Тяжелый бронетранспортер БТР-Т

Тяжелый бронетранспортер на базе танка Т-55 впервые был показан на 2-й выставке ВТТВ-97. Разрабатывая машину с учетом тяжелых городских боев первой чеченской кампании, омское КБ транспортного машиностроения в достаточно короткий срок спроектировало и построило гусеничный БТР, «утилизировав» шасси устаревшего среднего танка Т-55. Надо отметить, что работа велась в инициативном порядке, исходя из собственных средств. В итоге получилась боевая машина, по уровню защищенности не уступающая, а по противоминной защите - превосходящая основные боевые танки Т-80 и Т-90. Опытный образец демонстрировался на омских выставках с различными комплексами вооружения: 30-мм пушка 2А42+ПТУР или 12,7-мм пулемет «Утес» + ПТУР. Название также «плавало» от БТР-Т до дозорно-патрульной машины ДПМ и обратно, прижился первый вариант, ведь по сути, это и есть высокозащищенное транспортное средство, предназначенное для доставки солдат к месту боя. Немаловажное значение в нынешних условиях имеет и цена «изделия», а она в данном случае относительно невысока. Т-55 в достаточно больших количествах еще хранятся на складах, но их «поголовье» постепенно все равно изводят или разрезая в переплавку, или раздавая новым «друзьям». (Финансовой составляющей в передаче танков афганскому «северному альянсу», видимо, никто и не искал, с самого начала было ясно, что расплачиваться афганцам нечем, не долларами же от продажи наркотиков, в самом деле.) По поводу БТР-Т появился целый ряд критических статей, в которых авторы справедливо, в общем-то, указывали на недостатки, дескать, десант маловат, вооружение слабовато.

Тяжелый бронетранспортер БТР-Т
Тяжелый бронетранспортер БТР-Т во время демонстрации на выставке ВТТВ-2003, Омск, июнь 2003 г.


Тяжелый бронетранспортер БТР-Т
Тяжелый бронетранспортер БТР-Т на трассе полигона. Омск, июнь 2003 г.



Тяжелый бронетранспортер БТР-Т
БТР-Т въезжает на транспортер для отправки на полигон. Омск, июль 1999 г.


Кто-то требовал установить динамическую защиту еще и на крышу, а другие, наоборот, требовали крышу снять совсем для лучшего обзора.

Но армия-то в Чечне продолжает ездить на БМП-1/2 и БТР 70/-80, причем, преимущественно, верхом, т.к. их броня практически ни от чего не спасает.

Израильтяне, чей опыт в КБТМ наверняка учитывался, находятся в состоянии длительного вооруженного конфликта с населением Палестины. В городских боестолкновениях широко применяются тяжелые гусеничные БТР «Ахцарит», переделанные из захваченных в ходе предыдущих арабо-израильских конфликтов средних танков Т-54/-55. По данным западной печати, число таких машин дошло, чуть ли не до тысячи! Ничего удивительного, если учесть, что первые БТР этого типа появились аж в 1987 г. Из 44 т. общей массы машины более 14 т. приходится на защиту, а вооружение состоит из одного дистанционно управляемого пулемета FN 7,62 М240 (еще три могут устанавливаться в простейшие крепления у верхних люков, но стрелять из них можно лишь высунувшись по пояс). Более компактный двигатель Detroit Diesel 8V071 ТТА в сочетании с полуавтоматической трансмиссией Allison XTG-411-4 дал возможность разработчикам перекомпоновать МТО, выделив место для заднего «туннеля» для обеспечения безопасности покидания машины под огнем. Ну да, впрочем, на безлимитные американские кредиты чего только не напроектируешь. Нам-то надо исходить из своих реальных возможностей, а не благих пожеланий установить систему «Арена», тепловизор, пушку помощнее, миномет и ПЗРК. Прямо «Мюр и Мерилиз» получается, как справедливо заметил товарищ Сталин в одной из своих работ (правда, по совершенно иному поводу). А кто будет платить за все это «великолепие»?

Тяжелый бронетранспортер БТР-Т
БТР-Т на трассе полигона во время показа на выставке ВПВ-2003. Омск, июнь 2003 г.


Тяжелый бронетранспортер БТР-Т
Тяжелый бронетранспортер БТР-Т на выставочной площадке выставки ВТТВ-2003. Омск, июнь 2003 г.


Тяжелый бронетранспортер БТР-Т
Вид башни с вооружением тяжелого бронетранспортера БТР-Т с левого борта. Омск, июнь 2003 г.


Тяжелый бронетранспортер БТР-Т
Бронетранспортер БТР-Т имеет усиленную защиту не только спереди, но и по бортам. Омск, июнь 2003 г.


Тяжелый бронетранспортер БТР-Т
На БТР-Т дополнительные топливные баки ДПМ, в отличие от базового танка Т-55, спрятаны под броней. Омск, июнь 2003 г.


Тяжелый бронетранспортер БТР-Т
Нижняя часть корпуса БТР-Т, помимо резинотканевых экранов, имеет дополнительную защиту в виде стальных пластин на всю длину транспорт-но-боевого отделения. Омск, июнь 2003 г.


БТР-Т тем временем, оставаясь в единственном экземпляре, использовался сотрудниками КБТМ при выездах на полигон в качестве сверхпроходимого «такси». Во время демонстрации новых образов тяжелых огнеметных систем представителям заказчика, машина попалась на глаза одному из генералов войск химзащиты, который, ознакомившись с техникой поближе, немедленно заявил, что хочет такую же, только лучше. Мало того, ему удалось «пробить» финансирование новой темы, и в результате появилась боевая машина огнеметчиков БМО-Т на шасси Т-72. До сих пор огнеметчики в бою вынуждены были передвигаться на БМП, которая и так давно расшифровывается как «братская могила пехоты», да еще дополнительная начинка из «Шмелей» при подрыве гарантированно уничтожала все живое не только в самой машине, но и вокруг.

Тяжелый бронетранспортер БТР-Т
Тяжелый бронетранспортер БТР-Т
Чертежи тяжелого бронетранспортера на базе танка Т-55 выполнил В. Мальгинов. Масштаб 1:35


Место танковой башни заняла рубка большего объема, чем на БТР-Т, на крыше вместо специально спроектированной башни установлен стандартный командирский люк с турелью для 12,7 мм пулемета, применявшийся на «семьдесятдвойках». Стальные экраны (по типу T-90) теперь прикрывают нижнюю часть корпуса почти на всю длину. Увеличенная высота бронированных коробов с дополнительными топливными баками на надгусеничных полках по сторонам МТО не только повышает безопасность покидания машины через задние люки. Своеобразный бронированный «окоп», получившийся из рубки и бортов вокруг крыши МТО, позволяет вести стрельбу «Шмелями», не спешиваясь. Прицельная дальность стрельбы - до 600 м, а максимальная - до 1000 м, дает преимущества в бою при поражении ДОТов или огневых точек в городской застройке. Производство БМО-Т можно назвать мелкосерийным.

На вооружение не принималась и на экспорт не поставлялась. Изначально к основному недостатку БТР-Т относили недостаточное число десантников – 5 человек.
http://btvt.narod.ru/4/t_btr_russ.htm


Тяжелый бронетранспортер БТР-Т
Башня БТР-Т. вид справа. Перед люком командира - кронштейн крепления установки ПТУР. Омск, июнь 2003 г.


Тяжелый бронетранспортер БТР-Т
Левая передняя часть корпуса БТР-Т, видны люк и смотровые приборы механика-водителя. Омск, июнь 2003 г.


Тяжелый бронетранспортер БТР-Т
Передний лист корпуса БТР-Т оснащен блоками динамической защиты по типу танка Т-80У. Омск, июнь 2003 г.


Тяжелый бронетранспортер БТР-Т
Вид башни БТР-Т спереди. Слева от дистанционно управляемой пулеметной установки виден прицел 1ПН22М. Омск, июнь 2003 г.


Тяжелый бронетранспортер БТР-Т
На крыше корпуса БТР-Т по правому борту находятся люки доступа к внутреннему оборудованию машины. Омск, июнь 2003 г.


Тяжелый бронетранспортер БТР-Т
БТР-Т вид сзади. Кормовой лист корпуса остался без изменений, таким же как на базовом танке Т-55. Омск, июнь 2003 г.
Автор: А. Аксенов

Использованы фотографии: автора

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 45
  1. rennim 24 апреля 2013 08:58
    Дайте Армии РФ такую машину...пожалуйста. Сколько можно гуртом на картоне ездить.
    1. самоход 24 апреля 2013 09:09
      конечно армии нужна несколько иная машина - перекомпонованная, с передним расположением МТО и т.д. (об этом не раз писалось на данном ресурсе). но за не имением лучшего (вернее отсутствием вообще) получаем относительно дешевое средство перевозки пехоты на поле боя. а заодно и от устаревших танков можно избавиться.
      1. tttttt 24 апреля 2013 09:44
        Эта концепция правильней. Ставлю плюс. На Украине неплохая БТР-Т есть на заводе Малышева, по ней уже были здесь статьи.
        tttttt
        1. ramsi 24 апреля 2013 09:57
          ну вот опять не то. Да чем же они там, в конце концов, думают?!
          ramsi
          1. Bad_gr 27 апреля 2013 22:36
            Цитата: ramsi
            ну вот опять не то. Да чем же они там, в конце концов, думают?!
            В статье же говорится, что выполнена в инициативном порядке. Но глядя на неё военные сделали заказ на подобное, но современнее для огнемётчиков (БИО-Т)Которая выглядит вполне прилично .

            "...В районе боевого отделения и отделения управления установлена броневая надстройка коробчатой формы, стенки которой совместно с корпусом отделения управления образуют обитаемый отсек с сиденьями экипажа: командира и механика-водителя и отделения огнеметчиков (7 человек) с боекомплектом пусковых труб РПО по две трубы во вьюке (всего 32 ракеты в обитаемом отсеке и дополнительная укладка на левой надгусеничной полке), которые занимают значительный объем и крепятся при транспортировке в стеллажах с быстроразъемным креплением, смонтированных внутри обитаемого отсека. ..."
            http://btvt.narod.ru/4/bmot/bmot.htm
            1. ramsi 28 апреля 2013 08:54
              нам давно уже нужен "правильный" бронетранспортёр, а не тяжёлая машина для огнемётчиков
              ramsi
              1. Bad_gr 28 апреля 2013 09:29
                Цитата: ramsi
                нам давно уже нужен "правильный" бронетранспортёр, а не тяжёлая машина для огнемётчиков

                А кто знает какой бронетранспортёр "правильный" ?
                От военных должен поступить заказ с ТЗ, где прописано, что хотят, и только тогда промышленники создадут нужное (разумеется, если эти работы будут проплачены). Если тяжёлого БТР до сих пор нет значит такой заказ промышленникам не поступал. Или ждут единую платформу.
                1. ramsi 28 апреля 2013 10:40
                  прежде всего нужно правильно расставить приоритеты:
                  1. БТР - защищённое транспортное средство, в том числе,- для доставки пехоты к переднему краю
                  2. БТР - средство огневой поддержки пехоты
                  3. Всё остальное: защита от ОМП, способность плавать, десантироваться и т.п.
                  То есть, при попытке реализовать какой-либо компромисс, следует чётко понимать, чем можно жертвовать и ради чего.
                  И так, это - транспортное средство пехоты, своего рода аналог кассетного боеприпаса,- а значит, прежде всего, должно быть обеспечена максимально удобная посадка-высадка десанта в машину. И ради этого можно принести в жертву всё остальное. То есть - распашные двери в корме, распашные двери в середине бортов и индивидуальный люк у каждого в крыше. То есть у людей должна быть уверенность, что в любом случае: самостоятельно, или "ногами вперёд", но они покинут машину и погрузятся в неё. Далее, боевое отделение десанта должно предполагать центральный проход, высоту - никак не менее 1.70 и разгороженное сантиметровыми перегородками пространство на индивидуальные ячейки.
                  Для расположения двигателя есть только два места: впереди, или сразу за отделением управления.
                  Бронирование должно обеспечивать кругову защиту от огня крупнокалиберного пулемёта
                  В качестве боевого модуля - достаточно крупнокалиберного пулемёта, работающего дистанционно и из открытых люков десанта; желательно, так же пару ПТУРСов и ЗРК.
                  И вот только после такой "пространственной схемы" следует начинать собственно проектирование машины - а там уж как получится.
                  ramsi
                2. Retriever 3 мая 2013 15:28
                  Тз я могу сейчас настругать. Так как основная месность где их нужно применять, это города, ну в крайнем случае по дорогам он ездить будет. То это защита и еще раз защита. Он должен выдерживать все виды переносных противотанковых боеприпасов и мины. То есть он должен иметь максимально возможную броню, плюс динамическую броню со всех сторон(крыши тоже. в городах любят стрелять по крыше), и про арену не забываем. И скорострельную пушку с большими углами, чтобы обстреливать окна в высотках. В роди бы ничего сложного нет, вот и ТЗ получилось, плавать не нужно, скорость тоже особо не важна, излишняя масса(так он в основном по дорогам ездить будет).
                  Retriever
      2. Patton5 24 апреля 2013 10:51
        Концепция так себе. Лучше как в Харькове,развернуть кормой в перёд и для унификации делать из т-72 и для своей армии и на продажу( по мне так тяжелая бмп вполне может заменить бмпт на поле боя)
    2. профессор 24 апреля 2013 10:42
      Дайте Армии РФ такую машину...пожалуйста. Сколько можно гуртом на картоне ездить.

      Хрен редьки не слаще. Как бойцы спешиваться будут? Через верхние люки? Спасибо, не надо.
      1. avt 24 апреля 2013 13:13
        Цитата: профессор
        Хрен редьки не слаще. Как бойцы спешиваться будут? Через верхние люки? Спасибо, не надо.

        Ну так походу за это и завернули request Аппарат слабый ,типа концепция .Только нахрена концепция нужна вместо полноценной машины ?.Но статья хорошая .
        avt
      2. bask 24 апреля 2013 16:37
        Цитата: профессор
        рен редьки не слаще. Как бойцы спешиваться будут? Через верхние люки?

        Это главное.БТР-Т нужен полноценный кормовой вход ,выход.
        Пока не будет полноценной перекомпановки ,корпуса танка,это будет только видимостью создания БТР-Т.За прошедшие 15 лет с момента создания БТР-Т ,что невозможно было разработать технологии перекомпановки ,корпуса танка.Не реальной конкуренции,среди предприятий,монополия .
        Перекомпановка Т- 64.(((БТР-Т 64))Почему в России ,такого не делают????
        bask
        1. Canep 24 апреля 2013 17:05
          Это на много лучше чем отображено в статье. И командирский люк с пулеметом в дело пошел, и полегче должна получится за сечет более выгодных углов установки лобовой брони. И пацанам через крышу лазить не придется. Навесить динамическую защиту, и вперед!
        2. Александр Д. 24 апреля 2013 23:32
          Уважаемый, сделайте скидку на то, что в Т-64 применялся новый тип брони (комбинированной многослойной), а в Т-54/55 монолитная, пробитие которой не составит труда даже для менее слабого калибра, чем 120 мм. Имеет смысл переделать Т-72 в тяжелую БМП, а Т-54/55 в машины обеспечения или в БРЭМ (в общем, не для передовой, а для работ в тылу). Когда в Харькове переделывали Т-54/55 в Тайфун2 для Перу, там очень много работ проводилось с бронирование, чтобы могла противостоять хоть каким-то современным снарядам. Машина утяжелела на столько, что пришлось ставить двигатель мощностью 1050 л.с.
          Александр Д.
          1. bask 25 апреля 2013 00:20
            Цитата: Александр Д.
            -54/55 монолитная, пробитие которой не составит труда даже для менее слабого калибра, чем 120 мм

            Вы это о чем.,,Ахзарит ,БТР-Т,на базе Т-55.Ходовая часть танка Т-55, состоящая из пяти опорных катков, ведущего колеса сзади и направляющего колеса спереди на каждый борт.Ходовая часть БТР-Т,,Ахзарит,, была модернизирована. Узлы подвески опорных катков оснащены новыми торсионными валами, которые позволили увеличить динамический ход катка, а первые и последние узлы подвески оборудованы гидравлическими упорами производства компании что увеличило грузоподъёмность,и повысить скорость по пересечённой местности.
            bask
            1. Несгибаемый 25 апреля 2013 00:22
              Ахзарит плохой пример. От Т-55 там остался только нижний броневой лист и элементы ходовой части.
              Несгибаемый
              1. bask 25 апреля 2013 01:12
                Цитата: Несгибаемый
                Ахзарит плохой пример. От Т-55 там остался только нижний броневой лист и элементы ходовой части.

                Действующих-воюющих, примеров БТР-Т в мире мало и все в израиле. Перечислять не буду.
                Как пример,для базы БТР-Т,приводил пример ,,Объектом 216,,, ГШ,САУ ,,Пион,,С такой грузоподъемностью ГШ,можно сделать любой БМП/БТР-Т.
                """Нестандартные конструкторско-технические решения и приемы позволили выпол­нить компоновку машины таким образом, что при собственной массе 65 т она позволяет поднять груз весом 80 т (при испытаниях вес груза доходил до 100 т), а автоматизирован­ная система управления (с использованием бортового компьютера) учитывает загрузку крана, вылет стрелы, массу груза и дает воз­можность вводить ограничения по углу поворота и высоте подъема, обеспечивая бе­зопасность работы.""[media=lternathistory.org.ua/kogda-tsvety-ne-strelyayut
                -mirnaya-zhizn-gusenichnogo-shassi-sau-2s7-]
                Готовая платформа под БТР-Т

                bask
    3. vladsolo56 25 апреля 2013 07:38
      машина не отвечает требованиям БМП. Это и не танк и не БМП. То что она нужна внутренним войскам это понятно, но не такая. экипаж должен быть два человека, водитель и командир. Вместо башни модуль, благо выбор на сегодня достаточно богат. Десантное отделение тоже побольше хотя бы на 8 бойцов. Все остальное: защита, вооружение, электроника, все самое современной и тогда машина действительно будет полезной и незаменимой. То что здесь предложено, всего лишь дешевая модернизация, по сути бесполезная.
      vladsolo56
    4. Retriever 3 мая 2013 15:16
      Зачем армии еще один гроб на гусеницах. Сам подумай какая основная задача тяжелого БМП, Защита а как он её выполняет если даже танки в городах как орешки щелкают. То есть взять броню от среднего танка совсем не достаточно, нужно сделать чтобы её было не возможно поразить из переносных птуров. Вот когда решат этот вопрос тогда и можно будет вести разговор а не кричать дифирамбы над тем какие разработчики умницы придумали куда деть старые танки. Также хочется заметить что вооружение из пулемета для боев в городе, это что то. В городе нужна скорострельная пушка, с большими углами возвышения, либо аналогичное Шилке.
      А слабая броня нынешних БМП и БТР обусловлена возможностью их десантирования с самолета и плавать. Вот если для боев в городе эти качества не нужны, то можно и разработать БМП с максимально возможной защищенностью са всех сторн и крыши в том числе, и нормальной пушкой.
      Retriever
  2. Canep 24 апреля 2013 10:10
    Еще бы на базе Т-34 что-то "новое" сделали.
    1. tttttt 24 апреля 2013 10:22
      А что не так? Пилить на гвозди? И так сколько техники попилили.А это труд тысяч специалистов. Думаешь танк построить это как пирожок испечь? Отличные танки и Т-55, пусть и старые, но это все равно танки. Научились бы хранить нормально. Они места много не занимают. В условиях современной войны когда высокотехнологичные изделия с передовой электроникой могут быть выведены из строя в считанные минуты, старички будут воевать, да и ездить на них пол Советского Союза умеет, учить уже никого не надо.
      tttttt
      1. Canep 24 апреля 2013 10:54
        Папуасам продать, а себе что-то по новей склепать. Хотя их в свое время столько на клепали...
      2. Canep 24 апреля 2013 13:38
        У воинов спросите нужна ли им такая машина, или лучше на это гвозди пустить. Выглядит как дешевая китайская подделка "Бредли", даже цвет соответствующий.
  3. GORKO 24 апреля 2013 10:58
    Мне больше нравится израильский вариант модернизации и перекомпоновки т-55 "ахзарит" по крайне мере спешиваться в израильской машине проще и безопаснее. Так что дорабатывать и дорабатывать!!!
    GORKO
    1. ramsi 24 апреля 2013 12:12
      это "чудо" пусть евреям и останется; они - авторы этой идеи, им нужнее
      ramsi
    2. Chicot 1 24 апреля 2013 12:42
      Цитата: GORKO
      Мне больше нравится израильский вариант модернизации и перекомпоновки т-55 "ахзарит"

      Как появится компактный в размерах дизеляка (типа того, что установлен на "Ахзарите"), то тогда (но не раньше) можно будет подумать об устройстве кормового спешивания десанта. Но пока на БТР-Т будет прописан штатный и родной двигло Т-55, то об этом даже и заикаться не стоит...
      А специально разрабатывать новый дизель для БТР-Т скорее всего не будут. Да и закупать в загранке "ахзаритовские" (если не ошибаюсь - американьского производства) тоже не станут. Иначе (и в том и в другом случае) стоимость такой "перестройки" Т-55 в БТР-Т возрастет. А ее не спешат проводить даже с существующими на данный момент расценками...
      1. Несгибаемый 25 апреля 2013 00:26
        Цитата: Chicot 1
        то об этом даже и заикаться не стоит...

        Вообще о БТР-Т заикатся не стоит. Стоит его закопать и..
        Насколько известно, армата это не только танк, это платформа на которой будет собственно танк, сау и то что нас интересует - тяжелая БМП.
        Несгибаемый
  4. Strashila 24 апреля 2013 10:58
    Самое не приятное, ежегодно в плавку уходят сотни танков.На их базе можно изготовить БМПТ,БТР-Т, бензовозы, командные пункты... но наше руководство МО предпочтет отправить в в топку.
    1. Красноярец 24 апреля 2013 20:41
      Бензовоз на безе танка?0_о
      Красноярец
      1. Argon 25 апреля 2013 02:03
        да бензовоз,а вы считаете это лишним
        1. cth;fyn 25 апреля 2013 20:47
          А еще снарядоподвозщик было бы не плохо, а то танки оторвуться и без снарядов в тылу у врага, а тут бац.
          1. Несгибаемый 25 апреля 2013 21:53
            ТЗМку? Само собой.
            Несгибаемый
  5. ВохаАхов 24 апреля 2013 11:12
    Статья замечательная. Можно монографию выпускать. Кстати в войсках РХБ защиты на вооружении имеется практически подобный экземпляр- боевая машина огнеметчиков БМО-Т. Не надо ничего изобретать. Модернизиуй для пехоты и в войска.
    1. avt 24 апреля 2013 17:14
      Цитата: ВохаАхов
      Кстати в войсках РХБ защиты на вооружении имеется практически подобный экземпляр- боевая машина огнеметчиков БМО-Т. Не надо ничего изобретать. Модернизиуй для пехоты и в войска.

      Так его создали в пожарном порядке ,спасибо генералу - увидел что с огнеметчиками в БМП делается при штурме Грозного и распорядился по быстрому для своих сварганить . Да , вышел из положения ,но это не путь к победе ! Нужно нормальную машину делать ,что бы десант без проблем мог спешиться и загрузиться ,а не выделывать под огнем чудеса акробатики в полном боевом ! На радость воеводам ,что мол вот какие у меня молодцы - из такого дерьма да так лихо вывернулись .
      avt
      1. алексеев 24 апреля 2013 19:54
        Сами, небось, знаете, что под огнем спешиваться уже поздновато. Да же из БТР-Т, или Ахзарита. Как говорили в Израиле, не техника арабов подводила, а они всегда оказывались не в то время не в том месте... wink
        Но для действий в особых условиях сильно защищенные машины нужны. Но это, конечно, не БТР. Т. е. транспортные ср-ва. Кроме десанта они должны иметь ещё и соответствующее вооружение. И использоваться тактически грамотно, а не колесить по минированным дорогам и подставлятся под огонь из засад.
        сделай хоть 100 тонный БТР-Т снаряд (граната, фугас) вседа сделают сильнее. Это гораздо проще. И дешевле.
  6. Marssik 24 апреля 2013 11:27
    Броня крепка и танки наши быстры ,их рпг не бьет из-за угла!!! laughing
    тяжела машинка,но супротив танковой пушки или птрк все равно не потянет ,так по городу покататся, пока траки не выбьют.
    1. Akim 24 апреля 2013 11:45
      Цитата: Marssik
      тяжела машинка,но супротив танковой пушки или птрк все равно не потянет

      С чего Вы так решили. А элементы ДЗ на что? РПГ ей точно в лоб и борта не страшен, да и танковое орудие нее дает 100% гарантии поражения.
      Akim
  7. Akim 24 апреля 2013 11:48
    Цитата: Akim
    Цитата: Marssik
    тяжела машинка,но супротив танковой пушки или птрк все равно не потянет

    С чего Вы так решили. А элементы ДЗ на что? РПГ ей точно в лоб и борта не страшен, да и танковое орудие не дает 100% гарантии поражения.
    Akim
  8. -Дмитрий- 24 апреля 2013 11:55
    Цитата: Marssik
    Броня крепка и танки наши быстры ,их рпг не бьет из-за угла!!! тяжела машинка,но супротив танковой пушки или птрк все равно не потянет ,так по городу покататся, пока траки не выбьют.


    Ну каг бе, БТР для этого не предназначен вовсе, для этого есть танки (супротив танковых пушек), а против ПТРК либо БМПТ, либо пехота.
    На мой взгляд БТР-Т очень хороший вариант. Только на мой взгляд, надо не утес ставить, а 2А42 + ПТУР, а лучше 2А72, ПТУР и АГС.

    . Как бойцы спешиваться будут?


    Ну вообще, насколько я понял спешиваются как из БМД и БМП-3.
  9. Максимус 24 апреля 2013 13:17
    Может , что то подобное на базе Арматы создадут? С трудом правда верится,т к все в ожидании Курганца.
    Максимус
  10. Завтрак Туриста 24 апреля 2013 13:30
    Ну да, впрочем, на безлимитные американские кредиты чего только не напроектируешь. Нам-то надо исходить из своих реальных возможностей, а не благих пожеланий установить систему «Арена», тепловизор, пушку помощнее, миномет и ПЗРК. Прямо «Мюр и Мерилиз» получается, как справедливо заметил товарищ Сталин в одной из своих работ (правда, по совершенно иному поводу). А кто будет платить за все это «великолепие»?


    Ну да конечно - намного экономически выгодней, чтобы тысячи устаревших танков ржавели на бесчисленных кладбищах. Будем показывать год за годом на выставках единственные экземпляры "не_имеющих_аналогов_в_мире"(тм), вроде БТР-Т или "Терминатора", которые никогда не будут приняты на вооружение.
    Ну а жизни солдатиков, они ж вообще бесплатные.
    1. ramsi 24 апреля 2013 14:05
      что касается устаревших танков, то, в принципе, есть два пути: в военное время - ценный резерв в любом качестве; в мирное - либо база для инженерных машин, либо для спорных опытных концепций (наподобие терминатора, боевых дронов и т. п.), либо - тягачами в народное хозяйство
      ramsi
      1. профессор 24 апреля 2013 14:12
        ценный резерв в любом качестве

        Не пройдет, это на Т-34 можно было посадить тракториста, а на современный танк экипаж и технические службы необходимо постоянно тренировать иначе и сами угробятся и других покалечат.

        в мирное - либо база для инженерных машин

        Экономически не выгодно таскать тонны брони там где они совсем не нужны, эргономика как в танке, шумит и выхлопы не соответствуют...

        либо для спорных опытных концепций (наподобие терминатора, боевых дронов и т. п.),

        Вписываться в существующие граничные условия вместо создания новой техники?

        либо - тягачами в народное хозяйство

        Опять же тягать тонны брони вместо полезной нагрузки?
        1. ramsi 24 апреля 2013 15:23
          Не пройдет, это на Т-34 можно было посадить тракториста, а на современный танк экипаж и технические службы необходимо постоянно тренировать иначе и сами угробятся и других покалечат.[/quote]

          вообще-то резерв предполагается, в первую очередь, для выбиваемых основных (современных) танков, экипажи которых уцелели, хотя и для резервистов не вижу особых проблем. По-любому, лучше хоть что-то, чем ничего


          [quote=профессор]Экономически не выгодно таскать тонны брони там где они совсем не нужны, эргономика как в танке, шумит и выхлопы не соответствуют...[/quote]

          да не сказал бы, чтобы для мостоукладчика, траншеекопателя, машины разминирования или дармового тягача - это такое уж препятсвие

          [quote=профессор]Вписываться в существующие граничные условия вместо создания новой техники?[/quote]

          Да где вы её видели?!!

          [quote=профессор]Опять же тягать тонны брони вместо полезной нагрузки?[/quote]

          А вот в последнем пункте соглашусь,- без соответствующего обслуживания, ввиду отсутствия запчастей, квалифицированных кадров и общей гнилой системы - они, скорей всего, после первой же поломки, будут ржаветь где-нибудь под открытым небом, на необъяных просторах нашей родины
          ramsi
          1. профессор 24 апреля 2013 15:48
            вообще-то резерв предполагается, в первую очередь, для выбиваемых основных (современных) танков, экипажи которых уцелели

            Только не в советских танках с АЗ где пробитие брони почти гарантированно ведет к детонации боеприпасов и к гибели экипажа. Более мелкие повреждения ремонтируются на месте и не трбуют замены танка.

            да не сказал бы, чтобы для мостоукладчика, траншеекопателя, машины разминирования или дармового тягача - это такое уж препятсвие

            Законы физики действуют и на военную технику. Лишний вес- лишняя соляра. Относительно траншеекопателя, был такой случай в районе Ахалкалаки. Местным необходимо было прокопать траншею под кабель. Они обратились (в частном порядке) к саперам. Те выразили готовность помочь местному населению, вырыли траншею спецтехникой за доли секунд. Обе стороны были просто счастливы. Однако после укладки кабеля возникла необходимость закопать эту траншею, а грунт оказался красиво разбросанным метров на 30 от траншеи...
            Мораль сей басни такова... все необходимо использовать по назначению.

            Да где вы её видели?!!

            Кого её? Граничные условия. Шасси существующего танка собираетесь переделывать, вот Вам и граничные условия.
            1. ramsi 24 апреля 2013 16:06
              начну с последнего, хотя и не очень-то понял:
              Цитата: профессор
              Кого её? Граничные условия. Шасси существующего танка собираетесь переделывать, вот Вам и граничные условия

              А что там, такого революционного, изменилось в шасси, чтобы это могло похерить какую-либо новаторскую идею?

              Цитата: профессор
              Только не в советских танках с АЗ где пробитие брони почти гарантированно ведет к детонации боеприпасов и к гибели экипажа. Более мелкие повреждения ремонтируются на месте и не трбуют замены танка.

              Допустим, однако насколько мне позволяет мой скромный опыт, смею утверждать, что управлять современной машиной, как правило, гораздо проще, чем устаревшей

              Цитата: профессор
              Законы физики действуют и на военную технику. Лишний вес- лишняя соляра.

              Так ведь дармовое, ну почти... (а в условиях дефицита?)
              ramsi
              1. профессор 24 апреля 2013 19:44
                Допустим, однако насколько мне позволяет мой скромный опыт, смею утверждать, что управлять современной машиной, как правило, гораздо проще, чем устаревшей

                Да бросьте. В современном танке как в космическом корабле, столько электроники... Не зря в танковых училищах несколько лет учатся. Матчасть стала очень сложная.

                Так ведь дармовое, ну почти... (а в условиях дефицита?)

                Ну тогда как говорится на безрыбье и сам раком станешь. laughing

                А что там, такого революционного, изменилось в шасси, чтобы это могло похерить какую-либо новаторскую идею?

                К примеру пришлось использовать двигатель в корме и получилась порнография как на картинках в статье.
            2. beard999 24 апреля 2013 18:14
              Цитата: профессор
              Только не в советских танках с АЗ где пробитие брони почти гарантированно ведет к детонации боеприпасов и к гибели

              Располагаете какими ни будь конкретными цифрами (количество пробитий/детонаций танков с АЗ)? Или просто решили очередную пургу, с вороньего лая, сюда притащить?
              Советские танки с АЗ, к примеру, отвоевали в двух Чеченских кампаниях. В том числе в условиях затяжных городских боев. Сквозных пробитий там было достаточно, в т.ч. и с гибелью экипажей. Но вот к детонации БК это приводило далеко не всегда. Примеров достаточно http://btvt.narod.ru/2/tanks_in_grozny.htm (картинки там кликабельны).
              beard999
              1. профессор 24 апреля 2013 19:41
                Располагаете какими ни будь конкретными цифрами (количество пробитий/детонаций танков с АЗ)? Или просто решили очередную пургу, с вороньего лая, сюда притащить?

                Оптической ГСН на Спайке удовлетворены? wink

                Примеров достаточно http://btvt.narod.ru/2/tanks_in_grozny.htm (картинки там кликабельны)

                Всего одна картинка с оторванной башней? Не густо. sad Я было дело собирал такие фотки особенно с российско грузинской войны, но после начала гражданской войны в Сирии бросил- места на твердом диске не хватит. lol
  11. _КМ_ 24 апреля 2013 14:01
    Машина оставляет впечатление более продуманной, чем БМПТ.
  12. ленивый 24 апреля 2013 15:00
    и всё же 5 человек маловато будет, уж лучше бы они её назвали "дозорно-патрульной машины ДПМ", тем более что на смену брдм у нас ничего достойного нет?
  13. Bongo 24 апреля 2013 15:51
    А стоит ли "зацикливаться" на БТРе ? Использовать устаревающие танки можно и по другому. Например монтировать вместо башни ПТРК или ЗРК. Защищенность, в любом случае будет выше чем у МТЛБ. Или делать на их базе тягачи и БРЭМ, в своё время, большое количество Т-34 были именно так переоборудованы.
  14. Денис 24 апреля 2013 18:51
    Ясно что не от хорошей жизни придумано.Но слишком много этих "но".Всё таки проектировался танк,оттуда и компоновка.А это мало десанта и пресловутый выход.С противоминной защитой хорошо,а лобовая как у танка нужна? Не танк же,БТР же хоть и бронированный но в первую очередь транспортёр.За броню придётся платить весом и запасом хода
    Никогда из велосипеда хороший мопед не получался,а в нашем случае велосипед из мопеда
    Новый под эти требования надо проектировать
    1. Несгибаемый 24 апреля 2013 19:33
      Цитата: Денис
      Всё таки проектировался танк,оттуда и компоновка

      Если бы у конструкторов %тут название кб% была задача сделать унифицированную платформу состоящую платформу из танка, тяжелой бмп и скажем сау - у нее было бы мто в морде для этой самой компоновки.
      Ну а БТР-Т в плане компоновки.. Это то что называют словом на букву п.
      Несгибаемый
  15. bublic82009 24 апреля 2013 22:28
    для того, что бы создавать технику необходимо понимать, а для чего она нужна? для чего нужен тяжелый БТР? в лесной местности и на болотах он нам нужен? проползет ли он на по плохим мостам и дорогам коими обилует наша Родина. способны ли мы обеспечить топливом такое количество махин. для спец операций достаточно. а в бою не стоит. ибо по такой машине будут стрелять не с РПГ а из Конкурса или 120 мм пушки. и тогда прощай машина и отделение.
    bublic82009
    1. Александр Д. 24 апреля 2013 23:46
      Данная машина подходит для городских сражений с определенной ДЗ (Дуплет) и КАЗ (Заслон). Харьковчане представляли БМПТ-64 с ДЗ Дуплет вперемешку с ДЗ Нож. Для полного счастья необходим модуль Кливер (в российском варианте) или модуль Штурм (в украинском варианте). Просто 30-мм пушка должна иметь большой угол возвышения, а ракеты заменить на термобарические.
      Александр Д.
  16. Skuto 24 апреля 2013 22:49
    столько фото и нет хотя бы одной, где внутри.
  17. ramsi 24 апреля 2013 22:59
    Цитата: профессор
    Да бросьте. В современном танке как в космическом корабле, столько электроники... Не зря в танковых училищах несколько лет учатся. Матчасть стала очень сложная.

    как учат - это вообще отдельная песня. Но что-то мне подсказывает, что в условиях войны, этот процесс легко ужмётся до недели практического нтаскивания, и если чего-то реально будет не хватать - так это боевого опыта, а не знаний.

    Цитата: профессор
    К примеру пришлось использовать двигатель в корме и получилась порнография как на картинках в статье.

    это вы про ахзарит?
    ramsi
    1. профессор 25 апреля 2013 07:49
      Как раз Ахзарит пример того как эти граничные условия заставляют изгаляться. Посмотрите на Намер, там все пучком. Кстати изготовлении Намера выяснилось, что дешевле создать БТР с нуля, чем переделывать старые танки. Посему решили изготавливать Намеры с нуля.
  18. ramsi 25 апреля 2013 09:27
    Цитата: профессор
    Как раз Ахзарит пример того как эти граничные условия заставляют изгаляться. Посмотрите на Намер, там все пучком. Кстати изготовлении Намера выяснилось, что дешевле создать БТР с нуля, чем переделывать старые танки. Посему решили изготавливать Намеры с нуля.

    использовать танковое шасси под БТР - вообще было не слишком здравая идея, как и сама концепция тяжёлого БТР. А если же смотреть на конкретные образцы - так просто руки опускаются
    ramsi
  19. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня