Револьверы Конфедерации времён Гражданской войны

2 316 27
Револьверы Конфедерации времён Гражданской войны
Самый редкий и, вероятно, наименее известный револьвер Конфедерации. Изготовлен всего в шести экземплярах доктором Эрнстом Каппом в сарае его фермы, расположенной недалеко от деревни Систердейл в Техасе


Быстрым, как молния, движением она вскинула руку с пистолетом над перилами, целясь в ошеломленное бородатое лицо, и, прежде чем солдат успел расстегнуть кобуру, спустила курок. Отдачей ее качнуло назад; в ушах стоял грохот выстрела, и от кислого порохового дыма защекотало в носу. Солдат повалился навзничь, прямо на порог столовой, под тяжестью его падения задрожал пол и мебель.
«Унесенные ветром» Маргарет Митчелл




Рассказы об оружии. Галерея револьверов «Кольт» явно произвела впечатление на наших читателей, вот только следует признаться, что она, к сожалению, не очень-то и полна. А не полна она была потому, что… не всякий револьвер, похожий на «Кольт», есть «Кольт». Есть еще и немало пиратских копий, которые никакого отношения к фирме «Кольт» не имели, но которые часто невозможно было от них отличить.

А как же патентное право, спросите вы? Разве это не было нарушением, караемым по закону? Да, было, конечно, но… не во время войны! Большинство производителей стрелкового оружия в Конфедерации в годы Гражданской войны в США предпочитали игнорировать существовавшую патентную защиту, лишь бы по-быстрому выпустить оружие для своей армии. Из-за нехватки железа и стали многие из них использовали детали, сделанные из латуни. Причем у большинства револьверов Конфедерации были незначительные небольшие отличия, обусловленные мелкосерийным производством или, вполне возможно, неким южным стилем. И вот как раз сегодня мы расскажем обо всех этих револьверах как можно более подробно.

Ну а начнем мы с самого малоизвестного и редкого револьвера «Систердейл». История его такова: создатель его Эрнст Капп был немецким эмигрантом из Миндена, Германия. В Галвестон, штат Техас, он приехал в декабре 1849 года, а в 1850-м купил ферму недалеко от деревни Систердейл, небольшого поселения, расположенного примерно в 40 милях к северу от Нью-Браунфельса на реке Гваделупа, где проживало много иммигрантов немецкого происхождения. Здесь же на ферме доктор открыл санаторий, где лечил болезни с помощью воды из источника Систер-Крик.

Примерно в 1860 году Капп стал мировым судьей здешнего сообщества, а когда разразилась Гражданская война, бригадный генерал Роберт Бичем назначил его офицером по найму, командующим 31-й бригадой гвардии штата Техас, и отдал приказ создать добровольческую роту в Систердейле. Командиром этой роты был назначен его старший сын Альфред Капп.

Интересно, что Альфред перед этим побывал на Восточном побережье и какое-то время работал на заводе «Кольт» в Хартфорде. Этот опыт, несомненно, дал ему знания, необходимые для изготовления револьвера для нужд Конфедерации.

И так как револьверов конфедератам очень не хватало, Альфред со своими солдатами решил сделать их самостоятельно. Над револьверами работали солдаты из роты F, в которую входили Альфред Капп, Герман Кеммерлинг, Адольф Мюнценбергер, Рудольф Виппрехт, а также братья Карл, Рудольф и Иоганн Корет. Правда, сделать они сумели только шесть револьверов. По своей конструкции он похож на ранние револьверы «Ремингтон». Барабан вмещает пять зарядов. Калибр: .36 (9,1-мм).

В настоящее время в мире сохранился только один такой револьвер. В настоящее время он является частью всемирно известной коллекции Чарльза Шрейнера III из Керрвилля, штат Техас. Конечно, производство шести револьверов на судьбу Конфедерации никак не повлияло, но, тем не менее, этот револьвер примечателен и уникален тем, что был изготовлен вручную на фермерской кузнице. То есть руки у вышеназванных солдат были очень умелыми!

Следующим у нас в очереди будет «танцующий револьвер» семьи Дэнс. А было так, что братья Джеймс Генри, Дэвид Этельдред, Джордж Перри и Исаак Клавдий Дэнс вместе со своим двоюродным братом Харрисоном Перри Дэнсом основали в городе Колумбия, штат Техас, компанию «Джи. Эч. Дэнс и Братья». Сначала компания занималась производством паровых машин, но в начале Гражданской войны в США решила сосредоточить свои усилия на производстве револьверов для армии Конфедерации. Это решение, по-видимому, было принято в конце 1861 или начале 1862 года.

Как ни странно, компания не получила никакой финансовой помощи ни от правительства Конфедерации, ни от армии Техаса для запуска производства. Кроме того, у братьев Дэнс не было опыта в изготовлении оружия. Кроме того, все четверо были еще и зачислены в 35-й Техасский кавалерийский полк.

И тем не менее в своем деле они преуспели в этом бизнесе и стали четвертым по величине производителем револьверов на Юге и единственным производителем револьверов калибра .36 и .44. Всего они произвели около 350 револьверов 44-го калибра и около 135 револьверов калибра .36.

Понятно, что все они являлись копиями револьверов Кольта. Причем известны модели как с круглым, так и с восьмиугольным стволом; все они имеют 7 прямых нарезов без ускорения. Причем, хотя револьверы 44-го калибра имеют размеры «Кольта Драгуна», они легче по весу. Их ствол также короче, что делает их менее мощными. Кольт, вне всякого сомнения, очень удивился бы, увидев столь тщательно сделанные и практически неотличимые от оригиналов копии его оружия.


Револьвер компании «Джи. Эч. Дэнс и Братья»


Джеронимо с револьвером «Дэнс». Интересно, что на нем надет патронташ для револьверных патронов, вот только зачем он его надел, ведь в капсюльным револьверам патроны (и патронташи) не требовались? И когда была сделана эта фотография?


Револьвер Грисволда и Ганнисона

Револьвер Грисволда и Ганнисона по сути был «Кольтом» 1851 «Морской». Было выпущено около 3700 револьверов, что сделало эту компанию крупнейшим поставщиком револьверов для Юга во время войны.


Револьвер Лича и Ригдона

До Гражданской войны в США Томас Лич был торговцем хлопком, а Чарльз Х. Ригдон — производителем измерительных приборов и ничего общего не имели с оружием. И все же их компания произвела для Конфедерации один из лучших револьверов того времени, который мог легко составить конкуренцию «морскому кольту» 1851 года, на основе которого он был произведен.

В 1861 году Томас Лич и Чарльз Ригдон стали партнёрами и начали выпускать кавалерийские сабли для армии Конфедерации в Мемфисе, штат Теннесси. Когда войска Союза приблизились к городу, они перенесли производство в Гринсборо, штат Джорджия, и сосредоточились на производстве револьверов для армии Конфедерации. Их конструкция была точной копией «Морской модели» 1851 года, но с восьмиугольным стволом, как у «Кольта Драгун».


Револьвер компании «Ригдон, Энсли и Ко»

Однако в 1863 году их компания распалась, но Чарльз Ригдон нашел себе новых партнеров, создал компанию «Ригдон, Энсли и Ко» и начал выпускать револьверы в Огасте, штат Джорджия, в 1864-1865 гг. Выпущена была примерно 1000 револьверов.


Револьверы Ригдона и Энсли были совершеннее револьверов Ригдон и Лич и отличались от предыдущей модели барабаном с 12-ю фиксаторами на внешней поверхности вместо шести


Револьвер Спиллера, Бертона и Бёрра

Подполковник Джеймс Х. Бертон, Эдвард Н. Спиллер и Дэвид Дж. Бёрр открыли фабрику в Ричмонде, штат Вирджиния, с целью производства револьверов для Конфедерации. Бои в районе Ричмонда вынудили их переехать в Атланту, штат Джорджия. Спиллер выбрал в качестве образца прочную, но простую в производстве (то есть копируемую) «Морскую модель» компании «Уитли Армз». Характерную цельную латунную раму Спиллера и Бёрра легко отличить от оригинальной, а стальной барабан «Уитли» компаньоны из-за нехватки сырья на Юге стали отливать… из чугуна! Причем Бертон был большим авторитетом в области производства оружия в Конфедерации и, вероятно, даже на всей территории США. Ранее он работал мастером-оружейником в арсенале в Харперс-Ферри, а также был главным инженером Королевского завода стрелкового оружия в Энфилде, в Англии. Договаривались о производстве 15000 револьверов, но вот сколько их было изготовлено – неизвестно.


Револьвер Кларка и Шеррарда

Фирма «Такер и Шеррард» из Ланкастера, штат Техас, со временем превратилась в своего рода миф. Долгое время было неизвестно, кто ей руководил и что там делали. В какой период времени она работала? И не была ли это компания-призрак, предназначенная для обмана северных шпионов?

Эти вопросы возникли с тех пор, как фирма заключила свой первый контракт со штатом Техас в 1862 году. Некоторые авторы заявили, что там производили боеприпасы, что не соответствует действительности. Другие утверждали, что производили оружие, но отличное от револьверов. Наконец, ходили слухи, что она использовалась в основном как предлог для освобождения от военной службы, а оборудование использовалось для изготовления различной посуды на гражданский рынок. На самом деле эта компания за годы войны произвела немногим более двух револьверов, а все остальные были закончены уже после войны...

Основал компанию Лаван Такер, но потом он ее и его заменил некто Кларк, в настоящее время остается неопределенным. Из сохранившихся документов и отчетов видно, что компания искала всевозможные способы оправдать задержку производства, жаловалась на нехватку сырья и пыталась получить больше кредитов от Конфедерации.

Таким образом, револьверы «Такер и Шеррард», вероятнее всего, были произведены во время войны, в то время как револьверы, подписанные «Кларк и Шеррард», были произведены и проданы на гражданском рынке в самые первые годы после окончания Гражданской войны в США и, вероятно, под контролем северян. Они также похожи на «Кольт-Драгун» калибра .44, но имеют некоторые отличия в дизайне.


Револьвер «Августа»

Среди револьверов, произведенных конфедератами, один, приписываемый компании «Машиностроительное производство Августы», также окутан тайной. Поскольку на этих револьверах нет названия производителя, некоторые коллекционеры задаются вопросом, действительно ли этот револьвер был изготовлен этой фирмой, другие даже задаются вопросом, производила ли эта фабрика только один револьвер.

Дело в том, что правительству Конфедерации принадлежала фабрика в Огасте, штат Джорджия, под таким названием; но не было возможности проверить, что же точно она производила? Однако револьверы с такой маркировкой известны, и они являются точной копией «Кольта Морского» 1851 года с таким же восьмиугольным стволом и спусковой скобой.

Абсолютного доказательства производства этих револьверов именно на этом предприятии все еще не найдено. Однако существует письмо, написанное в 1918 году секретарем Департамента здравоохранения, в котором говорится, что у правительства Конфедерации во время Гражданской войны был завод в Августе, что им руководил майор Финни, что там делали револьвер, похожий на кольт, и что он считается одним из лучших револьверов, сделанных в Конфедерации. Отмечается, что, судя по тем револьверам «из Августы», которые имеются в коллекциях, они отличаются хорошим качеством, что говорит о том, что делали их на хорошо оснащенном предприятии.

Интересно, что большинство револьверов Конфедерации были родом из Джорджии и Техаса. Причем револьверы из Джорджии имели калибр .36, а вот те, что были из Техаса, .44. В коллекциях этих револьверов больше, чем любых других неопознанных револьверов Конфедерации. Их превосходное качество изготовления свидетельствует о том, что сделаны они были в хорошо оборудованных мастерских и квалифицированным персоналом.

Город Колумбус — второй военный центр Конфедерации после Ричмонда в Вирджинии. Здесь располагались военные оружейные мастерские по производству огнестрельного, холодного оружия и снаряжения, а также военно-морской металлургический завод Конфедерации штатов. Здесь же находилось и предприятие братьев Луиса и Элиас Хайманнов, выпускавших сабли, пряжки для ремней и другие предметы военного снаряжения. 1 апреля 1862 года они купили машиностроительную компанию, а уже 26 августа следующего года подписали с властями Конфедерации контракт на производство и поставку 10 000 револьверов типа «Кольт Морской» 1851. Позднее это предприятие стало подразделением Арсенала Конфедеративных штатов в Колумбусе. Маркировка на стволах выпущенных здесь револьверов была такой: «Columbus Firearms Manuf. Co». На некоторых есть буквы C. S. на передней части спусковой скобы.


Револьвер Кофера, тип I вместе с его патронами. Фотография из книги «Длинноствольное оружие и пистолеты конфедератов»

Среди конфедеративных револьверов известны и так называемые «револьверы Кофера» — виргинского оружейника Т. В. Кофера. Они обычно 36-го калибра, с латунным корпусом, стволом и барабаном из вороненой стали. Ствол имеет восьмиугольную форму. На корпусе имеется клеймо «TW Cofer's Patent»; на стволе отчеканено «Портсмут, Вирджиния». Среди 13 дошедших до нас револьверов этого типа был обнаружен один экземпляр с барабаном, просверленным насквозь. Вот только являлся ли он пробным образцом или выпускался серийно — неизвестно. Понятно, что ствол, просверленный насквозь, был нарушением патента Роллина Уайта, но Конфедерацию в то время такие «мелочи» не заботили.


Патроны второго типа. Фотография из книги «Длинноствольное оружие и пистолеты конфедератов»

Причем известно, что Кофер также создал специальные патроны для своих револьверов. Первый, ранний образец, имел сзади брандтрубку, на которую стрелок должен был самостоятельно надевать капсюль. Вставлялись такие патроны в барабан спереди. Но поскольку система оказалась опасной в случае удара или падения снаряженного патрона, ее конструкция была изменена: брандтрубку утопили в цоколе гильзы и, таким образом, защитили его стенками от ударов и повреждений. Изобретение для того времени достаточно перспективное, но… несколько запоздавшее по времени.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    Сегодня, 07:26
    Классная подпорка фотографий, спксибо!
    1. +3
      Сегодня, 09:57
      Умудрился в двух строчках отпечататься подборка
      feel
      1. +1
        Сегодня, 13:40
        Цитата: Коте пане Коханка
        отпечататься

        опечататься :)
        не берите близко к сердцу (хотя потом грызет червячок, правда), частенько то палец две клавиши заденет, то одну не додавит... даже вычитка не всегда помогает из-за особенностей восприятия, - мозг "узнает" слова, а не "читает" их буквально по буквам
        п.с. потому сам обычно ни к кому и не придираюсь (кто не грешен, пусть первым бросит камень), но уж если пошла такая пьянка самокритики... :)
  2. +3
    Сегодня, 07:41
    вот как... мало известная и действительно любопытная страница истории, спасибо !
  3. +3
    Сегодня, 10:12
    Всегда как-то больше интересовался винтовками времён американской Гражданской войны, так что очень интересная страница истории, жаль что у нас столь важный с точки зрения развития военного искусства конфликт обходят стороной, спасибо автору.
  4. +1
    Сегодня, 10:19
    все они имеют 7 прямых нарезов без ускорения.

    Наверное - без вращения? И смысл прямых нарезов? Нарезы с вращением не сильно сложнее делать, а хоть стабилизация пули появляется.
    1. +5
      Сегодня, 11:12
      У данной копии револьвера Кольта был нарезной ствол с постоянным шагом нарезов. У оригинальных револьверов Кольта были нарезные стволы с прогрессивным шагом нарезов.

      https://en.wikipedia.org/wiki/Rifling

      Gain-twist rifling was used prior to and during the American Civil War (1861–65). Colt Army and Navy revolvers both employed gain-twist rifling.

      "Нарезы с прогрессивным шагом использовались до и во время Гражданской войны в США (1861–1865). В револьверах Colt Army и Navy использовались нарезы с прогрессивным шагом."

      Прогрессивный шаг нарезов (прогрессивная нарезка) — это тип шага нарезов (твиста) в стволе оружия, при котором угол наклона нарезов к оси канала ствола непрерывно увеличивается к дульному срезу.
      1. +3
        Сегодня, 11:19
        Цитата: АлександрА
        прерывно увеличивается к дульному срезу.

        Очень хорошее пояснение, спасибо, Александр!
        1. +1
          Сегодня, 12:31
          Очень хорошее пояснение, спасибо, Александр!

          Теперь понятно. Просто неточный перевод.
      2. 0
        Сегодня, 13:15
        Тоже зацепило упоминание об нарезах без ускорения.
        Спасибо за разъяснение ! Остался вопрос: если угол наклона увеличивался к дульному срезу, то ускорение касалось именно вращения, а собственно ускорение пули при этом гасилось ? Насколько это было оправдано, ведь логичнее было бы сделать бОльший угол в начале, когда давление пороховых газов выше, чтобы не гасить выходную скорость пули ?
        1. +2
          Сегодня, 13:17
          Ничего по этому поводу сказать не могу.
          1. 0
            Сегодня, 13:27
            Вот кстати интересный момент Вы зацепили в статье
            И не была ли это компания-призрак, предназначенная для обмана северных шпионов?

            Т.е. уже тогда у них процветал не только промышленный шпионаж, но и практика подставных и фиктивных фирм fellow
            Насколько это было внове, по сравнению со "Старым светом" ?
            1. +1
              Сегодня, 13:35
              Цитата: cpls22
              Насколько это было внове, по сравнению со "Старым светом" ?

              Вот насколько не скажу, но об было написано в "их материале", так что, скорее всего. это было.
  5. +3
    Сегодня, 11:00
    В настоящее время он является частью всемирно известной коллекции Чарльза Шрейнера III из Керрвилля, штат Техас.

    Вячеслав Олегович, infamous - это не "всемирно известный", это "печально известный".
    А печально известной коллекция оружия и предметов техасских рейнджеров стала потому, что наследникам пришлось ее продать с аукциона в 2003 году, через два года после смерти Charlie III чтобы выплатить налог на наследство и сохранить ранчо.
    Сейчас револьвер экспонируется в Sophienburg Museum and Archives, New Braunfels, Texas. Владеет им, судя по последней информации, Kurt House, известный американский антиквар, специализирующийся как раз на раритетном оружии. Он музею револьвер предоставляет, но не теряет надежды его продать. Примерная цена - 250 000 - 300 000 долларов.
    1. +3
      Сегодня, 11:16
      Цитата: Nikname2025
      infamous - это не "всемирно известный", это "печально известный".

      И вот зачем мне было это писать в статье? Смысл? Проще было написать, как написал. И разве он действительно не всемирно известный? Раз есть в Интернете, значит известен везде.
      1. +3
        Сегодня, 12:42
        И разве он действительно не всемирно известный?

        Не всемирно. До ее продажи о ней вообще знали только друзья и знакомые. Раскупили ее ценители техасских раритетов - корпорация довольно замкнутая. Более-менее известным стал револьвер, да и то в кругу коллекционеров и любителей оружия. Поэтому даже на таком вроде бы оружейном сайте об этом револьвере знают всего лишь два человека. Вы о нем узнали недавно, когда рерайтили статью, а я благодаря тому, что в 1987 году, во время командировки в ФРГ, купил справочник Civil War Guns, автор WILLIAM B. EDWARDS, которым коллекционеры пользуются и сегодня.
        Скажу Вам честно, если бы Вы такой косяк упороли, консультируя серьезного коллекционера, Ваши репутационные и финансовые потери были бы очень существенны.
        Кстати, на аукционах засветился еще один претендент на Sisterdale Revolver.
  6. +5
    Сегодня, 11:07
    Конечно, производство шести револьверов на судьбу Конфедерации никак не повлияло, но, тем не менее, этот револьвер примечателен и уникален тем, что был изготовлен вручную на фермерской кузнице. То есть руки у вышеназванных солдат были очень умелыми!

    Charles Schreiner lll как раз надеялся получить на свои револьверы заказ и развернуть производство. Но конструкция даже для того времени была военными оценена как непригодная к использованию. Барабан револьвера вращался отдельным механизмом. То есть сперва надо было провернуть барабан, потом взвести курок, потом произвести выстрел.
    1. +3
      Сегодня, 11:16
      Цитата: Nikname2025
      Барабан револьвера вращался отдельным механизмом. То есть сперва надо было провернуть барабан, потом взвести курок, потом произвести выстрел.

      Спасибо за интересное дополнение.
      1. +3
        Сегодня, 12:48
        Всегда рад помочь в таком вопросе, как история оружия.
  7. +1
    Сегодня, 12:52
    Наглядная картинка сопоставимости Юга и Севера . И при этом север ещё долго жидко обделывапся
    1. +2
      Сегодня, 13:20
      Цитата: КВУ-НСвД
      И при этом север ещё долго жидко обделывапся

      На Юг перебежало много толковых офицеров... И южане сражались за свое "правое дело". А северяне... большинство иммигрантов за деньги и гомпстеды
      1. 0
        Сегодня, 13:36
        Юг сражался за своё . Север за чужое . При этом с точки зрения современной морали Север легитимней . С точки зрения Реконструкции сочувствие Югу . Да и северяне рабовладением не брезговали . Будь у Юга сильный флот , возможно и США были бы сейчас подобием Мексики ... На радость всей планете
        1. +1
          Сегодня, 15:33
          Цитата: КВУ-НСвД
          Будь у Юга сильный флот , возможно и США были бы сейчас подобием Мексики ...

          Все Вы верно написали. Ох, есть мечта написать роман "Унесенные морем" о моряках и кораблях Конфедерации, очень нравится эта тема, но... некогда все время.
          1. 0
            Сегодня, 15:45
            Только не выходите в них Скарлетт , это будет перебор winked
            1. +1
              Сегодня, 15:53
              Цитата: КВУ-НСвД
              Только не выходите в них Скарлетт , это будет перебор

              Нет, конечно, это будет просто исключено - никаких аллюзий ни на Скарлет, ни на "дядю Тома", ни на "Черный ураган", спаси Бог! Только само название.
              1. 0
                Сегодня, 16:39
                ни на Скарлет
                спаси Бог!

                Ну и слава Создателю . Пусть живёт в своей Таре и никого не трогает lol
                1. +1
                  Сегодня, 16:40
                  Цитата: КВУ-НСвД
                  Ну и слава Создателю . Пусть живёт в своей Таре и никого не трогает

                  Именно так, было бы очень самонадеянно покушаться на ее славу с моей стороны.