Палубная авиация. Часть 2-я, СССР/Россия

18 ноября 2012г. исполнилось 40 лет со дня первой посадки, на палубу вертолётоносца «Москва», самолёта вертикального взлёта и посадки Як-36М. Именно эту дату 18 ноября 1972 года принято считать Днём рождения отечественной палубной реактивной авиации.

Палубная авиация. Часть 2-я, СССР/Россия


В 1974 году началось серийное производство самолёта. 11 августа 1977 года самолёт принят на вооружение ВМФ под обозначением Як-38. Для вертикального взлёта и посадки использовался подъёмно-маршевый и два подъемных двигателя. Подъёмно-маршевый двигатель расположен в средней части фюзеляжа, имеет боковые однорежимные воздухозаборники с отделением пограничного слоя и нерегулируемым соплом с 2 поворотными насадками. Подъёмные двигатели расположены один за другим в передней части фюзеляжа. Их воздухозаборники и реактивные сопла закрываются управляемыми створками. Для предотвращения попадания горячих газов в воздухозаборники сверху и снизу фюзеляжа установлены отражательные рёбра. Запас топлива расположен в 2 внутренних кессон-баках.


На Як-38М предусмотрена подвеска под крылом 2 ПТБ по 500 л. Кабина лётчика оснащена системой принудительного катапультирования СК-3М (аналогов в мире не имеет) с креслом К-36ВМ (на самолётах первых выпусков КЯ-1М). Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает выполнение боевых задач днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. В состав вооружения входят: УР типа Р-60 (Р-60М) и Х-23 (Х-23МР), блоки УБ-32А, УБ-32М, УБ-16-57УМП с ракетами С-5, Б-8М1 с ракетами С-8, неуправляемые ракеты С-24Б, свободнопадающие авиабомбы калибром до 250 кг, разовые бомбовые кассеты, зажигательные баки, пушечные контейнеры УПК-23-250.

Всего в 1974-1989 годах изготовлен 231 самолёт Як-38 различных модификаций. Самолёт базировался на авианесущих крейсерах проекта 1143 ("Киев", "Минск", "Новороссийск", "Баку"). В случае необходимости для базирования могли использоваться сухогрузы и контейнеровозы со специально оборудованной площадкой 20x20 м на палубе. Весной 1980 года 4 Як-38 в рамках операции "Ромб" принимали участие в боевых действиях в Афганистане. В целом самолёт оказался неудачным, интерес военных моряков к Як-38 был недолгим. Самолет обладал слабой тяговооружённостью, в южных широтах при высокой температуре и влажности он зачастую имел проблемы со взлетом и имел крайне небольшой радиус действия. Як-38 довольно быстро стал лидером советской морской авиации по числу аварий, хотя жертв, благодаря системе автоматического катапультирования, было не много.

Век этого самолёта, в отличии от его западного аналога «СВВП Харриер» оказался короток. С распадом СССР в 1991 году Як-38 вывели в резерв, а на следующий год сняли с вооружения. Невыработавшие свой ресурс самолёты переданы на базу хранения, а позже «утилизированы». Вслед за этим три довольно таки новых корабля пр. 1143 продали за рубеж по цене металлолома.

Палубная авиация. Часть 2-я, СССР/Россия
Спутниковый снимок Google Earth: ТАКР"Киев" превращённый в аттракцион в КНР

"Адмирал Горшков" (бывший "Баку") был продан Индии и проходит модернизацию в Северодвинске

Палубная авиация. Часть 2-я, СССР/Россия
Спутниковый снимок Google Earth: ТАКР" "Адмирал Горшков"в Северодвиске


Учитывая недостатки Як-38, в середине 70-х началось проектирование нового самолета вертикального взлёта и посадки. После корректировки требований военных, самолет, получивший название Як-41М в ходе проектирования был оптимизирован для вертикального взлета и сверхзвукового полета. Он способен выполнять вертикальный взлет с полной нагрузкой. С этой целью предусмотрен форсажный режим работы двигателей. Объединенная триплексная цифровая электродистанционная система управления самолетом и силовой установкой связывает отклонение цельноповоротного стабилизатора с режимом работы подъемных и подъемно-маршевого двигателей. Система управляет отклонением сопел всех трех двигателей. Подъемные двигатели могут работать до высоты 2500 метров при скорости полета не более 550 км/ч.

Запас топлива с использованием подвесных топливных баков может быть увеличен на 1750кг. Предусмотрена возможность установки подвесного конформного топливного бака.В систему отображения информации включены многофункциональный электронный индикатор (дисплей) и индикатор на лобовом стекле кабины.

Прицельный комплекс имеет бортовую вычислительную машину, вокруг которой сгруппированы: бортовая радиолокационная станция М002 (С-41), система управления огнем, нашлемная система целеуказания и лазерно-телевизионная система наведения. Пилотажно-навигационный комплекс позволяет определять координаты местоположения самолета в полете как от наземных (корабельных) радиотехнических систем, так и по спутниковым системам навигации. В комплексе имеются системы дистанционного и траекторного управления самолетом, автономный навигационный вычислитель и др.
Встроенное стрелковое вооружение - высокоэффективная пушка ГШ-301 калибра 30 мм с боекомплектом 120 снарядов различных типов, обеспечивающая поражение воздушных и наземных(надводных) легкобронированных целей.

Максимальная боевая нагрузка Як-41М составляет 260кг и размещается на внешней подвеске на четырех пилонах под крылом.
Варианты вооружения формируются в зависимости от характера поражаемых целей и подразделяются на три основных группы: "воздух-воздух" (УР P-27Р Р-27Т, Р-77, Р-73), "воздух-море" (УР Х-31А) и "воздух-поверхность" (УР Х-25МП,Х-31П.Х-35). Неуправляемое вооружение как ракетное (снаряды С-8 и С-13 в блоках, С-24), так и бомбовое (ФАБ, контейнеры малых грузов - КМ ГУ). В 1985 году был построен первый опытный экземпляр самолета Як-41М.
Первый полет на Як-41М при взлете и посадке"по-самолетному" был выполнен летчиком-испытателем А.А.Синицыным 9 марта 1987 года. Однако в предусмотренный постановлением срок (в 1988 году) представить самолет на государственные испытания не удалось. При корректировке сроков проведения испытаний было изменено обозначение самолета, который стал называться Як-141.

Активная фаза испытаний самолета Як-41М в корабельных условиях началась в сентябре 1991 года. В ходе испытаний, во время выполнения посадки, один экземпляр, самолёта был потерян. К счастью лётчик успешно катапультировался. Самолет Як-141 после прекращения испытаний впервые был публично представлен 6-13 сентября 1992 года на авиасалоне в Фарнборо, а позднее неоднократно демонстрировался на других авиасалонах.

Палубная авиация. Часть 2-я, СССР/Россия


Як-141 имеет следующие преимущества перед Як-38:
• взлет без выруливания на ВПП непосредственно из укрытия по выводной рулежной дорожке с обеспечением массового ввода в бой подразделения Як-141;
• эксплуатация самолета с поврежденных аэродромов;
• рассредоточение самолетов на большом количестве малоразмерных площадок с обеспечением повышенной выживаемости и скрытности базирования;
• сокращение в 4 - 5 раз времени взлета подразделения самолетов Як-141 из положения готовности 1 по сравнению с подразделением обычного взлета;
• сосредоточение группировки истребительной авиации для перехвата воздушных целей на угрожаемых направлениях вне зависимости от наличия там развитой аэродромной сети;
• ведение ближнего маневренного боя, нанесение ударов по наземным и надводным целям;
• малое время реагирования на вызов сухопутных войск за счет небольшого подлетного времени и одновременного взлета большого количества самолетов с рассредоточенных площадок, находящихся вблизи линии фронта; базирование как на авианесущих кораблях ВМФ, так и на судах морского флота, не имеющих развитой полетной палубы, а также на ограниченных взлетно-посадочных площадках и участках автодорог.

В связи с распадом СССР, этот опередивший своё время самолёт, так не был запущен в серийное производство.

На базе проекта 1143 в начале 80-х, в СССР было начато строительство авианесущего крейсера, с самолётами горизонтального взлёта и посадки. Пятый по счёту тяжёлый авианесущий крейсер СССР — «Рига» проекта 11435, был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода 1 сентября 1982 года.

От своих предшественников он отличался впервые обеспеченной возможностью взлётов и посадки на него самолётов традиционной схемы, модифицированных вариантов сухопутных Су-27, МиГ-29 и Су-25. Для этого он имел значительно увеличенную полётную палубу и трамплин для взлёта самолётов. Ещё до окончания сборки, после смерти Леонида Брежнева, 22 ноября 1982 года крейсер был переименован в его честь в «Леонида Брежнева». Спущен на воду 4 декабря 1985 года, после чего продолжалась его достройка на плаву. 11 августа 1987 года переименован в «Тбилиси». 8 июня 1989 года начались его швартовые испытания, а 8 сентября 1989 года — заселение экипажа. 21 октября 1989 года недостроенный и недоукомплектованный корабль был выведен в море, где провёл цикл лётно-конструкторских испытаний самолётов, предназначенных для базирования у него на борту.1 ноября 1989 года произведены первые посадки МиГ-29К, Су-27К и Су-25УТГ. Первый взлёт с него произведён МиГ-29К в тот же день и Су-25УТГ и Су-27К на следующий день, 2 ноября 1989 года. После завершения цикла испытаний 23 ноября 1989 вернулся на завод для достройки. 4 октября 1990 года переименован в очередной раз (5-й) и стал называться «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Введен в эксплуатацию20 января 1991 года.

Палубная авиация. Часть 2-я, СССР/Россия


По проекту на корабле должно было базироваться: 50 самолётов и вертолётов 26 МиГ-29К или Су-27К, 4 Ка-27РЛД, 18 Ка-27 или Ка-29, 2 Ка-27ПС. Фактически: 10 Су-33, 2 Су-25УТГ.

Истребитель Су-33, согласно постановлению от 18 апреля 1984 года, должен был быть разработан на основе тяжелого истребителя четвёртого поколения Су-27, который к тому времени уже прошёл испытания и был запущен в серийное производство. Су-33 должен был сохранить все достоинства и конструктивно-компоновочные решения базового истребителя Су-27.

Серийное производство Су-33 началось в 1989 году на КнААПО. В связи с распадом СССР и последующим экономическим кризисом серийное производство палубных истребителей Су-33, можно сказать, не состоялось — всего было построено 26 серийных истребителей.

Палубная авиация. Часть 2-я, СССР/Россия


Истребитель Су-33 создан по нормальной аэродинамической схеме с применением переднего горизонтального оперения и имеет интегральную компоновку. Трапецевидное крыло, имеющее развитые наплывы и плавно сопрягающееся с фюзеляжем, образует единый несущий корпус. двухконтурные турбореактивные двигатели с форсажными камерами находятся в разнесенных мотогондолах, что снижает их взаимное влияние. Воздухозаборники двигателей размещены под центропланом. Переднее горизонтальное оперение установлено в наплывах крыла и увеличивает как маневренные характеристики самолёта, так и подъёмную силу планера, что очень важно для палубного истребителя. Силовая установка самолета состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажными камерами АЛ-31Ф. Вооружение самолета подразделяется на стрелково-пушечное и ракетное. Стрелково-пушечное вооружение представлено встроенной автоматической скорострельной одноствольной пушкой калибра 30 мм типа ГШ-301, установленной в наплыве правой половины крыла, с боекомплектом 150 патронов. На самолете может быть подвешено до 8 управляемых ракет"воздух-воздух" средней дальности типа Р-27 с полуактивными радиолокационными (Р-27Р) или тепловыми (Р-27Т) головками самонаведения, а также их модификации с увеличенной дальностью полета (Р-27ЭР, Р-27ЭТ) и до 6 управляемых ракет ближнего маневренного боя с тепловыми головками самонаведения типа Р-73. Типовой вариант вооружения самолета состоит из 8 ракет Р-27Э и 4 ракет Р-73.

Лётные характеристики
Максимальная скорость: на высоте: 2300 км/ч (2,17 М) у земли: 1300 км/ч (1,09 М)
Посадочная скорость: 235—250 км/ч
Дальность полета: у земли: 1000 км на высоте: 3000 км
Продолжительность патрулирования на удалении 250 км: 2 ч.
Практический потолок: 17000 м
Нагрузка на крыло: при нормальной взлётной массе; с
частичной заправкой: 383 кг/м²
с полной заправкой: 441 кг/м² при максимальной взлётной
массе: 486 кг/м²
Тяговооружённость на форсаже:
при нормальной взлётной массе: с частичной заправкой: 0,96;с
полной заправкой: 0,84
при максимальной взлётной массе: 0,76
Длина разбега: 105м. (с трамплином) Длина пробега: 90 м (с аэрофинишёром)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: 8,5 g

МиГ-29К был разработан для комплектования смешанной группы корабельной авиации. В группе палубной авиации для 29-ки отводилась роль многофункциональной машины (аналогично американскому F/A-18): как штурмовика, так и самолёта завоевания превосходства в воздухе на небольших дистанциях, также предполагалось использовать истребитель в роли разведчика.

Разработка концепции самолёта началась с 1978 года, а непосредственное проектирование машины началось в 1984 году. От «сухопутного» МиГ-29 отличался комплексом оборудования, необходимого для базирования на корабле, усиленным шасси и складным крылом.

Посадку на палубу авианесущего крейсера и первый взлёт с него МиГ-29К совершил 1 ноября 1989 года под управлением Токтара Аубакирова. Из-за экономических трудностей проект МиГ-29К был закрыт, однако его в инициативном порядке за свои деньги продвигало КБ. Сейчас эта машина оборудована аналогично МиГ-29М2 (МиГ-35). По сравнению с первоначальным вариантом, улучшена механизация крыла для улучшения взлётно-посадочных характеристик, увеличен запас топлива, установлена система дозаправки в воздухе, увеличена масса вооружения, снижена заметность самолёта в радиолокационном диапазоне, на самолёте установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция "Жук-МЭ", двигатели РД-33МК, новая ЭДСУ с четырёхкратным резервированием, БРЭО стандарта MIL-STD-1553B с открытой архитектурой.

Палубная авиация. Часть 2-я, СССР/Россия


МиГ-29К могут базироваться на авианесущих кораблях способных принимать самолёты массой свыше 20 тонн, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером, а также на наземных аэродромах. Самолеты вооружены управляемыми ракетами РВВ-АЕ и Р-73Э для воздушного боя; противокорабельными ракетами Х-31А и Х-35; противорадиолокационными ракетами Х-31П и корректируемыми авиабомбами КАБ-500Кр для поражения наземных и надводных целей.

Максимальная скорость: на высоте: 2300 км/ч (М=2,17);у земли: 1400 км/ч(М=1,17)
Перегоночная дальность: на большой высоте: без ПТБ: 2000 км;с 3 ПТБ: 3000 км
с 5 ПТБ и одной дозаправкой: 6500 км
Боевой радиус: Без ПТБ: 850 км . С 1 ПТБ: 1050 км . С 3 ПТБ: 1300 км
Практический потолок: 17500 м
Скороподъёмность: 18000 м/мин
Длина разбега: 110—195 м (с трамплином)
Длина пробега: 90—150 м (с аэрофинишером)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,5 g
Нагрузка на крыло: при нормальной взлётной массе: 423 кг/м²
при максимальной взлётной массе: 533 кг/м²
Тяговооружённость: при максимальной взлётной массе: 0,84.
при нормальной взлётной массе: 1,06 с 3000л
топлива(2300кг) и 4хР-77.
Вооружение: Пушечное: 30-мм авиационная пушка ГШ-30-1, 150 патронов
Боевая нагрузка: 4500 кг. Точки подвески: 8.
Современные МиГи палубного базирования представляют собой многофункциональные всепогодные машины поколения «4++». В их задачу входит противовоздушная и противокорабельная оборона соединения кораблей, нанесение ударов по наземным объектам противника. Принято решение о замене выработавших свой ресурс Су-33, на МиГ-29К модификации 9-41. Так же ими будет вооружено авиакрыло на бывшем "Адмирал Горшков". Который прошел модернизацию и переоборудование в Северодвинске для ВМС Индии, где получил название «Викрамадитья».

В качестве учебно-тренировочного, для сбережения ресурса боевых машин на «Кузнецове» используется пара Су-25УТГ- на базе учебно-боевого двухместного штурмовика Су-25УБ.

Палубная авиация. Часть 2-я, СССР/Россия


Отличается от него отсутствием прицельного оборудования, блоков системы управления оружием, пушечной установки с пушкой, балочных держателей и пилонов, бронеэкранов двигателей, радиостанции связи с сухопутными войсками, блоков и элементов системы обороны.

После прекращения программы палубных самолётов ДРЛО Як-44 и Ан-71, для обеспечения радиолокационного дозора и разведки был принят вертолёт Ка-31.
Палубная авиация. Часть 2-я, СССР/Россия

Разработку вертолета Ка-31 ОКБ Камова начало в 1985 году. За основу был взят планер и силовая установка вертолета Ка-29. Первый полет Ка-31 состоялся в 1987 году. Вертолет принят на вооружение ВМФ России в 1995 году. Серийное производство налажено на вертолетном заводе в г. Кумертау (КумАПП). Планируется, что с 2013 года Ка-31 начнут поступать на вооружение Северного флота ВМФ РФ.

Основным элементом конструкции является РЛС с вращающейся антенной длиной 5.75 м и площадью 6м2. Антенна установлена под фюзеляжем и прилегает к его нижней части в сложенном положении. При работе антенна открывается на 90° вниз, при этом опоры шасси прижимаются к фюзеляжу, чтобы не мешать вращению антенны. Время полного оборота антенны 10 сек. РЛС обеспечивает одновременное обнаружение и сопровождение до 20 целей. Дальность обнаружения составляет: для самолетов 100—150 км, для надводных кораблей 250—285 км. Продолжительность патрулирования 2.5ч при полете на высоте 3500 м.

Ка-27 — корабельный многоцелевой вертолёт. На основе базовой многоцелевой машины были разработаны две основные модификации для ВМФ — противолодочный вертолёт Ка-27 и поисково-спасательный Ка-27ПС.

Палубная авиация. Часть 2-я, СССР/Россия


Ка-27 (по классификации НАТО — «Хеликс-А») предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч в районах поиска, удалённых от корабля базирования до 200 км при волнении моря до 5 баллов днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Вертолёт может обеспечивать выполнение тактических задач как одиночно, так и в составе группы
и во взаимодействии с кораблями во всех географических широтах.

Серийное производство было начато в 1977 году на вертолётном заводе в г. Кумертау. По разным причинам испытания и доводка вертолёта растянулись на 9 лет, и на вооружение вертолёт принят 14 апреля 1981 года.

Для уничтожения подводных лодок могут применяются противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23 и авиабомбы массой по до 250 кг.
На кассетном держателе КД-2-323, установленном на правом борту фюзеляжа, подвешиваются ориентирные морские бомбы ОМАБ, дневные или ночные.
Морской спасательный вертолёт Ка-27ПС предназначен для спасения или оказания помощи экипажам морских и воздушных судов, терпящих бедствие, модификация «ПС» является самой востребованной по простой причине —вертолёт преимущественно используется в качестве транспортного средства на кораблях и береговых базах.
В настоящее время Ка-27 продолжает нести службу на ТАКР «Адмирал Кузнецов». По одному вертолёту имеют на вооружении эсминцы, по два большие противолодочные корабли (БПК проекта 1155), по два — (ракетные крейсера проекта 1144).

Ка-29 , (по классификации НАТО: Helix-B,- англ. Спираль-Б) — корабельный транспортно-боевой вертолёт, дальнейшее развитие вертолёта Ка-27.

Палубная авиация. Часть 2-я, СССР/Россия


Вертолёт Ка-29 производится в двух основных вариантах: транспортном и боевом, и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты, перевозки грузов, военной техники в подвешенном состоянии, а также огневой поддержки морской пехоты, уничтожения живой силы, техники и береговых укреплений противника. Может быть использован для медицинской эвакуации, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли. Вертолёты Ка-29 базировались на десантных кораблях проекта 1174. В транспортном варианте вертолёт способен взять на борт 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках, или до 2000 кг груза в транспортной кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске. На вертолёте может быть установлена лебёдка грузоподъёмностью до 300 кг.

Вооружение: Подвижная пулемётная установка 9A622 калибра 7,62 мм с боезапасом 1800 патронов или 30-мм. пушка,6-- ПТУР «Штурм».

В дальнейшем с поступлением на вооружение универсальных десантных кораблей типа «Мистраль» планируется базирование на них вертолётов отечественного производства. В том числе и ударных Ка-52К.

Палубная авиация. Часть 2-я, СССР/Россия


Корабельная модификация машины, которая получила название Ка-52К, должна быть собрана, проверена и протестирована к середине 2014 года. Как раз к тому времени на ТОФ прибудут первые экземпляры«Мистралей». Планируется, что на каждый«Мистраль» будет оснащен 8 вертолетами Ка-52К и 8 боевыми машинами Ка-29 .

Источники:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Военно-Морской_Флот_Российской_Федерации
http://www.navy.su/navyavia-osn.htm
ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3-33
http://www.arms.ru/air/su33.htm
http://nvo.ng.ru/concepts/2007-08-10/4_power.html
http://www.airwar.ru/enc/sh/ka27.html
Автор: Линник Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39
  1. Hemi Cuda 23 апреля 2013 08:46
    Фотография USS Nimitz (CVN-68) не уместна в статье.
    1. Bongo 23 апреля 2013 09:20
      Вы целиком и полностью правы, по запарке, загрузил не то фото.
      Должно быть это:
      1. Hemi Cuda 23 апреля 2013 09:30
        Во это то что нужно.
    2. Борат 23 апреля 2013 09:22
      И вызывает сомнения максимальная боевая нагрузка Як-141 в 260(!!!)кг.
      Борат
      1. Hemi Cuda 23 апреля 2013 09:30
        Масса максимальная взлётная (кг) 21500, максимальная взлетная масса при разбеге 120 м 19500,при вертикальном взлете 15800,сухой вес 11650. Полезная нагpузка при укороченном взлете 2600.
    3. Гражданский 23 апреля 2013 09:34
      «Варяг» должны были передать флоту в 1993 году, а следующий – атомный авианосец «Ульяновск» – в 1996-м. Черноморский завод готовился к резке металла для второго атомного авианосца проекта 11437 (заказа 108, пока еще без наименования), который должны были заложить сразу после спуска «Ульяновска» в 1992 году. Таким образом, если бы были выполнены намечавшиеся планы строительства авианосцев с периодичностью сдачи флоту одного корабля каждые три года, то к 2010-му могли быть построены и переданы ВМФ ТАКР «Варяг» и пять атомных авианосцев типа «Ульяновск». И еще три находились бы в постройке.


      Сейчас истребитель МиГ-29К возрожден для индийского авианосца «Викрамадитья». Безусловно, и Як-141 будет востребован в случае возрождения российского авианосного флота, в частности он мог бы быть использован уже в ближайшей перспективе на вертолетоносцах типа «Мистраль».


      http://pmhistory.net/archives/1894

      А ведь, действительно Як-141 надо бы возродить, тогда можно и пару "эскортных" авианосцев из гражданских быстро склепать.
      1. Симон 24 апреля 2013 09:27
        Или на базе Як-141 сделать более современный, с новыми технологиями самолет вертикального взлета для палубного базирования. good
  2. Canep 23 апреля 2013 08:58
    Нужно Як-141 модернизировать до сегодняшнего дня и в серию. И корабли под него строить.
    1. Борат 23 апреля 2013 09:28
      Цитата: Canep
      Нужно Як-141 модернизировать до сегодняшнего дня и в серию. И корабли под него строить.

      Ответьте на три вопроса:
      -где взять деньги
      -где взять научно-техническую и производственную базу для такого проекта
      -нафига??!
      Борат
      1. Ruslan67 24 апреля 2013 03:24
        Цитата: Борат
        Ответьте на три вопроса:

        Пожалуйста! hi
        Цитата: Борат
        -где взять деньги

        В бюджете который не будут разворовывать
        Цитата: Борат
        -где взять научно-техническую и производственную базу для такого проекта

        Научную -в заделах оставленных СССР и готовых к дальнейшему развитию Производственную -деньги от продажи ресурсов пустить на модернизацию имеющихся предприятий и создание новых для развития отрасли и создания рабочих мест и инфраструктуры
        Цитата: Борат
        -нафига??!

        Да что бы БЫЛО! Твою дивизию am
        1. Андрей77 24 апреля 2013 13:33
          Да что бы БЫЛО! Твою дивизию
          --
          Вот "что бы было" - не надо.
          1. Kassandra 8 января 2015 18:48
            а что надо? ... "чтобы не было"?
            Kassandra
        2. Борат 26 апреля 2013 07:57
          Цитата: Ruslan67
          В бюджете который не будут разворовывать

          Что за наивность?!! Столько сотен лет воровали, а тут вдруг перестанут! Вариант ответа отпадает.
          Цитата: Ruslan67
          Научную -в заделах оставленных СССР

          Сколько можно кормиться трупом Союза? Задел, созданный два десятка лет назад для разработки нового оружия (ещё один-два десятка)- что получим на выходе?

          Цитата: Ruslan67
          Да что бы БЫЛО! Твою дивизию

          Возникает сомнение в необходимости данного комплекса вооружения для Российской армии. Тем более, что его претворение в жизнь ударит по другим, гораздо более важным проектам.
          "Да что бы БЫЛО!..." Однако... Всё-таки Ваша инфантильность поражает...
          Борат
      2. carbofo 26 апреля 2013 11:14
        Цитата: Борат
        -где взять научно-техническую и производственную базу для такого проекта

        Думаю тов. Белоев или как там его строителя сочинской олимпиады зовут, за свою шкуру заплатит.
    2. Atrix 23 апреля 2013 10:00
      Цитата: Canep
      Нужно Як-141 модернизировать до сегодняшнего дня и в серию. И корабли под него строить.

      Вы определитесь то вы рьяно доказываете что нафиг нужны эти авианосцы а теперь хотите строить авианосец ? Где вы правду говорите или правда для Вас где ставят + ?
      1. Canep 23 апреля 2013 20:26
        Если вы следили за дискуссией по авианосцам, то могли заметить что мой первый комментарий касался стоимости ударных авианосцев, а не самих авианосцев, перечитайте комментарии. Этот самолет может использоваться на небольших кораблях. Им не нужна палуба длиной 400 метров. Эти самолеты можно использовать и в сухопутных войсках. Сверхзвуковых самолетов вертикального взлета ни у кого нет на вооружении. F-35 скорее всего до серийного производства не дойдет, 500 миллиардов потрачены на программу F-35, сколько еще потратят неизвестно. Если закажут 1000 машин то только цена разработки в каждой машине составит 500 миллионов. Это в десять раз больше разумной цены самого самолета. Я против необоснованной гигантомании как в цене так и в размерах.
        1. Atrix 24 апреля 2013 15:54
          Цитата: Canep
          F-35 скорее всего до серийного производства не дойдет, 500 миллиардов потрачены на программу F-35

          Ну я знал что у Вас тяжко с головой но не настолько
          Суммарные инвестиции США в программу разработки и закупки 2457 истребителей.
          F-35 до 2037 г. составят почти 400 млрд долларов
          Подробнее: http://vpk-news.ru/news/14921

          И России о таком не серийном количестве только мечтать
          Единиц произведено 64 на апрель 2013 года
          (28 F-35A, 30 F-35B, 6 F-35C)
    3. Басарев 14 октября 2013 22:09
      И в самом деле - нужно!Нельзя упускать момент
  3. avt 23 апреля 2013 09:21
    Цитата: Canep
    Нужно Як-141 модернизировать до сегодняшнего дня и в серию.

    request Вы полагаете это вот так просто - взял старые чертежи и модернизировал ? Даже янкесы купив и имея огромный потенциал кадровый и промышленный не могут довести до ума машину . Чего вы хотите от яковлевцев ? Там реально уже нет людей которые занимались темой и учеников тоже . Ну и что собственно модернизировать ? Машину и движки прошлого века ,заранее планируя отставание ? Это не Миг-31 .Нужно принципиально новое решение ,но вот опять вопрос .Кто делать будет и на какие деньги ?
    avt
    1. Canep 23 апреля 2013 20:42
      Цитата: avt
      Машину и движки прошлого века ,заранее планируя отставание

      Про какое отставание вы говорите, сверхзвукового самолета вертикального взлета нет ни у одной армии. Я же писал - "модернизировать до сегодняшнего дня", т.е. электронику, материалы, вооружение поставить современные. Двигатели можно улучшить со временем. Но работать в этом направлении нужно. Здесь догонять не надо, главное не отстать.
      1. Conepatus 23 апреля 2013 21:29
        На дозвуке,Як-141 ничем не примечательный самолет.На сверхзвуке,его радиус действия будет не больше 300-400км.И это хотя бы при коротком разбеге.При вертикальном взлете,радиус действия будет еще меньше.Зачем нужен самолет,который в перспективе сможет охранять только свой аэродром?Может лучше для начала пустить ресурсы на доводку Т-50,а уже потом,по мере роста могущества и амбиций державы,реанимировать наиболее перспективные проекты и направления?
        Conepatus
        1. Canep 24 апреля 2013 04:11
          Цитата: Conepatus
          Может лучше для начала пустить ресурсы на доводку Т-50

          На Т-50 денег достаточно выделяется ни кто не жалуется. Если дать в 10 раз больше дело быстрее не пойдет, а воровать будут в 10 раз больше.
          Цитата: Conepatus
          а уже потом, по мере роста могущества и амбиций державы,реанимировать наиболее перспективные проекты и направления?

          Потом с нуля начинать придется. Если сейчас по Як-141 еще есть кто-то в "теме", то потом все помереть могут.
        2. carbofo 26 апреля 2013 11:18
          Сверхзвук не панацея , без нормальных летных ТТХ и БРЭО нефига делать сверхзвуковую копию як-38, практический смысл только в том что у нас таких самолетов нет , но у нас огромная страна и от миг-29 больше пользы.
          Но думаю что подобный проект в качестве тех-отработки не помешал бы, американцы же не станут делится с нами технологиями.
          1. Kassandra 8 января 2015 18:52
            yes как от МиГ-29 может быть больше пользы если ему нужен аэродром или большой корабль, а его боевой радиус даже меньше чем у Як-141?
            Kassandra
  4. ВохаАхов 23 апреля 2013 10:41
    Як-141 довольно таки интересный самолет. Помимо взлета с палубы он может взлетать с площадки 20 на 20 метров. А это разрушенный аэродром. Аэродром (площадка) подскока рядом с линией фронта. Самолет многоцелевой. Возможно его использовать в качестве легкого бомбардировщика. Американцы глядя на Як-141 и изучив полученную по нему документацию, сейчас делают Ф-35.
  5. hommer 23 апреля 2013 11:16
    Посадку на палубу авианесущего крейсера и первый взлёт с него МиГ-29К совершил 1 ноября 1989 года под управлением Токтара Аубакирова.


    Токта́р Онгарба́евич Аубаки́ров (каз. Тоқтар Оңғарбайұлы Әубәкіров; род. 27 июля 1946, Каркаралинский район, Карагандинская область, Казахская ССР) — 256-й космонавт мира, 72-й (и последний) космонавт СССР.

    Первый космонавт казахской национальности. Депутат Верховного Совета Казахстана XII созыва. Депутат Мажилиса Парламента Республики Казахстан . Генерал-майор ВВС Казахстана.

    Страна была одна, защищать ее готовы были все. Слава Всевышнему, потихоньку всё возрождаем.
  6. Avenger711 23 апреля 2013 13:12
    На Ка-52 это ПТУРы в измененной пдвеске или бомбы на балочном держателе?
    Avenger711
    1. Лопатов 23 апреля 2013 13:32
      Похоже это ПТУРы
  7. МУЖИчоК 23 апреля 2013 13:58
    Самолётик жалко.......
    МУЖИчоК
  8. RPG_ 23 апреля 2013 14:43
    Ну документацию по Як-141 "передавали" Локхеду теперь надо у них вежливо попросить все наработки по лайтнингу 2 ибо как таковой Як уже устарел, но компановка и схема вполне работоспособны.

    А с другой стороны нам пока явно не до авианосного флота и авиации потому как у нас ВВС в довольно плачевном состоянии пусть лучше туда все деньги уйдут.
    1. Симон 24 апреля 2013 09:32
      Ничего просить не надо! Конструкторы остались, надо создавать новый, более технологически современный самолет вертикального взлета, который должен быть лучше Як-141
      1. Kassandra 8 января 2015 18:58
        конструкторов - убили почти всех... завод - разрушили. если ты не знал
        Kassandra
  9. Сторож 23 апреля 2013 14:47
    Как можно предлагать строить корабли под конкретный самолет? А вообще судьба Як-141 печальна, но вертикалка для ВМФ сегодня - не самая необходимая вещь.
  10. krpmlws 23 апреля 2013 16:59
    Цитата: Сторож
    Как можно предлагать строить корабли под конкретный самолет? А вообще судьба Як-141 печальна, но вертикалка для ВМФ сегодня - не самая необходимая вещь.
    Это как еще посмотреть.У нас только один авианосец,а самолеты для прикрытия флота необходимы.Вертикалками можно вооружить и небоевые суда,в случае необходимости.Без авиации эскадра не будет представлять целостную боевую единицу.
  11. crasever 23 апреля 2013 17:22
    "Тает под крылом морская гладь , от воды туманы отрывая , и , прибавив мне седую прядь , от меня корабль укрывает - знаю где-то , в море , полоса , у нее стальные есть троса , у нее крутой и резкий нрав , там решится прав ты иль неправ ..." Песня летчиков корабельной авиации России
  12. spanchbob 23 апреля 2013 20:35
    Нет фото ЯК-36,а ЯК-38 - это попытка скопировать ХАРРИЕР. При этом кроме своего веса ЯК-38 ничего и не мог поднять( 3 двигателя!!!) , и от него и отказались. Но и ЯК- 141 с его "грузоподьемностью"( 3 двигателя!!!) военным не нужен был. Америкосы купили его проект , но ничего полезного для себя, таки не нашли.
    spanchbob
    1. Argon 23 апреля 2013 22:15
      Як-38 имел характеристики на 18% худшие чем соответствующие по времени модификации "Хариера",а стоил в 6 раз дешевле.Использовал совершенно иную схему поддержания в режиме ВВП(гораздо более надежную)и копией "харька" не как не может считаться.141 машина и корабли были очень нужны флоту,у страны денег не было.Кстати проэкт ПАК ФА начинался с анализа Як-141 как наиболее соответствующего требованиям 5го поколения.Но проанализировав поняли,что демократия пуповинку то перерезала.Амеры купили лицензию на двигатель и систему газодинамической стабилизации.Дело в том,что у этого мотора не просто сопло поворачивалось.Сам двигатель изгибался в районе диафрагмы турбины.Вот этот двигатель(доработанный конечно,под механический отбор мощности)и стоит на Ф-35.
      1. spanchbob 23 апреля 2013 22:32
        Посмотрите на харриер и на ЯК-38- одно лицо , только первый короче. Вопрос : на ф35 установили все три двигателя от141 или один вытянул? Не деньги , а отсутствие стоящего двигателя причина отказа от 141. И откуда эти сказки про заимствования у ф35 от ЯК141? .
        spanchbob
        1. tomket 23 апреля 2013 23:18
          занятно что вы можете по беглому взгляду определить кто чьей копией является,видимо для вас построитьсамолет просто рисунок как у них набрасать и вуаля!!!! Вы наверное будете утверждать что причиной отказа от ,,скажем МиГ-29М , МиГ-31М ,были не удовлетворительные ттх ,а не развал Союза и вакханалия Ельцина , верно? Вот ненадо заменять отсутсвие финансирования и планомерный развал понятием "неустроил" военных ,як-38 устроил ,а вот при выборее як-141 они стали более разборчивыми????
          1. spanchbob 24 апреля 2013 20:43
            ЯК 38 тем более не был принят т.к.кроме собственного веса больше ни грамма не поднимал.И что мешает сейчас построить или продолжить продолжить нароботки?
            spanchbob
        2. cherkas.oe 23 апреля 2013 23:31
          Цитата: spanchbob
          1. И откуда эти сказки про заимствования у ф35 от ЯК141? .

          Что бы вы понимали, поедатель машмулы, шли бы вы в школу, начальную.
          1. spanchbob 24 апреля 2013 20:47
            1- вопрос , что такое машмула?
            2 - не зная кто я , вы посылаете меня учиться.
            3-Когда человвк не знает , что ответить - он начинает злиться
            spanchbob
        3. LINX 24 апреля 2013 02:54
          26 сентября 91-го Синицын впервые посадил Як-141 на палубу тяжелого авианесущегго крейсера «Адмирал флота Советского Союза Горшков», стоявшего на рейде Североморска. Следом вторую такую же машину на корабль посадил летчик-испытатель Якимов. Через четыре дня - первый взлет с «Горшкова». А через неделю, 5 октября, случилось несчастье. При посадке на палубу самолет Якимова снизился слишком быстро. Ошибся летчик, а руководитель полетов недоглядел за его действиями. От удара о палубу стойки шасси пробили топливные баки. Як разрушился и сгорел, пилот катапультировался и из Баренцева моря его подобрал спасательный катер.

          Кроме военных, в Москве это никого, кажется, всерьез не заинтересовало. Именно в те дни Борис Ельцин ожесточенно грызся с Михаилом Горбачевым за Кремль. До катастрофы ли тут на испытаниях нового самолета? И опередившую свое время программу втихую закрыли.

          Всего на Саратовском авиазаводе к тому времени успели изготовить четыре Як-141. Два нынче догнивают в московских музеях. А про два других в суматохе политических перемен попросту забыли. Где они, в чьих оказались руках – не знает, похоже, никто. Или не говорит. Но на определенные размышления наводит тот факт, что в американской фирме «Локхид Мартин» и не скрывают: в компоновке их F-35 действительно многое до мелочей подозрительно схоже с забытым советским Яком. Особенно - схемы двигательной установки, а также отклонения сопла подъемно-маршевого двигателя. Правда, американцы не видят в этом ничего противозаконного. Причина, по их утверждениям, в тесном сотрудничестве с фирмой «Яковлев», установившемся тотчас после развала СССР.

          По этой теме подробнее
          http://topwar.ru/21918-yak-141-prervannyy-polet.html
          http://topwar.ru/26646-gonki-po-vertikali-f-35-naslednik-yak-141.html

          в ф35 только один двигатель и он далек от двигателя 141, но систему стабилизации и управления слямзили.

          Кстати практическая дальность использования ф35в - 1450 км.,
          а 141 с его (как Вы писали выше):
          Цитата: spanchbob
          Но и ЯК- 141 с его "грузоподьемностью"( 3 двигателя!!!) военным не нужен был.


          2100 км.
          LINX
          1. Nayhas 24 апреля 2013 06:57
            Вот вы приводите описание катастрофы Як-141 на ГСИ и после этого утверждаете, что конструкторы с Локхида позаимствовали "систему стабилизации и управления" которая стала причиной этой катастрофы. Зачем Локхиду нужна была нерабочая "система стабилизации и управления" Як-141 когда в разработке Лайтнинг2 участвовала BAE Systems успешно отработавшая на Хариере аналогичную систему? Откуда такие сведения?
            1. Kassandra 8 января 2015 19:04
              катастрофа, это - когда погибли люди, а так - летнойе происшествие

              оно было не из-за системы, а из-за ошибки пилотирования - в кабине при посадке на палубу сидел новый летчик который не налетал положенных часов даже на суше.

              система стояла такая же отработанная как на Як-38. точнее - та же.

              на харриере никакой аналогичной системы нет, он простой как пробка, построен вокруг всего одного турбовентиляторного двигателя. даже проще чем Як-36...

              днем рождения палубной авиации кстати приниято считать полеты Як-36 с борта москвы и Ленинграда в черном море и потом в средиземноморте, когда жирно оттроллили американцев, зависая над их кораблями... после чего они знатно обгадились (сначала думали что упадет) и побежали воровать харриер у англичан.
              Kassandra
  13. Fitter65 24 апреля 2013 11:12
    Цитата: spanchbob
    Посмотрите на харриер и на ЯК-38- одно лицо ,

    Ну судя по этому посту парень в ТЕМЕ,причём конкретно.У Яка и Харриера одно общее-СВВП,или самолёт вертикального(укороченного)взлёта-посадки.И всё.
    Да и судя по прочим постам тут и другие "знатоки" имеються.Прежде чем ахинею в коментах писать вы бы хоть изначально поднакопили не много знаний по теме,а то иной раз не знаешь толи смеяться от коментов таких знатоков,толи вообще комменты не смотреть...
  14. Андрей77 24 апреля 2013 13:38
    Мнение дилетанта. А зачем СВВП вообще нужны? Не проще иметь нормальный авианосец и нормальные самолеты? Без всяких выкрутасов с вертикальным взлетом?
    1. Kassandra 8 января 2015 19:08
      не проще... и вообще они садиться вертикально должны feel
      Kassandra
  15. smershspy 13 мая 2013 15:13
    Устал! Когда же военные бонсы начнут не болтать а делать и строить для армии достойные самолеты, корабли, авианосцы, танки....Когда нашу армию начнут уважать!
    smershspy
  16. Kassandra 20 марта 2015 03:49
    век Як-38 был в 20 лет
    операция "Ромб" в Афганистане была удачной - яки из-за своего передового базирования и высокой скорости, по вызову оказывались над полем боя раньше как вертолетов так и сверхзвуковой аэродромной авиации.
    итерес у военных к Як-38 пропал потому что появился Як-41, который был гораздо лучше него.
    Kassandra

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня