Франция хочет выйти в лидеры по морским судам на водородном топливе

1 292 26
Франция хочет выйти в лидеры по морским судам на водородном топливе

На флоте идут попытки активного внедрения водородных технологий в двигателях морских судов. Попытки выйти в лидеры в этой отрасли демонстрирует Франция.

Стало известно, что компании SECO Marine и Green Navy подписали соглашение о промышленном партнёрстве, в рамках которого «выйдут на рынок сертифицированных судов на водородном топливе». Как сообщает пресс-служба SECO, руководители обеих компаний обязались объединить судостроительные и инженерные возможности для ускорения перехода к судоходству с нулевым уровнем выбросов.

Компании планируют строить «электроводородные» суда-катамараны длиной до 30 метров. Эти суда будут эксплуатироваться в том числе государственными заказчиками и «флотами смешанного назначения». Другими словами, вполне вероятно, что катамараны на водороде войдут и в состав военно-морских сил или Береговой охраны Франции.

В компаниях заявили, что первоочередной для себя задачей считают выход на «зелёные технологии», которые «в итоге позволят эксплуатировать суда с нулевым выбросом в атмосферу».


Из сообщения пресс-службы компании:

Это соглашение не просто отражает технический прогресс, оно отражает то, как структурируется французская экосистема морского водорода, объединяя проектирование, судостроение, сертификацию и эксплуатационную готовность, чтобы сделать чистый морской транспорт реальностью.

Некоторые характеристики одного из «электроводородных» катамаранов:

Общая длина: 25 м
Общая ширина: 10,3 м
Материал: сплав на основе алюминия 5083
Мощность двигателей: 2x130 кВт при 3000 об/мин
Стандартная ёмкость аккумуляторов: 2x320 кВт⋅ч
Дополнительная ёмкость аккумуляторов: 2x480 кВт⋅ч
Максимальный запас водорода (H2): 2x100 кг
Топливный элемент: 2x70–100 кВт.


Обеспечиваем вместимость до 196 человек.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    Сегодня, 08:37
    Другими словами, вполне вероятно, что катамараны на водороде войдут и в состав военно-морских сил или Береговой охраны Франции.
    В компаниях заявили, что первоочередной для себя задачей считают выход на «зелёные технологии», которые «в итоге позволят эксплуатировать суда с нулевым выбросом в атмосферу».
    Интересно - это от недостатка нефти или и в самом деле народ окончательно свихнулся на "зелёном"? Так ведь и французские автомобили на дровах времён оккупации можно на "экологию" списать.

    В целом, конечно, оно, может, и экологично, но, относительно применения на военном флоте - поражает до смешных колик, когда читаешь рядом два слова - "военный" и "экология". laughing

    Пы.Сы. Скорее всего, компания просто держит нос по ветру и понимает, где сейчас все европейские деньги. Вот и решила принять участие в "раздаче слонов".
    1. +3
      Сегодня, 08:39
      Это верно. Экологически чистый танк должен стрелять лепестками роз.
      1. -1
        Сегодня, 08:43
        Цитата: th.kuzmichev
        Это верно. Экологически чистый танк должен стрелять лепестками роз.
        И долго-долго можно обсуждать, какой у таких танков должен быть выхлоп. Кто хоть раз стоял в метре от танка, когда трактористы его заводят - поймёт меня. laughing
        1. 0
          Сегодня, 09:21
          Ясно какой выхлоп - с запахом сирени. А звук мотора - лунная соната Бетховена
    2. -1
      Сегодня, 09:41
      Удельная теплота сгорания водорода в несколько раз выше чем у углеводородов. Именно поэтому инженера рассматривают это направление. Основная проблема это хранение. Плотность хранение водорода ниже плотности углеводородов.
      1. -1
        Сегодня, 09:50
        Цитата: Светлан
        Удельная теплота сгорания водорода в несколько раз выше чем у углеводородов.
        ...
        Плотность хранение водорода ниже плотности углеводородов.
        Да как бы уроки химии и физике в школе посещал... Да и Я.Перельмана до дыр зачитал задолго до школьного курса физики и химии.

        На фотографии, если что, не кальян. Это аппарат Киппа для получения водорода в лабораторных условиях.
        1. -1
          Сегодня, 10:55
          Если что это не только для водорода. Это универсальный прибор.
  2. -1
    Сегодня, 08:52
    У нас есть " водородные игрушки " и уже в железе .
    1. 0
      Сегодня, 09:29
      hi!
      Цитата: tralflot1832
      У нас есть " водородные игрушки " и уже в железе .
      Помнится, в самом начале 2000-х на одной выставке увидел, совершенно неожиданно, обычный ВАЗ-"десятку". подошёл - оказывается, та самая, водородная. Тогда не впечатлила - скорость 140, запас хода 160.
      Разочарование усилилось, когда у служебных ворот обнаружил вторую такую же - пригнали две, одна заглохла, не смогли внутрь затолкать (а может, просто лень было).
      1. 0
        Сегодня, 09:33
        Игорь hi Разработчик и производитель водородных топливных элиментов - ФГУП " Государственный Крыловский Центр" он как бы и с ВПК связан.
  3. 0
    Сегодня, 09:01
    Микроавтобус с топливными элементами на водороде и кислороде воздуха испытывались в СССР ещё во время Олимпиады-80 в Москве. Вроде бы, ещё американцы использовали энергетическую систему с топливными элементами на сжиженных водороде и кислороде на своих Аполлонах начале 70-х. Для земных условий это пока слишком дорого.
    1. 0
      Сегодня, 09:25
      Для производства водорода тратится больше энергии, чем на нём потом проедешь
    2. -1
      Сегодня, 09:45
      Цитата: Azimutt
      Вроде бы, ещё американцы использовали энергетическую систему с топливными элементами на сжиженных водороде и кислороде на своих Аполлонах начале 70-х.

      Энциклопедия Британника делится с нами сведениями
      Во внешнем баке шаттла «Челленджер» содержались жидкий водород (топливо) и жидкий кислород (окислитель) для трёх основных ракетных двигателей орбитального аппарата.
      Технология древняя. как экскременты мамонта.
      1. -1
        Сегодня, 09:55
        Речь вроде идёт не про реактивные двигатели, а про топливные элементы на водороде, где происходит "холодное горение" водорода с получением электроэнергии.
        1. -1
          Сегодня, 10:19
          Цитата: Azimutt
          Речь вроде идёт не про реактивные двигатели, а про топливные элементы на водороде, где происходит "холодное горение" водорода с получением электроэнергии.

          "Топливный элемент" на водороде отличается от этой огромной бочки принципом окисления. В одном случае - прямое горение (управляемый взрыв, по сути), в другом - каталитическое горение, как в грелке для рук, что выпускают на бензине для зимней рыбалки.

          Я, в данном случае, не о технологии сжигания топлива, а об использовании водорода как топлива. И, как раз таки, о применении водорода там, о чём Вы написали - в ракетных двигателях.
          Каталитических топливных элементов ни на "Аполлонах", ни на шаттлах не было ввиду неэффективности такого способа получения энергии, связанной с массой катализаторов.
          1. 0
            Сегодня, 11:21
            Цитата: Zoldat_A
            Каталитических топливных элементов ни на "Аполлонах", ни на шаттлах не было ввиду неэффективности такого способа получения энергии, связанной с массой катализаторов.

            Были топливные элементы. Щелочные, с платиновым катализатором. Выбор был связан с тем, что "Аполлоны" имели запас и жидкого водорода, и кислорода как топливной пары.
          2. 0
            Сегодня, 11:24
            Цитата: Zoldat_A
            каталитическое горение, как в грелке для рук

            Ничего подобного. В грелках на катализаторе топливо соединяется с кислородом; в топливном элементе окисление водорода и восстановление кислорода пространственно разделены.
  4. 0
    Сегодня, 09:18
    Логично. Поэксперементировать на штучных маленьких лодчонках.
    25 метров... это длинна какойнибудь квартирки побогаче...

    И уже раздувают наши СМИ "пэремогу"

    Кто знает ,сколько во Франции строится в год яхточек обычных?
  5. -1
    Сегодня, 09:57
    не очень понял ТТХ:
    Мощность двигателей: 2x130 кВт при 3000 об/мин
    Стандартная ёмкость аккумуляторов: 2x320 кВт⋅ч
    Дополнительная ёмкость аккумуляторов: 2x480 кВт⋅ч
    Максимальный запас водорода (H2): 2x100 кг
    Топливный элемент: 2x70–100 кВт.

    мощность топливных элементов не соответствует энергии двигателей?
    1. 0
      Сегодня, 11:14
      Цитата: Дедок
      мощность топливных элементов не соответствует энергии двигателей?

      А что такое "энергия двигателей"? Вероятно, энергоустановка гибридная: при максимальной мощности двигателей работают и аккумуляторные батареи, и топливные элементы параллельно. При пониженных оборотах топливная батарея питает движки и подзаряжает аккумуляторы. Это традиционная схема. Плотность жидкого водорода 0,071 кг/л, в 11 раз меньше, чем у дизельного топлива. А удельная энергоемкость (с учетом КПД в топливном элементе) на единицу массы в 7 раз больше. Таким образом, водород проигрывает дизелю в расчете на единицу емкости топливного бака примерно в 1,6 раз - и это без учета криогенной обвязки бака. Кстати, объем 2х100 кг баков - 2,9 кубометров без теплоизоляции. Такие баки могли бы вместить почти 2500 кг солярки. Батареи тоже не маленькие: около 5 тонн. В общем, громоздкая, сложная, ненадежная и очень дорогая хреновина.
      1. 0
        Сегодня, 11:22
        Вероятно, энергоустановка гибридная: при максимальной мощности двигателей работают и аккумуляторные батареи, и топливные элементы параллельно. При пониженных оборотах топливная батарея питает движки и подзаряжает аккумуляторы.

        да, судя по всему - мягкий гибрид..
        но, автономность хода будет ограничена емкостью батарей? - т.к. мощность топливного элемента не покрывает потребляемую мощность двигателей...
        это когда у вас автомобиль - вы передвигаетесь от зарядной станции - до зарядной, а в море как?
        1. 0
          Сегодня, 11:27
          я уже говорил - аккумуляторы играют роль буферных емкостей, сглаживая нагрузку на топливной батарее. Она полностью определяет запас хода.
  6. -1
    Сегодня, 10:02
    Франция хочет выйти в лидеры по морским судам на водородном топливе

    Представляю, как это всё бабахнет, если начнётся утечка водорода. А то, что начнётся нет никаких сомнений, если даже у ракет-носителей они время от времени появляются, а там эксплуатации всего ничего, заправить и взлететь, то у морских судов десятилетиями ходящих по морям-океанам это только вопрос времени. Плюс обслуживание может быть разным, весьма разным. lol
    Заходит такой пепелац в порт и бабахает, всеми своими сотнями тонн водорода.
    Будь я чиновникам порта, я бы от него таких "гостей" поганой метлой бы гнал, чур меня, чур, не в мою смену и не в моём порту. lol
    1. -1
      Сегодня, 10:17
      Нет вопроса времени) Утечки начнутся сразу, как в баллоны закачают водород. Таково свойство водорода. Частично проблему решают сквозняки, частично дожигатели. Самое поганое - водород может накапливаться в шкафах, ящиках, вообще в местах, где сквозняки не продувают, а до дожигателя не догадались. Пусть строят!
  7. -1
    Сегодня, 10:12
    Не дай Бог такая водородная бомба зайдет в наш порт.
  8. -1
    Сегодня, 10:15
    Эта дурь стоит совершенно колоссальных денег, при снижении почти всех параметров двигателей, изуродованных под водород, начиная с долговечности. То, что наши враги выходят в лидеры разрушения своих флотов - это просто чудесно! Пусть стараются как можно лучше!