Депутат ЕП: Конфискация активов РФ уничтожит финансовую систему Европы навсегда

12 529 63
Депутат ЕП: Конфискация активов РФ уничтожит финансовую систему Европы навсегда

В Европарламенте прокомментировали намерения Евросоюза украсть российские финансовые активы. В Европе заморожено около 250 млрд евро, причём большая их часть – в бельгийском депозитарии. Многие «лидеры» ЕС призывают Бельгию изъять эти значительные средства, однако бельгийские власти не хотят, чтобы это выглядело как хищение в одиночку. Они предлагают «разделить ответственность».

Всё это комментирует депутат ЕП от ФРГ Зигберт Дрезе. По его словам, это типичная мафиозная практика. Дрезе поддержал премьера Люксембурга Люка Фридена, который заявил, что изъятие активов без правовой основы неприемлемо.



Немецкий депутат Европарламента:

Конфискация российских валютных активов уничтожит европейскую финансовую систему навсегда. Нам не будет доверять ни один инвестор. В итоге за эти мафиозные практики платить придётся рядовому европейцу.

Дрезе:

Европа должна научиться жить мирно. Если угодно, Европа должна быть больше похожей на США, где внутренние вопросы на первом месте. Европа в этом смысле должна «поправеть».

Напомним, что на данный момент решение о грабеже российских активов в ЕС пока не принято. Однако процентами с российских активов европейские страны уже пользуются по своему усмотрению. И это «усмотрение» хорошо известно.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    14 октября 2025 19:59
    Депутат ЕП: Конфискация активов РФ уничтожит финансовую систему Европы навсегда
    Акция разовая, а вот последствия будут на долго и им это вряд ли понравится, по конечным результатам.
    1. +5
      14 октября 2025 20:35
      Цитата: rocket757
      Депутат ЕП: Конфискация активов РФ уничтожит финансовую систему Европы навсегда
      Акция разовая, а вот последствия будут на долго и им это вряд ли понравится, по конечным результатам.

      В Европе, как нет ресурсов, так и не будет. Всё равно у нас покупать придётся. Так что всё вернут и с процентами.
      Мы и царские долги вернули и за ленд-лиз рассчитались.
      1. +2
        14 октября 2025 20:38
        Цитата: Бородач
        Мы и царские долги вернули и за ленд-лиз рассчитались.

        Знаешь как с советскими долгами Россия рассчиталась?
        - после кризиса 98 года, скупила за бесценок, около 10% на вторичном рынке свои же обязательства.
        1. +6
          15 октября 2025 00:00
          Цитата: Andobor
          Цитата: Бородач
          Мы и царские долги вернули и за ленд-лиз рассчитались.

          Знаешь как с советскими долгами Россия рассчиталась?
          - после кризиса 98 года, скупила за бесценок, около 10% на вторичном рынке свои же обязательства.

          Не совсем понятно Ваше личное отношение к этому факту. Лично я такой подход приветствую. В том, что обвалились цены на наши ценные бумагу и обязательства виноват запад, так что тут закон бумеранга сработал. Очень надеюсь, что и в случае с нашими замороженными активами будет нечто подобное. Как уже достали эти еврошакалы,, так и хочется иногда стереть их с лица земли, но, к счастью, мы не такие. Именно, к счастью - зачем брать грех на душу, если есть Бог, который сказал: "Мне отмщение, Аз воздам".
        2. 0
          15 октября 2025 14:34
          there R a few securities on the canadian TSX. gold storks R moving a little..

          the EC is a skinny beast and spread like yeast.. here its BONDS.. and here its primarilly Mines. not many industries who issue bonds on their sotcks.. basically a ragtop convertible. the buyers are generally other mines and largess funds - like soviegn.. Payla INvestments/Mechel - aka Kubass Coal COnpany. methinvest.... otw - banks do not lend for mine developmens.. goverments will and doo.. but its the bonds N the EC that are taken to bankd for a canadian contingency cooupon bond - pays around 7%.

          how much for that stinky idea.. remember bonds R traunced 10:1 00 therfore 2.5Trillion Dollars - or about 10% of the EU GDP.

          the russians ?? they will simply cancel the stoks backing the bonds - paying the interest..


          this they will not tell U. that the Russians can Cancel the Tenders and re-issue or nationalize w a tender...

          the europeans are the definition as "A Box of Rocks" ROFLMAO..
      2. +1
        14 октября 2025 22:18
        Цитата: Бородач
        Мы и царские долги вернули и за ленд-лиз рассчитались

        в том то и дело, что это МЫ вернули долги Империи, а вот должники Империи снами так и не рассчитались
      3. 0
        14 октября 2025 22:31
        Гейропейские давно используют всякие ресурсы извне...
        Так тоже можно, но только делая все по уму...
    2. +5
      14 октября 2025 20:49
      И тупая кража китайской фирмы - инвесторы выстраиваются в очередь))) правда - китайцы уже мягко намекнули, что могут отжать намного больше.
      1. +1
        14 октября 2025 22:43
        У нас масса поговорок есть, которые стоило б им знать... не плюй в колодец, кто по её ветер и.....
    3. +3
      14 октября 2025 21:35
      Цитата: rocket757
      Акция разовая, а вот последствия будут на долго и им это вряд ли понравится

      Они ищут "правовую основу".
      Уверен - они её найдут. СтОит только повнимательнее посмотреть на потолок. И деньги будут окончательно украдены. И "ответственность" поделят - чего уж там... Столько натворили - одним преступлением больше, одним меньше...

      Интересно другое. Когда наш солдат своим берцем собьёт с них наглость - как они тогда будут юлить? С кого брать деньги, чтобы с нами расплатиться? Локтями друг друга расталкивать будут, чтобы доложить: "Это не я, это всё они, а я всегда был против!"

      Противно сравнивать в хронике немцев 1941-го и 1945-го, противно видеть Гитлера на трибуне и вспоминать яму с обугленными костяшками и пустые канистры рядом.
      И этих противно слушать уже сейчас. Потому что, как я вчера говорил, они историю переписывают, а мы изучаем. А потому они думают, что сейчас будет как-то по-другому, а мы знаем, как именно будет.
      1. +5
        14 октября 2025 22:34
        Ничто не проходит бесследно...
        Они опять запустили бумеранг, который к ним и вернётся... только закручен в другую сторону.
    4. +1
      14 октября 2025 22:15
      Затянувшая расплата дорого будет стоить
      1. -1
        14 октября 2025 22:38
        Да вот такая оказия, мы тоже не были готовы к разным вывертам сознания забугорных деятелей.
    5. +1
      14 октября 2025 23:13
      rocket757
      Сегодня, 19:59
      Акция разовая, а вот последствия будут на долго и им это вряд ли понравится, по конечным результатам.

      hi С новостью, что голландцы под давлением матрасников отжали у Пекина высокотехнологичную компанию Nexperia, совершенно очевидно, что российских замороженных активов уже нет, поскольку потери Пекина около 1 трильярда зелени.
      Руками пингвинов наносятся удары по Пекину и гейропе одновременно.
      1. +2
        15 октября 2025 07:11
        Простой вопрос ... как у них с мозгами, с исторической памятью?
        Жить рыбкой гуппи, для человека не просто не полезно, ОПАСНО!НО![quote][/quote]
    6. +3
      15 октября 2025 08:06
      Цитата: rocket757
      Акция разовая, а вот последствия будут на долго и им это вряд ли понравится, по конечным результатам.

      Последствия наступят сразу. Китай и Катар в Евроклир каждый ,держит почти по триллиону долларов. Китай сразу предупредил, что изымет средства в случае конфискации .Катар вызвал обеспокоенность. Представляете, что значит изъять триллион из экономики Бельгии или сразу два .
      1. +1
        15 октября 2025 08:19
        То, что им не понравиться, это к бабке не ходить .. когда наступит, будем посмотреть.
        1. +1
          15 октября 2025 13:56
          Цитата: rocket757
          То, что им не понравиться, это к бабке не ходить ..

          Сказать что не нравится ,это ничего не сказать! По сути это обвал системы ,теперь не действуют гарантии сохранности денежных средств. С Китаем все не просто в политике у американцев ,а в Катаре вообще не знают, про права человека .Причину найти можно .Вот по этому Бельгия боится остаться крайней
          1. 0
            15 октября 2025 15:01
            Бельгия ... банкиры, люди которые вынуждены, умеют думать за потом.
            Политики ... ведут себя как рыбки гуппи. Впрочем, не за просто так, у большинства из них всё в шоколаде и так.
  2. +6
    14 октября 2025 20:01
    уничтожит финансовую систему Европы навсегда
    Да, относительно дешево нам уничтожение финансовой системы Европы навсегда обойдется.
    Там только евробондов на 15 триллионов, и все это рухнет.
    1. +7
      14 октября 2025 20:17
      Иногда кажется, что наши специально эту "наживку" оставили, чтобы европейцы официально превратились в воров и потеряли доверие))
      1. -3
        14 октября 2025 20:22
        наши специально эту "наживку" оставили
        Да, есть подозрение что Набиулина лучше всех силовиков вместе взятых работает.
      2. +4
        14 октября 2025 21:28
        За такую "наживку" товарищ Сталин этих самых "наших" к стенке бы поставил за пособничество врагу.
    2. +3
      14 октября 2025 21:50
      Цитата: Andobor
      уничтожит финансовую систему Европы навсегда
      Да, относительно дешево нам уничтожение финансовой системы Европы навсегда обойдется.
      Там только евробондов на 15 триллионов, и все это рухнет.
      У китайцев было американских долговых расписок на триллион с лишним. Сейчас меньше, сбрасывают потихоньку. Хотя могли бы сбросить единомоментно - и в Америке началась бы Германия 20-х годов прошлого века, описанная Ремарком, когда, получая в обед зарплату, люди бросали работу и бежали в магазины. Потому что вечером, после работы, на эту зарплату уже ничего нельзя будет купить.
      Беда в том, что американцы очень хорошо понимали, что делали в Бреттон-Вуде, а, тем более, на Ямайке. И Америка далеко "не одна бы в поле кувыркалась". И самим китайцам оно долбануло бы в первую очередь - дефолт Америке объявить так же просто, как разбомбить какую-нибудь Ливию.

      Вопрос тут не денежный - на такой тарарам вряд ли кто-то, кроме самой Америки, решится. Вопрос в том, что НИКТО не захочет в Европе держать деньги. Да и в Америке страшно, хотя американцы на это и рассчитывают - что все европейские деньги, как 90 лет назад, потекут опять в Америку. Всем ведь ясно, по чьей команде Европа эти деньги крадёт. А если завтра Америка совсем страх потеряет и с чужими деньгами у себя то же самое делать начнёт? А почему нет, если она чувствует себя хозяйкой мира? Кто ей посмеет возразить?

      Возразить ей и даже послать её по известному адресу сможет только тот, чья финансовая система будет МАКСИМАЛЬНО далека от Запада. Как это сделать? Не знаю. Не моя специальность. Только знаю, что надо - хоть чемоданами золото пусть возят.
      1. +1
        14 октября 2025 23:10
        Цитата: Zoldat_A
        Хотя могли бы сбросить единомоментно - и в Америке началась бы Германия 20-х годов прошлого века, описанная Ремарком, когда, получая в обед зарплату, люди бросали работу и бежали в магазины.

        не могли бы, Вы заблуждаетесь Игорь, почитайте про трежерис, срок их действия и возможность возврата досрочно (спойлер: досрочно нельзя), у амеров все продумано- против таких идей hi
        1. +1
          15 октября 2025 01:44
          Цитата: советник 2 уровня
          у амеров все продумано- против таких идей
          Даже не сомневаюсь. Люди, которые в инструкции к электрочайнику придумали писать "Не ставить на открытый огонь", в инструкции к надувному матрасу - "не кусать" и сочинили 5-ю статью Устава НАТО - эти-то уж точно придумают, как обезопасить себя от юридических крючкотворов, учтут каждое слово и каждую запятую.
          Вспомнил фильм "Трасса 60", где герой попадает в город, населённый юристами. Побывав в Америке, пообщавшись с американцами, понял - не такая уж там и фантастика...
      2. +1
        14 октября 2025 23:43
        сбрасывают потихоньку. Хотя могли бы сбросить единомоментно

        Китайцы себе не враги, своими руками обесценивать находящиеся в их руках активы.
      3. +2
        15 октября 2025 00:27
        Всем ведь ясно, по чьей команде Европа эти деньги крадёт.
        В данном случае наверное не совсем так: не по команде, а просто пиндocы ситуацию для гейропы выстроили так, что у тех просто нет другого выхода.
        Возразить ей и даже послать её по известному адресу сможет только тот, чья финансовая система будет МАКСИМАЛЬНО далека от Запада. Как это сделать?
        У меня вот тоже рецепта нет, хотя третье высшее - экономическое, но масштаб не тот. Может что-то с единой валютой для стран БРИКС придумать, но пока не вводить, а приберечь на случай катаклизма с баксом. Если будет готовая рабочая схема по этой теме, то можно будет и матрасников немного пошантажировать. Мне кажется, одномоментно пока вводить не надо: постепенно, отрабатывая возможные нюансы, готовиться к замене доллара на что-то более материальное, чем зелёная бумага.
        1. +1
          15 октября 2025 01:52
          Цитата: Тополь
          Всем ведь ясно, по чьей команде Европа эти деньги крадёт.
          В данном случае наверное не совсем так: не по команде, а просто пиндocы ситуацию для гейропы выстроили так, что у тех просто нет другого выхода.
          laughing good
          Как говорил один мой друг, страстный картёжник, "Нет козырей - это тоже не козыри!" И при игре в "храп" заходил с "кувалды" - козырных туза и короля. laughing
      4. +3
        15 октября 2025 04:51
        Сразу сбросить не получится
  3. -5
    14 октября 2025 20:07
    А что нельзя прописать что воровство активов приравнивается к обьявлению войны, а у нас только пряники и лекции ...
    1. 0
      14 октября 2025 20:25
      Цитата: axren1
      воровство активов приравнивается к обьявлению войны

      Зачем войну объявлять? Они сами себя убьют, если наши активы отожмут.
  4. 0
    14 октября 2025 20:08
    Европа должна быть больше похожей на США, где внутренние вопросы на первом месте.

    Тонкий юмор. Как США решает свои первостепенные внутренние вопросы при помощи 800 военных баз известно всем.
  5. +1
    14 октября 2025 20:14
    Пора нам уже прекращать вообще вспоминать об этих активах! Они по сути никогда нашими и небыли иврят ли бы мы их увидели когда то. Да и зачем раздражать население, типа "нас обобрали", народ не глупый, итак все всё понимают.
    1. +1
      14 октября 2025 20:19
      Цитата: Вадим С
      Да и зачем раздражать население, типа "нас обобрали",

      "Чтоб ярость благородная вскипала как волна" далеко не все воевать чисто за деньгами идут.
  6. +6
    14 октября 2025 20:25
    Европейские политики добились ,инвесторы отказываются от "ценных "государственных бумаг и " уходят " в золото.Плюс Трамп тоже " дуркует" с своим умыслом.( инсайдер чёртов) wassat
  7. -3
    14 октября 2025 20:39
    Какие последствия??? Никаких последствий не будет. Сколько раз они замораживали активы других стран. И ничего. А потом как в США в суды подавали разнообразные "жертвы" режимов и те им присваивали награбленные деньги. Это нам хочется верить. что инвесторы от них уйдут. Едва ли.ЕС огромный рынок и никто просто так его не покинет.
    1. -1
      14 октября 2025 21:13
      Цитата: Victor19
      Какие последствия??? Никаких последствий не будет.

      Да ну? А почему же тогда даже горлопан Макрон против этой конфискации, если опасаться нечего? Цитата из сегодняшней публикации:
      Франция выступает против затей с конфискацией в Евросоюзе российских активов.
      Об этом заявил в интервью «Ведомостям» французский посол в России Николя де Ривьер.

      «Ещё раз подчеркну: позиция Франции предельно ясна. Речь о конфискации средств, которые нам не принадлежат, не идёт. Крайне важно, чтобы все соблюдали закон», — отметил он.

      https://russian.rt.com/world/news/1546401-franciya-rossiiskie-aktivy?ysclid=mgqvmpf0qo122081785
      1. -2
        14 октября 2025 21:25
        Горлопан на то и горлопан, а большинство евросоюза за конфискацию. Да у них и выбора не будет. А у меня тоже вопрос. Как так получилось, что перед 24 февраля 2022 года наши финансовые руководители не возвратили обратно активы в Европе и Америке, прекрасно зная, что их заморозят.
        1. +1
          15 октября 2025 04:54
          Их нельзя возвратить одно моментально, и так очень много продали в том числе ценные бумаги США
          1. 0
            15 октября 2025 13:04
            А почему тогда в течение долгого времени не возвращали???
            1. +1
              15 октября 2025 13:26
              возвращали, сотни лярдов возвратили, все не получилось, может на тех срок возврата еще не распространился
    2. +2
      14 октября 2025 21:22
      Последствий не будет, а тогда чего тянут, давно бы.. ан нет... так почему.... рынок огромный, но евробюрократы установили для этого рынка жесткие правила, заточенные больше под своего производителя, да и механизмы антидемпинговых расследований и пр. - те же китайские электромобили... Да и вопрос не столько в частных акциях, а в государственных бумагах - которые считались высоконадежными активами, а тут... может Макрон против понимая что это ударит по облигациям Франции, а если их не будут покупать или процент выплат из-за риска подскочит, тогда откуда брать.... времена сейчас не те что раньше... инвесторам нужна надежность....
      1. 0
        14 октября 2025 21:43
        Тянут чтоб постоянно угрожать и держать в напряжении. А украсть можно один раз и потом пугать будет нечем
    3. 0
      15 октября 2025 00:35
      ЕС огромный рынок и никто просто так его не покинет.
      В данном случае речь идёт о финансовом рынке, тут немного другие законы. Помните фильм "Брат 2"? Есть там такая фраза: "такими деньгами не рискуют". Вот это как раз тот случай.
      1. 0
        15 октября 2025 13:06
        А финансовый рынок тоже самое. Хранили деньги в евро банках и будут хранить какие-нибудь шейхи и элита глобального Юга.
  8. +3
    14 октября 2025 20:57
    Когда-нибудь вопрос по Украине будет урегулирован, мирным ли договором, прекращением ли огня, и неважно даже по какой линии, где угодно от границы 1991 и до польской границы. Но в любое соглашение будет прописано снятие санкций и, в частности, возврат активов. Так что даже если гейропейцы сейчас их переведут в/на, им потом придется изыскивать средства на возврат с процентами. А уж где возьмут, кинут ли на рынок евробонды, поднимут ли налоги, или тупо допечатают сколько надо евров, это их дела. Причем допечатать евров им будет выгоднее всего, евры от этого обесценятся, и в итоге отдавать будут сильно полегчавшими бумажками. Как-то так.
    1. +2
      14 октября 2025 21:45
      Там скорее будут навязывать договор всем простить всё. Так как газпром-роснефть может недополученные из-за санкций прибыли затребовать плюс изъятые активы, о которых забыли что-то. Там сумма будет неподъемная для еврайха, им небось дешевле воевать чем в судах огребать годами
  9. +2
    14 октября 2025 21:10
    Превью заметки порадовало "Бельгия не хочет воровать в одиночку" Автору респект, фомулировка повеселила )))
  10. +1
    14 октября 2025 21:16
    А по их мнению сама "заморозка" активов - эталон законности и юридической обоснованности???
  11. 0
    14 октября 2025 21:48
    однако бельгийские власти не хотят, чтобы это выглядело как хищение в одиночку.

    Хищение в особо крупном размере, группой лиц с особым цЫнизмом, по предварительному сговору...
    Что говорит по этому поводу УК?
  12. bar
    0
    14 октября 2025 22:15
    А финансовая система европы в самой европе ещё кому то интересна? Складывается впечатление, что европа перешла в режим "коль пошла такая пьянка, режь последний огурец".
  13. -4
    14 октября 2025 22:33
    Вроде еще 20 лет назад в русскоязычной Сети ходил анекдот, как бельгийский банк отжал у чеченских ребят много денег. Видимо, русские ребята тогда решили, что они-то на этом "трамвае" доедут. Иван-Дypak- великая сила.
  14. -2
    14 октября 2025 22:48
    Конфискация российских валютных активов уничтожит европейскую финансовую систему навсегда. Нам не будет доверять ни один инвестор

    пффф...
    Та же Великобритания ограбила пол-мира.
    И что? измучались переживаниями?
  15. -4
    14 октября 2025 23:26
    Конфискация активов РФ никак не повлияет на финансовую систему Европы потому как альтернативы ей покудова нет
  16. 0
    15 октября 2025 02:17
    Нам не будет доверять ни один инвестор.

    Я полагаю, что инвесторы перестали доверять ЕС уже с того момента как была озвучена сама идея об изъятии суверенных активов.
  17. 0
    15 октября 2025 03:29
    Цитата: кукс
    Превью заметки порадовало "Бельгия не хочет воровать в одиночку" Автору респект, фомулировка повеселила )))

    Они не знают, что за групповое больше дают?
  18. 0
    15 октября 2025 08:26
    Россия имеет полное право ударить ядерной дубиной по Бельгии..за воровство национальных резервов.
  19. 0
    15 октября 2025 09:06
    Дрезе поддержал премьера Люксембурга Люка Фридена, который заявил, что изъятие активов без правовой основы неприемлемо.
    Если нельзя, но очень хочется, то - МОЖНО! (нар.мудрость)
  20. +1
    15 октября 2025 09:09
    Цитата: Andobor
    Знаешь как с советскими долгами Россия рассчиталась?
    А вот большевики совсем отказались долги выплачивать. И правильно сделали!
  21. 0
    15 октября 2025 10:58
    А нельзя в виде ультиматума жахнуть на Новой земле чистым термоядом, поставить Бельгии срок и сумму и назначить следующий подрыв над Бельгией.?
    Конфискация активов - акт войны, тут и 5я статья не работает.
    1. 0
      15 октября 2025 14:43
      no chomped on.. the russians will simply cancel the stocks or security tenders that RE baking the bonds - paying the interest..

      that 5B$ the EU grabbed was 5B$ the russians and their dietys paid to pay the bond interest.. this whole story needs more Nitt-picking on the RIA Novosti Side.

      they are starting tomake note of this.. but its a complicate issue/technical for journalist.. and the finicial times russian editors R giving this a cool breeze off - not reporting/discussions
  22. 0
    16 октября 2025 11:54
    Не уничтожит. Основа европейских финансов - это деньги стран-членов ЕС. В отличии от США - вот там деньги держит весь мир. Конечно и в Европе есть активы «глобального Юга», но не так много. Почему же тогда бруссельские бандюганы бояться? Думаю дело в том, что это общерепутационные риски. Они же о себе думают, как о полубогах. И вот вдруг эти полубоги превращаются в ворьё. С ними в одном помещении люди будут находиться в масках. Ибо воняет. Плохой репутацией. Ну и есть еще один аспект. Русские деньги все равно уплывут к плясунам. А вот европейские деньги и их инвестиции у нас для Европы исчезнут. Навсегда. И вкусные дивиденды тоже. Т.е. они один раз закусят, вкусно, сытно, а дальше - йок.