Новый противодроновый ПЗРК «Гермес» испытают в боевых условиях СВО

9 427 31
Новый противодроновый ПЗРК «Гермес» испытают в боевых условиях СВО

Российские специалисты разработали переносной зенитный ракетный комплекс ближнего действия, предназначенный для борьбы с дронами противника. На данный момент изделие находится на этапе испытаний. Об этом сообщили в НПО «Кайсант».

Противодроновый ПЗРК «Гермес» был впервые продемонстрирован на Всероссийском слете операторов боевых беспилотных систем «Дронница» в Великом Новгороде в начале сентября. Как заявляют разработчики, в настоящее время комплекс находится на предварительных испытаниях, отправка в зону СВО для тестирования в боевых условиях планируется до конца года.



Нет, на СВО еще не тестировали. Сейчас идут внутренние испытания. Я думаю, в ближайшие пару месяцев, до конца года, уже начнутся боевые испытания.

— приводит ТАСС слова представителя компании-разработчика.

Подробностей о новом комплексе на данный момент мало. В начале сентября сообщалось, что разработан переносной зенитный комплекс ближнего действия, предназначенный для перехвата беспилотников и низколетящих вертолетов. ПЗРК оснащен специальной связью «Гермес», благодаря которой система оперативно адаптируется к изменяющимся условиям боя. Система наведения на основе машинного зрения, дальность захвата цели — 500 метров. Вес комплекса составляет всего 1,2 кг, в качестве средства поражения используется ВОГ-25.

Стоит отметить, что такой ПЗРК крайне необходим нашим бойцам на передовой для борьбы с FPV-дронами, тем более что он имеет небольшой вес, а ВОГов в зоне СВО много.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    8 октября 2025 08:22
    Летающий АГС что ли?
    Или сбросы?
    1. -4
      8 октября 2025 08:48
      Ахаха чубатые минусуют, видимо хорошо у них подгорает от моих постов laughing
      1. +2
        8 октября 2025 08:54
        Очень интересная разработка.

        Специалисты российского стартапа "Гермес" разработали FPV-дрон перехватчик "Гусь-7" с командно-телеметрическим управлением и боевой частью на базе БЧ противопехотной мины ПОМ-2, либо осколочного снаряжения гранаты ВОГ-25.

        Сообщается, что скорость перехватываемой цели может достигать 250 км/ч при собственной скорости перехватчика до 380 км/ч, что предполагает перехват БПЛА-"камикадзе" "Лютый", T150, UJ-26 "Бобёр" и FP-1 вдогон.Дрон оснащён тепловизионной ГСН с видеолинком для передачи видеоизображения на терминал оператора и приёмо-передающим модулем командно-телеметрического канала.


        https://t.me/RussianArms/19371
        1. +1
          8 октября 2025 09:11
          Было бы неплохо этого Гуся-7 устанавливать или на вертолеты,или на БПЛА,с которых он мог бы запускаться по вражеским БПЛА.
          1. 0
            8 октября 2025 09:19
            Тут про Гермеса, а вы про Гуся. Хорошо что разрабатывают, еще лучше когда оно работает.
            1. +2
              8 октября 2025 09:24
              Просто много общего.И как я понимаю один разработчик.

              Создан переносной ПЗРК для защиты от низколетящих БПЛА, FPV-дронов и вертолетов

              Российские специалисты создали противодроновый переносной зенитный ракетный комплекс ближнего действия для защиты от низколетящих беспилотников и вертолетов. Изделие оснащено специальной связью «Гермес». Система оперативно адаптируется к изменяющимся условиям боя.

              Комплекс оснащен системой наведения на основе машинного зрения. Масса ППЗРК составляет 1,2 кг. Дальность захвата цели — 500 м. Снаряжаемый заряд — ВОГ-25.


              https://m.vk.com/wall-170443089_645298
        2. 0
          8 октября 2025 09:37
          ВОГ конечно слабоват, ПОМ-2 нормально.
        3. 0
          8 октября 2025 14:23
          "Гермес" обозначен, как ПЗРК, то есть Переносной Зенитно-РАКЕТНЫЙ Комплекс, а этот "Гусь" явно винтовой.
        4. 0
          9 октября 2025 09:10
          На рекламке написано так, словно этот ГУСЬ уже вовсю применяется в наших войсках, но я пока ни разу не встречал информацию о его применении. Разработка на стадии разработки?
          1. 0
            9 октября 2025 09:20
            Пишут о нём как об одном из дронов - перехватчиков.Но лично я видел видосы только с применением Ёлки и Архангела,может и Гуся уже применяют.

            . Радар будет использоваться в тандеме с операторами зенитных FPV-дронов, обеспечивая их точными целеуказаниями. В ближайшем будущем этот процесс может быть автоматизирован, и МРЛС подобного типа смогут в автоматическом режиме передавать команды дронам-перехватчикам, таким как «Ёлка», «Гусь-7М» и «Архангел», для перехвата вражеских БПЛА-«камикадзе».


            https://www1.ru/news/2025/10/07/novye-mobilnye-protivodronnye-kitaiskie-kompleksy-rls-poiavilis-v-rossiiskoi-armii.html

            Пишут что Гусь-7М уже разработан.

            https://verumreactor.ru/2025/10/карманный-дрон-перехватчик-гусь-7/
            1. 0
              9 октября 2025 12:35
              Спасибо за информацию. Хорошо бы побыстрее в войска отправить, да и на гражданских объектах они тоже необходимы. Лютые долетают до наших объектов. Может такими малыми перехватчиками можно будет действительно что-то сделать.
      2. +6
        8 октября 2025 09:32
        Цитата: Марс
        Ахаха чубатые минусуют, видимо хорошо у них подгорает от моих постов

        Интеллектуальная составляющая ваших постов их просто выхолащивает, сбивает с ног, заставляет вжиматься в землю. А они потом мелко мстят подленькими минусами. Ну как тут не подгореть.
        1. -2
          8 октября 2025 09:56
          Если я напишу "Волга впадает в каспийское море" бандерлоги побегут минусовать. Я этих животных уже неплохо знаю laughing
      3. 0
        9 октября 2025 15:42
        Если спросили глупость, то минусуют. Или вы считаете умное , что то спросили? Ну или сами тут сидите из бандерляндии пишите и стараетесь ввести разлад в ряды
        1. 0
          9 октября 2025 16:32
          Если кто то спрашивает и я в теме то отвечу, а не буду минусовать. Или у чубатых существ своя логика?
  2. -3
    8 октября 2025 08:28
    Болтуны- журналисты, разглашают военную секретную информацию...
    1. +4
      8 октября 2025 08:32
      То есть то, что его уже демонстрировали, и кто надо уже давно про него знает, вас не смутило?
      Противодроновый ПЗРК «Гермес» был впервые продемонстрирован на Всероссийском слете операторов боевых беспилотных систем «Дронница» в Великом Новгороде в начале сентября.
      1. -3
        8 октября 2025 08:35
        И на слёте разглашали секретную информацию...
        Так враги успеют раньше освоить идеи и воплотить их в оружие, учитывая экономику НАТО.
        1. +1
          8 октября 2025 13:37
          Вас напрасно минусуют.Вообще- то абсолютная секретность свои плоды приносит. Если вспомнить какая польза была в 41 от незнания нацистов о наших Т- 34 и КВ. Их ПТ оказались бессильны. И ни чего близко в разработках не было пробивать такую броню. Пришлось ЗА на прямую наводку тащить,а это чревато. Только в условиях капитализма какие могут быть секреты? Золотой телец рулит.
          1. +1
            8 октября 2025 13:41
            Минусуют безграмотные и оборотни, и засланцы из соседней страны...
            Да, торговцы всегда найдут что и кому и где продать, из запасов родины.
            И медиа им поможет, и правосудие прикроет глаза...
      2. +1
        8 октября 2025 14:54
        А может не по выставкам возить,а сразу испытывать в реальных боевых условиях,это же чья то жизнь спасённая может быть и опытная эксплуатация.
  3. +4
    8 октября 2025 08:29
    Видимо, ВОГ нести и подрывать будет умная ракетка. Тут все дело в цене штуковины.
  4. -1
    8 октября 2025 09:24
    На фото не "уже продемонстрированный Гермес". Явно.
    Тут обманули, возможно и там .....
  5. 0
    8 октября 2025 09:49
    Противодроновый ПЗРК «Гермес» был впервые продемонстрирован на Всероссийском слете операторов боевых беспилотных систем «Дронница» в Великом Новгороде в начале сентября.


    Такую информацию ПРОВЕРЯТЬ НАДО перед публикацией. Далеко информацию искать не пришлось:
    Гермес — российский перспективный комплекс управляемого ракетного оружия, разработанный в Конструкторском бюро приборостроения в Туле,[1] совместно с НИИФП[2]. Испытания авиационного варианта были завершены в 2003 году[3], впервые широкой публике комплекс был продемонстрирован 22 февраля 2009 года[4].

    Предназначен для поражения одиночных и групповых целей (в том числе танков, инженерных и фортификационных сооружений, надводных целей и низкоскоростных летательных аппаратов) одиночным или залповым огнями на дальностях до 100 км[5]. Авиационный вариант комплекса имеет дальность до 15-20 км, однако это резко сокращает потери авиации от ПЗРК и ПВО малого радиуса действий класса Оса-М[6].
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B5%D1%81_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81)
    1. +1
      8 октября 2025 14:35
      Это, явно другой "Гермес". Тот , который вы описали по всем параметрам не соответствует тому, что описан в статье. Ни по весу - 130 кГ против 1,2 кГ. Ни по скорости - 500 м/сек против 300 км/час
      1. 0
        9 октября 2025 09:13
        Верно, описание выше, подходит под характеристики ПТРК, но никак не ПЗРК.
  6. +1
    8 октября 2025 09:53
    В общем, никакого кардинального технического решения по борьбе с дронами нет? Неужели весь наш ВПК не может ничего придумать? Как убрать дроны с поля боя, и вернуть армии танки, действия крупными силами и мобильность. Или такая задача даже и не ставится?
    1. 0
      8 октября 2025 13:41
      Тактический батон решит задачу. Но это только за границами России. С территории Польши можно уже начинать. Союзниками они перестали быть давно.
    2. 0
      8 октября 2025 13:51
      Штаты, Китай активно разрабатывают лазерное оружие.
      Да и наши не отстают. Но это завтрашний день, пока...
  7. 0
    8 октября 2025 18:34
    Изрядно интересует вопрос :ЦЕНА?
  8. 0
    9 октября 2025 22:18
    беспилотные системы по сути переживают ту же эволюцию. что и в прошлом обычная авиация. наконец таки стали специализировать аппараты истребителей перехватчиков пво.