Military Review

Helicopter pilots Smoke bomb

13
Helicopter pilots Smoke bomb



Once, my board had a crucial task - a flight to investigate the weather before flying. This meant that at the beginning of the flight day the squadron commander would fly around our airspace, in which the squadron pilots would then perform various tasks. Then the commander decides on the flight and sets flight missions.

On that day, one of the exercises was planned to land on a self-selection platform. That is, in a given area, the pilot must choose a suitable landing site for the helicopter, determine the wind direction for a steady approach to the site and sit down.

Before the departure, the head of the armament group approached me and handed me some kind of protective iron round can.
“When the commander gives the command, you will insert this figovin into this hole, then you will strike this bullshit here and throw it out,” he rattled quickly, gesticulating.
-?!
“What is incomprehensible, you set fire to the wick — it will smoke, drop it immediately,” the gunman explained and rushed off to the other side.

I must say that I, as a young graduate of a military school, recently admitted to independent flights as a helicopter airborne equipment, was preparing for the first time to fly out on weather reconnaissance, and especially for the first time I had to “strike out” and “throw out” from a helicopter. At the school and on an internship, such "figoviny" did not show us and did not teach them to handle.

I realized that this jar was apparently called a smoke grenade, a “figovina” that needed to be inserted into a hole resembled a big match, and a “bullshit” that needed to be struck on the head of a match was a small rough penny-sized puck.

The flight took place, as they say, in normal mode. The squadron commander, a tall, lean, elderly lieutenant colonel in invariably ironed camouflage overalls and a protective helmet, performed aerobatic exercises at a very low altitude in one of the zones, as a result of which breakfast in my stomach began to think about releasing. Then the commander went in search of a suitable landing site with a self-selection.

Choosing a site in a picturesque valley between two small mountain ranges, the commandment commanded on the intercom:
- Onboard get ready!
“Ready,” I responded cheerfully from the cargo compartment, opening the porthole, squeezing a saber between my knees and preparing myself for setting it on fire.

Arriving at the site, comhesca gave the command to reset the checkers. I struck the fuse once - the wick did not ignite, once again - nothing, a few more times - the result is zero. Worried about the awareness of the huge responsibility for the success of the flight mission, in which I was a direct participant, I shook the lighter with shaking hands, the benefit was smoking, and somehow still arson this evil wick. Checker bullet flew into the "window".

After turning the helicopter for landing, we did not see any smoke at the site. Comesca turned his head towards me and looked questioningly. I was embarrassed, with an expression of bewilderment on my face, shrugged.

The commander correctly determined the direction of the wind, for some reason only to him, as the landing and takeoff were successful. We began to gain altitude to return to the airfield and suddenly, right behind a low mountain range, we saw an interesting picture.

In the rays of the bright morning sun of the Caucasus, a picturesque vineyard scattered its green bushes through the valley. Closer to the ridge, among the vines, stands a small wooden house of the watchman, from the windows and doors of which thick smoke erupts acrid orange smoke. In the direction of the house, a short, old man of “Caucasian nationality” runs, skipping and, somehow unnaturally bent over.

I think that the watchman, who in his long life was accustomed to constant armed conflicts in the region, thought about the start of a “new round of interethnic tension”, which for some reason began at his vineyard.
Yes, well, flight. Sorry countryman.
Author:
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. KuigoroZHIK
    KuigoroZHIK April 24 2013 10: 44 New
    +1
    laughing good something like that hi
  2. Nesvet Nezar
    Nesvet Nezar April 24 2013 10: 59 New
    -15
    Laugh after the word shovel?
  3. 31-RUS
    31-RUS April 24 2013 11: 08 New
    +1
    Yes, the guard was not lucky!
    1. Col.
      Col. April 24 2013 20: 32 New
      +4
      Quote: 31-RUS
      Yes, the guard was not lucky!

      What's this! My father told me that in the 50's, when he studied at the Chkalovsky (now Orenburg) navigational aviation school, somehow during a practical bombing at night, as a result of errors in the calculations, the crew was bombed by the dance floor, which was lit as a target - the "cross". Well, that missed ...
  4. Letnab
    Letnab April 24 2013 11: 08 New
    +1
    I heard something like this about dumped brick into the lake, but got into the aul .... the identity was ridiculous winked
  5. Manager
    Manager April 24 2013 12: 43 New
    +2
    I really thought the checker worked in a helicopter)) Well, no cost)
  6. demon ada
    demon ada April 24 2013 13: 17 New
    +1
    here is how it was,
    the checker, for unknown reasons, was not initiated for a very long time,
    the watchman was not far away at that moment,
    seeing a helicopter and a falling parcel, (he naturally thought that for him, a holiday is coming soon)
    dragged home and, as expected, put it on the table or threw it in a closet)
    and then she hissed ....
  7. Bordered MMG
    Bordered MMG April 24 2013 13: 35 New
    +1
    The main thing is that the task is completed!
  8. Zorro1955
    Zorro1955 April 24 2013 14: 24 New
    +3
    Sorry not fully told. That then, after the flight, he learned new things about himself from the comez.
    1. cth; fyn
      cth; fyn April 25 2013 05: 47 New
      +2
      And what is he to blame for? did he have a laser-guided checker? the main checker was set on fire, as they say: everything else is Fate.
  9. belroni
    April 24 2013 14: 52 New
    +3
    Quote: Zorro1955
    Sorry not fully told. That then, after the flight, he learned new things about himself from the comez.

    Nothing, the comasco was a normal guy. Slapped on the shoulder, but laughed.
  10. Kopvin
    Kopvin 12 July 2013 18: 41 New
    +1
    hit, you won’t drink his talent)))
  11. pilot8878
    pilot8878 23 July 2013 14: 37 New
    0
    Good shot wink

Байки вертолетчика. Дымовая шашка

Байки вертолетчика. Дымовая шашка


Как-то раз моему борту выпала ответственная задача – вылет на разведку погоды перед полетами. Это означало, что в начале полетного дня командир эскадрильи облетает наши воздушные зоны, в которых затем будут выполнять различные задания летчики эскадрильи. Затем командир принимает решение о производстве полетов и ставит полетные задания.

В тот день одним из упражнений была запланирована посадка на площадку с самоподбором. То есть в заданном районе летчик должен выбрать подходящую площадку для посадки вертолета, определить направление ветра для устойчивого захода на площадку и сесть.


Перед вылетом ко мне подошел начальник группы вооружения и вручил мне какую-то круглую железную банку защитного цвета.
- Когда командир даст команду, вставишь вот эту фиговину вот в эту дырочку, потом вот этой херовиной чиркнешь вот здесь и выбросишь наружу, - протараторил он быстро жестикулируя.
- ?!
- Чё непонятного, подожжешь фитиль – она задымиться, сразу бросай, - пояснил вооружейник и умчался к другому борту.

Надо сказать, что я как молодой выпускник военного училища, недавно допущенный к самостоятельным полетам в качестве бортового техника вертолета, впервые готовился к вылету на разведку погоды и тем более впервые должен был чего-то «чиркать» и «выбрасывать» из вертолета. В училище и на стажировке нам такие «фиговины» не показывали и не учили с ними обращаться.

Я сообразил, что эта банка, по-видимому, называется дымовой шашкой, «фиговина», которую нужно вставить в дырочку напоминала большую спичку, а «херовина», которой нужно «чиркнуть» по головке спички представляла собой небольшую шершавую шайбу размером с пятак.

Полет проходил, как говорится, в штатном режиме. Командир эскадрильи – высокий, сухощавый, пожилой подполковник в неизменно отглаженном камуфлированном комбинезоне и защитном шлеме, выполнил пилотажные упражнения на предельно малой высоте в одной из зон, в результате чего завтрак в моем желудке стал подумывать об освобождении. Затем командир направился на поиски подходящей площадки для посадки с самоподбором.

Выбрав площадку в живописной долинке между двух небольших горных гряд, комеска скомандовал по внутренней связи:
- Бортовой приготовиться!
- Готов, – бодро откликнулся я из грузовой кабины, открыв иллюминатор, зажав между колен шашку и приготовившись к её поджогу.

Подлетая к площадке, комеска дал команду на сброс шашки. Я чиркнул по запалу раз – фитиль не воспламенился, ещё раз – ничего, ещё несколько раз – результат нулевой. Волнуясь от осознания огромной ответственности за успех выполнения полетного задания, в котором я был непосредственным участником, трясущимися руками я вытащил из штанов зажигалку, благо был курящим, и кое-как все-таки поджог этот злощастный фитиль. Шашка пулей вылетела в «форточку».

После разворота вертолета для захода на посадку, дыма на площадке мы не увидели. Комеска повернул голову ко мне и вопросительно посмотрел. Я смущенно, с выражением недоумения на лице, пожал плечами.

Направление ветра командир определил правильно по каким-то только ему ведомым признакам, так как посадка и взлет прошли успешно. Мы стали набирать высоту для возвращения на аэродром и вдруг прямо за невысокой горной грядой увидели интересную картину.

В лучах яркого утреннего кавказского солнца по долине разбросал свои зелёные кусты живописный виноградник. Ближе к гряде, среди виноградных кустов, стоит небольшой деревянный домик сторожа, из окон и дверей которого густыми клубами вырывается едкий оранжевый дым. По направлению от домика вприпрыжку и, как-то неестественно согнувшись, бежит невысокий пожилой мужик «кавказской национальности».

Думаю, что сторож, привыкший за свою долгую жизнь к постоянным вооруженным конфликтам в регионе, подумал о начале «нового витка межнациональной напряженности», начавшемся почему-то на его винограднике.
Да-а уж, перелет. Извини земляк.
Автор: Роман Белоцерковский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. КуйгороЖИК 24 апреля 2013 10:44
    laughing good как-то вот так hi
  2. Несвет Незаря 24 апреля 2013 10:59
    Смеяться после слова лопата?
    Несвет Незаря
  3. 31-RUS 24 апреля 2013 11:08
    Да ,уж,не повезло сторожу!
    31-RUS
    1. полковник 24 апреля 2013 20:32
      Цитата: 31-RUS
      Да ,уж,не повезло сторожу!

      Это что! Мне отец рассказывал, что в 50-х годах, когда он учился в Чкаловском (сейчас - Оренбург) авиационном училище штурманов, как-то во время выполнения практического бомбометания ночью в результате ошибок в расчётах экипаж отбомбился по танцплошадке, которая была освещена как мишень - "крестом". Хорошо, что промазали...
  4. Letnab 24 апреля 2013 11:08
    нечто подобное слышал о сброшенном кирпиче в озеро, но попавшем в аул.... тож смешно вышло winked
  5. Манагер 24 апреля 2013 12:43
    Я уж думал в вертолете шашка сработала)) Ну нет обошлось)
  6. demon ada 24 апреля 2013 13:17
    дело было так,
    шашка, по неведомым причинам очень долго не инициировалась,
    сторож в этот момент находился не далеко,
    увидев вертолет и падающую посылку, (он естественно думал, что для него, праздник ведь скоро)
    притащил домой и как полагается поставил на стол или закинул в чулан)
    и тут она как зашипит....
    demon ada
  7. Погран ММГ 24 апреля 2013 13:35
    Главное,задание выполнено!
  8. Zorro1955 24 апреля 2013 14:24
    Жаль не до конца рассказал. Что потом после полета он узнал нового о себе от комэска.
    Zorro1955
    1. cth;fyn 25 апреля 2013 05:47
      А он то в чем виноват? у него что шашка с лазерным наведением была? главное шашку поджег, как говориться: все остальное - Судьба.
  9. belroni 24 апреля 2013 14:52
    Цитата: Zorro1955
    Жаль не до конца рассказал. Что потом после полета он узнал нового о себе от комэска.

    Да ничего, комэска был нормальным мужиком. Похлпал по плечу, да посмеялся.
  10. Kopvin 12 июля 2013 18:41
    попал, талант его не пропьёшь)))
  11. pilot8878 23 июля 2013 14:37
    Хороший выстрел wink

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня