Противник показал Ан-28 с многочисленными отметками о сбитых БПЛА

16 291 76
Противник показал Ан-28 с многочисленными отметками о сбитых БПЛА

Украинская армия на фоне острой нехватки средств ПВО уже довольно продолжительное время использует легкую гражданскую авиацию для борьбы с беспилотниками. Как правило, для этих целей применяют как спортивно-тренировочные самолеты, например Як-52, так и легкие пассажирские самолеты, в частности Ан-28. При этом огонь по ударным беспилотникам ведется из стрелкового оружия, как во времена Первой мировой войны. Как только российский беспилотник обнаруживается датчиками ПВО, самолет поднимается в воздух, приближается к цели на расстояние 60-90 метров, после чего стрелок открывает огонь.

Нередко эти самолеты терпят крушение во время погони за «Геранями» или сбиваются собственной ПВО, да и в целом их эффективность вызывает вполне обоснованные сомнения. Однако украинская пропаганда, пытаясь хоть как-то поднять боевой дух ВСУ, опубликовала фотографии самолета Ан-28 с нанесенными на фюзеляже многочисленными отметками о сбитых БПЛА. Всего нанесено порядка 60 таких отметок.




Кроме того, как утверждает главком ВСУ Александр Сырский, в борьбе с дронами-камикадзе одну из ключевых ролей играют вертолеты. Для повышения эффективности на них устанавливаются специальные прицельные комплексы и системы обнаружения. Эффективность наземных огневых групп при этом, по словам украинского главкома, продолжает снижаться.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    8 октября 2025 18:35
    Противник показал Ан-28 с многочисленными отметками о сбитых БПЛА

    "И вы говорите"...
    1. ian
      +23
      8 октября 2025 18:39
      Что ж нам теперь, на "геранях" танки и заводы рисовать? what
      Видел на днях древний тазик с нарисованными на крыле 3 бабками. Не думаю, что на водителе три "глухаря" висят. Дети, что с них взять. Пусть выпендриваются... request
      1. +5
        8 октября 2025 19:22
        Цитата: ian
        Дети, что с них взять. Пусть выпендриваются

        А я видел уаз 469 с надписью на заднем стекле:
        Под капотом зверь - за рулем жеребец.
        Тоже молодняк за рулем, видно из деревушки какой то. laughing
        Ну что взять с убогих... what
        1. +3
          8 октября 2025 20:04
          Отметки в ЛИТРАХ , или в килограммах ?
          1. +1
            8 октября 2025 22:48
            Противник показал Ан-28 с многочисленными отметками о сбитых БПЛА

            Они свои бпла тоже мочат или зарапортовались? Во втором ряду последним скакуасский Лють нарисован! yes
            1. +1
              9 октября 2025 09:26
              Да, я тоже заметил, что справа нарисован их Лютый беспилотник. Ну а что, тоже пошёл в зачёт, сбили же, хоть и свой laughing
        2. +2
          8 октября 2025 21:09
          Ну что взять с убогих...
          - завидуете чужой молодости? тут еще вопрос кто убогий bully
        3. +6
          9 октября 2025 07:00
          Ан-28 с многочисленными отметками о сбитых БПЛА

          Цитата: ваш вср 66-67
          Ну что взять с убогих...

          Чем-то напомнило... laughing
          Тоже юмор уровня "быдло".
      2. -1
        8 октября 2025 23:04
        Цитата: ian
        Что ж нам теперь, на "геранях" танки и заводы рисовать?

        Можно силуэты хрюшек. Их больше будет.
      3. +5
        9 октября 2025 02:52
        Цитата: ian
        Видел на днях древний тазик с нарисованными на крыле 3 бабками.....
    2. +7
      8 октября 2025 20:23
      И вы говорите
      вот вот, эти ещё скромные ребята всего-то 60 штук нарисовали, давеча тут писали о таких же "охотниках" на старом комплексе С125 разрисовавших свою ЗРК так, что новые значки уже негде рисовать fool как там Лавров говорил - дeбилы ять © laughing
    3. +3
      9 октября 2025 02:06
      Противник показал Ан-28 с многочисленными отметками о сбитых БПЛА

      "И вы говорите"...

      Это же - древнейшие укры)) Странно, что на нем отметок о сбитых Искандерах и Кинжалах нет...
  2. +9
    8 октября 2025 18:35
    "например Як-52, так и легкие пассажирские самолеты, в частности Ан-28."
    ну надо значит герани-перехватчики смастерить, чтобы эта фигня отлеталась
  3. ❝ Украинская пропаганда, пытаясь хоть как-то поднять боевой дух ВСУ, опубликовала фотографии самолета Ан-28 с нанесенными на фюзеляже многочисленными отметками о сбитых БПЛА. Всего нанесено порядка 60 таких отметок ❞ —

    — Было бы больше, фломастер поисписался ...
  4. -2
    8 октября 2025 18:38
    Да повесьте вы на Герань хотя бы дрон-перехватчик какой-нибудь или тупо FPV-дрон,где модификация Герани с такими FPV будет в роли ретранслятора в том числе. Дополнительная функция. Самооборона. Вплоть до того что на каждую Герань вешать по FPV-дрону-перехватчику в нагрузку помимо основной их функции,для самообороны. Один раз прилетит в движ такого Ан-28 эфпивишка и больше не будут следовать нынешней тактике.Зато потом цена на FPV отобьется за счёт того что Герани перестанут вот так вот сбивать,что тоже сэкономит ресурс.
    1. +2
      8 октября 2025 18:55
      Зачем что то вешать ? У вас что , фломастеров нет ? Ну нарисуйте пару десятков F16 .
      Пусть головы ломают . laughing
      1. -2
        8 октября 2025 18:58
        Фломастер на Герань подвесить,чтобы подлететь к этому Ан-28 и позачеркивать/замазать этим фломастером все нарисованные на Ан-28 отметки о сбитых БПЛА.
    2. -2
      8 октября 2025 18:57
      Ждем Вас на собеседование в МО.
      Обратитесь в ллюбой военкомат, по месту проживания.
      Мы, МО, Вас ждем!
      1. 0
        8 октября 2025 19:01
        Решили сэкономить на печати объявления в газетах?
    3. +1
      8 октября 2025 19:13
      Уж лучше ставку сделать на скорость и оснастить больше Гераней реактивными двигателями.
      1. +2
        8 октября 2025 19:16
        В сети есть видео как реактивная Герань-3 уходит от украинского Як-52,которую безуспешно пытался догнать этот Як-52. Выложил бы снова это видео,но его же опять удалят. Или оно шибко секретное или кому то оно не нравится.
        1. -1
          8 октября 2025 19:27
          У англичан во время ВМВ двухмоторный бомбардировщик «Москит» был сделан полностью из дерева. Ставка была сделана на скорость. Ни Мессеры ни Фокеры зачастую ничего с этим не могли сделать.
          1. -10
            8 октября 2025 22:41
            Цитата: Glock-17
            Ни Мессеры ни Фокеры зачастую ничего с этим не могли сделать.

            Было и у нас что-то подобное. ЛаГГ, вроде обзывался. Из фанеры, покрытый спецлаком(для скорости наверное). В народе называли "Лакированный Гарантированный Гроб".
            1. +9
              9 октября 2025 00:35
              Цитата: Васян1971
              Цитата: Glock-17
              Ни Мессеры ни Фокеры зачастую ничего с этим не могли сделать.

              Было и у нас что-то подобное. ЛаГГ, вроде обзывался. Из фанеры, покрытый спецлаком(для скорости наверное). В народе называли "Лакированный Гарантированный Гроб".

              Да был такой самолёт! И при чём совсем не гроб! В скорости и энерговооружённости проигрывал Ме-109(даже Е), но по залпу превосходил.И после замены двигателя на АШ-82 получился ЛА-5, потом ЛА-5ФН, ЛА-7 послевоенную историю не рассматриваем.
              1. -6
                9 октября 2025 02:24
                Цитата: неглавный
                И при чём совсем не гроб!

                Да. Не гроб. Лакированный гроб. Опасный для своих пилотов в равной степени, как и "Мессер". И это так, как не хотелось бы иного, диванным тру-патриотам
                https://topwar.ru/157098-boevye-samolety-lagg-3-grob-ili-rojal.html?ysclid=mgimafj0c8588182252
                Цитата: неглавный
                И после замены двигателя на АШ-82 получился ЛА-5, потом ЛА-5ФН

                Нет. ЛаГГ это не Ла-5 и тем более не Ла-5ФН! Это на бумаге просто: "замена двигателя". По факту в итоге получился другой самолёт.
                1. +5
                  9 октября 2025 02:48
                  Читайте воспоминания Лавочкина Семёна Алексеевича! Да нет ...лучше ничего не читайте! У вас так лучше получается!
                  1. -6
                    9 октября 2025 03:08
                    Цитата: неглавный
                    Да нет ...лучше ничего не читайте!

                    В ответ можно сказать что-нито типа "ничего не пишите, у вас так лучше получается", но не буду опускаться до вашего уровня.
                    Да, "Русс-фанер" был не от хорошей жизни, но это не делает автоматически его хорошей машиной. Дальше идёт лирика.
                    1. +5
                      9 октября 2025 03:25
                      Хорошо. Без лирики. Чем он был плох? Да тяжёл (относительно) да слабая энерговооружённость )кстати выше указывал) . и что? Возьмите Р-39 выдающийся самолёт? Совсем нет! Но вооружение ! Или И-16 да устарел
                      но летал на запредельных режимах вот только стрелять мог только винтовочным калибром! И на последок не люблю переходить на личности, но просто вопрос: сколько часов Вы провели в воздухе?
                      1. +8
                        9 октября 2025 03:41
                        Добавлю, ЛАГГ-3 отличается от ЛА-5 только моторной рамой и обтекателями(капотами)двигателя!
                      2. -1
                        9 октября 2025 11:17
                        Цитата: неглавный
                        Добавлю, ЛАГГ-3 отличается от ЛА-5 только моторной рамой и обтекателями(капотами)двигателя!

                        Ага. Канешна! Если так, то зачем заморачиваться было?
                        Как пример: т-54 и т-55.
                      3. +1
                        9 октября 2025 21:41
                        Цитата: Васян1971
                        Цитата: неглавный
                        Добавлю, ЛАГГ-3 отличается от ЛА-5 только моторной рамой и обтекателями(капотами)двигателя!

                        Ага. Канешна! Если так, то зачем заморачиваться было?
                        Как пример: т-54 и т-55.

                        И можете мне обьяснить чем внешне можете отличить последние версии Т-54 и первые версии Т-55? Я например вырось можно сказать среди именно етих машин и НИКОГДА не мог отличить их внешне. А потом стало невозможно вообще потому что всех Т-54 модернизировали до стандарта Т-55. И потом всех машин стали именовать Т-55!!!
                      4. 0
                        9 октября 2025 23:09
                        Цитата: nedgen
                        И можете мне обьяснить чем внешне можете отличить последние версии Т-54 и первые версии Т-55?

                        Об том и речь! Внешне братья близнецы, внутри разница колоссальная. Чего там "всего лишь" поменяли?Экстраполируйте на Лагг-3 и Ла-5.
                        Цитата: неглавный
                        Добавлю, ЛАГГ-3 отличается от ЛА-5 только моторной рамой и обтекателями(капотами)двигателя!
                      5. 0
                        13 октября 2025 17:49
                        Цитата: Васян1971
                        Внешне братья близнецы, внутри разница колоссальная. Чего там "всего лишь" поменяли?
                        А чем они ещё, кроме наличия противоатомной защиты (ПАЗ) у Т-55, отличаются ?
                      6. 0
                        13 октября 2025 21:36
                        Речь не о Т-55. Это всего лишь иллюстрация к тезису
                        Экстраполируйте на Лагг-3 и Ла-5.
                        Цитата: неглавный
                        Добавлю, ЛАГГ-3 отличается от ЛА-5 только моторной рамой и обтекателями(капотами)двигателя!
                      7. -1
                        9 октября 2025 11:39
                        Цитата: неглавный
                        но просто вопрос: сколько часов Вы провели в воздухе?

                        В ответ тоже посто вопрос: сколько часов Вы провели в воздухе пилотируя Лагг-3?
                        Цитата: неглавный
                        Чем он был плох? Да тяжёл (относительно) да слабая энерговооружённость )кстати выше указывал) .

                        Так именно этим и плох. Плюс повальные косяки в процессе массового производства. Плох настолько, насколько был хорош его потомок - Ла5ФН. Боевая машина не вещь в себе, а средство борьбы с машинами противника. Жаль, что за деревьями Вам не видно леса...
                2. +2
                  9 октября 2025 06:29
                  Цитата: Васян1971
                  в итоге получился другой самолёт.

                  Ага, конечно совсем совсем другой, ведь не ЛаГГ, а Ла назывался laughing laughing laughing
                  1. -1
                    9 октября 2025 11:10
                    Цитата: Serg Koma
                    Ага, конечно совсем совсем другой

                    Конечно! Ведь для вас, скажем т-34 образца 1941 года и т-34 образца 1944 тоже одна машина. Логично же! Ага.
                    1. -1
                      9 октября 2025 15:32
                      Цитата: Васян1971
                      Цитата: Serg Koma
                      Ага, конечно совсем совсем другой

                      Конечно! Ведь для вас, скажем т-34 образца 1941 года и т-34 образца 1944 тоже одна машина. Логично же! Ага.

                      Не логично, вы Т-34 образца 1940 года, Т-34 образца 1942 года, Т-34-85 образца 1943 года пропустили (и перечень не полный) laughing Могли бы сразу на Т-44 перепрыгнуть - вот это действительно разница. Ага, логично
                      1. 0
                        9 октября 2025 23:01
                        Цитата: Serg Koma
                        Не логично, вы Т-34 образца 1940 года, Т-34 образца 1942 года, Т-34-85 образца 1943 года пропустили

                        Логично, просто Вы эту логику не улавливаете. Машины-то ПО ФАКТУ разные, несмотря на буквы в названии.
                        Можно ещё вспомнить Т-54&Т-55. "Планер" один, но, опять же ПО ФАКТУ, машины разные. 54-ка растворилась во времени, а 55-ка кое где ещё до сих пор служит.
                3. +3
                  9 октября 2025 07:36
                  Нет. ЛаГГ это не Ла-5 и тем более не Ла-5ФН! Это на бумаге просто: "замена двигателя". По факту в итоге получился другой самолёт.

                  так и есть: И-185
    4. +3
      8 октября 2025 19:28
      Может пару тубусов "Мух" под крылья, на Гераньку с камерой и подловить на сходящихся.
  5. fiv
    +4
    8 октября 2025 18:40
    Да у нас хулиганы что угодно за полчаса как хочешь распишут под дуб, под ясень, под бур дядиВасин. А тут полста птичек нарисовать...
  6. Комментарий был удален.
  7. +2
    8 октября 2025 18:48
    Как в анекдоте: сосед говорит, что он за ночь 5 женщин имеет... Так и вы говорите.
    Нарисовать можно хоть 100 летающих тарелок...
  8. +1
    8 октября 2025 18:48
    С борта летящего самолётика, как мне представляется, весьма непросто попасть в двухметровую мишень с 60-90 метров. Брешут укры!
    1. -2
      9 октября 2025 03:38
      Ну да, конечно непросто )))) И как, интересно, страляли на войне 80 лет назад в воздушном бою???
    2. 0
      9 октября 2025 11:41
      а как бэки в море с вертолетов расстреливают, ах да этож другое!
  9. +3
    8 октября 2025 18:50
    Герани бы оснащать чем нибудь небольшим,интересным,начиненным шариками...Не все,выборочно для погашения рвения пилотов АН-28.
  10. +4
    8 октября 2025 18:58
    Однако украинская пропаганда, пытаясь хоть как-то поднять боевой дух ВСУ, опубликовала фотографии самолета Ан-28 с нанесенными на фюзеляже многочисленными отметками о сбитых БПЛА.


    На то она и пропаганда. Где главный принцип - "Рисуй больше, чего их супостатов жалеть." lol

    Война-с.
  11. 0
    8 октября 2025 19:00
    Воздушная платформа со специальными средствами обнаружения и поражения, видимо, на этом этапе наиболее эффективна против БПЛА.
  12. +2
    8 октября 2025 19:03
    Противник показал деревенский погребок с соленьями с многочисленными отметками о сбитых БПЛА
  13. +1
    8 октября 2025 19:11
    Вот если бы я летал на самолете, я бы рисовал череп и кости, чтобы наглокексы боялись.
  14. Комментарий был удален.
    1. +5
      8 октября 2025 19:26
      Странно, что при этом они же публикуют результаты как эти дроны долетают до целей. Помню в 2022 году они стали перехватывать все ракеты, когда их не запускали. Пока внезапно герани не начали прилетать в Киев через эшелонированную оборону
    2. +3
      8 октября 2025 19:28
      Оно и видно, что всё сбивают... вопрос чем именно? laughing
    3. +1
      8 октября 2025 19:41
      Как обычно укронацики рапортуют - сбито 220 из 120 запущенных... Вы от игната, который с телеящика сбивает ВСЕ)?
    4. WIS
      -8
      8 октября 2025 19:42
      Цитата: Monster_Fat
      Есть хоть что-то, подобное в РФ?

      А зачем? У нас на крайний случай сами НПзаводы есть. (извиняюсь)
      Очевидно одно - многих,и тутошних в том числе, этот пинг-понг устраивает, - от того смеются участники обеих противоборствующих сторон над ВСЕМ!.
      Где главный принцип - "Рисуй больше, чего их супостатов жалеть."
    5. +3
      8 октября 2025 19:53
      К сожалению, недоумки с пораженным "зомбоящиком" мозгом, соревнующиеся тут

      .....
      Украина за эти годы разработала эффективную, много-эшелонированную систему обнаружения, подавления и уничтожения малоскоростных дронов.......

      Да куда ж тут всем остальным до такого гения?
      Вы эту эффективность можете хоть как-то подтвердить?
      Всё-то так красиво расписали. Остаётся оценить реальный выхлоп от вами нарисованной картинки.
    6. +3
      8 октября 2025 20:00
      Цитата: Monster_Fat
      Украина за эти годы разработала эффективную, много-эшелонированную систему обнаружения, подавления и уничтожения малоскоростных дронов.

      И как это им помогает, кроме того, что сбивают по 101% от запущенного request ?
    7. +5
      8 октября 2025 22:23
      Цитата: Monster_Fat
      Системы ПВО- различного вида мобильные группы с пулеметами, артиллерией и ракетами на автомобилях ... Есть хоть что-то, подобное в РФ?

      Почему ничего подобного нет в России можно понять, ознакомившись в украинским опытом, о котором проболталась украинская посолка (или послица?) в США Бринк, благодарившая американцев за денежную помощь:
      «...мобильные огневые группы Национальной гвардии Украины и Государственной пограничной службы Украины … 800 таких групп, которые с 1 января 2024 года сбили более 200 дронов.»

      Уловили суть? 800 пикапов с пулемётами за весь 2024 год сбили 200 дронов. То есть, в среднем по одной четверти дрона на каждый. За год, Карл!
      Вот така фигня...
    8. +1
      8 октября 2025 23:43
      Один комментарий по делу drinks
      1. 0
        9 октября 2025 07:39
        Один комментарий по делу

        по другому не бывает...
  15. bar
    +1
    8 октября 2025 19:48
    Техник банку краски где то стырил?
  16. +1
    8 октября 2025 19:55
    А скоро рисунок этого Ан-28 появится на нашем дроне wink
    1. 0
      9 октября 2025 23:47
      Для этого ему надо как минимум взлететь, а это не факт...
  17. +1
    8 октября 2025 20:00
    Прямо-таки снайпер в аэротакси сидит......
  18. +6
    8 октября 2025 20:04
    Ну ладно днём, при ясном небе, второй пилот высовывается из кабины легкомоторного самолета и из дедушкина кулацкого обреза палит по мирно летящим Гераням, но наши налеты на объекты то как правило ночные what Ночью то темно. recourse Украинские авиаторы с фонариками летают что ли? Или прожекторами?
  19. -3
    8 октября 2025 20:18
    Не понимаю, а как там наши Суши 35 поживают? А как же радар, и ракеты, которые пуляют за 200 км, или все это сказки 🤔
  20. +4
    8 октября 2025 20:44
    Над Рязанской областью малая авиация тоже патрулирует и сбивает.
  21. +3
    8 октября 2025 21:20
    Примерно так и должен выглядеть легкий двухмоторный штурмовик, перехватчик дронов по совместительству.
    Но, есть много тонкостей.
    На нём должен быть радар, такой же как на Ка-52 или Ми-28, пулеметно-пушечная установка, ракеты воздух-воздух и воздух-земля, броня и система катапультирования для летчиков. Грубо говоря нужен вертолетный фюзеляж с приделанными крыльями.
    Ничего из перечисленного на Ан-28 не наблюдается.
  22. +2
    8 октября 2025 23:32
    Машина красивая и, судя по "оперению", очень маневренная. 2 движка - отличная живучесть. Полагаю, он и на одном потянет, советская школа.

    Сбить 60 БПЛА за 3 года? Вполне реально. Это, как КАМАЗом 60 электросамокатчиков передавить.
  23. +1
    9 октября 2025 00:08
    А можно же гипотетически герани наводить на эту авиацию?
  24. +1
    9 октября 2025 00:13
    Цитата: Monster_Fat
    К сожалению, недоумки с пораженным "зомбоящиком" мозгом, соревнующиеся тут в- как они считают- "остроумии", не могут понять простую вещь- Украина за эти годы разработала эффективную, много-эшелонированную систему обнаружения, подавления и уничтожения малоскоростных дронов. Система обнаружения базируется на звуковых датчиках и 4G антеннах мобильной связи. Системы подавления- различного вида станции РЭБ установленные в местах обычного пролета российских ударных БПЛА или установлены на автомобилях. Системы ПВО- различного вида мобильные группы с пулеметами, артиллерией и ракетами на автомобилях, дежурящие вблизи обьектов могущих подвергнутся ударам БПЛА и вблизи "каналов" пролета БПЛА. Есть хоть что-то, подобное в РФ? angry

    Я не видел.
  25. +1
    9 октября 2025 03:14
    Ан-28 - создавался как замена Ан-2.
    На фото, старая (Ан-28) и современная (ЛМС-901 «Байкал») замена Ан-2.
    1. +1
      9 октября 2025 11:25
      Вот только цена двигателя ТВД-10 для Ан-28 в несколько раз выше цены поршневого АШ-62 на Ан-2, а их там два. Так что, так себе замена, не для всех и не везде.
      1. 0
        9 октября 2025 11:37
        Два двигателя - это безопасность пассажиров. Тем более, что данные самолёты предназначены для эксплуатации в местностях где с аэродромами не густо, а высота их полёта не позволяет далеко планировать в случае отказа двигателя.
  26. +2
    9 октября 2025 09:40
    Судя по открывающимся лючкам на боковых стёклах кабины пилотов, оттуда и ведётся огонь из стрелкового оружия. Исходя из расположения лючков получается, что этот самолётик должен догонять цель и при сближении поражать стрелкотнёй. Именно поэтому реактивные Герани наши вне конкуренции, АН-28 просто не в состоянии развить такую же скорость и догнать, а вот с тихоходными мишенями-ловушками типа Гербера видимо чубатый самолётик справляется.
    Что до системы обнаружения, так в чатах столько идей было на эту тему, ещё в начале СВО и во второй год, что чубатые просто подобрали идеи тут и реализовали. Их МО позволяет и "на коленке" исполнять реализацию идей.
  27. +2
    9 октября 2025 11:12
    У них там вроде Лютый нарисован,своих тоже причесали Хэ хэ