Один-единственный «сюжет» – револьверы «Смит и Вессон»

6 950 60
Один-единственный «сюжет» – револьверы «Смит и Вессон»
Револьвер «Смит и Вессон» калибра .44 несамовзводный, шестизарядный, известный в России как «4,2-линейный револьвер Смит и Вессона I образца». Длина ствола: 167 мм. Начальная скорость пули: 210 м/сек. Пробивное действие: на 25 шагов пробиты 3,65-дюймовые сосновые доски; на 50 шагов – 2,75, и на 100 шагов – 1 доска в 25 мм. Скорострельность: 6 выстрелов за 10 секунд. Производства Тульского оружейного завода


«И увидел Бог, что это хорошо».
Бытие, 1:10

История оружия. В свое время «Военное обозрение» уже рассказывало о револьверах «Смит и Вессон», а также о том, когда, как, кем и при каких обстоятельствах эта фирма была создана. Но… мы ни разу и не показали ВСЕ револьверы, выпускавшиеся и этой фирмой, и другими ее эпигонами. Правда, надо оговориться, что, наверное, «все» револьверы показать опять-таки не удастся. Уж очень их было много. Но… значительную их часть – почему бы и нет?! Так что сегодня любители старинных револьверов смогут пить свой кофе и любоваться целым их арсеналом. Правда, самых первых образцов «смитвессонов» в нашей галерее не будет. А не будет потому, что и без них она вышла ну очень большой. Зато начнем мы едва ли не с самой массовой и самой большой серии револьверов так называемой «русской модели». Кстати, о том, каким образом этот револьвер попал на вооружение российской императорской армии, здесь я как-то уже писал. Правда, давно, но найти можно. Поэтому начнем прямо с самой первой модели револьвера «Смит и Вессон», поступившей в нашу армию в 1871 году.




Револьвер образца 1874 года «II образца». Длина ствола 178 мм. Производство «Смита и Вессона оружейная фабрика г. Спрингфильдъ, Америка»


Револьвер «III образца» 1880 г. Длина ствола 203 мм. Производство компании Людвига Лёве в Германии. Наличие «пятки» на рукоятке и «шпоры» на скобе спускового крючка – главные отличия российских револьверов


Вот так они все разряжались. Револьвер «III образца» 1880 г.


Гражданская модель. Рукоятка имеет обкладки из слоновой кости, корпус никелирован. Производство «Смита и Вессона оружейная фабрика г. Спрингфильдъ, Америка. Русская модель» (текст на английском)

Для офицеров российской императорской армии был утвержден револьвер «офицерского образца, тройного действия», поскольку курок его имел еще и автоматическую постановку на предохранительный взвод.


Револьвер «Смит и Вессон» «Фронтир». Практически так же выглядел и офицерский револьвер российской армии


Мексиканцам очень понравились револьверы «Смит и Вессон», и они тоже начали их выпускать. Перед нами револьвер «Тип III» российского калибра .44-45 со стволом длиной 127 мм


«Смит и Вессон» «Модель 3, американская 2-я модель» со стволом длиной 203 мм. Особенность – наличие выемки в головке курка. Эта выемка была придумана генералом Орловым для российского контракта и должна была повысить безопасность за счёт блокировки закрытия револьвера во время удара курка. Выемка была принята на вооружение компанией «Смит и Вессон». На рукоятке хорошо видно крепление для приклада. Эта модель называется также «три винта» из-за трех винтов, которые удерживают пластину для осмотра и смазывания механизма. В следующих моделях будет всего два. Калибр .44 американский. Для гражданского рынка было выпущено 200 экземпляров с кольцевым калибром .44 Генри. Российская армия закупила чуть более 41 000 единиц калибра .44 Russian, а около 13 200 единиц калибра American и Russian были проданы на гражданском рынке. От револьверов российской армии отличался главным образом отсутствием выступа на рукоятке, который помогал лучше удерживать его в руке


Револьвер «Скоффилда» выпуска 1873 года

Револьверы «Смит и Вессон» производились также фирмой Скоффилда. Первая модель была выпущена в 1873-1875 гг. году в количестве 3035 экземпляров. Вторая производилась в 1876 и 1877 годах и была выпущена в количестве 5934 экземпляров калибра .45 S&W. Первая модель имела номера от 1 до 3035. Министерство обороны США заказало и приобрело всю партию для нужд армии. Револьверы отличались от базовой модели верхним креплением рамки револьвера. Почти все револьверы Скоффилда были выкуплены в конце 19-го века компанией «Банерман» и восстановлены (придали им голубоватый оттенок, отчеканили, укоротили), чтобы их можно было перепродать на гражданском рынке, в том числе и почтовой компании «Веллз Фарго».


Запор рамки системы «Скоффилда»


Револьвер «Смит и Вессон» 1-й модели, выпускавшийся фирмой «Скоффилд» для армии США


Револьвер «Смит и Вессон» 2-й модели, выпускавшийся фирмой «Скоффилд»


«Смит и Вессон» 3-модель «второго типа» или «старой модели»,. Выпускался с 1873 по 1878 год под патрон .44. Всего было выпущено 85 200 «старых моделей». Некоторые из них, вероятно, менее 4000, были выпущены под патрон .44 («Генри») кольцевого воспламенения или переделаны на заводе под этот калибр. Турецкая армия заказала 3000 таких револьверов кольцевого воспламенения, а позже еще 5000 револьверов третьего типа («новой модели») с более коротким стволом (6,5 дюймов). Ствол длиной 178 мм. Представлял практически точную копию револьвера для российской императорской армии


Револьвер фирмы «Орбея Hermanos». Этот револьвер — испанская копия «Смит и Вессон» 44 двойного действия 1-ой модели. Выпускался под названием «EUSKARO» и, вероятно, был изготовлен в начале XX века


Револьвер «Смит и Вессон» «Фронтир». Изготовлен в Испании примерно в 1880 году. 44-й русский калибр. На верхней части ствола надпись «Fa DE ORBEA HERMANOS EIBAR SPAIN». Ствол длиной 127 мм. Револьвер красиво инкрустирован золотыми и серебряными завитками на рамке, стволе и спусковой скобе. Рукоятка из слоновой кости

Компания «Форхенд и Уодсворт» также выпускала револьверы «Смит и Вессон», причем выглядели они словно плод запретной любви между американским револьвером «Смита и Вессона» с усложненным замком и револьвером «Кольт». Компания эта малоизвестна, однако оружие выпускала качественное. Случилось так, что каждый из этих двух мужчин, Форхенд и Уодсворт, женился на дочерях известного оружейника Итана Аллена, и в 1865 году они вошли в фирму, которая была переименована в «Итан Аллен & Co. А в 1871 году, после смерти Итана Аллена, фирма стала называться «Форхенд и Уодсворт». Револьверы одинарного действия выпускались этой фирмой с середины 1870-х до 1880-х годов и отличались высоким качеством.


«Форхенд и Уодсворт» 1874 года. Количество выпущенных экземпляров: менее 2000 во всех версиях. Очень странный был револьвер!


Этот же револьвер. Вид справа


А почему странный? А вот поэтому. Смотрите, как он раскладывался для перезаряжания…


Армейский револьвер одинарного действия старой модели «Форхенд и Уодсворт», патрон русский .44, ствол 192 мм, изготовлен в 1875 г. Барабан мог легко извлекаться для перезарядки


А это еще и дверца Абади!


Револьвер «Гарат и Анитуа» 1915 г. под патрон .455

Испанская копия револьвера «Смит и Вессон» 3-й модели под патрон .44 Russian появилась в 1881 году. Как и у оригинала, у этого револьвера есть накладка, закрывающая всю левую сторону рамки. Производился этот револьвер компанией «Гарат и Анитуа» из Эйбара и другими испанскими производителями в калибрах .44 Russian и .45 Long Colt. В 1915-1916 годах в британской армии ощущалась острая нехватка револьверов. Чтобы восполнить этот пробел, британцы заказали в Испании около 100 000 таких револьверов, но калибра .455 Webley, который был распространён в британской армии. Испанцы могли легко и быстро переделать стволы и патронники барабанов под британский калибр. В то же время британцы заказали у Кольта 107 000 револьверов «Нью Сервис» того же калибра. Чтобы выполнить этот огромный заказ, заводу Кольта пришлось обратиться к компании «Ремингтон Армз Ко», которая производила часть этих револьверов под контролем правительства. Они также должны были поставлять британцам гражданские версии (модификация 1909 года) этого револьвера. После войны большое количество этих револьверов было возвращено в Канаду.


Револьверная винтовка под патрон .320

В период с 1879 по 1887 год таких винтовок фирмой «Смит и Вессон» было выпущено всего 977 экземпляров, а к 1890 году эта модель была исключена из каталога. Модель выпускалась только в калибре .320 S&W. Револьвер был доступен в вороненом или никелированном исполнении, с длиной ствола 406, 457 или 508 мм. Каждое такое ружьё было оснащено цевьём и рукояткой из красной твёрдой резины. Приклад был сделан из орехового дерева и имел затыльник из чёрной твёрдой резины. На всех прикладах было отверстие для винта в цевье, позволявшее установить оптический прицел.


Первая модель «Смит и Вессон» без курка. Этот револьвер был выпущен в 1887 году в количестве 5125 экземпляров. Калибр — .38 S&W. Барабан легко снимался для разряжания и чистки


Бескурковый револьвер «Лимонный пресс» .38 калибра с безопасным ударно-спусковым механизмом и клавишей предохранителя в рукоятке

Компания «Смит и Вессон» выпустила пять различных моделей калибра .38 и три модели калибра .32. Однако различия между ними незначительны. Револьверы этого типа были последними в серии револьверов с откидным барабаном и появились непосредственно перед моделью «Ручного разряжания» с выдвижным барабаном. Производство началось в 1886 году, а последний из этих револьверов покинул завод в 1940 году, спустя много лет после возобновления производства. Третья модель была представлена в 1890 году под серийным номером 42484 и выпускалась до 1898 года. Некоторые револьверы имели стволы длиной 152 мм, но были и с 50,8-мм стволами, которые называли «велосипедная модель».

С технической точки зрения эти револьверы интересны тем, что в них использовался боек инерционного типа, разработанный Джо Вессоном, сыном Дэниела Вессона. Такой боек устанавливался в рамке и подпружинивался. Он мог ударить по капсюлю только после того, как получал достаточный удар от курка, который передавал импульс от него к самому бойку. Когда скрытый курок упирался в боёк, тот не выступал за пределы рамки.


Револьвер «Ручной эжектор», 1-я модель. Револьвер с ручным выбрасывателем двойного действия калибра .32. Первый револьвер «Смит и Вессон» с откидывающимся барабаном. С 1896 по 1903 год было выпущено 19 712 экземпляров


«Смит и Вессон» 1917 г. Калибр .45ACP


«Смит и Вессон» 1-й модели «Новый век» с английскими клеймами под патрон .455


«Смит и Вессон» Модель 64. Военный и полицейский револьвер, изготовленный из нержавеющей стали с шестизарядным барабаном под патрон .38 Special. Модель 65 выпускалась с 1972 года до 2004-2005 гг. Начиная с 1980 года компания также выпускала револьверы под патроны .357 Magnum со «средне-крупной» рамой («L-рамой»), которая лучше справлялась с высокими нагрузками при стрельбе из револьвера большого калибра. Револьвер с крупной рамой из нержавеющей стали получил название «Модель 686». Рядом спидлоудер – ускоритель заряжания


Этот же револьвер в кобуре

P.S. Автор и администрация сайта благодарят Аллена Добресса за разрешение воспользоваться его фотографиями, которые были представлены в данном материале.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    30 сентября 2025 04:42
    Спасибо за качественную статью hi Впечатлён иллюстрациями, особенно револьверной винтовкой… вопрос как из неё стрелять без приклада, ума не приложу.
    1. +3
      30 сентября 2025 05:10
      Цитата: Охотовед 2
      вопрос как из неё стрелять без приклада, ума не приложу.

      Для этого нужно быть безумцем или клоуном... Или все вместе...
      1. +2
        30 сентября 2025 06:06
        Цитата: Дырокол
        Цитата: Охотовед 2
        вопрос как из неё стрелять без приклада, ума не приложу.

        Для этого нужно быть безумцем или клоуном... Или все вместе...

        Жить захочешь, еще не так раскорячишься (с)lol
      2. +1
        30 сентября 2025 09:51
        неа, для этого надо быть Джеком Николсоном bully
    2. +1
      30 сентября 2025 06:26
      Цитата: Охотовед 2
      как из неё стрелять без приклада, ума не приложу
      Там имеется деревянное цевье, хотя с прикладом было бы, конечно, поинтереснее
    3. +3
      30 сентября 2025 07:05
      Цитата: Охотовед 2
      вопрос как из неё стрелять без приклада

      Так он к ней крепился. Просто для фотографирования его сняли инче ствол бы не влез.
      1. +3
        30 сентября 2025 11:48
        Цитата: kalibr
        Так он к ней крепился. Просто для фотографирования его сняли инче ствол бы не влез
        А почему не прижились винтовки револьверного типа? Они гораздо проще и надежнее магазинных...
        1. +3
          30 сентября 2025 12:46
          Цитата: Luminman
          А почему не прижились винтовки револьверного типа?

          А прорыв газов между стволом и барабаном? А если делать патроны как у Нагана, то... очень большое усилие будет на спуске.
          1. 0
            30 сентября 2025 21:12
            Все верно. Насколько я помню, более менее большой серией выпускались только карабины Remington 1858 (по разным оценкам от 1000 до 1800 штук) и Colt 1855 (около 5000 штук) - капсульные, Pieper 1893 (от 350 до 50 для Мексики) - под унитарный патрон 8mm Pieper Carabine с надвигающимся на ствол барабаном и своеобразной гильзой, конструкцию которых Наган "позаимствовал" (не совсем законно) у Пипера для своего револьвера, карабин Нагана с постоянным приклада для Корпуса Пограничной стражи (оценки разнятся - от 200 до 1000 штук), 2 из которых находятся в постоянной экспозиции Тульского музея оружия и 1 точно есть в фондах питерского Артиллерийского музея. Сейчас револьверные карабины и гладкоствольные ружья выпускают бразильско-американский концерн Taurus (в том числе под "дочерней" маркой Rossi), ЦКИБ СОО (ружье 20-го калибра МЦ-255 (серийно в 2000-2007, потом только штучно под заказ, предлагались еще калибры 12, 32 и .410) и карабин МЦ-502 под патроны .22LR), итальянские Uberti и Pietta (копии американских капсульных карабинов и вариации на тему, включая карабинные версии револьверов "времен Дикого запада" под унитарный патрон). Кроме того, итальянская фирма Mateba предлагала карабинную версию своих необычных автоматических револьверов под названием Griffon, чешская Alfa-Proj различные версии своих револьверов калибра от .22LR до .357 Mag с удлиненным стволом и несъемным прикладом. И несколько лет назад ЦНИИТОЧМАШ показывал на "Армии" карабинные версии револьверов под 9х39 и 12.7 специальной разработки.
            1. 0
              30 сентября 2025 21:22
              Ах, да, забыл. В 2014 году был представлен американский модульный револьверный дробовик Crye Precision Six12, который мог использоваться самостоятельно с прикладом или только пистолетной рукояткой, либо подвешиваться на планку "Пикаттини" под ствол винтовки/карабина/автомата. Но про них давно ничего не слышно было. Может "не взлетел".
            2. 0
              30 сентября 2025 21:38
              Пардон, карабин Pieper 1893 объем выпуска от 350 до 500 штук. Опечатка.
            3. 0
              1 октября 2025 06:39
              Цитата: Ironal
              капсульные,

              ка́псюль
              Русский орфографический словарь
              Существительное, мужской род, 2-е склонение
              именительный ка́псюль
              Большой толковый словарь русского языка
              Колпачок с воспламеняющимся от удара взрывчатым веществом.
              применяется в боевых патронах, дистанционных трубках и т.п. для воспламенения заряда.
              Однокоренные слова
              Капсюльный
              Капсюльное ружьё. Капсюльный пистолет.
              И на старуху бывает проруха, а?
              1. +1
                1 октября 2025 10:35
                Да, спасибо, что заметили. Писал с телефона, и там автозамена включена, телефон сам менял капсюль на капсуль. Уже поправил в настройках словаря. Ещё раз спасибо.
        2. +2
          30 сентября 2025 14:54
          Цитата: Luminman
          А почему не прижились винтовки револьверного типа?

          Возможно потому, что мощность таких винтовок гораздо ниже?
    4. +2
      30 сентября 2025 10:19
      Стрелять? Строго на глаз - конечно. Поэтому очевидно и выпустили их так мало.
  2. +2
    30 сентября 2025 06:24
    Цитата: Вячеслав Шпаковский
    Рукоятка имеет обкладки из слоновой кости
    Накладки!
  3. +1
    30 сентября 2025 07:58
    У меня был такой Смит и Вессон
    1. +4
      30 сентября 2025 08:57
      Отделка рукоятки пластмассой - это невиданное в то время чудо и очень круто!
  4. +1
    30 сентября 2025 08:55
    Как обычно гражданин Шпаковский выпустил безграмотную статью с кучей ошибок. Попозже подробно прокомментирую. Но больше всего понравилось "Револьверы «Смит и Вессон» производились также фирмой Скоффилда"!!!
    Никакой фирмы Скоффилда никогда не было. Был майор американской армии Джордж Шофилд (Schofield, у него были немецкие корни, поэтому фамилия читается через Ш), который придумал улучшение запирания рамки револьвера. И именно с его системой револьвер "Смит- Вессон (по правилам русского языка пишется именно так) Русской модели номер 3" был заказан Армией США у фирмы "Смит- Вессон", причём в отличие от России в калибре .45. И `Смит-Вессон" специально для этих револьверов, называемых" Смит- Вессон Шофилд", разработал патрон .45 Schofield, также называемый .45S&W.
    Так что" поздравляю вас соврамши".
    И изучите наконец ГОСТ на оружие, а то у Вас револьверный карабин в статье то 'ружье', то 'винтовка', хотя ни тем, ни тем не является.
    Позже будет подробный разбор ляпов.
    1. +1
      30 сентября 2025 11:18
      Цитата: Ironal
      Так что" поздравляю вас соврамши".

      Разные источники, уважаемый Александр. Только и всего. Ваши, видимо, более полные. Для своего материала я брал информацию у А. Добресса.
      1. +1
        30 сентября 2025 12:10
        Для своего материала я брал информацию у А. Добресса.

        Уже много раз обсуждался вопрос, что некритическое отношение к источникам и переписывание первых попавшихся, как того же Добреса - плохая привычка, ведущая к продуцированию явных несуразиц. Но Вы, Вячеслав Алексеевич, упорствуете в своем подходе, поэтому в истории револьвера у Вас появились даже некоторые персоны, которых там никогда не было, как некий "генарал Орлов". На самом деле это был генерал Горлов, и "придумал" он не выемку, а гребень, - при не полностью запертом оружии курок упирался гребнем в рамку и не доставал до капсюля патрона.
        1. +1
          30 сентября 2025 12:19
          Цитата: Nikname2025
          ведущая к продуцированию явных несуразиц.

          Но зато это дает возможность Вам показать свою эрудицию. А проверять всех "орловых" и "горловых" у меня просто нет времени. И потом... зачем мне это делать, когда я совершенно точно знаю, что возможные ошибки исправите Вы? И людям будет интересно читать не только сам текст (кстати 90% его хватает за глаза!), но и комментарии к нему?! Это же здорово!
          1. +2
            30 сентября 2025 12:24
            Моя эрудиция ту совершенно не причем. Хотя она иногда и Вам помогала при написании некоторых Ваших книг. Но в данном случае вопрос не в эрудиции, а в качестве информации, которую получает аудитория.
            1. 0
              30 сентября 2025 12:25
              Цитата: Nikname2025
              Хотя она иногда и Вам помогала при написании некоторых Ваших книг.

              Да, и более того, книга с благодарностью Вам за помощь ожидает Вас на моей книжной полке. Как сразу... так тут же! Что же касается качества, то на мой взгляд 100% качество вообще недостижимо.
              1. -1
                30 сентября 2025 12:31
                100% качество вообще недостижимо

                Но стремиться к этому весьма желательно. Хотя, справедливости ради, должен сказать, что нынешняя аудитория на перфекционизм не вдохновляет.
                1. +1
                  30 сентября 2025 12:48
                  Цитата: Nikname2025
                  Но стремиться к этому весьма желательно.

                  Безусловно. Но для написания популярных материалов много-то и не требуется.
                2. +1
                  30 сентября 2025 19:54
                  Добрый вечер!!! Так в какой публикации можно оценить Ваши весьма энциклопедичные познания???
                  1. +2
                    2 октября 2025 06:40
                    Цитата: д^Амир
                    Добрый вечер!!! Так в какой публикации можно оценить Ваши весьма энциклопедичные познания???

                    Вот в этой:
                    1. +1
                      2 октября 2025 09:25
                      Спасибо!!! hi обязательно найду и почитаю
                      1. 0
                        2 октября 2025 09:56
                        Цитата: д^Амир
                        обязательно найду и почитаю

                        Учтите. Это вторая книга. Первая часть "Револьверы и пистолеты". Вышла также только что электронная книга "Читающее средневековье". Вдруг заинтересует.
                      2. +1
                        2 октября 2025 09:58
                        good good good Спасибо!!! Эх-ххххх где только время???? Большое спасибо за подсказку hi
          2. +2
            1 октября 2025 20:36
            Цитата: kalibr
            Цитата: Nikname2025
            ведущая к продуцированию явных несуразиц.

            Но зато это дает возможность Вам показать свою эрудицию. А проверять всех "орловых" и "горловых" у меня просто нет времени. И потом... зачем мне это делать, когда я совершенно точно знаю, что возможные ошибки исправите Вы?!
            Просто анекдот...
            -- Вовочка, а почему ты делаешь столько ошибок в своих контрольных работах ? Разве я такой плохой учитель...
            -- Марь Ивановна, Вы отличный учитель, а ошибки Я делаю специально, что бы у Вас была работа по их исправлению...
            wassat
            1. +1
              1 октября 2025 20:54
              Цитата: котик-русич
              Цитата: kalibr
              Цитата: Nikname2025
              ведущая к продуцированию явных несуразиц.

              Но зато это дает возможность Вам показать свою эрудицию. А проверять всех "орловых" и "горловых" у меня просто нет времени. И потом... зачем мне это делать, когда я совершенно точно знаю, что возможные ошибки исправите Вы?!
              Просто анекдот...
              -- Вовочка, а почему ты делаешь столько ошибок в своих контрольных работах ? Разве я такой плохой учитель...
              -- Марь Ивановна, Вы отличный учитель, а ошибки Я делаю специально, что бы у Вас была работа по их исправлению...
              wassat

              Именно так! Никогда не любил делать того, чего можно и не делать. Проверять все факты чтобы узнать, что они верны? Какая потеря времени и труда... Или узнать, что один неверен, перелопатив кучу материала... Всегда найдется тот, кто знает это лучше... Это экономит и время и силы. И в тоже время повышает качество. А не найдется? Для 99,9% читателей это и неважно вовсе...
    2. 0
      30 сентября 2025 11:23
      Цитата: Ironal
      а то у Вас револьверный карабин в статье то 'ружье', то 'винтовка', хотя ни тем, ни тем не является.

      А разве винтовка не может быть названа ружьем? В коротком абзаце подряд три одинаковых слова.. это плохой стиль. Это не пособие по сборке и разборке, а популярный текст. Так что ГОСТ тут совсем не причем. Есть много текстов по ГОСТу которые очень тяжело и не интересно читать из-за массы терминов и тяжелого слога.
      1. +1
        30 сентября 2025 11:27
        Винтовка отличается от ружья тем, что у винтовки ствол с нарезами, а у ружья - гладкий.
        1. 0
          30 сентября 2025 11:32
          Цитата: Ironal
          Винтовка отличается от ружья тем, что у винтовки ствол с нарезами, а у ружья - гладкий.

          Я знаю, Александр. Но повторять в кратком абзаце одни и те же термины не очень хорошо. Это плохой стиль изложения. А так всем все было понятно. Это же не текст из "Наставления".
          1. +2
            30 сентября 2025 12:28
            Называть револьверный карабин - ружьем на сайте, посвященном военной тематике - вот это точно нехорошо. Это статья про оружие, опубликованная в разделе "оружие", а не фантастический рассказ в "Литературной газете". Попробуйте уважать читателей сайта, они, как мне кажется, в основном разбираются в оружии и военном деле.
            1. 0
              30 сентября 2025 13:08
              Цитата: Ironal
              Попробуйте уважать читателей сайта, они, как мне кажется, в основном разбираются в оружии и военном деле.

              Тоже самое могу сказать и Вам. Вы разбираетесь в оружии, но не спешите поделиться своими знаниями с читателями ВО. А это плохо.
              1. +1
                30 сентября 2025 19:55
                В очередной (без счета уже) СПАСИБО!!! за весьма интересный материал!!! Вячеслав Олегович!!! hi
        2. 0
          2 октября 2025 11:25
          Цитата: Ironal
          Винтовка отличается от ружья тем, что у винтовки ствол с нарезами, а у ружья - гладкий

          А как быть с винтовальными ружьями? feel
          Р.S. На самом деле, с точки зрения современной классификации, вы, конечно, правы.
          Но раньше и не такие оксюмороны случались.
          1. +1
            24 октября 2025 20:12
            Но раньше и не такие оксюмороны случались.

            А в книге Федорова вместо "отверстие" употребляется "дырка".
  5. +1
    30 сентября 2025 10:04
    Опять револьверы ! Надоело ! Скучно ! Револьверы "в маринаде", револьверы "в кляре" ! Си ко ко можно ? Даёшь пистолеты ! Вот,к примеру, бункерный пистолет Персиваля и Смита обр.1850г. ! Каждую пятницу ,после рюмки любимого чая, открываю на компутере страницу с этим пистолем и пытаюсь понять ,как же ,всё-таки, происходило заряжание ! Нет...краткое описание процесса имеется ! Но подробности процесса не вписываются в воображение ! no Вот чё не хватат народу ! fellow (P.S. Насчёт "надоевших" револьверов -"шутка" ! Насчёт "непонятки" с Персивалем -правда ! Конечно,"гипотезы" имеются ! Но...даёшь истину ! )
    1. 0
      30 сентября 2025 11:19
      Цитата: Nikolaevich I
      Насчёт "надоевших" револьверов -"шутка"

      Будет и про пистолеты, подождите немного.
  6. +4
    30 сентября 2025 11:46
    Цитата: Nikolaevich I
    Но подробности процесса не вписываются в воображени
    По изображению могу предположить, что порох и пули подавались в ствол пружиной. После нажатия на курок, ствол освобождался и на место заряда старого, пружиной подавалась новая порция пороха и свинца. Конечно же, скорострельность не такая высокая, как у пистолета...
    1. +1
      30 сентября 2025 12:12
      Что-то не очень похоже на то,что пружина имеется ! Во первых,"места маловато"...во вторых, "бункеры " поднимаются вверх ,намекая на "гравитационный" способ досылки заряда , в третьих, пружина не "засекается" при показе частичной разборки бункеров !
      1. +1
        30 сентября 2025 12:21
        Цитата: Nikolaevich I
        Что-то не очень похоже

        Спросите, Владимир, "знающих людей". Правда, на сайте их у нас ... "немного", но они есть, вдруг кто-нибудь Вам да исчерпывающим образом ответит. Я -пас.
      2. +1
        30 сентября 2025 12:22
        P.S. Бункер с порохом и пулями ,судя по виду,разделён по вертикали на "секции" ...(в секцию насыпается порох.затем-пуля! "Секции" вращаются внутри "бункера" ! ) . А вот ,как "работает" капсюльный бункер понять затруднительней ... Проще понять ,если бы и капсюльный бункер был бы разделён вертикально на "секторы".
      3. +1
        30 сентября 2025 12:44
        А ларчик просто открывается. После взведения курка бункер плаорачивались вокруг ствола снизу вверх, пока не совпадали отверстия в них и в стволе, в результате из переднего в ствол попадала пуля, а из заднего порох и "капсуль" - гранула воспламенителя. Затем бункеры вновь поворачивались на 180 градусов вниз, при этом их основание, выполненное в виде кольца вокруг ствола, закрывало отверстия в стволе. Можно стрелять, затем повторять. В теории можно было выпустить до 24 пуль за весьма короткое время.
        1. +2
          30 сентября 2025 12:56
          Абсолютно верное пояснение. Еще можно добавить, что правильное название этого пистолета - Percival & Smith Repeating Magazine Pistol.
        2. 0
          30 сентября 2025 18:37
          Цитата: Ironal
          А ларчик просто открывается

          Очень вероятно,что я "кое-что" перепутал ! Дело в том,что в интернете на разных сайтах имеются 2 варианта описания ! 1.Из переднего "бункера" подаются в ствол порох и пули; из заднего -капсюли ; 2. Из переднего "бункера" подаются в ствол пули,из заднего-порох и капсюли ! Логически, более вероятен вариант 2,но ,похоже, я нечаянно "задумался" над вариантом 1,что могло внести путаницу ! Хотя по прежнему непонятно ,как подаются капсюли совместно с порохом в варианте 2 !
          1. +2
            30 сентября 2025 20:27
            В переднем бункере были пули. В заднем 2 отсека - в переднем порох, в заднем "таблетки"-гранулы воспламенителя ("капсули"). В стволе 3 отверстия - под пули и под порох и воспламенители. При переводе бункеров в верхнее положение все падало в ствол под действием гравитации. От отверстия под воспламенитель был узкий канал в ствол, через который луч огня поджигал порох, как в капсульном пистолете. Но, естественно, все это могло работать только когда было идеально вычищено от нагара, несгоревших остатков пороха и "капсуля" и свинца от пули, прилипших к стенкам ствола. Поэтому не факт, что все 24 выстрела можно было произвести без осечки. Плюс к этому необходимость точной подгонки деталей с минимальными допусками между кольцом с бункерами и стволом, точного совпадения отверстий, повышенный шанс коррозии от соприкосновения деталей из стали и бронзы/латуни (вроде были и те, и те) и свинца в пулях при выстреле, проблемы с обтюрацией (не зря же на кольце по 5 отверстий по бокам для сброса прорвавшихся газов), да и общая громоздкость конструкции привели к тому, что, по имеющимся данным, изготовили всего около 30 экземпляров.
            1. 0
              30 сентября 2025 20:44
              Благодарю за разъяснение ! hi Объяснили толково и логично ! yes
  7. +5
    30 сентября 2025 12:22
    Как и обещал, подробный разбор ляпов и неточностей статьи.
    "Русская модель" не может быть "едва ли не самой массовой и самой большой серией револьверов". "Смит- Вессон" поставила в Россию револьверов этой модели во всех версиях около 250 тысяч штук. С учётом производства в Германии и России, поставок в кавалерия США (3 тысячи штук), Османскую империю (около 5500), Японию (1000) и продажи на гражданском рынке, общий объем можно оценить максимум в 500 тысяч штук. Сравните с около 1 миллиона S&W Victory и более 6 миллионов S&W Military & Police.
    Не существует "кольцевого калибра .44 Генри". Патрон правильно называется "патрон с кольцевым воспламенением .44 Henry Rimfire".
    Про "фабрику Скоффилда" я уже написал выше.
    "Придали им голубоватый оттенок" - это называется "покрыть воронением" - один из стандартных видов наружной отделки оружия. А что такое "отчеканили" вообще непонятно.
    "На всех прикладах было отверстие для винта в цевье, позволявшее установить оптический прицел" - явное незнание терминологии. Optical sight в английском - это диоптрический прицел, а оптический прицел называется Telescopic sight.
    "были последними в серии револьверов с откидным барабаном и появились непосредственно перед моделью "Ручного разряжания" с выдвижным барабаном" - и снова "в лужу". Как раз S&W Model 10, он же S&W .38 'Hand Ejector' был первой моделью фирмы с окидным вбок барабаном, поскольку все их револьверы до этого имели конструкцию с переломный рамкой.
    "использовался боек инерционного типа" - не боек, а ударник. Боек - это выступ на курке, наносящий удар по капсул патрона. А отдельная деталь, смонтированная в рамке - это ударник. Учите матчасть.
    "Когда скрытый курок упирался в боек" - скрытый курок - это курок, не выступающий за пределы рамки оружия. Здесь очередная ошибка перевода, имеется в виду спущенный с боевого взвода курок, а про упирается в боек смотри выше.
    1. +2
      30 сентября 2025 12:41
      Цитата: Ironal
      Как и обещал, подробный разбор ляпов и неточностей статьи.
      "Русская модель" не может быть "едва ли не самой массовой и самой большой серией револьверов". "Смит- Вессон" поставила в Россию револьверов этой модели во всех версиях около 250 тысяч штук. С учётом производства в Германии и России, поставок в кавалерия США (3 тысячи штук), Османскую империю (около 5500), Японию (1000) и продажи на гражданском рынке, общий объем можно оценить максимум в 500 тысяч штук. Сравните с около 1 миллиона S&W Victory и более 6 миллионов S&W Military & Police.
      Не существует "кольцевого калибра .44 Генри". Патрон правильно называется "патрон с кольцевым воспламенением .44 Henry Rimfire".
      Про "фабрику Скоффилда" я уже написал выше.
      "Придали им голубоватый оттенок" - это называется "покрыть воронением" - один из стандартных видов наружной отделки оружия. А что такое "отчеканили" вообще непонятно.
      "На всех прикладах было отверстие для винта в цевье, позволявшее установить оптический прицел" - явное незнание терминологии. Optical sight в английском - это диоптрический прицел, а оптический прицел называется Telescopic sight.
      "были последними в серии револьверов с откидным барабаном и появились непосредственно перед моделью "Ручного разряжания" с выдвижным барабаном" - и снова "в лужу". Как раз S&W Model 10, он же S&W .38 'Hand Ejector' был первой моделью фирмы с окидным вбок барабаном, поскольку все их револьверы до этого имели конструкцию с переломный рамкой.
      "использовался боек инерционного типа" - не боек, а ударник. Боек - это выступ на курке, наносящий удар по капсул патрона. А отдельная деталь, смонтированная в рамке - это ударник. Учите матчасть.
      "Когда скрытый курок упирался в боек" - скрытый курок - это курок, не выступающий за пределы рамки оружия. Здесь очередная ошибка перевода, имеется в виду спущенный с боевого взвода курок, а про упирается в боек смотри выше.

      Очень хорошо! Спасибо Александр. Жаль только, что все это появилось до моего материала, а сами Вы не сподобились его написать.
    2. -2
      30 сентября 2025 13:27
      Тоже зацепило глаз
      Почти все револьверы Скоффилда были выкуплены в конце 19-го века компанией «Банерман» и восстановлены (придали им голубоватый оттенок

      В подтверждение из Яндекс-переводчика:
      Three-and-a-half inches of hard blue steel.

      Три с половиной дюйма твердой вороненой стали.
  8. +3
    30 сентября 2025 14:28
    В7ПРИВЕТ из Аргентины.
    Подарил мне такой револьвер один мой друг, аргентинско испанский анархист.
    Мощная "весчь".
    :)
    Сейчас сфоткаю.
    1. +2
      30 сентября 2025 14:58
      Цитата: stroybat ZABVO
      В7ПРИВЕТ из Аргентины.
      Подарил мне такой револьвер один мой друг, аргентинско испанский анархист.
      Мощная "весчь".
      :)
      Сейчас сфоткаю.

      Как хорошо иметь друзей анархистов!!!
  9. +2
    30 сентября 2025 20:32
    Спасибо за статью! Эх, револьверы, револьверы! Напомнило момент из бессмертного фильма Клинта Иствуда "Непрощенный".
    -Дай мне твой Скоффилд.
    -Зачем?
    -Давай сюда!
    -На, возьми.
  10. +1
    2 октября 2025 09:28
    отличная галерея фотографий и кратких описаний, спасибо вам и вашим друзьям !
  11. 0
    3 октября 2025 15:26
    Револьверы тройного действия были утверждены для офицеров офицерский Наган обр1895 года
    , Смит и вессон тройного действия можно было носить и покупать за свои деньги , Американского производства , так как в России оный не выпускался.