Лоббисты диаспор хотят отменить тесты по русскому языку для детей «соотечественников»

14 158 126
Лоббисты диаспор хотят отменить тесты по русскому языку для детей «соотечественников»

В декабре прошлого года Госдума приняла закон о запрете брать в школы детей мигрантов без знания русского языка. Согласно закону, не прошедшие тестирование на знание русского языка дети не будут допущены до обучения. Также иностранцы будут обязаны предъявить документы, подтверждающие законность их нахождения в России, – лишь после этого их детей допустят к тестированию на знание русского языка. Впоследствии Совет Федерации этот закон одобрил, а президент России Владимир Путин подписал.

Закон, нужно признать, принес определенные плоды – по данным Рособрнадзора, из-за проблем с документами только треть детей иностранных граждан были допущены к тестированию по русскому языку, а прошли тесты лишь 12,6% от общего количества детей, на которых были поданы документы для обучения в российских школах.



Всего за апрель-август документы в образовательные организации были поданы на 23616 детей, имеющих иностранное гражданство. При этом полный комплект документов был подан только на 8223 детей, которые были направлены на тестирование. Проходили тестирование 5940 детей, из них успешно с ним справились 2964 (50 %, или 12,6 % от общего количества детей, на которых были поданы документы для обучения в российских школах),
сообщили в Рособрнадзоре 10 сентября.

Таким образом, можно утверждать, что закон работает.

Однако такая неутешительная для детей мигрантов статистика, по всей видимости, не устраивает диаспоры и лоббистов мигрантов, стремящихся массово переселяться в Россию из Средней Азии, поэтому они начали выдвигать и продвигать законопроекты, которые бы полностью нивелировали ценность этого закона. Так, на днях депутат Госдумы Константин Затулин предложил освободить некоторые категории детей иностранцев от сдачи теста по русскому языку для зачисления в школу и внес на рассмотрение соответствующий законопроект.

Законопроект Затулина затрагивает три категории детей: во-первых, граждан стран, где русский язык имеет статус государственного; во-вторых, участников т.н. «программы по переселению соотечественников»; в-третьих, сотрудников дипломатических представительств и международных организаций, аккредитованных в России.

В пояснительной записке к документу отмечается, что нововведения направлены на «устранение излишних административных барьеров и оптимизацию образовательной сферы». Если инициатива вдруг будет принята, перечисленные категории иностранных детей смогут поступать в российские школы без обязательного тестирования на знание русского языка.

Что это значит? А это значит, что дети тех же таджиков смогут спокойно учиться в школах, практически не зная русского языка.

Дело в том, что русский язык конституционно признан официальным языком только в Белоруссии и Приднестровье. В Казахстане, Кыргызстане (Киргизии) и Республиках Абхазия и Осетия он формально признан официальным языком, однако его использование законодательно ограничено. Более того, в той же Киргизии русский язык явно не жалуют – многие помнят историю о том, как спикер киргизского парламента запретил главе Минприроды Динаре Кутмановой выступить во время заседания на русском языке. О каком русском государственном, в таком случае, может идти речь?

Во многих странах Средней Азии (в т. ч. Киргизии) закрываются русские школы, а в учебниках детей учат тому, что русские — это «колонизаторы» и «оккупанты». И детям из этих стран должны отменить тесты на знание русского языка? Ещё хуже то, что в законопроекте речь идет об освобождении от тестов по русскому языку участников т. н. «программы по переселению соотечественников». Наиболее явно об этом высказался депутат Михаил Матвеев.

Про страны, где русский является государственным, можно не говорить (это только Белоруссия, Приднестровье и Южная Осетия), а вот вторая часть поправки Затулина, про освобождение от тестирования. «Детей участников госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом» – настоящее вредительство, ибо вряд ли глава Института диаспоры не в курсе, что согласно принятому им и его партией понятию «соотечественника» под эту программу уже второй десяток лет едут в основном кишлаками таджико-узбеки иже с ними. Ибо «соотечественник» – это тот, у кого был советский паспорт. Помните зверское убийство в Самаре Екатерины Карась таджиком Гиёсджонзодой Амирхамза, потребовавшим переводчика, ибо русский не понимает. Он как получил российское гражданство? Правильно, по программе переселения соотечественников!
– отмечает Матвеев.

То есть в случае принятия данного законопроекта закон о запрете брать в школы детей мигрантов без знания русского языка будет полностью нивелирован, ибо дети мигрантов из Узбекистана, Таджикистана, Киргизии и других стран Средней Азии смогут вновь ходить в наши школы без сдачи всяких тестов.

А тем временем, по данным Всемирного банка, в 2024 году объём денежных переводов из России в Узбекистан превысил 11 миллиардов долларов, что составило около 16% ВВП страны. Для сравнения, ещё десять лет назад этот показатель составлял 7–8 миллиардов долларов. А по данным директора Агентства внешней трудовой миграции Узбекистана Бехзода Мусаева, с начала 2025 года в России по системе организованного набора официально трудоустроились более 106 тысяч граждан Узбекистана. Естественно, большинство из этих людей везут с собой в Россию семьи (законопроект о запрете на въезд в Россию семей мигрантов уже внесли в Госдуму, но пока не приняли), и эту цифру следует увеличить в несколько раз. И это без учёта нелегальных мигрантов.

Однако вместо того, чтобы и дальше ужесточать законодательство в миграционной сфере, некоторые депутаты, напротив, пытаются нивелировать любые усилия в данном направлении.
126 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +66
    11 октября 2025 04:11
    Все эти [censored] диаспоры надо приравнять к ОПГ и экстремистским организациям!
    1. +30
      11 октября 2025 05:20
      Цитата: Queen_Annes_Revenge
      Все эти [censored] диаспоры надо приравнять к ОПГ и экстремистским организациям!

      Совершенно верно!
      1. +50
        11 октября 2025 05:21
        Детей участников госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом» – настоящее вредительство, ибо вряд ли глава Института диаспоры не в курсе, что согласно принятому им и его партией понятию «соотечественника» под эту программу уже второй десяток лет едут в основном кишлаками таджико-узбеки иже с ними. Ибо «соотечественник» – это тот, у кого был советский паспорт.

        Затулин - это враг России и государство образующего русского народа и наверняка находящийся на содержании не просто у диаспор из Средней и Центральной Азии, а под присмотром иностранных разведок США и Великобритании.
        А его Институт диаспоры и интеграции (Института стран СНГ) это не иначе как по сути самоорганизованное "соросятское" НКО гайдаро-чубайсовского толка под крылом и наставничеством иностранных разведок Запада.
        Ничего кроме прозападного осознанного самим же Затулиным вредительства его деятельности для России, подрывающего российский суверенитет и безопасность РФ, в его деятельности на посту депутата ГД РФ видеть не приходится! Затулиным давно нужно было заняться СК и ФСБ.

        Константи́н Фёдорович Зату́лин (67 лет) — российский политический деятель. Родился 7 сентября 1958 года в городе Батуми (Аджарская АССР Грузинской ССР). Он такой же осторожно изворотливый, как и был Шеварнадзе и Мишка Горбатый.
        - Депутат ГД РФ I, IV, V, VII и VIII созывов (член фракции «Единая Россия»),
        - первый заместитель председателя думского комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками.
        - Специальный представитель Государственной думы РФ по вопросам миграции и гражданства.
        - Член правительственных комиссий по делам соотечественников за рубежом и по миграционной политике.
        - Директор Института диаспоры и интеграции (Института стран СНГ).
        - Член научного совета при Совете Безопасности РФ.
        - Член Совета по внешней и оборонной политике.


        См. подробно - Шпионский Скандал! Депутат Константин Затулин и его ДОЧЬ действовали в Сговоре с мигрантами. Опубликовано 5.06.2025 - https://yandex.ru/video/preview/7430622424871081358
        1. +30
          11 октября 2025 05:51
          Цитата: Татьяна
          Депутат Константин Затулин
          Было бы хорошо провести разъяснительную работу в регионе, от которого избирался этот "патриот"
          1. +24
            11 октября 2025 05:54
            Цитата: Schneeberg
            Было бы хорошо провести разъяснительную работу в регионе, от которого избирался этот "патриот"

            Да Затулин может избираться в депутаты и просто по партийному списку от той же "Единой России", что скорее всего так и есть.
            1. +22
              11 октября 2025 06:09
              Цитата: Татьяна
              Да Затулин может избираться в депутаты и просто по партийному списку от той же "Единой России", что скорее всего так и есть.

              Это говорит только о том, что у Затулина слишком много лоббистов от российских олигархов и просто прозападных политиков в самой партии "Единая Россия".
              1. +16
                11 октября 2025 08:25
                Цитата: Татьяна
                Это говорит только о том, что у Затулина слишком много лоббистов от российских олигархов и просто прозападных политиков в самой партии "Единая Россия".

                Ну так это очевидно, не он же принимает решения о выдаче ежегодно сотен тысяч паспортов, по разным данным, в 23 - свыше 400 тыс., в 24 - около 209 тыс... И это, как все понимают, не уникальные специалисты с высшим образованием...
                1. +11
                  11 октября 2025 12:05
                  Зато он и ему подобные облекают это в форму закона.
                  1. +4
                    11 октября 2025 16:31
                    Цитата: Grencer81
                    облекают это в форму закона.

                    Ну так логично, сначала должна быть законодательная база по гражданству, а уж потом раздача этого гражданства в массовом порядке...
            2. +27
              11 октября 2025 08:22
              Давно известно что весь мусор попадает в Думу по партийным спискам.
            3. +4
              11 октября 2025 10:31
              Партийные списки тоже разделены на региональные группы.
          2. +14
            11 октября 2025 07:06
            А он не по партийному списку,случайно?Тогда надо разбираться с партией
            1. +9
              11 октября 2025 10:35
              Цитата: dmi.pris1
              А он не по партийному списку, случайно?

              ГД. ... Затулин Константин Федорович. Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 50 (Сочинский – Краснодарский край).

              Цитата: dmi.pris1
              Тогда надо разбираться с партией

              Была образована 1 декабря 2001 года в результате слияния консервативно-популистского движения «Единство», а также элитарных и региональных избирательных блоков «Отечество — Вся Россия» и «Наш дом — Россия» для создания сильной и единой централизованной партии власти...
              Председатель партии - ДАМ...
              * * *
              Вот их прожекты:

              В результате менее 2% населения диктуют правила жизни остальным 98%.
              1. +7
                11 октября 2025 15:14
                Не удивлен.Армяне выбрали и прикармливают его
          3. +12
            11 октября 2025 10:29
            Было бы хорошо провести разъяснительную работу в регионе, от которого избирался этот "патриот"

            Навряд ли это поможет.
            По итогам трехдневного голосования 19 сентября 2021 года Затулин переизбран депутатом VIII Созыва Государственной думы Российской Федерации от Сочинского одномандатного избирательного округа. За него проголосовало 209 512 избирателей (61,72 %), то есть на 70 000 голосов больше, чем на предыдущих выборах в 2016 году.

            Его избиратель ему благодарен за российский паспорт :((...
          4. +6
            11 октября 2025 10:45
            Цитата: Schneeberg
            Было бы хорошо провести разъяснительную работу в регионе, от которого избирался этот "патриот"

            Патриот среди кого?

            1. +8
              11 октября 2025 10:49
              Цитата: ROSS 42
              Патриот среди кого?
              Это он себя считает патриотом. А може быть и не считает. Главное в карман получить конвертик от главы диаспоры, а там как хотят, так пусть и называют
              1. +6
                11 октября 2025 10:51
                Цитата: Schneeberg
                Это он себя считает патриотом...

                Не бывает патриотов с рыбьими глазами...
                У него на лице написано полное презрение ко всему и всем, что и кто «ниже ростом»...
                1. +12
                  11 октября 2025 10:56
                  Цитата: ROSS 42
                  Не бывает патриотов с рыбьими глазами...
                  Здесь дело вовсе не в глазах, а в лоббировании чуждых интересов совершенно чужих народов, разных по культуре, религии и менталитету. Наверное, как-то так
                  1. +7
                    11 октября 2025 11:01
                    Цитата: Schneeberg
                    Здесь дело вовсе не в глазах, а в

                    Да хрен бы его знал, товарищ подполковник!
                    «Глаза — зеркало души»
                    1. +9
                      11 октября 2025 11:04
                      Цитата: ROSS 42
                      Да хрен бы его знал, товарищ подполковник!
                      Это я здесь подполковник, а на пенсию выгнали капитаном wink wink
                      1. +4
                        11 октября 2025 11:10
                        Цитата: Schneeberg
                        Это я здесь подполковник, а на пенсию выгнали капитаном

                        Меня не гнали - сам ушёл... «по болезни».
                        wink wink
        2. +11
          11 октября 2025 08:09
          Однако, в одну кучу свалили чисто русские семьи, где в семье говорят на русском и тех же таджиков, где в семье таджикский язык и с трудом говорят на русском. В Итоге были случаи, когда чисто русские дети говорящие на русском не проходили тестов.
          1. +12
            11 октября 2025 12:31
            Неплохую инициативу предложила омбудсмен Красноярского края Ольга Мирошникова. (Отдельный вопрос - зачем тут вообще семьи мигрантов)
            Вместо «единого шаблона» омбудсмен предложила разделение, чтобы русские по происхождению дети, возвращающиеся в Россию, при поступлении в школу не проходили тестирование на знание языка.

            Энтузиазм Мирошниковой, впрочем, разделили не все. По мнению некоторых депутатов, инициатива отдает сегрегацией, а разделение детей по происхождению смахивает на попытку узаконить «гражданство разных категорий» и отвлекает внимание от более крупных проблем.

            То есть для некоторых депутатов - что русский ребёнок, носитель языка, что таджикский, плохо говорящий по-русски - всё едино. Плевать они хотели на русских. Такая же убогая толерастия, как на Западе. Такое же пренебрежение к интересам государствообразующего народа.
        3. +15
          11 октября 2025 09:40
          Затулин - враг, ельцинский выкормишь. Он продвигает чтобы азиаты замещали русское население. И таких как затулин очень-очень много во власти, их крышуют наши олигархи.
          1. +6
            11 октября 2025 10:12
            Цитата: Олеся Леся
            их крышуют наши олигархи

            Наши?
          2. +12
            11 октября 2025 12:23
            Цитата: Олеся Леся
            Затулин - враг, ельцинский выкормишь. Он продвигает чтобы азиаты замещали русское население. И таких как затулин очень-очень много во власти, их крышуют наши олигархи.

            А вот интересный факт:
            Крышевал гостиницы с проституцией. Кубанский судья Момотов покинул Верховный суд после коррупционного скандала
            Прокуратура требует забрать у него имущество на миллиарды рублей

            А ещё жива «прославившаяся» Хахалёва, бывшая судья Краснодарского краевого суда, известная как «золотая судья»...
            И были Цапки из Краснодарского края...
            Странное стечение ареала пребывания...
            1. +1
              11 октября 2025 13:46
              "И были Цапки из Краснодарского Края...."
              Вина Цапков доказана - они совершили преступление. Но у нас в стране совершаются десятки, не менее жестоких преступлений мигрантами, но Цапки стали именем нарицательным, чуть что и всплывает его имя, Почему? Наверное потому, что он Русский? Как Вы думаете?
              1. +2
                11 октября 2025 14:15
                Цитата: сергей фонов
                Почему? Наверное потому, что он Русский? Как Вы думаете?

                Я предполагаю, что вправе допустить их объединение по месту проживания...Что-то богатые урожаи преступности идут из этого региона...
          3. -2
            12 октября 2025 20:31
            Почему ельцинский ? Разве сейчас Ельцин у власти?
        4. +8
          11 октября 2025 11:22
          так с Затулиным там куча врагов народа.Почти все законы против народа.
        5. +7
          11 октября 2025 20:15
          Согласен. Кто бы сомневался, если один раз слышал или читал Затулина.
          Изворотлив до невозможности.
        6. 0
          12 октября 2025 20:27
          Вы 2 и 2 сложить можете? Тогда должны бы понимать что Затулин всего лишь говорящая голова. А люди которые за ним стоят правят Россией вот уже 35 лет, а из 35 лет 25 с половиной правит Россией совершенно конкретный человек - и все что внутри страны происходит это его заслуга. Так и вышло что теперь у нас примерные семьянины из 3-5 регионов страны и мигранты это наиболее весомые категории в социальном плане в стране, а русские это те кому нельзя объединяться и заявлять о своих правах. Другими словами есть дворяне а есть …
      2. +11
        11 октября 2025 07:26
        "Лоббисты диаспор хотят отменить тесты по русскому языку для детей «соотечественников"

        Замещение коренных народов России продолжается , несмотря на все наши возмущения! Диаспоры(ОПГ) и затулины сами по себе не возникли, а проводником этой политики является Путин и К. Эта политика так и будет продолжаться при этом антинародном воровсом режиме!
        1. -3
          12 октября 2025 23:23
          Цитата: vasyliy1
          Замещение коренных народов России продолжается , несмотря на все наши возмущения! Диаспоры(ОПГ) и затулины сами по себе не возникли, а проводником этой политики является Путин и К. Эта политика так и будет продолжаться при этом антинародном воровском режиме!

          А кого Вы предлагаете вместо Путина? Скажите! А мы ваше предложение объективно рассмотрим. А то просто провокационно молоть языком всякий горазд.
        2. +1
          14 октября 2025 15:40
          Да плевали они на наши возмущения с высокой колокольни … считают что как всегда замылят запропагандируют заговорят закричат «запад запад украина украина». Особенно забавно видеть то что в Европе и России идут совершенно одинаковые просто зеркальные процессы. И они провозглашают главным врагом нас а мы их … тут не надо быть очень умным чтобы понять что эти процессы так сделаны не просто так. Власть по обе стороны будет делать ВСЕ чтобы удержаться, тк чует уже что народу это поднадоело уже все
    2. +15
      11 октября 2025 07:21
      Цитата: Queen_Annes_Revenge
      Все эти [censored] диаспоры надо приравнять к ОПГ и экстремистским организациям!

      Кто их приравняет то, для этого тестикулы мощные нужны. Быстрее поверю что Русскую общину задушат, это же проще.
    3. +4
      12 октября 2025 20:52
      А они есть ОПГ"диаспора" секрет полишинеля, а затулмн сам пахан лоббирующий их интересы, он честно зарабатывает себе место у стенки
      1. +1
        14 октября 2025 15:45
        Да какой он пахан … его кишлачники используют за три серебрянника да «потешить эго» вот он и прыгает
  2. +17
    11 октября 2025 04:23
    Цитата: Queen_Annes_Revenge
    Все эти [censored] диаспоры надо приравнять к ОПГ и экстремистским организациям!

    А действия Затулина к чему приравнять?
    Вы представьте что будут вытворять кишлачные протеже Затулина на уроках в наших школах с учителями и русскоговорящими учениками?
    Последствия и конфликты будут не избежны...будут драки, буллинги, возможно будут смерти учеников.
    Я бы посоветовал ФСБ заняться этим Затулиным...его деятельность нанесёт ущерб нашему государству и народу.
    1. +28
      11 октября 2025 04:43
      А действия Затулина к чему приравнять?
      К статье 275 УК РФ.
    2. +10
      12 октября 2025 20:54
      Он за лоббизм интересов диаспор по идее давно на карандаше, при приходе к власти жёсткой личности он займёт своё место у стенки
      1. +6
        24 октября 2025 19:56
        Неее, как Ельцин, Горбачев, Гайдар и многие другие, уйдет своим ходом, в теплой постели, под примотром врачей в окружении "любящих" родственников...еще и памятник на могилке отгрохают пафосный...
  3. +25
    11 октября 2025 05:46
    а я вот не думаю , что это самодеятельное соло Затулина . После того как несколько месяцев назад азербайджанской и таджикской мафии власти России начали прикрывать "кислород" на базарах и других мафиозных точках , уже позавчера произошли сразу ,в унисон друг другу ,несколько примечательных событий , Гарант позавчера уже кланялся перед Рахмоном и Алиевым , а Соловьёв по тв . позавчера сообщил вечером , что не смейте трогать таджиков на базарах в России , из них потом нам тут вырастет братья по оружию в СВО. Так что Затулин , который заведует всеми потоками мигрантов в Россию из это непонятного чего СНГ , действует по общей программе поддерживаемой и гарантом и массмедиа власти .
  4. +16
    11 октября 2025 05:48
    Цитата: Queen_Annes_Revenge
    Все эти [censored] диаспоры надо приравнять к ОПГ и экстремистским организациям!
    Это самая настоящая пятая колонна, на которую в трудную минуту государству положиться будет невозможно. И это в самом лучшем случае
  5. +5
    11 октября 2025 06:08
    Я вообще противник поиска врагов.Если сам Лавров сказал-"В России происходит ренессанс ислама".То какие вопросы к лоббистам ? Ренессанс -это вроде бы как возрождение.Будто у нас предки были все исламисты? Ребус,шарады.Как хотите называйте.
  6. +10
    11 октября 2025 06:46
    Они тут уже свои законы диктуют, совсем берега потеряли?!! Сколько это будет продолжаться, сколько будем терпеть? Кто то может остановить эту заразу, чёрный грибок наползающий и поражающий наш цветущий сад?!!
    1. +5
      11 октября 2025 07:08
      Поддерживаю всех комментирующих.
      Не поверю, что Затулин из идейных соображений бьется не щадя живота своего за кишлачников. Он явно на подсосе у них и, вероятно, у МИ-6.
      Англичанка гадит, как всегда.
      Тут все просто - ищи кому выгодно.
      1. +10
        11 октября 2025 07:34
        А причем тут "англичанка", это она на поклон к Алиеву ездила?
        "Англичанке" и делать ничего не надо, разве что так по мелочи, остальное сами все сделаем.
      2. +1
        13 октября 2025 20:15
        А с бандеровцами вы выпивали ради вкусного пива или там еще какая выгода была?
    2. +1
      14 октября 2025 11:21
      В стране уже откровенное второе Иго установлено.
  7. +10
    11 октября 2025 07:22
    Однако такая неутешительная для детей мигрантов статистика, по всей видимости, не устраивает диаспоры и лоббистов мигрантов, стремящихся массово переселяться в Россию из Средней Азии, поэтому они начали выдвигать и продвигать законопроекты

    Есть ли в стране президент?
    1. +16
      11 октября 2025 07:24
      Де юре есть конечно , но же факто я смотрю на него и все что он делает и не могу никак понять на чьей он стороне и прездент какой страны
      1. +5
        11 октября 2025 07:29
        Самое простое вспомнить кого-то, кто уже был. И сравнить. Хотя бы Горбачева.
    2. -17
      11 октября 2025 09:08
      В.В.Путин мой президент. Он есть большевик!

      Цитата: Гардамир
      Есть ли в стране президент?

      В стране есть президент.

      "Конституция. ст. 80.
      п.3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства."

      Но внутреннюю политику, через принятия соответствующих законов Думой, формируют нами избранные депутаты. Каждый раз, когда мы голосуем за кандидатов от ЕР (власоацы) или КПРФ (троцкисты), мы голосуем за постоянное поднятие цен на всё и вся, за иммигрантов, за % ставку ЦБ и т.д.. Они уже 32 года в Думе... И не надо в этом винить президента - он Законов не принимает.

      "Конституция. Статья 105
      п.1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой."
      1. +14
        11 октября 2025 11:09
        Цитата: Boris55
        И не надо в этом винить президента - он Законов не принимает.

        Борис, Вас послушать, так за ВВП, как то аж обидно и пожалеть хочется.. он ведь по Вашему-получается, какой то немощный и ничего не могущий.. и вообще зажали со всех сторон его ДАМ с Зю, куда уже сбечь от врагов не знает.. laughing
        1. -14
          11 октября 2025 11:26
          Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

          Цитата: советник 2 уровня
          куда уже сбечь от врагов не знает

          Если бы хотел сбежать, то давно бы сбежал и кстати, в своё время ему предлагали кресло генсека ООН.

          Ещё раз. Внутреннюю политику (цены, тарифы и пр.) через Законы формирует Дума - власовец Медведев, и троцкист Зюганов. Путину удаётся через проведение глобальной и внешней политики влиять на политику внутреннюю.

          «Власть - это не бирка на служебном кабинете, не кресло начальника - это реализуемая на практике способность управлять»

          Чего добился Путин в отношении народа и страны - писал неоднократно.
          1. +8
            11 октября 2025 13:55
            Не понимаю. Если Путин ничего не может, во всем ему кто-то мешает. А если он что-то сделал. то почему эти не могли помешать?
            1. -5
              12 октября 2025 07:34
              Суть Русской цивилизации есть большевизм.

              Цитата: Гардамир
              Не понимаю. Если Путин ничего не может, во всем ему кто-то мешает. А если он что-то сделал. то почему эти не могли помешать?

              Путин может и он делает. Как? Через проведение глобальной и внешней политики, куда шаловливые ручёнки троцкистов и власовцев дотянутся не могут, хоть и пытаются - вчера Медведев ездил в КНДР. Они часто так поступают. Приезжают после всех разнюхивают, кто да до чего договорились и как это можно обгадить...
      2. +5
        11 октября 2025 19:04
        Цитата: Boris55
        И не надо в этом винить президента - он Законов не принимает.

        Да, законов он не принимает, но обладает правом, в отличии от Вас, законодательной инициативы. Т.е. он вносит законопроект, и попробуй Дума его не принять.
        1. -5
          12 октября 2025 07:40
          Суть Русской цивилизации есть большевизм.

          Цитата: красноярск
          но обладает правом ... законодательной инициативы.

          Да, точно таким же как и 450 депутатов. Дума принимает Законы в трёх чтениях и порой так, что от первоначального текста остаётся только одно название, а суть Закона меняется на противоположную.

          Президент так-же может издавать Указы, обязательные к исполнению всеми властями.
    3. +3
      12 октября 2025 20:40
      Есть. И это плоды ЕГО политики мы сейчас и видим. Человек безраздельно правит Россией вот уже четверть века. Он ПОЛНОСТЬЮ определяет политику страны во всех отношениях. Так что думать про плохих бояр просто смешно, затулоин делает ровно то что ему разрешают
  8. +19
    11 октября 2025 07:23
    Я когда вижу затулина хочется плюнуть в него смачно
    1. +6
      11 октября 2025 09:07
      Цитата: FoBoss_VM
      Я когда вижу затулина хочется плюнуть в него смачно

      Да, большевики умели хорошо с такими бороться.
    2. +5
      11 октября 2025 19:16
      Цитата: FoBoss_VM
      Я когда вижу затулина хочется плюнуть в него смачно

      А мне хочется дать ему в морду.
      Но еще больше, - поселить его вместе с дочкой и внуками, если они есть, в одном доме с узбеко-таджико-чечено-киргизами и на первом этаже.
      1. 0
        13 октября 2025 19:44
        Видите ли, мамуля, я не писал статью про бандеровцев, я с ними, некоторое время общался. Они тоже отсидели и вернулись. Они меня даже пивом угощали, домашнего приготовления, изумительный напиток. Но я не о пиве. Я о том, что один из четверых сказал: - "А ведь нас правильно посадили. Мы ведь своих убивали"
        А этим что в морду не дали, а пиво было вкусным.
        1. 0
          13 октября 2025 21:11
          Цитата: Мать Тереза
          А этим что в морду не дали,

          Потому, что они когда-то, еще до моего рождения, были врагами, отсидели по суду и осознали, что были неправы. Признание собственных ошибок дорогого стоит. (Вы своих ошибок, хоть убей не признаете, - силы воли не хватает.) Мало того, они такие же русские как и я, просто им кличку дали - украинец. Это надо понимать, хоть и не каждому это дано.
          А пиво действительно было отменным. После того пива я никакого другого в рот не беру от слова совсем.
          1. 0
            14 октября 2025 07:30
            в рот не беру от слова совсем
            это вы своим собутыльникам бандервцам рассказывайте когда ни снова вам про убийства рассказывать будут.
            отсидели по суду
            не отсидели они по суду по амнистии вышли.
  9. +11
    11 октября 2025 07:40
    Да помимо Затулина ещё ДУМ масла в огонь подливает: Седьмого октября Духовное управление мусульман России решило разделить все перевозимые курьерами грузы на халяльные (дозволенные) и харамные (запрещенные). На сайте ДУМ появилась фетва, в которой подробно разъяснялись правила работы курьеров и сотрудников логистических служб согласно нормам шариата. (С) из статьи И. Мальцева.
    То есть они уже решают, в нарушение Конституции кстати, что можно, а что нельзя в светском государстве. Да и фиг с ними с доставщиками, это пробный камень, дальше что, прямое противопоставление мусульман всем остальным?
    А реакции властей на это ноль, более того вчерашнии расшаркивания в Таджикистане как бы молчаливо одобрение всего этого.
  10. +11
    11 октября 2025 07:46
    Необходимо проверить Затулина насчет коррупции.
  11. +13
    11 октября 2025 07:55
    "Во многих странах Средней Азии (в т. ч. Киргизии) закрываются русские школы, а в учебниках детей учат тому, что русские — это «колонизаторы» и «оккупанты». И детям из этих стран должны отменить тесты на знание русского языка? Ещё хуже то, что в законопроекте речь идет об освобождении от тестов по русскому языку участников т. н. «программы по переселению соотечественников»" - это явное предательство Родины, но "власть" за "откаты" и из за желания уменьшить количество коренного Русского (в широком смысле этого понятия, в первую очередь по воспитанию) населения, продолжает наводнять страну враждебными салафитствующими дикарями.
  12. +9
    11 октября 2025 08:12
    Необходимо проверить Затулина на коррупцию.
    1. +5
      11 октября 2025 10:18
      Цитата: Million
      Необходимо проверить Затулина на коррупцию.

      А нынче это проблематично...Чиновники не обязаны подавать декларации о доходах...Последние сверхдоходы Володина (например) декларировались:
      По информации, опубликованной в марте 2024 года, общая сумма дохода Володина за этот период составила 80 млн 42 тыс. рублей (зарплата и проценты по вкладам). Из полученных доходов Володин потратил на благотворительность 36 млн 946 тыс. рублей (около 45% личных доходов).

      * * *
      По информации на 2024 год, базовый оклад для всех депутатов един и составляет 94 тысячи рублей. Окончательная зарплата зависит от квалификации, стажа, премии и надбавок.
      По неофициальным данным, с учётом этих факторов доход депутатов может достигать 520 тысяч рублей в месяц.

      Пусть Володину выплатили в ГД за работу спикером 10 000 000 рублей...
      Получается, что %% по вкладам ему набежало 70 000 000 рублей при средней ставке по депозитам 16%...Получается, что каким-то удивительным образом за пятнадцать лет этот спикер «скопил» 70 000 000 : 0,16 = 437 500 000 рублей, которые и дали ему 70 000 000 рублей...Откель такое счастье сыплется на народных депутатов?
  13. +12
    11 октября 2025 08:27
    Затулин один из многих депутатов ни дня не проработавших, а только занимавшихся словоблудием, начиная с комсомольской "работы" и сегодняшним "законотворчеством" в госдуме. Извортливость и что угодничество....когда же закончится власть таких лизоблюдов???
    1. +6
      11 октября 2025 09:40
      Цитата: Konnick
      когда же закончится власть таких...

      Она только начинается...
  14. -8
    11 октября 2025 08:39
    Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

    32 года в Думе сидят троцкисты (КПРФ) и власовцы (ЕР), а мы всё верим и надеемся ...

    Если нет вашего кандидата из того меню, что нам буржуи предоставляют на выбор - так не голосуйте ни за кого! Своим голосом мы лигимитизируем их, они на каждом углу бьют себя пяткой в грудь и орут благим матом, что они мол действуют от имени народа. Они себе % нарисуют - пускай, но они будут знать, что народ не с ними, народ против их.

    А то ведь получается, что законы, формирующие нашу внутреннюю политику (по которым мы все живём в т.ч. и президент), принимают наши избранники, а виноват Путин...

    Кому служит Дума:
    1. +9
      11 октября 2025 09:35
      32 года в Думе сидят троцкисты (КПРФ) и власовцы (ЕР), а мы всё верим и надеемся ...
      Чтобы не писать ахинею, вспомните, это лента.ру
      Значит он троцкист исходя из ваших слов, но никак не большевик. Определитесь уж.
      1. -18
        11 октября 2025 09:44
        "Судите их по делам их"

        Цитата: Алексей 1970
        он троцкист исходя из ваших слов, но никак не большевик.

        * В 2001-м Путин создаёт из трёх партий ЕР. Её тут же заполонили троцкисты.
        * В 2012-м Путин создаёт новую структуру ОНФ и идёт на выборы. Её тут же заполонили троцкисты.
        * На последующих выборах Путин идёт как независимый кандидат и народ поддерживает его.

        Путин вынужден работать с теми, кого мы ему подсунули - с ЕР, КПРФ и др..
        1. +13
          11 октября 2025 10:34
          Тут играем, тут не играем, тут рыбу заворачиваем. Изворотливый вы наш laughing
        2. -14
          11 октября 2025 10:34
          В.В.Путин мой президент. Он есть большевик!

          Цитата: Алексей 1970
          Тут играем, тут не играем, тут рыбу заворачиваем.

          Вот уже пятеро любителей супер либерального издания Lenta.ru которая относится к иноагентам, проявилась. Чёт маловато, раньше по более было.

          Если бы Путина устраивало то политическое состояние ЕР, которое было на момент очередных выборов, он бы не создавал новых структур - хлопотное и затратное это дело. Вполне бы обошёлся возможностями ЕР, однако после им созданной партии ЕР все его сторонники в ней практически были троцкистами защищены... Именно по этой причине он идёт как независимый.
          1. +5
            11 октября 2025 12:47
            Цитата: Boris55
            Вот уже пятеро любителей супер либерального издания Lenta.ru которая относится к иноагентам, проявилась.

            Чтото не похоже на иноагентов- откуда инфа?
            24 февраля 2025 года, на фоне российского вторжения на Украину, Евросоюз отозвал лицензию на вещание издания, включив его в список СМИ, находящихся под постоянным контролем российского руководства. По данным Евросоюза, данные издания «сыграли важную роль в продвижении и поддержке агрессивной войны России против Украины, а также в дестабилизации соседних с ней стран, ЕС и его государств-членов».
  15. +13
    11 октября 2025 08:40
    в России по системе организованного набора официально трудоустроились более 106 тысяч граждан Узбекистана.

    У меня в голову не укладывается, как такое может быть.
    Даже в Прибалтике, гастарбайтер не может привозить с собой семью, только при получении вида на жительство, которое он может получить не ранее чем через пять лет, и это случается крайне редко.
    Гастарбайтер отрабатывает свой контракт и едет домой, если он устраивает фирму нанимателя, то может вернутся на второй контракт.
    Я не могу понять почему такое попустительство к трудовым мигрантам в России, или в Росси нет безработицы и она страдает от нехватки кишлакско-неграмотной рабочей силы/, или это вредительство чиновников ?
    1. +3
      12 октября 2025 08:53
      Читайте нашу прессу. Президент поставил задачу увеличить население России? Поставил! Вот и решают проблему таким образом, завозя население.
  16. +11
    11 октября 2025 09:13
    Соотечественниками их можно с горем пополам считать году этак в 1991, когда жили вместе и волей политиков нас разъединили, а теперь какие они соотечественники? Ментально чужие, языка не знают. Россия им как венера или марс.
    1. +5
      11 октября 2025 09:55
      Россия им как Израиль палестинцам.
    2. +3
      11 октября 2025 16:12
      Соотечественниками их можно с горем пополам считать году этак в 1991,

      Автор статьи переврал понятие "соотечественник". Почитайте, кто по закону является соотечественником.
      https://kirkenes.mid.ru/ru/consular-services/russia/gosprogramma_po_pereseleniyu_sootechestvennikov/
      Там чётко прописано, что соотечественниками считаются бывшие граждане СССР, проживавшие на территории РСФСР. Причём здесь всякие таджики и прочие жители Средней Азии? Они по закону соотечественниками не являются.
    3. 0
      11 октября 2025 21:57
      Извините неосторожно поставил -, так да за комментарий жирный ➕
    4. 0
      12 октября 2025 12:23
      Цитата: Антоний
      Соотечественниками их можно с горем пополам считать году этак в 1991, когда жили вместе и волей политиков нас разъедини

      А я же кто, я что не русский, который прожил всю жизнь в Эстонии, после моего распределения в эстонский Тралфлот. в 1967 году, где родились мои дети три сына и мои три внука.
      Что я уже не русский ?
      1. 0
        14 октября 2025 15:54
        Ты русский. Проблема в том что у нас власть может определить любую национальность у человека кроме национальности русский. Власть и ее охранота (премерзкие нужно сказать существа) сразу начинают прыгать рвать на себе волосы и кричать «кааааааак кааааааак ты докажешь что он русский а если у него 3% татарской крови то он кто??? Вот такой вот сюр.
        1. 0
          16 октября 2025 21:55
          Цитата: newtc7
          ты докажешь что он русский а если у него 3% татарской крови то он кто?

          Я тоже не смогу доказать что я русский, я гуран из Забайкалья, по отцу бабушка полька, дед гуран, а мать наполовину белоруска, на половину русская, но во время ВОВ из нашей огромной родни, 28 моих родственников по отцу ушли на фронт, вернулось 11 мужчин, мать партизанка Смоленщины и Белоруссии.
  17. +12
    11 октября 2025 09:59
    А у нас не могут найти пятую колонну...
    Пора разгонять эту ГД, как в своё время сделали...
    "Ваша болтовня не нужна трудящимся. Караул устал!"
    https://topwar.ru/134103-vasha-boltovnya-ne-nuzhna-trudyaschimsya-karaul-ustal.html
  18. +9
    11 октября 2025 10:11
    с такими законо дателями и врагов не надо, куда катится эта система? хотя вопрос риторический, слепой и то увидит
  19. +5
    11 октября 2025 10:46
    Надо бы Затулина из депутатов назначить директором школы для русско-глухонемых детей мигрантовс с обязательным преподаванием им русского и литературы в рамках общеобразовательного стандарта средней школы.
    Пусть развивает таланты, кто ж знает, может там Пушкины и Лермонтовы сокрыты, тоже ведь потомки мигрантов.
    Результаты только пусть предъявит, чтобы прямо очевидные и внушительные.
    Раз уж государство тратит на это деньги - продукт на бочку!
  20. +7
    11 октября 2025 12:03
    Затулло Душанбинский отрабатывает деньги от бандитских ОПГ-диаспор.И этот предатель ещё законодатель?
  21. +4
    11 октября 2025 12:59
    Очень хотелось бы подробнее узнать материальное положение этого деятеля. Реальное. Чем владеет он и семья. Уровень доходов и расходов
  22. 0
    11 октября 2025 13:26
    граждан стран, где русский язык имеет статус государственного

    И что это за страны?
  23. +9
    11 октября 2025 14:01
    Жирного борова Затулина надо самого депортировать в кишлак.
  24. +6
    11 октября 2025 15:27
    Любопытно, что взамен потока мигрантов Путин получить захотел в обмен.
    К закону добавить бы еще и тестирование для более старших и при приеме гражданства экзамен по истории. Не секрет, что в их учебниках русские колонизаторы , задержавшие развитие. А, по мне без России кого то не было как народа, кто то жил бы на уровне Афганистана.
    1. +2
      12 октября 2025 09:13
      тащат санкционку через СА ну и баблишко мутится через их банки там золотое дно в принципе
  25. +1
    11 октября 2025 15:44
    тесты по русскому языку для мигрантов - один из элементов русификации.
    В период тотального дефицита рабсилы такой подход к массовой закупке рабсилы обречён.
    1. +4
      12 октября 2025 08:55
      У нас тотальный дефицит не рабсилы а зарплат. "Нашел работу - теперь ищу зарплату".
    2. 0
      12 октября 2025 15:12
      В период тотального дефицита рабсилы такой подход к массовой закупке рабсилы обречён
      .
      этот период называется по-другому
      например его пожно называть покорение мигрантами европейских нородов
  26. 0
    11 октября 2025 15:57
    А с этих 11 лярдов долларов государству хоть кусочек налога досталось или все по черному отжали и довольны?
  27. +5
    11 октября 2025 16:04
    Если дышащий, то есть живущий, не знает языка, на котором ему будут преподавать не только историю государства и права и русский язык и литературу, но даже всем необходимые арифметику, алгебру, геометрию, физику, химию, географию, уроки труда, основы безопасности...
    То как они, дышащие, это усвоят, не зная русского языка?!
  28. +1
    11 октября 2025 16:19
    Цитата: жарофф
    Очень хотелось бы подробнее узнать материальное положение этого деятеля. Реальное. Чем владеет он и семья. Уровень доходов и расходов


    Не положено!!!

    Раньше как местных депутатов выбирали?
    Висит на избирательном участке лист с именами, фотографиями и данными о доходах и имущества.
    Шел голосовать за крепкого хозяйственника, производственника, который небольшой завод имеет, выпускает резиновую обувь для охотников, рыбаков, других...
    А у него за условный 2010-й год доход двенадцать тысяч рублей. За год. И в политику идет.
    И выбираешь из тех, кто своё лицо откормил, на своих работников не орет, а разговаривает, матом, ездит на таком же авто, как у производственника, в городе считается мильёнером...
    Но в декларации у него больше миллиона за год. И за него голосовали не потому, что лучший, а потому, что меньше врал.
    А сейчас декларации о доходах и имуществе можно видеть избирателям?
    Можно. Но их не обязательно публиковать.
  29. +6
    11 октября 2025 17:05
    Диаспора это официальная ОПГ. Почему -то население это видит,а депутаты нет. Видно у нас что-то очень неладно в датском королевстве.
  30. +3
    12 октября 2025 03:22
    Инициировать отзыв этого пудетата избирателями.
    1. +3
      12 октября 2025 09:16
      сочинцами то))? ээ ахпэр зачем такого харошего чэловека отзывать биджо
      1. +1
        12 октября 2025 14:37
        По некоторым данным в Сочах биджо, бачо, прочих ар и ор меньше 12 процентов.
        1. +1
          12 октября 2025 16:59
          все так и есть у меня на работе шеф был строили мы там один объект так вот он по паспорту был васильев вачаган вачаганович так что прав ты братуха однозначно
          1. 0
            13 октября 2025 13:59
            И что, прям все-все там такие? Или сочинцам от мигрантов сплошная польза?
            1. 0
              13 октября 2025 14:21
              так они как раз коренные сочинцы это я понаех)))вы возьмите карту Сочи и название улиц гляньте)
              1. 0
                13 октября 2025 17:19
                Да я знаю, что амшенских армян туда царь пригласил,но не думаю, что и армяне рады таджикам. Да и меньше их стало на порядок, Беньяминкондратий наш, все таки, проредил популяцию.
  31. +3
    12 октября 2025 03:55
    Я не пойму когда с этими ......... перестанут чикаться???? Какие лидеры диаспор????? Для них есть только РОССИЙСКАЯ ВЛАСТЬ! Иначе чемодан, вокзал домой!
  32. 0
    12 октября 2025 04:50
    В Итоге были случаи, когда чисто русские дети говорящие на русском не проходили тестов.[/quote]
    А это как? Одно из двух. Либо говорили на минимальном уровне. Разве что без акцента. А это значит, что либо родители сами дома не говорят по русски. Либо общение с ребенком сведено к минимуму.Ни то, ни другое не сильно вдохновляет Ну или сами тесты настолько суровы, что даже у природных носителей языка вызывают вопросы. Можно, конечно, предположить, что славян режут. Но в случае тестовой системы это возможно только в случае прямых махинаций и подтасовок. Да и зачем?
  33. +3
    12 октября 2025 05:22
    Все, кому надо, уже в РФ. С семьями и без. И ещё будут.
    Без особых проблем.
    Законы и пр., ограничивающие хоть как то мигрантов(и их права) из бывших республик СССР, - будут нивелированы.
    Жителям РФ(не только русскоязычным)), но и вполне сохранившим свою идентичность и культуру, теперь придётся сосуществовать с иной общностью, которая уже застолбила себе пока "часть" РФ.
  34. Комментарий был удален.
  35. +5
    12 октября 2025 12:19
    Затуллин лоббирует интересы иностранных граждан в России - почему он до сих пор является депутатом ГД? - он не обслуживает интересы российского государства, почему в России всё ещё существуют какие-то диаспоры? - разве они не являются спорными и альтернативными структурами по отношению к российскому правительству? - и наконец, как дети не знающие языка, будут учиться в школе, где обучение ведётся на государственном языке? - затуллина на мыло!
  36. +3
    12 октября 2025 12:41
    Гнать лоббистов на завод. Детей не знающих русский нельзя вообще пускать в страну. Не знают язык, не могут учится, значит при любом раскладе их нахождение в стране недопустимо.
  37. 0
    12 октября 2025 12:44
    вот почему россиянам летающим на турецкие курорты не приходит в голову отдавать в тамошние школы своих детей учиться? а мигрантам приходит? и потом не пошли дети в школу, дальше что? они должны наверное вернуться к себе на родину и там учиться? кто за этим следит? исключение должно быть для детей для которых русский язык является родным и точка
  38. 0
    12 октября 2025 18:20
    А хотелка не треснет? Это не слишком?
  39. +3
    13 октября 2025 06:42
    Лоббисты диаспор хотят отменить тесты по русскому языку для детей «соотечественников»

    Давайте не будем себя обманывать, мы все знаем, что главный лоббист диаспор сидит в Кремле.
  40. +1
    13 октября 2025 08:41
    Лоббисты диаспор хотят отменить тесты по русскому языку для детей «соотечественников»

    т.е. проблемы не в них- проблемы в нас...
    это "наши" люди выступают лоббистами таких идей...
    это "наши" люди продают гражданство...
    это "наши" люди - не замечают право нарушений...
    можно продолжать долго, но это мы виноваты в том, как к нам относятся - они...
    это мы - за малую толику продаем себя...
  41. +1
    15 октября 2025 14:38
    Никаких отменов , жён и детей вообще в стране быть не должно ! Только рабочий мигрант и на ограниченный срок !
  42. +1
    16 октября 2025 12:54
    Этот депутат еще не принял ислам? Может, он скрывает, что теперь его зовут не Костя, а Абу Хара?
  43. 0
    24 октября 2025 14:13
    Для меня соотечественники - русские люди, по воле судьбы, проживающиеза границей. Ну а для новиопов пролезших во власть без мыла, и эфиоп - "соотечнственник".
  44. 0
    30 октября 2025 07:37
    Не понимаю, как этот, откровенный предатель Затулин, который работает на зарубежные силы, до сих пор находится на свободе?
    Толку от его инициативы, если человек не знает русский язык, то без разницы, какая там у него бронь.