Для самых тяжёлых танков: новые двигатели от MTU

8 388 61
Для самых тяжёлых танков: новые двигатели от MTU

Немецкий концерн MTU разрабатывает новый двигатель для самой тяжёлой военной техники, включая ОБТ. Перспективная модификация будет обладать мощностью более 1740 л. с.

Стимулом к расширению семейства двигателей MTU 199 стало беспрецедентное увеличение спроса на тяжёлую военную технику, как новую, так и модернизированную. В то же время требования к эксплуатационным характеристикам растут, поскольку машины становятся тяжелее и потребляют всё больше электроэнергии. Компания приняла решение о создании новой версии силовой установки, изначально разрабатывавшейся для гражданской техники. Сейчас она устанавливается на такие бронемашины как БТР Boxer, БМП ASCOD и Borsuk, лёгкие танки M10 Booker.



Перспективный агрегат пойдёт на оснащение модернизируемых и новых изделий, например, преемника танка Leopard 2 и нового ОБТ для итальянской армии. Предполагается, что двигатели 6V и 8V 199 можно будет демонтировать за короткий срок благодаря их размещению в быстросменном модуле.

До недавнего времени серия MTU 199 состояла из четырёх силовых установок, генерирующих от 260 до 600 кВт (354–816 л. с.). Несколько лет назад компания начала работу над вариантом 8V 199, который будет иметь мощность 800 кВт (1090 л. с.). Также в прошлом году стала известна разработка десятицилиндрового 10V 199, который, в зависимости от версии, будет иметь максимальную мощность от 900 до 1100 кВт (1224–1496 л. с.). Недавно был анонсирован ещё один вариант – двенадцатицилиндровый 12V 199, который будет генерировать более 1300 кВт (1743 л. с.).


Дизельные двигатели MTU серии 199, слева направо: 6V, 8V, 10V и 12V 199


Новые двигатели сохранят архитектуру старых 6V и 8V 199. В 10V 199 диаметр цилиндра увеличен со 130 до 135 мм, а ход поршня со 150 до 156 мм. Это расширило рабочий объём цилиндра с 1,99 до 2,23 литра. Можно предположить, что эти параметры сохранятся и в 12V 199. Как и их предшественники, новые представители семейства 199 также получат турбонаддув с промежуточным охладителем и систему смазки с сухим картером.

Таким образом, MTU расширяет семейство близкородственных дизельных двигателей мощностью от 350 до 1750 л. с., которые могут использоваться как на колёсной, так и на гусеничной военной технике массой от 25 до 70 тонн. Одновременно разрабатываются гибридные силовые установки, в которых дизельный двигатель дополняется электроприводом. Демонстрационный образец такой системы был представлен в прошлом году.

61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    16 октября 2025 06:43
    Фильтра воздушные на движке впечатляют...поди бумажные. what
    1. 0
      16 октября 2025 07:00
      Фильтра воздушные на движке впечатляют...
      Два больших цилиндра сверху? Так это вроде радиаторы.
      1. +3
        16 октября 2025 10:29
        Но как запустился V12. Вообще не колыхнулся. Вот это балансировка двигателя.
    2. +3
      16 октября 2025 10:57
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Фильтра воздушные на движке впечатляют...поди бумажные. what
      Там должно быть 2 воздушных фильтра (с разных сторон двигателя). А слева , над коробкой передач, это радиаторы. К слову сказать, с плохим КПД - на систему охлаждения тратится порядка 200 л/сил (из 1500) мощности двигателя (данные с интернета). К примеру на Т-90 с 1000-сильным двигателем на охлаждение раньше тратили 90 л/с, а потом, изменив форму лопаток вентилятора, снизили до 70 л/с. Сейчас на Т-90М и Т-72Б3 ставят двигатель в 1130 лошадок - по нём данных не имею.
      Стрелочка указывает на воздушный фильтр:
      1. +1
        16 октября 2025 18:32
        Цитата: Bad_gr
        на систему охлаждения ...........
        У немецкой конструкции системы охлаждения двигателя есть хороший плюс - она отделена от моторного отсека водонепроницаемой перегородкой. Так ещё на их "Тиграх" делали. Чем это хорошо:
        1. при преодолении водных преград вода свободно проходит через радиаторы и мотору не грозит перегрев (хотя, может быть переохлаждение)
        2. при маршах в моторный отсек не засасывает пыль (что свойственно нашим танкам, кроме Т-64 и Т-80)
  2. +9
    16 октября 2025 07:05
    Одними двигателями массу не победить.
    Тут и проходимость по слабым грунтам, и несущая способность мостов, и перевозка транспортом. Все это оперативная маневренность. Да доставка большого количества ГСМ в боевых условиях непроста. Да и маневренность обычная, хоть и с мощным мотором, у таких "бегемотов" всегда желала лучшего.
    Масса и габариты должны быть "в норме". Как и у человека. wink
    Броня это есть последний рубеж обороны БТТ, хоть в три слоя ДЗ навесь. Защита танка, БМП это, прежде всего, поражение ПТС. Причем не только танковым вооружением. Тут дело общее: и артиллерии, и дронов, и авиации, и РЭБ.
    1. -1
      16 октября 2025 07:28
      Увы, идея "Wunderwaffe" как ржа укоренилась у них в мозгу
      1. +1
        17 октября 2025 12:05
        Цитата: Сципион Африканский
        Увы, идея "Wunderwaffe" как ржа укоренилась у них в мозгу

        Ну так... С кем поведешься...
    2. +1
      16 октября 2025 08:19
      Цитата: алексеев
      Одними двигателями массу не победить.

      Для противотанковых мин порвать гусеницу что на легком, что на тяжелом как два пальца об асфальт. Мощность двигателя нужна прежде всего для более эффективной работы навесного тралового оборудования для самоокапывания и разминирования и увеличения скорости. А увеличение массы и толщины брони тупиковый путь. При современных противотанковых средствах единственное, что может помочь танку уцелеть это скорость и маневренность. Новый танк должен быть скоростной с эффективной энергопоглощаюшей подвеской и вооружен управляемыми ракетами как противотанковыми так и фугасными с вертикальным пуском. Большая башня с громадной пушкой только мешает скорости и маневренности, достаточно небольшой модульной установки, даже лучше две установки с малокалиберными автоматическими пушками
    3. -2
      16 октября 2025 08:25
      Знакомый немец(обыватель) в танковом музее парка "Патриот", увидав их чудо-технику прошлого изрек: "А мы зачем такие большие делали? - и сам себе ответил - Ну да, на таких откаты(в смысле коррупция) больше". Добавлю. На вопрос, а как же военные? Ответ: генералы в доле. В большой хорошей доле...
      1. 0
        16 октября 2025 11:06
        Ну так то Тигр был чудо танком....до появления ИС-2. Да пилили, но могли делать.
        1. 0
          17 октября 2025 23:52
          С точки зрения ВОЙНЫ немецкие танки не имели смысла! Это уже тогда были исключительно полит-коммерческие проекты, как ИС-3 на параде 1945-ого. Война для военных осталась где-то в 18-19вв.

          Власть и деньги стояли над военными в рейхе. В Союзе - идея. Сегодня на Руси и у супостата власть и деньги стоят над военными ОДИНАКОВО.
  3. +1
    16 октября 2025 07:05
    Что там у нас с движком Арматы? Померла, так померла?
    1. +2
      16 октября 2025 07:52
      Цитата: anclevalico
      Что там у нас с движком Арматы? Померла, так померла?

      Как говорят в авиации с хорошим мотором и забор полетит. Телега впереди лошади...так и с Арматой, двигатель еще не сделали, но танк уже построили и неважно как с компоновкой моторного отсека и т.д. Когда начали проектировать Т-34 двигатель В-2 уже был спроектирован и построен. Серийное производство дизеля В-2 началось уже в 1939 году. И только благодаря мощностным характеристикам мотора удалось создать быстроходный танк с противоснарядным бронированием, хотя косяков там тоже хватало, но это понятно, торопились....
      1. 0
        16 октября 2025 10:32
        Поэтому мне тоже не понятно. Трофейные Лепы есть. Значит и движки MTU с их трансмиссией есть. Что мешает повторить и впихнуть?
        1. +2
          16 октября 2025 10:36
          Цитата: PROXOR
          Поэтому мне тоже не понятно. Трофейные Лепы есть. Значит и движки MTU с их трансмиссией есть. Что мешает повторить и впихнуть?

          это называется реверс инжиниринг, а проще копирование. Проблема не в конструкторской документации, нарисовать можно, проблема в технологии, т.е. в изготовлении на определенном оборудовании. станках с применением специнструмента и т.п. Надо и станки трофеить...
          1. 0
            16 октября 2025 10:46
            это называется реверс инжиниринг, а проще копирование. Проблема не в конструкторской документации, нарисовать можно, проблема в технологии, т.е. в изготовлении на определенном оборудовании. станках с применением специнструмента и т.п.

            Ну это я знаю.
            Надо и станки трофеить...

            Я Вас умоляю. Наш "партнер" КНР делает всю линейку станков от дешманских до высококачественных. Тут надо Уралвагонзавод раком ставить и разработчика УКБТМ. Не верю я возможность России на текущий момент производить новые танковые движки. Так как все институты разработчики таких двигателей уничтожены.
            Так что или впихиваем в армату ГТД, либо копию MTU.

            Кстати насчет станков. Китайцы же делают неплохие двигатели Вейчай. Да и свои танки у них довольно резвые. Так что станковый парк нужный для копирования MTU у них купить можно. Вопрос "ФАМИЛИИ" ("У нас нет проблем, у нас есть Фамилии" И.В. Сталин)
            1. +1
              16 октября 2025 11:11
              Цитата: PROXOR
              Тут надо Уралвагонзавод раком ставить и разработчика УКБТМ.

              Они вообще ни одним местом к двигателям. Двигатели делает ЧТЗ

              Наш "партнер" КНР делает всю линейку станков от дешманских до высококачественных.

              Этот партнер остался без ГТД от США.
              1. -1
                16 октября 2025 12:47
                Они вообще ни одним местом к двигателям. Двигатели делает ЧТЗ
                А кто запихал в МТО Арматы ДВС который не готов по факту. Когда проектировали А-20 двигатель В-2 уже был готов и подтвердил все свои мощностные и прочностные характеристики.
                Этот партнер остался без ГТД от США.

                Вы сейчас сравниваете ГТД и Дизель. Это игроки из разных классов. Это как сравнивать Белаз и Фуру. Оба возят тяжести но каждый по своему. Китай пытается сделать свой ГТД, но материаловедение у Китайцев не дотягивает. Сделать горячую часть не могут. Лопатки разрушаются от температур. Лить чугун китайцы могут. Их сталелитейное производство ЛИДЕР в мире.
                1. 0
                  16 октября 2025 12:53
                  Цитата: PROXOR
                  Вы сейчас сравниваете ГТД и Дизель.

                  Это вы полагаете, что китай может все. Тут не про сравнение дизеля и ГТД, а про то что китай не всемогуч

                  Лить чугун китайцы могут

                  Они особо и не умеют
                  1. -1
                    16 октября 2025 13:04
                    Это вы полагаете, что китай может все. Тут не про сравнение дизеля и ГТД, а про то что китай не всемогуч

                    В данном случае рассматривался вопрос китайского станкостроения. Раз китай выпускает свои на своём оборудовании, значит он может.
                    Они особо и не умеют

                    На чём основывается Ваше заявление?
                    1. 0
                      16 октября 2025 13:20
                      Цитата: PROXOR
                      На чём основывается Ваше заявление?

                      Бываю на заводах и выставках
                      1. -1
                        16 октября 2025 13:23
                        Бываю на заводах и выставках

                        Смотря что закуплено в Китае и что сами китайцы везут сюда. Поверьте. У них есть все и качеством не хуже матрасниковского или гейропейского.
                        Это отчётливо видно по китайавтопрому в России. То что сделано качественно у нас тут или не привозят или серым импортом за дорого. Тот же BYD.
            2. 0
              16 октября 2025 11:14
              Китайцы же делают неплохие двигатели Вейчай.

              вы про лицензионную копию Катерпиллера?
              1. 0
                16 октября 2025 12:51
                вы про лицензионную копию Катерпиллера?

                Ну там уже не копия. Ребята пошли дальше и экспериментируют. Так что и у нас есть копии Каминза. Только делаем мы и на "трофейном" заводе в Набережных Челнах.
                1. 0
                  16 октября 2025 16:06
                  вы про лицензионную копию Катерпиллера?

                  Ну там уже не копия. Ребята пошли дальше и экспериментируют. Так что и у нас есть копии Каминза.

                  Камминс - это другое...
          2. 0
            16 октября 2025 11:12
            Надо и станки трофеить...

            drinks
            а толку то что?
            если никто из молодежи не хочет идти в станочники...
            все хотят быть блогерами - типа "дани милохина"...
        2. 0
          16 октября 2025 11:09
          Сейчас не достаточно образец иметь.
          Нужно иметь металлы, технологию литья и тд......ФВ вон свои 2.0 ТФСИ делает уже 20 лет (4 поколения сменилось) Пока в КНР не купили все лицензии на все его поколения и не создали 2 СП с ФВ и купили Вольво с аналогичным ДВС...только сейчас начали делать массово такие же ДВС. И больше никто, кстати.
          1. +1
            16 октября 2025 12:35
            Ну с материаловедением как нибудь справимся. Страна делает лопатки турбин горячей части самолетных двигателей. Такое делаю всего 3 страны. 4й Китай, но у его пока не всё так радужно. Иначе С919 и С929 летали бы на китайских движках.
        3. -1
          16 октября 2025 11:10
          Поэтому мне тоже не понятно. Трофейные Лепы есть. Значит и движки MTU с их трансмиссией есть. Что мешает повторить и впихнуть?

          уровень машиностроения в стране - в целом: конструирование, технология изготовления деталей, материалы, рабочие жидкости...
          но главное в другом - а нам такое надо?
          1. 0
            16 октября 2025 12:42
            но главное в другом - а нам такое надо?

            Надо. НАДО! Сколько потомков В2 будем ещё насиловать? Этот двигатель был хорош в 30-40х 20 века. Ему скоро 100 лет будет. Дальнейшее доведение А-85-3А встало как понимаю. Что то в будущие танки ставить надо. Или ставим ГТД и привет жор топлива. Или хороший добротный дизель.
            А ту ещё надо подумать и над морской версией дизелей. Катера Грачёнок изначально проектировались именно под MTU.
            1. +1
              16 октября 2025 13:22
              У нас даже сложнее...где нибудь у авиаторов могут быть технологии, а танкистам их никто не даст.
              А про море, читал недавно, что начали оморячивать дизеля ЯМЗ 4х-6х-12ц
              Без спроса со стороны гражданского авиа-авто-авиа сектора - прогресса в машиностроении не будет. Оборонка одна не вытянет и не окупит.
              Эра спецдвигателей для оборонки уходит (танки тут особняком стоят) .
              1. -1
                16 октября 2025 13:28
                Без спроса со стороны гражданского авиа-авто-авиа сектора - прогресса в машиностроении не будет. Оборонка одна не вытянет и не окупит.

                Не в бровь, а в глаз. А у нас дотации автопроизводителям и старый восьмерочный восьмиклоп под капотом "новой" Искры.
                А про море, читал недавно, что начали оморячивать дизеля ЯМЗ 4х-6х-12ц

                Правильно ЯМЗ суетится. Рынок то решает. На одном ГАЗе и УрАЛаз далеко не уедешь, если хочешь развиваться. Рынок сельхозтехники встал колом. А в это время КАМАЗ ставит свои копии Либхера и Каминза. Да и китайцы не дремлют.
                1. 0
                  16 октября 2025 13:32
                  Зато для грузового сектора ЯМЗ и КАМАЗ делает современные Дизеля и газовые момторы.
                  А дизель Камаз Р-6 от Либхер.
            2. 0
              16 октября 2025 15:44
              Надо. НАДО! Сколько потомков В2 будем ещё насиловать?

              вы - не поняли мой вопрос...
              для того, чтобы обслуживать/ремонтировать такой силовой агрегат от MTU - надо иметь обученных людей, материальную базу и организацию эвакуации...
              у нас этого - нет...
              у нас при ремонте ЛА занимаются "колхозом" под видом экономии..
              а при таких раскладах дизель от МТU умрет моментально....
              вы пишите:
              Катера Грачёнок изначально проектировались именно под MTU.

              вы хоть представляете, что такое МТU?
              это не ЯМЗ или КамАЗ, это не ВАЗ или ГАЗ по размерам производства и линейке производимых только двигателей...
              писать - легко, делать - сложно...
              1. 0
                16 октября 2025 16:43
                вы - не поняли мой вопрос...
                для того, чтобы обслуживать/ремонтировать такой силовой агрегат от MTU - надо иметь обученных людей, материальную базу и организацию эвакуации...
                у нас этого - нет...
                у нас при ремонте ЛА занимаются "колхозом" под видом экономии..
                а при таких раскладах дизель от МТU умрет моментально....

                А вы думаете А-85-3А простит наплевательского отношения как В-92С2Ф2? И давно пора уже переходить к полной замене моторнотрансмисиионной группы как в танках НАТО. Вытащил картридж ДВС с КПП и заменил на другой. А сломанный отправил на завод. На заводе все лучше и отдефектуют и проведут капиталку. Пора переставать думать нормами рембатов СА.
                вы хоть представляете, что такое МТU?
                это не ЯМЗ или КамАЗ, это не ВАЗ или ГАЗ по размерам производства и линейке производимых только двигателей...
                писать - легко, делать - сложно...

                Прекрасно представляю. Да сложно, но дорогу осилит идущий. Российские танкостроители уже как воздух требуют новый двигатель. А его нет. Потомки В-2 уже выдохлись, нужен новый двигатель.
                1. 0
                  16 октября 2025 19:23
                  Просто для информации. Посмотрите объём МТО "Леопарда" с его продвинутым двигателем.
                  1. 0
                    17 октября 2025 10:13
                    Так мы сейчас говорим о МТО Арматы. В Т-90М он точно не влезет.
                    1. +1
                      17 октября 2025 12:21
                      Цитата: PROXOR
                      Так мы сейчас говорим о МТО Арматы. В Т-90М он точно не влезет.
                      МТО Т-14 длиннее чем Т-90, но не на много. Я провёл красные линии сразу за выхлопной трубой. Где находится выхлоп на двигателях - стрелочки. Выхлопная труба у танков прямая от двигателя к выхлопному патрубку.
                      1. 0
                        17 октября 2025 12:56
                        Цитата: Bad_gr
                        Где находится выхлоп на двигателях - стрелочки. Выхлопная труба у танков прямая от двигателя к выхлопному патрубку.
                        Я вот про это (где выхлоп, там и двигатель)
                      2. 0
                        17 октября 2025 13:25
                        Так у Леопарда двигатель продольно, а у наших поперечно. Да и Высота Арматы думаю близка к Лёпикам
                      3. 0
                        17 октября 2025 13:36
                        Цитата: PROXOR
                        Так у Леопарда двигатель продольно, а у наших поперечно.
                        У Т-14 двигатель стоит продольно. Поэтому и выхлоп с него на обе стороны танка.
                      4. 0
                        17 октября 2025 15:42
                        Вот потому и считаю, что надо перестать ерундой страдать и поставить как раньше поперек. Глядишь и от 7ми катковой системы откажутся.
                      5. 0
                        17 октября 2025 16:58
                        Цитата: PROXOR
                        Вот потому и считаю, что надо перестать ерундой страдать и поставить как раньше поперек.
                        Х-образный двигатель (А-85-3А) в ширину больше чем в длину, и если его поставить поперёк длина МТО увеличится, для передачи мощности на коробку потребуется добавить дополнительный редуктор типа того, что ставят на Т-72-90 ("Гитара"). Вобщем смысла в поперечной установке этого двигателя никакого. Предок этого двигателя вместе с гидрообъёмной коробкой передач проходил у нас обкатку ещё на Объекте-187, который был длиннее Т-72 где-то сантиметров на 30, и это при том, что нос у него был длиннее. Так что, семикатковое шасси у Т-14 не из-за того, что увеличилась длина моторного. Кстати сказать, ВСУ которое у Т-90М находится на надгусеничной полке слева, у Т-14 оно внутри моторного, рядом с двигателем (прикрыта основной бронёй). Разновидность этого двигателя так же ставилась вдоль танка на Объекте 219РД - это танк Т-80, причём двигатель (2В-16-2) был ещё при 16 цилиндрах (современный вариант имеет 12)
                        Объект-187 двигатель вдоль танка (2-а первых фото), на третьем моторный отсек Т-80 с двигателем 2В-16-2 :
  4. 0
    16 октября 2025 07:25
    Меняй , не меняй , "Ланцету" по барабану
    1. +1
      16 октября 2025 08:00
      Цитата: Сципион Африканский
      Меняй , не меняй , "Ланцету" по барабану

      С таким движком можно трехэтажный мангал с дредами забабахать.
      1. 0
        16 октября 2025 08:01
        Можно, но потом как "Маусу" увязнуть на грунте как в болоте
        1. +1
          16 октября 2025 08:08
          Цитата: Сципион Африканский
          Можно, но потом как "Маусу" увязнуть на грунте как в болоте

          Гусянку пошире... Движок то мощный. Хотя я сторонник ГТУ...
          1. 0
            16 октября 2025 08:36
            "Маусу" не помогло, да и чем больше и шире тем мишень отличней "Корнет" с тандемом спокойно и его прошьёт,
            1. 0
              16 октября 2025 08:40
              Цитата: Сципион Африканский
              да и чем больше и шире тем мишень отличней

              Сейчас разница в размере никак не влияет. Посмотрите на мангальные изыски, Маус отдыхает с своими размерами.
              1. 0
                16 октября 2025 09:15
                Извечная борьба - яда и противоядия
            2. 0
              16 октября 2025 11:15
              "Маусу" не помогло

              а он - разве был?
              1. +1
                16 октября 2025 11:25
                Цитата: Дедок
                "Маусу" не помогло

                а он - разве был?
                1. 0
                  16 октября 2025 17:08
                  +
                  Второй снимок - Кубинка танковый музей
    2. +1
      16 октября 2025 11:10
      Ему да, но экипажу и десанту не пофиг.
  5. 0
    16 октября 2025 08:32
    На практике,они ещё и 1500 движок не сделали, выдаёт мощность, только на чрезвычайном режиме. Какой этот будет- поживём увидим.
  6. -1
    16 октября 2025 09:51
    Смотрю я на проект изделия и напоминает мне это монструозные танки которые в СССР прекрасно смотрелись на парадах, но все были перещелканы в первые месяцы войны
    И потери их были даже не боевые ,а банально технические в том числе из за невозможности их эвакуации в тыл
    Сумрачный немецкий гений на поверку оказался сумрачным немецким жлобом, который как будто бы не в курсе какова на сегодняшний день ценность танков и тяжелой бронетехники в бою.
    Уже война на Украине показала всем каковы сегодня проблемы бронетехники а у них сейчас "беспрецедентное увеличение спроса на тяжёлую военную технику, как новую, так и модернизированную."
    Чем то этот спрос напоминает детскую игру "чур я в домике"
    1. -1
      16 октября 2025 11:06
      Есть все таки желание развить свои догадки степени их умственных способностей
      Если они не идиоты, то что все это значит ? Что значит это "беспрецедентное увеличение спроса на тяжёлую военную технику, как новую, так и модернизированную." ? У нас ведь тоже производят и копят танки притом что на Украине воюющие стороны их почти не задействуют
      Ответ может быть только один ,все отовятся к ядерной войне и считают ее более чем вероятной
      Тактическое ЯО способно прорывать и расчищать оборону противника на глубину достаточную для результативных действий танковых армий
  7. 0
    16 октября 2025 10:45
    До недавнего времени серия MTU 199 состояла из четырёх силовых установок, генерирующих от 260 до 600 кВт (354–816 л. с.). Несколько лет назад компания начала работу над вариантом 8V 199, который будет иметь мощность 800 кВт (1090 л. с.). Также в прошлом году стала известна разработка десятицилиндрового 10V 199, который, в зависимости от версии, будет иметь максимальную мощность от 900 до 1100 кВт (1224–1496 л. с.). Недавно был анонсирован ещё один вариант – двенадцатицилиндровый 12V 199, который будет генерировать более 1300 кВт (1743 л. с.).

    8V 199 - 136,25 л.с. на цилиндр
    10V 199 - 149,6 л.с. на цилиндр
    12V 199 - 145,25 л.с. на цилиндр
    Логично было бы ожидать, что у 12-цилиндрового мощность на 1 цилиндр будет не меньше, чем у 10-цилиндрового (с одинаковыми-то цилиндрами) - 1800+ л. с. Так что ИМХО цифры не окончательные.
  8. -1
    16 октября 2025 11:17
    Новые двигатели сохранят архитектуру старых 6V и 8V 199. В 10V 199 диаметр цилиндра увеличен со 130 до 135 мм, а ход поршня со 150 до 156 мм. Это расширило рабочий объём цилиндра с 1,99 до 2,23 литра.

    автор, поясните пжс, что такое "архитектура" в этой фразе??
  9. 0
    16 октября 2025 13:23
    С такими мощностями можно уже и ГТД рассмотреть . и не сильно дороже будет.