Индонезия вместо российских и французских истребителей выбрала китайские J-10

7 324 50
Индонезия вместо российских и французских истребителей выбрала китайские J-10

J-10 ВВС НОАК на «Авиадартс»


Индонезия решила сделать выбор в пользу китайских истребителей. Сообщается о том, что эта крупная страна Юго-Восточной Азии закупит у КНР боевые самолёты J-10.



При этом в Джакарте говорят, что выбор на эти истребители пал после анализа конфликта между Индией и Пакистаном. Тогда J-10C пакистанских ВВС сбил «несколько самолетов» ВВС Индии. Здесь индонезийцы основываются на официальных данных Исламабада.

Таким образом, Индонезия впервые приобретёт J-10, причём, как сообщается, крупной партией. И это, по сообщениям местной прессы, сделает её парк китайских боевых самолётов J-10 вторым после авиапарка самого Китая.

Министр обороны Индонезии Шафри Шамсуддин:

Скоро первые истребители четвёртого поколения J-10 пролетят парадным строем над Джакартой.

При этом глава Минобороны не представил данных о том, когда состоится сделка и сколько именно средств боевой авиации у Китая Индонезия намеревается закупить. Однако кое-какая информация «в цифрах» всё-таки есть. В индонезийском Минфине заявили, что одобрили бюджет в размере 9 млрд долларов на обновление авиапарка за счёт китайских самолётов. На эти средства можно купить более сотни указанных истребителей, хотя американское ИА AP пишет, что Джакарта приобретёт 42 самолёта. Получается, что один J-10 обойдётся Индонезии в немыслимые 215 млн долларов. Вполне вероятно, что американские медиа выдают ложную информацию. Либо далеко не все 9 млрд Джакарта планирует потратить именно на самолёты.

Ранее Индонезия рассматривала вариант с закупкой российских и французских истребителей.

Для справки: самолёт J-10 появился у Китая благодаря взаимодействию с Россией. В создании принимали участие российские специалисты из «МиГ» и ЦАГИ. Первоначально снабжался двигателями исключительно российского производства АЛ-31ФН. Используются J-10 на текущий момент ВВС Китая и Пакистана.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    16 октября 2025 14:30
    Китайские товары всегда дешевле, возможно это правило распространяется и на самолеты. Индонезия ни с кем не воюет и вроде не собирается. им нужны истребители максимально дешевые и с претензией на современность
    1. 0
      16 октября 2025 14:55
      Вряд ли J10 сильно дешевле конкурентов.
      1. 0
        Вчера, 03:01
        Цитата: Zaurbek
        Вряд ли J10 сильно дешевле конкурентов.

        Однозначно дешевле и именно сильно . Особенно имея в виду какие самолёты к закупке рассматривались . А рассматривались соответственно Су-35СЭ и "Рафаль". Про цену на "Рафаль" можно посмотреть на контракты Египта и Индии , а Су-35СЭ на экспорт стоит порядка 100 млн. дол.
        J-10 во первых - однодвигательный , во вторых именно лёгкий , да к тому же китайский . Потому собственно самолёт будет стоить в пределах\не более 25 - 30 млн. дол. , но вместе с запасными двигателями , комплектами ЗИП , расходниками , АСП , тренажерами , аэродромной оснасткой и подготовкой лётчиков и авиатехников , цена уже может быть порядка 50 - 60 млн. дол.
        Вот и выходит что китайские самолёты обойдутся примерно в два раза дешевле Су-35СЭ и в 3-4 раза дешевле "Рафалей" . Следовательно можно заказать сразу большую партию и покрыть количеством уступающее качество . Индонезия большая страна и по площади , и по населению , да и экономикой уже немаленькая . Боевой радиус в J-10 невелик , примерно в два раза меньше чем в Су-35С , но количество и распределённая аэродромная сеть эту проблему тоже решит . Зато у Индонезии теперь будут действительно многочисленные ВВС .
        И это политическое решение - выбор между США и Китаем . Теперь США в ЮВА будет совсем не так вольготно как ещё вчера . И ведь такой пример крупнейшей страны региона может стать заразительным .
        Будем ждать неизбежную реакцию Трампа .
        1. 0
          Вчера, 10:27
          Ну естественно, он дешевле Су30 и Су35 и их же клона И-11....это лёгкий истребитель с 1 трд.
          И вы его сравниваете с Средним Рафаль и Су35/30...для этого и делают ЛМФИ с 1 ТРД. Его конкуренты Ф16 и Гриппен. КНР и сами могут предложить нам в конкуренты J-11. Причем помимо истребителей КНР предлогает и всю линейку вооружения В-В и В-П и ПКР и КР и БР разных типов под самолет. И , в отличие от РФ , может уже предлагать и национальные АВАКС (как минимум трех типоразмеров Ил76, Ан12, и Ан24)
          1. 0
            Вчера, 15:07
            Цитата: Zaurbek
            И вы его сравниваете с Средним Рафаль и Су35/30

            Индонезия рассматривала и выбирала между "Рафалем" и Су-35СЭ , и сравнивалась именно цена и уже из этого прикидывалось количество истребителей к закупке . Именно цена . поэтому я и подчеркнул коренное отличие выбранного ими истребителя - лёгкий однодвигательный , к тому же китайский . Ценой он может оказаться и дешевле чем я предположил , ибо у нас и Су-75 предполагается базовой ценой в 30 млн. , а J-10 ему даже в подмётки не годится . Он может вообще голым самолётом может стоить миллионов 20 .
            Цитата: Zaurbek
            КНР и сами могут предложить нам в конкуренты J-11.

            Не могут , это лицензионная копия . Они хоть и нарушили лицензионное соглашение по Су-30МКК , но обязались на экспорт их не продавать . Обязательства взяли из за неспособности делать нормальные двигатели к ним , с приемлемым ресурсом и надёжностью . До недавнего времени они все двигатели покупали у нас . И пакистанцы для своего "Теджеса" двигатели просят именно у нас , хотя лицензия на самолёт у них китайская .
            Цитата: Zaurbek
            КНР предлогает и всю линейку вооружения В-В и В-П и ПКР и КР и БР разных типов под самолет.

            У нас тоже всегда идёт\предлагается вся линейка АСП , разрешенная к экспорту .
            Цитата: Zaurbek
            в отличие от РФ , может уже предлагать и национальные АВАКС (как минимум трех типоразмеров Ил76, Ан12, и Ан24)

            Да , в этом нам по сей день нечем похвастать . Но аналог "Хокая" у китов не на базе Ан-24 , а на базе Ан-30 с двигателями АИ-20 .
    2. -5
      16 октября 2025 16:13
      Цитата: Ивар Рави
      им нужны истребители максимально дешевые и с претензией на современность

      Дешевые, это хорошо. Вот только, если верить фото, 5 точек подвески, это не про войну и не про современность. Это, получается, эдакий голубь Мира.
      1. 0
        16 октября 2025 16:28
        对啊对啊也就打下了su30打下来阵风,这是一种和平鸽子
      2. +3
        16 октября 2025 17:47
        Цитата: Капитан Пушкин
        Цитата: Ивар Рави
        им нужны истребители максимально дешевые и с претензией на современность

        Вот только, если верить фото, 5 точек подвески, это не про войну и не про современность. Это, получается, эдакий голубь Мира.

        J-10 имеет 11 точек подвески:
        -6 под крылом, (причем на средние пилоны можно подвесить как по 1, так и 2 ракеты В-В с АРГСН)
        - 5 под фюзеляжем.
        Если же говорить про "голубей мира", то как вы отнесётесь к Су-34, которые на боевые вылеты берут всего 2-4 бомбы (видео полно в сети)
        1. 0
          Вчера, 03:12
          Цитата: Cympak
          как вы отнесётесь к Су-34, которые на боевые вылеты берут всего 2-4 бомбы (видео полно в сети)

          Так им больше и не надо . Они ведь порой по лесополкам по 4 ФАБ с УМПК кладут . А там быть может всего 2-3 дроновода + ещё столько же в боевом охранении . Всё согласно полётному заданию .
          А вот в Сирии они нередко по 12 тонн бомбовой нагрузки брали . Ибо именно столько он может брать при небольшом недоливе топлива , при работе на "коротком плече" .
    3. -1
      16 октября 2025 17:02
      Цитата: Ивар Рави
      Индонезия ни с кем не воюет и вроде не собирается. им нужны истребители максимально дешевые и с претензией на современность

      Если ни с кем воевать не собирается то зачем вообще покупать истребители?! Не проще ли объявить нейтралитет и жить спокойно?
      В любом случае эти самолётики никак не помогут если Шерхан проголодается...
      p.s. Зачем племени выдр топы?! wink hi
    4. +1
      16 октября 2025 17:09
      Индонезия также подписала контракт на поставку турецких истребителей KAAN.

      . СТАМБУЛ, 26 июл - РИА Новости. Турецкий концерн TÜSAŞ сообщил в субботу о заключенном с Индонезией контракте на поставку 48 истребителей KAAN, заявив, что это самое масштабное в истории Турции соглашение об экспорте продукции ВПК.


      https://ria.ru/20250726/istrebiteli--2031634110.html
      1. 0
        Вчера, 03:15
        Цитата: Sky Strike fighter
        Индонезия также подписала контракт на поставку турецких истребителей KAAN.

        Ну это на перспективу , она по сути стала соинвестором этого турецкого проекта . И если самолёт получится , получать его ВВС Индонезии начнут не ранее чем через 10 лет .
  2. +4
    16 октября 2025 14:30
    Да нечего нам предложить в сегменте однодвигательных истребителей. А на рынке они пользуются спросом. Упустили огромный сегмент. Даже учебный ЯК-130 сделали двухдвигательным.
    1. 0
      Вчера, 03:20
      Су-75 уже выкатили , скоро первый взлёт (до конца года) . Если оперативно пройдёт испытания и доводку , может стать бестселлером . Тем более что конкурентов у него в сегменте лёгкого одномоторного 5-го поколения , просто нет и не предвидится . Да и цену ему обещают (голую\базовую) 30 млн. дол.
  3. +1
    16 октября 2025 14:38
    Для справки: самолёт J-10 появился у Китая благодаря взаимодействию с Россией.

    Да им плевать на справки...
    Угрозы США и способность РФ производить самолёты...В России готовят для широкого импорта Су-75...Только сроки пока расплывчаты...
    1. +1
      16 октября 2025 15:05
      Цитата: ROSS 42
      Для справки: самолёт J-10 появился у Китая благодаря взаимодействию с Россией.

      Да им плевать на справки...
      Не, ну а чо беспокоиться-то? Не "Рафали" ж купила и не "Фы-какиенибудь". А тут "свои", БРИКСовские.

      Если кто не понял - то была ирония. Горькая.
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. +2
        16 октября 2025 15:41
        Цитата: Zoldat_A
        Если кто не понял - то была ирония. Горькая.

        Эх, Игорь Алексеевич!
        Ирония всегда предпочтительнее сарказма...
        1. +1
          16 октября 2025 15:52
          Цитата: ROSS 42
          Цитата: Zoldat_A
          Если кто не понял - то была ирония. Горькая.

          Эх, Игорь Алексеевич!
          Ирония всегда предпочтительнее сарказма...
          Я вот, Юрий Васильевич, не понимаю - у нас самолёты хуже, чем китайские? Дешевле? В чём причина?

          В офисе у друга, хозяина логистической фирмы, услышал про диспетчера: "он хороший ПРОДАЖНИК". То есть тот, кто не просто механически принимает заказ, а ещё впаривает его на таких условиях, что и клиент доволен по уши, и фирме ну очень выгодно.
          Почему-то приходят на ум русские купцы дореволюционных времён - эдакие "борода-лопатой". У нас среди тех, кто от имени страны торгует оружием, нет таких? А у китайцев, получается, есть? Да и не только у китайцев...
          Я не вспоминаю "покупку" "Мистралей" - там даже французы удивлялись "щедрости и сговорчивости русских". Надеюсь, что сейчас другие времена. Но как-то слишком системно нас то одни, то другие обходят на поворотах. Причём там, где, вроде бы, по всем признакам, мы должны получить свой гешефт.
          1. +3
            16 октября 2025 16:13
            Эх, Игорь Алексеевич!
            У нас не купцы и не торговцы...У нас - спекулянты из старой советской эпохи, заботящиеся о личном кармане - продают государственное, предполагая положить в карман большой куш....
            Будь он даже министром промышленности и торговли одновременно, откуда он добыл себе 720 миллионов российских рублей за один год?
            На каком основании глава Ростеха позволил положить себе доход в 640 миллионов рублей за год?
            Имея золотые парашюты и квартиры стоимостью в 1 миллиард рублей, могут ли:
            Нефтегазовые гиганты РФ иметь долги в бюджет в размере 9 трлн. рублей?

            И это только верхушка айсберга...
            По предварительным данным Минприроды России, в 2023 году было добыто 421,8 тонны золота, а в резервы ушло 32 тонны...
            Остальное в общак заложили? В ювелирку идёт не более 50 тонн...
            А гешефт мы получили в 2024 году и будем им довольствоваться до 2036 года...Возможно, теряя больше, чем приобретём...
            1. 0
              16 октября 2025 17:35
              Действительно, золото ведь не идет на промышленность, медицину, да даже на продажу... lol
              1. +1
                16 октября 2025 20:02
                Цитата: svarog77
                Действительно, золото ведь не идет на промышленность, медицину, да даже на продажу... lol

                Вам бы поискать и сравнить:
                В 2023 году был зафиксирован значительный чистый отток золота из резервов «золотых» ETF-фондов. Отток составил 244,4 т и сравнительно значительно превысил показатели 2021 (минус 188,8 т) и 2022 (минус 109,5 т) годов.

                До февраля 2022 года основная масса российского золота (84%) продавалась через коммерческие банки в Великобритании на лондонском золотом рынке. Немного в Швейцарии, Объединённых Арабских Эмиратах, Германии, Италии, Индии и Китае

                А ЦБ скупал бумагу и вкладывал ЗВР в западные банки
            2. Комментарий был удален.
              1. 0
                Вчера, 17:08
                Цитата: Kostos1973
                Так расскажи дружок...

                Ваши друзья в овраге лошадь доедают...
                Цитата: Kostos1973
                И только после этого можешь начинать считать чужие деньги.

                А у воров все деньги чужие, своих они зарабатывать не умеют...
          2. +2
            16 октября 2025 17:53
            Цитата: Zoldat_A
            Я вот, Юрий Васильевич, не понимаю - у нас самолёты хуже, чем китайские? Дешевле? В чём причина?

            Санкции у нас. В этом основная причина. Боятся покупатели вторичных санкций от США и Европы при покупке наших вооружений. Кроме того, есть опасения по срокам поставки, т.к. нам самим нужны самолёты на СВО.
            Именно это стало причиной взлета французского Рафаля после 2014 года, а ведь в ещё в 2013 шли разговоры об остановке производственной линии Дассо из-за отсутствия заказов.
      4. 0
        16 октября 2025 16:07
        Цитата: Zoldat_A
        Не, ну а чо беспокоиться-то? Не "Рафали" ж купила и не "Фы-какиенибудь". А тут "свои", БРИКСовские.
        Если кто не понял - то была ирония. Горькая.

        А может там движки тоже БРИКСовские? Глядишь, и нам чего то с этого контракта перепадёт..... smile
  4. -2
    16 октября 2025 14:42
    в Джакарте говорят, что выбор на эти истребители пал после анализа конфликта между Индией и Пакистаном

    И кто теперь возразит, что современная война - это один большой рекламный ролик ВПК?
    самолёт J-10 появился у Китая благодаря взаимодействию с Россией. В создании принимали участие российские специалисты из «МиГ» и ЦАГИ. Первоначально снабжался двигателями исключительно российского производства АЛ-31ФН

    А чем сейчас МиГ занимается? Миг-31 модернизирует? Где Миг-35?
    1. +3
      16 октября 2025 15:16
      Цитата: severok1979
      А чем сейчас МиГ занимается? Миг-31 модернизирует? Где Миг-35?

      один из заводов работает три дня в неделю.. периодически двигатели от МИГ-31 ревут..но сейчас реже.. МИГ-35 - уже давно умер- точнее, он родился мертвым..
      1. 0
        16 октября 2025 15:29
        Цитата: Курильщик
        Цитата: severok1979
        А чем сейчас МиГ занимается? Миг-31 модернизирует? Где Миг-35?

        один из заводов работает три дня в неделю.. периодически двигатели от МИГ-31 ревут..но сейчас реже.. МИГ-35 - уже давно умер- точнее, он родился мертвым..

        За 31-ый сильно обидно...
        Самолëт трудный в производстве(ныне, - похоже, - невосполнимый...) , но, - с не полностью раскрытым потенциалом...
        1. +3
          16 октября 2025 15:45
          Цитата: A.A.G.
          но, - с не полностью раскрытым потенциалом...

          Дык ведь... эффективные менеджеры завернули проект, в свое время...а там был интересный проект модернизации..
          1. 0
            16 октября 2025 19:28
            Цитата: Курильщик
            Цитата: A.A.G.
            но, - с не полностью раскрытым потенциалом...

            Дык ведь... эффективные менеджеры завернули проект, в свое время...а там был интересный проект модернизации..

            Так я о том же и глаголю! Не авиатор( пенс РВСН).!...
            Прочтите, пожалуйста, комментарий ниже...
            От swarog77...
            Повторюсь, - не авиатор, - но ТТХ, ЛТХ Аппарата ( МиГ-31) , - впечатляют до сих пор.
            Да и знаком с некоторыми бывшими пилотами...
            Потенциал модернизации до сих пор не исчерпан! ( ... в отличии от возможности производствп, воспроизводств... ((()...
        2. -1
          16 октября 2025 17:37
          Мало востребованный, отсюда и всё остальное...
          1. 0
            16 октября 2025 19:21
            Цитата: svarog77
            Мало востребованный, отсюда и всё остальное...

            С сего это?
            Аналоги сможете озвучить? ( скорость, скороподъëмность, потолок, возможность установки современного БРЭО, РЛС? ).
            Что-то подобное есть? Реально??
  5. +1
    16 октября 2025 15:09
    Индонезия вместо российских и французских истребителей выбрала китайские J-10

    Наши, думаю, втихаря сами отказали, самим мало. sad
  6. 0
    16 октября 2025 15:38
    не удивительно (задний двор Китая, как говориться)
  7. +1
    16 октября 2025 15:58
    самолёт J-10 появился у Китая благодаря взаимодействию с Россией

    Осовремененный израильский истребитель IAI Lavi с современной китайской авионикой и вооружением. Китай закупил у Израиля комплект документации. Двигатели китайцы давно ставят свои.
    1. -4
      16 октября 2025 16:11
      Цитата: solar
      Двигатели китайцы давно ставят свои.

      Скорее копии российских, но значительно хуже по ресурсу. Да и по другим показателям тоже. Зато да -- импортозамещённые.....
      1. +4
        16 октября 2025 16:52
        Shenyang WS-10 был разработан на базе французо-американского авиадвигателя CFM-56II, если верить автопереводу китайской страницы в Википедии.
        Основной двигатель двигателя Taihang получен путем обратного инжиниринга турбовентиляторного двигателя CFM-56II , а технология CFM56 улучшена по сравнению с General Electric F101 из Соединенных Штатов. [ 6 ]
        Ранние разработчики пытались перенести устройство управления двигателем AL-31 на двигатель Taihang, но характеристики управления двигателем не прошли испытания, в конечном итоге, Шэньянский институт проектирования двигателей потратил почти 20 лет на независимую разработку технологии цифрового управления двигателем с полной ответственностью . [ 7 ] [ 5 ]...

        https://zh.wikipedia.org/wiki/%E6%B6%A1%E6%89%87-10
        Аналогично здесь
        https://vpk.name/library/f/ws-10.html
    2. 0
      Вчера, 05:32
      以色列人自己知道他家的狮式战斗机造出来了嘛?🤣🤣🤣🥴
      1. 0
        Вчера, 07:49
        https://he.wikipedia.org/wiki/פרויקט_הלביא
  8. -3
    16 октября 2025 16:01
    "Сделает её парк китайских боевых самолётов J-10 вторым после авиапарка самого Китая."

    Конечно, кроме Китая этого чуда нет ни у кого.. ))
    1. +1
      16 октября 2025 17:17
      Я давно уже писал, что например, для Беларуси, китайские J-10,были бы самое то. Как замена МИГ-29. Недорогой, экономичный, однодвигательный самолёт. Учитывая прекрасные отношения Минска и Пекина, могли бы ещё и рассчитывать на уступки по цене. Российские СУ-30,для маленькой страны явно избыточны.
      1. +1
        16 октября 2025 17:56
        Цитата: Lako
        Я давно уже писал, что например, для Беларуси, китайские J-10,были бы самое то. Как замена МИГ-29. Недорогой, экономичный, однодвигательный самолёт. Учитывая прекрасные отношения Минска и Пекина, могли бы ещё и рассчитывать на уступки по цене. Российские СУ-30,для маленькой страны явно избыточны.

        Зачем бацьке покупать самолёты у Китая, когда можно у России выпросить "за так", ну , или за кредит, который потом по-братски простят
        1. +1
          16 октября 2025 18:07
          За так, даже на базаре семечек не насыпут. Сколько Беларусь смогла купить СУ-30? Кажется, 6 самолётов, с последней поставкой. У Польши больше полсотни F-16.
          1. +2
            16 октября 2025 18:13
            Цитата: Lako
            За так, даже на базаре семечек не насыпут. Сколько Беларусь смогла купить СУ-30? Кажется, 6 самолётов, с последней поставкой. У Польши больше полсотни F-16.

            Нам бы и эти 6 Су-30СМ2 очень бы пригодились на СВО. Сколько Белоруссия за них заплатила, не подскажите?
            Александр Григорьевич до сих пор официально Крым не признал российским и официально не поддержал СВО
            1. 0
              16 октября 2025 18:16
              Вам бы пригодились? Могли не продавать. Купили бы у Китая. Всё вопросы с Крымом, СВО к Григорьевичу. Я не его, пресс-секретарь.
  9. 0
    16 октября 2025 16:58
    Индонезия вместо российских и французских истребителей выбрала китайские J-10

    Жизнь показала что кроилово всегда приводит к попадалову.
  10. -1
    16 октября 2025 20:24
    Восток - дело тонкое, а индонезийско - китайские отношения - тоньше мочевой струи малярийного комара с яванских болот, однако... Но, вероятнее всего, сея "странность" в решении Индонезии - в величине "откатов" тандема "продавец - покупатель"...
  11. -1
    16 октября 2025 20:30
    ДБЛТ … что тут добавить …. Никто не хочет реально иметь сильную армию
  12. 0
    16 октября 2025 21:34
    J-10 ничем не хуже чем F-16.Он и создавался израильтянами как прямой конкурент F-16. Допилили его китайцы вместе с нашими инженерами. В принципе надежная рабочая лошадка. Воевать Индонезия не очень рвется, и ей этих машин хватит за уши. И никаких проблем с гегемоном. Не санкций, ни проблем с оплатой. По сути, на рынке то с альтернативой не густо.
  13. 0
    16 октября 2025 23:09
    Цитата: Cympak
    то как вы отнесётесь к Су-34, которые на боевые вылеты берут всего 2-4 бомбы

    2-4 не потому, что больше не утащит, а потому что разведанных целей на вылет все равно больше нет.
  14. 0
    16 октября 2025 23:12
    Ни разу не лётчик. Думаю верх взяла осторожность по поводу вторичных матрасных санкций. Ну и наверняка - вопрос цены. Да и воевать индонезийцам особо не с кем ( у оппозиции самолётов нет))))). Китайских самолётов за глаза хватит. Где-то здесь собака порылась...