ДУМ вновь делает заявления, противоречащие Конституции, а прокуратура молчит

31 719 183
ДУМ вновь делает заявления, противоречащие Конституции, а прокуратура молчит

Несколько дней назад так называемое «Духовное управление мусульман» (ДУМ) России запретило курьерам-мусульманам доставлять товары из категории «харам», т. е. не соответствующих мусульманским законам шариата. В категорию запретных товаров попали алкогольные напитки, азартные игры, предметы языческого культа, свинина, а также «мясо животных, забитых с нарушением шариатских правил».

Как «по-халялю» обращаются с животными приезжие из мусульманских стран, мы знаем по многочисленным историям, таким как, например, игры «ценных специалистов» с безголовой тушей козла в Подмосковье (кстати, местные власти заявили, что никаких законов никто не нарушил, а это у гостей из Азии народная традиция такая).



Ранее ДУМ РФ уже не раз делало скандальные заявления – например, в прошлом году муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов, представляющий ДУМ, сообщил о разрешении «заключать до четырех религиозных браков». Лишь после того, как Генпрокуратура РФ заявила, что подобное богословское заключение нарушает законы Российской Федерации и противоречит принципам государственной семейной политики, ДУМ отозвало свою «фетву» и заявило, что их не так поняли, а в полемику «вступать не имеет смысла». А в начале этого года в кабинете заместителя председателя ДУМ Дамира Мухетдинова обнаружили картину, на которой были изображены ордынцы, попирающие поверженных русских воинов.

И вот снова делается заявление, явно противоречащее законам и Конституции России. При этом сами члены ДУМ заявляют, что, мол, их «фетвы» носят консультативный характер, мол, «дают разъяснения, что соответствует нормам ислама». Кому дают? И почему это делается максимально публично? Вообще-то еще лет 10 назад сложно было представить, чтобы какая-то мусульманская публичная организация давала некие публичные «рекомендации» в светской стране. Сегодня это, увы, реальность нынешней России.

Публично осудил заявление так называемого ДУМ глава Совета по правам человека (СПЧ) при президенте РФ Валерий Фадеев, который совершенно справедливо отметил, что фетва противоречит как минимум пяти статьям российской Конституции.

Закрепленный Конституцией принцип светского государства предполагает, что религиозные организации не вправе брать на себя функции органов публичной власти (ст. 14). Также заключение ДУМ РФ создает искусственные барьеры для соблюдения конституционного принципа единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг (ст. 8). Решение также нарушает гарантию свободы труда всем гражданам и право свободно выбирать труд, на который они соглашаются (ст. 37). Помимо этого, речь идет о безосновательном ограничении свободы труда по признаку религиозной принадлежности (ст. 19)… Это решение направлено на разжигание религиозной розни, что прямо запрещено ст. 29 Конституции РФ. Реализация заключения ДУМ РФ приведет к тому, что курьеры-мусульмане будут противопоставлять себя всем остальным,
заявил Фадеев.

Все замечания Фадеева совершенно резонны, и с ними невозможно не согласиться. Однако до сих пор никакой реакции от прокуратуры и правоохранительных органов в целом не последовало.

Автор уже не раз писал, что исламизация – это один из серьезных вызовов и серьезных угроз для нынешней России. Исторически Россия всегда была христианской, православной страной, несмотря на то, что в её состав исторически входили и мусульманские народы. Сейчас Россия, формально, светская страна, однако рост количества мигрантов из азиатских стран, исповедующих ислам (в большинстве своем радикального толка), увеличивается, увеличивается количество «натурализованных» «ценных специалистов», а следовательно, увеличивается и количество мусульман. И этим хотят воспользоваться различные радикальные исламистские группы, для которых ислам – это не просто религия, но военно-политическая доктрина. Исламисты пытаются воспользоваться как снижением роли христианства в стране, так и бездействием властей.

Некоторые регионы России и без этого фактически живут по шариату, сейчас же предпринимаются попытки поставить шариат выше законов России во всей стране. И учитывая, что правоохранительные органы не предпринимают мер против этого, такие попытки будут продолжаться и, не исключено, увенчаются успехом.

Ползучая исламизация медленно затрагивает все сферы общественной жизни в России, на что справедливо указывает член Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов.

Халялизация всё больше поглощает Россию, искусственно разделяя (чтобы кто не говорил) живущих в нашей стране людей на правоверных и неверных. Этот процесс уже перешел и на спорт, у которого, казалось бы, главная функция – объединять. В столице России не без участия ДУМ РФ создали мусульманскую футбольную лигу, что интересно, под латинским названием UMMA LEAGUE. Т.е. в одно целое объединяют какие-то непонятные футбольные команды исключительно по религиозному признаку. Получается лига для «своих», но не для «чужих/кяфиров»?

Заметьте, как быстро, буквально за последние несколько лет удалось провести раздел в самых разных сферах жизни российского общества по религиозному принципу. Начиналось всё с продуктов питания (самым вопиющим был пример с шоколадкой «Алёнка»), потом введения халяльного питания в некоторых школах, далее – халялизация в банковской сфере, государственной системе здравоохранения и на производствах. А вот теперь добрались до спорта,
пишет Кабанов.

Власти, похоже, практически никак не противодействуют данным тенденциям.

Доктор исторических наук Роман Силантьев считает, что ДУМ РФ выпускает скандальные фетвы ради шумихи и хайпа, однако, на взгляд автора, это не совсем так – ДУМ прощупывает пресловутые «красные линии», границы своих возможностей. Если власти и правоохранительные органы никак не реагируют на подобные заявления, эти границы все больше расширяются.
183 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +55
    16 октября 2025 04:49
    Россия находится под игом 2.0..И это только начало.,цветочки,так сказать.И это иго устроила власть.Как законодательная,так и исполнительная
    1. +16
      16 октября 2025 07:26
      Тут как раз надо вспомнить о роли личности в истории.
      1. +20
        16 октября 2025 08:42
        1. Все эти ДУМ/ДУМЕС итп по своей сути - самозванцы, в Исламе не существует клириков, не предусмотрены посредники между Богом и людьми. Потому всех этих стариков-хоттабычей надо разогнать именно опираясь на их религию. И централизованно пересобрать на основе общин (махаллей).
        2. Если людям запрещать себя идентифицировать по светской национальности они неизбежно ищут эту самоидентификацию через религию, так происходит на национальных окраинах. Тут надо соблюдать баланс мне кажется.
        1. +1
          16 октября 2025 12:22
          Духовные управления мусульман были созданы при российской империи для контроля на мусульманскими общинами. И в советское время они существовали.
          1. +7
            16 октября 2025 12:32
            Цитата: Sergej1972
            Духовные управления мусульман были созданы при российской империи для контроля на мусульманскими общинами. И в советское время они существовали.

            Те времена прошли. С тех пор одна вывеска осталась, а содержимое...
          2. +10
            17 октября 2025 10:11
            Но тогда их жёстко контролировали. И они не позволяли себе высказываний противоречащих законам. Иначе, мулла мог и поехать проповедовать среди белых медведей...
            1. 0
              17 октября 2025 10:26
              А белые медведи не всегда благодарные слушатели проповедей, могли и сожрать. laughing
        2. -2
          16 октября 2025 20:18
          По мне так это вопрос вообще не стоит обсуждать.
          Если доставщики пиццы не будут возить эту пиццу заказчикам, потому как она из мяса свинины, эти самые доставщики с голоду помрут сами. Ибо основные заказчики пиццы и суши (рыбу мусульманам тоже нельзя есть) никак не мусульмане.
          1. -1
            26 октября 2025 14:48
            Рыбу мусульманам нельзя!!!!! Вот такого уровня иксперды навоняют всякие дискурсы. Мрак просто! Днище!
            1. 0
              26 октября 2025 17:28
              Касатик развивай свои познания. Любая рыба без чешуи харам (запрещена), но рыба с чешуёй разрешена. Шиитские богословы склонны считать, что никакие другие водные существа не являются халяльными, за исключением некоторых съедобных водных ракообразных (например, креветок, но не крабов), которые также являются халяльными, как и чешуйчатые рыбы.
        3. 0
          26 октября 2025 14:23
          Нет в исламе клириков??? А кто такой мулла? А улемы? А аятолла? Вам бы поинтересоваться для начала, о чем разговор.
          1. 0
            2 ноября 2025 09:38
            У суннитов клира в нашем понимание нет. Муллы, улемы, имамы держатся исключительно на своем духовном авторитете. Их никто не рукопологает. Никто не может их лишить чина за не правильную фетву. Аятолла это уже про шиитов. Там малость организованней.
      2. +11
        16 октября 2025 12:41
        Влияние личности хорошо, но это когда личность есть. А у нас ее нет.
        1. +5
          16 октября 2025 15:32
          Цитата: xoma58
          Влияние личности хорошо, но это когда личность есть. А у нас ее нет.

          Мне кажется уже хватит выдвигать и искать личности, а то у личности бывает много друзей, родственников, плохое настроение, замашки домашнего Бонапарта или садиста Ежова. Пора самим становится личностями.
          1. +2
            17 октября 2025 01:24
            Не получится. Всегда есть главный, смотрящий и решающий. Все "личности" перегрызутся на раз. Мечты это, несбыточные. Можно конечно на Вече поорать из последнего ряда, но всё едино приходится Александра Ярославича звать.
      3. +2
        16 октября 2025 16:59
        Тут как раз надо вспомнить о роли личности в истории.

        Совершенно верно. Какой бы неказистой эта личность не была, но с заменой её на труппу артистов, всё резко накренилось и катится...
    2. +7
      17 октября 2025 17:00
      А хрен редьки не слаще. Православная церковь тоже не образец смирения. Достаточно вспомнить свирепое подавление инакомыслия, казни, сожжения в срубах во времена патриарха Никона, и то, что Церковь так и не покаялась за свои преступления. Вокруг церкви всё время образуются какие-то мутные течения - то Закон божий в школу протаскивают, то пытаются запретить продажу телескопов с апертурой больше 50 мм, а астрономию запретили преподавать в школе. Учебник "Православная биология" выдержал ни одно издание, случаи с судебными исками из-за преподавания дарвинизма в школе были неоднократно. "Атеисты хуже скотов" - это слова профессора МГИМО Вяземского, ведущего программы Умники и умницы". Они не случайны, в том же роде он высказывался неоднократно. Наказали ли его, или хотя бы пожурили? Нет, потому что закон о защите чувств верующих есть, а о защите атеистов от нападок фанатиков - нет. А ведь если послушать программу "Спас", то там много чего мерзкого об атеизме можно услышать. А шумиху вокруг "Матильды" помните? И всего-то было: государя показали живым человеком, а не идолом. Что ж, успехи у этого движения есть: когда-то радовались полету Гагрина, а теперь - крестному ходу с мощами. Я это говорю вовсе не защищая ислам, тем более радикальный. Это к тому, что нечего на зеркало пенять, коли рожа кривая.
      1. -1
        17 октября 2025 17:15
        А при чем тут православная церковь?Какой процент среди русских людей,свято верящих в эти мощи?И другой вопрос.Всякого дерьма и у нас,русских хватает.Но как мы себя ведем по отношению к инородцам,тем более находясь в их государствах?Почуствовали разницу?Вы соверщенно не правы,говоря про зеркало и рожу,имея в виду этот контекст
        1. -1
          17 октября 2025 17:25
          Цитата: dmi.pris1
          А при чем тут православная церковь?

          А при том: прежде чем катить бочку на мусульман (иудеев, буддистов и т.д.), не плохо бы спросить себя: а всё ли ладно "в датском королевстве"? "Чем кумушек считать трудиться, неплохо на себя, кума, оборотиться". Все эти конфессиональные дрязги, помимо прочего и в самом деле опасного, еще и обычная дележка "лохтората", читай - источника поступлений в конфессиональную казну. И еще: государство всё откровеннее сращивается с церковью и все чаще намекает: не веришь в Христа - верь в Будду, или Аллаха, да хоть в черта лысого - но только верь. Старая, как мир, и опасная песня; церковь в одной упряжке с властью.
          1. +3
            17 октября 2025 17:53
            Вы сьезжаете с темы.Я не затрагиваю религию.А затрагиваю поведение людей.Инородцев,а не иноверцев.Ага?Еще раз,как русский человек ведет в трй же Киргизии,и как ведут себя многие киргизы ,находясь в России.
            1. 0
              25 октября 2025 22:51
              позвольте переиначить ваш вопрос вам. Наверно,туристы(любые) , если не дураки совсем,изучат НЕКИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧУЖОЙ СТРАНЕ И ЧТО ЗА ЭТО БУДЕТ ДАЖЕ БЕЗ СУДА, а вот теперь и задайте правильно вопрос или почему , там наш турист ведет себя правильно, а их турист здесь( кроме КАВКАЗА) нет?
    3. +1
      17 октября 2025 20:00
      И это иго устроила власть.

      Все идет по плану(с) ВВП
    4. 0
      20 октября 2025 06:09
      от вопиющего преступного бездействия власти..а может и прямого покровителства ...мы скоро превратимся как британия и франция ...в помойки с ваххабитскими бандами.
    5. +1
      20 октября 2025 15:02
      В итоге русских и мусульман хотят столкнуть. Мусульмане хороши до той поры, пока они со своим шариатом не начинают религиозную экспансию. И есть течения которые в ней сильны. В СССР не было такого деления и в стране был мир. А сейчас ваххабиты и турецкие агенты ведут свою грязную работу. Кроме того нам завозят мусульман и это очевидно не спроста. Все при молчаливом согласии и попустительстве властей. А работа кипит полным ходом.
    6. 0
      25 октября 2025 22:15
      Российской Федерацией принят Устав Международной организации по миграции от 19 октября 1953 года
      Федеральный закон от 05.04.2021 N 60-ФЗ "О принятии Российской Федерацией Устава Международной организации по миграции"
      Принятие Устава направлено на обеспечение вступления Российской Федерации в Международную организацию по миграции (МОМ).

      Уставом, в частности, определены цели и функции Международной организации по миграции, в числе которых: принятие мер по организации перемещения мигрантов, обеспечение, по просьбе и согласованию с соответствующими государствами, предоставление таких услуг в сфере миграции, как набор, отбор, подготовка к миграции, языковая подготовка, предоставление необходимой информации, медицинское обследование, размещение, мероприятия по упрощению приема и интеграции, консультативные услуги по вопросам миграции и иная помощь.
      Дума проголосовала :0 против. 0-воздер
  2. +10
    16 октября 2025 05:12
    В чём проблема? Пусть не работают курьерами, п то вдруг чего нарушат? Как-то много приезжих курьеров. Пусть русские на этих должностях работают . Интересно, что видел курьеров евреев.
    1. +21
      16 октября 2025 07:20
      Цитата: Reptiloid
      Как-то много приезжих курьеров. Пусть русские на этих должностях работают

      В СССР русские все больше были на заводах и в шахтах, а мусульмане, в Ленинграде конкретно aзeры, на рынках торговали. Причем не только плодами юга, но и белорусской картошкой (откуда, интересно, она в Азербайджане бралась?), и мясом, в том числе и свининой, и рубли, полученные за него, были им вполне халяльные. И пьяными их тоже видел, наверно халяльную водку где-то брали. Ах да, знаменитый Агдам они же делали, тоже видать халяльный.
      1. +1
        16 октября 2025 09:26
        Цитата: Наган
        ....... в Ленинграде конкретно aзeры, ......), и мясом, в том числе и свининой, и рубли, полученные за него, были им вполне халяльные. И пьяными их тоже видел, наверно халяльную водку где-то брали. Ах да, знаменитый Агдам они же делали, тоже видать халяльный.
        Это я всё помню. И кафе есть и были, и рестораны также. Им теперь всем, что запретили это всё.
    2. -11
      16 октября 2025 08:54
      Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…

      Цитата: Reptiloid
      Интересно, что видел курьеров евреев.

      Ну он то точно кошерную пищу сородичам возит laughing

      Цитата: Наган
      Ах да, знаменитый Агдам они же делали, тоже видать халяльный.

      И наши попы в пост прекрасно мясо едят. Перекрестят свинину приговаривая: "Боже преврати порася в карася" и ни чего идёт, за милу душу.
    3. +8
      16 октября 2025 09:11
      Конечно. Не хотят свинину возить - их выбор.
      Только работодатель тоже не обязан предоставлять курьеру полный состав заказа по инградиентам. Кому не нравится - дверь там.
      1. +10
        17 октября 2025 10:18
        Да вот ни фига. Недавно видел ролик, где депутат-мусульманка и эмигрантка, в Бельгии, говорила примерно следующее: 'если некоторым жителям не нравятся мусульманские мечети и женщины в хиджабах в нашем муниципальном округе, то пусть переезжают в другие муниципальные округа.". Т.е. это ПРИЕЗЖАЯ советует уехать МЕСТНЫМ потому что они недовольны засильем приезжих. И я вполне допускаю, что такими темпами, скоро на дверь укажут не работнику, которому "не нравится", а начальнику. Потому, что за работника придет "сказать слово" авторитетный человек из диаспоры...
        1. +9
          17 октября 2025 10:22
          А чё далеко в Бельгию ходить.
          У нас мужик звонит, вызывает такси. Только, говорит, пришлите русского, у меня дочка поедет.
          Так оператор стала статьей УК грозить, за разжигание...
          1. 0
            25 октября 2025 22:10
            Цитата: Neo-9947
            Так оператор стала статьей УК грозить, за разжигание...

            интересно как это работает? под разжиганием какие действия относятся? я понимаю там оскорбление призывы . Парикмахера же мы тоже выбираем,тренера,врача и пр, почему водителя нельзя, почему и по какому праву я должен объяснять свой выбор, и как выбор подводят под разжигание. Сами иностранцы создали о себе негатив. Если я не доверяю иностранцам как специалистам ,почему я должен рисковать своим здоровьем,например, и при выборе не могу отказаться от их услуг, т.к. отказ = разжигание? Тут меня больше дискриминируют. всё печально.
        2. 0
          17 октября 2025 14:40
          Цитата: Док1272
          Да вот ни фига. Недавно видел ролик, где депутат-мусульманка и эмигрантка, в Бельгии, говорила примерно следующее: 'если некоторым жителям не нравятся мусульманские мечети и женщины в хиджабах в нашем муниципальном округе, то пусть переезжают в другие муниципальные округа.". Т.е. это ПРИЕЗЖАЯ советует уехать МЕСТНЫМ потому что они недовольны засильем приезжих. И я вполне допускаю, что такими темпами, скоро на дверь укажут не работнику, которому "не нравится", а начальнику. Потому, что за работника придет "сказать слово" авторитетный человек из диаспоры...

          Интересное кино, ну пусть мой сотрудник откажется выполнять свою работу по каким то религиозным соображениям- выпну к чертям, и всех, кто за него будет требовать чего то, отправлю туда же.
          1. 0
            22 октября 2025 17:55
            Когда к вам приедет "авторитетный бизнесмен" с окончанием фамилии на -оглы, -джян, -гомедов и пр, а возле офиса начнут "прогуливаться" человек 10-15 спортивной наружности и все как один черноволосые и бородатые, то вряд-ли вы кого-нибудь, куда-нибудь пошлете. Ну или вам организуют 10 "внезапных" проверок от мчс, сэс, налоговой и т. п. ))) утрирую немного, но....
            1. 0
              23 октября 2025 02:27
              Цитата: Док1272
              Когда к вам приедет "авторитетный бизнесмен" с окончанием фамилии на -оглы, -джян, -гомедов и пр, а возле офиса начнут "прогуливаться" человек 10-15 спортивной наружности и все как один черноволосые и бородатые, то вряд-ли вы кого-нибудь, куда-нибудь пошлете. Ну или вам организуют 10 "внезапных" проверок от мчс, сэс, налоговой и т. п. ))) утрирую немного, но....

              Нас рать. Ни одна личность даже не пикнет, когда за стеклянной дверью видно человека с дробовиком в руках. За плечами девяностые- пугать смысла нет. А проверки быстро сходят на нет, если на людей приходящих с проверками накатать заявление в прокуратуру о том, что люди вымогают взятку. Даже если вы не можете подтвердить фактами, у людей сразу появится столько своих проблем, что о ваших проблемах они забудут.
              1. 0
                26 октября 2025 15:07
                Нас рать... Кругом нас рать... И битвой мать Россия спасена!
    4. +6
      16 октября 2025 10:39
      Интересно, что видел курьеров евреев.
      Негров видел, а евреи не попадались. Но наверное есть. Не все же евреи евреи. Как и все.
      1. +1
        17 октября 2025 06:18
        Не все евреи говорят что они евреи))но это абсолютно им не мешает делать свой скромненький гешефт кстати евреи самый толерантный в рассовом отношении народ Африке например много евреев так сказать соответствующего вида))а уж в России их вообще богато) если человек Иванов это не значит что у него мезуза не висит где надо.
  3. +39
    16 октября 2025 05:16
    В наших школах возникла проблема замоташек...далее я так понимаю там же возникнет проблема намаза во время уроков.
    Тихой сапой в нашу жизнь внедряют чуждую нам культуру и обычаи вредящие нашим детям.
    1. +11
      16 октября 2025 10:42
      Вот одного не могу понять все знают, что вы голосовали. за то чтобы было больше мигрантов, но плюсы вам валят полной мерой. Как так-то? Неужто мигрантов Трумп завозит?
      1. +4
        17 октября 2025 10:21
        Конечно Трумп. Так же как небезызвестный Барак пи́сал по подъездам нам...))))
        1. -2
          17 октября 2025 17:35
          Главное - Окраину наконец освободить, тогда и проблема мигрантов рассосётся, и чиновники наши взятки брать перестанут. Скорее бы!
          1. 0
            22 октября 2025 17:47
            Вы серьезно? Батенька, выпейте на ночь стакан галоперидола, и ни в коем случае не читайте газет перед сном... Почаще заглядывайте на черно-оранжевый Ютуб, там все любят друг друга и все всегда довольны... Глядишь, через месяц и отпустит? ))))
      2. +4
        17 октября 2025 10:39
        "В России утвердили план миграционной политики на следующие пять лет — на 2026–2030 годы. Соответствующий указ подписал президент Владимир Путин, документ размещен на сайте официального публикования правовых актов.

        «Утвердил прилагаемую концепцию государственной миграционной политики России на 2026–2030 годы», — говорится в документе.

        В концепции указано, что рост числа мигрантов, которые приезжают на работу в Россию, сохранится до 2030 года. Это связано с потребностью в иностранных работниках. "
        РБК, 15 октября.
        Конечно же Трамп, а кто же ещё. yes laughing
    2. +15
      16 октября 2025 11:15
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      В наших школах возникла проблема замоташек...далее я так понимаю там же возникнет проблема намаза во время уроков.

      Это не проблема вообще. Для властей, по крайней мере. Проблемы индейцев шерифа не волнуют. Главная наша цель - победить НАТУ и устроить многополярный мир. А то, что в процессе достижения этих целей можно растерять коренное население и культуру поменять на арабскую - всего лишь издержки.
      1. +8
        17 октября 2025 06:26
        в процессе достижения этих целей можно растерять коренное население и культуру поменять на арабскую - всего лишь издержки.

        Вот мне интересно, если не будет коренного населения, как будут, на что жить эти мастурбеки, они же создавать ничего не умеют... их уровень баранов пасти, и на базаре торговать...
        1. +3
          17 октября 2025 12:03
          Не всё ли равно, что они потом будут делать? Гораздо интереснее - когда до всего народа дойдёт это положение вещей, и что народ предпримет. Дальше продолжит "поддерживать и доверять" политикам наверху или инстинкты самосохранения возобладают?..
          1. +2
            17 октября 2025 15:24
            Дальше продолжит "поддерживать и доверять" политикам наверху или инстинкты самосохранения возобладают?..
            Да мало кто "доверяет и поддерживает" на мой взгляд, если только те, кто в списках форбс, чиновники разного уровня, которые находясь у кормушки претворяют свое "жизнь удалась", и гребут как не в себя и это их главная цель, а что будет с Россией, им это надо...
            1. +5
              17 октября 2025 17:44
              Вы недооцениваете наш народ. Способность умещать в голове прямо противоположные сущности имеется у большинства. Все проклинают либералов, особенно Ельцина, Собчака и Чубайса, но при этом на полном серьёзе восхваляют главного борца с "либердой" - наследника Ельцина, помощника Собчака и протеже Чубайса, соответственно. Никто не доверяет нашей вороватой и компрадорской элите, но при этом большинство искренне считают, что 24 февраля 22 года у них случился острый приступ патриотизма, и соответствующее решение было ими принято исключительно из соображений блага для народа и государства, а не в логике рейдерских захватов и отжима активов, в которой они мыслят всё остальное время.
              1. +1
                18 октября 2025 20:13
                Вы недооцениваете наш народ. Способность умещать в голове прямо противоположные сущности имеется у большинства.

                Согласен с Вами, но если бы и умещали, но ситуация такая, они выстроили свой "вертикаль" так, что кроме "солнцеликого" никого не видно и не увидеть. А про 90-х, и что "солнцеликий"был наследником ельцина и прочей либерды, и ставленник прихватизаторов, мало кто знает и остается, молодеж тем более...
      2. 0
        26 октября 2025 14:51
        Поменять культуру на арабскую.... Вас не задевает, что Вы арабские цифры используете?
        1. 0
          26 октября 2025 15:02
          На самом деле цифры индийские. А наука интернациональна по сути. В ту же математику разные народы внесли свой вклад.
    3. +1
      16 октября 2025 19:34
      нашу жизнь внедряют чуждую нам культуру

      И единствееный выход из этого, рожать больше своих детей, что бы мигрантам не было места
      Но у нас рождаемость всё хуже и хуже..
      А значит итог очевиден и выбора у нас нет, к сожалению
      1. +10
        16 октября 2025 21:01
        Цитата: Репортёр
        И единствееный выход из этого, рожать больше своих детей,

        Ага, и жить в однокомнатной квартире ипотеку за которую выплатишь лет этак через 25.
        И пока рожденные дети растут, Россия превратится в кишлак аульный.
        Нет, это не выход. То, что мы тут возмущаемся на власть никак не действует, - дескать это отдельные, вечно чем-то недовольные. А если люди начнут выходить на митинги протеста, если предъявят власти конкретные требования, только тогда до них, до властей всех уровней, дойдет, что проблема перезрела, и что ее некими изменениями и дополнениями в законодательство не решить. Надо срочно закрывать границы, выдворять всех неработающих мигрантов и прекратить выдачу паспортов лицам не русской национальности.
        1. +2
          17 октября 2025 10:23
          Ерунда. Вышли в свое время на Болотную площадь. Говорят много народа вышло. И что? Всех скопом объявили деградантами и предателями. А результат был?
      2. +3
        17 октября 2025 01:32
        Есть ещё один выход-на выход, домой в кишлак. Сопли либеральные подобрать и сразу надобность в "специалистах" отпадёт. Рожают женщины у нас, на уровне позднего СССР-то точно. Работать люди должны, все работоспособного возраста и проблема отпадёт.
      3. 0
        25 октября 2025 22:38
        для рождаемости нужна стабильность, рост экономики т.е. рабочие места, при СССР даже в маленьких городах было полно заводов, остались единицы, плюс упразднение колхозов, земля не пахана, давно идет урбанизация.Выход есть-никаких иностранцев "исламских" массово не завозить с раздачей гражданств,пособий и пр. ,как в ОАЭ, поэтому и семьи туда не тащат.Только трудовые визы на определенный срок, на конкретный объект к конкретному заказчику. Но мы в 2021 году приняли законом устав глобалисткой МОМ. Опа теперь.
  4. +23
    16 октября 2025 05:30
    А что или кто мешает упразднить и распустить этот ДУМ, враждебный к коренному населению России, что уже и во власти засели его адепты, значит пора срочно заняться очищением её рядов.
    1. +12
      16 октября 2025 07:21
      Про власть я что то подобное писал недавно, тут на меня как накинулись с угрозами некоторые цепные псы этой власти, так что ждите, скоро прилетят ))))
    2. +5
      16 октября 2025 08:45
      Мешает некий Заратустра.В виде международных договоров и обязательств.И нежелания разорвать этот порочный круг.Да и страха властей вызвать недовольство и протест(в том числе -силовой),от всяких радикалов-думцев этих.И толпы,которая за ними пойдет
      1. +6
        16 октября 2025 10:43
        Да и страха властей вызвать недовольство и протест(в том числе -силовой),от всяких радикалов-думцев этих.И толпы,которая за ними пойдет
        Да, органы недорабатывают. Они в основном следят, чтобы не появилось движений коммунистического толка (про КП РФ, как про покойника, ничего). А диаспоры и религиозных экстремистов, не хватает. А может мы чего-то просто не знаем и органам просто не ставили задачу. А может всё ещё хуже.
      2. +6
        17 октября 2025 10:28
        Если вспомнить недавние высказывания одного депутата федерального собрания от Чечни в адрес генерала Шаманова, то они давно во власти. Я вот думаю, что во времена "оные" (прошлые), что было бы с таким "говоруном" в адрес боевого генерала?
    3. 0
      16 октября 2025 09:36
      Цитата: sgrabik
      А что или кто мешает упразднить и распустить этот ДУМ, враждебный к коренному населению России

      я так думаю что мешает страх, как бы чего не вышло, либо у ДУМ есть реальная власть
    4. +2
      16 октября 2025 12:23
      Эти ДУМы существовали и при российской империи, и при СССР.
      1. +1
        16 октября 2025 15:13
        Цитата: Sergej1972
        Эти ДУМы существовали и при российской империи, и при СССР.

        За что коллегу минусуем? Не верите в столь длительное существование ДУМ? А то, что в РФ 30 млн. мусульман тоже не поверите?
        Акцент сделан правильно - проблема не в существовании самих центров, Закон един для всех и начинать надобно с небожителей. hi
        1. +3
          16 октября 2025 18:55
          Мусульмане мусульманам рознь. В советские времена в Казани праздновали Сабантуй, а не все эти байрамы.
          1. -5
            16 октября 2025 21:01
            В советские времена пионеры дежурили у храмов и не давали туда детей заводить.
            1. +5
              16 октября 2025 21:06
              У нас такого не было. Успенский собор никогда не закрывался.
            2. 0
              17 октября 2025 01:39
              У каких храмов, мусульманских? Или Вы про 20 гг прошлого века? Ну дык на сломе ещё и не такое увидишь.
              1. +1
                17 октября 2025 11:21
                Цитата: Essex62
                У каких храмов, мусульманских? Или Вы про 20 гг прошлого века?

                Про 80-е прошлого века, в то время в моём городе мечетей не было.
                1. +1
                  17 октября 2025 17:49
                  Однако очень активные у вас в городе пионеры были. Но это их личная инициатива,сверху таких указаний не давалось. Советская власть относилась к религии терпимо. Тем паче в 80е. Годы всеобщего пофигизма. Если как- то ,не смотря на воспитание ,человек приходил к вере,ему это не запрещалось. Только участвовать в строительстве социализма- коммунизма ,должности занимать становилось проблематично.
                  1. -3
                    17 октября 2025 19:27
                    Цитата: Essex62
                    Однако очень активные у вас в городе пионеры были.

                    Именно так, научи дурака богу молиться, он себе лоб расшибёт.
                    1. 0
                      18 октября 2025 09:36
                      А вот и нет. Это активная жизненная позиция,а дети всегда максималисты. Главное позиция правильная. Про молиться и оболванивание,это как раз с другой стороны. Как удобно, всегда есть костылек,на который можно опереться, я не при делах,так ему угодно.
                      1. 0
                        20 октября 2025 10:18
                        Цитата: Essex62
                        Это активная жизненная позиция,а дети всегда максималисты. Главное позиция правильная.

                        В теории всё так, а на практике один из участников этих "дежурств" говорил так: - " Если бы все были такими, как я, то у нас давно бы был коммунизм."
                      2. 0
                        20 октября 2025 15:46
                        Ну и..? Он прав,но это невозможно было в принципе. Ещё лет сто, не меньше ,нужно было,что- бы все такими стали. А то и поболее.
                      3. 0
                        20 октября 2025 17:03
                        Цитата: Essex62
                        Ну и..? Он прав

                        love
                        Ага, бабуль с внучками гонять - не мешки ворочать.
                      4. +1
                        20 октября 2025 21:03
                        Религия- опиум для народа. Не так дословно конечно, но пионера именно этому учили. Чего с него максималиста и пламенного борца взять? request
                        Я про правоту, в плане построение коммунизма.
                        Кстати похуже мешков такая деятельность будет. У советского пацана ,воспитанного уважать старших, а старость тем более. Совестно наверно было на бабулек наезжать.
          2. 0
            26 октября 2025 14:58
            А какое отношение к исламу имеют эти сабантуи, курбан бараны, якши курдюки и проч.?
            1. 0
              26 октября 2025 15:20
              Сабантуй праздник весенних полевых работ, скорей что-то языческое. А курбан-байрам пра́здник жертвоприноше́ния — исламский праздник окончания хаджа.
  5. +11
    16 октября 2025 05:43
    Манипуляции для подмятия закона и увеличения своей значимости. Мягкая сила , заставить принять много мелких исключений чтобы потом , диктовать по крупному .
  6. +19
    16 октября 2025 05:52
    Говорят, история повторяется в виде фарса....Более тысячи лет назад Владимир увидел выгоды от принятия христианства. Сейчас элита считает политически и экономически более удобным ислам: послушные, не задают много вопросов, приемлют восточный менталитет...
    Поэтому завозят, забывают про ГК и УК, лечат, учат...Учебник Мединского вообще запутался в культурной традиции России.
    1. +9
      16 октября 2025 07:27
      «Разделяй и властвуй, разделяй, и ты будешь царить, разделяй, и ты станешь богат; разделяй, и ты обманешь людей, и ты ослепишь их рассудок, и ты насмеешься над справедливостью». Пьер Прудон
      1. +5
        16 октября 2025 08:28
        Александр
        Если так происходит, значит это кому то выгодно. Осталось определить кто является бенефициаром исламизации России...
        В Нью-Йорке в 2005 году личный раввин Путина и Медведева Берл Лазар заметил: "Немало революций знала Россия. но самая мирная, самая тихая и самая эффективнаая - это революция. которую сотворили посланники ХАБАДА. Невзирая на тяжёлые условия. на зачастую враждебное отношение окружающих, "шлухим" своей самоотверженностью и преданностью учениям Ребе (Менахему Менделю Шнеерсону), зажгли искорку еврейской жизни в десятках тысяч сердец."
        Личный раввин Путина и Медведева Шломо Дов-Бер Пинхас Лазар: - "Президент - это еврей без полномочий. Путин и Медведев - члены общества ХАБАД. А я её руководитель".
        Берл Лазар (полное имя Шломо Дов-Бер Пинхос Лазар) — гражданин России и США.
        29 мая 2000 года он получил гражданство России, сохранив при этом гражданство США
        wink
        1. -4
          16 октября 2025 09:50
          Цитата: Gomunkul
          Осталось определить кто является бенефициаром исламизации России...

          кроме непосредственно исламской верхушки спецслужбы враждебных нам стран
  7. +12
    16 октября 2025 06:25
    Халяль ничего общего не имеет с исламом.Если исламу где то около две тысячу лет,то халяль появился в конце прошлого века,как маркетплейс.Но от этого легче не становится.Ведь многое у нас можно решить в рабочем порядке.Вместо этого мы сами создаем проблему.Как бы этот "ренессанс" ислама нам боком не вышел.
    1. +16
      16 октября 2025 07:10
      Цитата: Николай Малюгин
      исламу где то около две тысячу лет

      И полутора нет, первые главы корана Магомет сочинил в начале 600х годов.
      1. -1
        17 октября 2025 10:43
        И то подглядев одним глазком у евреев. yes
        1. +1
          17 октября 2025 17:49
          Как будто христианство не базируется на канонах иудаизма.
          1. -4
            17 октября 2025 19:41
            Таки да, наш.., то есть их сектанты. yes
  8. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  9. +14
    16 октября 2025 07:07
    В Нью Йорке в нулевые какой-то таксист мусульманин отказался везти пассажира с собакой, дескать по исламу это нечистое животное. Оно попало в новости, и в результате его быстренько лишили лицензии. Правда, в те годы память об 11 сентября была еще свежа, а потому мусульмане были особенно "популярны"no
    1. +2
      16 октября 2025 08:20
      У нас, к сожалению, такие случаи уже тоже появляются. Видят "даму с собачкой" - разворачиваются и уезжают.
      1. m-z
        +2
        16 октября 2025 11:10
        Все же собаки могут быть неприятны не только по религиозным соображениям: кто-то просто не любит, кто-то боится, у кого-то аллергия...
        1. +2
          17 октября 2025 10:34
          Всегда можно все объяснить какими-то левыми причинами. Но мы же понимаем в чем на самом деле причина...))))
      2. +1
        17 октября 2025 09:58
        Интересно они про собачек.. А неверных возить им не харам?? ДУМ им по этому поводу никаких февт не давал?.. Пусть бы своих только и обслуживали.. Только так ведь не заработаешь..? На своих халяльных братьях..
  10. Комментарий был удален.
    1. +3
      16 октября 2025 19:06
      Вспомните еще древнейшую историю, ту, что на стыке меж археологией и палеонтологией.
      Жили себе в Европе неандертальцы, и норм жили, цивилизацию развивали. По последним исследованиям их мозги нашим не уступали, и речевой аппарат был. И орудия у них были вполне продвинутые, и огнем пользовались, и даже зачатки искусства и религии были.
      А потом пришли нелегальные мигранты из Африки, наши предки, и заместили собой коренное население. И не потому, что были умнее, развитее, или организованней, а потому, что были более агрессивны.
      Кто не учит историю, обречен на ее повторение.
  11. +11
    16 октября 2025 07:39
    Меня пугает, что события из статьи — это не конец, а только начало. Они выглядят предвестником куда более мрачных событий.
  12. +8
    16 октября 2025 07:54
    Конституцию он вспомнил. А омс за 45 рублей конституции соответствует? Это в обе стороны работает
  13. +11
    16 октября 2025 07:59
    Удивляюсь, чему все возмущаются. Вы же сами на каждых выборах голосуете за такое состояние дел.
    1. +9
      16 октября 2025 12:20
      Многое не голосуют но … какие там выборы это же фиговый листок чтобы прикрыть жо*пу с какашках. Альтернативы то нет, любой человек кто становится слишком популярен либо сидит (Стрелков), либо мертв (Пригожин). Этот вопрос выборами решить вряд ли удастся к сожалению.
    2. +10
      16 октября 2025 20:21
      Да никто не голосует давно. На выборы идут или бюджетники, которые просто обязаны пойти и проголосовать "правильно" и с отчётами ( а то возможны проблемы на работе) или пенсионеры с лапшой на ушах. Вот и весь электорат, который и есть эти самые - 86 % из 30 % населения пришедших на выборы вообще. Поэтому реальный рейтинг - по всему населению ( а не кто пришел) 20% с копейками и получается - это бюджетники, кто у кормушки и с лапшой на ушах. А основная масса уже никуда не ходит, ибо не видит в этом смысла.
      Вы часто делаете акцент на выборы и реально думаете что выборы что-то решают. Абсолютно нет. Даже если все 100% населения проголосуют против, вам озвучат что 80 - за. Помним 1996 год, ну проголосовал народ как нужно, а на него просто наплевали.
      1. +3
        17 октября 2025 06:41
        На выборы идут или бюджетники, которые просто обязаны пойти и проголосовать "правильно" и с отчётами ( а то возможны проблемы на работе)

        У нас на работе это принудительное голосование с отчётами практикуется давно, на счёт увольнения не слышал, но то что отчитываемся, то это факт... И это в крупной нефтяной компании...
      2. +3
        17 октября 2025 10:02
        Ну да... Там главное чтобы ты пришел отметиться, а остальное дело техники и статистики
    3. +7
      17 октября 2025 06:37
      Вы же сами на каждых выборах голосуете за такое состояние дел

      Голосуй не голосуй, давно уже выбрали кого надо... Мы ещё разных там румын с молдовпнами и гейроппе обсуждаем, у нас тоже нет выборов как таковых..
  14. +4
    16 октября 2025 08:34
    исламизация – это один из серьезных вызовов и серьезных угроз для нынешней России.

    Полностью согласен с автором.
    Вопрос возникает стандартный:кто виноват и что делать?
    А ответ только один: ищи кому выгодно.
    Действительно: кому?
  15. -10
    16 октября 2025 09:09
    Цитата: Boris55
    И наши попы в пост прекрасно мясо едят. Перекрестят свинину приговаривая: "Боже преврати порася в карася" и ни чего идёт, за милу душу.

    Вы это сами видели? Представьте пожалуйста доказательства. Ну а в случае отсутствия таковых Вы обычный лгун не более того.
    1. +3
      17 октября 2025 10:39
      Я лично, не раз, видел пьяных священников... И во время поста, и в другое время. Я лично видел!!! Этого достаточно? Или вам видео нужно, со справкой о его опьянении, фамилиями свидетелей и протоколом полиции?
      1. -4
        17 октября 2025 12:23
        Да, именно видео и со справкой.
        И хотите Вы признать или нет, но именно православие сформировало менталитет Русского Народа. Православию на руси более 1000 лет, а Вы столь усердно очерняете его... Вы русофоб?
        1. +1
          22 октября 2025 18:11
          О как. Сразу русофоб. Нет, я как раз патриот. И агностик. Православие было насажено силой и все время активно поддерживолось властями. А насчет"сформировало менталитет" - эт да, в какой-то мере согласен. Но не зря говорят: если зайца долго бить по голове, он спички научится зажигать... А за справками, вам в Спортлото.там дадут сразу 2. ))))
  16. +3
    16 октября 2025 09:10
    Логично.
    Кланы борются за власть.
    прощупывают.
    Точно также прощупывал массы Кремль.
    Вспомнить: "а давайте сделаем 6ти дневку", "а давайте сделаем 4х дневку" ", "а давайте сделаеи пенсионную реформу", " а не будет пенсионной реформы" и тд. и т.п.
  17. +5
    16 октября 2025 09:11
    У этого ДУМ покровители в Кремле сидят. Поэтому он до сих пор и существует.
  18. +12
    16 октября 2025 09:11
    То что в России идёт планомерное замещение коренного населения населением с чуждым нам менталитетом - факт.
    Не понятно зачем это делают "наши рули"?
    То что они "спасают" экономику России, откинем сразу - это просто несусветная глупость.
    "Наши рули" выполняют указания "англичанки"? но ведь хоть кто-то "в верхах" должен быть за Россию.
    "Наши рули" надеются получить "лояльное", "непьющее", "работящие" население? Опять глупость и водяру жрут, дай бог каждому и работают так себе, на счёт "лояльности" промолчим...
    Должны же "рули" понимать, сколько их не целуй - все-равно попадешь в одно место. Скоро когда их станет критическая масса, эти "рули" станут просто не нужны "новоиспеченным гражданам".
    Можно хоть каждый день "целовать Коран" своим для них не станешь, против менталитета не попрешь. Будут улыбаться тебе, называть другом..., а потом когда встанут перед выбором, воткнут нож в спину. И не потому что они "плохие", а потому что "убить неверного" подвиг"...
    1. +6
      16 октября 2025 09:17
      Все же в СССР были правы, когда боролись с "показной религией".
      1. -1
        17 октября 2025 10:47
        Как показывает время в СССР во многом были правы.
        1. -1
          17 октября 2025 17:53
          Но СССР эта правота не спасла.
    2. +7
      16 октября 2025 10:46
      но ведь хоть кто-то "в верхах" должен быть за Россию.
      самый главный вопрос.
      1. +2
        17 октября 2025 17:57
        Так они за Россию! Только вот в их представлении, они и есть Россия - те самые "свои", которых не бросают. Список своих регулярно публикует журнал "Форбс". Те, кто в эти списки не входит, воспринимаются ими в лучшем случае как фон, некая безликая масса, лишённая собственной субъектности, да и особого значения. Просто кормовая база для них.
    3. +6
      16 октября 2025 20:26
      "но ведь хоть кто-то "в верхах" должен быть за Россию." - там основное требование - абсолютная лояльность царю. А сами можете быть хоть за Гондурас, главное галеру не раскачивайте.
  19. +8
    16 октября 2025 09:53
    Не обвиняя всех, но общаясь с некоторыми мусульманами, как то заметил, что для них мнение президента Турции более важно, чем нашего... Вывод складывается, что продолжительное время у нас в стране создалась еще одна сила, которая в скором ударит нам в спину. Периодические провокации от ДУМ, поведение многих заезжих мусульман и сообщения в СМИ о нахождении силовиками оружейных тайников только подчеркивает это...
  20. BAI
    -4
    16 октября 2025 10:18
    всё с продуктов питания (самым вопиющим был пример с шоколадкой «Алёнка»), потом введения халяльного питания в некоторых школах

    Какие претензии к питанию? Никого не смущает же постное и кошерное питание.
    Постное питание во время поста откровенно навязываться повсеместно
  21. +11
    16 октября 2025 10:21
    ДУМ вновь делает заявления, противоречащие Конституции, а прокуратура молчит

    Нынешняя Россия находится в "зеркальном отражении" осени 1916 года, тогда тоже шла война, в окопах сидели простые люди, элита как и сейчас жировала. Правда тогда на улице вышел народ сначала требуя социальную справедливость, то в нынешнее время всё начнётся протестом против этического беспредела подпитанного религиозным мракобесием. А самое главное сходство с 1916 годом, то что власть тогда то же делала вид что ничего не происходит.
    1. -2
      16 октября 2025 10:49
      Не хочу быть кликушей, но мне кажется что-то такое бахнет в конце месяца, в 20х числах. Очень хочу ошибиться.
  22. +12
    16 октября 2025 10:37
    Вообще-то еще лет 10 назад сложно было представить, чтобы какая-то мусульманская публичная организация давала некие публичные «рекомендации» в светской стране. Сегодня это, увы, реальность нынешней России.
    35 лет назад невозможно было представить и попов, призывающих нести нажитое добро в церковь и чиновников, которые заявляют, что "вас не просили рожать" и многое другое. А сейчас, любой служитель культа призывающий к смирению, когда грабят капиталисты и чиновники, смотрящие на нас как на говорящий скот, привычны и обыденны.
    1. +4
      17 октября 2025 06:57
      35 лет назад невозможно было представить и попов, призывающих нести нажитое добро в церковь и чиновников

      А теперь все такие набожные стали, хотя все знают, что бога нет, особенно умиляет, когда "гарант" посещает эти церковные мероприятия... Показное это всё...
  23. 0
    16 октября 2025 11:30
    Я вот раньше даже не подозревал о существовании этого ДУМа. Ну разрешил он что-то кому-то. Или запретил. Кого это волнует? Похоже на целенаправленную раскрутку в медийном и общественном пространстве.
    1. +2
      17 октября 2025 08:17
      LuZappa, не знаю, какие комментарии после вашего поста удалили, а вот могу с вами согласиться. Наблюдаю эту тему давно, на разных скользких сайтах, да, раскрутка, похоже, идёт; особенно заметно, что темы не новые, а новости "с душком", но их постоянно прокручивают, периодически, что б не забывали...
  24. Комментарий был удален.
  25. Комментарий был удален.
  26. +4
    16 октября 2025 13:02
    Пораженческая политика Кремля абсолютно по всем пунктам…………
  27. +3
    16 октября 2025 13:27
    Дядя Турал порешал, вот как это называется. Политика потакания и преклонения ведется с 1999 года. Дань им тоже платится властями с того же времени. Ну а то как же, надо умаслить за наш счет. А ведь всего 24 года назад в "Солдат удачи" была статья - корпус для Чечни, какой должна быть военизированная группировка в Чечне, обеспечивающая Федеральную власть https://sofmag.ru/2001-2/soldat-udachi-1-za-2001-g/ кто бы мог подумать, что через 24 года всё перевернется с ног на голову...
  28. +6
    16 октября 2025 13:43
    Так то РФ светское государство,по Конституции или гарант Конституции не гарантирует светскость государства?
    1. +5
      16 октября 2025 20:29
      Гарантии только для крупного капитала, который гаранта на эту должность и пристроил. Дерипаска все ясно сказал по этому поводу.
  29. 0
    16 октября 2025 13:54
    Разгонять нежадно надо такие конторы....
  30. +6
    16 октября 2025 14:10
    Почему-то свинину возить нельзя, а про тротил и теракты ДУМ молчит, наверное считает ,что можно.
    Куда смотрят компетентные органы? Или они уже не компетентны.
  31. -1
    16 октября 2025 14:42
    Так себе.
    Самое интересное будет, когда ФСБ , ДУМ и Идлибчане начнут вместе работать.
    1. +3
      17 октября 2025 01:52
      Было уже, в 91м. С кишлачников началось, на Лубянке завершилось .Когда символ диктатуры пролетариата краном.
  32. +9
    16 октября 2025 16:22
    В России это ДУМ внедряет идеологию салафизма, коран стоит над законами любой, даже мусульманской страны и салафиты-ваххабиты имеют право творить то, что по их мнению угодно аллаху. Почему до сих пор по этим действиям не возбуждены дела по экстремизму?
  33. -3
    16 октября 2025 16:40
    Вообще-то подобные ограничения давно существуют в России, и никто "не парится".

    Например, Фадеев апеллирует к ст. 19 Конституции, утверждая, что имеем дело с безосновательным ограничениями свободы труда по признаку религиозной принадлежности. А может ли, например, мусульманин устроиться на работу в православный храм священником? Ну или хотя бы звонарём или певчим? — Вот то-то и оно.

    Другие примеры: православным мирянам ограничен перечень нравственно допустимых работ, священнослужителям — ещё больше ограничены возможности дополнительного заработка. Монашествующим — ещё строже. И никто не видел и не видит в этом чего-то возмутительного. "Назвался груздем – полезай в кузов."

    Вот теперь такие ограничения официально есть у наших мусульман. И что? Это вопрос отношений работодателя и наёмного работника. Устраиваешься на работу — договариваешься какие заказы будешь возить, а какие нет. Если начальство согласно заморачиваться твоими ограничениями при составлении заказов — всё ОК. Не согласно — ищи другую работу или создавай свою службу доставки.
  34. +3
    16 октября 2025 18:20
    Что не даёт нашим правоохранительными органам разогнать эту шаражку???
  35. +5
    16 октября 2025 21:45
    Ну раз доставщики-мусульмане не могут возить нехалялные продукты,то стоит исключить их из доставщиков,а по простому выгнать, пинком под зад.
    Да вообще давно пора зачистить вакансии доставщиков,курьеров,таксистов от мигрантов.
  36. -8
    16 октября 2025 22:48
    Молодец автр статьи. Просто супер провокатор. Изначально понимая что Россия многокофенциальное государство сталкивает лбами людей разного вероисповедения с целью посеять вражду. Если есть нарушения конституции или закона думаю что данная статья могла бы стать заявлением в прокуратуру. А так это разжигание ненависти на религиозной почве. Вопрос к админам почему пропустили данный опус?
    1. +7
      17 октября 2025 02:05
      Цитата: Hariton Laptev
      Молодец автр статьи. Просто супер провокатор. Изначально понимая что Россия многокофенциальное государство сталкивает лбами людей разного вероисповедения с целью посеять вражду. Если есть нарушения конституции или закона думаю что данная статья могла бы стать заявлением в прокуратуру. А так это разжигание ненависти на религиозной почве. Вопрос к админам почему пропустили данный опус?

      Провокатором и манипулятором, являетесь именно Вы. Нормальная практика для диаспор и ваших заказчиков. Перекладывать вину на сторону, которая отвечает на агрессию, здесь вряд ли сработает. Все же контингент здесь в основном здравомыслящий.
    2. -7
      17 октября 2025 08:32
      Hariton, позвольте отвечу: демократия, гласность, врага надо знать... --- это с одной стороны, а с другой --- это, как вы пишете, провокация, хоть и не супер, а так себе, но для возбуждения скрытной злобности к продавцу мандаринов на базаре вполне сгодится. И, прямо скажем, судя по 99% комментариев вполне действенная провокация. Другое дело, что 99% комментаторов здесь это 0,099% покупателей на базаре, но авторы таких заметок стараются этот последний процент увеличивать, как могут...
  37. -3
    16 октября 2025 23:49
    Цитата: Аркадий007
    По мне так это вопрос вообще не стоит обсуждать.
    Если доставщики пиццы не будут возить эту пиццу заказчикам, потому как она из мяса свинины, эти самые доставщики с голоду помрут сами. Ибо основные заказчики пиццы и суши (рыбу мусульманам тоже нельзя есть) никак не мусульмане.

    Вы похожи на деда из старого фильма "неуловимые мстители", 3я часть. Он говорил "большевики всегда играют на БАБАлайках". Кажется он даже в титрах был как "дед, который всё знал".
    Это я про ваши "знания", что мусульманам нельзя рыбу. Учитесь не по ютубу.
  38. -5
    16 октября 2025 23:52
    Цитата: Hariton Laptev
    Молодец автр статьи. Просто супер провокатор. Изначально понимая что Россия многокофенциальное государство сталкивает лбами людей разного вероисповедения с целью посеять вражду. Если есть нарушения конституции или закона думаю что данная статья могла бы стать заявлением в прокуратуру. А так это разжигание ненависти на религиозной почве. Вопрос к админам почему пропустили данный опус?

    А вот это правильный вопрос. Похоже на ципсошный вброс. Плюс по комментариям видны остальные провокаторы.
    1. +6
      17 октября 2025 02:04
      Сплошь, все посетители сайт поголовно провокаторы? Вам так видится? Вот уже и ципсо приплели. Проблема есть ,её нельзя не заметить. А не знаете чего это у наглов полыхнуло ? Аж два миллиона на улицы вышло, с махачем с полицаями и погромами. Во как достало. У нас то-же струна звенит. Коренные мусульмане России это немножко "другая разница". Речь не о них идёт.
    2. +3
      17 октября 2025 12:22
      Ага. Кругом прям одни хахлы, провокаторы и ципсо. Один ты только, виконт де Бражелон.
    3. -3
      17 октября 2025 21:49
      Я не ставлю свое мнение самым правильным. Но обратите внимание как агрессивно определенная часть сайта реагирует на справедливые замечания. Может и правда не спроста. Ведь доказано что русско японскаяивойна была проигранна только потому что англосаксы разожгли внутренние противоречия в Российской империи и спровоцировали кровавую резню 1905 года. Итог Империя потеряла влияние на дальнем востоке и там заселилась Англия. 1914-1917 год Германия в шаге от поражения и в Россию приезжает дедушка Ленин в вагоне с баблом и устраивает революцию . в итоге позорный брестский мир и полная победа англосаксов. Что мы имеем сейчас. Раскачать страну экономически и полически возможностей нет, но Россия многоконфециальная страна и значит зажечь пожар с другой стороны это шанс. Статья провокационная еще раз говорю подобные вопросы должны решаться не в соц сетях и не тут. Может быть грамотными служителями в церквях мечетях храмах
  39. +1
    17 октября 2025 00:18
    Автор пишет о результатах, совершенно не рассматривая (или не видя) причины.
    А причина - проста. В стране нет единой иммиграционной политики вообще. Никто не знает, сколько нужно (или сколько не нужно) пустить мигрантов в год, за 10 лет и тд. Никто не отслеживпет, чем и где они занимаются. Азиаты просто вышли из самолета в Домодедово, и навсегда растворились в стране.
    И никакие т.н. "по правам человека" тут сделать ничего не могут вообще. Это - на три этажа выше их уровня полномочий. Нужно создавать отдельное министерство и оно должно создавать распорядки, правила и законы. Фсё
    1. +4
      17 октября 2025 02:09
      Нужно просто,что-бы они из самолёта не выходили. Ну разве как туристы. Есть там баи ,которые могут себе позволить турпоездку. Фсё
  40. +3
    17 октября 2025 02:00
    С этим довольно просто бороться, штрафуя курьерские компании, на не гуманные суммы, принуждая их увольнять курьеров с проблемами в отношении культуры России. Бездействие по отношению к ДУМ, мягко говоря непонятно. Такие заявления ДУМ это прямое разжигание розни, по религиозному признаку. Каждый день промедления с жёсткой реакцией от властей это поощрение экспансии ислама. Экспансией занимаются экстремистские течения и это ВООБЩЕ не связано с аспектами веры. Это борьба за власть и влияние. Неужели в Кремле утратили инстинкт самосохранения?
    1. 0
      17 октября 2025 11:43
      Чтобы инстинкт пробудить, довести надо чётко, что если что, будут настигнуты даже в далёком зарубежном изгнании.
      Хиви сладкого запада должны трепетать и вздрагивать при этом ежедневном осознании.
      (Здесь должен быть интересный растущий список отъехавших носителей)
      А так - нет, у них перевешивают печеньки с вареньем, обещанные международными фондами, они же недружественные разведки.
      Цитата: avdkrd
      утратили инстинкт самосохранения?
      Был инстинкт, но он трансформировался в зарубежные интересы, как более весомые.
      Это необходимо как-то менять.
  41. +2
    17 октября 2025 06:15
    что исламизация – это один из серьезных вызовов и серьезных угроз для нынешней России.

    Значит это кому то нужно, не спроста же это делается, а наши власти это не видят что-ли, или сами в этом участвуют...
  42. +6
    17 октября 2025 06:28
    А можно вообще религию убрать из публичного информацмонного пространства? Хотите пообщаться на эту тему - шагайте в храмы, мечети, что там вам по душе и там общайтесь на здоровье. Задрали уже эти яркие выступления, что исламских, что христианских деятелей. Благо, мы пока еще светское государство.
  43. +5
    17 октября 2025 06:28
    Мусульмане теперь должны быть избавлены от такой опасной работы, как курьер. Мало ли чего там предложат к доставке.
  44. +3
    17 октября 2025 08:16
    Халяльное пиво я как-то в магазине уже видел.
    Видимо разливают во время пятничного намаза.
  45. +3
    17 октября 2025 09:45
    В Татарстане из 33 министров, 27 это татары, занимающие ключевые должности. В СССР в ТАССР 50% были татары и 50% русские. Сегодня, тихонько все меняют наши братья.
    1. 0
      17 октября 2025 11:11
      Не сегодня, тихонько все меняют наши братья а еще лет 30 назад сменили.
    2. +3
      17 октября 2025 13:28
      Цитата: Пахарь
      В Татарстане из 33 министров, 27 это татары, занимающие ключевые должности. В СССР в ТАССР 50% были татары и 50% русские. Сегодня, тихонько все меняют наши братья.


      Ну я татарин правда из Башкирии. Не в ту сторону гребете коллега! Многие татары более русские чем некоторые русские и сколько сейчас нас на фронте.
      Тема не о наших мусульманах (для которых это больше традиция, чем религия) - а о приезжих управляемых фанатиками, необразованных и неассимилируемых. hi

      И вот конкретно Вы - не на ключевой позиции во власти и я - не на ключевой во власти. Вы не на фронте, а я татарин-доброволец. И какие выводы теперь можно сделать из Вашего наброса на вентилятор про Татарстан в теме о мигрантах?
  46. 0
    17 октября 2025 10:23
    Так ведь без работы останутся, что ж вы так с паствой, а ДУМ? laughing И вот прям интересно, у кого бы узнать, РФ всё ещё светское государство, где церковь отделена? yes
  47. +3
    17 октября 2025 11:09
    Цитата: Созонов Дмитрий
    Что не даёт нашим правоохранительными органам разогнать эту шаражку???

    Предположу, что кошелек дяди Турала.
  48. +5
    17 октября 2025 11:55
    А Васька слушает да ест... Сколько бы ни причитали, но изменение этнического состава населения, из-за намеренно организованной замещающей миграции и вертолетной раздачи паспортов, неминуемо приведет к возникновению параллельных центров власти в среде новых "россиян" - диаспор, опг, думов и т.д. Которым до фонаря любая "конституция". И никакие прокуратуры с этим естественным процессом ничего не сделают - сперва не захотят, потом побоятся, а затем и не смогут.
  49. 0
    17 октября 2025 12:03
    (ДУМ) России запретило курьерам-мусульманам доставлять товары из категории «харам», т. е. не соответствующих мусульманским законам шариата.

    Ну меньше этих курьеров станет. laughing
  50. +8
    17 октября 2025 13:30
    А российскую власть вообще не волнует, что формируется альтернативный ей центр силы, перехватывающий управление над мигрантами? Или волнуют только митинги, организуемые русскими?
  51. +2
    17 октября 2025 14:45
    А что вы хотите, если президент принял ислам? вы что, думаете, он будет поддерживать православие? как бы не так. недаром, Кирилл молчит, словно воды в рот набрал, понимает. что скоро быть ему не патриархом, а муфтием
  52. +2
    17 октября 2025 15:49
    Пора прекратить исламизацию России. Если руководители ( Правительство и Президент со своей компанией ) против, то мы помним Октябрь 1917 года.
  53. +2
    17 октября 2025 16:03
    Исторически Россия всегда была христианской, православной страной, несмотря на то, что в её состав исторически входили и мусульманские народы.

    Ну дак Древний Египет и египтяне, те что строили пирамиды, то же не мусульманами были и не арабами и где они сейчас? Если мы сами не начнём самоорганизовываться и что-то делать, сами станем историей.
  54. 0
    17 октября 2025 16:04
    Почему-то некоторые забывают, что Россия светское государство, когда идёт освящение госдумы, кораблей, боевой техники и всего прочего, когда представители РПЦ выходят с разными заявление насчёт всего, что только можно. Или это другое? Кстати, Ислам на территории современной России появился задолго до христианства.
  55. +3
    17 октября 2025 18:38
    "Исламизация – это один из серьезных вызовов и серьезных угроз для нынешней России". Это так. Но, исламизация - это государственная политика нынешней власти в России. Поэтому у них так всё и идет хорошо, и противодействия никакого. Пора бы уже признать это открыто, а не только на кухнях обсуждать.
    1. 0
      17 октября 2025 22:07
      дело не в "политике государства" а во взаимо поддержке, которую детям с детства прививают.
  56. 0
    17 октября 2025 20:14
    Да, честно говоря, похрен здесь мусульманам, возят. Сургут.
  57. +3
    17 октября 2025 22:03
    Придёт время, когда будет поздно для решений. Исламизация России идёт полным ходом. Игры с муслимацией доведут до очень мрачного финала. ‼️
  58. 0
    17 октября 2025 22:05
    тоесть "Россия многонациональная страна" - "но"
    и вот это всё?
    у них хоть объединение есть!
    нужно понимать суть народной культуры - сохранять свою, и не в танке!
  59. +5
    17 октября 2025 23:04
    "Снисхождение в глазах азиатов — знак слабости, и я прямо из человеколюбия бываю строг неумолимо. Одна казнь сохранит сотни русских от гибели и тысячи мусульман от измены"
    Русский генерал Ермолов.
  60. 0
    18 октября 2025 12:50
    Россия - светское государство? Президент светского государства не изображал бы подсвечник.
  61. -1
    18 октября 2025 16:07
    Ммм, коментики трём неудобные, как это по нашему! Правда то никому не нужна, понимаю, живём дальше в мире розовых слонов!
  62. +1
    18 октября 2025 17:46
    Отсутствие жёсткой реакции на заявления ДУМ со стороны властей говорит о полном невежестве определенных персон в Кремле и правительстве.
    ИМХО, исламисты клятвенно заявляют этим персонами о своей истовой лояльности. И что все эти шариатские "шалости" послужат только укреплению "вертикали". Мол, исламисты, они все такие послушные, что будут истово поддерживать "вертикаль" по указаниям своих лидеров. А эти лидеры готовы принести любые клятвы в полной лояльности.
    Вот только кремлёвские персоны, видимо, не в курсе в силу своей невежественности, что для исламистов обмануть неверных - богоугодное дело.
    Опасаюсь, что прозрение к этим невеждам придёт, когда их на вертолётах или БТР, трясущихся от животного ужаса, будут эвакуировать из осады беснующихся толп исламских фундаменталистов. И они будут шлепать губешками и повизгивать, мол, как же так, им же клятвенно обещали.
    И опасаюсь, что гарант, пережив неприятные моменты с эвакуацией, не отправит их с миром в отставку, а организует скоропостижную кончину. Угрозу ЛИЧНОЙ безопасности гарант не простит. И никто не поинтересуется ведь, а что это у почивших скоропостижно бороздки на шеях или все лица в кровоподтеках. А это они грибочки есть не хотели ©.
  63. -1
    18 октября 2025 18:39
    То,что Россия стремительно превращается в мусульманское государство не видит только совсем уж слепой. Русский народ превратился в меньшинство. Почему? Потому что перестал размножаться. Можно сколько угодно обвинять власть в ипотеке и ТД,но это не поможет абсолютно. Крепкие,многодетные семьи вот лечение . Потому что природа не терпит пустоты,а свято место пусто не бывает. Давно сказано про то кто наследует землю.
  64. 0
    20 октября 2025 15:03
    А при чем тут прокуратура? Отказ от работы повод для увольнения. Если работодатель сыкливый, то нечего пенять на прокуратуру.
  65. 0
    20 октября 2025 20:00
    Вот сейчас они вспомнят, что ношение ножей - народная традиция!
  66. 0
    21 октября 2025 11:25
    Одна из вещей, которые я ненавижу в иммигрантах, — это то, что они бегут из ужасных стран, приезжают в Европу (включая Россию), и, поскольку им не нравится то, что они там видят, они хотят превратить наши страны в те же ужасные места, откуда они приехали. Я большой поклонник Ли Кван Ю (великого бывшего премьер-министра Сингапура) и помню его интервью о том, как управлять многоконфессиональной страной. Он ответил: «Правительство, которое слушает всех, но твёрдо стоит на защите своих основополагающих принципов. Когда правительство уступает просьбам и требованиям религиозных групп, это начало конца».
    Вот в чём наша проблема.
  67. 0
    21 октября 2025 11:34
    Наконец, прошу прощения за свою прямоту, но я твёрдо убеждён, что мусульман можно разделить только на две категории: 1) меньшинство, те, кто мечтает перерезать вам горло и заставить выживших платить джизью; 2) и, наконец, большинство, те, кто закроет на это глаза и ничего не сделает, чтобы предотвратить это.
    Это моё мнение. Извините, если кого-то это обидело.
  68. Комментарий был удален.
  69. 0
    23 октября 2025 19:10
    Когда власть слаба, вакуум власти быстро заполняется другими организациями.
  70. 0
    24 октября 2025 23:09
    просто если курьер не доставил(отказался доставить) заказ он получит штраф...не важно какой национальности...это бизнес...или неси(вези)или ищи другую работу более "правильную"
  71. 0
    31 октября 2025 21:51
    А властям плевать, они как и мигранты тут только деньги зарабатывают, а счастливую старость будут встречать в более уютных краях.