Мантуров: Есть планы построить на Луне атомную электростанцию

8 982 161
Мантуров: Есть планы построить на Луне атомную электростанцию

Комплекс мероприятий, спланированных в рамках нацпроекта по космосу, позволит на 30% сократить время, затрачиваемое на проектирование изделий. Об этом сообщил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.

Выступая в рамках правительственного часа в Госдуме, Мантуров также отметил, что благодаря этим мероприятиям, ежегодный рост производительности труда в «Роскосмосе» составит 15%. Ранее Мантуров сообщал о планах строительства на Луне атомной электростанции, однако в настоящее время еще нет четкого понимания сроков запуска этого проекта.



Мало того, для строительства такого объекта на Луне понадобится пилотируемая космическая миссия. Насколько она сейчас реалистична - пока открытый вопрос.

Американцы и китайцы тем временем готовятся к реализации своих пилотируемых Лунных программ. В США это программа с проектом пилотируемой миссии Artemis-II.

На мероприятия обновленного «космического» нацпроекта предлагается выделить из федерального бюджета около 4,4 триллиона рублей до 2036 года, в том числе 1,7 триллиона в течение ближайших шести лет. Среди основных задач в космической отрасли — строительство орбитальных группировок спутников, коммерциализация продажи снимков высокого разрешения и ряд других проектов. Чтобы добиться этих результатов, предполагается осуществить переход на использование многоразовых двигателей и возвращаемых ступеней. Кроме того, нацпроект по космосу предполагает развитие инфраструктуры космодромов, прежде всего «Восточного». Основным заказчиком космических программ и эксплуатантом технологий «Роскосмоса» продолжает оставаться Министерство обороны.
161 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. +2
        14 октября 2025 16:28
        Мы из этой тройки даже выпасть не можем, потому что всего есть только 3 страны, запускающие людей у космос: Россия, США и Китай. И мы с китайцами делим 2 место, так как в 2024 и у нас, и у них по 6 человек (запущенные нашими кораблями и ракетами), отправленных в космос. У США 16 (и ещё сверху 30 суборбитальных туристов, но они не в счёт).

        Если индусы доделают свой корабль "Гаганьян" и обгонят нас по числу людей, тогда да, выпадем из тройки.
        рост производительности труда в «Роскосмосе» составит 15%
        Тоже вопрос, а как? Надеюсь, не тупо сокращать сроки и требовать переработок?
        Хотя если свести бюрократию к минимуму, то можно и на большее.
        В США это программа Artemis-II.
        Я уже писал на ВО раньше. Artemis II это отдельный полёт, планируемый в следующем году. До этого уже был осуществлён полёт Artemis I.
        Artemis ("Артемида"), просто Artemis, - это сама программа.
        1. -3
          14 октября 2025 17:27
          Цитата: Бесконечность
          Мы из этой тройки даже выпасть не можем

          О какой тройке речь? На сегодня на Луну высадиться могут только американцы потому как только у них есть соответствующая ракета.
          1. +3
            14 октября 2025 17:43
            Там речь шла про пилотируемую космонавтику вообще hi Там в статье было написано, что мы выпали из тройки лидеров по пилотируемой космонавтике. Первые 2 комментария были с удивлением. Но статью уже подправили (кроме Artemis II), а комментарии зачем-то удалили (хотя первый комментарий несколько раз процитирован пользователями ниже).

            PS: надеюсь ВО всё-таки не забудет про 11 испытательный полёт Starship. Уже скоро сутки будут. А то новость про СМИ, что пишут про угрозу землетрясений, была (хотя это СМИ, им нужны ради просмотров громкие заголовки), то тут молчок. Или "забудет", потому что все задачи полёта были выполнены, а это неинтересно laughing ?
            1. +2
              14 октября 2025 18:14
              Цитата: Бесконечность
              Там речь шла про пилотируемую космонавтику вообще

              На сколько я понял речь о пилотируемых полётах к Луне.
              Американцы и китайцы тем временем готовятся к реализации своих пилотируемых Лунных программ
            2. -1
              14 октября 2025 21:23
              что мы выпали из тройки лидеров по пилотируемой космонавтике
              Во как !А это вот на снимке свидетельство непостижимых достижений первого в списке пилотируемой космонавтики ?! Люди, вы чего : совсем слепые ?
          2. 0
            14 октября 2025 17:46
            Это где это такая? В прошлом-фантастическом?
          3. 0
            15 октября 2025 13:56
            только у них есть соответствующая ракета

            А какая?
            1. 0
              16 октября 2025 04:13
              Цитата: bk316
              А какая?

              SLS
        2. +8
          14 октября 2025 18:10
          Ну, атомная станция на Луне - это всё-таки не яблони на Марсе. wink
          Рогозину вроде бы нашли занятие. Этих распильщиков гнать надо от космоса.
          1. +7
            14 октября 2025 18:35
            Цитата: Бородач
            Ну, атомная станция на Луне

            А чё на Луне?
            Даешь АЭС на Солнце!
            wassat
            1. +5
              14 октября 2025 18:36
              Цитата: Neo-9947
              Цитата: Бородач
              Ну, атомная станция на Луне

              А чё на Луне?
              Даешь АЭС на Солнце!
              wassat

              Нет, лучше золото на астероидах добывать. laughing lol drinks
            2. +1
              15 октября 2025 12:25
              Даешь АЭС на Солнце!

              Зачем АЭС? Нужно АЗС! Это перспективно, бензин дорожает...
          2. +8
            14 октября 2025 20:04
            ...Рогозин жалобно плачет в углу от зависти....Такого он придумать не смог - не поднялся он выше росписи ракет под хохлому...
        3. +13
          14 октября 2025 19:24
          Мантуров: Есть планы построить на Луне атомную электростанцию

          Дайте ему кирку, наконец-то, и пусть тренируется на Колыме!!!
          1. +2
            14 октября 2025 22:08
            Цитата: ROSS 42
            Мантуров: Есть планы построить на Луне атомную электростанцию

            Дайте ему кирку, наконец-то, и пусть тренируется на Колыме!!!

            Лунатики ему устроят сюрприз в ночи, будет там кайлом махать, лунный грунт добывать...
        4. 0
          14 октября 2025 22:06
          Цитата: Бесконечность
          У США 16 (и ещё сверху 30 суборбитальных туристов, но они не в счёт).

          Напомните, запамятовал, на каких движках янки летают? Год-другой и МКС затопят в море-окияне, а мы уже свою строим...
          1. +9
            14 октября 2025 22:27
            Цитата: isv000
            Напомните, запамятовал, на каких движках янки летают?
            Crew Dragon, а именно это основной пилотируемый корабль у США, запускается на ракете-носителе Falcon 9 компании SpaceX (корабль тоже их разработка). На её 1 ступени установлено 9 жидкостных ракетных двигателей Merlin 1D собственной разработки SpaceX. Это однокамерный двигатель отрытого цикла, работающий на топливной паре "Жидкий кислород - керосин", зажигание - пирофорная жидкость. На второй ступени - 1 такой движок. На Crew Dragon установлены маневровые двигатели Draco на гидразине и двигатель САС SuperDraco (тоже на гидразине).
            Цитата: isv000
            Год-другой и МКС затопят в море-окияне, а мы уже свою строим...
            Так они тоже стоят laughing Мало того, первые два модуля для их станции Lunar Gateway уже собраны и на стадии испытаний. Для модуля станции Haven-1 уже завершена сборка остова корпуса. Модули Orbital Reef на стадии испытаний ключевых элементов.
            1. +3
              14 октября 2025 23:08
              Большое вам человеческое спасибо!
              good drinks hi
        5. +6
          15 октября 2025 00:19
          Мантуров сообщал о планах строительства на Луне атомной электростанции, однако в настоящее время еще нет четкого понимания сроков запуска этого проекта… из федерального бюджета около 4,4 триллиона рублей до 2036 года, в том числе 1,7 триллиона в течение ближайших шести лет.

          … только слепой или ленивый может пропустить эти на плавучем песку основанные фантазии. «Кипит мой разум возмущенный» этим сюром… это 20 из 50 млрд. $ до 32 года!!!

          Нет у капиталистической России ни технических дерзателей (все поразъехались), ни управленцев класса Косыгина, ни научных руководителей категории Келдыша… горькие слезы… И не может быть по определению, ибо не китайцы которые работали за чашку риса и за идею, и не американцы - тут вообще и сравнивать только по глубокой пьянке… - там власть закона и 250- летняя история развития капитализма со всеми болячками и умением адаптироваться… включая Старшип Маска….

          Выброшенные деньги будут как и были, когда сельсин в не ту полярность прилепили в разгонном блоке… а тут на 30% ускорение в этой перестройке отрасли…

          Испанский стыд это читать и слушать…, до чего опустили Россию эти московские паркетные прихвостни «общего назначения», под назидательным оком Стратега дворовых военных игр…
    2. +1
      14 октября 2025 16:13
      Вот и я обратил на этот пункт внимание .
      Электростанция возможно и нужна на Луне , но не саму же Луну освещать .
      Нужна станция в первую очередь . Или какие то модули которым эта энергия нужна .
      Хотя да , с чего то необходимо начинать . Это лучше , чем не начинать вовсе .
      А потом можно и матрасникам энергию продавать .
      1. +5
        14 октября 2025 16:19
        Электростанция на Луне это должно быть даже не в третьем ряду.Сейчас надо по максимуму вкладываться в строительство своей станции,на околоземной орбите и ядерный буксир и связанные с ним проекты.
        1. -1
          14 октября 2025 18:39
          Цитата: Пионер1984
          Электростанция на Луне это должно быть даже не в третьем ряду.Сейчас надо по максимуму вкладываться в строительство своей станции,на околоземной орбите и ядерный буксир и связанные с ним проекты.

          С ядерным буксиром всё непросто: его надо как-то охлаждать в вакууме. А там вакуум. Теплоносителя нет.
          1. -1
            15 октября 2025 09:35
            Насколько мне известно запатентованы аж две системы охлаждения реактора в вакууме.
            1. 0
              15 октября 2025 12:23
              Цитата: Пионер1984
              Насколько мне известно запатентованы аж две системы охлаждения реактора в вакууме.

              Патентом реактор не охладишь.
              1. 0
                15 октября 2025 12:50
                Так потому и надо вкладывать средства в эти технологии,а не участвовать в "лунной гонке".
      2. +4
        14 октября 2025 18:26
        но не саму же Луну освещать .

        Почему? Освещенная Луна будет ярко сиять на ночном небе и ночью освещать Землю. Это позволит экономить на ночном освещении.
        1. +2
          14 октября 2025 23:57
          Цитата: Nikname2025
          но не саму же Луну освещать .

          Почему? Освещенная Луна будет ярко сиять на ночном небе и ночью освещать Землю. Это позволит экономить на ночном освещении.

          Замучаетесь собирать плату за освещение, банкротство обеспечено.
          Если только мантуров из своих карманных денег ту станцию оплатит, тогда другое дело.
      3. 0
        14 октября 2025 22:12
        Цитата: Кузнец 55
        Нужна станция в первую очередь . Или какие то модули которым эта энергия нужна .

        Прежде всего с хозяевами бы надо договорится, договор аренды с лунатиками подписать, а то опять пендалей накидают и выкинут ещё лет на 60...
    3. +30
      14 октября 2025 16:15
      Опять планов грамодье. Пилить не переселить.
      1. SSR
        +6
        14 октября 2025 17:47
        Цитата: ASSAD1
        Опять планов грамодье. Пилить не переселить.

        Когда один сиплый господин открывает рот и говорит о новых проектах, сразу слышится звук огромной пилы.
        К сожалению.
      2. +3
        14 октября 2025 20:07
        Ну так 4,4 триллона! Есть что украсть! Там где появляется хрипастый господин-наступает разруха. Кто он по образованию психолог? А его упорно назначают туда,где нужно техническое образование. Парадокс ,однако.
      3. +2
        14 октября 2025 21:57
        пилить не пересадить..........................................
      4. +2
        14 октября 2025 22:16
        Цитата: ASSAD1
        Опять планов грамодье. Пилить не переселить.

        Тут на одних проектных работах пилить не перепилить! Не зря же Маск уговаривал Трампа заняться космосом, а того в миротворчество понесло...
    4. +9
      14 октября 2025 16:17
      судя по финансированию космонавтики и того, что я немного увидел, мы не то что в тройке, боюсь, мы уже скоро будем позади таких стран как Япония, Франция и Индия и речь пойдет о десятке или двадцатке. А Мантуров будет отчитываться об очередном росте производительности.
    5. +3
      14 октября 2025 16:19
      За текущий год:
      Космонавтов России — 139 (+3 за год); Пилотируемых полётов России — 158 (+1 за год)
      Астронавтов США — 370 (+3 за год); Пилотируемых полётов США — 183 (+4 за год)
      Тайконавтов Китая — 26 (+2 за год); Пилотируемых полётов Китая — 15 (+1 за год)
      Космонавтов других стран — 103 (+7 за год);
      Всего астронавтов и космонавтов — 638 (+15 за год)
      Всего пилотируемых полётов — 356 (+6
      1. +2
        15 октября 2025 09:36
        пилотируемая космонавтика у нас с времен СССР поставлена не плохо, правда остаются огромные вопросы насчет текущего состава кадров отрасли.
        проблема в другом - в спутниках и программах запуска автоматов, в новых разработках материальной части. Честно говоря, я с завистью смотрю на реализацию Китаем планов по новой орбитальной станции.
    6. +3
      14 октября 2025 16:33
      Ilya-spb
      Сегодня, 16:06
      А что, мы уже и не в тройке лидеров по пилотируемой космонавтике?

      hi После выступления Мантурова в ГД по прожектам будущего для сравнения на ум приходит рассказ В. Шукшина "Космос, нервная система и Шмат Сала", очень поучительный и к дню сегодняшнему.
      1. +2
        14 октября 2025 18:24
        Интересно, за что мой пост удалили? Вроде ничего такого...
    7. +1
      14 октября 2025 16:34
      Цитата: Ilya-spb
      А что, мы уже и не в тройке лидеров по пилотируемой космонавтике?

      Автор ( или Мантуров?), видимо, считает-нет. Хотя, Индия уже наступает на пятки
  2. +10
    14 октября 2025 16:14
    Может это и хорошо, сложно оценить без знания, что за комплекс мероприятий. Но вот то, что это анонсирует денис мантуров, настораживает, сразу вспоминаются проект постройки мусоросжигательных заводов и 1000+ самолетов за небольшон время. Если тут также, то это просто... слова; возможно, что и вредный шаг назад если оптимизировать планируется за счет необоснованного исключения каких-то этапов.
    1. +13
      14 октября 2025 16:46
      По моему любимое произведение Мантурова - Мертвые души.
      1. +3
        14 октября 2025 16:58
        Цитата: Дмитрий Михайлович Серегин
        По моему любимое произведение Мантурова - Мертвые души.

        Не, "Ослиные уши"
    2. +14
      14 октября 2025 16:46
      Ага,с ерапланами уже видать решили,с неимеющимианалоговвмире тоже. Таперича значится за Луну берется Денис,засучив рукава. У "Батута" не вышло,у Дэна наверное выйдет. Был уже один такой,гибкие планшеты обещал.
    3. +3
      14 октября 2025 17:02
      А я не могу забыть его слова об изменении ментальности в России и тогда "чёрная львинка может зайти" Это о питании населения личинками мух. Это 2022год. Выставка продуктов была.
      [quote=123_123] ....... то, что это анонсирует денис мантуров, настораживает ....... [/q uote]
  3. +19
    14 октября 2025 16:14
    Цитата: Ilya-spb
    мы уже и не в тройке лидеров по пилотируемой космонавтике?

    Мы лидируем по прожектам, идеям и обещаниям. Причём с большим отрывом. По остальному пока - хм.... не очень request
  4. +21
    14 октября 2025 16:19
    Ой блин....Главное фонды выделить...Как успехи Роскосмоса с космическим кораблем "Федерация" ? Запушен в серию? А как обстоят дела с Российской орбитальной станцией?! Смешно читать подобный бред.
  5. +5
    14 октября 2025 16:19
    Бананы в теплицах, электростанции на Луне... Светлое будущее не за горами. Интересно, провод на Луну протянут, или аккумуляторами поставлять на Землю собираются?
    1. 0
      14 октября 2025 16:48
      Цитата: ZnachWest
      Бананы в теплицах,

      Турция крупный производитель бананов - все в теплицах, у нас на югах с учетом дешёвой энергии по экономике должно быть не хуже.
      1. +4
        14 октября 2025 18:14
        Турция крупный производитель бананов - все в теплицах,

        В Турции банановые рощи на открытом воздухе. Правда банановые грозди одеты в пластиковые мешки.
        1. +1
          14 октября 2025 18:35
          Эти пластиковые мешки были в ЮА в начале этого века. Может и раньше, не знаю. Были фото, как местные залезали и их одевали.
          Строить планы надо. После Революции у нас мечтали о других планетах и повести -рассказы появлялись. А потом А.Беляев. Всегда такие мечты были. А вот воровство высших чиновников --- это другая история. Вроде выявляют почти ежедневно. А как наказали конкретно? Непонятно.
        2. +1
          14 октября 2025 18:35
          Большинство в теплицах, там минуса регулярно есть.
          1. 0
            14 октября 2025 18:41
            Вы хоть раз банановую пальму видели? Если да, то пожалуйста расскажите какого размера, а особенно высоты, была та теплица.
            1. +3
              14 октября 2025 18:44
              Цитата: Дилетант
              Вы хоть раз банановую пальму видели?

              Банан это не пальма, а трава, вот картинка с теплицей в Турции:
              1. +1
                14 октября 2025 18:47
                Я проехал от Газипаши до Анталии и все южные склоны гор были засажены банановыми пальмами, а гроздья - в синих пластиковых мешках. А вот ни одной теплицы к сожалению не увидил.
                1. 0
                  14 октября 2025 18:56
                  Цитата: Дилетант
                  Я проехал от Газипаши до Анталии и все южные склоны гор были засажены банановыми пальмами,

                  Посмотрел на гугл картах, - там сплошные теплицы на всех ровных местах.
                  И что в тех теплицах растет?
                  1. +1
                    14 октября 2025 19:05
                    На юге Турции (во всей области Анталия) отопления нет даже в домах у людей, теплая вода в мойку на кухне поступает от солнечных бойлеров, расположенных на крышах, а горячая вода в душе получается из проточного электрического водонагревателя. Так что о теплицах из гугла я ничего не знаю и сказать не могу.
                  2. +1
                    15 октября 2025 00:04
                    Цитата: Andobor
                    Цитата: Дилетант
                    Я проехал от Газипаши до Анталии и все южные склоны гор были засажены банановыми пальмами,

                    Посмотрел на гугл картах, - там сплошные теплицы на всех ровных местах.
                    И что в тех теплицах растет?

                    Это турки закрывают растительность пленкой, что бы солнце не сожгло. Это не теплицы.
                  3. -1
                    15 октября 2025 12:44
                    И что в тех теплицах растет?

                    Вы в Турции были?
                    Помидоры там в теплицах растут. По три урожая в год снимают.
                    Собственно, это не теплицы а парники, иногда в них ставят небольшие печки для подогрева зимой.
                    1. 0
                      15 октября 2025 12:51
                      В теплицах растут в том числе и бананы,
                      - о них речь идет.
                      1. -1
                        15 октября 2025 13:05
                        Сто раз видел в Турции бананы на открытом воздухе- и никогда в теплицах или парниках. Климат в Турции теплый, там даже теплицы (то есть отапливаемые укрытия) почти не используют. Железный каркас, обтянутый пленкой- парник, это типичная для них конструкция. Зимой пленка удерживает тепло от нагретой солнцем земли, летом делают вентиляцию (убирают часть пленки сбоку) и используют пленку как защиту от солнца. Иногда ставят небольшие вспомогательные печки. Во всяком случае, в Анталии именно так делают.
                      2. 0
                        15 октября 2025 13:16
                        Большинство бананов в Турции выращивают в теплицах. Это не только от холода но и от жары и для повышения влажности.
                      3. -2
                        15 октября 2025 13:18
                        Все что лично я видел- на открытом воздухе. Но спорить не буду, специально я этот вопрос не изучал. Парников с помидорами видел очень много.
            2. 0
              19 октября 2025 00:13
              laughing Какая пальма? Банан - это ягода, растёт на кустах.
  6. +11
    14 октября 2025 16:20
    Мантуров: Есть планы построить на Луне атомную электростанцию
    Можно попросить хотя бы построить больше АЭС у нас в стране, чтобы население и промпредприятия получили доступ к более доступной по цене электроэнергии.
    Бог с ней с луной. Давайте "рай" хотя бы в России построим.
    Хотя это вряд ли, по "лунной программе" можно больше бюджетных средств освоить, не до населения и промышленников, тут карманы, свои собственные пустуют. sad
    1. -2
      14 октября 2025 16:42
      Цитата: К-50
      Можно попросить хотя бы построить больше АЭС у нас в стране, чтобы население и промпредприятия получили доступ к более доступной по цене электроэнергии.

      Думаю энергии у нас и без АЭС хватает. А на Луне, это решение проблемы. АЭС это серьезный источник энергии. Это нужно при серьезной попытке освоения Луны.
      Нужно? Вопрос открытый.
      1. +4
        14 октября 2025 18:25
        Цитата: Алексей Зоммер
        Цитата: К-50
        Можно попросить хотя бы построить больше АЭС у нас в стране, чтобы население и промпредприятия получили доступ к более доступной по цене электроэнергии.

        Думаю энергии у нас и без АЭС хватает. А на Луне, это решение проблемы. АЭС это серьезный источник энергии. Это нужно при серьезной попытке освоения Луны.
        Нужно? Вопрос открытый.

        Сначала нужно построить околоземную орбитальную станцию, потом тяжёлую ракету, лучше многоразовую, потом окололунную орбитальную станцию, потом лунную станцию, потом лунную АЭС.
        Может попроще и понужнее чего-нибудь строить? Например, достроить Лиану. Сделать спутниковый интернет. Построить спутники-разведчики.
        Каких-то писателей-фантастов назначают космосом руководить, а потом прокуратура и Счётная палата не могут деньги потраченные отыскать.
    2. +3
      14 октября 2025 16:44
      Хотя бы в Краснодарском крае дефицит энергии закрыть.
      1. +2
        14 октября 2025 16:48
        Цитата: akropin
        Хотя бы в Краснодарском крае дефицит энергии закрыть.

        В Кургане дороже кВт стоит. А в чем выражается дефицит?
        1. +2
          14 октября 2025 17:31
          Цитата: Алексей Зоммер
          В Кургане дороже кВт стоит. А в чем выражается дефицит?

          Напруги в сети не хватает. На юге недостаток в мощностях. Давно были планы по постройке АЭС, но заглохло. А в Сибири (в обеих) электричества море, девать некуда (вернее есть куда, в Китай и Казахстан)
          1. +4
            14 октября 2025 19:03
            Сейчас не знаю,а лет пять назад Волгодонская АЭС работала почти полностью на экспорт (Турция, Армения, Абхазия,Южная Осетия,Грузия).А "напруги" в сети не хватает скорее всего из-за длины электролиний и недостаточно мощных трансформаторных подстанций(КТП).Так же проверено, достаточно установить электронные-противомагнитные счётчики на улице по всей линии,как напряжение сразу выравнивается.
    3. +9
      14 октября 2025 17:31
      Цитата: К-50
      Бог с ней с луной. Давайте "рай" хотя бы в России построим

      Этак вы завтра ещё и газ попросите во все регионы)
      Не время раскачивать лодку!
      1. +1
        14 октября 2025 18:36
        Цитата: sdivt
        Этак вы завтра ещё и газ попросите во все регионы)
        Не время раскачивать лодку!

        Никто и не раскачивает. только нужным людям и стране стоит заниматься, а не прожектёрством, ради хайпа и собственной важности. hi
  7. +9
    14 октября 2025 16:20
    Черт, космос и так еле дышал, теперь Дениска окончательно его "импортозаместит" или "запарелеимпортит" - человек погремушка - прощай яблоня на Марсе и звезда в иллюминаторе.
    1. 0
      14 октября 2025 17:34
      звезда в иллюминаторе

      Да, люди всегда прославляли другие планеты! Вспомнилось такое:
      ........Луна и лотос... Источает лотос
      Свой нежный запах над безмолвьем вод.
      И лунный свет всё так же тихо льётся...
      Но на Луне сегодня --- Луноход!

      Была Луна им заново открыта,
      И, связь наладив, известил он нас,
      Что найден им кусок метеорита,
      Что плоть Луны --- базальт и диабаз........

      Это --- отрывок из Лунного Сонета, не помню кто написал. Как-то так.
      Пысы. Ещё есть старый мульт, где мальчишка попал на ракету и долетел до самой Луны!!! Называется "Путешествие [ полёт] на Луну. Современный лунтик ему в подмётки не годится
    2. +5
      14 октября 2025 17:36
      Ну да, построят на Луне атомную станцию и будут космос обогревать. Может пора, уже перестать дурью маяться и вложить средства, в создание орбитальной спутниковой группировки,для обеспечения разведданными и связью.
  8. +8
    14 октября 2025 16:27
    Ну если за дело возьмётся Мантуров, то будет построена схема по освоению бюджетных средств. У него вообще есть какие-то положительные результаты?
    1. +3
      14 октября 2025 17:03
      Ничего, пояса затянем, но его обеспечим.
    2. +1
      15 октября 2025 00:09
      Цитата: alexoff
      Ну если за дело возьмётся Мантуров, то будет построена схема по освоению бюджетных средств. У него вообще есть какие-то положительные результаты?

      То что он из министров в зампреды пересел, разве для него результат не положительный?
      Других не припоминаю.
      1. +1
        15 октября 2025 00:28
        Не ну что он так высоко взлетел это конечно большой результат, на счетах думаю у него столько, сколько я и представить себе не смогу. Но что-то не считаю что от этого кому-то хорошо кроме самого Мантурова, скорее наоборот
  9. +5
    14 октября 2025 16:27
    Не ну. Меня проект подводных газоносцев. больше впечатлил. Тут есть куда вложиться. Просто представьте! Под полярными льдами На РИТМах(Это мини АЭС). Целый месяц в плюс по сравнению с Суэцем. Есть где порезвиться
    1. +1
      14 октября 2025 19:41
      лучше газоны под водой косить - сена запасём.... подводные газонокосилки! Во. good lol
  10. +9
    14 октября 2025 16:35
    Мантуров: Есть планы построить на Луне атомную электростанцию

    да, это не мешки ворочать...
    1. +2
      14 октября 2025 19:15
      после того как увидел фамилию Мантуров - читать дальше сразу расхотелось... request
  11. +7
    14 октября 2025 16:36
    Цитата: ZnachWest
    Бананы в теплицах, электростанции на Луне... Светлое будущее не за горами. Интересно, провод на Луну протянут, или аккумуляторами поставлять на Землю собираются?

    Нет конечно Росатом придумает что нибудь, главное деньги выделить...Честно говоря не смешно...В бюджете дыра, как черная дыра. Налоги на все повышают и тут Мантуров с какими то бредовыми фантазиями выполз.
    1. +2
      14 октября 2025 19:16
      Ему отрабатывать надо место своё - а то лишат кормушки.
  12. +2
    14 октября 2025 16:41
    АЭС на Луне нужно ведь будет куда-то энергию девать. Куда её там прикладывать, да ещё в режиме "нон-стоп" ? Как-то несерьёзно это звучит пока..
    1. +4
      14 октября 2025 18:28
      Цитата: cpls22
      АЭС на Луне нужно ведь будет куда-то энергию девать. Куда её там прикладывать, да ещё в режиме "нон-стоп" ? Как-то несерьёзно это звучит пока..

      Лазерную пушку поставим - спутники Маска сбивать. wink
      1. +3
        14 октября 2025 18:33
        Цитата: Бородач

        Лазерную пушку поставим - спутники Маска сбивать. wink

        Не, лучше сразу звезду смерти из Луны делать ) Копать вглубь, и воздух из льда синтезировать fellow
      2. +3
        14 октября 2025 19:19
        Илон обидится сильно. laughing
        Лучше прожектор поставить - будет Рублевку с Луны освещать. Луна же не вращается вокруг своей оси и повернута к Земле одной лишь стороной. Дарю идею проекта Мантурову бесплатно. yes
        1. +2
          14 октября 2025 19:46
          Цитата: Nexcom
          Илон обидится сильно. laughing
          Лучше прожектор поставить - будет Рублевку с Луны освещать. Луна же не вращается вокруг своей оси и повернута к Земле одной лишь стороной. Дарю идею проекта Мантурову бесплатно. yes

          Луна вращается вокруг своей оси: один оборот за 28 дней. wink laughing lol wassat drinks good
          1. +2
            14 октября 2025 19:47
            вот это даааа, не знал. laughing
            Мантурову только не рассказывайте, а то скрепный проект лунного прожектора в купе с лунной АЭС накроется. wassat
    2. +1
      14 октября 2025 23:10
      Цитата: cpls22
      АЭС на Луне нужно ведь будет куда-то энергию девать. Куда её там прикладывать, да ещё в режиме "нон-стоп" ? Как-то несерьёзно это звучит пока..

      На луне обнаружено много водяного льда.
      Можно его топить, разлагать на водород и кислород и производить топливо для дальних ракет, которым гораздо проще стартовать с Луны, чем с Земли. Луна очень удобная перевалочная база для освоения дальнего космоса.
      Но Мантуров, это конечно засада...
      1. 0
        15 октября 2025 00:14
        Цитата: Алексей Зоммер

        На луне обнаружено много водяного льда.
        Можно его топить, разлагать на водород и кислород и производить топливо для дальних ракет, .

        Так то да, но это планы далёкого будущего, и это сложно делать в автоматическом режиме. Потребуется присутствие человека, так что эта телега явно впереди лошади анонсируется.
  13. +6
    14 октября 2025 16:42
    Цитата: Бесконечность
    Мы из этой тройки даже выпасть не можем, потому что всего есть только 3 страны, запускающие людей у космос: Россия, США и Китай. И мы с китайцами делим 2 место, так как в 2024 и у нас, и у них по 6 человек (запущенные нашими кораблями и ракетами), отправленных в космос. У США 16 (и ещё сверху 30 суборбитальных туристов, но они не в счёт).

    Если индусы доделают свой корабль "Гаганьян" и обгонят нас по числу людей, тогда да, выпадем из тройки.
    рост производительности труда в «Роскосмосе» составит 15%
    Тоже вопрос, а как? Надеюсь, не тупо сокращать сроки и требовать переработок?
    Хотя если свести бюрократию к минимуму, то можно и на большее.
    В США это программа Artemis-II.
    Я уже писал на ВО раньше. Artemis II это отдельный полёт, планируемый в следующем году. До этого уже был осуществлён полёт Artemis I.
    Artemis ("Артемида"), просто Artemis, - это сама программа.

    Надо смотреть не на запуск людей, а на общее количество запусков.Российская Федерация давно не в тройке лидеров и не надо баюкать себя мыслями, что первые в космосе были. Испанцы тоже первые Америку открыли и потеряли все.
  14. +9
    14 октября 2025 16:43
    Автоматическую станцию там вначале приземлите без разбития оной об поверхность, а потом уж об АЭС говорите, балаболы. yes laughing
    1. +10
      14 октября 2025 16:59
      Автоматическую станцию там вначале приземлите без разбития оной об поверхность

      При этом, СССР, который полвека назад это сделал, нынешние горе-руководители называют "совком, который кроме галош ничего не производил"
    2. -1
      14 октября 2025 17:58
      СТИХ О ЛУНЕ
      Ты светишь жёлтым светом с нами рядом!
      Ты светишь, как тьма-тьмущая свечей!
      Таишь в себе ты множество загадок,
      Хозяйка песен, сказок, повестей ---

      Луна! Ты наша добрая старушка,
      Вся в трещинах, и кратеры в тебе
      Видны, и в тебя словно как из пушки,
      Бьют метеоры ярых скоростей.

      Хоть вся уж затвердела литосфера ---
      В ядре ещё не гаснет сил исток.
      Лунотрясения вселяют веру,
      Что протрясёшься ты ещё часок...

      Что кроется в безжизненных пустынях,
      На Океане Бурь, и на Куке,
      В горах Рифей, в Альпийской той долине,
      Что от землян таится вдалеке?

      Но наконец мы вырвались из плена,
      И не видны уж корабли во мгле...
      Скажи, скорей скажи мне, о Селена,
      Что на твоей обраной стороне?

      Мы вспашем каменистые пустыни,
      Посеем споры кактусов и мхов,
      Из шестиногих черепах отныне
      Мы каждый день варить там будем плов.

      И верю, встанет золотое лето,
      И правы Циолковского слова,
      Что негостеприимную планету
      Заселим мы, как в море острова,

      И мы не знаем, как, когда и сколько
      Аборигенов встретим на тебе,
      Чьё щупальце пожмёт рука ребёнка,
      И лунный камень заберёт себе!

      Это я написал в 10летнем возрасте, под впечатлением от книги "Лунариум"! И у меня и про другие планеты и спутники есть стихи.
    3. -2
      14 октября 2025 18:11
      Там ещё такие строфы есть
      Когда твои мелели океаны,
      И высыхали круглые моря,
      Морозы начинались вечерами,
      И стужа лютовала до утра,

      То в трещины, где воздух оставался,
      И где вода спокойно течь могла,
      Спускались сыновья племён и наций,
      Шли рыбы, звери, черви и трава.

      Но некоторые не захотели
      Спускаться вглубь тебя, и стали жить
      Потомки тех животных и растений,
      Без воздуха сумевших Жизнь хранить.
      1. -1
        15 октября 2025 09:08
        Могёте good """""""
        1. -2
          15 октября 2025 21:11
          Спаибо hi рад Вашим словам.Люди всегда мечтали о том, что кажется несбыточныи поначалу. Если сть большая важная цель ----- её достигают, пусть не сразу.. Герберт Уэллсс назвал Ленина КРЕМЮЛЁВСКИЙ МЕЧТАТЕЛЬ. Удивительные , для того времени,планы Ленина и других большевиков осуществились
    4. +1
      14 октября 2025 19:22
      Это был тестовое испытание прочности клрпуса станции. Что прочнее - станция или лунная поверхность. Эксперимент удался - поверхность прочнее!
  15. +7
    14 октября 2025 16:47
    А планов по созданию полноценной группировки разведывательных спутников нет? Как там орбитальная станция "Росс", тягач "Зевс"? Как уже достали своими наполеоновскими планами и заявлениями, за которые не несут никакой ответственности. Они и во внешней политике себя так же ведут, вот только там спрашивают уже другие дяди.
  16. +1
    14 октября 2025 16:48
    А цель - создать что-то, что заинтересует зарубежных "партнеров"?
    Просто пока непонятно как это доставить на луну? Кажется последняя попытка высадить аппарат на луну закончилась неуспешно.
    Почему-то думаю, что это задача многих миссий, каждая из которых должна пройти успешно. В итоге, когда все компоненты будут доставлены нужно будет всё собрать и запустить.
    Еще и подумать о безопасности - там может "камень башка прилететь - совсем мертвый будешь".
    Короче комплекс мероприятий огромный! И тут без методологии agile невозможно решить этот вопрос быстро. А иначе это будут прыжки с подскоками, профуканые сроки и деньги. И хорошо еще, если никто не убежит после этого в израиль.
  17. +4
    14 октября 2025 16:49
    Эти деятели специально издеваются или просто не очень умные. На Луне то есть как голый король. Никто не видит, никто не проверит. Как будто денег завались и некуда девать. Может дедушка увлёкся сказками? Или статья вброс и обман?
    1. +4
      14 октября 2025 17:07
      Цитата: Oleg Telpes
      Или статья вброс и обман?

      А о чем им писать? Не про успешный же 11 полёт Starship-Superhavy.
  18. +7
    14 октября 2025 16:51
    Есть планы построить на Луне атомную электростанцию

    Я наших планов люблю громадье. Размаха шаги саженьи... - Маяковский.
    Планы - планами. Но нам нужно сначала закончить войну на Украине, а, уж, потом строить планы Луны или Марса.
  19. 0
    14 октября 2025 16:51
    Цитата: К-50
    Мантуров: Есть планы построить на Луне атомную электростанцию
    Можно попросить хотя бы построить больше АЭС у нас в стране, чтобы население и промпредприятия получили доступ к более доступной по цене электроэнергии.
    Бог с ней с луной. Давайте "рай" хотя бы в России построим.
    Хотя это вряд ли, по "лунной программе" можно больше бюджетных средств освоить, не до населения и промышленников, тут карманы, свои собственные пустуют. sad

    Для чего думаете утильсбор подняли? Уровень жизни может и падает в стране, но не для всех? )))
  20. +7
    14 октября 2025 16:51
    Очередная сказка. В январе 2006 года рассказывали о строительстве лунной базы к 2015 году, ну и где она? "Россия планирует создать постоянную базу на Луне и отработать транспортную схему для доставки на Землю гелия-3. Об этом 25 января сообщил глава РКК "Энергия" Николай Севастьянов на открывшихся 30-х Королевских чтениях.
    "Постоянную станцию на Луне мы планируем создать уже к 2015 году, а с 2020 года может начаться промышленная добыча на спутнике Земли редкого изотопа - гелия-3", - сказал он.Важную роль в создании лунной базы, по мнению господина Севастьянова, будет играть МКС, которая к 2009 г. должна "разрастись" до 12 отсеков и превратиться в международный космопорт. Экипаж станции к тому времени будет состоять из 6 человек, которым и предстоит монтировать на орбите конструкции будущей базы. Доставлять космонавтов и грузы на орбиту будет новый многоразовый корабль "Клипер", чей ввод в эксплуатацию намечен на 2015 г."
    1. +4
      14 октября 2025 17:03
      Цитата: Ronrew
      Очередная сказка.

      Они рождены чтоб сказку сделать пылью. Не лунной, обычной, родной Российской
    2. +2
      14 октября 2025 18:32
      Цитата: Ronrew
      Очередная сказка. В январе 2006 года рассказывали о строительстве лунной базы к 2015 году, ну и где она? "Россия планирует создать постоянную базу на Луне и отработать транспортную схему для доставки на Землю гелия-3. Об этом 25 января сообщил глава РКК "Энергия" Николай Севастьянов на открывшихся 30-х Королевских чтениях.
      "Постоянную станцию на Луне мы планируем создать уже к 2015 году, а с 2020 года может начаться промышленная добыча на спутнике Земли редкого изотопа - гелия-3", - сказал он.Важную роль в создании лунной базы, по мнению господина Севастьянова, будет играть МКС, которая к 2009 г. должна "разрастись" до 12 отсеков и превратиться в международный космопорт. Экипаж станции к тому времени будет состоять из 6 человек, которым и предстоит монтировать на орбите конструкции будущей базы. Доставлять космонавтов и грузы на орбиту будет новый многоразовый корабль "Клипер", чей ввод в эксплуатацию намечен на 2015 г."

      На клипере - шкипер, у шкипера - сами знаете что. wink
  21. +4
    14 октября 2025 16:53
    Да-с, и автор того, и Мантуров того (по статье), и вообще ,луну в 2015 , а марс в 2019 - уже обещали...
    1. +5
      14 октября 2025 17:05
      Цитата: Макс1995
      Да-с, и автор того, и Мантуров того (по статье), и вообще ,луну в 2015 , а марс в 2019 - уже обещали...

      Так он это когда обещал? Вы не путайте те обещания с этими. Всё было обнулено одним великим человеком. Так что те обещания обнулены, следим за исполнением новых обещаний.
  22. fiv
    +8
    14 октября 2025 16:54
    Иожет, начать с автомобильных моторов и собственно с автомобилей? Или судовых двигателей? Или высоковольтных транзисторов? Или на них меньше деньжат можно отщипнуть?
    1. +3
      14 октября 2025 19:25
      Не понимаете великой скрепности. Вам про Луну, а Вы про какие то двигатели... lol
      Аапалитично рассуждаешь, клянусь честью! (с)
      1. fiv
        0
        14 октября 2025 22:27
        В Москву в командировке 1500 рубликов дают суточных и 5500 на гостиницу, а на Луну сколько, интересно? Может и надо там станцию ставить, энергосбыт организовывать, инопланетян лопоухих через счетчик к цивилизации приобщать.
  23. нужно чтобы мы всей Россией помогали Западу колонизировать новые территории?
  24. -1
    14 октября 2025 16:56
    Цитата: Кузнец 55
    Вот и я обратил на этот пункт внимание .
    Электростанция возможно и нужна на Луне , но не саму же Луну освещать .
    Нужна станция в первую очередь . Или какие то модули которым эта энергия нужна .
    Хотя да , с чего то необходимо начинать . Это лучше , чем не начинать вовсе .
    А потом можно и матрасникам энергию продавать .

    Для жизнеобеспечения и вообще зарядки всей техники. Не всё ж на солнечных панелях жить. Чайник чая вскипятить. Обогреть космонавта. А до космонавтов может беспилотные луноходы заряжаться должны. Можно придумать для чего.
    Я бы уже сейчас думал над проектом жизнеобеспечения. Не всё же с земли ждать поставок.
  25. +6
    14 октября 2025 17:02
    На мероприятия обновленного «космического» нацпроекта предлагается выделить из федерального бюджета около 4,4 триллиона рублей до 2036 года, в том числе 1,7 триллиона в течение ближайших шести лет.

    Не, ну стоит порадоваться за них. К 2036 году не будет ничего, ни АЭС на Луне, ни денег.
  26. 0
    14 октября 2025 17:11
    А может роботов лучше отправить?
    Оно как то дешевле и проще.
  27. +2
    14 октября 2025 17:25
    Т. к. администрация ресурса посчитала успешный испытательный полёт Starship-Superheavy незначительным событием поздравляю всех "маскофилов" и их антагонистов с тем, что можно переходить на новый уровень "срача". Начинается финальный этап испытаний системы в третей итерации которая в следующем году добавит радости или хейта всем неравнодушным к теме космоса.
    П. С: совет Мантурову. Вперёд на поклон к Маску, может он на Луну АЭС доставит, потому как иначе не получится ибо нет на то ракеты ни у нас, ни у китайцев.
    1. +5
      14 октября 2025 19:54
      ..чёт у меня подозрения, что когда мы прилетим на Луну по Мантурову строить там АЭС - там уже Луна-Чайна-таун будет и фабрика скафандров Ададис с четырьмя полосками...
  28. +5
    14 октября 2025 17:26
    Да спутник не можем запустить, о каких базах можно говорить. Как задолбали эти балаболы. Этот как раз тот мантуров, котрый говорил, зачем нам собственный самолет, если есть боинг и эйрбас , котрые никогда не посмеют разорвать с Россией.
  29. +2
    14 октября 2025 17:30
    А нет ли у Мантурова планов заменить в России все угольные ТЭЦ на экологически безвредные атомные электростанции , а заодно решить извечную проблему горячего и холодного водоснабжения городов?
  30. +8
    14 октября 2025 17:34
    Бедная Россия - одни недоумки у власти………..
    1. +4
      14 октября 2025 19:26
      ...зато - страсть как преданные!
  31. +7
    14 октября 2025 17:38
    Сначала самолёты организуй .Производство наладь А потом о Луне думай.Верней о распиле средств на Луну выделенных.Чертило сиплое stop
  32. +9
    14 октября 2025 17:42
    Вот хочется поругаться, по материться...Не хочу, это вот бахвальство...Какая станция?! Господин Мантуров, вы автомобили для начала нормальные сделайте. Чтобы руль не клинил, как у той женщины, которая попала в тяжелую аварию. Начинать надо с малого, авто дерьмо, народ предпочитает китайцев брать. Автопром сделайте нормальным и доступным...А тут станция на Луне, сделайте людям газоснобжение, постройте школы нормальные....Хотя о чем я?! На этом деньги ведь не сделать...Чес слово коллеги...Куда идем, зачем идем....Так и не долго до лаптей дойти...Азия развивается, а мы.... Извиняйте, если кому то не понравлось...Да, кстати народ, а вообще есть что такое чем можно гордится ну вот то, что есть в РФ и не было в СССР? Про взятки и воровство не надо.
  33. +4
    14 октября 2025 17:43
    Мантуров: Есть планы построить на Луне атомную электростанцию


    Раньше была маниловщина, а теперь мантуровщина. К жителям уездного города Мантурово это не относится.

    Для тех, у кого пробел в образовании (увы, сейчас это явление повсеместно).

    «Маниловщина» — крылатое выражение, которое обозначает безосновательную мечтательность, чрезмерно благодушное и пассивное отношение к действительности.

    Слово произошло от имени Манилова — персонажа поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души».

    1. +3
      14 октября 2025 20:32
      Мантуровщина! Это точно,очень точное определение! Респект!
  34. +5
    14 октября 2025 17:50
    Давайте, "прожекты" великих мантуровых, наибулиных и прочих певцов о светлом будущем начнём изображать на новых "укрупнённых" банкнотах.
    Как раз когда выйдет срок, а проект прос"п"ан, на эту банкноту (благодаря тридцатипятилетней стабильной инфляции) можно будет купить рулон туалетной бумаги и всей страной дружно смоем очередной анаЛохов_нет в унитаз!
  35. -1
    14 октября 2025 17:54
    планы построить на Луне атомную электростанцию

    РФ самостоятельно осваивать Луну не может в силу экономических проблем.
    Кооперация с КНР и др. гособразованиями таит много подводных препятствий.
    Интерес к атомной станции проявил Маска, который в серьёз намерен осваивать не токмо ближний космос и Луну, но и Марс, а в перспективе Венеру и др. планеты.
  36. +2
    14 октября 2025 18:01
    За 60 лет погони за мыслью освоить Луну забыли что дома полный бардак и беспредел . С таким разгоном технологий ток спутники и пуляем. Остальное выглядит как тупой распил денег. Лучше бы северный жд путь от Мурманска до Камчатки и далее до Владивостока проложили бы. Больше толку было бы - как ни как обслуга местности нужна здесь и сейчас.
  37. +6
    14 октября 2025 18:02
    ежегодный рост производительности труда в «Роскосмосе» составит 15%. Ранее Мантуров сообщал о планах строительства на Луне атомной электростанции,

    Судя по количеству запусков и их результатам "Роскосмос" "плавно превращается, плавно преврашается... " в "Артель "Напрасный труд". Мантурову для своих "звездных дел" стоило бы найти и реализовать какой нибудь проект на земле. Например отечественную авиацию.
    1. +2
      14 октября 2025 20:36
      С авиацией он уже пробовал,но сроки враво уже двигать неприлично- не поймут. А тут....это какой люфт по времени,какой размах в хайпе,а денег...пилить-не перепилить!!! А вы коллега о какой то авиации,тьфу,стыдно говорить!
  38. +5
    14 октября 2025 18:09
    Цензурных слов нет. Сколько времени обещают испортозамещенный мс21 и суперджет. Обещали выполнить программу мусороперерабатывающих предприятий во всех регионах РФ. И провалили. Обещали, да много чего обещали! А сейчас снова про любимый "лунный трактор". Говорильня.
    1. +3
      14 октября 2025 19:28
      про Ил-114-300 забыли. увы, там тоже вправо опять съехало... почему? типа задержки сертификации. причины не озвучивали...
  39. 0
    14 октября 2025 18:18
    планы конечно грандиозные, но пока уровня "а давайте начнем добывать газ на нептуне и построим газопровод сила нептуна", но пока это нереально даже в среднесрочной перспективе, т.к. нет нужной инфраструктуры и даже много технологии надо еще будет создавать с нуля, да и смысла пока нет
  40. +1
    14 октября 2025 18:28
    Раз минусы ставят - значит всё правильно написал))
  41. +4
    14 октября 2025 18:28
    Чушь какаято,у нас в стране рулят депутаты,банкиры и менеджеры.У нас практически нет спутников,а с самолетами вообще проблема,даже кукурузник Байкал не смогли воспроизвести
  42. +2
    14 октября 2025 18:34
    По моему скромному мнению, сначала нужно вернуться к сталинским экономическим и политическим методам, чтобы быстро восстановить мощь страны, а уже потом браться за Луну. США всё ещё сильны, но, по моему скромному мнению, их ждёт провал. Их страна действует по принципу: always running from something. В конце концов, у них не будет времени сбежать.
  43. +1
    14 октября 2025 18:54
    Эта новость отлично будет смотреться на сайте ИА Панорама.
  44. +2
    14 октября 2025 19:10
    Да отчитались бы лучше по ранее озвученным планам. Что сделано что не сделано и почему. Какие из этого выводы последовали. Так нет - новый проект. Про старые никто и не вспомнит, потратили денежки вот и славненько.
  45. +2
    14 октября 2025 19:17
    Видать где то на земле Мантурову не дали построить станцию. Судя по тому как строился космодром Восточный не скоро мы будем на Луне.
  46. +2
    14 октября 2025 20:02
    Мантурову и Чубайсу слава! Путину, который выпустил Чубайса- Ура!
  47. 0
    14 октября 2025 20:38
    По моему мантуров либо болен, либо дурачит людей.
  48. 0
    14 октября 2025 21:09
    Мантуров завалил выпуск самолетов , теперь до Луны решил добратся .
    Вы ребята главного не поняли . Он хочер рулить еще до 2036 года . Значит гарант тоже этого хочет .
    1. -1
      14 октября 2025 21:29
      Мантуров завалил выпуск самолетов , теперь до Луны решил добратся .

      Будем надеяться, что она не завалится... Но это не точно.
  49. +1
    14 октября 2025 21:11
    Сегодня можно верить каждому слову руководителей. Но только сегодня - завтра будет новое слово (Л.Шебаршин)
  50. +2
    14 октября 2025 21:12
    Взгляд из Беларуси.
    Как в песне.
    А еще сады на Марсе разобьем.
    Пи-бол (ой пардон, сказочник). laughing
  51. +1
    14 октября 2025 21:25
    так еще раньше говорили, что у нас будет сотрудничество с китайцами по постройке лунной станции с нашей ядерной силовой установкой
  52. +1
    14 октября 2025 21:27
    Походу, это ̶с̶к̶а̶з̶к̶а̶ из той же области, что и пресловутые денацификация с демилитаризацией...
  53. +2
    14 октября 2025 21:35
    Уважаемый Денис , а можно сначала заасфальтировать дорогу в нашем посёлке в предместье Архангельска ? Везде писали и жаловались а воз и ныне там , правда , перед каждыми выборами приезжает грейдер и выравнивает колдобины , но жаль , выборы нечасто.😁
  54. -1
    14 октября 2025 21:58
    Лучше бы Сиплый заставил АвтоВАЗ нормальные машины производить, а не ведра с гайками. Но это слишком мелкий масштаб. Электростанция на Луне - грандиозно же.
  55. 0
    14 октября 2025 22:47
    Атомная станция на Луне? Здорово! А...для чего?
    1. +1
      14 октября 2025 23:13
      На Луне много водяного льда. Его можно топить и разлагать на водород и кислород. Это топливо, можно использовать для отправки с Луны зондов в дальний космос. Плюсов очень много. Но для этого нужна воля и фантазия у наших руководителей.
  56. Комментарий был удален.
  57. +1
    15 октября 2025 01:34
    Ну, наконец-то, Незнайка, Знайка, и Самоделкин снова полетят на Луну!
  58. 0
    15 октября 2025 03:49
    Балдакрут этот деятель, при нём (приём) растёт не экономика, а толпы азиатов.
  59. +2
    15 октября 2025 10:25
    Может, лучше — про реактор?
    Там, про любимый лунный трактор?
    Владимир Семёныч смотрел в будущее...
    1. 0
      15 октября 2025 13:40
      Тоже первое, что на ум пришло: совместить "реактор" и "лунный трактор";) Высоцкий = советский Пушкин. "Простофиля-дуpачина на властном стуле" - модель отечественной власти и "социального лифта" на все времена.
  60. 0
    16 октября 2025 03:57
    С 1% ВВП можем и на юпитере построить завод по производству жигулей от Мантурова,но с..ка утиль сбор будет дорогой,вы каво этих деб.... слушаете.
  61. 0
    20 октября 2025 21:57
    Очередные Нью-Васюки. Когда этого дебила уберут ? Завалил уже всё что можно, но как цветок в проруби - не тонет. Кто его на плаву держит ? Там отбор в правительство какой-то странный - по некомпетентности, наверное. Судя по цифрам - готовы пилить не на жизнь, а на смерть.