МиГ-31 ВКС РФ разбился в Липецкой области

18 175 39
МиГ-31 ВКС РФ разбился в Липецкой области

Фото иллюстрационное


В Липецкой области разбился высотный истребитель-перехватчик МиГ-31, инцидент произошел в четверг, 9 октября, вечером. Экипаж сумел катапультироваться. Об этом сообщают российские ресурсы.



Согласно опубликованной информации, самолет выполнял учебно-тренировочный полет, проблемы с машиной начались при заходе на посадку, у истребителя отказала система выпуска шасси. Экипаж принял решение увести машину от жилых домов, после чего катапультироваться. При приземлении командир корабля и штурман получили травмы, но их жизни и здоровью ничего не угрожает. Оба доставлены в больницу.

Сегодня около 19:20 мск в Липецкой области при заходе на посадку после выполнения планового учебно-тренировочного полета потерпел аварию самолет МиГ-31. Экипаж самолета катапультировался, угрозы жизни летчикам нет.

- говорится в сообщении Минобороны.

Истребитель упал в лесном массиве Чаплыгинского района Липецкой области, на месте падения вспыхнул пожар, который был потушен прибывшими на место пожарными расчетами. На земле никто не пострадал, место падения безлюдное. Поскольку вылет был учебно-тренировочный, самолет был без боекомплекта.

Минобороны уже создало специальную комиссию, которая займется выяснением всех обстоятельств инцидента.

МиГ-31 (НАТО — Foxhound, «лисья гончая») — всепогодный двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей в любом диапазоне высот, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
    5. Комментарий был удален.
  2. +6
    10 октября 2025 06:07
    хорошо что пилоты живы. борт - жаль. их и так немного осталось. а заменить пока что нечем с такими то его характеристиками....
  3. +5
    10 октября 2025 06:15
    Стойка не вышла.

    Давили давили, не получилось.

    Здоровья мужикам.
    1. +2
      10 октября 2025 06:17
      обидно что техника отказала, обидно..... хорошо что геройствовать не стали и не пошли на вынужденную - последствия могли быть для пилотов более непредсказуемые....
      1. +3
        10 октября 2025 06:19
        Когда не выходит передняя стойка, то есть еще шанс, но когда боковая - тут без вариантов.
        1. 0
          10 октября 2025 06:20
          да, я немного в курсе. в своё время амеры посадили с невышедшей передней стойкой пассажирский 737й на пузо, пара синяков-ушибов - но все остались живы....
          а в Эмиратах наши "ассы" забыли на Ил-86 выпустить шасси и ювелирно сели - даже и не поняли сразу что без шасси сели....
        2. 0
          10 октября 2025 07:13
          Надеюсь им приказали катапультироааться , сами то такое решение вряд ли сделали
          1. 0
            10 октября 2025 11:11
            Руководство по лётной эксплуатации МиГ-31 однозначно требует катапультироваться при проблемах с шасси. Никаких попыток вынужденной посадки (на брюхо, на две боковые стойки) не предусматривается.
        3. 0
          10 октября 2025 21:17
          Цитата: Товарищ Берия
          Когда не выходит передняя стойка, то есть еще шанс, но когда боковая - тут без вариантов.

          В 80-х годах в Кипелово Ту-142 посадили на переднюю и правую стойку. Левая не встала на замок при выпуске. Повреждения - левая консоль и 1-й двигатель с винтами.
  4. 0
    10 октября 2025 06:17
    Можно ли было посадить самолёт на ВВП на брюхо?
    Были ли такие случаи с МИГ-31?
    1. 0
      10 октября 2025 06:27
      в 2004 на брюхо садили МиГ-29, было дело. посадили на ВПП. про МиГ-31 вроде такой информации нет... в принципе раз он был без боекомплекта, то теоретически могли бы "притереть" на ВПП на брюхо (после подготовки ВПП конечно для такой посадки), но опасно......
      1. 0
        10 октября 2025 14:28
        Сорок тонн машина, крылья для сверхзвука. На брюхо - очень рискованно. Был бы пассажирский - обязаны были бы сажать - парашютов то нет. А так - катапульта 100%
    2. 0
      10 октября 2025 06:38
      да вот ссылка про тот случай если интересно....
      https://lenta.ru/news/2004/01/29/general/
    3. +2
      10 октября 2025 11:52
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Можно ли было посадить самолёт на ВВП на брюхо?
      Были ли такие случаи с МИГ-31?

      C Миг-31 такой номер не проскочит. Посадочная скорость очень большая, вес у машины огромный, он и штатно на полосу фактически падает(на его посадочной скорости он лететь не может- только вниз) , а уж про посадку на брюшко- лучше ненадо
  5. 0
    10 октября 2025 06:33
    МиГ-31 ВКС РФ разбился в Липецкой области

    Печально, но это техника. Главное, экипаж цел.
  6. +6
    10 октября 2025 06:50
    Экипаж принял решение увести машину от жилых домов, после чего катапультироваться.

    Что за манера СМИ постоянно искать подвиг? В данном случае самолет управлялся, топливо было, двигатели работали, ничего не мешало направить машину в поле. Есть другие варианты кроме как отвести машину от жилых домов?
    1. 0
      10 октября 2025 07:14
      Приказ ещё есть , катапультироваться. Думаете сами приняли такое решение?
    2. -2
      10 октября 2025 08:49
      ничего не мешало направить машину в поле
      с кукурузой... А потом мучительно вытаскивать многотонную железяку волоком по грязи чтобы что ? Самолёт в любом случае - на списание. А так : пожар в лесу потушили, обломки собрали, окрестные поля не загадили - экипаж, главное, жив.
  7. 0
    10 октября 2025 07:00
    Главное ребята живы и здоровы, а самолеты построим
  8. 0
    10 октября 2025 07:06
    Интересно сколько у нас осталось самолётов МИГ-31? Производство наверно похоронили?
    1. +1
      10 октября 2025 07:09
      их не выпускают 30 лет как, какое производство????
  9. -9
    10 октября 2025 08:37
    У каждой аварии есть имя и фамилия. Вот пусть разберутся и накажут виновных!
    1. +2
      10 октября 2025 09:08
      Совсем не у каждой.
      На земле железяка, допустим, была исправна и имела запас ресурса, а в полете отказала.
      Это железо, оно ломается иногда.
      1. -12
        10 октября 2025 09:11
        В авиации так быть не должно. Слишком часто ломается и почему-то в России.
        1. +1
          10 октября 2025 10:22
          Цитата: panzerfaust
          В авиации так быть не должно.

          Вот именно поэтому в авиации, проверяющий генерал в сапогах - это катастрофа.
  10. 0
    10 октября 2025 10:02
    Цитата: Ждущий
    Набрасываем? Последнее крушение Ту-22 было в апреле.

    Интересно, где сейчас можно найти Ту-22? В музее?
    Черт возьми, на ВО же пишем!
    Наверное все же Ту22М? У него от Ту 22 только колеса передней стойки да две буквы в названии.
    1. 0
      10 октября 2025 10:45
      Цитата: Grossvater
      Интересно, где сейчас можно найти Ту-22? В музее?

      Да,в музеях,в центральном музее в Монино,в музеях Дальней Авиации в Энгельсе,Рязани
  11. +1
    10 октября 2025 10:04
    Цитата: panzerfaust
    В авиации так быть не должно. Слишком часто ломается и почему-то в России.

    Прыг-скок-прыг-скок! Падают все и в России точно не больше всех. Понимаю, что для Вас солнце восходит на Западе, но даже харч надо отрабатывать более тонко.
  12. +1
    10 октября 2025 10:06
    Цитата: Сципион Африканский
    Главное ребята живы и здоровы, а самолеты построим

    Живы, Слава Богу, насчёт здоровы, увы, большое сомнение. Все же двадцать "же" в одну "же", испытание для организма более чем серьезное.
    Так что, мужикам скорейшего восстановления и возвращения к летной работе!
  13. +2
    10 октября 2025 10:52
    У су-27 воздухозаборники снизу. в нулевых годах на аэродроме Дорохово Тверской области пилоты посадили при невыпущенных шасси аккуратненько на воздухозаборники, ущерб вообще минимальный. Там отказало вообще всё электричество. Борт просто планировал, только ручку слушался
    1. +1
      10 октября 2025 11:02
      Не совсем так,посадили не на воздухозаборники,а на балки пилонов для подвески ракет,на этих балках и скользили по ВПП,самолет получил самые минимальные повреждения,летчиков наградили орденами,самолет ввели в строй.
      1. +1
        10 октября 2025 11:39
        В любом случае нижние воздухозаборники сыграли в плюс wink
        31-й так маловероятно посадить.
        1. +1
          10 октября 2025 11:45
          Цитата: Я_Ков
          В любом случае нижние воздухозаборники сыграли в плюс wink
          31-й так маловероятно посадить.

          Да,всё так - балки и были установлены под воздухозаборниками.
  14. Комментарий был удален.
  15. -1
    10 октября 2025 13:29
    обычно "разбился" означает, что пилоты как-то боролись за жизнь самолета и не смогли и разбились вместе с ним, а так покинутый самолет упал - заголовок совершенно меняет дело.
    1. 0
      10 октября 2025 14:42
      Цитата: multicaat
      обычно "разбился" означает, что пилоты как-то боролись за жизнь самолета и не смогли и разбились вместе с ним, а так покинутый самолет упал - заголовок совершенно меняет дело.

      не так. Потерпел крушение, потерпел аварию, разбился- потеря машины. Произошла катастрофа, потерпел катастрофу- авария с человеческими жертвами.
      1. +1
        10 октября 2025 16:45
        Цитата: faridg7
        не так. Потерпел крушение, потерпел аварию, разбился- потеря машины. Произошла катастрофа, потерпел катастрофу- авария с человеческими жертвами.

        Катастрофа - если кто либо погиб,авария - если нет погибших.
        В случае с МиГ-31 - авария.
  16. Комментарий был удален.
    1. 0
      10 октября 2025 17:43
      Цитата: SunTsu
      Поетому... нужно готовит ТЯО и применять ег скоро.

      Не так уж и плохо,здравая мысль,мы - это хорошо известно,пойдём в рай,а вы все - в ад.
  17. 0
    11 октября 2025 02:43
    старенькие самолетки...
  18. 0
    14 октября 2025 04:28
    Вообще-то когда не выпускается шасси, то самолет аккуратно сажают на брюхо. При такой ситуации - не катапультируются.
  19. 0
    14 октября 2025 04:30
    Цитата: Холостой_пистон
    Интересно сколько у нас осталось самолётов МИГ-31? Производство наверно похоронили?

    Да. Лет 30 назад