«Не поразили напрямую»: на встрече Путина и Алиева речь зашла о самолёте AZAL

12 950 97
«Не поразили напрямую»: на встрече Путина и Алиева речь зашла о самолёте AZAL

Две российские зенитные ракеты, выпущенные расчетом ПВО России, не поразили азербайджанский авиалайнер напрямую. Они взорвались в нескольких метрах от самолета.

Такое заявление сделал президент РФ в ходе переговоров со своим коллегой из Азербайджана в резиденции Кохи Сомон в столице Таджикистана Душанбе.



На встрече Владимира Путина и Ильхама Алиева речь зашла о потерпевшем крушение самолете азербайджанской авиакомпании AZAL. Причем первым затронул данную тему именно российский лидер.

Он напомнил, что Москва выполняет взятые на себя обязательства и оказывает полное содействие расследованию инцидента. По словам президента, одно из причин крушения пассажирского самолета стало присутствие в небе украинского дрона. Это был один из трех аппаратов, которые пересекли государственную границу РФ и двигались над территорией нашей страны.

Именно эти воздушные цели атаковали российские расчеты ПВО. В результате пассажирский лайнер зацепили обломки, а не поражающие элементы зенитных ракет.

Путин напомнил, что после гибели самолета он извинился за произошедший инцидент. Российский лидер снова заявил, что выражает искренние соболезнования семьям погибших пассажиров и членов экипажа.

Пассажирское воздушное судно Embraer 190 азербайджанской авиакомпании AZAL 25 декабря 2024 года выполняло рейс Баку-Грозный, но из-за беспилотной опасности не смогло приземлиться в аэропорту столицы Чечни. Оно потерпело авиакатастрофу в районе Актау (Казахстан).

В течение длительного времени вопрос авиакатастрофы самолёта Азербайджанских авиалиний был предметом весьма жёстких оценок со стороны Баку. Доходило до прямых обвинений в адрес России. Президент России выждал паузу и представил данные о катастрофе на основании данных проведённого расследования. Вполне очевидно, что произошла трагедия. И вполне очевидно, что произошла она по вине тех, кто атаковал район аэропорта Грозного. Примет ли это адекватно ситуации азербайджанская сторона?

На данный момент Алиев поблагодарил президента России за предоставленные подробности об авиакатастрофе.
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    9 октября 2025 15:22
    Разве зенитная ракета не так взрывается - рядом, когда шрапнелью прошивает самолет?
    1. +10
      9 октября 2025 15:30
      Цитата: MrFox
      Разве зенитная ракета не так взрывается - рядом, когда шрапнелью прошивает самолет?

      Да, в этом принцип действия почти всех ракет ПВО. Прямой контакт труднее достижим.
    2. +19
      9 октября 2025 15:38
      Чеченцы сбили, два русских лётчика дотянули на сбитом самолёте до границ Казахстана, где и рухнули.
      Виноваты русские и компенсации платить нам.
      А Чеченцы? Чеченцы Ахмат Сила - вот и весь ответ.

      ПС: недавно опубликовали степень дотационности Дагестана и Чечни.
      У первого с 30млрд рублей увеличат до 60млрд, а второй с 60млрд до 100+ млрд.
      А рядом опубликовали Курскую область. У неё тоже увеличение предусмотрено с 6-9млрд до 14млрд.
      Вот и всё что простому россиянину надо знать-понимать из этих цифер. Кому-то в Грозном очередное Сити строить надо и лезгинку на мерседесах танцевать, а кому-то в Курске "денег нет" на восстановление области после того, как туда какие-то "диверсанты" (со слов НГШ Герасимова) зашли на полтора года и набедокурили.
      1. +2
        9 октября 2025 15:53
        Чеченцы сбили, два русских лётчика дотянули на сбитом самолёте до границ Казахстана, где и рухнули.
        В Чечне есть своя ПВО, которая находится под командованием Кадырова младшего? А вторая неточность насчёт русских пилотов. Один из них уж не знаю, кто по национальности, но "права на самолёт" получал на вукраине. "Права купил, а летать не купил" -(1/2с). Как утверждают специалисты, как раз безграмотность пилотов и привела к трагедии.
        1. +6
          9 октября 2025 16:20
          Цитата: Eugen 62
          А вторая неточность насчёт русских пилотов.

          Оба пилота с русскими фамилиями, оба родились в Азербайджане, оба граждане Азербайджана.
          Александр Георгиевич Кальянинов, родился 11 декабря 1992 года в Баку. В 2021 году окончил магистратуру в лётной академии Национального авиационного университета в Кропивницком (Украина).
          Игорь Иванович Кшнякин, родился 19 мая 1962 года в Баку. Первую летную подготовку Игорь Кшнякин прошёл в 1982 году в Сасовском лётном училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза Г. А. Тарана по специальности «пилот». 3 июня 2013 года, успешно завершив курс переподготовки на самолёте Embraer E-170/190, Игорь Кшнякин был переведен на должность пилота-стажёра этого же самолёта. С 11 декабря 2013 года назначен командиром воздушного судна Embraer-170/190 Лётной службы управления производства полётов ЗАО «Азербайджанские авиалинии».
        2. 0
          10 октября 2025 15:32
          Цитата: Eugen 62
          Как утверждают специалисты, как раз безграмотность пилотов и привела к трагедии.

          Ааа, а я то думал, что две ЗУР в хвостовое оперение и потеря управляемости... А оно он оно чО! wassat
          1. -1
            10 октября 2025 16:15
            а я то думал, что две ЗУР в хвостовое оперение и потеря управляемости...
            И полетели на неуправляемом аэроплане через Каспий в Казахстан. В случае аварии надо совершать аварийную посадку где-нибудь поближе. Диспетчеры предложили Махачкалу. Но пилоты решили по-своему.
            1. 0
              13 октября 2025 10:21
              Цитата: Eugen 62
              Диспетчеры предложили Махачкалу. Но пилоты решили по-своему.

              Наверное не хотели ещё 2е ракеты в борт получить. Решили убраться подальше.
      2. 0
        9 октября 2025 16:19
        Если информация ваша не липа ,то она достойна и очень .
        1. 0
          9 октября 2025 16:30
          проверьте мои слова сами. В яндексе по запросу - сайты консультант, бюджет и парочку частных статей в вк и другой медии
          В яндексе запрос: Дотации регионам в бюджете. План на 2026 год

          ПС: ура-патриоты (надеюсь к Вам это не относится) минусы ставят, а думать и проверять не умеют.
          1. -5
            9 октября 2025 16:49
            Цитата: Дмитрий Иванов_1991
            проверьте мои слова сами. В яндексе по запросу - сайты консультант, бюджет и парочку частных статей в вк и другой медии

            Лучше ответьте, с какой стати вы смешали в кучу бюджет Чечни и историю со сбитым азербайджанским самолётом? Это называется переключением темы и вбросом для накала страстей в обсуждении.
            1. +9
              9 октября 2025 17:18
              да, да мы помним, главное не шатать лодку.....
              1. +6
                9 октября 2025 18:40
                Цитата: faiver
                да, да мы помним, главное не шатать лодку.....

                Лодку раскачивают. Шатают "ваш дом труба".lol
                1. 0
                  9 октября 2025 18:59
                  эээ, зачэм так говоришь? каша маслом не испортишь bully
          2. -1
            9 октября 2025 20:36
            Я понимаю что все не так гладко и прозрачно...
            Найдите данны за 10 лет..
            Касаемо планов на 2026 года... А сколько добровольцев уходит через Военкомат Курской области и военкомат в Чечне.. Какие суммы выплат за подписание... Ну и прочее
          3. -1
            9 октября 2025 22:32
            Спасибо за информацию , но бюджет , зная как криво рулят наши чинуши очень грязная и тёмная тема , я почему сразу подумал за Ахматы , откуда там финансы и фонды и многое другое .
            1. 0
              17 октября 2025 20:53
              Вот и военные возмущены этим. С середины ролика про роскошь кадырова и чеченцев, про сравнение дотацией Курской и Чеченских областей - всё едино. Всех это возмущает.
              всех, но не ура-патриотов, что голову не имеют.

              https://t.me/apwagner/49194
      3. -1
        9 октября 2025 17:46
        Цитата: Дмитрий Иванов_1991
        "диверсанты" (со слов НГШ Герасимова) зашли на полтора года

        Значит бандеровцы всё ещё там? Ну полтора года ведь ещё не прошло. laughing
      4. +1
        9 октября 2025 21:26
        ПС: недавно опубликовали степень дотационности Дагестана и Чечни.
        У первого с 30млрд рублей увеличат до 60млрд, а второй с 60млрд до 100+ млрд.
        А рядом опубликовали Курскую область. У неё тоже увеличение предусмотрено с 6-9млрд до 14млрд.
        Вот и всё что простому россиянину надо знать-понимать из этих цифер. Кому-то в Грозном очередное Сити строить надо и лезгинку на мерседесах танцевать, а кому-то в Курске "денег нет" на восстановление области после того, как туда какие-то "диверсанты" (со слов НГШ Герасимова) зашли на полтора года и набедокурили.

        Самый дотационный регион -Тыва - 79 ярдов. Алтай тоже недалеко ушел - 67.
        А самый крутой донор - Югра! 3,75 ТРИЛЛИОНА в 2021 годув казну закинула. fellow
      5. +1
        10 октября 2025 13:05
        Они наверное еще обогнали туристов, которые ломились в Грузию и другие страны СНГ в 2022году? Вероятно участвовали в махинациях Шойгу и его подчиненных в МО РФ? Вероятно правильно подготовили ввод армии в 404? Вероятно одними из первых не наладили подготовку и экипировку добровольцев в ЧР на СВО(когда МО РФ тормозило)? Столкнули с мертвой точки производство БМ типа Ахмат?
        Что еще забыл? И, да, это коренные жители РСФСР, РИ, СССР. Где количество Героев СССР выше, чем в среднем по СССР.
    3. +1
      9 октября 2025 18:01
      Цитата: MrFox
      Разве зенитная ракета не так взрывается - рядом, когда шрапнелью прошивает самолет?

      Это рассчитано га обывателя , типа самолет мимо пролетал, а ракеты вдруг взорвались.
      1. +2
        9 октября 2025 20:01
        Так ведь все обыватели давно грамотные стали, и знают, что ракеты с непосредственным ударом по самолету есть только в США, а все остальные -со шрапнелью! И таким заявлением про "обломки ракет" Путин только насмешил всех соседей /это как наши НПЗ, загоревшиеся от "обломков беспилотников"/ Уж лучше бы он сказал про "обломки сдетонировавших украинских дронов" -так бы хоть какое-то оправдание было!
  2. +1
    9 октября 2025 15:25
    А зачем он с ним вообще встречался,тот льет грязь на Россию а этот эдакий парень рубаха,не замечает
    1. -6
      9 октября 2025 15:28
      Затем, что у друзей есть друзья, а друзья это важно.
      Хотя может быть, бензином всё так плохо, что пришлось идти на поклон.
    2. -5
      9 октября 2025 15:34
      Цитата: alexandreII
      тот льет грязь на Россию

      Ему тому обидно - да, русские сожгли все азербайджанские нефтегазовые активы на Украине, которые большей частью сами им и продали, когда отношения с Украиной стали портится.
      1. +7
        9 октября 2025 16:47
        Продали нефтегазовые активы,я так понял,до февраля 2022г.Так может быть когда началась война,надо было выводить из эксплуатации эти активы(на хранение или ремонт допустим),а не наживаться на торговле ГСМ.Я думаю эти активы ни кто бы не уничтожил, если бы топливо не шло на нужды ВСУк.Да и почему-то мне кажется: дисконт был приличный за эти "активы".
        1. +5
          9 октября 2025 16:50
          Да, продавали после 14 года, можно сказать за пол цены, халявный сыр в мышеловке.
  3. -7
    9 октября 2025 15:28
    Мдаааааа а дальше много много много букв и всё из неприличного.
    1. +5
      9 октября 2025 15:35
      Всё как и предсказывал. Азербайджанская диаспора "порешала" вопрос, занесла, кому надо, всё прошло по цепочке. РФ, в лице президента, признала себя виноватой. Хотя до этого, в лице того же президента, пыталась играть мускулами. Всё, как обычно. Ничего нового.
      1. -5
        9 октября 2025 16:32
        Цитата: AKuzenka
        Всё как и предсказывал. Азербайджанская диаспора "порешала" вопрос, занесла, кому надо, всё прошло по цепочке. РФ, в лице президента, признала себя виноватой.

        Великолепный пассаж, который можно было со стопроцентной уверенностью предсказать в этой теме. good Осталось всего ничего - конкретно и с фактами указать, кто из диаспоры, по какой цепочке, и кому занёс, а также назвать сумму, перепавшую на долю лично ВВП. Начинайте своё отважное разоблачение предателей-махинаторов, нагло торгующих Россией. ждём-с. hi
        1. 0
          14 октября 2025 11:22
          Осталось всего ничего - конкретно и с фактами указать, кто из диаспоры, по какой цепочке, и кому занёс, а также назвать сумму, перепавшую на долю лично ВВП. Начинайте своё отважное разоблачение предателей-махинаторов, нагло торгующих Россией. ждём-с.
          Вы меня с кем-то путаете. Я не работаю в органах и не контролирую связи чиновничества с криминалом. Просто перенёс жизненный опыт в низовой нише на более верхнюю. Принцип абсолютно одинаковый. А если вам нужны фамилии, просто прочитайте предыдущие статьи про эту ситуацию. Там есть все фамилии заинтересованных лиц. И логика. Если она вам недоступно, мне вас жаль.
      2. +1
        9 октября 2025 20:00
        Кто порешала, муж твой порешала?
  4. +1
    9 октября 2025 15:36
    Ну...
    Во-первых: надо ознакомится с первоисточником - прямой речью Государя.
    Во-вторых: не каждый способен признать, что был не прав.
    А у него работа такая: отвечать за чужие "косяки".
    Даже, если очень не хочется...
    1. -1
      9 октября 2025 15:54
      Прошу:
      — Путин предложил Алиеву начать встречу с обсуждения ситуации с авиакатастрофой самолета азербайджанской авиакомпании AZAL;

      — Российский лидер еще раз выразил самые искренние соболезнования семьям погибших при крушении самолета AZAL;

      — Путин связал авиакатастрофу самолета AZAL в том числе с тем, что в небе находился украинский беспилотник;

      — Две ракеты, которые были выпущены системой ПВО России, не поразили самолет AZAL напрямую, а взорвались в нескольких метрах;

      — Самолет AZAL был задет не поражающими боевыми элементами ракет ПВО, а, скорее всего, обломками;

      — Экипажу самолета AZAL было предложено совершить посадку в Махачкале, но он принял решение идти в аэропорт базирования;

      — Россия даст правовую оценку действиям всех должностных лиц в связи с крушением самолета AZAL;

      — Надо дать объективную оценку и объявить истинные причины крушения самолета AZAL;

      — Путин утверждает, что о причинах крушения самолета AZAL, которые он озвучил Алиеву, его проинформировали якобы позавчера.
      1. -5
        9 октября 2025 16:58
        Цитата: ugos
        — Путин утверждает, что о причинах крушения самолета AZAL, которые он озвучил Алиеву, его проинформировали якобы позавчера.

        Откуда такая информация? Можно ссылочку на источник глянуть.
        1. 0
          9 октября 2025 17:03
          https://t.me/ejdailyru/359554
          1. -1
            9 октября 2025 17:29
            Цитата: ugos
            https://t.me/ejdailyru/359554

            Есть несколько другой, боле подробный вариант этой части текста:
            ДУШАНБЕ, 9 октября. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин сообщил главе Азербайджана Ильхаму Алиеву, что перед встречей с ним звонил в Москву и спрашивал, нет ли дополнительных деталей в ситуации с выяснением причин крушения самолета авиакомпании Azerbaijan Airlines.
            "Еще даже, честно говоря, сегодня ночью я звонил в Москву и спрашивал, есть ли какие-то дополнительные детали [в ситуации с выяснением причин крушения азербайджанского самолета]. Практически все, что мне известно, я вам рассказал", - отметил глава российского государства.

            https://tass.ru/politika/25298717
      2. 0
        10 октября 2025 09:06
        Спасибо.
        Я был прав.
        С соседями надо или хорошо или никак. (нар.мудрость)
        Лучше хорошо. Но для этого надо уметь извиниться (если не прав).
    2. -6
      9 октября 2025 16:56
      Цитата: Смею_заметить_
      Во-вторых: не каждый способен признать, что был не прав.
      А у него работа такая: отвечать за чужие "косяки".
      Даже, если очень не хочется

      Всё верно сказано, глупо было бы отрицать подтверждённые факты поражения самолёта элементами ракеты российского ЗРК. И в чём здесь некоторые ретивые комментаторы узрели признак прогиба РФ перед Азербайджаном - непонятно.
      1. +2
        10 октября 2025 09:09
        И в чём здесь некоторые ретивые комментаторы узрели признак прогиба РФ перед Азербайджаном - непонятно.
        С их подвала не видно того, что видит он с высоты своего кресла.
        Мне надоело повторять (не хочу прослыть нудным):
        если нам не понятны решения Государя, это может значить только ОДНО -
        у нас недостаточно информации.
        1. +1
          10 октября 2025 09:38
          Цитата: Смею_заметить_
          это может значить только ОДНО -
          у нас недостаточно информации.

          Всегда придерживался такого же мнения.
  5. -4
    9 октября 2025 15:37
    Стоит теперь ждать алаверды за наш вертолет?
    1. -6
      9 октября 2025 16:06
      Судя по минусам не стоит )
  6. +7
    9 октября 2025 15:38
    Две российские зенитные ракеты, выпущенные расчетом ПВО России, не поразили азербайджанский авиалайнер напрямую. Они взорвались в нескольких метрах от самолета.
    Почему, б..., никто не объяснил президенту России принцип действия ЗРК, чтобы он больше так не говорил request
    1. +8
      9 октября 2025 17:23
      ну Герасимов видимо занят был, Белоусов это менеджер, Шойгу больше по строительству, Медведев юрист, так что все как есть.... request
    2. 0
      10 октября 2025 03:48
      Они там все некомпетентны, слова первого лица только подтверждают этот факт. Обломками поразило самолет, ага. И пассажиров обломками поразило, и хвосты посекло с бортами.
      Так у них всегда.
  7. -3
    9 октября 2025 15:38
    Le régime de Kiev, sous les conseils de ses grands copains, ne se serait-il pas arrangé pour que ses drones et missiles évoluent à grande proximité d’avions de ligne au moment de leur atterrissage afin de pouvoir s’attaquer aux bases et aéroports ? Un essai comme une autre quoi. Bon, j’dis ça, j’dis rien
    1. 0
      9 октября 2025 20:44
      Il n'est pas surprenant que cela ait été organisé (secrètement) à partir du territoire de l'Azerbaïdjan ou du Kazakhstan....
  8. +4
    9 октября 2025 15:44
    Путин на встрече с Алиевым признал вину России за сбитый самолет авиакомпании Azerbaijan Airlines:

    "Россия, согласно договоренностям, оказывает всяческое содействие следствию в связи с крушением самолета авиакомпании AZAL.

    Причины авиакатастрофы самолета связаны в том числе с тем, что в небе находился украинский беспилотник.

    Выпущенные системой ПВО России две ракеты не поразили самолет AZAL напрямую, а взорвались в нескольких метрах.

    Авиалайнер был задет, скорее всего, обломками, а не поражающими элементами ракеты.

    Экипажу самолета AZAL было предложено совершить посадку в Махачкале, но они решили идти в аэропорт базирования.

    Причины крушения самолета AZAL стали понятны после тщательного анализа произошедшего.

    Россия даст правовую оценку действиям всех должностных лиц в связи с крушением самолета.

    Россия сделает все, что требуется в таких трагических случаях."


    Стоило так долго тянуть?
    1. -5
      9 октября 2025 16:06
      А что про ''позавчера' не за копостили, стыдно...
    2. 0
      9 октября 2025 20:49
      Президент не будет что либо говорить пока не будет оф бумаг на столе.. От генерала или минстра, типо мамой клянуть... не пройдет...
      А чтоб было оф заключение, нужно много чего сделать, проверить, подтвердить анализами биохимии, физики и прочего.. Это все время занимает. Кто-то врет внизу и не только, нужно время на все ети проверки и перепроверки... Да и Казахстан не пускал.. Официально...
  9. -5
    9 октября 2025 15:45
    Дааа уж, отговорки просто детские, как школьник перед директором, особенно достал последний ответ, что ему доложили об этой ситуации с самолётом только позавчера...
    Путин утверждает, что о причинах крушения самолета AZAL, которые он озвучил Алиеву, его проинформировали якобы позавчера
    .
  10. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
  11. +9
    9 октября 2025 16:01
    зенитные ракеты,
    не поразили азербайджанский авиалайнер напрямую. Они взорвались в нескольких метрах от самолета

    На кого рассчитан этот ответ ? Наверное на домохозяек.
    1. +3
      9 октября 2025 20:53
      Смысл в том, что Мы сбили не специально и стреляли в то что хотели стрелять, но по стечению обстоятельст за одно и сбили гражданский самолет, который оказался не вто время и месте....
  12. 0
    9 октября 2025 16:01
    Сомневаюсь я что Путин с алиевым обсуждали эту трагедию самолёта. Может быть затронули, но основная тема была другая. азербайджанцам дорого обошёлся конфликт с Россией. Эта бывшая советская республика уже потерпела большие финансовые убытки. Сейчас главный азербон хочет вернуть всё в исходную точку. Потому и напросился на встречу. Но просто так взять свои слова взад неудобно. Свои же не поймут. Потеря лица. Хотя, если посмотреть на портрет этого обезьяна, то непонятно, что там терять. Вот, вроде бы и причину нашли. Якобы обсуждают катастрофу. А по факту идёт торговля, как вернуть экономические потери или хотя бы остановить их.
    1. +1
      9 октября 2025 20:20
      Алиев, похоже, осознал, что заигрался в британо - турецкую "рулетку" и приличный военно - экономический "зонтик" с Турцией, Британией и примкнувшим - Израилем у него не получится, учитывая вполне конкретные "виды" на Азербайджан со стороны Ирана и вполне понятные и осязаемые "намёки" России на благополучие семьи Алиевых.... Вот и напросился на аудиенцию... А предлог - крушение самолета авиакомпании "Azerbaijan Airlines"... Хотя....
      1. -1
        9 октября 2025 20:27
        С экономикой в Азербайджане не просто. Реально страна продаёт только нефть и газ. И тут неожиданно в азербайджанской нефти нашли повышенное содержание серы. Экспорт многих товаров в Россию тоже стал падать. Причины официально называли разные. Но, по факту это были только поводы. Сорвался крупный инвестиционный проект в Италии. Алиеву показали, что видеть его и даже его деньги в Европе не хотят. Может быть до него дошло, что все видят в нём туземца в лучшем случае или обезьяну в худшем. Единственное направление, куда Азербайджан может сбывать свои товары, кроме углеводородов, это Россия. Пришлось ехать на встречу к Путину со словами: "Дяденька, прости за.с.р.ан-ца."
  13. Комментарий был удален.
  14. 0
    9 октября 2025 16:12
    Я так понимаю что борьба с засильем азеров теперь прекратится?
    1. +3
      9 октября 2025 16:19
      А она и не начиналась, а то что менты прибили двух азерских терпил, это местные уральские разборки...
    2. +1
      9 октября 2025 16:45
      Вот ещё ответ на ваш вопрос :.
      Цитата: Пионер1984
      Следствие посчитало преждевременным (https://t.me/tass_agency/342773) арест активов владельцев "Крокуса" Агаларовых по делу о теракте.
    3. +1
      9 октября 2025 20:27
      Вы, про какое "засилие"??? Это национальная политика многонационального, деидеологизированного, "демократического" капиталистического государства в действии... У кого денег больше - тот и "царь горы"....
  15. -2
    9 октября 2025 16:19
    Ну, на этом можно ставить точку. Жирную.

    Алиев поблагодарил Путина за подробную информацию о самолёте AZAL.

    На встрече в Душанбе Алиев вспомнил, что они с Путиным были в контакте после ситуации с самолётом AZAL и поблагодарил Путина за то, что он держит под личным контролем выяснение причин крушения самолёта.

    Алиев заявил об отсутствии сомнений, что следствие, ход которого лично контролирует Путин, объективно разберётся в причинах крушения самолёта AZAL, и выразил уверенность, что "месседжи", которые президенты направляют сегодня обществам двух стран, будут позитивно восприняты.

    Президент Азербайджана ещё раз поздравил Владимира Путина с днём рождения и пожелал всего самого доброго президенту и дружественному народу России.
  16. +2
    9 октября 2025 16:44
    Две российские зенитные ракеты, выпущенные расчетом ПВО России, не поразили азербайджанский авиалайнер напрямую. Они взорвались в нескольких метрах от самолета.

    Президенту никто не объяснил, что именно так зенитные ракеты и действуют? :((
    1. +3
      9 октября 2025 16:59
      `Самое интересное что Алиев прекрасно об этом знает...
  17. +7
    9 октября 2025 16:46
    Противно читать новость.
    1. +1
      9 октября 2025 20:34
      Million, а Вы и не читайте... Надо же, что - то "накропать" (за денежку), вот и пишут... Читайте, лучше, русскую и советскую классику. Мозгу - услада и Душе покой и радость...
  18. +6
    9 октября 2025 17:26
    Две российские зенитные ракеты, выпущенные расчетом ПВО России, не поразили азербайджанский авиалайнер напрямую. Они взорвались в нескольких метрах от самолета.
    Как это не поразили? Что за бред? Зенитные ракеты именно так и поражают воздушные цели. Видимо в "дипломатичном" разговоре принцип действия зенитных ракет не такой... recourse
    М-дя...
    1. +2
      9 октября 2025 17:49
      ну нету в окружении президента пвоошника...., хотя я вот не пвоошник и знаю, но в то же время я и не президент... bully
    2. 0
      9 октября 2025 20:41
      barclay (Андрей), не расстраиваетесь, сильно, на ракетно - технические "огрехи" в разговоре Президентов... Разговор был совсем о другом... А про самолёт - ПВО - ракеты - это для прессы и "боевого обсуждения" на площадке "ВО"....
  19. +2
    9 октября 2025 17:43
    Путин лучше бы спросил с Алиева что за фигня, почем он занимается поддержкой Хунты, причем со старта конфликта
    1. +3
      9 октября 2025 19:07
      Ну то ли азерботские баклажаны и помидоры нам нужнее купить, чем им - продать. Либо все же у нас слишком сильное азерботское лобби.
      1. +2
        9 октября 2025 20:53
        Metallurg_2, "сильное азерботское лобби"? "Сильные" деньги, а, главное, их количество "занесённые" в нужный кабинет....
        1. 0
          9 октября 2025 21:44
          И вероятнее всего - в валютах недружественных государств.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      9 октября 2025 20:50
      _DD_, а зачем "спрашивать с Алиева" ТО, о чём ВСЁ знаешь, в деталях? В любом военном конфликте есть экономические интересы сторон, особенно, если эти интересы затрагивают чей - то кошелёк... А про самолёт - "дымовая завеса" для малохольных и сильно любопытных....
      1. 0
        10 октября 2025 17:00
        Ну хотя бы по приколу, чтобы узкие глазки Алиева забегали по орбитам

        Не говоря уже о том что это был бы неплохой способ после такого вопроса, послать господина Алиева куда подальше со своими притензиями с самолетом этим в виду того что отчасти ради этой самой сомнительной выгоды конфликт продолжается и чем дольше он длиться - тем больше людей и стран в него втягиваются и тем больше трагедий может произойти
  20. +4
    9 октября 2025 17:47
    Путин напомнил, что после гибели самолета он извинился за произошедший инцидент. Российский лидер снова заявил, что выражает искренние соболезнования

    Как выглядят извинения после хамства и пожелания победы бандеровцам?
    1. +3
      9 октября 2025 19:52
      Как выглядят извинения после хамства и пожелания победы бандеровцам?
      Как позор и стыд, но боюсь, что это ещё не предел...
    2. 0
      9 октября 2025 20:58
      Stas157, за закрытыми дверями была беседа двух Президентов.... А про самолёт, извинения и хамство - домыслы, рассуждения, попытки уловить скрытые смыслы, толпящихся у закрытых дверей перереговорой....
  21. +1
    9 октября 2025 17:52
    То есть все произошло именно так, как с самого начала утверждала азербайджанская сторона?
    Интересно, отметятся ли тут мамкины милитаристы, доказывавшие непричастность росПВО?
    1. +2
      9 октября 2025 19:02
      наверняка они пока очень заняты bully
      1. -5
        9 октября 2025 21:40
        Были заняты.
        Теперь бегут на смену-под каждый комментарий надо поставить перекрытие, что все не так однозначно.
    2. -2
      9 октября 2025 21:03
      Engineer, «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам» ( "Гамлет" В. Шекспир).... А "рос. ПВО", тут, с какой стати?
  22. +8
    9 октября 2025 18:02
    Две российские зенитные ракеты, выпущенные расчетом ПВО России, не поразили азербайджанский авиалайнер напрямую. Они взорвались в нескольких метрах от самолета.

    Классический пример юридического словоблудия, эта фраза очень снижает авторитет сказавшего её.
  23. +2
    9 октября 2025 19:06
    Что ж ты, фраер, сдал назад...
  24. +5
    9 октября 2025 19:49
    Цитата: Автор
    ...Путин напомнил, что после гибели самолета он извинился за произошедший инцидент.


    Да достал он своими извинениями, глава великой страны распинается перед незнамо что. На виноватых воду возят.
  25. -1
    9 октября 2025 20:00
    В мире знают все до последнего младенца, что данный, самолет был сбит Зеленским и Эрдоганом( там летели дроны, "Лютый" от зятя Эрдогана) Когда урина каждый день убивает своих же граждан, направляя свои зенитные ракеты на жилые кварталы, у всего Запада виновата Россия. Когда еще в мирные времена , в 2001 Украина абсолютно безнаказанно сбила российский Ту-154, виновата у нее была разумеется, Россия, которая,разумеется сама сбила свой самолет. А сейчас , когда Турция и Украина создали все условия для сбития азербайджанского самолета, виновата тоже во всем Россия, как и и в 2014, когда ВСУ уже по привычке сбили малазийский Боинг( а хотели как всегда, российский сбить самолет) . Алиев после советов Эрдогана наговорил в адрес России такого, что минимум должны были быть разорваны дипотношения. И... ничего, Россия оказывается признает свою вину, подстеливается под Айзера, заплатит компенсации, а они будут стоить сотни миллионов долларов( тут уж фантазия инициаторов иска неостановима)из которых людям в, лучшем случае заплатят по тысчонке, об яснив, что РФ жадная, а оставшееся будет разворовано и передано Эрдогану, чтобы он еще больше наделал БПЛА, чтобы ими еще больше убить русских детей. Друг все таки...Вот так ведут себя, юберменши турки, айзеры, укры в отношении унтерменшей русских.
    1. 0
      10 октября 2025 18:20
      Тут 15 рублями не обойтись, продолжать валить вину на кого-то уже после того как Путин признал вину ПВО - это сильно.
  26. -1
    9 октября 2025 21:44
    Задолбал дядя Вова своими извиваниями перед врагами ! Давно пора этому непартнёру дать хорошего пинка и организовать что-нибудь интересное у него дома, чтобы не было времени и возможности гадить нам !
    1. 0
      9 октября 2025 23:05
      Александр58, тем и отличается "высокая" политика от "разборок" на коммунальной кухне, что "пинки" и "организовать что-нибудь интересное" в "джентльменский набор" грамотного политика не входят, а есть слова, сказанные тихо, с улыбкой, лёгкой грустью в глазах и, при закрытых дверях, от которых, оппонент, "совсем кушать не может" и перестаёт спать, погружаясь в раздражительность, переходящую в банальный психоз.... А что бы избегать состояния "задолбанности", прежде всего, надо научиться читать "между строк" и не читать, подряд, всю ту "лабуду" что пишут, сейчас, ради дешёвого "хайпа" или банальной "копеечки".... Как - то так... Рardon, что длинно!
  27. -1
    9 октября 2025 22:50
    В результате пассажирский лайнер зацепили обломки, а не поражающие элементы зенитных ракет.

    ...а ну тогда всё понятно,- те самые , что поражают российские НПЗ и нефтебазы .
    Хотя у меня есть один вопрос , а куда делись те самые три беспилотника , атаковавшие
    Грозный ,- испарились не нанеся разрушений , не оставив никаких тех самых обломков которые крушат российскую инфраструктуру ????????
  28. 0
    10 октября 2025 06:33
    Ладно. С тем, кто сбил разобрались... Но вот какого лешего они через море полетели на подбитом самолете? Может кто обьяснит?
    1. 0
      10 октября 2025 23:49
      Ладно. С тем, кто сбил разобрались... Но вот какого лешего они через море полетели на подбитом самолете? Может кто обьяснит?

      А , что тут объяснять ?
      После удара по лайнеру на всех Северокавказских аэропортах пусть запоздало но , объявлен "Ковёр"!
      Да и даже без него ...- Вы географическую разницу между горным Запдным Каспием и равнинным Восточным не знаете ???? request
      Самолёт то полностью потерял управление...
  29. 0
    10 октября 2025 07:22
    Как то не приятно было слушать односторонние извинения президента, еще и не очень грамотные, Алиев вот сидел и принимал все как должное, не сказав ни чего в ответ, а сказать было что.
  30. 0
    10 октября 2025 07:47
    Самое главное, что я понял официальных извинений не прозвучало, только согласие на выплату компенсаций? Или извинения были не на камеру?
  31. 0
    10 октября 2025 15:16
    После публичных плевков Алиева в лицо Путину и всей России Путин посчитал нужным молча растереть плевки по лицу и попробовать извиниться. Будет ли продолжение или плевков пока не известно.
  32. 0
    10 октября 2025 15:17
    Две российские зенитные ракеты, выпущенные расчетом ПВО России, не поразили азербайджанский авиалайнер напрямую. Они взорвались в нескольких метрах от самолета.

    Такое заявление сделал президент РФ в ходе переговоров со своим коллегой из Азербайджана в резиденции Кохи Сомон в столице Таджикистана Душанбе.

    Т.е. ЗУР сработала штатно.
    Испанский стыд!!! На кого рассчитан весь этот бред?
    Насколько же малодушен этот обнулённый. Вот что мешало сразу признаться в инциденте? Возложив чать вины на укров, запустивших дроны. И если бы баклажанцы закусились, то припомнить наш вертолёт и миротворцев. В итоге и лицо бы сохранил, и сейчас позорно блеять не пришлось бы.
    Противно, что нами правит такой слабенький человек. И в общем то это многое, если не всё происходящее с нашей страной объясняет.
  33. 0
    10 октября 2025 18:00
    Послушал сегодня выступления ВВП о азербайджанском самолете, о "борьбе со сталинизмом", о "Томагавках" и еще о многом вдруг пришел к парадоксальному выводу: спичрайтеры, пишущие речи Президента, сознательно его "подставляют", а он не всегда внимательно читает то, что ему пишут.
    5-колонна в действии?