«Хочешь бороду – вступай в спецназ»: программная речь министра войны США

7 028 58
«Хочешь бороду – вступай в спецназ»: программная речь министра войны США

Министр войны США Пит Хегсет 30 сентября выступил перед американским генералитетом, озвучив основное содержание проводимых им реформ.

Жаждешь мира – готовься к войне. Пацифизм наивен и опасен. Он игнорирует человеческую природу и историю человечества

- первым делом заявил Хегсет, объясняя переименование ведомства и его новое предназначение – подготовку к победе на поле боя.



По его словам, войска требуют безотлагательных поставок матчасти, начиная от беспилотников и заканчивая бомбардировщиками. Поэтому необходимо восстановить ВПК, что требует возвращения в США критически важных производств и компонентов:

Но Америка не в состоянии делать всё сама. Свободному миру нужны союзники.

Основную часть своей программной речи Хегсет посвятил вопросам личного состава:

Кадры решают всё. Лучший способ позаботиться о войсках – дать им хороших командиров. Не идеальных командиров, а хороших, компетентных, квалифицированных, профессиональных, гибких, агрессивных, изобретательных, готовых идти на риск, аполитичных, верных своей присяге и конституции.



Как он считает, ранее «глупые и безрассудные политики» в течение десятилетий продвигали по службе людей, руководствуясь неверными ориентирами: расой, гендерными квотами, погоней за пиаром [например, впервые назначить командиром корабля женщину]. «Токсичные лидеры» отсеивались, а конформисты, не склонные к риску, росли по карьерной лестнице.

Мы сбились с пути. Но теперь всё по-другому. Больше никаких месяцев идентичности, отделов многообразия, равенства и инклюзивности, мальчиков в платьях. Больше никакого мусора

- заявил министр.

Как он считает, не место в войсках и «толстым, неспортивным или недостаточно подготовленным солдатам» – всем, кто не соответствуют базовым стандартам, которые и без того стали заниженными из-за инклюзивности, хотя они должны быть едиными, гендерно нейтральными и высокими. Для выполнения этого требования военнослужащие, включая высший состав, будут дважды в год проходить тестирование на соответствие физической форме (по нормативам 1990 года), росту и весу.

Для приведения облика военных в порядок вводится ежедневная физическая подготовка, которая должна заменить йогу и прочие «шалости». Запрещаются бороды, длинные волосы и остальная «поверхностная индивидуальность».

Если хотите носить бороду, можете вступить в спецназ. Если нет, то брейтесь. У нас нет армии, состоящей из язычников-скандинавов

- отметил министр.



Он пообещал покончить с культурой «хождения по канату» (офицеры «балансируют», боятся принимать смелые решения, из-за страха наказания) и «нулевого брака» (любая ошибка или промах становится клеймом, так как от командира ожидается «безупречность»):

Культура избегания риска означает, что офицеры действуют так, чтобы не проиграть, а не для того, чтобы победить. Новая политика – больше никакого хождения на цыпочках.

По его словам, информация о простительных проступках не будет постоянно храниться в личном деле. Будет ограничено пространство для жалоб, интриг и клеветы, за счёт которых бездарные личности занимали руководящие должности, в том числе используя для достижения своих карьерных целей аппарат генерального инспектора. Хегсет заявил, что уже разобрался с этим репрессивным механизмом.

Целому поколению генералов и адмиралов внушали, что они должны повторять как попугаи безумную ложь о том, что «наше разнообразие - наша сила». Им сказали, что нам нужен «зелёный» флот и электрические танки. Новый курс ясен. Долой Кьярелли, Маккензи и Милли, да здравствуют Стокдейлы, Шварцкопфы и Паттоны

- отметил Хегсет, указав, что анонсированные им реформы проводились и перед Второй мировой войной, что позволило одержать в ней победу.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    1 октября 2025 18:13
    И попробуйте придраться хотя бы к одному слову Хегсета .Они СВО под лупой изучают ,опыт с обоих сторон.Опасный чёрт .
    1. +7
      1 октября 2025 18:42
      Он и без СВО неглупо сказал. Если бы у нас без СВО понимали то и делали то, что он сказал - было бы хорошо.
      1. -1
        2 октября 2025 16:54
        Цитата: Reklastik
        Он и без СВО неглупо сказал. Если бы у нас без СВО понимали то и делали то, что он сказал - было бы хорошо.

        Если бы у нас боевых генералов паркетные не сажали бы то и СВО шла по другому. А так умницы на нарах а бровеносец Му-му скоро маршалом станет...
    2. +5
      1 октября 2025 18:43
      сильный противник - всегда проблема, а вот если еще и умный ...
      Согласен, этот черт опасен...
      Хорошо, что его, скорее всего, быстро съедят свои же.

      Как он выхаживал во время своей речи - та еще умора ) ставил раком своих бывших начальников с большим удовольствием wassat
      1. 0
        2 октября 2025 16:56
        Цитата: Василий_Островский
        Хорошо, что его, скорее всего, быстро съедят свои же.

        Майор толковый, его только после рыжего могут скинуть, потому как в команде!
        1. 0
          2 октября 2025 17:02
          сожрут обязательно, именно потому ... самоходный дед развязал эту войну с преследованием оппонентов, теперь это на десятилетия, пока между собой не договорятся
    3. 0
      1 октября 2025 19:22
      tralflot1832 hi ,речь правильная и для нас опасная,только вопросец есть,а набирут ли они в товарных количествах таких бойцов по нормативам 90-тых ,многие из таких молодых хотят сейчас служить,я про масштабные наборы а не спецуру.
      1. -3
        1 октября 2025 19:29
        Цитата: Ропот 55
        товарных количествах таких бойцов по нормативам 90-тых ,

        Думаю легко наберут,повысив престиж службы в армии- $$$.Когда был свободный доступ на их армейские сайты - честно скажу слабовато они заменители в армию$,слабовато.Зная цены в США.( это нам пока не обрубили).
        1. +1
          1 октября 2025 19:31
          tralflot1832, не а не прокатит,престиж уже потерян, демократы постарались от души,а за баксы только если чернокожие да латиноамериканские ребята пойдут.
          1. 0
            1 октября 2025 19:37
            В США сокращение у IT cпециалистов - просто мор из за введения ИИ .И я подозреваю это не негры .В армии сейчас будут нужны IT cпецы на ЛБС.Будем посмотреть.
            1. 0
              1 октября 2025 21:23
              tralflot1832,ага ну по специальности эти головастики может и пойдут,а мослами кто работать будет? Бибички-танчики-бмп кто ремонтировать будет,с пулеметами да РПГ кто скакать станет? Да и сколько там нужно тех IT вона Пентагон тоже на ИИ хочет соскакивать.
        2. 0
          1 октября 2025 19:39
          Уже давно в армию США идут чтобы откосить от тюрьмы... Вот такие требования на фоне нежелания молодежи служить.
          1. -1
            2 октября 2025 11:27
            еще армия долгое время была возможностью получить образование и шансом выбиться в люди.
            очень большая часть армии и флота США записывается на контракт 2-5 лет в возрасте 20-25 лет, а потом сразу поступает в какой-то местный ВУЗ
  2. -6
    1 октября 2025 18:13
    «Новая политика – больше никакого хождения на цыпочках», - сказал Хегсет, после чего сделал трюк на скейтборде, больно ударив себя по яйцам.
    1. +2
      1 октября 2025 18:25
      зажирел))) тоже видел этот кунштюк как говорится наше дело маленькое обоссался -стой
  3. +1
    1 октября 2025 18:17
    Речь сильная. Посмотрим не разойдется ли она с делами.
    1. 0
      2 октября 2025 08:51
      Цитата: Ганкутсу_
      Речь сильная. Посмотрим не разойдется ли она с делами.

      Да, безусловно, озвучены самые благие пожелания. Любая армия хотела бы иметь таких командиров в "товарных количествах", а если еще бойцов к ним толковых...
      Дело за малым - предварить в жизнь, а вот тут может получится как у А.В. Суворова в поговорке: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить"...
  4. +9
    1 октября 2025 18:22
    У нас подобное еще предстоит, только с поправкой на наши проблемы, в армии? Чтобы главным критерием было, что командир - это не тот кто отдает приказы "наступать на врага", а тот, кто имеет военное мышление, военный интеллект, военные знания, практику всего этого, и умеет эффективно это применять?
  5. +8
    1 октября 2025 18:24
    все правильно базарит у нас полковники иные размер далеко за 60 носят не я допускаю что такой полкан если он инженер там хороший или синоптик то пусть служит но те кто ходит прыгает бегает плавает ныряет воюет должны быть быстрыми как понос
    1. +6
      1 октября 2025 18:49
      я допускаю что такой полкан если он инженер там хороший или синоптик то пусть служит

      Может лучше как при кайзере, чтоб инженеры и синоптики числились военными чиновниками, а не офицерами.
    2. -3
      1 октября 2025 23:31
      Цитата: Mazunga
      все правильно базарит у нас полковники иные размер далеко за 60 носят не я допускаю что такой полкан если он инженер там хороший или синоптик то пусть служит но те кто ходит прыгает бегает плавает ныряет воюет должны быть быстрыми как понос

      И все кто захочет откосить по какой нибудь причине от службы - будут просто набирать вес.
      И что с этим будем делать?
      1. 0
        2 октября 2025 07:47
        набор веса это всегда болезнь))) поэтому там вопрос сложнее и в армию человека с сахарком или гормональным сдвигом брать не нужно
      2. 0
        2 октября 2025 08:21
        Полковники и генералы хотящие "откосить" о т службы? laughing
        Хотел-бы я увидеть такое представление.
        1. 0
          2 октября 2025 09:34
          Цитата: Evgeny64
          Полковники и генералы хотящие "откосить" о т службы? laughing
          Хотел-бы я увидеть такое представление.

          Рядовые срочной службы - это посложнее чем со 100 толстыми генералами решить вопрос.
          Вы со срочниками - экстренно набирающих вес перед призывом- чего делать будете? Или с офицерами которых не увольняют из армии?
          Из свежего в телеграммах - военнослужащий договорился belay с гайцами что те его поймают пьяным belay , напился, поймали, лишили прав. А начальство хихикнуло и сказало" Техники у тебя нет, права на службе не нужны, вот те выговор с лишением годовой премии и служи дальше!!!'.
          А вы гы-гы-гы fool fool
          1. 0
            2 октября 2025 11:14
            Срочники с лишним весом? laughing
            Во-первых, тупо не возьмут, сейчас в армию, на срочную службу еще умудриться попасть надо, там отбор, как в космонавты, больше всего отсеивают за дефицит веса, как раз, а не за превышение.
            Во-вторых, избыток веса в армии, у него будет, в лучшем случае, первый месяц, а потом этот джейран будет скакать по полосе препятствий, как горный козлик lol
            ПыСы По поводу отказа в увольнении... в подобную чушь поверить может только школьник, да и тот понимает, что даже срочный контракт можно разорвать без проблем, правда с последствиями. Но об этом надо думать до того, как его подписываешь, никто насильно на контракт не загоняет. Очередной хитросделанный, который захотел поиметь что-то, но потом "передумал" и решил, что умнее всех, пытается сделать так, чтобы разорвала контракт противоположная сторона? В основном так футболеры и клубные тренеры поступают, чтобы неустойки не платить.
            В вашей вселенной явно, что-то сбоит в окружающей действительности.
            1. 0
              2 октября 2025 11:48
              Цитата: Evgeny64
              Срочники с лишним весом?
              Во-первых, тупо не возьмут

              Именно об этом я и написал - законный способ откосить от срочки.
              Цитата: свой1970
              экстренно набирающих вес перед призывом-

              Нажрать вес - не проблема.

              Цитата: Evgeny64
              В вашей вселенной явно, что-то сбоит в окружающей действительности.
              ну понятно, "пятисотые" это не из вашей вселенной...
              1. +1
                2 октября 2025 13:09
                Именно об этом я и написал - законный способ откосить от срочки.

                Откосить от срочки? Не это реально параллельная вселенная lol
                Чего от нее косить, когда туда попасть еще надо умудриться. Куча знакомой молодежи жалуется, что отфутболивают по любым причинам. Без срочки сейчас сложно, даже на нормальную работу устроиться, пока возраст не выйдет, а в госструктуры так и вовсе.
                Законных способов воз и маленькая тележка и нахрена кому-то набирать вес, придумывать что-то. Половина молодежи сейчас и так малопригодна к службе, тупо ставят в военник "годен в военное время" и выпроваживают. Из остальных надо набрать единицы, в этом году призыв 175 тыс.
                ну понятно, "пятисотые" это не из вашей вселенной...

                Мы говорим о фронте? Или все-же о срочниках и армии вообще? Теплое с мягким путать не надо.
                А на фронте там есть разное. Мобики да, самые пострадавшие. И выплат не получили и контракты бессрочные. Но это мобилизация, тут никакой вес тебе не поможет. Об этом и говорить бесполезно.
                А контрактники это добровольцы, у них жесткие условия и если кто решил свалить в нарушение контракта, вообще никаких разговоров быть не может, самое мягкое в "штрафники" это армия, а не детский сад, в войну за это к стенке ставили без разговоров, да и сейчас такая вероятность существует, особо "отличившихся" свои не пожалеют.

                В вашем понимании все свалено в одну кучу, какой-то хаос полнейший, невозможно понять о чем разговор.
                Товарищ изначально написал про полканов с 60-м размером, что их гнать надо, вы приплетаете срочников, которым и откашивать не надо и так вероятность попасть под призыв ниже плинтуса, после вслед идут рассуждения о бойцах на фронте.
                Абсолютно разные категории людей, с абсолютно разными условиями и все в кучу... еще про космонавтов осталось поговорить, что они могут откосить от полета на МКС fellow
                Я говорю, паралленьная вселенная какая-то.
                1. 0
                  2 октября 2025 13:47
                  Цитата: Evgeny64
                  Товарищ изначально написал про полканов с 60-м размером, что их гнать надо

                  Разговор идет о всей армии в целом
                  Цитата: Mazunga
                  но те кто ходит прыгает бегает плавает ныряет воюет должны быть быстрыми как понос

                  В вашей же теории подполковникам / майорам/ лейтенантам можно выходит жирными быть - главное полковника/ генерала худым получить....

                  Цитата: Evgeny64
                  Половина молодежи сейчас и так малопригодна к службе

                  Цитата: Evgeny64
                  остальных надо набрать единицы, в этом году призыв 175

                  Цитата: Evgeny64
                  Куча знакомой молодежи жалуется, что отфутболивают по любым причинам.

                  Вы себя читать не пробовали?а то в вашей реальности, половина непригодна, вторую не берут хотя надо набрать 175 000.

                  И да я вам по секрету скажу - как госслужащий - что для госслужбы сейчас армия не требуется в принципе. Более того сейчас даже в полицию берут девок - заведомо не служивших.

                  1. 0
                    6 октября 2025 18:43
                    Ну это совсем трудно...
                    В вашей же теории подполковникам / майорам/ лейтенантам можно выходит жирными быть - главное полковника/ генерала худым получить....
                    отсутствие логики сложная штука. Даже не знаю, чем помочь. Вам всех надо поименно перечислить, кроме званий или будете к каждому цепляться? belay
                    И да я вам по секрету скажу - как госслужащий - что для госслужбы сейчас армия не требуется в принципе. Более того сейчас даже в полицию берут девок - заведомо не служивших.

                    Я вам, как бывший госслужащий скажу и который все равно с этой сферой пересекается, не только требуется, а и есть прямой запрет. Можно брать только тех, кто призыву не подлежит, в том числе женщин, а по каждому не служившему проводится проверка, если нет объективных причин, то сразу отказ. Одна из причин это здоровье, но 99% заболеваний по которым не возьмут в армию, это 100% причина в отказе на госслужбе.
                    Плохо, если вы, "как госслужащий" не знаете элементарных вещей.
                    Взять могут только на "технические" должности (инженер, программист, бухгалтер и т.д.), но не на должности госслужбы.
                    1. 0
                      6 октября 2025 19:15
                      Цитата: Evgeny64
                      Я вам, как бывший госслужащий скажу и который все равно с этой сферой пересекается, не только требуется, а и есть прямой запрет

                      В рамках 79-ФЗ нет никаких ограничений на отсутствие службы в армии для госслужбы
                      Цитата: Evgeny64
                      Одна из причин это здоровье, но 99% заболеваний по которым не возьмут в армию, это 100% причина в отказе на госслужбе.

                      Для госслужащих (опять же по 79-ФЗ) ограничения по здоровью полностью сняли, вообще - более того сейчас установлена квота на инвалидов - и каждый госорган ОБЯЗАН принять определенное количество инвалидов
                      Цитата: Evgeny64
                      Плохо, если вы, "как госслужащий" не знаете элементарных вещей.
                      Взять могут только на "технические" должности (инженер, программист, бухгалтер и т.д.), но не на должности госслужбы.

                      Плохо если вы не знаете что в госорганах и программист и бухгалтер - госслужащие в рамках опять же 79-фз.
                      А ежели вы именуете госслужащими часть таможенников со званиями, а не с чинами или суд приставов - то у них отдельное законодательство и к госслужащим они отношения не имеют.
                      1. 0
                        7 октября 2025 06:21
                        О чем можно спорить...
                        Плохо если вы не знаете что в госорганах и программист и бухгалтер - госслужащие в рамках опять же 79-фз.

                        В рамках какого ФЗ? Просто, элементарно, попробуйте найти в перечне должностей госслужбы бухгалтера?
                        Если есть необходимость держать, это будет какой-нибудь "главный специалист отдела учета и отчетности" ибо это должность госслужбы, а бухгалтер нет. Также, если надо программиста посадить на должность, это будет какой-нибудь "ведущий специалист отдела информатизации и связи". но никак не "программист", ибо тоже нет такой должности в Перечне, как нет инженеров, механиков и прочих "технических" должностей.
                        Вы ни фига в во всей этой кухне не разбираетесь, как я понял.
                        Я именую госслужащими именно госслужащих, а не имею никого ввиду laughing И кадрами, и правовой работой занимаюсь уже больше 20 лет, как на пенсию ушел, и государственной, и муниципальной.
                        Вы вообще никак не в курсе этой кухни, но продолжаете спорить из принципа.
                      2. 0
                        7 октября 2025 06:35
                        Цитата: Evgeny64
                        Просто, элементарно, попробуйте найти в перечне должностей госслужбы бухгалтера?
                        Если есть необходимость держать, это будет какой-нибудь "главный специалист отдела учета и отчетности" ибо это должность госслужбы, а бухгалтер нет.

                        В каком конкретно госоргане требуется именно "бухгалтер", а не "ведущий специалист" - можете назвать?
                      3. 0
                        7 октября 2025 06:44
                        Проехали....
                        Ознакомьтесь для начала разговора хоть сколько нибудь по существу: "Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 (ред. от 20.08.2025) "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы"".
                        Аналогичные есть по реестру должностей госслужбы в субъектах и у муниципалов аналогично по муниципальной службе.
                        Можете, потом, ознакомиться с требованиями к должностям и перечнем функций и задач.
                      4. 0
                        7 октября 2025 07:05
                        Цитата: Evgeny64
                        Ознакомьтесь для начала разговора хоть сколько нибудь по существу: "Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 (ред. от 20.08.2025) "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы"".

                        "Узнаю брата Колю!!!!!!"(с) Золотой теленок feel
    3. 0
      2 октября 2025 11:32
      Цитата: Mazunga
      должны быть

      в СССР было полно легендарных командиров, которые в весьма немолодом возрасте показывали чудеса боевой подготовки. Меня очень впечатлил один полковник далеко за 50, который стреляя в темпе по-македонски из 2 макаровых показывал фантастическую меткость и заодно не гнушался бегать маршброски по 20 км в сапогах (бррр!).
      Ну или взять Ворошилова, который принимал участие в конкурсах стрелков и составлял не хилую конкуренцию настоящим профи.
      1. 0
        2 октября 2025 11:51
        Цитата: multicaat
        Ну или взять Ворошилова, который принимал участие в конкурсах стрелков и составлял не хилую конкуренцию настоящим профи.

        Угу, лучше б он РККА занимался... А то читаешь акт приема Наркомата обороны от 07.05.1940 и не понимаешь - почему Сталин на 2 абзаце акта не начал Ворошилова на ремни резать?
        1. 0
          2 октября 2025 12:06
          не вижу там ничего, что потребовало бы срочных репрессий.
          В любой крупной организации дела обстоят примерно так же.
          1. 0
            2 октября 2025 13:31
            Цитата: multicaat
            не вижу там ничего, что потребовало бы срочных репрессий.
            В любой крупной организации дела обстоят примерно так же.

            Вас строчка что " Наркомат не имеет сведений о реальной численности РККА " не смущает?
            1. 0
              2 октября 2025 13:40
              там много смущающих моментов, например, у генштаба нет данных о положении на границах, нет никакой фиксации реальной боеспособности - только многочисленные указания и планы.
              Но для армии, где численность идет на сотни тысяч в процессе реорганизации достаточно сложно наладить своевременный учет. Напомню, что доктрина была с опорой на кадрированные дивизии штата мирного времени, где просто не было в штате достаточно единиц для работы над отчетностью и учетом.
              1. 0
                2 октября 2025 14:23
                Цитата: multicaat
                Но для армии, где численность идет на сотни тысяч в процессе реорганизации достаточно сложно наладить своевременный учет

                Вы не поверите - как раз РЕАЛЬНУЮ численность подсчитать элементарно - на вечерней поверке по головам с докладом по телефону вышестоящему. И через 2 дня в Москве была бы реальная численность армии.
                Причем если с техникой, продовольствием , вооружениями без точной численности сложно, то никакой проблемы провести партсобрания и 10- летних lol кандидатов в ВКПБ либо принять в партию либо исключить из кандидатов - нет.
                Как и выдать партбилеты - бланки которых в части ушли , а сведений о их использовании не было.
                Как и организовать с 1927 - учет мобилизуемых....за 13 лет как-то ж должны были сделать - чай не капитализм проклятый.....
                1. 0
                  2 октября 2025 14:37
                  не получится это сделать. Вы забываете, какие инструменты для этого тогда существовали и какие кадры были доступны, чтобы этим заниматься.
                  Процедуру можно было худо-бедно за пару недель растянуть и по телефону отчитаться с погрешностью в 5% личного состава, но в армии был такой поток текучки, что даже пол-месяца сильно меняли ситуацию. Кроме того, штабу была важна далеко не только формальная численность. Чтобы это было понятно, приведу статистику по пленным в киевском котле. По разным данным там пленено от 530 до 800 тысяч, более-менее среднее число - 680, но из них имели военный билет не более 140 тысяч. А кто остальные? То же самое с отчетом по армии - численность вы получите, но как-то оценить ее структурно у вас не выйдет, нужна полноценная отчетность - списочный состав, заполненность по штатным единицам, статистика по профессиям и ком.составу, сколько больных и т.д. Это не могли получить.
                  1. 0
                    2 октября 2025 14:52
                    Цитата: multicaat
                    Вы забываете, какие инструменты для этого тогда существовали и какие кадры были доступны, чтобы этим заниматься.

                    Тогда любые формулы о боеспособности РККА перед войной - профанация.
                    Не может быть боеспособной армия в которой невозможно подсчитать например необходимый каждый части запас БК патронов или количество хлеба.

                    Я скорее поверю - что была полная бардачина в части дисциплины в общем и исполнительской дисциплины в частности.
                    Поэтому и невозможно было подсчитать поголовье РККА или выдать партдокументы.
                    1. 0
                      2 октября 2025 14:54
                      а вот тут вы ошибаетесь. Снабжение снаряжением осуществлялось по нормам для штатной структуры, а личный состав обеспечивался за счет местных ресурсов, где базировалась часть, солдаты не редко занимались и самообеспечением.
                      Например, у наших ракетчиков был на балансе свинарник.
                      1. 0
                        2 октября 2025 15:05
                        Цитата: multicaat
                        где базировалась часть, солдаты не редко занимались и самообеспечением.
                        Например, у наших ракетчиков был на балансе свинарник.

                        В 1940м? lol
                        1)
                        Цитата: multicaat
                        Снабжение снаряжением осуществлялось по нормам для штатной структуры

                        2)
                        Цитата: multicaat
                        личный состав обеспечивался за счет местных ресурсов, где базировалась часть,

                        Эти 2 позиции позволяют в полный рост воровать командирам части без каких либо помех - при отсутствии сведений о точной численности. "Мне на 2000 бойцов хлеба и круп" а по факту там 1500- и разницу в карман. Кто из местного начальства рискнет армию проверять - с учетом "Это секретно!! Ты шпион что ли такие вещи спрашиваешь??!!!!" (с)
                      2. 0
                        2 октября 2025 15:11
                        Цитата: свой1970
                        Мне на 2000 бойцов хлеба и круп" а по факту там 1500- и разницу в карман

                        такое в 30-е годы было сплошь и рядом, я читал отчеты, что такое творилось и на новых территориях отжатых после краха Польши, перед самой войной. И нужно уточнить, что войска особого ЗВО по элитности уступали только некоторым из московского и киевского округа, т.е. воровство процветало прямо до 22 июня в самых "правильных" частях.
                        Например, одного умельца репрессировали прямо в западной беларуси за то, что он потратил краску, выделенную для маскировки объектов, на свой (!) дом.
  6. +1
    1 октября 2025 18:25
    В общем ежели раньше США действовало как разумный хищник,то есть поедая страны по мере надобности,то теперь США будет действовать как человек,то есть уничтожая страны ради спортивного интереса. Эттакое сафари ради сафари!.
    . negative
  7. HAM
    0
    1 октября 2025 18:26
    Только почему то Трампа не объявил "отцом американского народа"-незачёт...а в остальном вроде правильные слова глаголит.
  8. -1
    1 октября 2025 18:34
    хорошая мысль их всех 900 расстрелять и миру станет легче...главаря первого...
  9. +1
    1 октября 2025 18:39
    Подождите ,Хегсет ещё доберётся до конкурсов в США " А-ля Танковый Биатлон" ,нам вообще взгруснётся.
  10. -1
    1 октября 2025 18:57
    Петруха зачетно гнал пургу, прыгая по сцене, словно мошенник на тренинге "Как влегкую срубить миллион". Всё, что он бакланил есть в уставе, хотя возможно американский устав написан по комиксам Марвел
  11. +2
    1 октября 2025 19:29
    Хочешь бороду - не брейся месяц.
  12. -1
    1 октября 2025 19:41
    наше разнообразие ---- наша сила

    Кто бы мог подумать ! Просто из фантастического романа. Американские писатели а прошлом веке ещё рассказали про всякий всевозможный бардак wassat но в основном на других планетах.
  13. +3
    1 октября 2025 20:11
    Хочешь бороду – вступай в спецназ «Ахмат».
  14. fiv
    +2
    1 октября 2025 21:39
    Плохо, конечно, что они вроде одумались. По крайней мере, так это выглядит. Но не все ещё горничные из отелей сказали своё слово и не все престарелые актрисы вспомнили, кто к ним нехорошо отнесся в молодости. Трамп не вечен. И толстые генералы тоже хотят иметь свой кусок хлеба с маслом.
  15. ❝ Хочешь бороду – вступай в спецназ ❞ —

    — «Хочешь бороду – вступай в "Ахмат"» ...
  16. -3
    2 октября 2025 08:40
    Лучший способ позаботиться о войсках – дать им хороших командиров. Не идеальных командиров, а хороших, компетентных, квалифицированных, профессиональных, гибких, агрессивных, изобретательных, готовых идти на риск, аполитичных, верных своей присяге и конституции.

    Так и просится под всем этим подпись Адольф Алоизович Гитлер.
  17. 0
    2 октября 2025 08:43
    язычников-скандинавов

    Давно это обабливание\бритье стало христианской добродетелью?
    Они снова бредят, даже когда пытаются верное сказануть.
  18. 0
    2 октября 2025 13:24
    Интересный у них подход к отбору в спецназ))) наличие бороды. Мы наоборот, перед выходом брились налысо - в волосяных покровах всякая гадость может завестись.