«Одержат победу над Китаем»: офицер ВМС США призвал строить неатомные подлодки

7 254 46
«Одержат победу над Китаем»: офицер ВМС США призвал строить неатомные подлодки

ПЛ с ВНЭУ Yun Bong-gil класса Type 214 ВМС Южной Кореи


На протяжении десятилетий США оснащают свой подводный флот исключительно атомными субмаринами. Затраты на них постоянно растут: если сначала АПЛ класса Virginia стоила $2,8 млрд, то сейчас свыше $4 млрд. Для сравнения, японские ПЛ с ВНЭУ типа Sōryū обходились в $536 млн, а нового проекта Taigei стоят ещё дешевле – по $473 млн.



Чтобы одержать победу в конфликте с Китаем, ВМС следует пополнить свой состав небольшими экономичными подлодками с обычным двигателем, способными запускать крылатые ракеты

- пишет лейтенант-коммандер ВМС США [капитан-лейтенант] Джим Холселл на страницах издания USNI.

По его мнению, это позволит компенсировать относительно небольшое количество АПЛ, которые флот сможет развернуть в случае конфликта. Даже сравнительно малогабаритные ПЛ могут обладать значительной боевой мощью. Так, Shin Chae-ho южнокорейских ВМС, относящаяся к классу KSS-III с водоизмещением 3000 тонн, стала первой в истории ударной подлодкой с ВНЭУ, способной запускать баллистические ракеты. Как считает офицер, США следует рассмотреть возможность создания аналогичной платформы.


АПЛ USS Newport News (SSN-750) класса Los Angeles ВМС США


По его словам, группировка из таких субмарин сможет эффективно нейтрализовать надводные корабли противника (таких классов как Renhai, Luyang и Jiangkai), ракеты которых будут угрожать американским авианосцам и десантным кораблям. В настоящее время за данную задачу отвечают дорогостоящие и сравнительно малочисленные многоцелевые АПЛ, оснащённые изделием Mk 48, которое является самой мощной из всех тяжёлых торпед, но предназначено для стрельбы с близкого расстояния. Учитывая развитие средств гидроакустики в КНР и России, это чревато гибелью АПЛ.

Чтобы справиться с этой проблемой, ВМС должны иметь в своём распоряжении экономичную современную подлодку, вооружённую мощной дальнобойной крылатой ракетой и работающую на традиционном топливе

- призывает военный.

На роль такой ракеты не годится ПКР подводного запуска UGM-84A Harpoon, так как она отстреливается с ТА и несовместима с ВПУ АПЛ типа Virginia (то есть большинство субмарин не смогут её использовать), а испытания Tomahawk Block V Maritime Strike всё ещё продолжаются.


Зоны досягаемости ПКР Tomahawk


Как поясняет офицер, вместо одной АПЛ Virginia, вооружённой 42 ПКР, США могли бы закупить за те же деньги пять ПЛ с ВНЭУ с общим залпом в 70 ПКР (по 14 ракет каждая). Разместить их можно было бы на союзных базах в Куре, Сасебо и Йокосуке (Япония), у Перта (Австралия), на Субик-Бей (Филиппины) и на Гуаме. Учитывая дальность действия текущих версий Tomahawk, составляющую 900 морских миль, все эти варианты базирования позволят американским ПЛ поражать корабли НОАК.

США могли бы разработать проект ПЛ с ВНЭУ или с аккумуляторными батареями в сотрудничестве с Японией, Южной Кореей и Австралией – странами, которые обладают соответствующими обширными знаниями и опытом, в частности, они адаптировали для своих субмарин американскую систему боевого управления BYG-1 и торпеду Mk 48. Постройку новых ПЛ можно вести как на собственных верфях, так и на зарубежных, «не создавая дополнительную нагрузку на американское кораблестроение», например, на мощностях DSME/Hanwha Ocean и Hyundai, или Mitsubishi и Kawasaki.

46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    3 октября 2025 21:05
    Человечество зажралось: после Второй мировой Войны прошло слишком много "сытых и благополучных лет". Поэтому Европе видится, что Россия планирует на них напасть, а США "писают кипятком", считая войну с Китаем неизбежной. А ведь в 1961г, после полета Гагарина в космос, все думали, что мы ринемся осваивать Вселенную и перестанем воевать
    1. +5
      3 октября 2025 21:11
      Хочешь мира ,готовься к войне !
    2. +2
      3 октября 2025 22:28
      Судя по плану Черчилля "Немыслимое" к войне с русскими англосаксы начали готовится еще весной 1945 года.
      1. +2
        3 октября 2025 22:41
        Цитата: Марс
        Судя по плану Черчилля "Немыслимое" к войне с русскими англосаксы начали готовится еще весной 1945 года.

        Англичане готовятся к войне с Россией, без перерывов, начиная с времен Ивана Грозного.
    3. +1
      4 октября 2025 01:12
      Да не после Гагарина, а после карибского кризиса они реально наложили в штаны. А сейчас штаты превратились в страну непуганых идиотов.
  2. +1
    3 октября 2025 21:07
    Кстати, строить новые НАПЛ, как японские,
    на аккумуляторах было бы сильным ходом.
    А если в Японии, то реально могут быстро
    построить много эффективных и опасных
    ПЛ. Надеюсь, что янки прощелкают идею.
    1. +6
      3 октября 2025 21:39
      Цитата: Alex777
      А если в Японии, то реально могут быстро
      построить много эффективных и опасных
      ПЛ. Надеюсь, что янки прощелкают идею.

      Главное - дай БОГ, нашим не "прощёлкать" (учитывая сонмище "доброжелателей" Запада.
      1. +2
        4 октября 2025 02:36
        Цитата: скептик
        Главное - дай БОГ, нашим не "прощёлкать"

        Я реально не понимаю, как у нас впустую потратили
        море денег, но НАПЛ нормальной, так и не сделали.
    2. +2
      3 октября 2025 22:13
      Теоретически, в его идее есть смысл - Южно - Китайское и Желтое море - мелководные. Для АПЛ там не очень хорошо, а вот ДЭПЛ нормально. Однако же деньги - на ДЭПЛ такую норму прибыли не получишь.
      1. +3
        4 октября 2025 02:39
        Цитата: ТермиНахТер
        Для АПЛ там не очень хорошо, а вот ДЭПЛ нормально.

        Насколько я понимаю, новые НАПЛ с аккумуляторами
        намного сложнее обнаруживать, чем МАПЛ. Намного.
        Причем, НАПЛ 12-16 КР понесут легко, плюс торпеды.
        1. +3
          4 октября 2025 11:17
          Да так всегда было. ДЭПЛ не имеет таких шумящих конструкций, как турбина и редуктор, потому она намного тише. Кроме того, они меньше - это как положительный, так и отрицательный момент. И опять таки - немаловажно, место применения субмарин. Для МАПЛ лучше открытый океан, где у нее преимущество в скорости и глубине погружения. Однако, применительно к Китаю, тут преимущество на стороне ДЭПЛ, даже Южно - Китайское море не глубокое, средние глубины, 600 - 700 м., а Желтое еще мельче. Тут все преимущества у ДЭПЛ, тем более, что китайцы их наклепали уже больше 40 штук - это если только относительно новые. И продолжают клепать.
          1. +1
            4 октября 2025 14:23
            Главная по НАПЛ в ЮВА, безусловно, Япония.
            За ними - ЮК. Но по количеству они уступают.
            Китай в начале пути. Да, ПЛ у китайцев много,
            но слабые. И НАПЛ, и АПЛ. Нагонять им надо.
            1. +2
              4 октября 2025 14:31
              Увы, реальные ТТХ китайских ДЭПЛ не известно особенно самых новых, потому говорить, что они хуже корейских или японских, не совсем корректно.
              1. +1
                4 октября 2025 14:33
                Да так, но самых новых у них пока мало.
                А старые широко известны шумностью.
                И нам НАПЛ нужны. Причем, большие.
                А пока только малые 677 Калины/Амуры.
                1. +1
                  4 октября 2025 14:39
                  Цитата: Alex777
                  677 Калины/Амуры.

                  Лады/Амуры. С Калинами вообще не понятно что.

                  В 2017 году сообщалось, что программа строительства неатомных подводных лодок пятого поколения заложена в госпрограмму вооружения. Опытно-конструкторские работы по "Калине" должны завершиться до 2025 года.

                  Как я понимаю ни денег нет, ни лодок.
                  1. +2
                    4 октября 2025 18:24
                    Ну, сейчас с финансированием флота проблемы - основное идет на СВО.
                    1. +1
                      4 октября 2025 18:25
                      Судя по увеличению налогов так и есть.
                2. +3
                  4 октября 2025 18:24
                  Ну, скажем относительно новых тип 039, с ТТХ близкими к "варшавянке", более 30 штук. Новые тип 041, по догадкам американцев, уже не уступают пр. 636 по всем параметрам. И даже превосходят, американцы предполагают, что у них ГАК с ГПБА. Так что, у китайцев ориентировчно, порядка 40 достаточно современных ДЭПЛ.
                  1. +1
                    4 октября 2025 18:25
                    Цитата: ТермиНахТер
                    Так что, у китайцев ориентировчно, порядка 40 достаточно современных ДЭПЛ.

                    Ну у них и побережье изрядное. Есть, что охранять.
                    1. +2
                      4 октября 2025 18:28
                      Ну, так у них и морская авиация есть, и думаю какая-нибудь система типа СОСУС, глубины позволяют делать относительно недорого, да и технологии, в сравнении с 70-80-ми годами прошлого века, шагнули далеко.
                      1. 0
                        4 октября 2025 18:29
                        Да, кое-то у них есть. USS Connecticut
                        китайцы знатно нахлобучили 02.10.21.
                      2. 0
                        4 октября 2025 18:59
                        Я так понимаю, что матрасники нахлобучились сами. При всех успехах гидрографии, не нанесенные на карту рифы (скалы) еще есть. Надеялся, что "Коннектикут" спишут, однако матрасники пишут, что идут ремонтные работы, предположительно в следующем году хотят вернуть в строй.
                      3. +1
                        4 октября 2025 19:51
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Я так понимаю, что матрасники нахлобучились сами.

                        Насколько я понимаю, китайцы их выследили и шлагбаум поставили на пути. Чтобы жизнь медом не казалась.
                      4. +1
                        4 октября 2025 20:46
                        Каким образом? Даже если американку обнаружили и "вели", как узнать, куда она повернет в следующую минуту?
                      5. 0
                        4 октября 2025 21:40
                        Я довольно подробную версию события читал, но деталей уже не помню. Уж как есть.
  3. +3
    3 октября 2025 21:13
    Лейтенант - коммандер - это капитан 3 - го ранга. К этой идее амеры обращались уже не раз и каждый неудачно, уровень прибыли не устраивает кораблестроительные фирмы.
  4. +2
    3 октября 2025 21:18
    А нельзя ли для американского ВПК просто печатать доллары. Ведь когда просто печатаешь доллары нет значения стоимости продукции этого ВПК. . . hi
    1. +5
      3 октября 2025 21:23
      Цитата: андрей мартов
      А нельзя ли для американского ВПК просто печатать доллары

      Можно. Они и печатают. Но превратить в лодки уже не могут.
      Поэтому если заплатят тем, кто может строить, будет плохо.
    2. +7
      3 октября 2025 22:07
      Печатать до бесконечности - не вариант, у них и так уже проблемы с % по госдолгу. Невозможно напечатать рабочих высокой квалификации.
    3. +1
      3 октября 2025 22:30
      Если бы можно было просто печатать то у америкосов не было бы госдолга 37 трлн баксов.
      1. +1
        3 октября 2025 22:47
        Цитата: Марс
        Если бы можно было просто печатать то у америкосов не было бы госдолга 37 трлн баксов.

        Там разделение труда - печатают одни, а должны совсем другие. Если бы доллары не брали те, которые должны, зачем бы их было печатать?
        1. +1
          3 октября 2025 22:58
          Нет, бюджет США один, второго нет и в нем дыра размером 7% ВВП которую печатным станком не закроешь. Поэтому и долги огромные.
          1. +2
            4 октября 2025 00:36
            Цитата: Марс
            бюджет США один, второго нет и в нем дыра размером 7% ВВП

            "Маловато будет!" (с)
            Вы чтой-то напутали. потому как:
            По состоянию на апрель 2025 года государственный долг США (более 36,6 трлн долларов) составлял более 122% ВВП страны.
            ru.wikipedia.org*
            По прогнозам аналитиков Trading Economics, к концу 2025 года этот показатель достигнет 124,4%, а в долгосрочной перспективе прогнозируется на уровне 126,8% в 2026 году и 128,1% в 2027 году.

            Не я придумал. Умные дядьки-счетоводы из МВФ подсчитали...
            АГА.
            1. +2
              4 октября 2025 06:53
              Я имею ввиду годовой дефицит бюджета США около 7% ВВП. Для сравнения в воюющей России дефицит бюджета всего 2,6% ВВП.
  5. 0
    3 октября 2025 21:23
    Вопрос да не один... полосатый ВПК это ради могущества государства или ради зарабатывая бабла конкретными фэйсам?
    1. +2
      4 октября 2025 11:25
      А по-моему - это лежит на поверхности. Для акционеров ВПК главный параметр оружия - стоимость, чем дороже, тем лучше. И самое приятное, что решение о принятии на вооружение той или иной системы, принимают не военные и не инженеры, а Конгресс. Вернее, лоббисты ВПК в Конгрессе. Простой пример - адмиралов вполне устраивал "улучшенный Нимиц", "Форда" они не хотели, потому, что будучи эффективней "Нимица" на 30 %, он стоил дороже на 50 %. Но, Конгресс решил строить "Форды". Вопросы вывода из боевого состава кораблей - тоже определяет Конгресс. В прошлом году, флот хотел списать 36 единиц, Конгресс разрешил 19. По нынешнему году, пока еще непонятно.
  6. +2
    3 октября 2025 21:26
    Может не к месту, но вспомнил фильм "Убрать перископ"
    1. -1
      3 октября 2025 22:08
      Тупая комедия, как и все американские, но есть смешные моменты)))
  7. -2
    3 октября 2025 21:30
    Что то США запаниковали ..После выступления ВВП на Валдае ,да у нас меньше ,но качественей !!!!
    "Варшавянка" проект ..Вертакая бесшумная и опасная ..
  8. +1
    3 октября 2025 22:42
    А что у нас с внэу? Вроде что то испытывали и потом тишина
    1. +4
      4 октября 2025 00:44
      Цитата: Вадим С
      Вроде что то испытывали и потом тишина

      Работы велись по прямому риформингу дизтоплива. Но потом инфу закрыли. Было сообщение о новых АБ, позволяющих до 15 сут находиться под водой без всплытия. Но об AIP ничего не слыхать. После того как закрыли инфу по новым образцам ВВТ так все и зависло. И Макса Климова на сайте нет. В вечном бане пребывает возмутитель спокойствия. А жаль. Можно было бы что-нить узнать из протечек по подплаву.
      АГА.
  9. -2
    4 октября 2025 05:57
    «Одержат победу над Китаем»: офицер ВМС США призвал строить неатомные подлодки

    Скорее всего победы в войне с таким противником не будет или будет Пиррова победа...
    — Это будет с-славная охота… Только после неё не останется ни человечка… ни Каа…
  10. 0
    4 октября 2025 07:44
    Цитата: андрей мартов
    Ведь когда просто печатаешь доллары нет значения стоимости продукции этого ВПК
    Они именно так и делают!
  11. 0
    4 октября 2025 11:58
    Чтобы справиться с этой проблемой, ВМС должны иметь в своём распоряжении экономичную современную подлодку, вооружённую мощной дальнобойной крылатой ракетой и работающую на традиционном топливе

    Насколько эффективны крылатые ракеты против кораблей? КР- вчерашний день, они относительно легко перехватываются, особенно над поверхностью море, где нет складок местности. Будущее за гиперзвуковыми ракетами, их пока сбивать нечем.
  12. 0
    4 октября 2025 19:59
    Очередной «капитан 2-го ранга Кладо»?
  13. 0
    5 октября 2025 15:34
    Все чешится у них одно место!ВПК спать не дает!Ох !Доиграются пиндюсы!