Модернизированный Т-72Б3 превосходит "летающий" Т-80БВ

Промышленность продолжает снабжать российскую армию танками Т-72Б3. В настоящее время кроме Нижнего Тагила над модернизацией "семьдесятдвоек" трудятся также в Омске. Модернизированный Т-72Б3 заменяет в войсках не только старые версии уральских танков, но и газотурбинные Т-80БВ.

Модернизированный Т-72Б3 превосходит "летающий" Т-80БВ

Т-72Б3



Как сообщает газета Западного военного округа "На страже Родины", в танковом батальоне одной из мотострелковых бригад округа впервые была проведена стрельба штатным снарядом из модернизированных танков Т-72, появившихся на вооружении в конце 2012 года. Ранее на вооружении этого соединения были Т-80.

Такая замена вызвала неоднозначную реакцию. Многие считают ее неравноценной.
Т-80БВ был принят на вооружение еще в 1985 году. На самом деле он отличался от базовой модели 1978 года лишь установкой динамической защиты первого поколения "Контакт". В конце 70-х годов Т-80Б считались лучшими в мире, но в середине 80-х они уже стали уступать своим западным ровесникам по некоторым характеристикам, в частности, по возможности вести бой в ночных условиях.


Т-80Б


В результате на кировском заводе в Ленинграде в 1985 году в серию был запущен новый танк Т-80У, который по своим характеристикам в 1,25 превосходил прежнюю модель. Но, к сожалению, этот танк, до сих пор считающийся одним из лучших в мире, был выпущен очень ограниченной серией. К тому же, большинство машин этого типа так и не получили разработанный для них тепловизор "Агава-2".

Что касается Т-80БВ, то в настоящее время данная машина по всем характеристикам считается устаревшей. Бронезащита данного танка не соответствует существующим угрозам, комплекс управляемого вооружения - не работающий, средства связи также устаревшие. Единственное достоинство - это двигатель в 1100 л.с. Но он очень прожорлив. Запас топлива 1090 литров плюс еще 680 литров во внешних баках, а запас хода очень маленький, всего около 370 км. К тому же, сама турбина почти в 10 раз дороже двигателя В-84, используемого на Т-72Б3.

Что касается Т-72Б3, то здесь была предпринята возможность подтянуть характеристики машины до современного уровня. Самое радикальное, что появилась на танке, это установка одного из лучших в мире многоканального прицела "Сосна-У", с тепловизором. В результате наводчик-оператор теперь способен поражать цели, в том числе управляемыми ракетами в любое время суток, не обращая внимание на пыль, дымы и другие неблагоприятные условия. Прицел имеет автомат сопровождения цели, что существенно облегчает работу стреляющего.


Т-80БВ


Командир машины получил возможность дублирования работы наводчика-оператора, на имеющемся у него экране он принимает "картинку" с основного прицела. Пушка, средства связи и др. также заменены на новые.

Т-72Б3 вначале критиковали за несколько ущербную установку динамической защиты, но в настоящее время этот недостаток устраняется.

Что касается Т-80БВ, конструкторы из Санкт-Петербурга разработали массу модификаций этого танка, но в настоящее время взят курс на унификацию танкового парка, и поэтому газотурбинные машины будут выводиться из армии по мере выработки ресурса.



Т-80У


Хотя газотурбинное направление полностью забрасывать не стоит. Необходимо продолжение научно-исследовательских работ в данной теме.
Автор:
Дмитрий Духов
Первоисточник:
http://www.vestnik-rm.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти