Наш СМП помог контейнеровозу установить рекорд при переходе из КНР в Британию

9 223 27
Наш СМП помог контейнеровозу установить рекорд при переходе из КНР в Британию

На разгрузку в британском терминале Феликстоу встал контейнеровоз Istanbul Bridge. Судно ходит под флагом Либерии, но принадлежит китайской компании.

Istanbul Bridge, относящийся к грузовому классу Panamax, установил рекорд для судов такого класса по времени перевозки грузов из Восточной Азии в Западную Европу. Маршрут до Феликстоу был преодолён за 20 суток, а протяжённость его составила более 7500 морских миль.



Судно, которое в конце сентября вышло из Китая, прошло по Северному морскому пути (СМП). Эксперты пишут о том, что общая экономия в итоге составила порядка 22% от средней стоимость перевозки аналогичного груза через Суэцкий канал.

Проводка коммерческого судна должна была осуществлялась российскими ледоколами, однако в итоге этого не потребовалось.


Такая экономика является весьма существенной и одновременно красноречивым показателем того, как можно выигрывать и в деньгах, и во времени, если использовать не «южный» маршрут перевозки, а российский Северный морской путь.

Ожидать ли за это санкций от Каи и Урсулы?
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    Сегодня, 07:50
    Тот американцы и орут что -
    Россия не имеет права единолично обладать "Северным морским путём"
    1. 0
      Сегодня, 10:05
      пусть орут, - у них свой есть, пусть развивают, только им заниматься надо, денюжку вкладывать - навигация, сервис, углубление где надо, а так...
      Страны Запада развивают свой альтернативный Северный морской путь. Он огибает США и Канаду и соединяет Тихий и Атлантический океаны. Однако суда садятся на мель. Более того, один сухогруз не могут снять более месяца и пригнали ледокол из Эстонии. «Голландский оператор Wagenborg попытается снять с мели свое севшее на мель грузовое судно Thamesborg на этой неделе, если позволят погодные условия», — сообщает gCaptain со ссылкой на компанию
      https://eadaily.com/ru/news/2025/10/08/na-sevmorput-zapada-prignali-estonskiy-ledokol-suhogruz-sidit-na-meli-bolee-mesyaca
    2. -1
      Сегодня, 10:33
      Надо хуситам вручить переходящее красное знамя, а Ирану выдать абонемент на подводные мины, субмарины и ПКР ракеты с бастионами. И дело пойдёт гораздо быстрее! laughing торговцы завсегда умели хорошо считать барыши и потери, и делать выводы в сторону прибыли. А СМП - это дикие прибыли
  2. +1
    Сегодня, 07:51
    Ожидать ли за это санкций от Каи и Урсулы?
    От этих евро ведьм, всё что угодно можно ожидать, вплодь до самоуничтожения.
    1. 0
      Сегодня, 09:19
      Ну,если матрасики уже взвыли в очередной раз по поводу того,что китайские авиалинии безприпятственно пролетают над РФ и нужно им ЭТО ЗАПРЕТИТЬ laughing т.к остальные несут убытки...смп тогда вообще выбивает табурет из под дупы yes
  3. -4
    Сегодня, 08:02
    Эксперты пишут о том, что общая экономия в итоге составила порядка 22% от средней стоимость перевозки аналогичного груза через Суэцкий канал

    Вопрос в том, сколько с этой экономии уйдёт на развитие СМП и, в целом, в бюджет РФ?
    1. Комментарий был удален.
  4. +17
    Сегодня, 08:07
    Небольшые пожертвования йеменеским хуситам, поднимет экономику СМП еще на 30%, в сравнении с традиционными маршрутами.
    1. 0
      Сегодня, 10:11
      в виде БРК Бал..вполне достаточно что бы все были в ужасе.
  5. +7
    Сегодня, 08:10
    Ледокольного сопровождения на СМП у " Стамбульского моста " не было ,проскочил по чистой воде с средней скоростью 16.6 узлов .Судно зашло в Англию ,потом посетит Ротердам- Гамбург- Гданьск.Выигрыш во времени 7 дней ,по сравнению с Южным маршрутом .Это его уже второй рейс по СМП.Контейнеровоз размер Panamax ,имеет класс Аrc 1,2000 г.п.Специально куплен для тестирования СМП .Это уже второй рейс судна в эту навигацию. В эту навигацию другая китайская компания совершит 10 рейсов в Мурманск ,Архангельск и обратно.КНР в этом году очень активно тестирует этот маршрут.На следующих год планируется ещё больше судопроходов по СМП.
    1. +1
      Сегодня, 08:14
      А сколько период открытой воды на СМП длится?
      1. +6
        Сегодня, 08:18
        Июль- конец сентября ,но бывают нюансы .
        1. -1
          Сегодня, 08:35
          Ну то есть 2.5-3 месяца примерно можно за 22 дня до Питера добраться, а в остальное время то на то выходит, а зимой можно на эти же 22+ дня встрять, ожидая проводки, верно википедия подсказывает? )
          1. +1
            Сегодня, 09:58
            Ледоколы строятся ударными темпами. Будет трафик - будет дежурство вдоль всего берега. Это всё решаемо.
    2. +1
      Сегодня, 08:49
      tralflot1832
      Сегодня, 08:10
      Ледокольного сопровождения на СМП у " Стамбульского моста " не было

      hi Атомфлот в надежде навара потирает руки, когда же пойдёт косяк большой рыбы от жлобливых китайцев? laughing
      1. +1
        Сегодня, 09:58
        Для того его и строят денно и нощно.
  6. +1
    Сегодня, 08:12
    Ожидать ли за это санкций от Каи и Урсулы?
    Однозначно начнут сучить кривыми тощими ножками! laughing
  7. +2
    Сегодня, 08:12
    Кстати, неплохо бы вспомнить, как все начиналось на Северном морском пути. А то все о прибылях и экономии.
  8. -6
    Сегодня, 08:16
    А России с этого какая выгода на данный момент?
    1. 0
      Сегодня, 09:03
      Зато приятно знать, что британские покупатели не останутся без дешёвых китайских товаров. hi
  9. Комментарий был удален.
  10. 0
    Сегодня, 09:00
    Кто не признает наши новые регионы, тем не помогать, на путь их корабли не пускать
  11. -3
    Сегодня, 09:11
    Пиар то уже лет 10 идет. Но пока маловато.
    С севера китая до севера Европы (или наших СПГ) - да ,быстрее, да еще "Проводка коммерческого судна осуществлялась российскими ледоколами" ( интересно ,они в стоимость входили?)
    А вот с юга китая, до юга Европы - вроде короче. Да еще можно делать остановки для догрузки/загрузки в портах при надобности.

    Так что ждем поконкретнее
    1. +3
      Сегодня, 09:38
      Пиар то уже лет 10 идет. Но пока маловато.

      Динамика грузопотока по Северному морскому пути
      1. +1
        Сегодня, 09:45
        По виду неплохо. Но с чем сравнивать то.
        Синее, так понимаю - ресурсы в китай вывозят
    2. -1
      Сегодня, 09:40
      А вот с юга китая, до юга Европы - вроде короче. Да еще можно делать остановки для догрузки/загрузки в портах при надобности.
      Это до тех пор, пока всё спокойно. Но, когда противостояние КНР и США поднимется на новый уровень, маршрут через южные моря может быть легко перекрыт. Тогда уж выбора китайским товарищам не останется.
      1. 0
        Сегодня, 09:50
        Логично. Многовекторность.
        Правда речь изначально о сравнении южного и северного пути. И почемуто пиарно считают от северного китая до севера европы. А не от юга до юга.
        Грубо прикинул - до италии или испании лучше через канал
  12. +1
    Сегодня, 09:41
    Важно, чтоб за пользование смп нам в бюджет отчисления шли.
  13. 0
    Сегодня, 10:49
    Цитата: Tagan
    Динамика грузопотока по Северному морскому пути
    Хорошая динамика!