Российская подлодка прошла через Балтику – Швеция подняла корабли и авиацию

11 608 32
Российская подлодка прошла через Балтику – Швеция подняла корабли и авиацию

Российскую подводную лодку «Новороссийск» сейчас сопровождают шведские военные корабли и самолеты над Балтийским морем. Речь о дизель-электрической субмарине Черноморского флота Б-261 проекта «Варшавянка». Накануне она прошла через датский пролив Большой Бельт и взяла курс на восток, приблизившись к шведским территориальным водам.

По данным местных СМИ, сопровождение ведут корабли ВМС и Береговой охраны Швеции, а в воздухе патрулируют истребители JAS-39 Gripen. В Стокгольме ситуацию называют рутинным контролем за передвижением иностранного военного корабля в зоне интересов Швеции, но за развитием событий внимательно следят и военные, и пресса.



Маршрут субмарины давно вызывает вопросы на Западе. Последние недели «Новороссийск» идет только в надводном положении – для боевой подлодки это нетипично. Источники предполагают, что это может быть связано с серьезной технической неисправностью, возникшей во время службы в Средиземном море. Российское Минобороны такие сообщения опровергает и называет их спекуляциями.

Официальных заявлений о причинах перехода подлодки к Санкт-Петербургу пока нет. Однако ее движение уже стало частью более широкого обсуждения военной активности в Балтийском регионе, где в последние месяцы растет напряженность и усиливается контроль над акваторией.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    16 октября 2025 11:20
    Может это отвлекающий манёвр, оттягивает на себя все силы, а тем временем, под водой проходит без внимания что то другое.
  2. +6
    16 октября 2025 11:21
    Ну, да. Вопросы конечно возникли.
    Надеюсь с лодкой, и экипажем все штатно.
    Последние недели «Новороссийск» идет только в надводном положении – для боевой подлодки это нетипично.
  3. +11
    16 октября 2025 11:21
    Последние недели «Новороссийск» идет только в надводном положении
    Ну идет себе и идет, не прячется....Не война жеж.
  4. +6
    16 октября 2025 11:23
    Два варианта . Или лодка идёт на серьезный ремонт в Питер на завод изготовитель . Или это переброска лодки на Балтику для усиления флота под легендой необходимости такого ремонта
    1. +1
      16 октября 2025 11:30
      Цитата: КВУ-НСвД
      Два варианта . Или лодка идёт на серьезный ремонт в Питер на завод изготовитель . Или это переброска лодки на Балтику для усиления флота под легендой необходимости такого ремонта

      Зачем нам усиливать флот, под каким то предлогом?
      По мне, так это больше походит на "демонстрацию флага". hi
      1. +1
        16 октября 2025 11:34
        с языка сняли...
        добавлю еще, и свободное судоxодство на Балтике!
      2. +2
        16 октября 2025 15:28
        Цитата: КВУ-НСвД
        это переброска лодки на Балтику для усиления флота

        Цитата: Canecat
        Зачем нам усиливать флот, под каким то предлогом?

        Официальное заявление пресс-службы ЧФ- "В настоящее время экипаж подводной лодки осуществляет плановый межфлотский переход после завершения выполнения задач в составе постоянного оперативного соединения Военно-морского флота России в Средиземном море. В соответствии с международными правилами судоходства, проход подводными лодками проливной зоны Ла-Манш осуществляется исключительно в надводном положении"."
        Остальное - вымыслы, версии и т.п.
        Истинные причины надводного положения ПЛ узнаем, но точно не сегодня.
        1. +3
          16 октября 2025 16:16
          Цитата: Serg Koma
          Истинные причины надводного положения ПЛ

          1. Нормальный режим для перехода ДПЛ в НП: экономится батарея. Она может в любое время подзаряжаться.
          2. Вернуться на ЧФ (в Севастополь) она не может: Турция закрыла ЧМ проливы. Поэтому Б-261 чапает на Балтику, в Кронштадт, в дивизион ПЛ. Сдаст полагающийся на БС боезапас, пополнит запасы, экипаж отдохнет на базе отдыха. Все как обычно.
          3. Если же что-то поломалось, она сможет провести докование и ремонт. В крайнем случае станет в завод для восстановления техготовности.
      3. +1
        16 октября 2025 19:55
        То есть тот самый fleet in being?
      4. +2
        17 октября 2025 07:44
        Скорее это не усиление флота, а именно техобслуживание и ремонт, т.к. черноморские базы недоступны.
    2. 0
      16 октября 2025 11:40
      Еще есть вариант- для экономии топлива ( в надводном положении более экономично)
    3. +2
      16 октября 2025 12:31
      Цитата: КВУ-НСвД
      Или лодка идёт на серьезный ремонт в Питер на завод изготовитель . Или это переброска лодки на Балтику для усиления флота под легендой необходимости такого ремонта


      Вроде бы все "Варшавянки" ремонтируются в Питере. На ЧФ их негде ремонтировать. Скорее всего, лодка выработала межремонтный ресурс и её перегоняют на плановый ремонт.
      1. +1
        16 октября 2025 12:33
        Скорее всего да . Просто не исключаю и другие варианты .
  5. +6
    16 октября 2025 11:26
    Я не специалист. Ну, так и среди тех, кто панику в Европе раздувает, тоже, думаю, соображающих в подлодках не особо.
    А потому - разрешите покуражиться. wassat
    Последние недели «Новороссийск» идет только в надводном положении – для боевой подлодки это нетипично.
    Не стройте версии - просто бойтесь! Она идёт в надводном положении, чтобы в любой момент напасть на вас! Как жахнет ракетами - и не увидеть вам 2029 года, когда, по вашим прикидкам, мы должны напасть на НАТО.

    Интересно - когда им надоест пугать самим себя? Когда нам, наконец-то, их страх надоест и таки жахнем или когда им самим надоест бояться, сами поверят в свои воинственные крики и, как обычно, соберутся толпой и пойдут в Россию получать по шее?
  6. ❝ Российская подлодка прошла через Балтику – Швеция подняла корабли и авиацию ❞ —

    — Ишь ты, даже корабли подняли ...
    1. +4
      16 октября 2025 13:16
      Не поверите... С самого дна!
  7. +8
    16 октября 2025 11:32
    Обычно длительные межфлотские переходы ДЭПЛ совершают в надводном
    1. -1
      16 октября 2025 11:53
      Цитата: Александр Митрофанов
      Обычно длительные межфлотские переходы ДЭПЛ совершают в надводном

      За 170 часов она прошла 1770 км., т.е. ее скорость была в среднем 6 уз. 9 октября она всплыла около округа Бретань, а вчера ее зафиксировали входящей в пролив Большой Бельт. Это говорит о наличии проблем с ГЭУ.
      1. -2
        16 октября 2025 19:52
        Экипаж устал крутить педали... laughing
        1. +1
          17 октября 2025 03:36
          Цитата: Grencer81
          Экипаж устал крутить педали

          Шутки шутками , а авария на ПЛ это опасно. Очень.
          1. +2
            17 октября 2025 09:26
            У меня был коллега,который попал под аварию на АПЛ.Я в курсе.
  8. +3
    16 октября 2025 11:43
    Российская подлодка прошла через Балтику – Швеция подняла корабли и авиацию

    Может надо нашим почаще проходить так туда-сюда? what
    Ну а что, пусть суетятся, мотор и бензин жгут, глядишь какая техническая неисправность "всплывёт" и одним кораблём или самолётом меньше будет.
    Вот и будет у людей развлечение, на себе волосы пассатижами выщипывать. laughing
  9. +9
    16 октября 2025 11:43
    Странная логика у западных " около военных " экспертов - любую ДЭПЛ находящуюся на поверхности считать аварийной. А можно считать ПЛ идущую под водой рядом с терводами враждебного государства - как мирный проход? Дебилы,гудок .
  10. +2
    16 октября 2025 12:07
    Военная истерия... понятно, что на этом бабло зарабатывают но все таки, никто не хочет подумать и вспомнить, что такое без негативных последствий не бывает.
  11. +3
    16 октября 2025 12:09
    Маршрут субмарины давно вызывает вопросы на Западе.
    Ответов не будет. Это наш корабль и мы в своем праве. Захотим - задним ходом ее домой поведем. А кидаться все разъяснять в тоне оправдания хватит. Давно следовало прекратить эту порочную традицию.
  12. +4
    16 октября 2025 12:09
    Зачем рутинный переход дизельной ПЛ, которые осуществляются регулярно в надводном положении на этом маршруте( от Ла-Манша через пролив Большой Бельт в Кронштадт), освещать, как какое-то ЧП, вселенского масштаба?
    1. +1
      16 октября 2025 19:51
      Чтобы запугать мирных западных обывателей "русской" угрозой...
  13. +4
    16 октября 2025 13:03
    Да, про "Новороссийск" уже столько сплетен понаписали, что она должна непрерывно бороться с пожарами и авариями аж с от самого Тартуса. Проливные зоны, если это предусмотрено их международно-правовым режимом, ПЛ давно проходят в надводном положении. Наши ПЛ, как правило, проделывают это ещё и в сопровождении спасательного буксира.
  14. +3
    16 октября 2025 13:15
    Российскую подводную лодку «Новороссийск» сейчас сопровождают шведские военные корабли и самолеты над Балтийским морем.
    Любуются... Завидуют...
    И... немножко срутся.
    Это им полезно. yes
  15. +1
    16 октября 2025 16:01
    В Питере проводят процедуру размагничивания.
  16. -1
    16 октября 2025 16:14
    опять странное пишут. Не кремлевские голоса с самого начала писали о неисправности. И якобы, по датчикам, даже смогли общую картину представить.. Разлив ГСМ внутри и неисправность подачи в двигатель.

    В любом случае, снять характеристики и провести халявную тренировку своих ВС и ВМФ - все в Нато только рады, имхо.

    дело в общем то житейское...
  17. +1
    16 октября 2025 19:50
    Блин...То она всплывает у берега Бретани несколько дней назад,то она несколько недель идёт в надводном положении...