Авиаремонт-2012

13
Большая часть предприятий, занимающихся авиаремонтом, уже опубликовало годовую бухгалтерскую отчетность за прошлый год. Сделал обзор деятельности предприятий отрасли на их основе. Начну с данных по деятельности дочерних зависимых обществ ОАО «Авиаремонт» в прошлом году.

150 авиационный ремонтный завод, находящийся в Калиниградской области передал Минобороны России в 2012 году шесть вертолетов и один самолет. Стоит отметить, что все вертолеты (два Ка-27 и четыре Ми-24) были сданы по Гособоронзаказу прошлого, 2011 года. А на единственном сданном Ту-22М3 второй этап капитального ремонта должен был быть окончен еще двумя годами раньше – в 2010 году. Трехлетний контракт, заключенный на ремонт дальних бомбардировщиков еще в январе 2008 года наконец-то был исполнен (о проблемах исполнения этого соглашения я писал ранее в ЖЖ).

Авиаремонт-2012

Ту-22М3 на аэродроме Ахтубинск после ремонта, длившегося несколько лет


Гособоронзаказом 2012 года планировался ремонт на этом предприятии 15-ти вертолетов. Военному ведомству должны были быть сданы пять Ка-27, семь Ми-24 и три Ми-8. Фактически ни один из них сдан в срок не был. К основным причинам неисполнения ГОЗ-2011 отнесены поступление в ремонт авиатехники, неукомлектованной и укомплектованной неремонтопригодными и выработавшими ресурс блоками и агрегатами. Неисполненным оказался и контракт с «Авиаремонтом» на сервисное обслуживание вертолетов морской авиации Ка-27 и Ка-29, согласно условиям которого работы должны были быть проведены на 35 машинах. Несмотря на это, произошло увеличение объемов работ по ГОЗ, поскольку годом ранее МО РФ получило от 150 АРЗ лишь два вертолета Ми-8. В денежном эквиваленте выручка предприятия по ГОЗ возросла практически в четыре раза – с 62 до 238 млн. руб.


Один из отремонтированных Ка-27 Авиации Балтийского флота на аэродроме Донское


В то же время значительно упали объемы по ремонту авиатехники для иных заказчиков. В прошедшем году было передано из капитального ремонта лишь четыре вертолета Ми-24 в рамках военно-технического сотрудничества. Годом ранее зарубежные заказчики получили шесть Ми-14, четыре Ми-24, три Ми-25 и два Ка-28, а отечественная гражданская авиация – один вертолет Ми-8.

Находящийся в пос. Горелово 419 АРЗ провел ремонт 42 вертолетов. Минобороны получило 39 из них – 15-ть Ми-8, 20-ть Ми-24, четыре Ка-27, годом ранее военному ведомству из ремонта на этом заводе было передано в два раза меньше вертолетов – лишь 19-ть.


Ка-28 Мосркой авиации ВМФ России на аэродроме Воронеж во время перелета с АРЗ к месту постоянного базирования


Также были сданы два Ми-24 для МВД России (в 2011 г. – шесть) и один Ми-8 гражданской авиации (годом ранее – три). Впервые за несколько последних лет 419 АРЗ не проводил ремонт авиатехники иностранных заказчиков, в то же время годом ранее было сдано восемь Ми-24 для Судана. Кроме того, в октябре 2012 года был заключен контракт на ремонт одного вертолета Ка-27 авиации ФСБ.


Один из отремонтированных Ми-24 авиации МВД на аэродроме Ростов


Возросли объемы отремонтированной авиатехники по ГОЗ и на читинском 810 авиаремонтном заводе. В прошедшем году ВВС России получили 10 вертолетов семейства Ми-8 и семь – Ми-24. В предыдущем году их число было 2 и 9 соответственно. Также были окончен ремонт перуанской авиатехники по договору с Рособоронэкспортом от сентября 2010 года, предусматривающим ремонт шести Ми-25 и двух Ми-17. Несмотря на меньшее число в сравнение с объемами по ГОЗ за их ремонт предприятие получило большую сумму – 717 млн. руб. против 494 млн. руб. по ГОЗ.


Один из Ми-24 ВВС Перу во время буксировки с 810 авиаремонтного завода на аэродром Чита (Кадала) для прохождени ятаможенных процедур и погрузки в транспортный самолет


Традиционно 356 АРЗ из г. Энгельс развернутых данных о своей работе не публикует. Из материалов сайта государственных закупок известно, что в прошлом году предприятием был отремонтирован единственный вертолет Ми-8 авиации ФСБ с заводским номером 95942. ОАО «Авиаремонт» был заключен государственный контракт на капитальный ремонт двух вертолетов Ми-8МТВ-2 авиации внутренних войск. Непосредственным исполнителем работ был 356 АРЗ.


Ми-8МТВ-2 авиации МВД после ремонта на 356 АРЗ


20 авиаремонтный завод из г. Пушкин в рамках ГОЗ выполнил ремонт 11-ти самолетов. Минобороны получило семь Су-27 вместо 11-ти, причем из сданных пять были из долгов по ГОЗ-2011. Из споттерских снимков известно, что по меньшей мере три из них были модификации Су-27П (самолет с номером RF-92367 получила учебная авиабаз в Кущевской, второй с номером RF-92221 был передан на аэродром Ахтубинск Главному летно-испытательному центру ВВС, еще один RF-92426 поступил в распоряжение авиагруппы Хотилово). Откапиталенные «Спарки» были переданы в Липецкий авиацентр (RF-92198) и «Русским Витязям» (бортовой №20). Неясной остается судьба достаточно известной спарки с номером RF-92431, окрашенной в серую ливрею. По некоторым данным она не передана заказчику до настоящего времени.


Единственный Су-27УБ в новой серой ливрее, окрашенный в нее после ремонта на 20 АРЗ


Из самолетов семейства Ил-18 своевременно был передан заказчику лишь один Ил-20РТ Северного флота с заводским номером 173011503, летавшим до ремонта с регистрацией RA-75478 и сменившим ее на RF-75344.


Ил-20РТ, переданный авиации Северного флота в октябре 2012 г. после ремонта на АРЗ в г. Пушкин


Не были своевременно отремонтированы три Ил-22М11 (по данным сайтов авиационной фотографии это самолеты, поднятые после длительного хранения – RA-75909 из Ахтубинска, RA-75898 и RA-75927 из Левашово), по одному Ил-18 и Ил-20. Судя по фотоснимкам, Ил-18 с номером RF-75478 (до ремонт летал с префиксом RA) был передан ВВС только в марте этого года.


Ил-18, сданный по ГОЗ-2012 уже в нынешнем году


По итогам года неисполненным в полном объеме ГОЗ остается и по другим типам самолетов, проходившим ремонт на 20 АРЗ, так было отремонтированно три Су-24МР вместо четырех, ни один из трех Су-24М по ГОЗ-2012 сдан не был. Основными причинами срыва исполнения ГОЗ названы поздняя поставка самолетов в ремонт, задержки в оформлении документов при поставке в ремонт, несоблюдение сроков изготовления деталей для выполнения работ по бюллетеням со стороны КНААПО им. Гагарина.

Проблемы с исполнением оборонного заказа возникли и на 275 АРЗ из Краснодара. На 2011-2013 годы этим предприятием заключен контракт с «Авиаремонтом» еще в марте 2011 г. По его условиям в 2012 году должно было быть выполнено работ более чем на 1,5 млдр. руб. В их числе ремонт 20-ти Л-39 (в том числе десяти со сдачей в 2013 г.), 12-ти Миг-29(УБ) и трех Су-27(УБ). Данный контракт исполнен лишь на половину, выпущено продукции на 751 млн. руб. из-за задержек в поставке деталей для выполнения бюллетеней и запасных частей от поставщиков, в числе которых названы РСК Миг и чешского Aircraft Industries.

В отличие от этих предприятий, все контракты по гособоронзаказу 514 авиаремонтного завода из г. Ржев в прошедшем году были выполнены, по данным отчетности, в полном объеме. Российские ВВС получили из ремонта три Миг-31 и десять самолетов семейства Су-24М/МР, стоимость выполненных работ составила более 693 млн. руб. Доля ГОЗ составила 45%, оставшийся объем выручки получен по ремонту вооружения и военной техники по прямым договорам, по всей видимости имеются в виду работы для зарубежных заказчиков. Как и год назад, остается ситуация по передаче работ по модернизации бомбардировщиков Су-24М до уровня Су-24М2 и истребителей Миг-31 до уровня Миг-31БМ с НАПО им. Чкалова и НАЗ «Сокол» на 514 АРЗ, о которой неоднократно сообщалось в прессе.

К сожалению отчетность ряда дочерних предприятий «Авиаремонта» содержит лишь финансовые показатели деятельности предприятий без указания фактических объемов производства. Так, 123 авиаремонтный завод из г. Старая Русса получил выручку в 3,3 млдр. руб., в том числе за выполненные работы по ремонту авиационной техники – почти 2,8 млдр. руб. По данным споттерских снимков по меньшей мере 12 самолетов Ил-76МД ВВС России прошли ремонт в 2012 г. на этом предприятии. Из реестра госконтрактов известно о сдаче в 2012 г. одного самолета авиации МВД с серийным номером 74-02 (RA-76803) с ценой контракта в 105 млн. руб. и одного Ил-76ТД авиации ФСБ с заводским номером 1023411370 (RF-76326) с ценой в 142 млн. руб. Стоимость ремонта авиатехники на экспорт составила 237,8 млн. руб. (без НДС). Также на заводе проходили ремонт Ил-76, в числе сданных отметились Ил-76 индийских ВВС с номером K2902 и алжирский 7T-WIT.


Единственный Ил-76МД в ВВС России, получивший регистрационные знаки нового образца после капитального ремонта


360 АРЗ из Рязани получило выручку в 1,5 млдр. руб, в том числе за ремонт авиатехники по ГОЗ – 1,37 млдр. руб. Из споттерских данных известно о сдаче из капитального ремонта самолета Ил-78М с заводским номером 0093491758, получившем регистрацию RF-94283, по меньшей мере двух Ил-76МД (RA-76746 и RA-76776), а также алжирского Ил-78 7T-WIH. Данных об отремонтированных этим предприятием самолетах Дальней авиации Ту-22М3 и Ту-95МС найти не удалось. По данным реестра контрактов заводом был отремонтирован Ил-76МДК RF-75353 (зав.1013495871) за 150 млн. руб.


Ил-78, прошедший в 2012 году капитальный ремонт на АРЗ в Рязани


121 АРЗ из подмосковной Кубинки получило выручку в 2,9 млдр. руб. (без НДС), из них 2,1 получены за ремонт самолетов. Как известно, это предприятие выполняет трехлетний контракт, заключенный 7.11.2011, на модернизацию Су-25СМ, по условиям которого в 2012 году должно быть сдано 16 машин со стоимостью работ 2,034 млдр. руб. Кроме того, известно о двух отремонтированных Су-25УТГ Морской авиации и нескольких штурмовиках ВВС Туркменистана.


Су-25УТГ отдельного корабельного авиаполка Северного Флота, прошедший в 2012 году капитальный ремонт


322 АРЗ из Воздвиженки получил выручку лишь в 333,8 млн. руб. против позапрошлогодних 660,5. Известно, что в отчетном году предприятие осуществляло ремонт самолетов Су-27УБ, Су-24М, Су-25(УБ).


Су-27УБ, переданный после ремонта на АРЗ в Воздвиженке авиагруппе, базирующейся под Владивостоком



Кроме того, кневичанским филиалом завода осуществлялся ремонт истребителей Миг-31 и вертолетов Ка-27.


Ка-27ПЛ во время облета на Кневичанском филиале 322 АРЗ


308 АРЗ из г. Иваново получил выручку в размере 953 млн. руб., значительно превысив итоги 2011 г., когда объем выручки составил лишь 163 млн. руб. По данным реестра контрактов в отчетном году завод сдал из ремонта авиации ФСБ самолет Ан-72 RF-72018 зав. №36576094880, а авиации МВД – Ан-26 RF-56307 с зав. №1501.


Ан-26 авиагруппы Морской авиации из Кневичей, прошедший ремонт на АРЗ в г. Иваново в 2012 г.


Два предприятии холдинга «Авиаремонт» - хабаровский 12 АРЗ и таганрогский 325 АРЗ бухгалтерскую отчетность к настоящему моменту не опубликовали. По данным сайтов авиафотографии известно о по меньшей мере двух сданных Ан-12 для ВВС России и двух – для Морской авиации (в том числе одном Ан-12ПС). По одному самолету Ан-72 получили ВВС (самолет с зав. №36572060610 и бортовым номером 03 красный) и и ФСБ (Ан-72П RF-72028 с зав. 36576093870), два – ВВС Казахстана (самолеты с зав. №36572030460 и 36572091823, получившие бортовые номера 07 и 08 красные).


Ан-12ПС Морской авиации во время облета после ремонта на 325АРЗ


Ростовский завод гражданской авиации №412 отремонтировал в 2012 году 6 самолетов Ту-134 и четыре Ан-26. В число Ту-134 попал самолет RA-65994 ФСБ России (зав. №66207), контракт на ремонт которого был заключен 12.12.2011 г. на сумму 48 млн. руб. Также были сданы не менее трех самолетов бывшего Челябинского авиационного училища штурманов (Ту-134Ш с бортовыми номерами 20 и 37, Ту-134УБЛ №28 синий), оставшиеся два самолета были переданы, по всей видимости другим подразделениям ВВС России. Авиации ФСБ были переданы и два самолета Ан-26 – в апреле №8907 после выполнения третьего капитального ремонта по контракту от 6 июня 2011 г. и №9703, который был отремонтирован, по данным реестра контрактов, к ноябрю 2012 г.


Ту-134Ш после ремонта на РЗГА-412


Новосибирский авиаремонтный завод получил выручку от ремонта вертолетов российских заказчиков в 1,4 млдр. руб., на экспорт – 632 млн. руб. Из реестра госконтрактов известно о сдаче двух вертолетов Ми-26 структурам государственной авиации: ФСБ по контракту от 4 октября 2011 года прошлого года получило после второго ремонта вертолета Ми-26 зав. №34001212473, а МЧС – вертолет RF-32822 зав. №34001212615 по контракту, заключенному в феврале этого года через Вертолетную сервисную компанию. Два вертолета получили авиаотряды полиции – по договору от 13.09.2012 на Алтай поступил из первого ремонта Ми-8АМТШ RF-28980, а УМВД по Новосибирской области по контракту от 31 октября уже в декабре был передан Ми-8Т RF-28969.


Отремонтированный на НАРЗе вертолет Ми-26 авиации ФСБ.


Омским заводом гражданской авиации в 2012 году было отремонтировано 47 вертолетов (передано заказчикам 41), из них четыре – модификации Ми-8МТВ-1, два – Ми-171, один – Ми-17, остальные – Ми-8Т. Государственных заказчиков, по данным реестра контрактов, у данного предприятия в прошлом году не было.

Санкт-Петербургская авиаремонтная компания отчетность в открытом доступе не публикует. В то же время по данным реестра контрактов в 2012 году это предприятие отремонтировало три вертолета для МЧС России (Ми-8МТВ-1 RF-32781 зав.96652, Ми-8МБ RF-32820 зав. 94082, Ми-8МТ RF-31356 зав. 94564), два - для СЛО «Россия» (RA-27016 и RA-27017). а также Ми-8Т RF-28965 самарской полиции. Кроме того, не исключено, что это предприятие участвовало и в соисполнении ГОЗ по ремонту вертолетов Ми-8 ВВС России.


Ми-8МТ ВВС России после ремонта на СПАРКе
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. NickitaDembelnulsa
    +4
    27 апреля 2013 07:25
    Живут еще АРЗ, да еще как живут! Работы им еще лет 10.
    1. +4
      27 апреля 2013 07:40
      Самолёты как новенькие на всех фото.А статью я читал,всё равно таким статьям+
  2. +1
    27 апреля 2013 09:20
    Автор молодец. Попытался таки разобраться в этом сложном клубке под названием ремонт самолетов. Моя попытка не увенчалась успехом.
  3. Гэмэр
    +3
    27 апреля 2013 11:08
    кневичанским филиалом завода осуществлялся ремонт истребителей Миг-31

    Вчера набирали в Кневичах (рядом с владивостокским аэропортом) воду в роднике, мы семьей постоянно набираем восемь больших канистр - водичка довольно вкусная и чистая, так, несмотря на пасмурную погоду, летали МиГи-31е. Народ там привык, что летают Ми-8, изредка пролетит противолодочный (или картограф какой-то, я не могу определить с змли), а вот МиГи не часто услышишь. Летит, например, МиГ-29 на Угловом (тоже рядом), так шум стоит не слишком громкий, но долгий... А вчера было нечто! Я никогда не слышал ничего подобного - народу, набирающему воду, аж присесть хотелось! Звук длится секунд пять-шесть, но это действительно запоминается. Рев стоит такой, что слышно, от куда и куда летит самолет!
    Кстати, зарплаты на заводе видимо не очень - в Артеме, Кневичах, Заводском, Кролевцах - везде весит реклама с предложением вакансий на различные должности в АРЗ.
  4. +12
    27 апреля 2013 11:09
    Ремонт-ремонтом, но новые машины это не заменит, тем более, что качество ремонта и модернизации, во многом оставляет желать лучшего.
    Например: модернизированные Су-27СМ, на аэродроме "Дзёмги", под Комсомольском, в значительной части не боеготовы, по причине выхода из строя блоков элетроники.В воздух поднятся они конечно могут, но только как "голуби мира",и это, что называется "под боком" у завода-производителя."Капитально отремонтированные" двигатели по линии "Оборонсервиса", при проверке на стенде, показывают такую вибрацию, что о установке на самолёт, не может быть и речи.
  5. +5
    27 апреля 2013 14:52
    Помню в одном из своих первых постов тут, на форуме, наткнулся на одного умника, который утверждал, что не нужно нам ни Ту-22М3(первое фото), ни каких других его вариаций и аналогов, а заменить их предлагал Су-34ми, ну теперь этот тип тут имеет звание чуть ли не "генералисимуса", но вот от этого видимо не стал умнее...
  6. Волхов
    +1
    27 апреля 2013 18:50
    Окраска самолётов приводит к убеждению что армия будет действовать вместе с НАТО, а МВД с ФСБ ловить по лесам призывников.
    Ну, для парадов ещё немного "голубых вагонов" типа №60 красный.
    МАКС 2011 этим ещё огорчил - там рядом стояли наши серые и американские Б-52 с потёртыми внешними бомбодержателями для ковровых бомбёжек.
  7. +4
    27 апреля 2013 19:47
    Занимаются ремонтом -хорошо,но такая капля за 20 лет развала,но зато олимпиада будет,за такие деньги можно было два раза армию перевооружить,но у нас все бизнес,кроме чести.Грустно.
    1. DOCTOR VIT
      +2
      29 апреля 2013 06:20
      Не в бровь а в глаз!
  8. 0
    27 апреля 2013 22:50
    "Традиционно 356 АРЗ из г. Энгельс развернутых данных о своей работе не публикует".

    А зачем? Для кого?
    От клиентов и так отбою нет.Кому надо - тот в курсе.
    356 АРЗ, кроме Ми-8 (и их модификаций), принадлежащих ВВС РФ и ПВ ФСБ РФ, берётся и за ремонт вертолётов ГА РФ, таможни РФ, военных и гражданских бортов бывших республик Средней Азии и даже Афганистана (было 2 шт.). Реально сколько сделали не считал, но примерно 20-30 шт. за год будет.
  9. Красноярец
    0
    28 апреля 2013 14:00
    А мне нравится серая раскраска,просто и со вкусом.А обыкновенный камуфляж цыганщина прям какая-то.
  10. 0
    28 апреля 2013 17:06
    ИЛ-18 до сих пор жив? Вот это новость!Тогда и ИЛ-28 надо снова поставить на вооружение,это был отличный самолет!
  11. 0
    28 апреля 2013 17:19
    Конечно! Ил-18 до сих пор в строю. Одна из его модификаций в ВВС самолёт-ретранслятор и ВзПУ ИЛ-22м11 пока ещё жив. Где ещё он летает не знаю.
  12. 0
    28 апреля 2013 21:30
    И Ан-12 в строю?!а вот насчет окраски....Зачем эти надписи "ВВС РОССИИ".Причем такие огромные.Чтобы с МВД и ФСБ не спутать.По-моему красные звезды и так говорят о том чьи это самолеты.Только трехцветные звезды напрягают.Интересно сейчас знаки гвардии рисуют на самолетах.Или только в музеях.И если да-то какие?-советской или новые сделали.(как флаги видов и родов войск)
  13. 0
    30 апреля 2013 10:57
    Именно так. И Ан-12 пока летает. Но у МО РФ есть мечты о его замене в будущем.
    А по оформлению и окраске - вопрос к МО РФ. По-моему, так и советские звёзды неплохо смотрелись.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»