Натовский военный: Управление Tomahawk на Украине обеспечат подрядчики из США

9 385 64
Натовский военный: Управление Tomahawk на Украине обеспечат подрядчики из США

Западная пресса продолжает методично муссировать тему о поставках на Украину крылатых ракет «Томагавк».

При обсуждении в СМИ рассматривается вот что: в США ничего не говорят об обучении украинских военных использованию Tomahawk. Если ранее «авиационному или ракетному» вопросу уделялось первоочередное внимание – с многомесячными стажировками в странах НАТО, то теперь о подготовке военнослужащих ВСУ к эксплуатации «Томагавков» и речи не идёт, причём ни на одной из площадок, включая Банковую.



Обращает на себя внимание публикация в издании Financial Times. Там фактически расставлены все точки над i в этом вопросе. Авторы пишут, что об обучении украинских военных не говорят по той простой причине, что управлением крылатых ракет Tomahawk будут заниматься американские военные подрядчики.

Издание, ссылаясь на неназванного высокопоставленного натовского военнослужащего:

Украинских военных могут вообще не обучать управлению этими ракетами. Всё возьмут на себя американские подрядчики.

В статье говорится, что человек, которого FT цитирует, «знаком с обсуждением темы» вероятных поставок «Томагавков» Украине.

Напомним, что завтра в США состоится очередная встреча Трампа с Зеленским, на которой, по словам самого Трампа, будет «обсуждаться война». Заметьте – уже даже не мир собирается обсуждать «главный миротворец Вселенной»… Сам Трамп ранее заявил, что решение по «Томагавкам» он «уже практически принял».
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    16 октября 2025 08:55
    надежда на нашу разведку, надеюсь не облажаются
    когда топоры привезут (((разнесут все к чертовой матери
    1. +17
      16 октября 2025 09:00
      Скорее всего они уже на месте
      1. +2
        16 октября 2025 10:24
        Цитата: Cartalon
        Скорее всего они уже на месте

        Скорее всего они на средиземноморских базах НАТО, откуда им до Бандеровщины неделя пути.
    2. +13
      16 октября 2025 09:09
      Цитата: Rassamaha
      надежда на нашу разведку, надеюсь не облажаются
      когда топоры привезут (((разнесут все к чертовой матери

      Лучше конечно подмена полетных карт на цели в Европе, но это звучит фантастически.
    3. +15
      16 октября 2025 09:10
      Rassamaha
      Сегодня, 08:55
      надежда на нашу разведку, надеюсь не облажаются
      когда топоры привезут (((разнесут все к чертовой матери


      hi Необходимо исходить из худшего предположения, что топоры находятся уже на территории бандерштата.
      Поэтому после неоднократных предупреждений российских дипломатов и политиков Фашингтона о риске ТМВ должно последовать жёсткое предупредительное действие с реальным нанесением удара по центрам принятия решений не только в бандерштате и готовности России применить все виды вооружений.
    4. 0
      16 октября 2025 09:16
      надежда очень слабая ... как их обнаруживать ?
      1. +1
        16 октября 2025 09:24
        как их обнаруживать ?
        Эта цель маломанёвренная и крупная. В отличие от Хаймерса, томагавк обнаружить не так сложно.
        1. +4
          16 октября 2025 09:29
          ну дай бог если все так просто , но есть у меня сомнения ....
        2. +1
          16 октября 2025 15:00
          Цитата: Eugen 62
          Эта цель маломанёвренная и крупная. В отличие от Хаймерса, томагавк обнаружить не так сложно.

          В отличии от Хаймерса, ПУ Томогавков будут на западе страны. Где нибудь, на польской границе. Чтобы после запуска сразу туда смыться.
      2. +1
        16 октября 2025 13:35
        При помощи агентурной разведки во вражеских штабах
    5. +4
      16 октября 2025 10:12
      Цитата: Rassamaha
      когда топоры привезут (((разнесут все к чертовой матери

      Цитата: алек
      Лучше конечно подмена полетных карт на цели в Европе

      Лучше-хуже...Знаете, что вероятнее всего? Сначала прилетят «Томагавки», а потом...
      Последние события показывают только то, что руководство отрабатывает ответные удары...
  2. +3
    16 октября 2025 08:55
    Украинских военных могут вообще не обучать управлению этими ракетами. Всё возьмут на себя американские подрядчики.
    Сша не вовлечены в конфликт, они не только на крови зарабатывают и наживаются, они реально грезят нас завоевать, не уйдет России не будет америки, вот что им надо усвоить, деньги и богатства на том свете не нужны!
    1. 0
      16 октября 2025 08:59
      Будут забиты координаты целей прямо на заводе, а свинопасам останется только нажать кнопку пуск.
      1. +2
        16 октября 2025 15:04
        Цитата: Аркадий007
        Будут забиты координаты целей прямо на заводе, а свинопасам останется только нажать кнопку пуск.

        Зачем такие сложности? Хох-лов и близко к ним не допустят. наши враги ведь этого даже не скрывают. У аменриканцев появилась уникальная возможность бить по нам ракетами с возможным ядерным боезарядом практически в лоб. Причем безнаказанно. Потому что наше трусливое военно-политическое руководство в ответ будет... усиливать ПВО
    2. +8
      16 октября 2025 10:24
      Цитата: belovvladimir
      Сша не вовлечены в конфликт, они не только на крови зарабатывают и наживаются

      В конфликт вовлечена вся НАТО. Только Россия - не США, и даже не Израиль. Это там поступают, руководствуясь интересами страны (чтобы население оставалось довольным, а в России спонсорство терроризма (кругом твердят про террористический режим Зеленского (президента без полномочий) ненаказуемо...Дабы чего не подумали на Западе...А ещё и из российского котла кормят врагов...
  3. ❝ Украинских военных могут вообще не обучать управлению этими ракетами. Всё возьмут на себя американские подрядчики ❞ —

    — «Дистрибьюторы» ...
  4. BAI
    +17
    16 октября 2025 08:56
    Закономерный результат красных линий.
    Носители есть. Скоро дадут и ЯО.
    1. -2
      16 октября 2025 09:01
      Собственно статья ни о чём.
      Какоё-то военный, где-то сказал, что возможно ....
      Продолжение истерии на тему "Томагавков" только в русском исполнении.
    2. 0
      16 октября 2025 09:21
      У вас богатая "фантазия" однако, применение ЯО это срабатывание "Мёртвой руки" без пресловутых "красных линий", а буржуи тоже жить хотят, их конёк - игра на нервах с помощью жидобандеровского отребья
  5. +5
    16 октября 2025 08:57
    Сам Трамп ранее заявил, что решение по «Томагавкам» он «уже практически принял».
    У этого миротворца семь пятниц на неделю. Однако немного осталось подождать, и уже тогда все точки над I ,будут расставлены.
    1. +4
      16 октября 2025 10:44
      Цитата: a.s.zzz888
      У этого миротворца семь пятниц на неделю. Однако немного осталось подождать, и уже тогда все точки над I ,

      Трамп просто поиграл в "миротворца", думал ему поверят, а когда оказалось что не верят, то сбросил овечью шкуру и стал сам собой. Тут он отметился в Газа, на Украине и на Ближнем Востоке.
      Ну не может американский президент, быть миротворцем, не может.
  6. +4
    16 октября 2025 09:02
    Натовский военный: Управление Tomahawk на Украине обеспечат подрядчики из США


    Идёт нагнетание истерии в сми с топорами.
    Будто и не было саммита на Аляске или миротворец из Фашингтона до сих пор не понял непреклонную позицию РФ по стратегическим интересам национальной безопасности российского народа и государства?
    1. +1
      16 октября 2025 09:31
      Ему ничего понимать и не надо. Он петрушка на палочке.
  7. +20
    16 октября 2025 09:06
    Будем укреплять ПВО?И не говорите что комментарий слишком короткий,я не виноват что наш президент сподобился только на такой ответ.
    1. +3
      16 октября 2025 09:18
      топоры летят на высоте 20-50 метров ! какое пво следует укреплять ? после старта поздняк метаться , только ждать где приземлится !!!
      1. +1
        16 октября 2025 09:23
        Панцирь-С1 для примера.........................
        1. -2
          16 октября 2025 09:28
          для панциря мне кажется мишень сложная , у него не великая дальность обнаружения да и высота обнаружения от 15 метров маловато будет , мне кажется .да и таких комплексов сколько надо ?
      2. 0
        16 октября 2025 13:37
        Интересно, а в вашем понимании ПВО на каких высотах работает вообще?
        1. 0
          16 октября 2025 14:56
          в свете нынешней ситуации надо что бы ПВО работала о 0+ и до 40 километров вверх.!
          1. 0
            16 октября 2025 15:32
            Потому что с дальностью полета ракета может сделать горку на 30-35 км? winked
            1. -1
              17 октября 2025 08:34
              потому что на той высоте летают глобал хойки и так на всякий случай , мало ли какой дикий гусь откуда ни будь залетит
              1. 0
                17 октября 2025 15:25
                Боюсь вы вообще не в курсе что где летает
                1. -1
                  17 октября 2025 21:09
                  может быть .а может и нет .воздушные шары китайские в сша летали ? и сбить их не могли ?
  8. +3
    16 октября 2025 09:09
    Забористо пишут англичане в FT ,по конспектам своих 100% хозяев -японцев . bully
  9. +6
    16 октября 2025 09:15
    в каком смысле военные подрядчики ? оружием такого типа не могут управлять абы кто , по идее у ракет есть коды доступа и они не могут уходить из рук военных! только военнослужащие сша и не в ранге рядовых могут иметь доступ к управлению такими ракетами , ведь они эти ракеты могут использоваться как носители спец боеприпасов ? я полагаю что надо прямо сейчас уведомить все страны нато что в случае обнаружения старта такой игрушки по месту старта и по возможному центру управления будет нанесен ответный удар имеющимися средствами ...
    1. +3
      16 октября 2025 09:57
      1 день - увольнение из амрии сша боевых расчетов ПУ Томагавк и уволенные ветераны-добровольцы - выдвижение на укранину
      2 день - заключение контракта и всупление в ряды ВСУ \ получение пасспорта гражданина украины
      3 день готовность солдат украины к запуску Томагавков по России - все просто
      1. 0
        16 октября 2025 10:05
        уволенные из рядов ВС США лишаются возможности управления топорами ....навыки конечно есть но права нет !
        1. +2
          16 октября 2025 10:16
          ради нанесения ударов томагавками по ядерной сверхдержаве тем самым дать Путину по лбу ..можно провести спецоперацию прикрытия - это все элементарно.
          1. 0
            16 октября 2025 11:39
            нет никаких операций прикрытия . есть вступление в войну ....
  10. -2
    16 октября 2025 09:16
    Интересно, что будет делать правящая элита, если томагавки начнут попадать по ней? Побежит тоже за границу? Или пойдет сражаться?
    1. +6
      16 октября 2025 09:19
      По ней попадать не будут, по этому и ответ " будем наращивать ПВО"
      1. +2
        16 октября 2025 09:38
        Ну тогда пусть Дерибаску мобилизуют в войска ВНОС, небо страны защищать
  11. HAM
    +10
    16 октября 2025 09:17
    Подозреваю что все эти европейские "туристы"ездят в Куев не просто так,а возят на своих поездах оружие...ведь знают что их поезда не будут атакованы они дипломаты как бы....млин.
  12. +5
    16 октября 2025 09:19
    Кудаж без полосатиков, без них ни куда.... Огоньку подкинуть, чтоб не погасло.....
    Живут этим..... Существуют за счет войн....
  13. +3
    16 октября 2025 09:34
    об обучении украинских военных не говорят по той простой причине, что управлением крылатых ракет Tomahawk будут заниматься американские военные подрядчики

    Так я и в туфту про выдающиеся успехи укропилотов в деле освоения Ф-16 и Миражей не верю - их смогли с десяток обучить для фотосессий и полётов в тылу. Остальные Ф-16 и Миражей находятся на базах в Румынии и Польше и ждут пилотов-"отпускников", которых формально трудоустроят в ЧВК, которую, в свою очередь, на подряд наймёт Украина или ЕС.
  14. +3
    16 октября 2025 09:46
    В 2017 году США выпустило по Сирии более 160 ракет в основном Tomahawk. По данным самого Пентагона половина из них достигли цели. По данным МО РФ цели достигли не более 30% ракет. И это с учетом того, что в САР не было современных ЗРК и тем более АСУ ПВО. Более того сами Tomahawk прикрывали F-15 и F-15. Про то что там отмечалась Франция и Британия с единичными пусками своих новейших крылатых ракет так же с прикрытием своих истребителей даже говорить не стоит.
    Аналогичные ракеты Storm Shadow уже неоднократно применялись ВСУ и в большинстве успешно сбивались. По факту баллистические ракеты ATACMS гораздо более опасные для наших войск, нашим ПВО их сбивать сложнее на порядок.
    Спрашивается с чего бы сейчас вокруг поставок столько шума? Разве что после очередной "красной линии" обосновать более жесткие и массированные удары по инфраструктуре украины, что сейчас и происходит. Но хочется надеяться на ракетные удары по Банковой и просроченному правительству в Киеве после того как американские крылатые ракеты полетят в российские города, но это вероятность этого близка к нулю.
  15. +2
    16 октября 2025 09:47
    Цитата: Cartalon
    Скорее всего они уже на месте

    Нет, это элемент давления, если бы хотели их применить и внезапно для лучшего эффекта, то не триндели бы столько. Трамп пытается уломать Россию.
    1. 0
      16 октября 2025 09:58
      Цитата: navigator777
      Трамп пытается уломать Россию

      Не стоит считать что в Белом доме сидят не умные люди. Скорее им самим Зеленский надоел до чертиков вот и хотят убрать его чужими руками. Такими действиями они просто хотят спровоцировать Россию на более жесткую реакцию для дальнейшей демонизации. Вот и разыгрывается очередная многоходовочка.
    2. +3
      16 октября 2025 10:31
      Цитата: navigator777
      Нет, это элемент давления, если бы хотели их применить и внезапно для лучшего эффекта, то не триндели бы столько. Трамп пытается уломать Россию.

      И про «Орешник» можно было бы так сказать...Если бы их был достаточный запас, то о них бы не «трындели»...Пугать Европу имеющимся оружием, не применяя его, можно, но недолго.
  16. -2
    16 октября 2025 09:54
    Цитата: Eugen 62
    как их обнаруживать ?
    Эта цель маломанёвренная и крупная. В отличие от Хаймерса, томагавк обнаружить не так сложно.

    До звуковая. Это бабаев гонять ракета классная. Ни один тамагавк не долетит до Москвы. До звуковая крылатая ракета. Она ка пассажирский самолёт светится)))
    1. +3
      16 октября 2025 10:10
      На высоте 20 метров? Скорее как фура... Видят фуру радары ПВО? Я слышал, что в подмосковье такие есть
      1. 0
        16 октября 2025 10:17
        Видят фуру радары ПВО? Я слышал, что в подмосковье такие есть

        Штраф выпишут за превышение скорости...
  17. +2
    16 октября 2025 09:56
    Заметьте – уже даже не мир собирается обсуждать «главный миротворец Вселенной»…
    К сожалению понятие "мир" Трамп начинает понимать но- новому. Типа мир через силу. И при этом рождается очередная мечта о "мире" через победу на д Россией.
    Вывод такой, что случилось то, что должно было случиться. И конечно Трампушка никаким миротворцем не является. Какой же миротворец может быть из американца? Их природа не соответствует миру.
  18. 0
    16 октября 2025 10:02
    Натовский военный: Управление Tomahawk на Украине обеспечат подрядчики из США

    Сообщения о том, что «Сармат» поставлен на б/д, а «Орешник» пошёл в серию и его разместят в Белоруссии - лучшая защита наших интересов и стопроцентная безопасность...Даже 146 %-я...
  19. 0
    16 октября 2025 10:10
    Думаю что при ударах томагавка было бы правильно отправить орешник в Раммштайн.
  20. +7
    16 октября 2025 10:26
    Уже после 1 года СВО стало абсолютно очевидно, что воюет с нами не Украина, а весь блок НАТО (плюсом некоторые страны не входящие в альянс) на территории Украины. Можно сколько угодно бить по Украине, это не наносить вреда нашим настоящим противникам. В результате того, что мы до сих пор не нанесли им НИКАКОГО ущерба (не только военного, но и экономического), они уверились, что мы не нанесем по ним ответно-встречный удар, если начнется большая война (может они и ошибаются, но какая разница).
    Все более очевидно, что НАТО готовит ядерный удар по России. Первый удар (по самым критическим точкам) нанесут с территории Украины, который сопроводят залпом всех своих орудий.
    Надо начинать бить по европейским участникам войны! Это единственное, что может их заставить задуматься: «А вдруг русские ответят?»
    1. +3
      16 октября 2025 10:35
      Мы же не ответим. ВВП сказал - улучшать ПВО.
  21. +1
    16 октября 2025 10:35
    Так то можно штук 10 дать в 404 а основные запускать из Польши.
  22. +1
    16 октября 2025 10:42
    Цитата: реалист
    для панциря мне кажется мишень сложная , у него не великая дальность обнаружения да и высота обнаружения от 15 метров маловато будет , мне кажется .да и таких комплексов сколько надо ?

    Панцирь для этого и предназначен, чтобы прикрыаать С400 от Томогавков, к тому же Штормы посложнее цели будут, их успешно сбивали.
  23. 0
    16 октября 2025 10:57
    А РФ на это будет спокойно смотреть? Как у РФ выносят тылы.
    1. -1
      16 октября 2025 15:15
      Цитата: opuonmed
      А РФ на это будет спокойно смотреть? Как у РФ выносят тылы.

      К сожалению, да.
  24. Комментарий был удален.
  25. 0
    16 октября 2025 13:45
    Они там с 14года и планы составлены и завезли уйму всего, нам остаётся только искать, но военная спутниковая группировка у нас на зачаточном уровне.
  26. +2
    16 октября 2025 17:08
    В своё время, в ответ на размещение ракет США в Европе и Турции, СССР, под руководством очень неумного и малограмотного Хрущёва, разместил ракеты на Кубе. Матрасникам пришлось договариваться и, в конечном счёте, убрать ракеты из Европы, а через полгода, втихаря, из Турции. Наши тоже вывезли ракеты с Кубы. Наш же гарант лишил страну базы в Лурдосе, с которой велась разведка территории США. И сейчас боится сделать адекватный шаг на угрозу размещения томагавков - успокаивает, что наши военные будут эти ракеты сбивать. Но такая мера совсем не является равноценным ответом. Который год идут постоянные увещевания врага. А враг, видя, что наш лидер только манипулирует словами с постоянным рисованием красных линий, идёт всё дальше. И поставляет нашему "братскому" народу (опять же, по словам гаранта), насквозь пропитанному бандеровско-нацистской пропагандой всё более совершенные и разнообразные виды вооружений. И, поневоле, начинаешь думать, что наши денежные мешки, под видимым руководством гаранта, очень хотели бы замириться с врагом. И это понятно - у властной верхушки и капиталы, и недвижимость, и члены семей там - на западе, у врага... А колебания воздуха звуками - для отвода глаз, для успокаивания народа.
  27. 0
    17 октября 2025 00:03
    А что скажут Трампу родители "подрядчиков из США"?! Ведь для обеспечения БД одной ПУшкой надо не менее 30 "подрядчиков", и субчиков тут не подпустят. Хренак! - говорит Маяк! И 30 пакетов едут по домам...