На Украине заявили об эффективности матрасных сеток против БПЛА

10 822 52
На Украине заявили об эффективности матрасных сеток против БПЛА

Украинские ресурсы показали фотографии одного из объектов энергетической инфраструктуры, на стальные конструкции которого в качестве защиты от атак беспилотников-камикадзе натянута сетка с пружинами. При этом утверждается, что матрасные сетки якобы выдержали прямое попадание трех БПЛА семейства «Герань». Насколько эта информация соответствует действительности, сказать сложно.

При этом в сети призывают распространить этот опыт на другие объекты.



На защиту украинских энергообъектов ранее были выделены значительные средства, однако, судя по всему, значительная их часть, по старой украинской традиции, осела в карманах ответственных за эти мероприятия чиновников. По представленному ранее плану предполагалось накрыть ключевые объекты энергетической инфраструктуры бетонными защитными куполами.

Между тем, вследствие систематического поражения украинских энергообъектов экстренные отключения электроэнергии введены уже в девяти областях бывшей УССР. В компании «Укрэнерго» объясняют это решение сложной ситуацией в энергосистеме.

В частности, экстренные отключения ввели в Сумской, Харьковской, Полтавской, Днепропетровской, а также частично в Кировоградской, Киевской и Черкасской областях. В оккупированной Украиной части Запорожской области пока что аварийно обесточиваются только промышленные потребители.

Кроме того, на Украине из-за острого дефицита газа решили максимально отложить начало отопительного сезона и перенесли на 15 дней «влево» его конец. Гауляйтеры ряда подконтрольных Киеву городов уже призвали население готовиться к чрезвычайно тяжелой зиме.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    15 октября 2025 17:45
    Ну да, а сверху все маскирнуть кружевными труселями вперемешку с кастрюлями. А можно ещё и сковородок добавить из чугуния, типа броневая преграда.😀😀
    1. +2
      15 октября 2025 22:56
      Можно смеяться на украинцами сколь угодно, но если они себя и такими сетками ограждают, значит работает.
      У нас пока я не вижу даже на базах ГСМ подобия сеток. Вчера правда видел как на электроподстанцию натягивали что-то из ткани. Стоянки самолетов до сих пор без ангаров. Не до смеха, чесслово.
  2. +5
    15 октября 2025 17:50
    Во, а у нас пожарники не разрешают наваривать защиту на объектах, типа нарушение ПБ. То, что попадают беспилотники и потом горит это не важно, главное талдычить про правила пож,безопасности..... request
    1. 0
      15 октября 2025 17:56
      Ну, дайте взятку, что непонятно?
      1. -3
        15 октября 2025 18:53
        Цитата: роман66
        Ну, дайте взятку, что непонятно?
        Даже без взятки всё делается легко.
        Выписывается инспектором предписание, вместе с ним на руководителя штраф на физлицо. И на год инспектор пропадает. Через год история повторяется.

        Плюсы этой схемы - инспектор выполняет план по "выявлению", а также по штрафам за "неустранение". Предприятие работает спокойно, обходя требования, признаваемые самим инспектором глупыми (правда, только в частной беседе - "Написано, куда денешься?").

        Минусы могут быть значительными. Хорошо, если этим вопросом на предприятии занимается человек из пенсионеров МЧС, имеющий опыт и знания на уровне хотя бы начальника пожарной части. А если опыт на уровне хозяина киоска с помидорами? Тогда будет не обход глупых, ненужных и устаревших требований, а прямой путь к беде.

        Кстати, со взятками у них сейчас тоже ПЫТАЮТСЯ порядок навести.
      2. PN
        +3
        15 октября 2025 21:34
        Цитата: роман66
        Ну, дайте взятку, что непонятно?

        Либо позвонить куда следует и сказать, что такой-то инспектор не на той стороне в плане СВО. )))
        1. +1
          16 октября 2025 07:50
          Порочно... Но интересно....
      3. +1
        16 октября 2025 09:46
        , по старой украинской традиции, осела в карманах ответственных за эти мероприятия чиновников
        ...таки народ братский ...традиции одинаковы
    2. -4
      15 октября 2025 17:56
      Пожарники все делают правильно, все по закону, а вот те кто отвечает за исправление законов с тех и спрос
      1. 0
        15 октября 2025 21:39
        Цитата: Nastia Makarova
        Пожарники все делают правильно

        Пожарные очень обижаются, когда их называют "пожарниками". По факту "пожарник"="погорелец".
        1. +1
          16 октября 2025 08:55
          Всё верно. Ещё В. Гиляровский в своей книге "Москва и москвичи" объяснял разницу между пожарными и пожарниками.
        2. 0
          16 октября 2025 10:30
          Нет, не так, в современном русском языке нет разницы между пожарным и пожарником. Остальное от лукавого, выдумывание проблемы на ровном месте.
          Это как уравнивание и выравнивание потенциалов в электробезопасности. С точки зрения русского языка разницы нет, но её пытаются натянуть.
          Тоже самое в ПДД, наименования знаков 3.1 "Въезд запрещен" и 3.2 "Движение запрещено" с точки зрения русского языка идентичны, но смысл знаков разные.
          Попытки ведомств толковать русский язык как заблагорассудится надо пресекать. Везде путаница. Всё должно быть чётко и понятно. Терминология должна быть изменена в соответствии с русским языком.
          1. 0
            16 октября 2025 10:35
            Цитата: СергейАлександрович
            Нет, не так

            Пожарные, тем не менее обижаются. Знаю не понаслышке из первых рук. И в свою очередь всякие слова говорят про тех, для кого "нет разницы между пожарным и пожарником."
            1. 0
              16 октября 2025 10:45
              Если кто-то и на что-то необоснованно обижается, это уже к психологам и психотерапевтам.
              У нас много чего завязалось в неразрешимые узлы. Нужен окрик сверху, в том числе и по этому вопросу, но его нет. Почему бы Министру МЧС не высказаться и не прекратить вакханалию заведенную его подведомственными?
              1. 0
                16 октября 2025 11:07
                Цитата: СергейАлександрович
                Почему бы Министру МЧС не высказаться и не прекратить вакханалию заведенную его подведомственными?

                О какой "вакханалии" идёт речь? Урежте осетра.
                Окунитесь в тему.
                Цитата: Владимир60
                Ещё В. Гиляровский в своей книге "Москва и москвичи" объяснял разницу между пожарными и пожарниками.

                Вы ещё на "крайний"-"последний" возбудитесь.
                1. +1
                  16 октября 2025 11:11
                  "Крайними бывают только север и плоть, всё остальное последним" (с). Но это жаргон.
                  А вот пожарные (пожарники) пытаются всем остальным навязать собственное видение русского языка, да ещё и принять это за ведомственную и общественную норму.
                  1. +1
                    16 октября 2025 11:31
                    Цитата: СергейАлександрович
                    А вот пожарные (пожарники) пытаются всем остальным навязать собственное видение русского языка, да ещё и принять это за ведомственную и общественную норму.

                    Действительно - пригорает!
          2. -1
            21 октября 2025 10:49
            Цитата: СергейАлександрович
            3.1 "Въезд запрещен" и 3.2 "Движение запрещено" с точки зрения русского языка идентичны, но смысл знаков разные.

            Вьезд запрещен или запрещены и въезд и выезд - нет разницы?
            Цитата: СергейАлександрович
            Нет, не так, в современном русском языке нет разницы между пожарным и пожарником.

            Угу вы еще летунам "крайний" запретите, ага...
    3. +2
      15 октября 2025 19:39
      Цитата: майор Юрик
      Во, а у нас пожарники не разрешают наваривать защиту на объектах, типа нарушение ПБ.

      Да ладно, а я вот недавно видел на нескольких зданиях. Фотографии прилагать не буду.Наверное у них на предприятии неправильные пожарники.
  3. +5
    15 октября 2025 17:53
    Герань-2 вес 250 кг, 50 или 90 кг взрывчатки, сетка не удержит, не говоря уже о Герани-3 это вообще почти крылатая ракета.
  4. +1
    15 октября 2025 17:55
    Когда уже догадаются для защиты обкладывать эти объекты салом?
    1. 0
      16 октября 2025 10:47
      Его поедят пасюки (крысы).
  5. +1
    15 октября 2025 17:59
    Значит нужно термобарический заряд ипользовать, взрывчатаое вечество распыляется под сетку, а потом взрыв.
  6. +5
    15 октября 2025 18:06
    Матрасники надоумили?
  7. +2
    15 октября 2025 18:25
    На Украине заявили об эффективности матрасных сеток против БПЛА

    Так вы кровати-то разбирайте, хвать сетку и прыгайте, прыгайте! wassat
    1. +2
      15 октября 2025 18:59
      Цитата: К-50
      На Украине заявили об эффективности матрасных сеток против БПЛА

      Так вы кровати-то разбирайте, хвать сетку и прыгайте, прыгайте! wassat
      Так вот оно чо, Михалыч...
      В Стране Кастрюлеголовых Скакунов на сетке прыгать куда эффективнее получается...

      А серьёзно - 100% защиты ни одна сетка не даст. Но какое-никакое препятствие, всё-таки... Есть недоумение по поводу использования именно матрасных сеток - где набрать столько выброшенных матрасов. А так... Над "мангалами" на танках тоже поначалу смеялись...
      1. +1
        15 октября 2025 19:39
        Цитата: Zoldat_A
        Есть недоумение по поводу использования именно матрасных сеток - где набрать столько выброшенных матрасов.

        Для них сетка-рабица что-то из Высшей математики. Они походу про неё и не слышали, хотя заборы из неё строят и стоят. lol
        1. 0
          16 октября 2025 10:33
          Сетка-рабица не обладает упругостью и её надо натягивать. С матрасными сетками обращаться проще, но они существенно дороже.
      2. +3
        15 октября 2025 19:58
        Цитата: Zoldat_A
        Над "мангалами" на танках тоже поначалу смеялись...


        Новое - это хорошо забытое старое.
  8. +1
    15 октября 2025 18:31
    Прикиньтесь ветошью.......
  9. +1
    15 октября 2025 18:42
    Как они не догадались батуты ставить, тогда герани еще и до Москвы долетят в обратку lol
  10. -1
    15 октября 2025 18:44
    Смех смехом, а если бы было это на феодосийской нефтебазе, такого попадания и пожаров не было бы.
    1. +1
      15 октября 2025 18:55
      Давно всё придумано, забыто, потом придумано заново, как новое, Малозаметная проволочная сеть 190 - МЗП 1-М "Путанка". Что мешает её использовать для защиты объектов от атак малоразмерных беспилотников?
      1. 0
        15 октября 2025 23:22
        Цитата: ideo098
        Малозаметная проволочная сеть 190 - МЗП 1-М "Путанка". Что мешает её использовать для защиты объектов от атак малоразмерных беспилотников?

        Ее растягиваемость
        1. +1
          21 октября 2025 10:09
          Уверены, что малоразмерный беспилотник, не ракета растянет стальную путанку и пролетит дальше?
          Я уверен, что обязательно запутается. Эта путанка танки останавливает, при правильном применении.
          1. -1
            21 октября 2025 10:53
            Цитата: ideo098
            Уверены, что малоразмерный беспилотник, не ракета растянет стальную путанку и пролетит дальше?
            Я уверен, что обязательно запутается. Эта путанка танки останавливает, при правильном применении.

            Вопрос расстояния от объекта и вреда от взрыва над объектом.

            Цитата: ideo098
            Эта путанка танки останавливает, при правильном применении.
            если танк обмотать путанкой чтоб экипаж запутался и не смог в танк залезть - тогда да, останавливает lol
            1. +1
              21 октября 2025 22:40
              Эта путанка наматывается на вращающиеся детали ходовой части, и намертво клинит вращение. Это если вы не знали.
              1. -1
                22 октября 2025 11:12
                Цитата: ideo098
                Эта путанка наматывается на вращающиеся детали ходовой части, и намертво клинит вращение. Это если вы не знали.

                Кратенько - в 1988 в Кушке переносили забор склада РАВ. Путанка+ колючка+ Егоза+ противопехотки. Запустили самоходку(2С3)вдоль забора, сначала пощелкали противопехотки, потом повалили столбы со всем этим добром. Глупая самоходка не знала - что путанка
                Цитата: ideo098
                намертво клинит вращение
                и вполне спокойно ездила по ней. Потом прицепили железку, собрали все это добро в кучу и она уволокла метров на 100 от складов.
                1. 0
                  24 октября 2025 23:51
                  хороший мехвод, на вес золотой БМП
  11. +1
    15 октября 2025 19:15
    Не вижу повода для юмора. Сетка? Сетка. Закрывает? Да, если их собрать много. Или шины на стратегических бомберах - не смешно, а это смешно? Или мангалы на танках?
  12. +1
    15 октября 2025 19:15
    Гауляйтеры ряда подконтрольных Киеву городов уже призвали население готовиться к чрезвычайно тяжелой зиме.
    А вот Педалик в Киеве раньше призывал население "готовиться к земле".
    1. +2
      15 октября 2025 19:21
      В деревнях/на хуторах выжить можно, если подготовится соответствующие...
      А как выживать в городах, если придёт по настоящему холодная зима???
      1. +2
        15 октября 2025 19:26
        А как выживать в городах, если придёт по настоящему холодная зима???
        В городах страшно будет. Как пример Ленинград времён блокады. Воды нет, еды нет, отопления нет. Люди буржуйки топили теми дровами, что можно было найти. Даже мебелью. Родственники выжили потому, что успели уехать в деревню. А одна не уехала и умерла весной 1942 года от воспаления лёгких.
        1. +1
          15 октября 2025 19:30
          Да мы ПОМНИМ, как это было, НО... стоит признать, что современный городской человек это такой индивид... в общем, он и в трех соснах заблудиться, да и много других поленых/необходимых навыков утерял напрочь!
          Зима может быть очень трудной, катастрофичной для очень многих! soldier
    2. 0
      24 октября 2025 23:52
      Педалик, он больше знает, но ещё больше забывает, остальное просто не помнит, вот и мелет, перемалывает. Хороший кандидат.
  13. +1
    15 октября 2025 19:19
    Вообще то, матрасные/кроватные сетки раньше делались из каленой стали...
    Штука прочная, но и не дешёвая, надо полагать!
  14. 0
    15 октября 2025 23:01
    не могут они без матрасов - любят матрасы!
    вот и тянутся к матрасникам - всей душой!
  15. +1
    16 октября 2025 00:15
    утверждается, что матрасные сетки якобы выдержали прямое попадание трех БПЛА семейства «Герань».
    Объект в труху, а сетки как новенькие стоят... laughing
  16. +1
    16 октября 2025 04:35
    Теперь на Украине надо увеличивать выпуск кроватей. Тезнологию-то ещё не забыли wink
    1. +2
      16 октября 2025 10:53
      К сожалению, забыли у нас. Матрасы и диваны с пружинным блоком у нас в большом дефиците.
      1. -1
        21 октября 2025 10:55
        Цитата: СергейАлександрович
        К сожалению, забыли у нас. Матрасы и диваны с пружинным блоком у нас в большом дефиците.

        Они стоят дороже- но дефицита точно нет. Аскона с Орматеком работают...
  17. 0
    16 октября 2025 08:16
    На Украине заявили об эффективности матрасных сеток против БПЛА

    Еще поговаривают, что на Геранях с датчиками запаха (для розыска скопления свинорылых) процессор сходит с ума от нестиранных портянок красного цвета. Поэтому теперь свинорылые укрепы будут прикрыты пружинными матрасами и красными портянками. HOHLO-ПВО это сила!!!