Пару эскадрилий Су-57 и технологии: компромиссная идея ВВС Индии по истребителям

7 630 39
Пару эскадрилий Су-57 и технологии: компромиссная идея ВВС Индии по истребителям

В Индии развернулась дискуссия о стратегии модернизации боевой авиации страны и о возможной роли в ней истребителя Су-57, совместное производство которого предлагается Россией в качестве противовеса западным альтернативам, таким как F-35, на базе мощностей Hindustan Aeronautics Limited по сборке Су-30МКИ.

На фоне повышения международной напряжённости Нью-Дели, располагая лишь 31 истребительной эскадрильей вместо плановых 42, ищет быстрый способ восполнить нехватку боевых самолётов.



Индия рассматривает возможность срочного приобретения до 140 Су-57, включая две эскадрильи для скорейшего ввода в эксплуатацию

- говорится в местном издании IDRW.

Сторонники сделки подчеркивают сверхманёвренность самолёта, передовую авионику и возможность интеграции с ракетами BrahMos. Однако скептики указывают на возможные негативные последствия ВТС с подсанкционной страной и на ограниченный объём производства Су-57 – по состоянию на середину года «в составе ВВС России находилось всего около 20 боевых единиц» и, как утверждается, имелись «постоянные проблемы с надёжностью двигателя АЛ-41Ф1».

Как отмечается в издании, ВВС Индии «горячо поддерживают» компромиссную идею – продолжая закупать французские Rafale, приобрести к 2028 году напрямую у Москвы 40-60 единиц Су-57Э, не разворачивая их крупномасштабного местного производства. Вместо их выпуска планируется наладить массовое изготовление перспективного национального истребителя AMCA, в том числе за счёт технологий, которые Россия передаст в рамках сделки по Су-57.

Таким путём командование надеется сформировать пару эскадрилий Су-57Э, которые будут противостоять J-35A, планируемым к покупке Пакистаном у Китая. Со временем, когда ВВС Индии введут в строй около 200 экземпляров AMCA, основой авиации станет национальный истребитель. В итоге предлагается приобрести как Rafale (114 бортов за более $20 млрд), так и Су-57Э (40-60 единиц за $3,2-6 млрд).
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    Сегодня, 07:20
    индусы как всегда за малое хотят всё получить. и "зоопарк" расширить по вооружениям.
    1. +9
      Сегодня, 07:27
      Цитата: Nexcom
      индусы как всегда за малое хотят всё получить. и "зоопарк" расширить по вооружениям.

      А коммунизм в Индии за 3 млрд нам построить не надо? fool
      Как говорит Трамп: Это плохая сделка.
    2. +15
      Сегодня, 07:33
      Автомат свой завалили, танк свой оказался хуже. , сау свою тоже завалили , на подводную лодку тоже неудачно подергались, теперь самолёт национальный хотят попилить? Танцы с бубнами и изобретение велосипедов.
      1. +6
        Сегодня, 07:54
        Цитата: Маз
        Автомат свой завалили, танк свой оказался хуже. , сау свою тоже завалили , на подводную лодку тоже неудачно подергались, теперь самолёт национальный хотят попилить? Танцы с бубнами и изобретение велосипедов.

        Так они же технологии хотят получить "на шару" и за счёт этого обойтись малыми деньгами !
        1. +5
          Сегодня, 08:36
          Индусы - торгаши почище евреев! Всегда пытаются на говне сметанку собрать. И самолеты по дешевке купить, и технологии - в подарок!
          Дороговато нам эта дружба народов обходится.
          1. +4
            Сегодня, 08:42
            ...но до какелов индусам ещё далеко. пишут что первичный аудит американской помощи какелам вскрыл что 129 лямов долларей "прилипло" к рукам какельских посредников при закупках. laughing но это только за этот год... а сколько всего прилипло?? wassat Доню кондрат хватит если всё вскроют.
          2. +3
            Сегодня, 09:51
            Цитата: Добрый злыдень
            Всегда пытаются на говне сметанку собрать. И самолеты по дешевке купить

            На счет по дешевке не соглашусь частично. Почему рафали (самые дорогие из возможных поставок) взяли и в перспективе еще хотят? Да откат от суммы в процентах нормальный им предложили. У французов откаты это нормальная практика и уголовно не преследуется. Без данной опции французы вряд ли много чего продать смогли ибо цены на все конские ,но с учетом отката прокатывают в таких странах как индия.
          3. 0
            Сегодня, 10:09
            Индусы - торгаши почище евреев!

            Но не чище хох...лов. Недаром пословица говорит: там где хох.....ол побывал, там еврею делать нечего.
        2. 0
          Сегодня, 09:41
          основная проблема индусов в непоследовательности реализации планов.
          слишком большие склоки внутри между группировками.
          Ну и второй момент - у них огромные иллюзии на тему качества кадров, на которые можно опереться и развивать проекты. По факту людей очень много, а тех, кто может двигать дело, крайне мало. Вот боинг тоже жестоко обжегся с индийским аутсорсом
      2. +1
        Сегодня, 09:13
        Арджун для парадов, Т-90 для войны и главное национальная гордость не пострадала.
      3. 0
        Сегодня, 09:53
        я плохо понимаю танцы индусов c автоматом. Что им мешает просто выкупить лицензию хорошо зарекомендовавших себя конструкций - таких уже набралось штук 15 и просто наладить выпуск с первичным внешним контролем качества? Та же HK416 - отличный ствол, наверняка лицензию на его производство могут продать. Или они хотят какой-то навороченный бластер из звездных войн?
        ну или взять их INSAS - очень похож на него израильский Галил. Что мешало просто сразу выкупить и наладить готовое производство??? В бонус история эксплуатации и подготовки пехоты.
      4. -1
        Сегодня, 10:18
        Ну, они свой самолет "теджас" - пилят уже больше 20 лет, пока плохо получается. Но они продолжают. Впрочем без своего двигателя - это малоперспективная затея.
    3. 0
      Сегодня, 08:45
      .Таким путём командование надеется сформировать пару эскадрилий Су-57Э, которые будут противостоять J-35A, планируемым к покупке Пакистаном у Китая. Со временем, когда ВВС Индии введут в строй около 200 экземпляров AMCA, основой авиации станет национальный истребитель. В итоге предлагается приобрести как Rafale (114 бортов за более $20 млрд), так и Су-57Э (40-60 единиц за $3,2-6 млрд).


      Вот нафига им провалившиеся в боях против китайских J-10CE французские истребители Rafale за более $20 млрд?Чтобы и дальше проигрывать воздушные бои Пакистану?Rafale уже сейчас сливает.Так для чего же их тогда закупают?Чтобы и дальше проигрывать?Может всё дело в том что двигатели для AMCA взялись делать французы и закупка Rafale это условие для продолжения сотрудничества по проекту AMCA?
      1. +1
        Сегодня, 08:46
        ...там скорее всего "ручку позолотили" (с) подарками... laughing
        1. +2
          Сегодня, 08:50
          Танцы продолжаются дальше.23 августа 2025 года стало известно, что французская компания Safran займётся разработкой двигателя для индийского истребителя AMCA 5-го поколения. Ожидается, что разработка двигателя займёт около десяти лет, и он будет использоваться во второй версии AMCA.То есть к середине 2030-ых годов.Ну удачи.

          . Компания Safran, создавшая двигатель M88 для истребителя Rafale, теперь будет разрабатывать высокотяговый двигатель для индийской программы Advanced Medium Combat Aircraft (AMCA). Этот двигатель будет иметь решающее значение для AMCA, поскольку обеспечит ему малозаметность, сверхзвуковой крейсерский режим и высокую манёвренность.


          https://www.news18.com/india/frances-safran-to-build-engine-for-indias-5th-gen-amca-jet-set-to-challenge-f-35-su-57-ws-dkl-9523327.html


          https://www.armiya.az/ru/news/232258
          1. +1
            Сегодня, 08:52
            ага. главное чтобы Сафран как нам с Sam-146 не напортачил индусам....
            1. -3
              Сегодня, 09:08
              Safran Aircraft Engines, ранее Snecma. Среди его заметных разработок, как самостоятельных, так и совместных, — двигатель Dassault RafaleM88 для Rafale, сверхзвуковой ConcordeOlympus 593. CFM56 и CFM-LEAP для узкофюзеляжных авиалайнеров, а также двигатель Ariane 5Vulcain для космоса.Причем двигатели CFM56 и CFM-LEAP французы осилили только в сотрудничестве с американцами. Safran Aircraft Engines управляет двумя совместными предприятиями с GE Aerospace: CFM International, ведущим мировым поставщиком двигателей для коммерческих самолётов, и CFM Materials.Серия CFM International CFM56 (военное обозначение в США F108) — это франко-американское семейство турбовентиляторных двигателей с высокой степенью двухконтурности производства CFM International (CFMI) с диапазоном тяги от 18 500 до 34 000 фунтов-сил (от 82 до 150 кН). CFMI — это совместное предприятие Safran Aircraft Engines (ранее известное как Snecma) из Франции и GE Aerospace (GE) из США, в котором доли владения распределены в соотношении 50 на 50. GE производит компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления, Safran — вентилятор, редуктор, выхлопную систему и турбину низкого давления, а некоторые компоненты производятся Avio из Италии и Honeywell из США. У обеих компаний есть собственные линии окончательной сборки: у GE в Эвендейле, штат Огайо, а у Safran в Виллароше, Франция. То есть совместно с американцами производят двигатели аналоги наших ПД-8 и ПД-14.Только для узкофюзеляжных самолётов.Для широкофюзеляжных самолётов двигатели может производить сегодня в мире только General Electric ну и разве что Rolls-Royce ему хоть как то может составить конкуренцию,но он уже поскромнее будет.
        2. 2al
          0
          Сегодня, 09:35
          Коррупционные скандалы по закупкам вооружения у Франции - это уже индийская традиция, часть национальной культуры и скрепа. Во внутренней политики, традиционно скандалы с французами служат для круговорота элиты у бюджета.
  2. -1
    Сегодня, 07:31
    в том числе за счёт технологий, которые Россия передаст в рамках сделки по Су-57.

    Цыгане, вроде, как за лохов нас держат и думают, исключительно, только о себе.
    1. +3
      Сегодня, 08:18
      Цитата: Южноукраинец
      Цыгане, вроде, как за лохов нас держат и думают, исключительно, только о себе.

      Сдается мне, что у них все, как всегда, получится. Технологии СУ-30 получили? Получили, и тут получится. Очень хочется ошибиться.
      1. +1
        Сегодня, 09:45
        ну в то время наш ВПК был на голодном пайке и сделка по су-30 хоть и не была супервыгодной, но послужила опорой для роста отрасли.
        Сейчас ситуация другая.
    2. 0
      Сегодня, 09:47
      Цитата: Южноукраинец
      в том числе за счёт технологий, которые Россия передаст в рамках сделки по Су-57.

      Цыгане, вроде, как за лохов нас держат и думают, исключительно, только о себе.


      А себя они за кого держат покупая втридорога Rafale,показавший свою неконкурентоспособность по сравнению с китайскими J-10CE?
  3. +1
    Сегодня, 07:35
    В Индии развернулась дискуссия о стратегии

    Это да, они такие... будут дискутировать!!! soldier
  4. +1
    Сегодня, 07:36
    Глупые индусы, если бы раньше присоеденились к программе су57, то давно бы уже клепали их на своих заводах десятками.
  5. +4
    Сегодня, 07:42
    А как там у них с Рафалями? Пакистанцы сильно их потрепали?
    1. +2
      Сегодня, 08:46
      Паки гордо сообщают что сбили 5 индийских самолётов и один беспилотник. Сколько из них Рафалей? Ну не сообщается.... Но последний сбитый якобы был точно Рафаль.
      1. -2
        Сегодня, 09:42
        Пакистанцы заявили что сбили 3 Rafale,1 Mirage 2000,1 Су-30МКИ,1 Миг-29.6 истребителей.

        . В материале CNN отмечается, что ни один истребитель не покинул своего воздушного пространства и не залетел в небо соседней страны. При этом обмен ракетами класса «воздух-воздух» был мощным, пуски по целям иногда осуществлялись с дистанции до 160 км. Результатом стали шесть сбитых истребителей ВВС Индии: 3 Rafale, 1 Mirage 2000, 1 МиГ-29 и 1 Су-30МКИ.


        https://topcor.ru/59645-mezhdu-indiej-i-pakistanom-proizoshlo-krupnejshee-v-sovremennoj-istorii-vozdushnoe-srazhenie.html
  6. 0
    Сегодня, 08:03
    из-за своей скупости сами же страдают, горький опыт всё это показал.
    1. +2
      Сегодня, 08:29
      Вполне возможно, они свой опыт горьким не считают. Менталитеты разные. Повесил бахрому на самолёт, оснастил гирляндами и сразу похорошело на душе. Никакого нытья как на ВО, чистый, незамутнённый оптимизьм. "Учитесь, Киса", как говорилось в одном хорошем фильме.
  7. +1
    Сегодня, 08:20
    Rafale $20*10е9 / 114 = )
    Су-57Э $3,2х10е9 /40 = )
    Пусть рафлы берут на все деньги. Хороший же самолет и обновления ПО постояно выпускают.
    1. 0
      Сегодня, 08:48
      ...главное обновление ПО выпускают. а это +500 бонусов к эффективности.
  8. +2
    Сегодня, 08:27
    Кого то мне хитрожопость индусов напоминает.... Были уже у нас такие "братья"!
    1. +3
      Сегодня, 08:50
      а у нас все такие хитрые дружбаны. кроме КНДР. самые хитрые - это из лагеря "братушечек". как чуть что - вы наши старшие братья, мы к вам за помощью.... ДАЙТЕ. laughing
  9. 0
    Сегодня, 08:47
    Для начала, пусть индусы воевать научатся, чтоб потом опять к Трампику не пришлось бегать за перемирием.
  10. 0
    Сегодня, 09:32
    Мечущиеся натуры.
    Все время что-то хотят, как те тургеневские девушки, но не могут понять чего именно.
    Не остаться бы без штанов в один непрекрасный момент.
  11. 0
    Сегодня, 09:33
    Никаких технологий этим многовекторным торгашам.
  12. +1
    Сегодня, 09:43
    любопытно, что индусы собираются приобретать рафали в 2-3 раза дороже, чем су-57-й, который на голову стоит выше.
    1. 0
      Сегодня, 10:38
      Ну за наши технологии им запад глядишь и скидку сделает
  13. 0
    Сегодня, 10:08
    Цитата: multicaat
    любопытно, что индусы собираются приобретать рафали в 2-3 раза дороже, чем су-57-й, который на голову стоит выше
    Пухлый конверт с деньгами, вспученный кому следует, всегда делает свое дело wink