«Похож на американский Stryker»: КНДР показала самоходный миномёт на базе M2020

4 320 29
«Похож на американский Stryker»: КНДР показала самоходный миномёт на базе M2020

120-мм минометная система RMS6L на самоходном миномёте M1129 армии США


Северокорейская оборонка, регулярно демонстрируя новые образцы вооружений, на этот раз показала новую самоходную миномётную установку, размещённую на шасси бронемашины M2020 8x8.



Новая конструкция похожа на проверенную концепцию 120-мм бронированного мобильного миномётного комплекса, воплощённую в американских Stryker M1129 и французских Griffon MEPAC, которая позволяет колёсным платформам действовать по принципу «стреляй и убегай»

- говорится в западной прессе.

Разработанная в последние годы бронеплатформа M2020 становится базой для размещения различных типов боевых систем – ранее были представлены такие комплексы как 105-мм САО, СПТРК с ракетами Bulsae.


Самоходный миномёт на базе M2020


На вооружении КНДР находится большой арсенал из примерно 7500 миномётов, в основном калибра 82, 120 и 160 мм, которые планируется использовать в рамках доктрины массированного огня, прикрывая пехотные подразделения вплоть до уровня батальона. Для перемещения миномётов применяются гусеничные бронемашины VTT 323 (местная модификация китайского БТР Type 63) и большой парк грузовых автомобилей. Но при этом ранее для их перевозки не применялись колёсные бронемашины.

В отсутствие официальных данных можно предположить, что типичные характеристики для техники 8x8 такого размера будут следующими: вес около 20 тонн, скорость на шоссе от 90 до 100 км/ч, базовая защита от стрелкового оружия и осколков снарядов с возможностью дополнительного бронирования. Миномётная установка относится к открытому типу – для ведения огня в бронекорпусе раскрываются верхние панели.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    9 октября 2025 06:12
    КНДР показала самоходный миномёт на базе M2020

    Молодцы корейцы! Постоянно показывают новинки. Укрепляют свою армию.
    Сейчас Ын преподнесет презент ДАМу laughing
    1. +1
      9 октября 2025 08:39
      А у нас так и будут продолжать возить 2с12 Сани - в кузове грузовика!
      1. +2
        9 октября 2025 10:08
        Есть ДРОК 82 мм, есть Нона и Вена, но видимо очень мало
        1. 0
          9 октября 2025 13:20
          Есть конечно. Но, дело скорее в другом. Если БМП-3 имеет 100 мм пушку, способную вести навесной огонь, то при выборе вооружения для БМП-1 была допущена концептуальная ошибка.
          Вместо 2А28 на базе 73-мм гранатомета СПГ-9, следовало потрудиться и приспособить орудие совместимое с 82 мм безоткаткой Б-10. Тогда огневая мощь была бы существенно больше и имелась возможность использовать весь набор 82 мм мин. Поленились разрабатывать 82 мм гранату с пороховым ускорителем, и остановились на готовом 73 мм выстреле к СПГ-9.
          Огневой мощи БМП-1 и БМД-1 не хватает, вот и изобретают всяческие, не всегда удачные, дополнения.
        2. +2
          9 октября 2025 14:43
          В том то и дело, что Дрок это 82мм, а у амеров 120мм. Должно было что то логичное Дроку, но появилась невнятная фигня под названием 2С40 Флокс.Где кабина бронированная, а сама установка открытая и не автоматизированная. Хотя в 2017м показывали 120мм миномет на базе автомобиля Тигр с зарядкой через окошко в задней части кабины.
  2. +1
    9 октября 2025 07:52
    Впк развивается, идеи копируют не стесняясь, что в общем-то не плохо. И плевать кто что скажет, поэтому их боятся и уважают!
  3. -1
    9 октября 2025 10:10
    я может чего-то не понимаю, но почему не популярны минометы на базе грузовиков повышенной проходимости? Обшить коробку противопульной/противоосколочной защитой аля-ганомаг, сделать удобный отсек для миномета и всего делов. Думаю, такое шасси вполне может выдержать выстрел миномета и не развалиться. А цена такого пепелаца получится очень умеренной.
    зачем городить огород со специализированными военными платформами?
    не помню, где, кажется в ЮАР, был даже вариант с поворотным на 360% автоматическим скорострельным минометом
    1. +1
      9 октября 2025 12:58
      Гораздо проще взять пикап и оснастить его гидравликой опускающей/поднимающей миномет вместе с плитой на землю. Вопрос не в развалиться, а в том что точность стрельбы с шасси грузовика, будет такая что никуда не попадешь. И вообще - дешёвая рыбка - хреновая юшка.
      1. 0
        9 октября 2025 14:35
        забавно, что на заданный вопрос меня минусят. Я даже свое мнение не высказал, только вопрос.
        но тут по делу - а что, нельзя оборудовать грузовик, как кран, быстро опускающейся опорой? Думаю, секунд 10 - это вполне реально сделать и будет устойчивая платформа.
    2. +1
      9 октября 2025 13:08
      Не в России живёте? Иначе как объяснить то, что вы ломитесь в открытую дверь?
      120 мм САО "Флокс" как раз на шасси Урала.
      1. 0
        9 октября 2025 14:32
        Цитата: СергейАлександрович
        как раз на шасси Урала

        да, но она требует время на разворачивание - сворачивание. И персонал недостаточно защищен даже от легкого обстрела. это не совсем удачный пример. МТЛБ с минометом лучше подходит, но она на гуслях
        1. 0
          9 октября 2025 17:24
          У вас раздвоение сознания. То вам на базе грузовика подавай, то требуете защиту персонала от обстрела. "Флокс" защищен уже тем, что гораздо дальнобойнее обычного миномета. Плюс бронированная кабина. Без защиты лишь заряжающий.
          А полностью под броней это гусеничный "Лотос".
          Вы определитесь, чего хочется, а то, ну никак не угодить.
          1. 0
            10 октября 2025 08:54
            Цитата: СергейАлександрович
            "Флокс" защищен уже тем, что гораздо дальнобойнее обычного миномета

            вот давайте без лапши на уши. У меня дед был минометчиком 3 года войны, я знаю цену этой "защищенности". Лучшая защита миномета - это не расстояние, а отсутствие в прямой видимости
            Цитата: СергейАлександрович
            А полностью под броней это гусеничный "Лотос".
            Вы определитесь, чего хочется, а то, ну никак не угодить.

            что значит полностью под броней???
            я уже сказал, что нужна коробка для защиты расчета ну хотя бы во время стрельбы. Это естественно какая-то защита кабины и какие-то щиты у расчета от наиболее вероятных противопехотных средств поражения - стрелковки и осколков, а не от противотанковых подкалиберов. Тут в параллельной статье считали сколько это весит - ну максимум 2 тонны, учитывая современные материалы. Что, это на грузовик не встанет???
            Вопрос по-моему только в том, какие системы улучшения характеристик миномета еще влезут в грузовик - системы автозаряжания или подачи боеприпасов, системы наведения, дымопостановщики, защита других узлов машины, противоминные меры, отвал и т.п.
            отдельно хотел бы заметить сетки против FPV дронов - тут ручной кустарщиной сложно обойтись.
            1. +1
              10 октября 2025 09:13
              Ещё раз, у вас раздвоение сознания? Вам то грузовик, то полный автомат заряжания.
              1. 0
                10 октября 2025 09:21
                Цитата: СергейАлександрович
                полный автомат заряжания.

                это вы выдумали, но хоть что-то облегчающее и ускоряющее заряжание же можно сделать??? Если не знаете что - ну погуглите штук 30 натовских мобильных минометов, где пытаются.
          2. +1
            10 октября 2025 09:19
            да, добавлю, что флокс процентов на 70 то, что я считаю нужным армии, но его нужно допилить , чтобы он полностью соответствовал требованиям времени. и вопрос - а сколько их в войсках?
            Он типа пошел в армию в конце 2023 году, присутствует в гомеопатическом количестве, но не выглядит как машина на техническом уровне этого времени. Скажу прямо - это машина в лучшем случае технически соответствует концу 90-х годов, но скорее концу 70-х, а на дворе 2025-й год. В чем его проблема - полностью ручное обслуживание миномета, очень высокий силуэт машины, отсутствие адекватной защиты. Бронированная кабина - это хорошо, но этого мало.
            чего же я жду от нашего ВПК? Исполнение миномета ну хотя бы на уровне moser 16, а лучше SRAMS выполненный на платформе, близкой к французской MEPAC по компоновке или Griffon 2R2M. А флокс - это хорошая машина четверть века назад. На сегодня - это убожество.
            1. 0
              10 октября 2025 09:20
              До сего момента вы, как видится, понятия не имели о существовании САО "Флокс", а теперь кинулись критиковать с ходу. Какова цена таким, вашим, словесным упражнениям?
              1. -2
                10 октября 2025 09:22
                флокса нет в армии. Он есть только в отчетах и на выставках.
                вот цена моим высказываниям.
                1. +1
                  10 октября 2025 15:22
                  Вы до моего комментария о Флоксе вообще не слышали, а теперь беретесь утверждать, что его в армии нет. Откуда дровишки?
                  1. 0
                    10 октября 2025 15:25
                    Цитата: СергейАлександрович
                    Откуда дровишки?

                    от того, что кроме вас о нем мало кто слышал и еще меньше кто видел
                    я флокс видел мельком где-то на выставке, правда не знал как называется.
                    Но в войсках он не мелькает. А я войск на юге группировки СВО повидал не мало.
                    почему-то более привычная артиллерия мелькает регулярно, а флоксы исключительно в засаде, закопанные по уши сидят, видимо.
  4. +1
    9 октября 2025 13:02
    А есть ли смысл копировать ?
  5. +1
    9 октября 2025 13:30
    В СССР и РФ как то самоходные минометы не заладились. Простые варианты (с люком в крыше) на шасси БМП и БТР(С СУО) мы не рассматриваем, а сложные САУ с башней далее ВДВ у нас не идут. Хотя сами арт системы все есть.
    1. -2
      9 октября 2025 14:37
      у нас увлеклись формальной огневой мощью, забыв о том, что техника должна еще иметь место в тактической обстановке. Почему-то до сих пор мало кто думал об огневых системах, которые быстро отстреливаются и меняют позиции. Вроде как саму идею признавали, но по факту в ТЗ на вооружение ставили очень скромные требования.
    2. 0
      9 октября 2025 17:26
      И правильно, что не задались, в современных условиях произошло ещё и моральное устаревание самоходных минометов из-за малой дальности и уязвимостью перед дронами вблизи линии боестолкновения.
      1. -2
        10 октября 2025 08:59
        Цитата: СергейАлександрович
        моральное устаревание самоходных минометов из-за малой дальности

        многое зависит от ТВД.
        в лесистой холмистой местности мобильные скорострельные минометы весьма актуальны.
        Конечно, это не Украина. Но например, весь скандинавский полуостров и половина территорий на востоке за Уралом. И обратите внимание, Швеция их очень активно развивает - даже на катера ставят.
      2. +1
        10 октября 2025 12:19
        Минометы еще дроны переживут....и по смертоностности не уступят
        1. +1
          10 октября 2025 12:24
          Но не такие, такие это тупик.
          1. +1
            10 октября 2025 12:33
            А какие? Это самоходынй миномет с СУО...к 120мм давно есть корр мины. От миномета с башей, он отличается скорострельностью и отсутствием более дальних снарядов и отсутствием стрельбы прямой наводкой (в теории там можно еще ПТУРс присовачить)
            1. +1
              10 октября 2025 15:09
              2Б11 Сани вечен, ещё долго будет задействован. А мобильные должны иметь прямую наводку и бОльшую дальность. Наши САО "Флокс" и "Лотос" смотрятся гораздо лучше прочих мобильных минометов