Краматорская ТЭЦ фактически перестала существовать

32 605 56
Краматорская ТЭЦ фактически перестала существовать

Украинская сторона публикует кадры с последствиям ударов по ТЭЦ в Краматорске. Она обеспечивала электроэнергией в том числе предприятия, который киевский режим эксплуатировал в военных целях.

В результате удара (а по последним данным это был удар ракетой ОТРК «Искандер-М») Краматорская ТЭЦ фактически перестала существовать. Мощный взрыв привёл к значительным повреждениям в машинном (агрегатном) зале станции, а также к возникновению пожара в топливном кластере. Потеряла свою функциональность градирня (охлаждающая башня) ТЭЦ.

Противник пишет о критической ситуации с электроснабжением на севере Донбасса - на территориях, которые находятся под его оккупацией.

По сети расходятся и сегодняшние кадры из Чернигова, который в ночь на 4 октября в очередной раз посетили российские БПЛА типа «Герань». Полыхает энергообъект. Чёрный дым виден за несколько километров от очага пожара.



Горящий объект топливно-энергетического комплекса в Чернигове:


Напомним, что в последнее время ВС РФ интенсифицировали удары по объектам энергетики противника, и эти удары приносят результаты. Однако и противник пытается нанести ущерб российской энергетике своими ударами.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    4 октября 2025 11:36
    А у нас в квартире газ! а у вас? (с)
    Прям приятно с утра то как. Ляпота(с)

    О, тепленькая пошла (С). У нас laughing
    1. +23
      4 октября 2025 11:43
      Чему тут особо радоваться, ТЭЦ на временно оккупированной нашей признанной конституцией территории, строили сами, уничтожили сами, восстанавливать потом самим... Это печально на самом деле, вынужденная необходимость во время боевых действий, я такому не радуюсь...
      1. +10
        4 октября 2025 11:48
        Да, не спорю. Ломать - не строить. Но строить будем уже на своей территории.С учетом того, что 404 ничего не строила, не модернизировала за свои 30 лет залежалости. Помоему новую ТЭЦ куда проще построить, чем восстанавливать/модернизировать.
        Цитата: _КГБ-СССР_
        Это печально на самом деле, вынужденная необходимость во время боевых действий, я такому не радуюсь...

        Если решили бить наконец-то сново по энергоструктуре - значит хотим закончить все в этом году. На текущий момент все об этом говорит. Ну на мой взгляд. А у каждого в глазу свои фломастеры на вкус и цвет.
        1. +1
          4 октября 2025 12:28
          Цитата: Алексей_12
          Если решили бить наконец-то сново по энергоструктуре - значит хотим закончить все в этом году

          Пока то что я вижу это увеличение нагрузки на Запад и зачистка прифронтовой зоны, а не обнуление украинской энергетики, и по электричеству и по газу.
        2. kig
          +4
          4 октября 2025 13:41
          Цитата: Алексей_12
          значит хотим закончить все в этом году

          Не поможет. Только если над Киевом будут кружить наши самолеты, а на перекрестках стоять наши танки. Была возможность, но про...ли. Теперь будем бороться с Ираком и Ираном за первое место
        3. 0
          5 октября 2025 14:03
          Думаю ,будет ответка по портам в черном и балтийском море-подобьют пару танкеров БЭКами и конец нефтеэкспорту.
          И думаю,реально-удары по энергетике ничего не дадут-на население Наркому и его своре глубоко плевать,ВСУ так не победишь
      2. +4
        4 октября 2025 12:08
        Цитата: _КГБ-СССР_
        Чему тут особо радоваться, ТЭЦ на временно оккупированной нашей признанной конституцией территории, строили сами, уничтожили сами, восстанавливать потом самим...

        На воссоединённые территории уже заведены электромощности, причём с избыточной мощностью. Потом ЗАЭС, всё таки, поддерживается в восстановимом состоянии. wink
        1. +1
          4 октября 2025 13:43
          Все верно, она и строилась на промышленный Донбасс
      3. 0
        6 октября 2025 04:59
        Да хотя бы тому,что эта ТЭЦ не будет питать военно-промышленные объекты Укрорейха.
      4. +1
        6 октября 2025 11:52
        В основном эти ТЭЦ ещё со времён СССР никто толком не ремонтировал.
  2. +3
    4 октября 2025 11:37
    Добивать и добивать у 404 ,что осталось от электростанций!!
    1. +2
      4 октября 2025 12:03
      Некоторые подробности удара по зоне Краматорской ТЭЦ, данные с военных ТГ-каналов:
      Краматорская ТЭЦ: уточнение данных по результатам удара и технический анализ разрушений.

      03.10.2025 около 19:15 российскими силами был нанесён удар оперативно-тактическим ракетным комплексом «Искандер-М» по промышленной зоне Краматорской ТЭЦ . В результате прямого попадания по трансформаторному узлу и прилегающим строениям зафиксировано серьёзное повреждение энергетического оборудования, что привело к полному обесточиванию части города и прекращению водоснабжения.
      - По уточнённым данным, поражено восемь объектов инфраструктуры, включая три силовых трансформатора напряжением 110 кВ, укрытие станции, главный корпус, здание контрольно-пропускного пункта, ограждение по всему периметру ТЭЦ и магистраль водоподачи. На территории станции возник пожар в зоне трансформаторного масла, сопровождавшийся коротким замыканием по линиям секционного распределительного устройства, вся схема выдачи мощности оказалась обесточенной.
      Также, в зоне поражения наблюдались — разрушенные опоры высоковольтных шин, прогар изоляции, следы термического воздействия на металлические конструкции, а также возгорание в районе трансформаторной группы. Вокруг градирни станции имеется разрыв магистральных кабелей.
      - Согласно первичной технической оценке, удар вывел из строя не только силовые трансформаторы, но и масляные выключатели распределительного устройства «Соцгород 110 кВ», что полностью парализовало работу коммутационного оборудования. Отсутствие резервных трансформаторов и выключателей делает невозможным быструю замену, а повреждение кабельных линий и водопроводной трубы исключает охлаждение и восстановление штатного режима работы котельных агрегатов.
      - В энергетическом отношении поражение Краматорской ТЭЦ нарушает стабильность питания северного энергоузла Донбасса. Город временно получает электроэнергию по аварийной схеме через Славянскую подстанцию, что создаёт критическую нагрузку на магистральные линии и повышает риск каскадных отключений.
    2. +8
      4 октября 2025 12:30
      Лимон, эту новость ждали в 22-ом) Сейчас тоже неплохо. Но было бы лучше если бы это была какая-нибудь киевская или львовская ТЭЦ, а не Краматорская..
      1. +6
        4 октября 2025 12:34
        Под Киевом не одну ТЭС обнулили,даже ту которую в разобраном виде с прибалтики вывезли. Инфа есть в сети.
        1. +2
          4 октября 2025 13:25
          Цитата: Лимон
          Под Киевом не одну ТЭС обнулили,даже ту которую в разобраном виде с прибалтики вывезли. Инфа есть в сети.

          Ручаться не могу, но пишут, что снабжение энергией в Киеве стабильное.
          1. +1
            4 октября 2025 13:28
            А когда,они(укры) писали по другому?
            1. +2
              4 октября 2025 13:29
              Видосы то есть по обстрелам. Свет там горит.
              1. +2
                4 октября 2025 13:31
                кто то говорил,что света там нет?
                1. +1
                  4 октября 2025 13:33
                  Откуда свет, если ТЭС обнулены даже из прибалтики? Там улицы и проспекты сияют.
                  1. +2
                    4 октября 2025 13:36
                    Я писал,про одну тэс отвечая на вопрос. Вейерные отключения и сейчас есть в Киеве. Это стабильность по вашему?
                    1. +2
                      4 октября 2025 13:41
                      Я за то, что бы в Киеве никогда больше света не было, кроме как от лучины.
                      Но электроснабжение Киева пока скорее стабильное, чем веерные отключения. К сожалению.
                      п.с. Но я против, того, что бы выдавать желаемое за действительное.
                      1. +1
                        4 октября 2025 13:45
                        так не выдавайте! еще раз спрашиваю,где я написал,что там нет света??
                      2. +1
                        4 октября 2025 13:47
                        Вы сказали, что там обнулены электростанции даже привезенные из прибалтики.
                        Ключевое слово ДАЖЕ.
                        А Вы что имели ввиду, когда это писали?
                        Т.е. там еще есть действующие электростанции?
                      3. +2
                        4 октября 2025 13:48
                        Цитата: Лимон
                        так не выдавайте! еще раз спрашиваю

                        И прошу Вас не пишите мне, как будто я у Вас на допросе. Это не культурно.
                2. +4
                  4 октября 2025 15:38
                  кто то говорил,что света там нет?
                  Лимон, не заводись) Есть Человек - есть мнение) Обнулили и хорошо. По зёрнышку к Победе drinks
  3. +4
    4 октября 2025 11:41
    Оставляем Украину на электроснабжении от трёх её АЭС ? what
    1. +4
      4 октября 2025 12:06
      Цитата: tralflot1832
      Оставляем Украину на электроснабжении от трёх её АЭС ? what

      Хотелось бы верить в начавшийся процесс загона свыней в каменный век...
    2. +5
      4 октября 2025 21:09
      Нет. При отсутствии маневрирующей генерации АЭС отключатся автоматически. Атомная станция не является маневрирующей генерацией.
  4. +4
    4 октября 2025 11:41
    В скором времени перестанет существовать сам Краматорск.
    1. +2
      4 октября 2025 17:43
      Как и всё что мы освобождаем, к сожалению...
  5. ❝ Краматорская ТЭЦ фактически перестала существовать ❞ —
    ❝ Это был удар ракетой ОТРК «Искандер-М» ❞ —

    — Привет Бандере от «Искандера» ...
    1. -2
      4 октября 2025 12:03
      Искандер закопет всех бендер
  6. -1
    4 октября 2025 11:47
    Однако и противник пытается нанести ущерб российской энергетике своими ударами.

    Во́т неожиданно на четвертый год войны. Уже обсуждали, что отвечать или наносить опережающий удар,надо минимум десятикратно, а не как ладошкой по известному месту. Но либо нет ресурса, либо воли, либо одно из трёх и таки доиграемся до более неприятных последствий.
  7. +4
    4 октября 2025 11:55
    Сказал бы кто такое году так в 1975, что вот такое будет происходить, на советской земле, в будущем
    1. +3
      4 октября 2025 12:04
      Цитата: gribanow.c
      Сказал бы кто такое году так в 1975, что вот такое будет происходить, на советской земле, в будущем

      Сказал бы кто Маэстро о том в столовой - был бы бит и с бубном на маковке...
    2. 0
      4 октября 2025 12:05
      В УССР уже тогда много было, мечтающем о таком. В западных областях.
      1. +3
        4 октября 2025 12:28
        Я имею в виду, не для врагов, а для нормальных советских людей, мог ли кто представить что одна республика будет бить по другой, и уничтожать некогда гордость советской энергетики, то, чем гордились, и даже на картинах советских художников рисовали, энергостроителей, сидящих где-то высоко на ЛЭП, как эталон советского труженика. И вот как все повернулось
    3. +3
      4 октября 2025 12:35
      Может и говорил кто-то, но в то время для таких провидцев исход был один - психушка.
      1. +2
        4 октября 2025 13:27
        Цитата: Товарищ Берия
        Может и говорил кто-то, но в то время для таких провидцев исход был один - психушка.

        Да Психиатрическая больница союзного значения в Харькове была ..Лечили там ВСЕХ ! И тихо было ... После развала СССР ,все закрыли и в России тоже И НАЧАЛОСЬ ! Майданы , и в Росии протесты и т.д. Англосаксы хлопали стоя ,от радости )))
        В Чечне тоже была такая ...Ну знаете ,что было ...
        Как Высоцкий пел Буйных мало ,но они активны ..
  8. +3
    4 октября 2025 12:03
    Краматорская ТЭЦ фактически перестала существовать

    Украина фактически перестала существовать - вот это я хочу прочитать, услышать и увидеть!
  9. +3
    4 октября 2025 12:15
    На территории бандерии вообще должны прекратить существование все ТЭЦ.
  10. bbb
    +2
    4 октября 2025 12:19
    Есть еще и другие подстанции в других городах, в Славянске, например.
  11. +4
    4 октября 2025 12:28
    Зачем уничтожать энергетику на своей территории?? Взрывайте в западной Укрине. Аакой сюрреализм в действиях наших руководителей страны.
    1. +2
      4 октября 2025 12:42
      Вот уж точно! На западе они чувствуют себя хорошо.. А нужно бы именно там проредить энергетические мощности,от слова совсем. И мосты..МОСТЫ!!!! Что б ничего нельзя было возить ни жд ,ни автотранспортом.
    2. 0
      4 октября 2025 14:03
      Цитата: Cartograf
      Зачем уничтожать энергетику на своей территории?? Взрывайте в западной Укрине

      Действительно... Это же так логично – наносить удары на западе, когда боевые действия идут на востоке.
  12. +5
    4 октября 2025 12:50
    Эх, если бы... Градирня - да вы прикалываетесь. Пожар в топливном "кластере". Уголь, что ли, задымил? Или резервный мазут? И то, и другое неприятно, но далеко не катастрофа. Повреждения в машинном зале. Вот это гораздо лучше, молодцы. Однако, по настоящему порадовало бы сообщение - пожар в машинном зале! Вот когда загорится турбинное масло, пусть хотя бы на одной турбине, и бахнет заполняющий корпус генератора водород, вот тогда и будет "практически уничтожена". Сейчас - далеко не факт.
  13. +2
    4 октября 2025 13:20
    Краматорская ТЭЦ фактически перестала существовать

    Такое нужно сделать прежде сего на западе окраины ..Чтобы все потухло !
    Оттуда зараза идет бандеровщины и прочее неофашизм национализм ..А мы по фактцу своих долбаем !!!
  14. -1
    4 октября 2025 13:48
    Противник не пытается а наносит удары.
  15. BAI
    +1
    4 октября 2025 14:07
    С 2014 по 2022 была негласная договорённость - не бить по ТЭЦ. ЗуГРЭС, ТЭЦ г. Счастье, Стаханов, Старобельская ТЭЦ - это где я был. Стоят не тронутые. Работают. Хотя в Счастье линия фронта проходила
  16. -1
    4 октября 2025 14:42
    Цитата: Фразах
    Во́т неожиданно на четвертый год войны. Уже обсуждали, что отвечать или наносить опережающий удар,надо минимум десятикратно, а не как ладошкой по известному месту. Но либо нет ресурса, либо воли, либо одно из трёх и таки доиграемся до более неприятных последствий.


    Всё правильно сказал.
  17. -1
    4 октября 2025 15:20
    Наша ТЭЦ, что хотим то и делаем... Новую отстроим , еще лучше
  18. +1
    4 октября 2025 15:30
    Цитата: nik-mazur
    Цитата: Cartograf
    Зачем уничтожать энергетику на своей территории?? Взрывайте в западной Укрине

    Действительно... Это же так логично – наносить удары на западе, когда боевые действия идут на востоке.

    1 воющего солдата обеспечивает 6-7 гражданских в тылу. Если не нарушать их инфраструктуру, то народ и дальше будет их поддерживать, а не задавать с паяльником в руках вопросы власти, почему их дети сидят в темноте и без тепла.
  19. +3
    5 октября 2025 08:45
    Прочел уточненную сводку по удару. В общем - кто то тщательно сберег станцию от серьезных повреждений. Очень заботливо сделано так, чтобы укры восстановили электроснабжение за несколько дней. Поражен силовой переключатель! Все "парализовано"! Ну и... В общем надо поправить салазки, сменить хвосты для подключения, и закатить новый переключатель. Дня три не очень торопясь. А это самое значительное повреждение! Подпалили даже не трансформатор, а емкость с резервным трансформаторным маслом! Много дыма, вообще ничего не поражено. Ограду во многих местах порвали!! Тьфу...
    Ну что тут сказать... Вариант раз - прямое предательство. Кто то нацеливает дроны так, чтобы ничего всерьез не попортить.
    Второй вариант - надо звать консультанта теплоэнергетика, но его упорно не зовут. Похоже, все "консультации" распределены на год вперед, деньги получены, поезд ушел. Человеку просто нечем заплатить. Или еще проще! Тот, кто ставит задачу, убедил всех, что знает, куда бить. Правда, на самом деле он ни уха ни рыла...

    Это не победа. Это растрата средств поражения и галимая реклама, ничто, позорище...
  20. 0
    5 октября 2025 15:53
    Цитата: михаил3
    Эх, если бы... Градирня - да вы прикалываетесь. Пожар в топливном "кластере". Уголь, что ли, задымил? Или резервный мазут? И то, и другое неприятно, но далеко не катастрофа. Повреждения в машинном зале. Вот это гораздо лучше, молодцы. Однако, по настоящему порадовало бы сообщение - пожар в машинном зале! Вот когда загорится турбинное масло, пусть хотя бы на одной турбине, и бахнет заполняющий корпус генератора водород, вот тогда и будет "практически уничтожена". Сейчас - далеко не факт.

    ОРУ 110 с тр-рами расколупать тожеобязательно надо было, чтобы транзит не собрали.
  21. 0
    5 октября 2025 16:05
    Цитата: михаил3
    на самом деле он ни уха ни рыла...
    Это не победа. Это растрата средств поражения и галимая реклама, ничто, позорище...

    4й год в нашей башне никого кроме трампа не слушают. Народ уже в голос орать устал, что неумные люди б©.
    Понятно, что такой обьект любой станционный специалист несколькими fpv с морковками так изуродует-год можно восстанавливать. Но наш ГШ сам умный и в консультации не нуждается.
  22. 0
    6 октября 2025 09:01
    Все это надо было делать еще в первый год!