США против Венесуэлы: кто кого?

19 375 110
США против Венесуэлы: кто кого?


За премию мира


Трампу не дали Нобелевскую премию мира. А он так её желал. Одновременно и утешением, и издевкой выглядит решение комитета о награждении сей «престижной» наградой Марии Корины Мачадо, лидера оппозиции Венесуэлы. Получила она приз за «неустанную работу по продвижению демократических прав народа Венесуэлы и борьбу за достижение справедливого и мирного перехода от диктатуры к демократии».



Трампа это должно побудить усилить давление на Мадуро, дескать, за мной весь мир стоит. Этот тезис можно очень условно назвать утешением президента США. Издевкой выглядит выбор нобелевского комитета – между крупной рыбой Трампом и всего лишь выпускницей Йельского университета Мачадой, премии удостоили вторую. В итоге, если Трамп действительно обозлится, то Венесуэле может не поздоровиться. Психотип американского президента не позволяет ему срываться на ядерных державах, но разобраться с кем-то поменьше вполне может хватить смелости. Смещение с трона Мадуро силами американской армии выглядит очень правдоподобно.


С Венесуэлой у американцев не было особых проблем. Местные качали нефть и продавали её США. В годы «холодной войны» тихо и мирно поддерживали своих хозяев – на тот момент почти все недра Венесуэлы были под Штатами. Печальное существование страны длилось до прихода к власти Уго Чавеса в конце 90-х годов. Шороху он навел немало. Выгнал американские компании с месторождений, объявил национализацию и провозгласил «боливарианскую революцию». Постепенно под боком Соединенных Штатов выстроилось враждебное государство. Разумеется, именно здесь решено взращивать «демократию» в западном смысле этого термина.

В 2002 году произошел неудачный путч против Чавеса. В ответ Уго укрепляет связи с Кубой, Ираном и Россией, что воспринимается в Вашингтоне как угроза. В 2006 году он назвал Джорджа Буша «дьяволом» на Генассамблее ООН. США ввели первые санкции в 2006-2008 годах против венесуэльских чиновников за коррупцию и наркотрафик. После смерти Чавеса правление его преемника Николаса Мадуро в Америке было официально объявлено «угрозой национальной безопасности». Случилось это в 2015 году, и удивительно, как Барак Обама – автор этого выражения – не начал сносить Венесуэлу. Видимо, США были настолько отягощены Афганистаном, что до Каракаса просто рук не хватало.

Позже были манипуляционные качели – сначала в 2019 году самозванца Хуана Гуайдо американская администрация назвала «временным президентом», позже Байден ослабил санкционную хватку, а под конец срока снова закрутил гайки. В 2025 году, с возвращением Трампа, напряженность достигла пика. Мадуро постепенно начали расчеловечивать, обвиняя в организации наркотрафика, после чего стартовало военное развертывание у берегов Венесуэлы и удары по гражданским судам. Трамп утверждает, что на этих кораблях венесуэльская наркомафия перевозила запрещенные вещества. Сама концепция использования армии против бандитов выглядит смешно – этим должны заниматься не авианосцы и подлодки, а специально обученные люди.

Буря в Венесуэле


Спровоцировать Трампа к нападению на Венесуэлу может несколько факторов. Американцы, едва ли не впервые за много лет, не ведут ни одной крупномасштабной войны. Мелкие стычки с хуситами и иранцами не в счет. Самая крупная армия мира должна быть постоянно в тонусе, а значит, где-то требуется серьезно бряцать оружием. Не получилось у Трампа в миротворца, он попробует в полководцы. Тем более его уже никто особо не уважает. Прежде всего, за длинный язык – слишком много обещаний и так мало сделано на международной арене. Венесуэла вполне может стать символическим – «вы все еще запомните старика Трампа!».

С августа Пентагон развернул в Карибском бассейне значительные силы – около 10 000 военнослужащих на базе в Пуэрто-Рико, авианосную группу во главе с USS Gerald R. Ford, десантный корабль USS Iwo Jima, эсминцы класса Arleigh Burke, подводную лодку класса Virginia и разведывательные дроны MQ-4C Triton. Сформировалась солидная группировка вторжения с абсолютным превосходством в воздухе и на воде. Численное превосходство за Венесуэлой – 120 тысяч против 10 тысяч американцев в районе развертывания. Но много ли это позволит сделать в случае агрессии Штатов?


Предварительные расчеты показывают катастрофический дисбаланс в потерях в ходе гипотетической «Бури в Венесуэле». За три-четыре месяца американцы теряют до 2,5 тысяч убитыми и порядка 10 тысяч ранеными. Финансовые потери на вторжение составляют до 150 млрд долларов. Венесуэла теряет от 50 до 100 тысяч защитников и получает совершенно уничтоженную экономику страны. Двухмиллионный Каракас, вероятнее всего, получается взять, пусть и ценой сравнительно больших потерь. Ориентировочно к марту 2026 года Трамп объявляет о победе в войне с «наркобароном» Мадуро и запускает процесс формирования новой администрации. Здесь мы вспоминаем про Нобелевского лауреата Марию Корину Мачадо, которую и ставят на местный трон. Круг замкнулся – все довольны.

Только вот сразу несколько нюансов. Первый: джунгли Ориноко и горы Анды – отличное убежище для партизан. Против оккупантов повернут оружие все, кто может его держать и у кого оно еще осталось. Стоит отдельно отметить, что прямо сейчас Мадуро снабжает до 4,5 миллионов человек автоматическим оружием. Это войско называется Боливарианской национальной милицией. Если сам президент погибает под американскими ракетами, его тут же канонизируют, и под этим знаменем сопротивление еще больше усиливается. Основная проблема американского оккупационного контингента – невозможность контролировать всю территорию Венесуэлы. Получится взять под контроль около 40 процентов страны, то есть самую урбанизированную её часть.

Уже к концу 2026 года становится понятно, что Трамп просто завяз в Латинской Америке – близлежащие государства высказывают все больше недовольства политикой США, внутри громыхают протесты пацифистов, а рейтинги республиканцев катастрофически падают. Венесуэла становится болевой точкой США. Россия не забывает сделать обязательное «алаверды» и через третьи страны поставляет партизанам все необходимое. Москве вторят Китай и Иран. Существенная поддержка обещает долгое сопротивление – медленная, но кровавая война постепенно выкачивает все лучшие соки из Америки.

Пентагон будет щетиниться в Венесуэле года примерно до 2027, а потом бесславно выведет свои войска. Позже республиканцы проиграют выборы нового президента, и проблема полуразрушенной страны превратится в головную боль уже демократов. К тому времени государство окончательно маргинализируется, превратившись в настоящего, а не мнимого поставщика запрещенных веществ в Соединенные Штаты.

Разумеется, это самый пессимистический сценарий для двух государств. Трамп пока не готов к полномасштабной войне с Каракасом. Мадуро должен чем-то пожертвовать или сделать вид, что пожертвовал. Как утверждает NYT, он уже предложил Трампу доступ американских компаний к нефтяным залежам. Правда это или нет, не ясно. Но ясно одно – как предложил сегодня, так завтра и национализирует. Однако попытка замирения до войны хороша. Мадуро выиграл время и немного отыграл позиции перед неравной битвой. Он хотя бы попытался что-то предложить потенциальному агрессору. Ответ Трампа непредсказуем – в этом его главная прелесть. Выбирая между хорошей сделкой и хорошей войной, истинный бизнесмен выберет первое. Есть надежда, что Трамп хороший бизнесмен. По крайней мере, до этого момента он таким и был.
110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    13 октября 2025 04:47
    А будет ли вторжение и будет ли партизанская война после него?
    1. +14
      13 октября 2025 05:09
      Цитата: Grencer81
      удет ли партизанская война после него?

      В Панаме не было.
      1. +8
        13 октября 2025 07:50
        Цитата: Дырокол
        Цитата: Grencer81
        удет ли партизанская война после него?

        В Панаме не было.

        Мы реально не знаем, сколько населения за Мадуро и за какие идеи они будут партизанить.
        Что касается потерь США, то отчего-то даже в Ираке они были минимальные
        1. +10
          13 октября 2025 10:41
          Я так думаю населения за Мадуро сейчас примерно столько же сколько за Асадом в Сирии.
          1. 0
            16 октября 2025 05:42
            Цитата: AdAstra
            Я так думаю

            Это ошибочная дума . Из Венесуэлы бегут "хомячки" и хипстеры , с которых у вас и мнение . А за боливарианцев стоят фавэлы , которых подавляющее большинство , которым государство строит жильё , старается улучшить жизнь , ввело социальные программы . Хипстеров всегда меньшинство , а оккупантов и захватчиков в Латинской Америке не любят . У них там каждый второй Че-Гевара . Так что прогноз довольно реалистичный и вполне вероятный . У Венесуэли сильнейшая в регионе Армия и какое-то время они смогут оказывать организованное сопротивление . Потом партизанщина и помогать партизанам будут многие . Но в то же время США захватят нефть и начнут качать . Бурить и качать . Удерживая только территорию нефтяных приисков , нефтяные терминалы и столицу . И получат новую войну а-ля новый Вьетнам . Это хорошо для Китая и не очень плохо для нас . Когда коготок увяз в силке - всей птичке пропасть , даже если это страус . США получат таки свою "уКраину" в Западном Полушарии .
            1. 0
              17 октября 2025 15:09
              Один Каракас - это почти 2000 кв. км. и 4 миллиона рыл? Удерживать такой город силами 4 - 5 тыс. морпехов и спецов?))) Лучше сразу идти смотреть "Звездные войны"))) Захватить ключевые точки? Возникает проблема снабжения этих точек, через очень недружелюбный город, в котором много высотных зданий, а так же ПЗРК и другая легкая стрелковка. Кстати, в соседней Колумбии,партизаны уже сбили армейский вертолет при помощи БПЛА. Командующий Южным командованием США - это как раз про Венесуэлу, вице - адмирал Холси, собрался на дембель, должен уйти дл 12 декабря, а может и раньше.С чего бы это? Наверное дядя не хочет, чтобы на него повесили всех собак?
              1. 0
                17 октября 2025 15:25
                Ну контингент то США могут быстро нарастить , и держать есть ради чего . Это сечас там на кораблях 4000 морпехов болтается . Но Мадуро уже раздал оружие народному ополчению - Милиции . Да и дроноводству их там похоже сейчас очень энергично обучают . Серьёзная каша может завариться .
                И опять для разруливания понадобится Россия .
                Не о том ли более двух часов Трамп и Путин беседовали .
                А по б\У ... думаю будет нежданчик для Клоуна при встрече .
                1. -1
                  17 октября 2025 15:28
                  Наземная операция? это трупы, довольно много. У Трампа через год, выборы в конгресс - оно ему надо? Да и нарастить не так просто. Морпехи и спецура на кораблях. Большие контингенты - это на земле, это согласование с правительствами, это инфраструктура. Короче - долго и муторно.
                  1. 0
                    17 октября 2025 16:41
                    Давайте дождёмся встречи Трампа с Зеленским и её результатов , думаю это будет интересно . У нас сейчас на Планете два самых главных конфликта - СВО и угроза вторжения США в Венесуэлу . И в обоих случаях договариваться надо Трампу и Путину . Причём для решения задач и завершения конфликта в Северном Причерноморье нужен Трамп (его содействие или бездействие) , для решения и посредничества в Венесуэльском Кризисе - Путин нужен Трампу как посредник .
                    И после завершения конфликта в Газе этому уже никто не мешает .
                    Думаю скоро станет ясно для чего нужны "Томагавки" и Венесуэльский Кризис .
                    Подсказка - США нужна венесуэльская нефть и не нужен Китай в Венесуэле . И вполне вероятно что американские компании готовы к боле-мене справедливому решению вопроса (тяжелая нефть им ОЧЕНЬ нужна) , но нужно убрать Китай . И если Россия останется как гарант , или даже разместит там военную\военные базы для стабильности и страховки , то с боливарианцами вполне вероятно договориться . Возможно об этом и пытаются .
                    А для ведения таких переговоров никаких "Томагавков" в\на появиться не должно . И это просто - просто не делать то , что никогда и не собирался делать . Что "подумаю и может быть" - говорил , но не давал никаких твёрдых обещаний . Зато каков получится эффект .
                    Просто подождём .
                    Повторю - зайти по справедливому США могут и Венесуэле это будет выгодно . Но есть препятствие , которое может быть устранено угрозой интервенции . Китай ведь не вписался военной помощью , не послал свой Флот , не разместил ракеты , не отправид контингент , не перебросил авиацию в знак поддержки . А ведь он Главный Инвестор и Выгодополучатель ... Который не готов защищать . Так что Мадуро вполне может решить , что гарантом безопасности может стать Россия , а выгодополучателя можно и поменять . По крайней мере США способны увеличить добычу нефти кратно , деньги придут в бюджет , снимут санкции , разморозят счета , а гарантом безопасности будет Россия . За это России можно предложить золотые прииски и месторождения "лёгкой" (по венесуэльским меркам) нефти . А США получат под разработку все битумные месторождения и будут разжижать их своим газовым конденсатом .
                    Тогда и ракет больших на Венесуэле не понадобится , но можно будет разместить авиацию и БРК , построить ВМБ . Содержание нашего контингента за счёт преференций в добыче полезного и нужного нам и нашему бизнесу . Компромис такой возможен и он позволит разрулить многие кризисы и споры , а европы и их Соседку оставит за бортом .
                    Это может быть очень хорошей сделкой .
                    Я так думаю .

                    А на войну Трамп пойдёт вряд-ли - из за скорых выборов и чтоб не допустить внутреннего взрыва . Ему не война , а Сделка нужна .
                    1. 0
                      17 октября 2025 16:54
                      Согласен с вами, по всем пунктам. Поглядим, что сегодня озвучат в Вашингтоне. Хотя, интереснее то, чего не озвучат.
      2. -4
        13 октября 2025 09:15
        В Панаме был Панамский канал, который давно под матрасниками + размеры страны + возможности панамской армии, если это можно назвать армией. В целом статья здравая, однако если учесть, 10 тыщ матрасных рыл - это всего, на данный момент. А морпехов и спецназа, где-то 4 тыщи, то как они собираются захватывать Каракас, который с пригородами 2 тыс. кв. км. и около 4 млн. человек?
        1. +9
          13 октября 2025 10:08
          Цитата: ТермиНахТер
          то как они собираются захватывать Каракас, который с пригородами 2 тыс. кв. км. и около 4 млн. человек?

          Не нужно ничего захватывать. Достаточно ликвидировать/заблокировать в бункере власть и силовиков и найдется новый Панчо Вилья который воспользуется моментом. А скорее всего их появится несколько. Выбирай потом кому поддержку оказать открыв доступ к замороженным финансам. Этож Латинская Америка...
          1. -4
            13 октября 2025 10:12
            Найдется?))) он что, гриб в лесу или кусок заплесневелого батона в мусорном баке? Если планировать мероприятие исходя из того, что потом кто-то найдется, то лучше его не планировать вообще. Может оно само собой как-то получится?)))
            1. +8
              13 октября 2025 10:15
              Цитата: ТермиНахТер
              Может оно само собой как-то получится?

              Нет конечно. Но я уверен что американцы про таких знают и "ослики с золотом" уже бегали за "крепостную стену".
              1. -7
                13 октября 2025 10:17
                Если бы была уверенность, так не ждали бы. Сезон ураганов "на носу". А получить еще один Вьетнам (Афганистан) - очень даже возможно.
                1. +5
                  13 октября 2025 10:33
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Если бы была уверенность, так не ждали бы. Сезон ураганов "на носу". А получить еще один Вьетнам (Афганистан) - очень даже возможно.

                  Латинская Америка исторически склонна к мятежам и переворотам, да и в Венесуэле в 2002 был, тогда Чавес выкрутился за счет поддержки населения, но Мадуро не Чавес, нет у него харизмы.
                  1. -5
                    13 октября 2025 10:45
                    К этому склонны и Африка (Мадагаскар), и Азия (последние события в Непале). Проблема в том, что Трампу нужен быстрый и красивый результат. А гарантий, что он будет таковым, ему никто дать не может. Гробы морпехов, на улицах американских городов, за год до выборов в Конгресс, ему точно не нужны.
                    1. +2
                      13 октября 2025 11:23
                      Цитата: ТермиНахТер
                      Проблема в том, что Трампу нужен быстрый и красивый результат.

                      С учетом того, что премию мира дали не ему, а оппозиционерке из Венесуэлы (откровенный ноунейм), того не случится.
                2. +3
                  13 октября 2025 10:34
                  Цитата: ТермиНахТер
                  А получить еще один Вьетнам (Афганистан) - очень даже возможно.
                  В Латинской Америке, ничего такого за всю историю не было. Гражданские войны бесконечные - да. Так что скорее просто поделят районы
                  1. -1
                    13 октября 2025 10:47
                    В соседней Колумбии, ФАРК уже больше 60 лет партизанит и ничего?
                    1. +1
                      13 октября 2025 10:56
                      Цитата: ТермиНахТер
                      В соседней Колумбии, ФАРК уже больше 60 лет партизанит и ничего?
                      они в джунглях партизанят. Типа как УПА - сидели в своих горах 10 ktn, а на жизнь Украины, это никакого влияния не оказывало.
                      1. -4
                        13 октября 2025 11:47
                        Вы с Украины? Вы знаете, как весело жилось в западных областях, где-то до конца 40-ых? Для того, чтобы устроить диверсию на НПЗ - совсем не обязательно жить в городе. В Колумбии кстати, партизаны уже сбили правительственный вертолет при помощи БПЛА - видимо уже приехали первые ласточки из бандерлянда.
                      2. +2
                        13 октября 2025 15:26
                        С 1945-го по 1950-й годы от рук националистов из фашистской организации ОУН погибли 30 тысяч мирных жителей Украинской ССР.
                      3. +3
                        13 октября 2025 20:20
                        Цитата: Grencer81
                        С 1945-го по 1950-й годы от рук националистов из фашистской организации ОУН погибли 30 тысяч мирных жителей Украинской ССР.
                        Боевые действия велись на ограниченном театре. Малая доля по сравнению со всей Украиной. Тот же Донбасс, черноморское побережье, да даже Киев этих оуновцев в глаза не видели
                      4. +1
                        17 октября 2025 15:19
                        Хренасеньки ограниченный театр - 5 областей))) и кстати - география очень похожая - леса и горы. Только в Венесуэле леса будут погуще, а горы повыше, ну и территории поширше)))
                      5. 0
                        17 октября 2025 15:18
                        Так это были не последние. Последних упырей забаранили уже в 60-ых.
              2. 0
                14 октября 2025 18:29
                Примерно как в Ираке и было, половину генералов купили с потрохами
            2. +5
              13 октября 2025 10:16
              Всегда найдётся тот,кто за зелёные бумажки с американскими президентами будет готов на всё, что угодно...
              А потом...
              У каждого жителя Анчурии будет собственный граммофон!!!
            3. +2
              13 октября 2025 14:39
              Это больше к нашим планировщикам подходит..а сделаем так!..мож чо получится... feel ...
              1. 0
                18 октября 2025 04:35
                Страх и жадность правят миром.И в США это прекрасно знают.
    2. 0
      13 октября 2025 05:09
      Выбирая между хорошей сделкой и хорошей войной, истинный бизнесмен выберет первое.
      Дык то бизнесмен, а Трамп еще и политик и шоумен....
    3. +4
      13 октября 2025 06:32
      Ну, Ирак же имел массовое партизанское движение, изгнавшее захватчиков.
      1. +7
        13 октября 2025 08:51
        Да, в Ираке было и есть партизанское подполье, но изгнали ли они американцев? Нет… американцы подготовили местные силы и вывели бОльшую часть армии, оставив за собой вполне лояльное правительство. Когда через пару лет понадобилось - весьма спокойно прислали подкрепление для борьбы с террористами из ИГ. Даже из Афганистана фактически их не выгнали, Трамп решил криво и быстро вывести войска, а следующая администрация решила не получать гробы за ошибки предшественников, отделались минимальными репутационными потёртыми, тоже кстати было в сове время в Сомали, никто не хочет разгребать дерьмо за предшественником. В целом же иракская компания более чем удачна.
        Касательно статьи - помнится 20+ лет тоже писали про Саддама, вот только армия разбежалась за считаные дни и потерь толком не было. А будет военная операция или нет будет зависеть, ИМХО, от договороспособности нынешних властей, согласятся заменить нас на мировом рынке нефти - никто не тронет, даже экономические проблемы помогут решить
        1. -3
          13 октября 2025 10:14
          Американцы подготовили местные силы?))) это вы про "Золотую дивизию", в которую матрасники вбухали кучу сил и денег и которая разбежалась, даже не попытавшись дать бой, ИГИЛовцам на мопедах))) отлично подготовили.
          1. +5
            13 октября 2025 11:27
            Зря смеётесь, и иракская «золотая дивизия» показали весьма неплохую выучку и боевой дух, ИГИЛ как помните остановили и разгромили, НАТО только оказывало поддержку. Да и афганские «ANA командос» попили крови талибам немало и не одного боя не проиграли, но их оказалось недостаточно много и поддержка отсутствовала, власть рухнула политически. А вот «силы тигра», которых готовили мы, вообще сопротивления не оказали когда Асада скидывали…
            1. -2
              13 октября 2025 12:00
              Это где-же вы такое видели?))) на весь мир показывали видео - брошенная техника (абсолютно исправная), автоматы - из которых не сделано ни одного выстрела. А против них - пацанва на мопедах с калашами. Позорнее только Сингапур 42-го года.
              1. +1
                13 октября 2025 12:01
                З. Ы. Но там, бритты и их шестерки хоть поупирались, для приличия.
                1. +2
                  13 октября 2025 12:56
                  Наступление ИГИЛ в итоге остановили? И да, своей версии «пальмиры» у иракцев не было, да и власть в стране все еще таже… я понимаю, что цитаты Задорнова душу греют, вот только к реальности они отношения не имеют.
                  1. -3
                    13 октября 2025 12:58
                    Наступление ИГИЛ остановилось, когда приехали персы. Если бы не они, весь Ирак был бы ИГИЛ.
              2. +1
                14 октября 2025 18:42
                Есть даже статья в англ. вики Fall of Mosul, при соотношении сил 60:1 в пользу правительственных сил, все тренированные американцами коммандос сбежали меньше чем за неделю побросав Абрамсы
                1. +1
                  14 октября 2025 18:45
                  Ну, эти молодцы - они целую неделю продержались)))
          2. 0
            14 октября 2025 18:31
            Просто состав золотой дивизии знал что американцы свалят, а вот они останутся на едине с бородатыми парнями в тапках
            1. +1
              14 октября 2025 18:33
              Отличный подход к проблеме))) матрасники сваливают, значит и мне свою страну защищать не надо)))
              1. 0
                14 октября 2025 20:18
                Просто бородатые мужики в тапках и была их страна
                1. 0
                  14 октября 2025 20:59
                  На сколько я помню, ИГИЛ заходил из Сирии, а вот иракцы были вроде, как у себя дома.
                  1. 0
                    15 октября 2025 01:35
                    Это разный сорт одного и того же
    4. -2
      13 октября 2025 09:27
      Цитата: Grencer81
      А будет ли вторжение и будет ли партизанская война после него?

      Если вторжение будет - то много уязвимых точек а именно нефтяных скважин. Во времена Ирака нефть шла в США из СССР/РФ и Венесуэлы.
      Сейчас они сами постарались ограничить нефть из РФ. Если минимальное количество партизан будет регулярно долбить по скважинам - может получиться грустно для США
    5. 0
      17 октября 2025 12:48
      Кстати, командующий Южным командованием, которое против Венесуэлы, вице - адмирал Холси, резко засобирался на дембель, хотя только недавно назначен и может рулить еще два года. Видимо он не хочет, что бы потом, на него повесили всех собак.
    6. +1
      19 октября 2025 10:31
      Цитата: Grencer81
      А будет ли вторжение и будет ли партизанская война после него?

      Это - основной вопрос. Если война будет - американцы умоются кровью тысячу раз. А они к такому совсем непривычны) 10000? Да это вообще ни о чем. Гораздо большее народу сразу погибнет от ударов противокорабельных гиперзвуковых ракет, которые вот-вот изобретут, или уже изобрели, славные венесуэльские ученые. И погибнут они вместе с кораблями. Потому что линкоров с броней толщиною в метр Трамп построить еще не успел) Да и метровая броня - маловато будет! В общем пока - полнейшая неопределенность.
      Вопрос неопределенности - сумеют ли американцы купить венесуэльских военных так, как иракских. Они ведь поэтому бултыхаются у берега ни туда ни сюда. Пытаются "победить" по американски. Но что то у них не ладится пока...
  2. +2
    13 октября 2025 05:08
    Здесь мы вспоминаем про Нобелевского лауреата Марию Корину Мачадо, которую и ставят на местный трон. Круг замкнулся – все довольны.

    Вот тут то и затык. Если Трамп устроит войну и поставит Мачадо проведя выборы (иначе никак, демократию же принесли), то Трамп покажет миру, что Нобелевский комитет был прав ибо Трамп недостоин премии мира, т.к. это он развязывает войну. А Мачадо "победив на выборах" оправдывает выбор Нобелевского комитета ибо она победила на честных выборах, что является результатом её оппозиционной деятельности.
    Но Трамп то утверждает, что Нобелевский комитет не прав! Поэтому не будет Трамп нападать на Венесуэлу ограничившись угрозами и блокадой. Тот кто "надоумил" или "заставил" дать премию мира мало кому известной Мачадо явно сделал это дабы снизить вероятность нападения на Венесуэлу.
    1. 0
      13 октября 2025 10:39
      Мачадо училась в Йельском университете, ну а кто рулит Нобелевским комитетом - думаю объяснять не надо)))
      1. +3
        13 октября 2025 11:24
        Цитата: ТермиНахТер
        а кто рулит Нобелевским комитетом - думаю объяснять не надо

        То что не Трамп и его администрация 100% доказано.
        1. 0
          13 октября 2025 11:55
          Члены Нобелевского комитета назначаются норвежским парламентом))) почему норги так жестко "сидели на измене", что Трамп им щас выкатит тарифы)))
    2. 0
      19 октября 2025 10:47
      Цитата: Дырокол
      то Трамп покажет миру,

      Трамп привычно покажет миру задницу, и мир утрется, а потом станет эту задницу вылизывать. Как всегда. Вот уж на такого рода мелкие фокусы никто отвлекаться точно не станет. Это не книжки про всесильных американских адвокатов, побеждающих гигантские корпорации при помощи пары запятых...
  3. +10
    13 октября 2025 05:59
    Задача США - взять под плотный контроль венесуэльскую нефтянку или надолго убрать её с рынка. Так что, горячая фаза (если начнётся) ограничится ракетно-авиационными ударами по нефтянке, ПВО, возможно, по самому Мадуро плюс морская блокада. Если после этого режим Мадуро рухнет, то стартует гражданская война, в которой США будут снабжать проамериканские силы деньгами и оружием. Стандартный сценарий, который не раз был реализован.
    1. +3
      13 октября 2025 07:53
      Возможен еще один переворот с поддержкой со стороны ВВС и КМП США
      1. 0
        13 октября 2025 10:24
        Штыками можно захватить власть, но на них нельзя сидеть. Вольная цитата Наполеона.
        "Горячую фазу" американцы сделают, ну а дальше что? Дальше "свое" правительство, обязательные "демократические" выборы, но это новое правительство получит гражданскую войну.
        Вопрос стоит так: что нужно от Венесуэлы США? Смена режима на проамериканский? Так это только инструмент!
        1. +4
          13 октября 2025 10:45
          Я не знаю,получат ли они гражданскую войну.Но постараются точно подмять под себя население.За кружевные труселя.И многим это понравится,поверьте
          1. 0
            18 октября 2025 13:46
            Много кружевных труселей укры получили? Бабла не хватает у янки уже так работать. А своего "бандеризма" в Венесуэле нет и гринго там очень многие ненавидят.
    2. +1
      13 октября 2025 08:50
      Задача США - взять под плотный контроль венесуэльскую нефтянку или надолго убрать её с рынка.

      Венесуэльская нефть специфическая, она тяжелая, и мало кто в мире умеет с ней работать.
      1. 0
        13 октября 2025 10:46
        Российская нефть тоже не легкая.Однако с ней-работают
        1. +1
          13 октября 2025 13:47
          Далеко не такая тяжелая, как в Венесуэле.
      2. +1
        13 октября 2025 11:16
        Цитата: solar
        Задача США - взять под плотный контроль венесуэльскую нефтянку или надолго убрать её с рынка.

        Венесуэльская нефть специфическая, она тяжелая, и мало кто в мире умеет с ней работать.

        Американская сланцевая - легкая. Её необходимо мешать с тяжелой. Раньше мешали с венесуэльской...
        1. +1
          13 октября 2025 13:46
          Американская сланцевая - легкая. Её необходимо мешать с тяжелой.

          Наоборот. Это тяжелую необходимо смешивать с легкой. А легкая и без того нормально перерабатывается.
          1. 0
            13 октября 2025 23:29
            Цитата: solar
            Американская сланцевая - легкая. Её необходимо мешать с тяжелой.

            Наоборот. Это тяжелую необходимо смешивать с легкой. А легкая и без того нормально перерабатывается.

            Из легкой дизель не получается. Американцы у нас мазут закупают и мешают со своей нефтью.
            1. 0
              14 октября 2025 01:11
              Не открывайте Америку. Легкие сорта дешевле и выгоднее в переработке.
              https://ru.wikipedia.org/wiki/Siberian_Light
              Из лёгких сортов нефти на НПЗ получают больше бензиновых фракций, чем в среднем из других сортов. Меньшим спросом пользуются и, следовательно, более низкую цену имеют тяжёлые сорта нефти, из которых при переработке получают большое количество тяжелого мазута.
      3. +1
        14 октября 2025 19:12
        Цитата: solar
        Венесуэльская нефть специфическая, она тяжелая, и мало кто в мире умеет с ней работать.

        Ну, как раз штаты умеют с ней работать. Там куча заводом была настроена исключительно на переработку венесуэльской нефти.
      4. 0
        17 октября 2025 15:25
        Тем не менее, по договору с Китаем, китайцы забирают себе тяжелую. Вы считаете китайцев глупыми?
        1. 0
          19 октября 2025 10:57
          Считаю, что если бы все так просто было, Венесуэла бы процветала, а у них с этим не очень.
          1. 0
            19 октября 2025 11:19
            Уровень жизни простых людей - сейчас падает везде, не только в Венесуэле или России. Покупательная способность $, за 30 лет, упала на 50 %.
            1. 0
              19 октября 2025 11:43
              Покупательная способность $, за 30 лет, упала на 50 %.

              50 процентов за 30 лет, это конечно печально. Но если 65 374 процента инфляции за 1 год в нефтедобывающей стране?
              1. 0
                19 октября 2025 12:23
                А на сколько он упал в следующем году? К тому же, вы не забыли, какие события происходили в эти годы в Венесуэле и в мире? Как и все нефтедобывающие страны - Венесуэла очень зависима от стоимости нефти на мировых рынках. Доход 5700 $ душу населения - это еще очень неплохая цифра. В бандерлянде в 2020 г. средняя пенсия - 150 $, то есть 1800 $ в год. Только в Венесуэле зимы нету.
                1. 0
                  19 октября 2025 17:04
                  5700 в год это не по номиналу, а по ППС, что совсем не одно и то же.
                  А почему вы именно с Украиной сравниваете, да ещё и почему-то с пенсией, а не с зарплатой?
                  Это чтобы разговор от Венесуэлы увести?
                  Венесуэла- нефтедобывающая страна, в отличии от Украины.
                  Если же говорить о зарплате на Украине по состоянию на декабрь 2020 года средняя зарплата на Украине была 14171 грн , курс доллара на конец декабря 2020 года был 28,26 грн за доллар, что даёт около 500 долларов средней зарплаты в номинальном выражении. Если считать по ППС (скажу вам честно, я в справедливость сравнения по ППС в современном глобальном мире не очень-то верю, но это чисто для сравнения), то курс гривны по ППС к доллару в 2020 году был по данным Всемирного банка около 6,5 грн за доллар, что даёт среднюю зарплату на Украине на конец 2020 года по ППС около 2200 долларов в месяц.
                  https://index.minfin.com.ua/labour/salary/average/2020/
                  https://index.minfin.com.ua/exchange/archive/nbu/2020-12-30/
                  https://data.worldbank.org/indicator/PA.NUS.PPP?name_desc=false&locations=BY-UA
                  Но рекомендую вам всё же вернуться к теме статьи- к нефтедобывающей стране Венесуэла, сравнить например, её с другой нефтедобывающей страной- Россией, к примеру.
                  hi
                  1. 0
                    19 октября 2025 17:16
                    Средняя зарплата - это как средняя температура по городу))) и сейчас, после всех повышений, в бандерлянде есть люди у которых зарплаты 11 - 12 тыс. гривен., т. е. где-то 300 $. А в 2020 г. - они были меньше того. Есть много нефтедобывающих стран, которым нефтедобыча особых профитов не принесла - в Африке например, что Нигерия или Ангола - сильно богато живут? Посмотрите по табличке их ВВП.
                    1. 0
                      19 октября 2025 18:30
                      Так и запишем- Венесуэла, это как Нигерия или Ангола.
                      hi
      5. 0
        18 октября 2025 13:44
        Ерунда. Очистка нефти от сернистых соединений - давно не проблема, как и крекинг. Просто каждый конкретный НПЗ "заточен" под конкретный сорт нефти. Хотя США являются одним из лидеров по экспорту нефти, они закупают и наш "юралс", поскольку некоторые их НПЗ созданы под эту марку нефти.
        Венесуэла экспортирует нефть не только в США, но и в страны Евросоюза, КНР, Индию. Примерно 1 млн баррелей в сутки.
    3. -2
      13 октября 2025 11:55
      Сценарий, который Трампа категорически не устраивает.
    4. 0
      14 октября 2025 13:56
      Цитата: severok1979
      Задача США - взять под плотный контроль венесуэльскую нефтянку или надолго убрать её с рынка. Так что, горячая фаза (если начнётся) ограничится ракетно-авиационными ударами по нефтянке, ПВО, возможно, по самому Мадуро плюс морская блокада. Если после этого режим Мадуро рухнет, то стартует гражданская война, в которой США будут снабжать проамериканские силы деньгами и оружием. Стандартный сценарий, который не раз был реализован.

      Для блокировки поставок нефти даже не обязательно громить нефтянку, ее же потом восстанавливать придется.достаточно объявить блокаду
  4. +1
    13 октября 2025 06:20
    Россия не забывает сделать обязательное «алаверды» и через третьи страны поставляет партизанам все необходимое. Москве вторят Китай и Иран.

    Несмотря на стратегический Договор о партнёрстве, подписанный и ратифицированный недавно между РФ и Венесуэлой, а также с Кубой, наибольший гешефт получает в данный момент дядюшка Си, первый экономический и технологичный соперник матрасников.
    Кроме того не забываем о поддержке всех латиноамериканских стран Венесуэлы в случае пессимистического прогноза,описанного автором.
    1. +6
      13 октября 2025 08:51
      Кроме того не забываем о поддержке всех латиноамериканских стран Венесуэлы

      А вы уверены, что будет поддержка всех латиноамериканских стран?
      1. -5
        13 октября 2025 09:18
        solar
        Сегодня, 08:51
        А вы уверены, что будет поддержка всех латиноамериканских стран?

        hi Народы всех латиноамериканских стран давно настроены против янки.
        Несмотря на крайне правых глав некоторых стран, к примеру, Аргентины, народ в целом поддержит Венесуэлу, не говоря уже о данных на настоящий момент прибывающих добровольцах из Кубы и других соседних стран.
        Мало негатива Стреляному Уху внутри страны от войны с дерьмократами и мигрантами, он получит ещё и позор в гробах груза 200, что ему не простят его соплеменники.
  5. +14
    13 октября 2025 07:12
    Утопия какая-то, все в едином порыве, ага, ага. А вспомнить протесты на выборах не судьба? Мадуро тогда еле контроль удержал. По поводу поставок оружия от России, а оно есть? И вишенка на торте
    ...его уже никто особо не уважает.
    По нашим СМИ и не скажешь, каждое слово ловят. Трамп то, Трамп сё, будто то он ещё и президент России, хотя кто знает request
    1. -4
      13 октября 2025 07:50
      Надо различать Народ от протестуток. Народ если он в Венесуэле есть вряд ли захочет отдавать свои ресурсы какому то хрену-с-бугра, значит будет война.
      1. 0
        14 октября 2025 14:00
        Цитата: Дмитрий Эон
        Надо различать Народ от протестуток. Народ если он в Венесуэле есть вряд ли захочет отдавать свои ресурсы какому то хрену-с-бугра, значит будет война.

        Народ не имеет к ресурсам никакого отношения. Народ хочет жить хорошо сейчас
  6. -2
    13 октября 2025 07:46
    В том то и дело что взять под контроль нефтянку весьма сложно, это потребует десятилетий работы и сотен миллиардов инвестиций. В свое время Буш и Чейни "захватили" Ирак, и что в итоге получилось? Мадуро явно понимает обо что идет разговор поэтому и предложил "ресурсную сделку"
  7. BAI
    -1
    13 октября 2025 08:27
    Двухмиллионный Каракас, вероятнее всего, получается взять, пусть и ценой сравнительно больших потерь.

    20 000 на город не хватит
    1. 0
      17 октября 2025 15:32
      Вообще-то, официально - Каракас с пригородами - это 4 млн рыл, если неофициально, с фавелами, то где-то 4, 5 млн.
  8. +10
    13 октября 2025 08:33
    Россия не забывает сделать обязательное «алаверды» и через третьи страны поставляет партизанам все необходимое.

    "Обязательное" говорите? Меня один маленький вопрос волнует. Наш бессменный геополитик хоть раз делал в отношении США вот это вот самое обязательное алаверды? В отношении кого он вообще это делал? И почему с этим алаверды в последнее время все носятся как с писанной торбой? А я вот почему-то не верю в это в отношении к нынешнему руководству.
    1. +3
      13 октября 2025 10:37
      Цитата: Stas157
      Россия не забывает сделать обязательное «алаверды» и через третьи страны поставляет партизанам все необходимое.

      "Обязательное" говорите? Меня один маленький вопрос волнует. Наш бессменный геополитик хоть раз делал в отношении США вот это вот самое обязательное алаверды? В отношении кого он вообще это делал? И почему с этим алаверды в последнее время все носятся как с писанной торбой? А я вот почему-то не верю в это в отношении к нынешнему руководству.

      Да тут даже вопрос логистики встает - через какие третьи страны?! Там же все и разворуют!
  9. +3
    13 октября 2025 10:32
    Как бы кто сильно не хотел ответа Америке никто не дал. Всю поддержку, названную выше нужно ещё организовать. А собственно кто её будет организовывать? Вот вопрос семи пядей во лбу.
  10. +3
    13 октября 2025 10:33
    А ,фантастика очередная...
    а реально - вспоминается Никарагуа. Где наши ура-сми без конца пророчили победу сандинистов когдато, а в реале они так надоели местным, что их тихо слили на выборах. Хорошо хоть без особой крови ,и сандинисты до сих пор влиятельны.
    1. +1
      14 октября 2025 14:04
      Цитата: Макс1995
      А ,фантастика очередная...
      а реально - вспоминается Никарагуа. Где наши ура-сми без конца пророчили победу сандинистов когдато, а в реале они так надоели местным, что их тихо слили на выборах. Хорошо хоть без особой крови ,и сандинисты до сих пор влиятельны.

      Ортега несколько раз был президентом.
      1. 0
        14 октября 2025 14:58
        Да. Верно. В 90е сменился без большой крови, потом переизбирался.... так като сложилось
  11. +4
    13 октября 2025 10:38
    "США против Венесуэлы: кто кого?"
    Странный вопрос однако yes laughing
    1. +3
      13 октября 2025 12:57
      Стоит только американцам начать и режим Мадуро падёт, максимум, на третий день. Оставшихся его сторонников народ сам переловит так, как там, уже по горло наелись "боливарианством" и хотят, хотя бы есть до сыта... Удивляюсь, почему американцы ещё не начали, чего ждут... Вроде уже лавры голубя мира Трампу не светят от слова "совсем" и ежу понятно, что раз "голубиная тема" не прокатила, то осталась, добрая, проверенная, привычная "ястребиная тема". Давай Трамп-"вперёд на белом коне"!
  12. -1
    13 октября 2025 11:21
    И до Уго Чавеса в Венесуэле был достаточно мощный государственный сектор. И среди противников Мадуро есть и сторонники левых взглядов. В общем, там не всё однозначно.
  13. +2
    13 октября 2025 11:29
    Какие цели ставят американцы ? Никого они не сделали счастливыми последние лет 50.Их цели захватить ресурсы и война. Чем больше вокруг разрухи ,тем больше денег у Америки
    1. +1
      13 октября 2025 16:11
      Так и есть, всем вроде понятно, что и для чего делает ЮэСЭй, но в Венесуэле хватает предателей, как и на украине хватило 11 лет назад. То что они разрушат свою страну им понятно, но они считают что им дадут грин карту и пачку печенья
    2. 0
      14 октября 2025 14:08
      Цитата: APASUS
      Какие цели ставят американцы ? Никого они не сделали счастливыми последние лет 50.Их цели захватить ресурсы и война. Чем больше вокруг разрухи ,тем больше денег у Америки

      А они обязаны кого то делать счастливыми? По факту все беды аборигенов происходят от их сопротивления. Тот же Афганистан и Ирак возьмите. Что, при талибах народ стал жить лучше , чем при моджахедах? А при Саддаме народ жил лучше, чем сейчас?
      1. 0
        15 октября 2025 07:54
        Цитата: Panin (michman)
        По факту все беды аборигенов происходят от их сопротивления.

        Вот вот ! Расскажите мне, как богато и зажиточно мы жили при американцах (без войны) в 90 е !!!Как рванула наша страны в рыночную экономику ,какие мы высоты достигли
  14. +4
    13 октября 2025 12:48
    Тут даже экспертом не нужно быть, что-бы понимать что Венесуэле будет больно , причем в максимальное короткое время
  15. +1
    13 октября 2025 13:47
    Прав был Хрущев, защищая Союз от американских ракет в Турции ракетами на Кубе...
  16. +2
    13 октября 2025 16:19
    Запрещённые вещества там и Китай неплохо поставляет.
    Фентанил сильно дешевле и спрос на него больше.
    Кокс всё-таки использует преимущественно богема, сиречь цыганщина laughing натур продукт всё-таки laughing
  17. +1
    13 октября 2025 17:39
    Сформировалась солидная группировка вторжения с абсолютным превосходством в воздухе и на воде.

    Венесуела находится на суше.
    Абсолютное превосходство в воздухе у Израиля но ето ему не помогло не только против Ирана, Йемена но и против Хамаса. Современная ближная ПВО способна значительно снижат ефективност управлемих боеприпасов, а использование обичних бомб связано с большим риском.
    Абсолютное превосходство на море у США и против Йемена, но ето тоже не очень помогло. В епохи БЕКов и минирование берега вряд ли будут морские десантние операции.
    Предварительные расчеты показывают катастрофический дисбаланс в потерях в ходе гипотетической «Бури в Венесуэле». За три-четыре месяца американцы теряют до 2,5 тысяч убитыми и порядка 10 тысяч ранеными.

    Полная потеря боеспособности для 10 тисячной групировки будет намного раньше - после 1-1,5 тисячи убитими, еще столько тяжело ранених и 4-5 тисячи с ранениями средней тяжести. Никаких шансов у етих 10 тисяч не будет против 100 тисячной венесуельской армии и тем более занят и контролироват город как Каракас.
    Венесуэла теряет от 50 до 100 тысяч защитников и получает совершенно уничтоженную экономику страны.

    Абсолютно нереально. США не достигли такое соотношение потери (20-30 к 1) в боях против талибов в Афганистане и сопротивление в Ираке. Израиль не достиг ето ппротив Хизбала и Хамас.
    В Венесуелу возможно будет война с использование дронов для которой у США весьма плохая готовност.
    3. Шанс для США только переворот в Венесуеле и переход большей части армии на их сторону. Перед етим они могут попитатся нанести ущерб и дестабилизироват страну только бомбежками. Но и ето несет большой риск так как США в радиусе действия венесуельских дронов.
    Если венесуельская армия не перейдет на сторону США никаких десантов не будет.
  18. +2
    13 октября 2025 17:53
    Стоит только американцам начать и режим Мадуро падёт, максимум, на третий день. Оставшихся его сторонников народ сам переловит так, как там, уже по горло наелись "боливарианством" и хотят, хотя бы есть до сыта... Удивляюсь, почему американцы ещё не начали, чего ждут.

    Народ "голодает" и только ждет "освободительних бомбежек" США. Все ето уже проходили многие народи в мире в последних 20-25 лет (Югославия, Афганистан, Ирак, Ливия). Может венесуельский народ понял етот наглядний урок. Понимает каким образом США его "накормит" и не спешит ловит боливарианцев.
    Поетому США и ждут.
  19. bar
    0
    13 октября 2025 22:03
    США против Венесуэлы: кто кого?

    Я бы подправил заголовок - США против Китая в Венесуэле: кто кого?
    И в этой ситуации поставил бы на Китай.
  20. +1
    13 октября 2025 22:20
    Партизанское движение в Венесуэле? Да с чего бы? Латиносы никогда вояками не были. Их высота - это разборки между ОПГ внутри страны. США закатают их в течение месяца и имени не спросят. А народу в целом там пофиг при каком режиме жить.
  21. 0
    13 октября 2025 23:01
    Venezuela is too strong to be inavaded.
  22. +1
    15 октября 2025 11:45
    Цитата: Prometey
    Партизанское движение в Венесуэле? Да с чего бы?

    Сериозно? В Латинской Америки не било партизанское движение!? Фидель, Че, Сендеро Луминосо, Тупак Амарос и так далее никогда не било?
  23. 0
    20 октября 2025 14:49
    Доктрина Монро – это то, что США считают своей мантрой и твёрдо её придерживаются. Я всё ещё считаю Южную Америку своей территорией, где они могут принимать решения. Они подчинили себе множество стран, но тщетно пытались, потому что такие крупные государства, как Бразилия и Аргентина, пытаются освободиться от американского ига. Пока это не получается, а Венесуэла снова будет принесена в жертву после безумной войны с наркотиками. am