 05:22
            Не нужно указывать что нам делать, этого требует наша религия. Никто ничего не пытается показать. Традиционный Ислам давно в России сосуществует с христианством, и ничего. А современных. видишь ли, это раздрожает.
            Башкирия, к примеру, добровольно вошла в состав империи и башкирам была гарантирована свобода религии. До Екатерины 2 пытались ограничивать, все вываливалось в бунты и в итоге привело к массовому участию башкир в Пугачевском восстании. После подавления восстания Екатерина учредила первое в россии дужовное управление мусульман и разрешила строить мечети. Как результат, с 1775 года по гражланскую войну у башкир более не было ни одного бунта. Ни одного! Зато башкиры приняли участие во всех войнах империи.
            Сегодня нам свободу исповедания Ислама гарантирует конституция. Разумеется, без экстремистских воззрений.
            А вы называя наших жен замоташками, обзываете своих сограждан, предки которых прошли с вашими предками весь долгий путь истории страны, вкусив и тяжести воин в том числе.
            1. 0
              28 сентября 2025 17:24
              Во первых, исповедовать это не значит озлоблять население, вы же видите, ситуация накаляется. А по вашему и гей парады надо разрешить, ну а чо, у них тоже деды воевали. Верят что хорошо когда мужики с мужиками, это их религия.
              1. Ray
                -1
                28 сентября 2025 18:12
                Вы вообще в своем уме? Религию сравниваете с этой мерзостью???
                1. +1
                  28 сентября 2025 18:26
                  Ну так каждый верит во что хочет. Нет? Или только мусульманам можно?
                  1. Ray
                    -1
                    28 сентября 2025 20:51
                    Я понял. Ты провокатор. Не собираюсь объяснять тебе, что черное это черное, а белое это белое. Про таких кто сжигал людей в клетках я написал в своем первом посте. Проспись.
                2. +1
                  28 сентября 2025 18:28
                  Да и кто Вам дал право судить что мерзость а что нет. По крайней мере они людей в клетках не сжигают......
                  1. +1
                    29 сентября 2025 03:25
                    Это Вы провокатор, Это Вы называете черное белым. Это вы провоцируете религиозную ненависть, Это Вы считаете что только Ваш взгляд верен. А это все не правильно.
    4. -1
      26 сентября 2025 14:59
      Нет, - у нас президенты такой херней показушной не занимались и не занимаются. Так же как и всякие там полеты на бомберах, истребителях и т.д. и т.п. Не путайте с Бердымухамедовым старшим, властителем всия Туркмении и Путиным... *)))
      1. -1
        26 сентября 2025 15:06
        У нас в светском государстве, с множеством религий, Путин под камеру ходил к оккультному служителю при инаугурации.... и это не ставится в упрек.. но к Узбекистану-ставят под сомнение его светскость...
  2. -1
    26 сентября 2025 14:35
    Учкудук три колодца!!!
    1. +3
      26 сентября 2025 14:50
      Вот именно:
      В Учкудуке находится северное управление Навоийского горно-металлургического комбината (НГМК), который является градообразующим предприятием
      НГМК был создан в 1958 году для добычи урановой руды открытым и подземным способом на базе Учкудукского месторождения.
      1. +1
        26 сентября 2025 17:06
        Об чем и речь! wink
        Текст короткий
  3. -4
    26 сентября 2025 14:35
    Si maintenant des membres de l'OCS collaborent avec les USA...
    1. -2
      26 сентября 2025 15:28
      Pourquoi pas? Notre monde, après tout, n'est pas une ville divisée entre les gangs de rue des enfants, les quartiers... *)))
  4. -1
    26 сентября 2025 14:45
    В котором Росатом собрался АЭС строить? Совпадение?
  5. 0
    26 сентября 2025 14:46
    Американцы очень хорошо знают и про мягкую силу и про жёсткую. Жаль, что наши не знают.

    p.s. А ещё Узбекистан решил закупить у Боинга 787, а Казахстан у американцев же тепловозов на 4 млрд.
    1. +2
      26 сентября 2025 15:33
      А ещё Узбекистан решил закупить у Боинга 787,

      А у кого Узбекистан должен закупать самолеты? Кстати парк самолетов узбекских авиакомпаний состоит примерно пополам из Боингов и Эрбасов. Да и в Ташкенте находится бывший завод 243 ГА (не знаю как он сейчас называется), который имеет лицензию на сервисное обслуживание от Боинга
      1. 0
        26 сентября 2025 15:55
        Есть Эрбас, китайцы, бразильцы.
        1. -1
          26 сентября 2025 17:44
          Есть Эрбас, китайцы, бразильцы.

          А так же Сухой суперджет или МС-21... И канадские Бомбардье... Почему же не весь список? request
  6. +1
    26 сентября 2025 14:47
    Уран это одно, а как США собирается его обогащать? Сами они уже давно не могут это делать, или через Узбекистан хотят чтобы Россия его для них обогащала в Узбекистане? "Губа не дура, а дура не губа", там где США заходят со своими проектами или помощью, то у них получается или Афганистан, или Сирия с террористами во власти.
    1. -1
      26 сентября 2025 15:03
      в Узбекистане нет мощностей для обогащения
      1. -4
        26 сентября 2025 15:15
        В Узбекистане готовят концентрат. Вроде как - гексафторид (или гексахлорид) урана, и отправляют на обогащение в Россию. От этой производственной цепочки, никто отказываться НЕ СОБИРАЛСЯ и не СОБИРАЕТСЯ. Просто, со Штатами, Узбекистану лучше не ссориться - Вам же, Россиянам от этого только польза будет... *))) =улыбнулся=...
        1. +1
          26 сентября 2025 16:01
          в чем будет польза?.................
          1. +1
            26 сентября 2025 18:00
            В том что у России, остается одна из "тропинок" к западным технологиям, в том числе и через Узбекистан... *))) Если уж не то пошло, эта статья фокусирует внимание именно на сотрудничество в ядерной сфере именно между Узбекистаном и США - вообще не понятно почему... *)) Узбекистан, не так уж давно, подписал точно такие же договора и с Евросоюзом, и с Китаем и т.д. и т.п. ... И автору, написавшему статью, реально не понятно почему это делается? Просто это заявка, на вход в клуб владельцев ядерной энергии - и убирание любых острых углов, с какой-бы то ни было стороны... =пожал плечами=... Узбекистан, собирается запускать как маломощный реактор РИТМ, насколько я помню - 200, вроде как... так и два полноценных блока - вроде как, ВВЭР-ы, 1200...
            1. 0
              26 сентября 2025 19:09
              Цитата: de_monSher
              у России, остается одна из "тропинок" к западным технологиям

              А какие технологии в обогащении урана Россию могут заинтересовать на западе...
              Цитата: de_monSher
              подписал точно такие же договора и с Евросоюзом, и с Китаем и т.д. и т.п.

              А по по обмену информацией на таможне кроме как со штатами у Узбекистана с кем еще
              1. 0
                26 сентября 2025 19:13
                Эмммммм... а при чем тут "технологии обогащения урана"-то? =смотрю удивленно= В них, вроде бы, общепризнано - Россия впереди планеты всей - разве что Индия, упрямо долбит "ториевый цикл" и в этой области в чем-то и обогнала Россию... *)) ... В 90-ые, начале 2000-ых, когда Узбекистан был под комплексом санкций - Россия, помогала их обходить... сейчас - с точностью до наоборот, только и всего... я только про это... *))
            2. +1
              27 сентября 2025 08:05
              А какие атомные технологии нужны от запада?
              1. -1
                27 сентября 2025 11:34
                Эммммммм... =задумался=... Ну, к примеру - Великобритания, Италия и Индия, хорошо продвинулись в проработках ториевых реакторов... *)) Сам по себе Торий не может спонтанно делится, и как бы бесполезен как ядерно топливо... но цикл Торий-232-Протактиний-233 - Уран-233 интересен... *))) И Британцы с Индусами (Индусам сам бог велел этим заниматься, у них большие запасы тория), и чутка Итальянцы - имеют хорошие компетенции в такого рода реакторах-размножителях... *)) Но это все лирика, на самом деле... главное - жить в режиме "осажденная крепость" - не есть хорошо... *))) Узбекистан в свое время жил в таком режиме - с середины 90-ых до конца Нулевых... ничего хорошо не получилось из этого... *))
                1. +1
                  27 сентября 2025 13:30
                  Торий рассматривается лишь как крайняя альтернатива, очень дорогая
                  1. 0
                    27 сентября 2025 13:33
                    Отнюдь, нет... *)) Торий - сам по себе не является ядерным топливом. Торий, в реакторе-размножители, является сырьем для получения Урана-233... *))) А так как Тория в природе на порядок больше чем Урана - перспективы у него отличные... *)))
                    1. +1
                      27 сентября 2025 13:35
                      Отличные это только пока в теории
                      1. -1
                        27 сентября 2025 13:41
                        Нуууууу... рабочие реакторы уже есть. Ну и проблемы тоже есть, конечно но вполне решаемые... *)) Просто пока, по факту - Ториевые топливный цикл, не востребован - в силу дороговизны, не массовости технологий =уран, плутоний - проще и доступней, пока=... Так что, эту фишку лучше придерживать в "уме"... *))))
    2. +3
      26 сентября 2025 16:33
      К слову сказать, уран-сырец стоит от 45 до 140 $/кг - в зависимости от текущей конъюнктуры. А вот обогащенный топливный - уже от 1200 $/кг. По слухам, Россия опережает любую страну мира по экономичности обогащения. В свое время колоссальное количество оружейного урана разбодяжили обедненным ураном и продали полосатым, из-за чего производство собственного топливного урана в США сошло на нет, часть заводов в США позакрывали, а остальные сильно отстали в технологическом плане. Так что выиграют ли что-то США от этой сделки - вопрос открытый. Возможно, речь идет вовсе не о денежных пряниках, а о том, чтобы подгрести узбеков под себя и закрепиться там, вблизи России, со своими военными базами. А ведь Узбекистан - это не только уран, там вообще минеральных ресурсов немало.
      1. +1
        26 сентября 2025 20:07
        Цитата: astepanov
        Возможно, речь идет вовсе не о денежных пряниках, а о том, чтобы подгрести узбеков под себя и закрепиться там, вблизи России, со своими военными базами.
        Читаешь комментарии - Россия и штаты кто больше влияет на Узбекистан, но есть и третий игрок - Китай и вряд ли дракон собирается сидеть на дереве и наблюдать за схваткой, а близость штатов от границы с неспокойным Синьцзян-Уйгурский автономным районом для них неприемлема. А портить отношения с Китаем, а тогда и с Россией....
      2. +2
        26 сентября 2025 21:36
        Цитата: astepanov
        часть заводов в США позакрывали, а остальные сильно отстали в технологическом плане.


        Все обогатительные фабрики закрыли, и остальных не осталось. Есть только одна обогатительная фабрика, которую в США построили европейцы. Других в США нет. Более того нет технологии обогащения. Диффузионный метод признан нерентабельным, центрифужный США не могут освоить самостоятельно, а всякие там лазерные и прочие научно-фантастические как были газетной "сенсацией", так и остались.
  7. +1
    26 сентября 2025 14:50
    У узбеков нить опыт сидеть на четырёх стульях ,Россия ,КНР ,Европа и США .Но что-то" прорывов" в экономике не наблюдается ,отголоски 90 ых ?Узбеков нанимаю только копать.Копают хорошо, дешевле чем экскаватор. Узбеки времён СССР кончились ,с советским образованием.Но появились " баи" с российским гражолнством с рабовладением своих узбеков .
    1. -3
      26 сентября 2025 15:18
      *))) Ох, ой... как давно Вы были в Узбекистане то, дружище - чтобы так рассуждать?.. Глупость Вы написали сейчас - неимоверную, уж поверьте... *))
  8. -4
    26 сентября 2025 14:54
    Раз есть уран в Узбекистане то пусть США и стоит АЭС для Узбекистана за свои деньги. Мы то если будем строить то за свои кровные. Нет чтобы на юге России и Дальнем Востоке нам построить где дефицит энергии, нет лезем в средневековые государства. Они там опять начали верблюжьей мочой лечиться.
    1. 0
      26 сентября 2025 15:05
      где дефицит энергии??? на ДВ? на юге тоже нет, не было пока не было Крыма и других, но там есть доп мощности
      1. -4
        26 сентября 2025 15:19
        Вы в какой стране живёте? Читайте российскую прессу.
        1. 0
          26 сентября 2025 15:59
          живу в краснодарском крае, какая нехватка????
    2. +2
      26 сентября 2025 15:20
      =Пожал плечами=... Так не лезьте, не лезьте... кто же ИМЕННО Вас, Солдатова В. - такого продвинутого, умного, блестящего во всех местах чувака, просит то, лезть к нам - в "Средневековый" Узбекистан то?.. *))))))
      1. +1
        26 сентября 2025 15:32
        Это мнение западных туристов про средневековый Узбекистан. Простому гражданину России Узбекистан не нужен вообще, это узбеки к нам лезут. И кстати россияне хотят чтобы все бывшие республики жили и процветали, но без нас. hi
        1. +1
          26 сентября 2025 15:35
          Отлично, отлично - ваше мнение, просто кусочек самородного золота, в большом океане глупостей... *))) А что Вы понимаете то, в идиоме "пусть процветают, но без нас"... *))) это как - объясните глупому?.. *)) Вы, типа, представляете себя, Русского, эдаким дельфином, а к примеру меня, Узбека - миногой присосавшейся к Вашему "нежному" пузику?.. *))))) Так?
          1. -2
            26 сентября 2025 15:45
            Я с вами полностью согласен , в душе я да дельфин, а вас представляю рыбой прилипалой, вот и прилипайте к западу там, США.
            1. -2
              26 сентября 2025 15:48
              Спасибо за честный ответ - хоть понятно с кем я разговариваю... *)) Но - нет, пожалуй, увольте. Мне, как-то несподручно к кому-бы то ни было, прилипать... *))) Тем более, я думаю, Ваш уровень образования - судя по Вашим высказываниям, находится на таком низком уровне, что как-то было бы опрометчиво с моей стороны что-то Вам пытаться доказать... *))))
              1. -1
                26 сентября 2025 15:57
                Ну вот началось, и уровень образования и т.д. У вас то какой? Захолустный медресе или техникум по выращиванию дынь или хлопка? И Ник зачем по французски? Пиши гордо например Абдулла звучит хорошо.
                1. +2
                  26 сентября 2025 16:02
                  ТашГУ.. Прикладная Математика-Механика... *)) докторскую защищал в Уорвике - в Великобритании. Математическая биология. Тема - "Поведение клеточных сообществ. Апоптоз". Когда был студентом, довольно много занимался ядерной безопасностью, - немного даже поработал в Сосновом Бору... *))) чутка работал, в 11-13-ом годах, на ЧАЭС... и, уж извините меня конечно, я просто вырос в военной семье =Отец покойный - полковник, участник конфликтов в Египте, в Анголе против Китая, во Вьетнаме=... да и саммоу пришлось после Унвера, послужить - карма такая, середина 90-ых была не сахар... *))) И просто, на меня, бытовой национализм, действует как красная тряпка на быка... *))) не люблю "мелких националистов"... *))))
                  1. -2
                    26 сентября 2025 16:12
                    А пишите то откуда? Из Великобритании? Есть куда приложить свои научные знания у себя на родине по специальности? Пока мелкие и крупные националисты во всех практически бывших союзных республиках. Вы тоже считаете что вас Россия оккупировала и силком загнала в цивилизацию и затем в социализм?
                    1. +1
                      26 сентября 2025 16:14
                      А пишите то откуда? Из Великобритании?
                      Опять попали пальцем в небо... *))) Шас живу под Ташкентом... есть тут такая деревень... ой, у Вас же клише, комплексы - деревни это у Вас, у нас же - Кишлак, да? Так воть, есть такой кишлак - Кавардан называется... воть там сейчас и сижу, пишу Вам... *)))
                    2. 0
                      26 сентября 2025 16:16
                      Геопозицию Вам скинуть, "продвинутый" Вы наш, умник - думающий что чтобы выходить в инет, надо жить в Великобритании там, или хотя бы на Барбадос?.. *)))
                  2. -1
                    26 сентября 2025 21:36
                    Цитата: de_monSher
                    ТашГУ.. Прикладная Математика-Механика... *)) докторскую защищал в Уорвике - в Великобритании. Математическая биология. Тема - "Поведение клеточных сообществ. Апоптоз". Когда был студентом, довольно много занимался ядерной безопасностью, - немного даже поработал в Сосновом Бору... *))) чутка работал, в 11-13-ом годах, на ЧАЭС...

                    Респект и уважуха. De_monsher, терминами "апоптоз" и "клеточное сообщество" вы сразили меня в самое сердце. Сразу чувствуется интеллектуал с большой буквы И. Сколько встречал в Питере узбеков и ни одного с докторской (диссертацией, не колбасой я имею ввиду))). К нам всё больше профессора по заворачиванию шавермы приезжают.
                    Цитата: de_monSher
                    ) И просто, на меня, бытовой национализм, действует как красная тряпка на быка... *))) не люблю "мелких националистов"... *))))

                    Имхо, это неизбежно. Таких как вы дай бог 1 процент наберётся. В РФ я имею ввиду. А неграмотных, бескультурных дикарей, которые живут в РФ по своим кишлачным традициям процентов 70-80. Я понимаю, древняя культура и всё такое. Но относиться будут как к дикарям. Ложка мёда в бочке дёгтя рояля не играет.
                    1. 0
                      26 сентября 2025 21:59
                      А неграмотных, бескультурных дикарей, которые живут в РФ по своим кишлачным традициям процентов 70-80.
                      С этим не поспоришь - что есть, то есть... но в любом случае и те из Вас, Россиян, кто сталкиваются с такими людьми как Вы описали в Ваших городах, имеют права выражать свое мнение о них... но так же и я, имею по-моему полное право, немного позубоскалить на эту тему, не?.. *))) Причем сделать это аккуратно, сильно не задевая Ваших национальных чести и достоинства... *)))
                2. -1
                  26 сентября 2025 16:11
                  Пиши гордо например Абдулла звучит хорошо
                  Воть незадача какая - Родители при моем рождении, не знали о Вашем существовании, и назвали не Абдуллой, а Шером... *))))) Представляете, облом какой... *)) А что, с именем "Абдулла" у Вас какие то комплексы связаны, да?.. *)))))
                  1. -2
                    26 сентября 2025 16:21
                    Мне надоело общаться, кстати я вам плюсов понаставил, за то что вы честно общались. hi
                    1. -1
                      26 сентября 2025 16:22
                      Благодарю... =церемонно раскланялся=... *))) Вы, только не обижайтесь сильно - я просто люблю очень, позубоскалить... *))))) Всего Вам хорошего... *)))
        2. -1
          26 сентября 2025 15:44
          Это мнение западных туристов
          Че т, не слышал это мнение... от западных туристов... вчера только, пересекался с ребятками и девчонками из Чехии, Словении и Нидерландов, даже пришлось немного "гидом" на добровольных началах поработать - детишки в восторге от колорита и сервиса... *)))
          1. -1
            26 сентября 2025 15:49
            По телевизору показывали французов кажется путешественников из Китая в Европу по Шёлковому пути, в городах ещё какая то цивилизация, но основная масса бедность нищета, Киргизия, Узбекистан.
            1. -2
              26 сентября 2025 15:56
              У Вас, устаревшие как минимум на 5-6 лет сведения... =пожал плечами=... сейчас наши основные технологические партнеры (по убыванию) это - Россия, Южная Корей, Китай... По электронному правительству, мы уже на уровне с Вами, с Россией - а если брать доступ а инет в глубинке, то в этом году уже Вас "переплюнули", я думаю... Ну и плюс, - это Ваша война, дала импульс для развития наших производителей электроники, бытовых приборов, автомобилей... и это уже давно бросается в глаза... *))
              1. -1
                26 сентября 2025 15:59
                Я честно очень рад за вас, но всё равно ввёл бы визовый режим с обоих сторон.
                1. 0
                  26 сентября 2025 16:32
                  Да за ради бога, вводите, конечно - пролоббируйте в правительстве... =пожал плечами=... я что, лично, против что ли? Чем бы дитя не тешилось, как говориться... *)) Все равно, я лично, стал домоседом, в последнее время - даже к родственникам в Тулу, в Мурманск, Минск - ездить не хочется... *))) Что Вы считаете правильном - то и делайте. Просто будьте в высказываниях аккуратней что ли? Если Вы обратили внимание, при всей моей экспрессии в общении с Вами я не позволил себе ни одного высокомерного =по отношению к другим нациям= или в каком-то приближении националистического пассажа... *)))
                  1. -2
                    26 сентября 2025 16:37
                    Понимаете на российскую базу в Сирии нападали узбеки террористы, граждане Узбекистана, вот это как понимать? Вот почему я хочу обезопаситься от всех террористов из всех бывших советских республик.
                    1. 0
                      26 сентября 2025 16:40
                      Понимаете, в 96-97-ом годах, когда служил в Таджикистане и на Севере Афганистана - чаще всего, сталкивался как с противниками именно со своими соплеменниками... а так же Таджиками, Пуштунами, и.т.д. и т.п. ... да и с Русскими тоже бывало... =развел руками=... Ваши выводы - как минимум странны для меня... а так, Вам решать - Вы один из "хозяев" Вашей же страны, я думаю...
    3. 0
      26 сентября 2025 21:46
      Цитата: Солдатов В.
      Мы то если будем строить то за свои кровные.

      Нет, Узбекистан платит. Он вполне себе состоятелен.

      Цитата: Солдатов В.
      Раз есть уран в Узбекистане то пусть США и стоит АЭС для Узбекистана за свои деньги. Мы то если будем строить то за свои кровные. Нет чтобы на юге России и Дальнем Востоке нам построить где дефицит энергии, нет лезем в средневековые государства. Они там опять начали верблюжьей мочой лечиться.


      США не располагают технологиями постройки атомных электростанций. Проще говоря -- не умеют. И насколько я знаю, Росатому иностранные проекты не мешают осуществлять российские проекты. Просто АЭС это генератор, которому нужна постоянная нагрузка. 24/7/365. Дефицит энергии типа "город" не для АЭС. Вот типа "крупный промышленный кластер" желательно с производством неприрывного цикла, это да.

      К тому же Росатом всегда, без исключения, топливо для своих станций поставляет сам. А значит эта станция как минимум лет на 50 обеспечит топливные мощности Росатома заказами.
      А лечиться узбеки могут чем угодно -- это их дело.
  9. 0
    26 сентября 2025 15:12
    Собственно ничего нового, плюшки элитам за,, отползание,, от России. Это же просто, они печатают цветную бумагу и за неё покупают всех кого захотят. Со времён индейцев и стеклянных бус ( можно трусики,безвиз, итд) ничего не изменилось.
  10. -2
    26 сентября 2025 15:34
    Узбекам надо крепко думать стоит ли живя между Китаем и Россией строить крепкую дружбу с СШ П? И готовы ли пин дос танцы принять миллион трудовых мигрантов из Узбекистана у себя?
    1. 0
      26 сентября 2025 17:18
      - Выходцев из Узбекистана в Штатах предостаточно... настолько, что вывески национальной кухни, продуктоваых магазинов и прочего попадают в видеролики о Нью Йорке! И, рабочие руки нужны везде...
      1. -2
        26 сентября 2025 18:10
        И что? Пусть весь узбекистан выедет в пин дос танию - фиолетово. Смыл моего поста - дружить с матрасами ПРОТИВ России недальновидное решение. А остальное личное дело стран.
        1. 0
          26 сентября 2025 18:48
          - Набиваться в друзья к любому богатому дяде - чревато... Союза больше нет.
    2. -1
      26 сентября 2025 18:21
      Цитата: убей фашиста
      И готовы ли пин дос танцы принять миллион трудовых мигрантов из Узбекистана у себя?

      Так , там первым пунктом в договоре. Уран в обмен на миллион мигрантов. wink
  11. +2
    26 сентября 2025 16:25
    речь здесь скорее идёт о поиске замены российскому ядерному сырью и попытках администрации Трампа снизить критическую зависимость от нашего экспорта урана

    Ну, вообще-то, узбекская или казахская урановая руда и российский обогащённый уран, который покупают Штаты – это две большие разницы. Если Штаты закупятся ураном в Узбекистане, то его всё равно надо России отдавать на обогащение.
  12. 0
    27 сентября 2025 15:41
    Что здесь можно обсуждать? Договор подписан и таких договоров у узбеков сотни. Вот уже 35 лет в РФ и Узбекистане капитализм, общее это память о СССР, на этом общее закончилось. То, что в 1990-е годы всех русскоязычных изгнали из Средней Азии, то это издержки капитализма. То, что в РФ сейчас находится в РФ 20-25 млн (в МСК 5 млн)граждан из Средней Азии, так это политика бизнеса. Кто в РФ едет из Узбекистана, простые необразованные, образованные узбеки едут в Турцию, Корею, США, Европу. Статья о ядерном сотрудничестве тащит за собой большую политику и бизнес.
  13. 0
    28 сентября 2025 01:32
    Тема чисто экономическая!Ну все сделки, такого уровня, имеют коррупционную составляющую!По другому никак.А все крики -это просто перевод стрелок