Оружейный кич – пистолеты «Кольт 1911»

13 158 57
Оружейный кич – пистолеты «Кольт 1911»
«Дубовый лист» - гравированный пистолет «Кольт Коммандер 1911». Производство компании SK Guns


Многие и горестные бедствия постигнут тех, которые населяют век, в последнее время, потому что они ходили в великой гордыне.
Третья книга Ездры,8:50




Рассказы об оружии. С тех пор как у людей появилось оружие, ну, может быть, и немного позднее, у них появилась потребность его украшать. Мы неоднократно писали на страницах ВО о том или ином богато украшенном оружии, чеканных, посеребренных и позолоченных рыцарских доспехах, инкрустированных золотом ружьях и пистолетах. Был даже целый цикл статей, посвященных украшенному холодному оружию: «Зарезать чем-то покрасивее». И вот что интересно: ну ладно, те же индейцы украшали свои томагавки скальпами врагов, японцы превращали цубу (гарду меча) в подлинное произведение искусства, а народы Крайнего Севера делали рукоятки ножей из моржовой кости, вырезая на них целые сценки с изумительным мастерством. Но наши-то люди в наше весьма технологичное время зачем пользуются позолоченными автоматами и пистолетами, да еще заказывают оружие, покрытое замысловатой резьбой? Лучше оно от этого не становится, а что касается красоты, то красота оружия заключается совсем в другом – его функциональности и суровом внешнем облике: ведь перед нами не что иное, как оружие убийства. Но если в ходу по-прежнему и золотые унитазы, и «золотые пистолеты», то о чем это говорит? Правильно, о низкой духовной культуре нашего общества.


Есть среди оружия компании также и револьверы. Вот, например, армейский «Кольт» одинарного действия, гравер Бен Шостл. Производство компании SK Guns

Называется подобное культурное убожество коротким и емким словом «кич». Кич может проявляться и через переоценку своего творчества писателями, поэтами, композиторами и певцами, а выражаться в их стремлении к шумным скандалам или созданию произведений искусства, которые основаны на формальных критериях успешности, а не на подлинных и вечных художественных ценностях. В живописи кич — это стиль, ориентированный на явно избыточное самовыражение художника и чрезмерную декоративность, и потому стремящийся к максимальной внешней эффектности. И то же самое мы можем сказать и о прикладном художественном творчестве. Опять же в отношении оружия хорошим примером кича могут служить… турецкие кинжалы и пистолеты, украшенные кораллами и бирюзой — на них так всего этого много, что сразу-то и не поймешь, что это такое и для чего оно такое нужно.


«Кольт» из серии «Борьба с рабством». Производство компании SK Guns

Увы, в реалиях сегодняшней жизни кич цветет пышным цветом. Достаточно посмотреть на автомобили на улицах наших городов, многие из которых — явный пример кичевости и дурновкусия. Но так как речь у нас идет об оружии, рассказ наш пойдет о фирме, которая как раз и сделала кич «оплотом», если так можно выразиться, своей деятельности и выпускает исключительно дорогое и кичевое оружие для любителей и коллекционеров, причем с очень высоким качеством, что, безусловно, бросается в глаза.

Производит его американская фирма SK Guns, принадлежащая Саймону Киабани, владельцу и ее основателю. Киабани занимается продажей огнестрельного оружия на заказ уже 24 года, и с тех пор как сам стал его коллекционером. Последние пять лет он управляет компанией SK Guns, штат Вирджиния, но, по его словам, бизнес его движется к переезду в новое помещение площадью 18 000 квадратных футов в Сент-Огастине, в штате Флорида.


Пистолет, посвященный культуре древней Мексики. Даже на накладках рукоятки мы видим изображение орла терзающего змею, очень древний ее символ, украшающий также и герб этой страны. Производство компании SK Guns


Этот же пистолет, вид справа


Бог Уицилопочтли. Ну как же без него?!

Как-то раз я уже писал о том, что в США всегда можно отыскать себе нишу даже в оружейном бизнесе. Например, можно организовать производство рукояток для тех же AR-15 из березовой коры, мол, при любом морозе они рук не обжигают. Цевье к «арке» тоже можно делать из коры, нужно лишь придумать его дизайн, и вот тебе и бизнес на всю жизнь.

По такому же пути пошел и Саймон Хиабани: выбрал себе очень узкую нишу производства оружия и… изменил мир коллекционного огнестрельного оружия, став единственным в отрасли производителем серийного, а также изготовленного на заказ лимитированного коллекционного огнестрельного оружия. Бренд SK Guns переосмыслил само понятие лимитированного выпуска, превратившись в уникального производителя и поставщика. То есть компания занялась высококачественным художественным оформлением оружия. Набрали команду мастеров-граверов, опытных мастеров по отделке, историков и оружейников, и вот она-то сегодня и создает совершенно уникальные по замыслу и дизайну его образцы. Всего их три бренда: SK Customs и SK Bespoke Collection, которые входят в состав SK Guns. То есть компания имеет свою собственную систему доставки, что позволяет ее коллекционным образцам огнестрельного оружия, выпущенным ограниченным тиражом, стать доступнее для коллекционеров и дилеров.


[Мало вам стандартных накладок на рукоятку? Можете заказать и вот такие…Да, но что именно они делают? Помните, мы как-то уже рассказывали о резных, посеребренных и позолоченных ружьях компании Энтони Императо, выпускающего «винчестера» в самом разном оформлении? Так вот, компания Саймона Хиабани ничтоже сумняшеся производит пистолеты «Кольт» образца 1911 года. Вообще американские оружейники проявляют чудеса изобретательности, когда речь заходит о продвижении на внутреннем рынке всевозможных версий легендарной модели «Кольт» M1911 — конкуренция тут очень жёсткая. Но именно Саймон очень ловко ее обошел! Пистолеты «Кольт» в его фирме отделываются гравировкой и золотом, при этом каждая выпущенная ограниченным тиражом модель посвящена какой-то одной исторической теме.


А вот на этом пистолете накладки на рукоятку выполнены из кости мамонта! Производство компании SK Guns

Так, например, одна из наиболее используемых тем — история США, частью которой являются отношения с Мексикой. Актуальность мексиканской «проблематики» усугубляется и демографическими тенденциями в США, где по состоянию на 2021 год проживают около 40 000 000 человек мексиканского происхождения (без учёта нелегалов), большая часть которых локализованы в Калифорнии и Техасе. А раз так, то для них, вернее их самых богатых представителей ограниченным тиражом всего в 300 единиц под патрон .38 Super, был выпущен пистолет «Pancho Villa», который был посвящен 100-летию мексиканской революции.


Вот он какой – пистолет «Революция». Производство компании SK Guns


А это сам Панчо…

С левой стороны оружия цветочная гравировка обрамляет изображение Панчо Вильи верхом, скачущего в бой. На переднем плане изображена армия генерала, известная как «División del Norte» (Северная дивизия), с флагом, на котором написана знаменитая фраза Панчо Вильи: «Fusílenlo, después averiguamos», что переводится как «Пристрелите его, потом разберемся».

Герб Свободного и суверенного штата Дуранго с выгравированной надписью «Revolución» украшают правую сторону пистолета. В верхней части затвора находится портрет Франсиско Вильи («Панчо» — это было его прозвище, — прим. автора), а рядом с окном выброса гильз виден его патронташ с патронами калибра .30–30. На целике изображён герб Мексики (1899 — 1917). Пистолет доведён до совершенства полированной рамкой, затвором, стволом и фурнитурой с селективным серебряным и золотым напылением на затворе. Пистолет отличается и новой рукояткой, накладки на которую украшены изготовленными на заказ копиями старинных золотых монет песо.


Рукоятка с золотым песо. Производство компании SK Guns

Интересно, что многие новые пистолеты «1911» этой фирмы выпускаются под патроны калибра 9-мм и имеют магазин на 17 патронов плюс один в стволе.

Также компания SK выпустила серию «Боги Олимпа», в которой на каждой партии из 200 пистолетов изображено одно из греческих божеств. На рисунках этой серии изображены сражения и показана физическая доблесть. Дополнительный эффект гравировкам придают инкрустация драгоценными металлами и фирменная обработка металла. Даже мушка и та на них сделана из 14-каратного золота. В июле 2025 года сообщалось, что SK анонсировала второй выпуск серии пистолетов «Conquerors» («Завоеватели») и представила линейку пистолетов «Эрнан Кортес» Government model 1911 под патрон .38 Super.


Пистолет из серии «Conquerors» с портретом Эрнана Кортеса. Производство компании SK Guns
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    4 октября 2025 04:42
    на заказ лимитированного коллекционного огнестрельного оружия

    Вячеслав. Не теребите нам душу. Кто невыездной. И закон запрещает. Когда на старости лет и мясо и зубы есть. А вот скушать "низя" - "тут так принято" crying
    З.Ы, У меня друг есть, понятно не в РФ. Он говорит, что тот жэ HP или VIS куда интереснее и лучше.
    З.Ы,Ы. Из 1911 доводилось. Странные ощущения, когда чуть ли не сам видишь, как пуля летит и в гонг ударяет.
    1. +5
      4 октября 2025 05:34
      Стрелял из 1911 пару раз. Оригинальный, под .45ACP. Приятно, но Наган еще приятней. Патроны дорогие, расстреливаешь магазин, и $3.50 как не было.
      Вообще кольты, конечно не от "Colt", а клоны, около $1000 новые, б/у есть и меньше $400 от странных производителей. А новый с наворотами от SK Guns где-то вокруг $3000.
      Для сравнения, моя мечта, довоенный или военный советский ТТ, от $3500. Новоделы, китайские или югославские, начинаются с $300, но они мне фиолетово.
      1. 0
        4 октября 2025 05:48
        Наган hi ,то есть наш "голый" боевой ТТ времён В.О.В выходит подороже этой "хохломы"?
        1. +3
          4 октября 2025 05:49
          Цитата: Ропот 55
          наш "голый" боевой ТТ времён В.О.В выходит подороже этой "хохломы"?

          yes hi
          Куплю себе в подарок, когда выйду на пенсию.
          1. -1
            4 октября 2025 05:52
            Наган,однако, тут интересно ценообразование,с одной стороны американская легенда плюс эксклюзив и прочая мишура,с другой импортная(для США) легенда и без эксклюзива и прочих хэнд мей. Или это за доставку такие запросы?
            1. +1
              4 октября 2025 05:54
              Цитата: Ропот 55
              Или это за доставку такие запросы?

              Доставка и оформление отдельно, где-то $300.
              1. +1
                4 октября 2025 05:55
                Наган,и всё равно дороже на 200 у.е., да,никогда бы не подумал. Пардон или это к тем 3500 ещё +300 за оформление и доставку?
                1. +1
                  4 октября 2025 06:00
                  Рынок, спрос и предложение, редкость товара. "Хохлому" делают и будут делать, как и ТТ от Norinco или Zastava, а вот тульский ТТ больше не делают. Даже если в Туле и решат сделать партию типа подарочной, все равно это новодел, а не легенда.
                  1. 0
                    4 октября 2025 06:02
                    Наган, согласен, раритет он и спустя века раритет, просто новость для меня что именно ТТ ,советского производства стоит так в США.
                    1. +1
                      4 октября 2025 06:11
                      Кстати, довоенные Parabellum идут примерно в такую же цену, и даже малость дороже. Хотя, если ствол сильно расстрелян, или номера на частях не совпадают, то можно и около $1000 найти. Но почему-то они у меня такого эмоционального отклика не вызывают.
                      Да, доставка и оформление поверх цены покупки. По закону, доставлять можно только официальному оружейному дилеру в штате покупателя, который и производит оформление, поэтому так дорого.
        2. 0
          4 октября 2025 14:14
          Конечно! Это же РАРИТЕТ, музейный экземпляр ,а не новодел!
      2. +2
        4 октября 2025 10:23
        Цитата: Наган
        Новоделы, китайские или югославские, начинаются с $300, но они мне фиолетово.

        Не держал, но говорят, что застава 57 кажется очень даже ничего. Я уж не помню кто рассказывал уже. Он еще 9зарядный. РУкоять поприятнее, сборка проще (емнип там ствол чуть длиннее и дополнительные направляющие на затворе). Т.е. типа реально для стрельбы он лучше, чем классический наш. Только там что-то с предохранителем намудрили вроде как и лучше его "отколхозить". А вот китайский - произошли от острова гуано и вроде как вообще без лицензии нашей выпускались. Югославское то все по лицензии было насколько знаю наше все.
        1. +1
          4 октября 2025 22:09
          Цитата: Алексей_12
          там что-то с предохранителем намудрили вроде как и лучше его "отколхозить".
          У ТТ сроду предохранителя не было, а вместо этого был предохранительный взвод курка. Но по американским законам новые изделия без предохранителя ввозить запрещено, поэтому югославы сделали ему предохранитель "на отвяжись". Его можно просто выкинуть, предохранительный взвод УСМ сохранен.
          Цитата: Алексей_12
          вот китайский - произошли от острова гуано и вроде как вообще без лицензии
          Китайцы они такие китайцы lol
          1. 0
            4 октября 2025 22:11
            Уточнил сегодня чисто так.В общем там магазинный предохранитель есть. Типа нет магаза, выстрелить не сможешь. Я про Заставу
      3. +1
        4 октября 2025 21:49
        Цитата: Наган
        или военный советский ТТ
        Проблем с качеством не боитесь? Технологии особого периода были ориентированы на вал, а не на долговечность.
        1. 0
          4 октября 2025 22:13
          У меня есть Светка 1941, трехлинейка снайперская 1942, Наган 1944. Качество вполне качественное. Правда дерево на винтовках не орех, а береза, но это влияет лишь на косметику, зато сразу видно, это суровое оружие Победы, а не выставочный экземпляр.
          1. 0
            6 октября 2025 10:04
            У меня есть Светка 1941, трехлинейка снайперская 1942, Наган 1944.
            Правда дерево на винтовках не орех, а береза,

            держал в руках трехлинейку в орехе - с клеймом Remington Armory для Русской Добровольческой армии...
            была сдана в музей...
    2. +3
      4 октября 2025 06:25
      Цитата: Алексей_12
      Не теребите нам душу.

      Ну, простите меня. Интересно же. И картинки красивые. Вот и написал...
  2. 0
    4 октября 2025 05:00
    Ну почему же даже такое оружие имеет право на существование,спрос рождает предложение,а суровость,ну так есть рабочие лошадки а есть выставочные, и те и те нужны людям. Так и тут.
  3. +10
    4 октября 2025 06:17
    А кто определяет, где кич, а где искусство? Высоколобые умники? Я, например, определение кича узнал из книжки одного крупного западного искусствоведа. Так вот в изобразительном искусстве самый яркий представитель кича - наш Илья Репин. Та реальность, которую он писал, не искусство. А кич. Это когда все ясно. А вот когда нифига не ясно и надо догадаться, что к чему или хотя бы попытаться - это искусство. Поэтому мазня современного дер ь мо художника - это искусство - поди догадайся, чего он там намалевал. А Шишкин с Левитаном - кичейший кич.
    Так что....
    Так и этими железками. Кто определять-то будет? Может возьмешь такое в руки и отдать не сможешь?
    1. +5
      4 октября 2025 11:14
      Цыганщина. Когда заносит в цитадель культуры вроде Эрмитажа или Екатерининского дворца не могу отделаться от этого ощущения. Я понимаю, Барокко, Рококо и всё такое. Но количество этих золотых завитков просто вымораживает.
      Наверное это сделано намеренно, для сакрализации царя. Продемонстрировать максимальные отличия для простолюдинов. Где они и где помазанник божий. Но в какой-то момент работать перестало. Наверное уровень образования изменился.
      1. +2
        4 октября 2025 15:55
        Про помазанников Божьих...
        Довелось держать в руках детский карабин цесаревича Алексея...
        Странное ощущение... вполне боевое оружие, только размером поменьше обычного, без лишнего украшательства... а вот берешь в руки - будто Её величество Историю смотрит на тебя...
        И сабелька там же была, очень простенькая, но зарубить/убить вполне себе хватало...

        После службы оружие брать в руки не хотелось, не игрушка это...
      2. +2
        4 октября 2025 21:29
        Цитата: Винни76
        Цыганщина. Когда заносит в цитадель культуры вроде Эрмитажа или Екатерининского дворца не могу отделаться от этого ощущения. Я понимаю, Барокко, Рококо и всё такое. Но количество этих золотых завитков просто вымораживает.
        Наверное это сделано намеренно, для сакрализации царя. Продемонстрировать максимальные отличия для простолюдинов. Где они и где помазанник божий. Но в какой-то момент работать перестало. Наверное уровень образования изменился.

        Замечательный, имхо, комментарий! hi
        Условно: нувориши "покемонов" на затворы лепят, всяких пушистиков на рукояти.... А те, кто "настоящие" ценители, - готовы бойки из Au заказывать... smile
    2. +2
      5 октября 2025 00:28
      Так вот в изобразительном искусстве самый яркий представитель кича - наш Илья Репин - очень спорное утверждение. Вы сами то его придерживаетесь?
      Есть вполне устоявшееся понятия такого явления искусства как КИЧ.
      Кич (нем. Kitsch) — это культурное и художественное явление, характеризующееся созданием и потреблением низкопробного, вульгарного искусства, которое апеллирует к массам через сентиментальность, яркость и простоту. Оно возникло как противопоставление "высокому искусству" (high art) и часто воспринимается как коммерческое, копирующее элитарные формы без глубины. Кич не просто стиль, а социокультурное явление, отражающее вкусы среднего класса и массовой культуры.

      Характеристики кич как искусства
      Эмоциональный апеллят: Кич вызывает лёгкие, поверхностные эмоции (умиление, ностальгия, патетика), часто через стереотипы (идеализированные образы семьи, природы, любви).
      Визуальная и формальная простота: Яркие цвета, блестящие материалы, повторяющиеся мотивы (розовые облака, золотые рамы). Избегание сложности — искусство "для всех".
      Коммерциализация: Производится массово, дешёво, для продажи (сувениры, постеры, репродукции).
      Отсутствие оригинальности: Копирует классику (имитации картин, скульптур), но упрощает и вульгаризирует.
      Социальный аспект: Отражает буржуазные вкусы, часто критикуется за манипуляцию эмоциями и поддержку конформизма.
      Исторический контекст
      Происхождение: Термин появился в Германии XIX века среди коллекционеров, описывающих дешёвые подделки. В 1920–1930-х годах австрийский теоретик Клеменс Гринберг и другие (включая Ганса Зедльмайра) определили кич как "деградированное искусство" индустриальной эпохи.
      Пик в XX веке: В эпоху модерна и постмодерна кич распространился через рекламу, кино и дизайн. В США после Второй мировой войны он стал символом массовой культуры.
      Современность: Сегодня кич эволюционировал — от негативного ярлыка к ироничному элементу (постмодернизм, поп-арт).
      Кич критикуют за деградацию вкуса и поддержку капитализма (теория Франкфуртской школы: кич как "культурный наркотик"). Однако он имеет ценность как народное искусство, отражающее коллективные эмоции и демократизацию культуры. В постмодернизме кич реабилитирован: он показывает, как искусство может быть одновременно "плохим" и значимым. Кич влияет на рекламу, туризм и поп-культуру, делая искусство доступным, но часто поверхностным.

      Ключевые зарубежные искусствоведы и историки культуры, анализировавшие кич
      Кич как явление искусства глубоко анализировали несколько зарубежных (в основном западных) теоретиков, фокусируясь на его культурном, социальном и эстетическом значении. Наиболее полные и влиятельные работы принадлежат двум фигурам: Клеменсу Гринбергу (Clement Greenberg) и Гансу Зедльмайру (Hans Sedlmayr). Они заложили основы понимания кич как деградированного искусства индустриальной эпохи.
      Клеменс Гринберг (1909–1994)
      Эссе "Avant-Garde and Kitsch" (1939), опубликованное в журнале Partisan Review. Это один из первых систематических анализов кич в контексте искусства XX века.
      Гринберг противопоставляет кич авангарду, видя в киче продукт массовой культуры и тоталитарных режимов. Он описывает кич как коммерческое, сентиментальное искусство, лишенное аутентичности, которое манипулирует эмоциями для прибыли. Гринберг не только определяет кич, но и связывает его с историей модернизма, капитализмом и политикой, делая анализ всесторонним.
      Ганс Зедльмайр (1896–1984)
      Ключевой труд: Книга "Verlust der Mitte. Die bildende Kunst des 19. und 20. Jahrhunderts als Symptom und Symbol der Zeit" (1948, "Потеря центра. Изобразительное искусство XIX–XX веков как симптом и символ эпохи").
      Зедльмайр рассматривает кич как симптом культурного кризиса — "потери центра" в искусстве после Возрождения. Он анализирует, как кич проявляется в архитектуре, скульптуре и живописи (например, эклектизм XIX века, сентиментализм). Кич описывается как вульгаризация классики, ведущая к хаосу и дегуманизации. Анализ включает психологические и философские аспекты, с примерами от барокко до модернизма.
      Книга — монография, охватывающая широкий исторический спектр, с детальными примерами и диагнозом культуры. Это более всеобъемлющий труд, чем эссе Гринберга, хотя Гринберг был первым.
      Кич — это не исключительно постмодернистское явление. Однако кич как массовое, коммерческое явление усилилось с индустриализацией и буржуазным обществом XIX века. Ниже — ключевые аспекты.
      Проявления кич в ранних эпохах
      Античность и Средневековье: Некоторые искусствоведы (например, в работах Зедльмайра) видят предпосылки кич в римских копиях греческих скульптур (I–II века н.э.), где оригиналы вульгаризировались для широкой аудитории. В средневековье — в избыточной декоративности готических соборов или иконографии, но это спорно, так как кич подразумевает коммерциализацию и массовость, которых тогда не было.
      Барокко и рококо (XVII–XVIII века): Избыточная орнаментация, сентиментальность и иллюзионизм (например, у Бернини или Буше) часто интерпретируются как ранний кич. Это искусство, апеллирующее к эмоциям и роскоши, без глубины, — типичный признак кич по Гринбергу.
      Романтизм и викторианская эпоха (XIX век): Здесь кич расцветает. Салонное искусство (например, картины Кабанеля с идеализированными фигурами) — коммерческое, сентиментальное, для буржуазного рынка. Эклектизм викторианской архитектуры (неоготика, неоренессанс) смешивал стили для "красивости", теряя аутентичность.
      Контекст возникновения и развития
      Исторический контекст: Кич появляется с переходом от элитарного искусства к массовому. В эпохи Возрождения и барокко искусство еще было ориентировано на дворы и церковь, но с Просвещением и индустриальной революцией (XVIII–XIX века) оно коммерциализируется. Буржуазия требует "красивого" искусства для интерьера, что приводит к вульгаризации классики. Постмодернизм (XX век) усиливает это, но корни — в романтизме.
      Социально-культурный контекст: Кич отражает кризис ценностей: потерю "центра" (Зедльмайр), когда искусство теряет связь с духовностью и становится товаром. В ранних эпохах это связано с урбанизацией, колониализмом и ростом среднего класса. Например, в XIX веке кич — симптом капитализма, как у Гринберга.
      Эволюция понятия: Ранние проявления называют "предкич" или "протокич" (например, в работах Милана Кундеры). Полное осмысление как феномена — с XX века, но ретроспективно применяют к прошлому.
      В итоге, кич — универсальный феномен деградации искусства под влиянием общества, но его пик и терминология связаны с модернизмом и постмодернизмом. Если нужны примеры конкретных произведений, рекомендую книги Зедльмайра или Гринберга.

      Можно ли относить произведения Репина к примерам кич?
      Нет, произведения Ильи Репина (1844–1930) не считаются примерами кич. Репин — ключевой представитель русского академического реализма и передвижников, его работы высоко ценятся в искусствоведении как значимые для русской культуры. Однако некоторые аспекты его творчества могут иметь черты, близкие к кичу, особенно в контексте XIX века.

      Определение кич и критерии
      Кич — это искусство, апеллирующее к низким вкусам: сентиментальное, мелодраматичное, коммерческое, лишенное глубины и аутентичности (по Гринбергу и Зедльмайру). Оно часто вульгаризирует высокое искусство для массовой аудитории. Репин, напротив, стремился к социальному реализму, критике общества и психологической глубине.

      Работы Репина
      Основные черты: Картины Репина (например, "Бурлаки на Волге" 1870–1873, "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" 1880–1891) — мощные, драматичные, с акцентом на народную жизнь, историю и эмоции. Они имеют мелодраматические элементы (патетика, контрасты), что иногда сближает их с салонным искусством XIX века, которое теоретики (как Зедльмайр) считают предкичом.
      Почему не кич: Репин не создавал искусство для коммерческого успеха или развлечения; его картины — социальный комментарий, с реалистической техникой, влиянием передвижников и академизма. Они не вульгаризируют классику, а развивают русский реализм. Критики вроде Станиславского хвалили его за психологизм, а не за сентиментальность.
      Возможные аналогии с кичем: В поздних работах (например, портреты или иллюстрации) Репин мог использовать декоративные, эмоциональные приемы, близкие к викторианскому эклектизму.
      Исторический контекст
      В XIX веке русский реализм (передвижники) боролся против академизма (можно с натяжкой сказать "академического кича" - салонные картины с идеализированными героями). Репин был частью этого движения за реализм, но его работы иногда критиковали за "академизм" (например, авангардисты 1910-х). Кич как понятие появилось позже, и Репина относят к высокому искусству, а не к деградированному.
      Репина нельзя считать кич-художником — его творчество аутентично и значимо.
  4. +2
    4 октября 2025 07:14
    блин, в пистолете все должно быть прекрасно.... bully
  5. bar
    +6
    4 октября 2025 08:01
    Может оно и кич, но чертовски красиво good
    1. +1
      4 октября 2025 09:26
      Сделано очень красиво . Глаз не налюбуется . Такое можно наверное часами рассматривать .
      Но если раньше это все была ручная гравировка , то теперь лазер это « сотворит» за пару минут .
      Но все сделано прекрасно , спасибо автору , и спасибо мастерам .
      1. +1
        4 октября 2025 12:59
        Но если раньше это все была ручная гравировка , то теперь лазер это « сотворит» за пару минут

        Так и сегодня есть ручная гравировка. Только стоить такая гравировка будет до 25 000 долларов. Правда и выглядит она действительно как искусство, а не как ремесло.
      2. 0
        5 октября 2025 04:30
        Думаю, что за лазерную гравировку там даже цента бы лишнего не дали. Тут должна быть ручная работа.
        Вообще, гравировка на оружии, тема интересная. Это то, что перешло из глубины веков. Самое крутое - английская на их ружьях, попроще - итальянцы. Потом немцы и тп.
        Тут это нельзя никак считать кичем, потому что это недостижимые кривым рукам навыки.
        Тут надо это оружие в руках подержать. А иначе, как Рабинович напел.
  6. +6
    4 октября 2025 08:05
    Цыганщина какая-то. Я не об оружии, а о его декоративной росписи!
    1. +3
      4 октября 2025 09:47
      Если ружья украшают то почему бы не украшать пистолеты.
  7. +3
    4 октября 2025 10:11
    У богатых свои причуды. Есть спрос - любой каприз за ваши деньги!. Красивые игрушки - не поспоришь. А что такое "КИЧ" пускай искусствоведы решают, а из пистолетов стреляют. Надо еще и патроны разукрасить. Вот это наверно действительно будет "КИЧ".
    1. +2
      4 октября 2025 16:16
      Некоторые,не будем называть,предлагал расписать ракету-носитель под хохламу.
    2. +1
      4 октября 2025 19:16
      Цитата: Юрий_К_Мск
      Надо еще и патроны разукрасить.

      У того придypкa, что стрелял в Чарли Кирка, патроны были расписаны лозунгами LGBT и Antifa.
  8. +2
    4 октября 2025 11:16
    Называется подобное культурное убожество коротким и емким словом «кич»

    Вот на этом надо было и остановиться, Вячеслав Олегович, и перейти непосредственно к пистолетам. Потому как применительно к искусству общепринятой концепции понятия "китч" (согласно последних норм правописания) нет.
  9. +2
    4 октября 2025 12:11
    Очень красиво. И мексиканская тема думаю тоже не случайно, мексиканские братки наверное на ура берут. smile
    1. +2
      4 октября 2025 17:58
      Цитата: Saxahorse
      И мексиканская тема думаю тоже не случайно, мексиканские братки наверное на ура берут.

      Естественно!
    2. +2
      4 октября 2025 19:17
      Да, это в стиле латиносов и негров ах простите неполиткорректность, Африканских Американцев.
  10. +1
    4 октября 2025 14:09
    Спасибо за интересную публикацию, наполненную провокациями!

    "... Но если в ходу по-прежнему и золотые унитазы, и «золотые пистолеты», то о чем это говорит? Правильно, о низкой духовной культуре нашего общества. ..."

    А не соглашусь с автором.

    Это не о низкой духовной культуре, а о высоком материальном достатке.
    Если говорить о Европе, северной Америке, Ближнем Востоке, нашей стране, то достаток многих вырос значительно.
    Становиться владельцами заводов, газет, пароходов, что бы бороться с "немцами" за флаг страны и с соплеменниками за известность, не все могут, и мало кто желает. А условного миллионера в долларах все больше и больше.
    И что делать? Тратить на благие дела? Так благие дела ещё найти нужно. Строить церкви, школы, парки отдыха? Это не для условных миллионеров в долларах, т.к. тогда им нужно отдать всё и ещё кредитов набрать.
    Что остается? Рассылать по 500 рублей на каждый "срочный сбор для помощи..."? Но в это перестают верить, т.к. сборщиков все больше и больше, а кто там, реальный ребенок или счет реального аморального, сложно определить.
    Вот и остаётся условным миллионерам в долларах тратить то, что скушать не получится физически, а подарить мойшейникам не хочется, на интересные забавы, не приносящие вреда.
    Кто то коллекции камушков с разных пляжей собирает, кто то оружие инкрустирует, кто то строит непрактичные антенны для участия в бессмысленных соревнованиях прошлого века.
    Но, искренне в это верю, те, кто свой условный миллион имеет, инкрустирует оружие из-за любви к оружию.
    А золотые унитазы... Это не про миллионера по классическому произведению, а про "держу Бога за бороду, а как рука ослабнет - будет что вспомнить, пока лечу в ад".

    Вячеслав Олегович! Извините за многословный текст и некоторый сумбур в комментарии?
    1. +1
      4 октября 2025 14:17
      Цитата: Fangaro
      Строить церкви, школы, парки отдыха?

      Почему бы и нет?
  11. -1
    4 октября 2025 14:44
    Что и говорить красиво! Сюжеты однако, не наши.
  12. +1
    4 октября 2025 15:17
    Цитата: kalibr
    Цитата: Fangaro
    Строить церкви, школы, парки отдыха?

    Почему бы и нет?


    Школу на свои построит тот, кто рядом с ней жить собирается и своих, нескольких, детей туда отправит. И кто с учителями здоровается, а не предлагает идти и бизьнесями заниматься.
    Это если денег много. А на школу денег надо много. Условного миллиона не хватит.
    1. 0
      4 октября 2025 17:57
      [quote=Fangaro]Условного миллиона не хватит.
      Но хватит и на ремонт классов и на электронные доски, наглядные пособия, награды самым лучшим ученикам.
  13. +2
    4 октября 2025 16:36
    В далекие уже 80-е приходилось работать, как тогда говорили "на пол ставки" в оружейной мастерской. Штатными мастерами там были два древних деда. Они подобное оружие называли презрительно ситцевым. "Кольтов" к нам не попадалось, но зато несли германские ружья, которые попали в СССР в качестве трофеев. И все владельцы были уверены, что они обладатели буквально музейных образцов. хотя в большинстве это был "ситец".
  14. +1
    4 октября 2025 21:46
    в данном конкретном... сделано красиво, цыганщины нет. На мой взгляд: шикарный вариант для коллекционеров. Да и просто в руках подержать хочется
    1. 0
      5 октября 2025 05:54
      Цитата: oberstz
      шикарный вариант для коллекционеров.

      Именно так эта фирма и позиционирует свои изделия!
      1. +3
        5 октября 2025 13:55
        Фирма может позиционировать себя как угодно, но ни один серьезный коллекционер этот аляповатвй новодел не купит. Это "барабан Страдивари" из анекдота.
        1. 0
          5 октября 2025 14:51
          Цитата: Nikname2025
          серьезный коллекционер

          Чаше всего встречаются несерьезные и коллекционеры и люди! Так что разорение этой фирме не грозит!
  15. +1
    5 октября 2025 09:30
    Фу, какой мерзкий кич... до такого только на проклятом западе могли додуматься... )))

    Вспоминаю как в молодости одного моего знакомого очень ревновала жена. Если на улице они шли и знакомый хоть раз на проходящую мимо женщину смотрел - тут же скандал закатывала. А полюбоваться то красивыми женщинами ему хотелось. И вот этот мой знакомый и нашел выход. Если они шли с женой по улице и рядом проходила красивая женщина он демонстративно показывал на эту женщину и говорил жене что-то типа: "Фу, дорогая, посмотри какая у нее здоровенная задница. А как вульгарно она одевается, какая у нее короткая юбка в обтяжку. А какой огромный вырез на большой груди. Ну совсем совесть потеряла. Вот ты у меня совсем не такая." ))) Жена его благодрно поддерживала и тоже возмущалась. Это давало возможность человеку вдоволь насмотреться на проходящую женщину. ))) А жена цвела и пахла от того, какой все же морально правильный у нее муж, ну совсем на других баб не засматривается. ))) Потому что не нравятся ему эти распущенные стервы. )))

    Вот и здесь тот же случай. Смотрит автор статьи на чужие красивые пистолеты и демонтсративно заявляет тупой жене (ой, извините, тупым читателям): фу, какой это все же кичевый кич, какое дурновкусие, ну вы только посмотрите... ))) И сразу понятно, что если бы ему такой предложили, он от него тут же отказался бы. ))) Он ведь жену любит. )))
    1. -1
      5 октября 2025 14:54
      Цитата: Лад
      тут же отказался бы

      Именно так. Платить деньги за такую безвкусицу? Увольте! Но если Вы хотите мне такой подарить я буду только "за". Продам и получу кучу денег!
      1. 0
        6 октября 2025 09:07
        Цитата: kalibr
        мне такой подарить я буду только "за". Продам и получу кучу денег

        +++
        вау ! практически слово в слово отвечал так же айфонистам, кичившимся своей "кафельной плиткой" (как я называл их аппараты) и потешавшихся над моим редми :))
  16. 0
    5 октября 2025 20:32
    Простите мне мой литературный русский. Что такое "кич"? Это производное от "кичиться" или просто собачья кличка?
  17. 0
    6 октября 2025 09:16
    высококачественным художественным оформлением оружия. Набрали команду мастеров-граверов, опытных мастеров по отделке, историков и оружейников

    а вот это уже серьезно... по большому счету, кич представляет собой изделия для тех, кто все перечисленное не может себе позволить по определенным причинам (вкус ли или деньги или и то и другое), но хочет иметь что-то подобное
  18. 0
    9 октября 2025 07:18
    Цитата: balabol
    Оно возникло как противопоставление "высокому искусству" (high art)

    Вот только это самое "высокое искусство" часто само вскарабкивается в кич. Это когда "высокие искусственники" договариваются между собой, что именно вот это и является "произведением искусства".
    Если по теме, то чисто техническая сторона исполнения конечно восхищает.
  19. 0
    9 октября 2025 07:19
    Цитата: kalibr
    Продам и получу кучу денег!

    laughing
  20. 0
    9 октября 2025 07:21
    Гхы! Напомнило. В молодости работал фотографом. Когда цыгане приходили фотографироваться на паспорт,они всегда оставляли рот чуть приоткрытым, что бы было видно золотые зубы. Очень потом расстраивались, что на ч/б снимке это особо и не замечалось laughing.
  21. Комментарий был удален.
  22. 0
    9 октября 2025 22:45
    Сперва автор гневно осуждает "кич", а после, роняя слюну вожделения, нам его расписывает...