Число HIMARS удвоено: украинские Ан-124 доставляют их в Эстонию

18 762 40
Число HIMARS удвоено: украинские Ан-124 доставляют их в Эстонию

Доставка РСЗО HIMARS в Эстонию на Ан-124, апрель 2025 года


США решили расширить пакет военной помощи Эстонии, в который входят РСЗО HIMARS, удвоив число пусковых установок M142 до 12 единиц и значительно увеличив поставки предназначенных для них ракет ATACMS и GMLRS. Это призвано усилить силы сдерживания, находящиеся на границе с Россией.



Доставку РСЗО осуществляют самолёты Ан-124, часть парка которых всё ещё поддерживается в лётном состоянии украинским оператором. При этом HIMARS могут транспортироваться и более лёгкими ВТС C-130.

Базовая модель GMLRS имеет дальность действия до 70-80 км с КВО в несколько метров, что позволяет вести контрбатарейную борьбу, разрушать логистические узлы и наносить удары по наиболее ценным мобильным целям, например, средствам ПВО. Усовершенствованная версия GMLRS ER имеет дистанцию огня до 150 км.


ATACMS, способный пролетать около 300 км по квазибаллистической траектории, предназначен для поражения стратегических целей – ВПП, топливных баз и железнодорожных узлов.

Как полагают западные обозреватели, в первые часы конфликта Эстония могла бы использовать GMLRS для борьбы с мобильными средствами ПВО и для ведения контрбатарейной борьбы, в то время как ATACMS следует применять для уничтожения стационарной инфраструктуры в тыловой зоне противника.

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    1 октября 2025 21:28
    А вот это очень не приятная новость.
    1. +6
      1 октября 2025 21:55
      А вот это очень не приятная новость.
      Это все трибалтики надо отвести войска и нацелить туда исключительно ЯО. Эти лилипуты должны знать, что никто с ними церемониться не будет и любая их провокация будет накрыта термоядерными боеголовками по крупным городам.
      1. 0
        1 октября 2025 22:24
        Посетила аналогичная мысль.
        Отвести все войска от границы с прибалтами, оставив только пограничников, а в случае обострения ситуации ответ только ядрёный без выбора вариантов.
      2. +10
        2 октября 2025 04:50
        Эти лилипуты должны знать, что никто с ними церемониться не будет

        Это с нами никто церемонится не будет. А мы до сих пор стараемся "как бы не навредить".
      3. +2
        2 октября 2025 15:43
        Эти лилипуты должны знать, что никто с ними церемониться не будет


        С чего бы им так думать? Мы даже с быв.Украиной церемонимся и без конца чертим набившие оскомину красные линии.

        Я вам больше скажу: если мы так сделаем, и даже если они вдруг поверят в серьёзность наших намерений, то их руководство просто улетит и будет ждать, чтобы мы свои угрозы реализовали.

        Всегда-ВСЕГДА-держите в уме одну простую истину: всем, кто принимает решения, плевать на собственные страны. Они, назначенные менеджеры. И им, не то что нельзя подставлять "свои" страны и "свои" народы под удар, а в точности наоборот-у них, задача их подставить под наш удар и если мы ударим, они, сидя в Лондоне, получат похвалу и может даже премию.

        Если бить, то бить надо (опять набившая оскомину фраза) по центрам принятия решений. А они, во-первых в Лондоне и, на данный момент в меньшей степени, в Вашингтоне.
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      2 октября 2025 15:51
      Честно говоря, не понимаю, почему нам не сбивать украинские транспортные самолёты над нейтральными водами? Ну ладно, мы понимаем, что никогда не ударим по отправителям оружия и "центрам принятия решений", поскольку это будет означать войну. Но самолёты страны с которой мы воюем, это в принципе, абсолютно нормальная цель.
  2. +9
    1 октября 2025 21:29
    ... миротворец Доня, етишь его...
    1. 0
      1 октября 2025 23:24
      Цитата: Nexcom
      миротворец Доня, етишь его...

      У него лозунг - побебдю всех, чтобы получить премию мира laughing
  3. -1
    1 октября 2025 21:36
    А кого могучая эстонская армия хероически сдерживает? Кто на них нападает?
    1. +4
      1 октября 2025 21:39
      просто им очень страшно, что их раздавят как клопов, вот и вооружаются. хотя это им не сильно поможет.
      1. +1
        1 октября 2025 22:26
        Если будут гадить России то так и случится. Мозгов то нет вести себя прилично.
  4. +3
    1 октября 2025 21:38
    м-да..
    Прямое расстояние (по воздуху) между Нарвой и Санкт-Петербургом составляет примерно 135 км

    в первые часы конфликта Эстония могла бы использовать

    лимитрофы доиграются, реально будут Колыма через три "А" писать...
  5. fiv
    +5
    1 октября 2025 21:41
    А что, Ан-124 не горят? Вроде один сгорел в гостомеле
    1. +3
      1 октября 2025 21:49
      Цитата: fiv
      А что, Ан-124 не горят? Вроде один сгорел в гостомеле

      Там "Мрия" ("Мечта") сгорела, 6-ти двигательная, на "Русланах" 4 движка.
      Труба пониже и дым пожиже."
      Меньше грузоподъёмность чуток.
      У нас канадцы одного "Руслана" в плен взяли. sad
      Подавятся потом, ещё извиняться приползут на коленках. angry
      1. fiv
        +1
        1 октября 2025 21:51
        Ну, тоже хорошо. Хоть не замарают достойный самолет своим нацистским дерьмом.
      2. 0
        2 октября 2025 15:54
        Это если у нас правительство и ВВП победят в развернувшейся схватке за власть.
    2. +2
      1 октября 2025 21:51
      Там не Ан-124 был, а недостроенная Мрия, Ан-224, ещё более грандиозный самолёт, уничтожен вмесе с ангаром, где он стоял.
      1. +9
        1 октября 2025 22:17
        Уничтожена была как раз достроенная "Мрия",но где то ещё есть другой планер
        1. +4
          1 октября 2025 22:23
          Да, сейчас проверил и действительно, уничтожена именно находившаяся на ремонте летающая версия мрии огнём украинской ствольной артилерии, когда они били по российскому десанту в Гостомеле.
          1. -1
            2 октября 2025 18:19
            Да,ударами 8-дюймовых Пионов ее и грохнули.
            И не только ее,но и все ,что там было из авиаимущества
    3. +4
      2 октября 2025 07:18
      Сгорела "Мрия" АН-225.
      Но вот насчет "Русланов" великоукрских мысль правильная, я вот тоже недоумеваю, почему "неопознанные" дроны еще "случайно" не столкнулись с этими самолетами...
      И чем у нас сейчас заняты Петров с Башировым? laughing
  6. +18
    1 октября 2025 21:46
    Вот интересно, почему "литаки жовто-блакитные" не сбиваются нашими ВВС вне воздушного пространства НАТО? Вроде же с ними воюем? Или всё впонарошку?
  7. +7
    1 октября 2025 21:48
    если борт шароварный, так может просто его сбить
  8. +6
    1 октября 2025 21:50
    "Доставка РСЗО HIMARS в Эстонию на Ан-124, апрель 2025 года"

    Фото и дата подачи новости не совпадают.
    Личное мнение... Можно либо не публиковать старое фото, либо добавить комментарий, что актуальных фото в настоящее время получить не удается.
  9. +6
    1 октября 2025 21:50
    Интересно, какую сумму нужно пообещать пилотам, чтобы самолёт сел в другом аэропорту? winked
  10. +2
    1 октября 2025 21:50
    У них зона выгрузки, а завтра они на фронте? Интересно почему эта туша ещё летает, нельзя ли её как то по тихому уронить?
    1. +13
      1 октября 2025 22:08
      нельзя ли её как то по тихому уронить?
      Над Вами сейчас бы посмеялись на одной Банковой улице,там пол генштаба шампанское пьют под открытым небом а Вы Уронить над территорией НАТО ну Вы шутник,ей богу fellow
  11. +8
    1 октября 2025 21:51
    Эти тормознутые утырки реально не понимают что они живут на чужой земле, проданы они с потрохами.
    1. +3
      1 октября 2025 22:57
      Пётр l купил Эстонию и Латвию вместе с б*длом их населявшим у шведов в 1721 году.
  12. +2
    1 октября 2025 22:14
    Сложно комментировать, выдающиеся умственные способности, эстонских политиков. С населением в 1.3 миллиона человек, оказаться между молотом и наковальней, в случае того самого конфликта, который они приближают как могут. Я бы посоветовал русским, которые там ещё живут и цепляются за "европейский" образ жизни, бежать со всех ног. Дело даже не в том, что бравые эстонцы, рано или поздно, будут использовать как щит, просто если Эстонии пригодятся Хаймарсы, то эта нация будет существовать только в учебниках по истории. По сути вся восточная Европа, в случае эскалации, станет полигоном для тех же американских ПРО, которое вообще не факт, что ПРО.
    1. +4
      1 октября 2025 22:38
      В час икс эстонюю наводнят войска НАТО а химарсы будут оружием прорыва.
  13. +9
    1 октября 2025 22:37
    Полное ощущение что нам готовят 41 год. А мы все соблюдаем пак оине нападении.
  14. +3
    1 октября 2025 22:51
    ВТА б/У - законная цель для МО РФ. Вот только почему эту цель всячески не сбивают - вопрос риторический.
  15. +3
    1 октября 2025 22:52
    КБ Антонова было перемещено в Киев из Новосибирска , как впрочем и многое другое из РСФСР на Свинарник в рамках развития "братского" народца.
    Это урок нам - НИКОГДА не давать этому неблагодарному мазепинскому племени своих технологий которые они , чуть только ослабнет контроль России над ними , всегда готовы использовать против нас же.
  16. +3
    1 октября 2025 23:09
    Мы не могли достать до аэродрова во время разгрузки или не увидели сей факт?
    Такие крупные самолёты отслеживать надо и вести на них охоту. Жаль, что упустили жирную цель
  17. +8
    1 октября 2025 23:21
    "украинские Ан-124 доставляют их в Эстонию"

    Если РФ за три с половиной года войны не смогла вывести из строя аэропорты, важнейшие ж/д узлы, переправы через Днепр и т.п. транспортные узлы, то естественно что Украина и ЕС этим пользуются для пополнения военной техники и манёвра войсками.
  18. Комментарий был удален.
  19. Комментарий был удален.
    1. +2
      2 октября 2025 08:08
      так ураины и не было давно уже если не пол триллиона долларов, тысячи танков и другой помощи от 50 стран
      1. Комментарий был удален.
        1. +1
          2 октября 2025 08:54
          конечно, нападение страны нато
  20. 0
    2 октября 2025 10:21
    Как полагают западные обозреватели, в первые часы конфликта Эстония могла бы использовать GMLRS для борьбы с мобильными средствами ПВО и для ведения контрбатарейной борьбы, в то время как ATACMS следует применять для уничтожения стационарной инфраструктуры в тыловой зоне противника.
    А они точно к оборонительной войне готовятся?
  21. 0
    2 октября 2025 12:45
    вики пишет, что на украине до войны аж 7 шт ан-124 было