Наш СМП помог контейнеровозу установить рекорд при переходе из КНР в Британию

14 540 52
Наш СМП помог контейнеровозу установить рекорд при переходе из КНР в Британию

На разгрузку в британском терминале Феликстоу встал контейнеровоз Istanbul Bridge. Судно ходит под флагом Либерии, но принадлежит китайской компании.

Istanbul Bridge, относящийся к грузовому классу Panamax, установил рекорд для судов такого класса по времени перевозки грузов из Восточной Азии в Западную Европу. Маршрут до Феликстоу был преодолён за 20 суток, а протяжённость его составила более 7500 морских миль.



Судно, которое в конце сентября вышло из Китая, прошло по Северному морскому пути (СМП). Эксперты пишут о том, что общая экономия в итоге составила порядка 22% от средней стоимость перевозки аналогичного груза через Суэцкий канал.

Проводка коммерческого судна должна была осуществлялась российскими ледоколами, однако в итоге этого не потребовалось.


Такая экономика является весьма существенной и одновременно красноречивым показателем того, как можно выигрывать и в деньгах, и во времени, если использовать не «южный» маршрут перевозки, а российский Северный морской путь.

Ожидать ли за это санкций от Каи и Урсулы?
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    14 октября 2025 07:50
    Тот американцы и орут что -
    Россия не имеет права единолично обладать "Северным морским путём"
    1. +1
      14 октября 2025 10:05
      пусть орут, - у них свой есть, пусть развивают, только им заниматься надо, денюжку вкладывать - навигация, сервис, углубление где надо, а так...
      Страны Запада развивают свой альтернативный Северный морской путь. Он огибает США и Канаду и соединяет Тихий и Атлантический океаны. Однако суда садятся на мель. Более того, один сухогруз не могут снять более месяца и пригнали ледокол из Эстонии. «Голландский оператор Wagenborg попытается снять с мели свое севшее на мель грузовое судно Thamesborg на этой неделе, если позволят погодные условия», — сообщает gCaptain со ссылкой на компанию
      https://eadaily.com/ru/news/2025/10/08/na-sevmorput-zapada-prignali-estonskiy-ledokol-suhogruz-sidit-na-meli-bolee-mesyaca
    2. +2
      14 октября 2025 10:33
      Надо хуситам вручить переходящее красное знамя, а Ирану выдать абонемент на подводные мины, субмарины и ПКР ракеты с бастионами. И дело пойдёт гораздо быстрее! laughing торговцы завсегда умели хорошо считать барыши и потери, и делать выводы в сторону прибыли. А СМП - это дикие прибыли
      1. -1
        15 октября 2025 14:00
        Цитата: Маз
        А СМП - это дикие прибыли
        всё так но наверное, в ПЕРВУЮ очередь, для : грузополучателей и грузоотправителей ?! не так ли ? wink
        И если по СМП, например Китай отправляет редкозёмы в Англию, необходимые для их ВПК, в выигрыше ли обладающая СМП Россия .. ??! Или на эту тему задумываться не удобно ? request
        Проще быть "пешками в чьей-то Большой игре" ?! what Пусть даже и за малую толику сиюминутной прибыли ...?

        Цитата: Владислав_2
        ...смп тогда вообще выбивает табурет из под дупы

        и по-этому надо полагать, Путин предлагал свои ледоколы Дональду (типа в аренду, для работ на Аляске), взамен его лояльности ?! Которая впрочем (вскоре после Анкориджа), быстро трансформировалась, вплоть до угроз передачи ВСУ "Томагавков" ... ?! belay
        ну не знаю, не знаю ... request оно ведь - "партнёрство", для взаимовыгодных ... what

        а вот это, я считаю вполне разумный вопрос, -
        Цитата: severok1979
        Вопрос в том, сколько с этой экономии уйдёт на развитие СМП и, в целом, в бюджет РФ?


        Цитата: kosmozoo
        ..Небольшые пожертвования йеменеским хуситам, ..
        не странно ли, что от усталости народа, от постоянных "красных линий", население, страны, едва ли не большую надежду на "отмщение за ради справедливости", готово вкладывать в руки Хуситов ... ?! winked
        Никому там вверху не о чем уже начать задумываться ?!
  2. +3
    14 октября 2025 07:51
    Ожидать ли за это санкций от Каи и Урсулы?
    От этих евро ведьм, всё что угодно можно ожидать, вплодь до самоуничтожения.
    1. +1
      14 октября 2025 09:19
      Ну,если матрасики уже взвыли в очередной раз по поводу того,что китайские авиалинии безприпятственно пролетают над РФ и нужно им ЭТО ЗАПРЕТИТЬ laughing т.к остальные несут убытки...смп тогда вообще выбивает табурет из под дупы yes
      1. +1
        14 октября 2025 15:25
        Цитата: Владислав_2
        смп тогда вообще выбивает табурет из под дупы

        Дело за малым - подхватить табурет и разломать его об наглую ковбойскую рожу!
  3. -5
    14 октября 2025 08:02
    Эксперты пишут о том, что общая экономия в итоге составила порядка 22% от средней стоимость перевозки аналогичного груза через Суэцкий канал

    Вопрос в том, сколько с этой экономии уйдёт на развитие СМП и, в целом, в бюджет РФ?
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      16 октября 2025 20:11
      Экологию жалко - как бы медведики и моржики не пострадали😰
  4. +23
    14 октября 2025 08:07
    Небольшые пожертвования йеменеским хуситам, поднимет экономику СМП еще на 30%, в сравнении с традиционными маршрутами.
    1. +2
      14 октября 2025 10:11
      в виде БРК Бал..вполне достаточно что бы все были в ужасе.
  5. +12
    14 октября 2025 08:10
    Ледокольного сопровождения на СМП у " Стамбульского моста " не было ,проскочил по чистой воде с средней скоростью 16.6 узлов .Судно зашло в Англию ,потом посетит Ротердам- Гамбург- Гданьск.Выигрыш во времени 7 дней ,по сравнению с Южным маршрутом .Это его уже второй рейс по СМП.Контейнеровоз размер Panamax ,имеет класс Аrc 1,2000 г.п.Специально куплен для тестирования СМП .Это уже второй рейс судна в эту навигацию. В эту навигацию другая китайская компания совершит 10 рейсов в Мурманск ,Архангельск и обратно.КНР в этом году очень активно тестирует этот маршрут.На следующих год планируется ещё больше судопроходов по СМП.
    1. 0
      14 октября 2025 08:14
      А сколько период открытой воды на СМП длится?
      1. +8
        14 октября 2025 08:18
        Июль- конец сентября ,но бывают нюансы .
        1. -4
          14 октября 2025 08:35
          Ну то есть 2.5-3 месяца примерно можно за 22 дня до Питера добраться, а в остальное время то на то выходит, а зимой можно на эти же 22+ дня встрять, ожидая проводки, верно википедия подсказывает? )
          1. +4
            14 октября 2025 09:58
            Ледоколы строятся ударными темпами. Будет трафик - будет дежурство вдоль всего берега. Это всё решаемо.
          2. 0
            14 октября 2025 15:38
            Цитата: Inженегр
            а зимой можно на эти же 22+ дня встрять, ожидая проводки

            Господин анжинер, там "встрять" не получится, поскольку суда идут караванами в канале. Как? Каком кверху. Вика вам в помощь.
            1. 0
              14 октября 2025 18:14
              Караван это 5-7 судов и ледокол, который канал и пробивает, так? Понятно дело, что места заранее бронируются, а не живая очередь, но...
              С ухудшением ледовых условий не­обходимо уменьшить длину каравана за счет уменьше­ния дистанций между кораблями, а когда это становит­ся невозможным,— уменьшить число кораблей в ка­раване.

              Так что условия "каки кверху" прописаны, а товарищ инженер грамоте обучен ) Хотя не скрою... от моря и его нюансов далек и потому задает вопрос, а не делает утверждение )
              1. +1
                14 октября 2025 19:38
                Цитата: Inженегр
                Хотя не скрою... от моря и его нюансов далек и потому задает вопрос, а не делает утверждение )

                Я ходил в тех местах, в Карском море и западнее, до Гренландии, Лабрадора и Матрасии...
    2. +2
      14 октября 2025 08:49
      tralflot1832
      Сегодня, 08:10
      Ледокольного сопровождения на СМП у " Стамбульского моста " не было

      hi Атомфлот в надежде навара потирает руки, когда же пойдёт косяк большой рыбы от жлобливых китайцев? laughing
      1. +2
        14 октября 2025 09:58
        Для того его и строят денно и нощно.
    3. +2
      14 октября 2025 15:31
      Цитата: tralflot1832
      На следующих год планируется ещё больше судопроходов по СМП.

      Пошла вода горячая! Вот ещё внутренние водные пути восстановить и вообще хорошо будет. А скоро ещё чугунку модернизируют до Мумбая, контейнеровозы для Каспия уже достраивают. Вот тогда точно янки взвоют но, скорее, замутят большую войну...
  6. +4
    14 октября 2025 08:12
    Ожидать ли за это санкций от Каи и Урсулы?
    Однозначно начнут сучить кривыми тощими ножками! laughing
  7. +3
    14 октября 2025 08:12
    Кстати, неплохо бы вспомнить, как все начиналось на Северном морском пути. А то все о прибылях и экономии.
  8. -12
    14 октября 2025 08:16
    А России с этого какая выгода на данный момент?
    1. -2
      14 октября 2025 09:03
      Зато приятно знать, что британские покупатели не останутся без дешёвых китайских товаров. hi
    2. -3
      14 октября 2025 11:23
      11 минусаторов на мой вопрос ответ дадут? Или только кнопочку умеют нажимать?
      1. 0
        14 октября 2025 15:33
        Экономика. Мой ответ предельно краток.
    3. +2
      14 октября 2025 11:43
      За проводку по СМП России надо платить. На данный момент) Представляете себе?!
      1. -4
        14 октября 2025 12:28
        И сколько России платят? Поделитесь пожалуйста информацией.
        1. -1
          14 октября 2025 12:46
          В яндексе забанили? Какое горе) Ну скажите там, что я один раз разрешил, и посмотрите. Ну, как взрослый человек)
        2. -1
          14 октября 2025 15:34
          Цитата: Енотович
          И сколько России платят? Поделитесь пожалуйста информацией.

          Енот, снимайся с ручника!
  9. Комментарий был удален.
  10. +2
    14 октября 2025 09:00
    Кто не признает наши новые регионы, тем не помогать, на путь их корабли не пускать
    1. +1
      14 октября 2025 15:41
      Цитата: gribanow.c
      Кто не признает наши новые регионы, тем не помогать, на путь их корабли не пускать

      Почему?! Чай мы не варвары, всех пустим, всем поможем, вот только тариф надо применять векторно - кому со скидкой а кому и по двойному тарифу. Мериканам, к примеру, я бы и тройной впарил! Не нравится - походи по базару, поищи подешевше...
  11. -6
    14 октября 2025 09:11
    Пиар то уже лет 10 идет. Но пока маловато.
    С севера китая до севера Европы (или наших СПГ) - да ,быстрее, да еще "Проводка коммерческого судна осуществлялась российскими ледоколами" ( интересно ,они в стоимость входили?)
    А вот с юга китая, до юга Европы - вроде короче. Да еще можно делать остановки для догрузки/загрузки в портах при надобности.

    Так что ждем поконкретнее
    1. +4
      14 октября 2025 09:38
      Пиар то уже лет 10 идет. Но пока маловато.

      Динамика грузопотока по Северному морскому пути
      1. 0
        14 октября 2025 09:45
        По виду неплохо. Но с чем сравнивать то.
        Синее, так понимаю - ресурсы в китай вывозят
    2. -1
      14 октября 2025 09:40
      А вот с юга китая, до юга Европы - вроде короче. Да еще можно делать остановки для догрузки/загрузки в портах при надобности.
      Это до тех пор, пока всё спокойно. Но, когда противостояние КНР и США поднимется на новый уровень, маршрут через южные моря может быть легко перекрыт. Тогда уж выбора китайским товарищам не останется.
      1. -2
        14 октября 2025 09:50
        Логично. Многовекторность.
        Правда речь изначально о сравнении южного и северного пути. И почемуто пиарно считают от северного китая до севера европы. А не от юга до юга.
        Грубо прикинул - до италии или испании лучше через канал
      2. 0
        14 октября 2025 15:55
        Цитата: Eugen 62
        Это до тех пор, пока всё спокойно. Но, когда противостояние КНР и США поднимется на новый уровень, маршрут через южные моря может быть легко перекрыт. Тогда уж выбора китайским товарищам не останется.

        Транссиб. Коротко и ясно.
    3. 0
      14 октября 2025 15:49
      Цитата: Макс1995
      Пиар то уже лет 10 идет. Но пока маловато.

      СМП, ранее Северо-Восточному проходу, уже 500 годиков. В мире несколько арктических стран но только Россия осуществляет судоходство в Арктике через ледовые поля и обладает атомным флотом. У Штатов, к примеру, только один ледокол который может поцарапаться об лёд но, вот беда, ему уже под полтинник, это старый дизель и он, упс, практически всегда в ремонте...
      1. -2
        14 октября 2025 16:55
        это общеизвестно. речь немного о другом
        1. 0
          14 октября 2025 19:40
          Цитата: Макс1995
          это общеизвестно. речь немного о другом

          Речь всегда об одном: одни накидывают грязь на вентилятор другие делают хорошие стеклоочистители и помогают технике колоть лёд, даже если он из замёрзшего свиного *овна.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
  12. +1
    14 октября 2025 09:41
    Важно, чтоб за пользование смп нам в бюджет отчисления шли.
  13. +2
    14 октября 2025 10:49
    Цитата: Tagan
    Динамика грузопотока по Северному морскому пути
    Хорошая динамика!
  14. 0
    14 октября 2025 11:11
    Кая и Урсула желчью подавятся от таких новостей.
  15. -4
    14 октября 2025 11:42
    22% - это колоссально много. Вот так новость!) Хе-хе...
    1. 0
      14 октября 2025 15:53
      Цитата: михаил3
      22% - это колоссально много. Вот так новость!) Хе-хе...

      За 22% янки муравья в поле насмерть загоняют, волк солому жрать станет и даже конь спрыгнет с пьедестала!
      1. 0
        15 октября 2025 08:30
        Я искренне написал то, что думаю. 22% это реально много, и это хороший результат! А безмозглые зумеры поняли мой пост как свою у.блюд.ошную постиронию) Боже, как деградировал народишко, стыдно глядеть...
  16. -1
    14 октября 2025 12:44
    Цитата: Eugen 62
    Но, когда противостояние КНР и США поднимется на новый уровень, маршрут через южные моря может быть легко перекрыт. Тогда уж выбора китайским товарищам не останется.

    На глобус давно смотрели? Там берингов пролив, как раз напротив аляски. Обходной канал из охотского моря мимо камчатки пока ещё не выкопали
  17. 0
    14 октября 2025 12:46
    Цитата: михаилл
    Кстати, неплохо бы вспомнить, как все начиналось на Северном морском пути. А то все о прибылях и экономии.

    Есть более поздние примеры - НинаСайгадак.
  18. -2
    14 октября 2025 21:07
    СМП для Китая - это конечно здорово. Остается открытым вопрос - что они везут в Британию? Запросто может оказаться, что это комплектующие двойного назначения, которые пойдут на оружие для салорейха.