«Су-75 замечен на испытаниях»: на Западе заговорили о перспективах истребителя

28 635 86
«Су-75 замечен на испытаниях»: на Западе заговорили о перспективах истребителя

В сеть были выложены новые изображения перспективного российского малозаметного истребителя Су-75 «Шах и мат», находящегося рядом со своим более тяжёлым собратом Су-57. Заметившие эти кадры западные обозреватели сделали далеко идущие выводы:

Данная фотография может свидетельствовать о проведении испытаний или по крайней мере подготовке к ним. Возможно, что будет отрабатываться тактика совместного применения этого самолёта с Су-57. В любом случае предполагаются закупки Су-75 – российскими войсками или импортёром.

Как отмечается, длительное время о программе Су-75 ничего официально не сообщалось. На этом фоне новые кадры имеют большое значение, указывая на продолжение разработки. Теперь на Западе ожидают снимков, подтверждающих рулёжку или даже первый полёт истребителя.



Су-75 задуман как однодвигательный многоцелевой истребитель 5-го поколения с малой заметностью, призванный стать менее затратной при закупке и в обслуживании платформой по сравнению с двухмоторными машинами. В открытых источниках указывается максимальная скорость около 1,8–2,0 Маха, боевая нагрузка на уровне 7400 кг и дальность полёта около 3000 км.

Данные ТТХ ставят этот самолёт в один ряд с такими ориентированными на экспорт конкурентами, как F-35 и китайский FC-31

- говорится в западной прессе.

Его ключевым преимуществом станет силовая установка. Ожидается, что на Checkmate будет установлен двигатель AЛ-51Ф1 – изделие нового поколения, которое примерно на 30% легче и на 18% эффективнее по сравнению с AЛ-41Ф1, позволяя увеличить тяговооружённость и снизить стоимость жизненного цикла. Новый двигатель будет играть ключевую роль в обеспечении дальности полёта и увеличении полезной нагрузки.
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    Вчера, 13:09
    в свое время ф-16 назвали истребителем завоевания превосходства в отрасли.
    Думаю, что су-75 - это просто попытка сделать истребитель на базе технологий проекта ПАК ФА, но в наиболее популярном и продаваемом однодвигательном сегменте рынка.
    1. +12
      Вчера, 13:57
      Вроде создатели СУ-75 так и обосновывали его появление...
    2. +4
      Вчера, 14:42
      1 двигатель не только дешевле стоимость самого самолета, но и резкое уменьшение стоимости содержания, да и час полета будет намного дешевле. Надеюсь и размерами будет как шведский грипин.
      ФАБы с него кидать конечно не надо, а вот подавить ПВО, он как раз и пригодится. Ну или вылететь на перехват/сопровождение, будет тоже чуть дешевле чем гонять СУ-35С.
      1. +7
        Вчера, 14:50
        Цитата: topol717
        1 двигатель не только дешевле стоимость самого самолета, но и резкое уменьшение стоимости содержания

        Все так, только двигатель Ф-35 - самый мощный в Штатах.
        Они его даже продают отдельно, а не в составе самолета.
        Если нет правильного двигателя, то не будет истребителя.
        Слава Богу, наши все же допилили правильный двигатель.
        1. -4
          Вчера, 14:54
          Цитата: Alex777
          Все так, только двигатель Ф-35 - самый мощный в Штатах.

          А нужен ли он такой мощности?
          Взять тот же шведский gripen. У него мотор слабее чем наш АЛ-41. причем намного. Так что если не делать универсальный самолет, а сделать маленький истребитель, то мощности даже существующих моторов хватит с запасом.
          1. +8
            Вчера, 14:57
            Всех интересует полезная нагрузка и боевой радиус.
            Поэтому нужен запас топлива и тд, и тп. Так что нет.
            Любой двигатель не подойдет. Индусы с Tejas знают.
          2. +5
            Вчера, 15:00
            Лёгкий многоцелевой истребитель самая перспективная ниша на рынке,так как он подходит для всех и дёшев.Однако говорить о появлении Су-75 как о факте пока ещё рано.Какое то мутное фото.Его же могла и нейросеть сгенерировать.То есть пока не ясно.Вот источник откуда всё пошло.Фото только есть неизвестного качества и вопросы.Хотя обещали первый полёт Су-75 в конце 2025 года.

            . Опачки. Первый живой Су-75?


            https://t.me/ZOV_Voevoda/36381
            1. 0
              Вчера, 15:06
              В продолжении поста.

              .Сегодня целый ряд близких к нашей авиации каналов показал фотографию, которую многие ждали и уже боялись не дождаться. Первого летного прототипа второго российского истребителя пятого поколения Су-75. Мы ещё в начале этого года говорили, что последнее препятствие к его реализации было устранено с вводом в строй так называемого "двигателя второго этапа", он же АЛ-51Ф1. В дальнейшем никаких проблем с постройкой лёгкого "стелса", особенно с учетом его совместимости по ряду узлов и параметров с Су-57, уже не было.

              Большинство технологий, вся авионика и материалы были отработаны на "пятьдесят седьмом". Нынешней весной после паузы появились первые позитивные новости о кооперации с белорусами в области серийного производства Су-75, и сведения западных разведок, что в Комсомольске-на Амуре завершается строительство первых двух прототипов. Об окончании работ по созданию летающего прототипа "Чекмейта" заявлял и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Теперь, если верить сообщению известного и довольно информированного канала "Воевода вещает", на заводском аэродроме в Комсомольске-на-Амуре зафиксирован первый прототип того самого загадочного "Шаха и Мата".


              https://cont.ws/@AdskyiSatana/3130568
            2. -2
              Вчера, 15:30
              Какое то мутное фото.
              Есть фото по четче
              1. 0
                Вчера, 20:26
                Что с лисой сделали?Она под кайфом?
            3. +1
              Вчера, 17:34
              Рассматривая данное фото, могу сказать, что аэродром военный, или как минимум совместного базирования и самолёт находится на военном перроне. Маркировка перрона не гражданская. Так маркируют только вояки.
              1. 0
                Вчера, 21:10
                В смысле на перроне ??самолёт находится на военном перроне
            4. -1
              Вчера, 19:02
              Цитата: Sky Strike fighter
              Лёгкий многоцелевой истребитель самая перспективная ниша на рынке,так как он подходит для всех и дёшев.Однако говорить о появлении Су-75 как о факте пока ещё рано.Какое то мутное фото.Его же могла и нейросеть сгенерировать.То есть пока не ясно.Вот источник откуда всё пошло.Фото только есть неизвестного качества и вопросы.Хотя обещали первый полёт Су-75 в конце 2025 года.

              . Опачки. Первый живой Су-75?


              https://t.me/ZOV_Voevoda/36381

              Судя по пятнам камуфляжа это тот же макет который был показан раньше.
        2. Цитата: Alex777
          Все так, только двигатель Ф-35

          Всё так, но пингвин - это никак не лёгкий истребитель
          1. +6
            Вчера, 14:58
            Так и Су-75 не такой и легкий. Он однодвигательный.
            1. Цитата: Alex777
              Так и Су-75 не такой и легкий

              А вот это как раз и неизвестно. ОАК данных не даёт, все оценки его веса - предположительны
              1. +6
                Вчера, 15:04
                Цитата: Андрей из Челябинска
                А вот это как раз и неизвестно.

                Максимальная боевая нагрузка Cheсkmate составляет 7400 килограмм, дальность полета без подвесных топливных баков – 2900 километров при скорости до 1,8 Маха

                Можно по этим данным выводы делать. 7,4т БН это не легкий.
                Я бы даже сказал, что это весьма полноценный истребитель. yes
                1. 0
                  Вчера, 15:15
                  Можно по этим данным выводы делать. 7,4т БН это не легкий.

                  МИГ-29, кажется примерно столько же, вроде как к легким относится.
                2. Цитата: Alex777
                  Можно по этим данным выводы делать. 7,4т БН это не легкий.

                  Да ладно:))) У Ф-16 до 9, 2 тонн, а он пустой до 10 тонн не дотягивает и однозначно легкий
                  1. +2
                    Вчера, 15:29
                    Цитата: Андрей из Челябинска
                    У Ф-16 до 9, 2 тонн

                    Это внешняя нагрузка. Туда подвесные баки входят.
                    Посмотрите боевую нагрузку Су-35 (8000 кг) и Су-57.
                    1. Цитата: Alex777
                      Это внешняя нагрузка. Туда подвесные баки входят.

                      Нет, боевая. До 9276 кг.
                      Просто этот показатель - очень условный и определять ТТХ самолёта на нем одном - такое себе занятие. Тот-же Ф-16 может поднять в воздух 9 тонн, но это будет цирковой номер. У Су-75 7,4 т тоже явно не типовая нагрузка
                      1. +1
                        Вчера, 17:36
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Нет, боевая. До 9276 кг.

                        Значит F-16 лучше Су-35, в этой части. bully
                        Ровно на 1276 кг. Но наш выбор: Су-35.
                      2. Цитата: Alex777
                        Значит F-16 лучше Су-35, в этой части.

                        Однозначно не лучше
                      3. +2
                        Вчера, 19:11
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Однозначно не лучше

                        Ну хоть в чем-то мы с вами сошлись. drinks
          2. +2
            Вчера, 16:13
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Цитата: Alex777
            Все так, только двигатель Ф-35

            Всё так, но пингвин - это никак не лёгкий истребитель

            Кстати, забавно вышло:
            Боевая нагрузка: F-35 - 8160 кг, Су-75 - 7400 кг,
            Дальность полёта: F-35 - 2220 км, Су-75 - 2900 км.
            1. А что тут интересного? Цифры разные, меж собой не связаны. У Ф-16 вон вообще 4000 км умудряются показать
              1. +1
                Вчера, 17:40
                Цитата: Андрей из Челябинска
                Ф-16 вон вообще 4000 км умудряются показать

                Кому и где они 4000 км показывают?
                1. Цитата: Alex777
                  Кому и где они 4000 км показывают?

                  Вам и мне. А где - да там же где и данные о дальности Ф-35 и Су-75 - в открытых источниках.
                  Еще раз - цифры, которые Вы приводите, могут быть совершенно несравнимыми. К примеру, Ф-35 имеет дальность в 2220 км без подвесных баков, а 4000 км Ф-16 - с подвесными. Поэтому, и по миллиону причин еще, сравнивать вот так вот в лоб, не понимая, что сравниваешь (имеется ввиду, что мы оба не понимаем, для какой загрузки тому же Су-75 прописали 2900 км) - так себе занятие
      2. +5
        Вчера, 14:58
        Цитата: topol717
        ФАБы с него кидать конечно не надо

        почему это? Посмотрите, что может кидать двухместный ф-16
        1. +3
          Вчера, 15:21
          Цитата: multicaat
          почему это? Посмотрите, что может кидать двухместный ф-16

          И что? зачем? в очередной попытке сделать универсальный самолет, будут похоронены все светлые идеи. Хотя имея БН в 7 тонн можно и ФАБы бросать.
        2. +3
          Вчера, 15:24
          Цитата: multicaat
          двухместный ф-16

          Такая модификация (F-16I) делалась для Израиля и там более мощный двигатель.
          1. +2
            Вчера, 15:34
            +- близко. вместо 2-го пилота можно загрузить фаб-100 laughing
            1. +2
              Вчера, 15:37
              Мы выше с Андреем эту же ситуацию обсудили.
  2. +7
    Вчера, 13:09
    Лишь бы не бросились его лихорадочно впихивать различным "дружественным странам" с передачей технологий (как водится). А так - в добрый путь!
    1. +12
      Вчера, 13:20
      Цитата: Хвосттрубой
      Лишь бы не бросились его лихорадочно впихивать различным "дружественным странам" с передачей технологий (как водится). А так - в добрый путь!

      Так он изначально на экспорт и создавался, поэтому и сделали его однодвигательным.
    2. +8
      Вчера, 14:07
      Цитата: Хвосттрубой
      Лишь бы не бросились его лихорадочно впихивать различным "дружественным странам" с передачей технологий

      Даже не надейтесь , Моди о нём в ВВП ещё в Казани перетёр - индусы уже ждут .
      А передача технологий штука относительная . Лицензионная сборка это поставка и монтаж сборочной линии и машинокомплектов для сборки . По цене совокупно с лицензией , линией и машинокомплектами для нас это та же цена (на каждый машинокомплект) как продажа на экспорт готового самолёта по экспортной цене . Нам такое даже выгодней . А без наших машинокомплектов сборка невозможна .
      Запо контракт на лицензионную сборку позволяет быстрей окупить разработку и запуск в производство такого самолёта . А на полученную прибыль - поставка таких самолётов в собственные ВКС .
    3. +5
      Вчера, 14:40
      Да да понимаю вас, у вас разнарядка строчить по клаве в надежде что ваши строки приведут к снижению экспорта из России. Понимаю.
  3. +4
    Вчера, 13:10
    Ладно, 57 у нас летают... посмотрим, когда 75 начнут летать...
    1. +6
      Вчера, 14:42
      Цитата: rocket757
      Ладно, 57 у нас летают... посмотрим, когда 75 начнут летать...

      Надежды на Су-75 у меня большие.
      1. +3
        Вчера, 14:54
        Так не мало кто описывал, что этого не может быть, обман, мультики... будем посмотреть!
        1. +4
          Вчера, 15:00
          Цитата: rocket757
          Так не мало кто описывал, что этого не может быть, обман, мультики... будем посмотреть!

          Я поэтому фото, про которые в статье написано,
          и разместил. Знал, какая будет ваша реакция. wink
          1. +2
            Вчера, 15:21
            Главное ДЕЛО, а слова, пустая болтовня... ветер унесёт и все забудут!
    2. +3
      Вчера, 14:56
      Цитата: rocket757
      Ладно, 57 у нас летают... посмотрим, когда 75 начнут летать

      Посмотрим, конечно же, а пока меня интересует вопрос - почему "западные обозреватели", как пишут в статье, уже вовсю обсуждают некий упоминаемый снимок, а у нас пока нигде этот снимок не засветился? Совсем не против появления этого самолёта, наоборот было бы интересно увидеть подтверждение, но не забегает ли автор публикации впереди паровоза?
      1. +2
        Вчера, 15:19
        У нас извечная проблема, даже то что есть, то что стоит ПОКАЗАТЬ, РАССКАЗАТЬ... так уж есть.
    3. +2
      Вчера, 15:08
      Вот, нашёл-таки фото на ТГ-канале "Военный обозреватель":
  4. +1
    Вчера, 13:11
    Конечно прилетит куча тапок от авиаторов, но разве не МИГ должен строить легкие истребители или его уже хоронят?
    1. +1
      Вчера, 13:25
      Цитата: Аскер
      Конечно прилетит куча тапок от авиаторов, но разве не МИГ должен строить легкие истребители или его уже хоронят?

      Поговаривают о МИГ- 41, но, учитывая то, что наши командиры не отказались от оптимизации, не удивлюсь, если КБ МИГ уйдет в небытие.
      Обидно и досадно.
      1. +1
        Вчера, 13:59
        Если речь о том, что МИГ-41 станет заменой МИГ-31, то его и не следует ждать так быстро. Это по определению будет очень дорогой самолет с узким диапазоном боевых задач.
        1. osp
          +2
          Вчера, 14:41
          Основной завод МиГ в Москве уже ушел в историю можно сказать.
          Нижегородский "Сокол" тоже лежит на боку - как авиаремонтный давно работает.
          Фирма уже давно ничего не выпускает серьезного.
          Правда прошел разговор о возобновлении проекта УТС МиГ-АТ уже с одним двигателем.
          Вот собственно и все.
          1. +1
            Вчера, 16:06
            А завод в Луховицах тоже накрылся?
            1. +1
              Вчера, 16:36
              Цитата: Я_Ков
              А завод в Луховицах тоже накрылся?


              На гражданские проекты работает.
      2. 0
        Вчера, 16:31
        Цитата: красноярск
        Цитата: Аскер
        Конечно прилетит куча тапок от авиаторов, но разве не МИГ должен строить легкие истребители или его уже хоронят?

        Поговаривают о МИГ- 41, но, учитывая то, что наши командиры не отказались от оптимизации, не удивлюсь, если КБ МИГ уйдет в небытие.
        Обидно и досадно.


        Первый полёт истребителя МиГ-41 может состояться в ближайшие годы, заявил заслуженный лётчик России Владимир Попов.

        . МиГ-41 проходит этап доработки, его финальный облик уже сформирован. По словам Попова, конструкторы используют накопленный прежний опыт.

        Я думаю, что в ближайшие несколько лет мы увидим первый полёт нового перехватчика. У наших конструкторов богатейшие заделы, мы взялись за старые проекты и превращаем их в металл. В этом деле не пропадает ничего.
        Владимир Попов, заслуженный лётчик РФ


        https://www1.ru/news/2025/10/02/mig-41-pervyi-polet-sostoitsia-v-blizaisie-gody.html
    2. +1
      Вчера, 14:16
      Цитата: Аскер
      разве не МИГ должен строить легкие истребители или его уже хоронят?

      Так для того МиГ поглотили ОАКом - для того чтоб разработанный КБ МиГ однодвигательный ЛФМИ отжать для Сухого и под своим брэндом в серию запустить . По сути проект просто переделали под конкретный двигатель . Зато получилось быстро . Потому о разработке ЛФМИ никто и не слышал - не было её . Была адаптпция проекта МиГа под двигатель , БРЭО и производственные мощности Компании Сухой .
      Посмотрим теперь как полетит . С новым двигателем он должен вполне раскрыться . Но мне интересней его БРЛС или БРЛК .
      1. +3
        Вчера, 16:10
        По слухам Жук-АМЭ на Су-75 будет.

        .экипажи Су-57 смогут использовать бортовые радары, оптико-электронные модули и другие сенсоры Су-75 Checkmate для ведения удалённого воздушного боя, радиолокационной, оптической и радиотехнической разведки. Сами же Су-57 смогут управлять действиями Су-75, не входя в радиус поражения зенитных ракет и ракет класса «воздух-воздух противника».

        Что же касается бортовых радиолокационных комплексов, то речь может идти о перспективной разработке «Фазатрон-НИИР» — высокоэнергетическом бортовом АФАР-радаре «Жук-АМЭ». Полотно активной ФАР данного изделия построено на базе приёмо-передающих модулей с СВЧ-транзисторами, размещёнными на жаропрочных подложках, изготовленных методом низкотемпературной совместно обжигаемой керамики (LTCC). Данные СВЧ-транзстора обладают более высокотемпературными, а значит и высокоэнергетическими режимами функционирования, аналогичными таковым у нитрид-галлиевых СВЧ-транзисторов, применяемых в американских и западноевропейских АФАР-радарах AN/APG-81/85 и AN/APG-79. Их устанавливают на многоцелевых истребителях 5-го поколения F-35A/B/С, а также палубных многофункциональных истребителях F/A-18E/F Super Hornet.Благодаря повышенному энергетическому потенциалу бортовые РЛС «Жук-АМЭ» способны обнаруживать цели с эффективной отражающей поверхностью 3 кв. м на удалении до 260 км и захватывать на удалении 175 км, в то время как объекты ЭПР 0,1 кв. м могут быть обнаружены на удалении 100 км и захвачены на точное автосопровождение на дистанции 80 км. При этом благодаря высокой помехозащищённости (обусловленной формированием провалов диаграммы направленности в секторе излучения средств РЭБ противника) даже в сложной помеховой обстановке дальность обнаружения целей у данных РЛС будет снижаться не более чем на 10−20% (в зависимости от количества платформ-постановщиков радиоэлектронных помех и мощности их излучения).

        Бортовые РЛС «Жук-АМЭ» способны функционировать в режимах синтезированной апертуры (SAR) и обращённой синтезированной апертуры (ISAR), обеспечивающих классификацию наземных радиоконтрастных целей на любых типах ландшафта и рельефа местности, а также в режиме сопровождения движущихся наземных объектов (GMTI), что превращает Су-75 великолепные воздушные платформы тактической радиолокационной разведки.Целевая канальность данных РЛС достигает 8 одновременно перехватываемых целей.


        https://m.vk.com/wall-50377583_2531290
        1. 0
          Вчера, 16:59
          Цитата: Sky Strike fighter
          речь может идти о перспективной разработке «Фазатрон-НИИР»

          Жив значит Фазотрон , а ведь сколько раз хоронили .
          Цитата: Sky Strike fighter
          е РЛС «Жук-АМЭ» способны обнаруживать цели с эффективной отражающей поверхностью 3 кв. м на удалении до 260 км и захватывать на удалении 175 км, в то время как объекты ЭПР 0,1 кв. м могут быть обнаружены на удалении 100 км и захвачены на точное автосопровождение на дистанции 80 км.

          Хорошие характеристики для БРЛС с АФАР такого сечения . Видимо именно её и не хотели позволить установить на МиГ-35 . А зря - самое время поставить и в серию . У МиГа производственная линия простаивает , пока Су-75 доводить будут (а это минимум лет 5) можно МиГ-35С и на экспорт , и себе построить . Но компания Сухой будет теперь зубами держать и не пущать МиГ-35 в серию - сейчас это прямой конкурент их новому продукту .
    3. +1
      Вчера, 15:01
      Не хоронят, а помер и не сейчас а году, так, 2005.
    4. +2
      Вчера, 15:50
      Цитата: Аскер
      Конечно прилетит куча тапок от авиаторов, но разве не МИГ должен строить легкие истребители или его уже хоронят?


      Нынешний Су-75 это и есть проект позаимствованный КБ Сухим при слиянии с КБ Миг.Ранее проект Су-75 назывался МиГ-59.

      . На военно-техническом форуме «Армия» представитель госкорпорации МиГ заявил, что его КБ приступило к созданию проекта нового лёгкого истребителя 5-го поколения, которому в то время дали название Миг-59. Однако, Миг-59 мы не дождёмся уже никогда. После окончательного поглощения ОАК знаменитого КБ МиГ-59 был переименован в Т-75, теперь его предварительное имя Су-75. Предполагаемая стоимость не больше, чем Су-35 и Су-30СМ (50 млн. долларов), поэтому в перспективе он может стать массовым истребителем для ВКС РФ.


      https://overclockers.ru/blog/Hardware_inc/show/104090/chto-izvestno-o-su-75-checkmate-samom-perspektivnom-legkom-istrebitele-vks-rf

      История нового истребителя началась с поглощения фирмы "МиГ" ОКБ "Сухого" проект легкого истребителя МиГ-59 переименовали сначала в Т-75, а потом в Су-75.


      https://dzen.ru/a/Zh_o2iawsHhZ-EM8
  5. +1
    Вчера, 13:12
    Ну и слава богу!
    "Текст комментария слишком короткий и не несёт полезной информации."
    информации нет, одни эмоции)))
  6. +5
    Вчера, 13:12
    Неожиданно. Главное, удержали в секрете, никто не проболтался... И движок продолжили разрабатывать. Что отнюдь не просто в теперешних реалиях.
    1. +2
      Вчера, 13:54
      Походу не удержали, если : «Су-75 замечен на испытаниях»: на Западе заговорили о перспективах истребителя
      1. +7
        Вчера, 14:18
        Это организованный слив через доверенных авиационных блогеров . Ничего скрывать уже не нужно , ибо по графику до конца этого года он должен совершить первый полёт . Так что скоро увидим кадры с пробежки и рулёжки .
        1. +2
          Вчера, 16:00
          Интересно что они с двиглом сделали, понизив его заметность.

          . Специалисты ОДК заняли первое место на полях салона изобретений «Новое время». Они представили доработанное выходное устройство двухконтурного турбореактивного двигателя, применяемого в передовых военных самолётах.

          Изобретение направлено на снижение уровня инфракрасного излучения двигателя в заднюю полусферу летательного аппарата.
          - ОДК.Также в корпорации представили новый способ охлаждения рабочих лопаток турбины двигателя и устройство для его реализации. Разработка оптимизирует работу агрегата, обеспечивает высокий уровень экономичности и эффективность его термодинамического цикла.


          https://www1.ru/news/2025/10/03/razrabotka-rostexa-snizit-zametnost-istrebitelei-su-57-i-su-75-v-infrakrasnom-diapazone.html
          1. +3
            Вчера, 16:45
            Цитата: Sky Strike fighter
            Интересно что они с двиглом сделали, понизив его заметность.

            Новое "плоское сопло" с наименьшей потерей тяги (в 2+ раза меньше чем у F-22) . Ну и собственно новый двигатель АЛ-51-Ф1 с наивысшей удельной тягой на сегодняшний день .
            Из сообщения ясно что на Су-75 так же будет установлен двигатель с таким соплом . Стало быть двигатель полностью готов и пошел в серию . Тяга в 17 500 кг.с. , это чуть ниже чем заявлялось изначально , но видимо понизили для достижения лучшего\большего ресурса .
            Теперь осталось увидеть первый полёт Су-75 и начнутся лётные испытания и доводки .
            Ещё из сообщения интересно упоминание "истребителя" Як-130М , видимо сделали таки , с новыми более мощными двигателями и БРЛС . Как и обещали . Осталось узнать подробности . Для борьбы с БПЛА такой стал бы весьма полезен во внутренних районах страны .
  7. +14
    Вчера, 13:17
    Что меня радует так это то что разработка новых видов вооружения (яркий пример Орешник) ведётся без публичной огласки и с хорошими результатами … надеюсь это именно такой случай
    1. +1
      Вчера, 13:37
      Полностью с вами согласен! Придет время и узнают те кому это нужно,экпортеры.
    2. +1
      Вчера, 17:29
      Не удивлюсь, если тотальное молчание про самолёт было одним из условий товарища Кима. Наверное производством и поставками Су-75 выполним одно из условий межгосударственного договора с КНДР. feel
  8. +3
    Вчера, 13:26
    Ну,дай-то Бог появлению этого самолёта!
  9. +4
    Вчера, 13:27
    Возможно хотелки индусов по обновлению авиапарка дали толчок к ускорению проекта ? Если появится спарка , то стопудов они
    1. +3
      Вчера, 14:46
      Цитата: КВУ-НСвД
      Возможно хотелки индусов по обновлению авиапарка дали толчок к ускорению проекта ? Если появится спарка , то стопудов они

      Индусы, как я их понимаю, хотят однодвигательный
      одноместный, а двухдвигательный - двухместный.
  10. +4
    Вчера, 13:36
    Вот бы беспилотный истребитель, так чтобы развивать скорости, которые уже не выдерживает человек. Залетел, разбередил пво, засек места запуска, загасил пво, ушел от ракет, улетел.

    Ладно, ладно. Уж и помечтать нельзя.
  11. -6
    Вчера, 13:47
    Одна фотка - это не "испытания". Макет можно поставить рядом с летающим "57-м" для интриги. В "макеты" и "презентации" у нас умеют.... wink
    1. Комментарий был удален.
  12. +2
    Вчера, 14:02
    В свое время МиГ-29 стоил процентов 60 от Су-27, что было много для содержания смешанного парка. Правда выпускались они на разных заводах. Если будет соотношение стоимости Су-57 к Су-75 , как 1: 0,6 , то имеет смысл вернуться к идее смешанного парка, особенно при выпуске на одном предприятии.
    1. osp
      +2
      Вчера, 14:45
      Да, почти именно так. Даже несколько дороже стоил , примерно 65% цены тяжелого истребителя.
      А современные модификация типа МиГ-29КУБ или МиГ-35 и вовсе сравнялись по цене с тяжелыми истребителями Сухого.
      Просто базовый вариант 9-12 был не совсем удачной концепцией с парой двигателей и составом БРЭО близким к тяжелым истребителям, ибо другого не было.
      Заказчик требовал унификацию блоков БРЛС , ОЛС и СУО в производстве.
      Что из этого получилось видно - ничего не получилось.
      Карьера МиГ-29 была недолгой в Российских ВВС.
    2. 0
      Вчера, 22:08
      Имеет смысл беспилотная версия Су-75 в качестве "верного ведомого" для Су-57.
  13. +2
    Вчера, 14:03
    А некто Файтбобмер недоумевает что хотела сказать ОАК выложив старую фотку Су-75
  14. +5
    Вчера, 14:04
    В сеть были выложены новые изображения перспективного российского малозаметного истребителя Су-75

    Прикреплять их к статье конечно же необязательно. Видимо читатели сами должны их искать.
    1. +4
      Вчера, 14:22
      Согласен. Если не брать старые фото 2021 года где макет рядом с Су-57, то гуглится только одно фото
  15. osp
    0
    Вчера, 14:50
    Конструкторам этого самолета все придется делать с нуля, ибо опыта создания однодвигательных истребителей 4-го поколения до стадии летающих прототипов не было ни у Сухого ни у Микояна.
    Хотя проекты такие вели обе фирмы , но с распадом СССР все заглохло.
    Не так просто оно сделать электронное оборудование для легкого однодвигательного самолета 5-го поколения если никакого опыта нет.
    Если должная технологическая последовательность не пройдена, должная технологическая эволюция.
    1. +1
      Вчера, 22:45
      В чем должен быть какой-то специфический опыт по однодвигательному?

      Какая связь между количеством двигателей и электронным оборудованием?
      1. osp
        0
        Сегодня, 00:57
        Я же выше написал что при создании МиГ-29 в него ставили то электронное оборудование которое шло в Су-27. Во многом так было. Заказчик так хотел. Тяжелое и большое для тяжелых истребителей.
        А тут под легкий однодвигательный самолет нужно новое облегченное и маленькое создавать.
        Вот возьмите станцию СПО Л-150 "Пастель". Она под 50 килограмм весит , для тяжелых истребителей Сухого сделана, на Су-34 и Су-35 она есть.
        На МиГ-29СМТ и МиГ-29К ее воткнули тоже, ибо другой облегченной не было.

        А когда F-16 проектировался то для него разные фирмы в США создавали оборудование меньше и легче чем для F-15.
        Но у нас же все перевалили на унификацию с тяжелым истребителем Сухого.
        И отечественная элементная база в те годы не могла дать что нужно.
        Не от хорошей жизни на экспортных МиГ-29СМТ появлялась французская, израильская и другая иностранная авионика.
  16. Eug
    +1
    Вчера, 15:08
    Не нравится его "ковшерылость" из-за требовательности такой схемы к чистоте ВПП. Впрочем, проектанты уж точно это знают...Коммерческого успеха без непосредственного участия в боях!
  17. 0
    Вчера, 18:44
    Зря других не развивают. Миги например. Ну и кто больше специалист пусть добавит. Денег не хватает не потому что их нет. А потому что...
  18. +1
    Вчера, 21:36
    Воздухозаборник однозначно находиться в зоне низкого относительного давления и не напорного фронтального потока, а особенно после порога сверхзвука. Это мне казалось должны знать все. Поскольку передняя часть корпуса меняет вектор радиального возмущения внешней сплошной среды. Про двигатель вообще не стоит говорить так как это традиционная архитектура на пределе модернизации.
  19. +1
    Вчера, 22:44
    А это не сгенерированная картинка?
  20. 0
    Вчера, 23:32
    Похоже, движемся к завершению боевой пилотируемой авиации... БПЛА - потенциальный "камикадзе". По перегрузкам БПЛА сильнее любого асса-человека. Эта же тенденция и для наземных "юнитов". Бойца(мехвода) - ЖАЛКО, робота - не очень.

    П.С.: Кто смотрел видосик роя БПЛА в виде шоу-дракона в Сингапуре легко представит боевые возможности такого "зверюшки".
  21. 0
    Сегодня, 04:17
    Если вы посмотрите видео первого полета Су 57 то увидите длинную штангу ПВД с флюгарками,оно понятно - для лучшего съёма параметров полета.Чуть позже эту штангу убрали. На обсуждаемом фото Су 75 ее нет,хотя для опытного образца точно должна быть,Это наводит на мысль что образец либо уже летал,либо это фейк,хотя... Не исключен и 3й- этот экземпляр для статических испытаний (тогда зачем красить?)