Реконструкция самолёта Fw190A-5

50
Пролог...

В далеком 1991 году группа "инициативных" товарищей взялась найти немецкий самолет приземлившийся в лесу недалеко от города Кириши. Самолет они нашли благодаря паре бутылок водки и местному егерю...

История последнего вылета:

В жаркое утро понедельника 19 июля 1943 года фельдфебель Пауль Рац сев в кабину своего Fw190A-5/U3 WNr.1227, "Белая А" из состава 4./JG 54, вылетел с аэродрома Сиверская, неся под фюзеляжем бомбу SC250. Вылет производила пара машин штаффеля, до линии фронта было примерно около 15-ти минут лёта, перелетев линию фронта на реке Двине, пара двинулась дальше на восток. В районе Войбокало самолеты атаковали советский бронепоезд. При атаке машина была повреждена огнем ПВО, одним из попаданий был пробит бак и ранен пилот. Летчик до последнего тянул к базе, но потеряв много крови, пошел на вынужденную посадку. Самолет приземлился в прогалину посреди леса, после посадки летчик умер.



Самолет на месте аварийной посадки



История самолета:

Этот Focke-Wulf Fw190 был произведен в апреле 1943, первоначально как версия "A-5" и нес завдской номер 0151227. Это было 415-й Fw190A-5, построенным из партии "0150812 - 0151793" на фабрике Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH в Бремене. Входе заводской модификации самолет был доработан до версии "А-5/U3" и получил заводской код "DG+HO" и был отправлен на Восточный фронт, где и попал в состав 4./JG 54.

Реконструкция самолёта Fw190A-5


Самолеты из 4./JG 54 на Восточном Фронте



Самолет по выходу из заводского цеха



Самолет на Восточном фронте, лето 1943


Эпилог...

Самолет был продан и попал на реставрацию в США, после чего был полностью восстановлен и вновь поднялся в воздух!

Реставрация и покраска самолета





Из сборочно-покрасочного цеха самолет отправляется на аэродром...







Первый полет...



50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    25 апреля 2013 05:42
    Молодцы...Лет десять назад под Наро-Фоминском у меня матушка тоже нашла самолет,да так испугалась...что вспомнить где его видела так и не смогла,уже сколько ходил по лесам сам не нашел,но не теряю надежду smile
    1. +13
      25 апреля 2013 08:43
      Цитата: regin
      Молодцы...


      Молодцы что нашли, а продали американцам? Так у нас это уже традиция, найти и продать, как полезные ископаемые


      1. bereg
        +1
        25 апреля 2013 12:51
        как вообще они его переправили, как чер мет?
      2. +1
        14 июня 2017 07:39
        Цитата: Vadivak
        Цитата: regin
        Молодцы...

        Молодцы что нашли, а продали американцам? Так у нас это уже традиция, найти и продать, как полезные ископаемые

        Это традиция барыг. Если под "у нас" предполагается "русских", то не было у них такой "традиции" и быть не может. Кто в барыги подался, истинно русским не является по определению.
    2. +4
      25 апреля 2013 10:44
      Удачи в поисках. Сохранять нужно технику для истории и потомков, как вражескую так и нашу.
      1. 0
        25 апреля 2013 20:59
        Цитата: Canep
        Удачи в поисках

        Найду,обязательно выложу)))спасибо.
    3. 0
      24 ноября 2015 09:28
      Жаль, что от глупой эмоции столь ценная находка опять потеряна. Не нашел еще за два года?
  2. OTAKE
    +1
    25 апреля 2013 05:50
    Титанический труд, из такого состояния возродить, целый ЛА, качественно сделали, хоть щас вешай пулемет, с бонбами и воювать) красавцы.
    1. 0
      25 апреля 2013 09:05
      целый ЛА

      WTF?
      1. OTAKE
        +1
        25 апреля 2013 09:48
        Цитата: cth;fyn
        целый ЛА

        WTF?

        Летательный Аппарат милок, летательный.
  3. +7
    25 апреля 2013 06:06
    Памятники войны ... что только человечество не придумало что бы уничтожать себе подобных . У друга в Белорусии хранится каска с двумя пулевыми отверстиями . Во время приездов смотрю на нее и гадаю , кому же она принадлежала и где нашел покой ее владелец . Сейчас за этими предметами история и судьбы людей прошедших ад второй мировой .
  4. mojohed
    +8
    25 апреля 2013 06:07
    Только в САСШ нашлись энтузиасты и деньги. У нас - лишь бы нажиться на чем-нибудь.
    1. +4
      25 апреля 2013 06:14
      Цитата: mojohed
      У нас - лишь бы нажиться на чем-нибудь.

      Так надо искать людей которые этим болеют,а не с проходимцами иметь дело.
      1. 0
        25 апреля 2013 15:14
        У нас слишком много крыс развелось. Помнится поисковики нашли разбившийся сб, так пока они размышляли как ег вытащить и вывезти искали финансирование, на него наткнулись толи лсорубы толи просто местные и... ну авиационный алюминий, сами понимаете. А на историю таким людям с...ь им бы пару кусков чтоб на выпивку хватило!
  5. +3
    25 апреля 2013 06:08
    Даже если эта птица воевала,и воевала против нас,это история авиации.
    1. +3
      25 апреля 2013 09:19
      Цитата: regin
      ,и воевала против нас,это история авиации.

      Fw190A-5, как справедливо пишется в статье основном работал по наземным целям, хотя как пишут был способен эффективно бороться с хорошо бронированными бомбардировщиками и штурмовиками.Всего было построено 1752 штуки, по ходу продали единственную сохранившуюся машину этой модификации
  6. +14
    25 апреля 2013 06:13
    У частных коллекционеров в США много летающих экземпляров МиГ15, даже 21-й есть. У нас распродали все, что могли, профукали историю... Музей в Монино - без слез не взглянешь; траву выкосить некому, не то что покрасить самолеты.
    Зато яхта у Абрамовича - самая большая в мире.
    1. +1
      25 апреля 2013 06:17
      Цитата: TRex
      У нас распродали все, что могли, профукали историю

      Верно,но распродали те у кого нет родины,с фамилиями типа Абрашки.
      1. -2
        25 апреля 2013 19:02
        Цитата: regin
        Цитата: TRex
        У нас распродали все, что могли, профукали историю

        Верно,но распродали те у кого нет родины,с фамилиями типа Абрашки.

        Опять евреи , виноваты, а скажи мил человек, можно ли иметь и летать , в частном порядке в РФ?то есть иметь свой самолет и летать ?
        1. +2
          25 апреля 2013 21:05
          Цитата: igor67
          можно ли иметь и летать , в частном порядке в РФ

          А вы задумайтесь?Иметь можно все,вопрос каким способом это заработано,сколько развалено чтобы своровать,и за занавесом фамилии ваших земляков,а людям отдавшим всю жизнь на страну,в нищете.У них совесть есть,а у вашего брата ее нет,и не было.
    2. +5
      25 апреля 2013 08:44
      Цитата: TRex
      Зато яхта у Абрамовича - самая большая в мире.


      Ну будет ему в утешение самый большой гроб
      1. 0
        25 апреля 2013 23:15
        жертвую гвоздик.
  7. Akellastambul
    +4
    25 апреля 2013 06:49
    Смотрел я как то передачу как в США эти самолеты восстанавливают, фанатики своего дела, самый интересный экземпляр И-16 который достали из болота, полностью отреставрировали, приготовили к полету, но летать на нем американцы бояться и недоумевают как на таком летали русские. А мы не только летали, но и побеждали. Жаль, что такое возможно только в Америке.
    1. +2
      25 апреля 2013 10:00
      Цитата: Akellastambul
      самый интересный экземпляр И-16 который достали из болота, полностью отреставрировали, приготовили к полету, но летать на нем американцы бояться и недоумевают как на таком летали русские.


      Не американцы. Новозеландец Тим Уэллис. В 1992 году В тундре нашли шесть самолетов И-16 и И-153, восстанавливали за его деньги в Новосибирске. Самая большая удача, двигатель АШ-62ИР с Ан-2, Мотор ведет свою родословную от двигателя М-62, который применялся на истребителях И-16 тип 18 и тип 27. Реально (с исполнением фигур высшего пилотажа) пилотировал И-16 Марк Ханна и через неделю после полета на «Харрикейне» сказал «Я бы предпочел драться на И-16». Ханна лишь подтвердил оценку британских «дров» сталинскими соколами, не желавшими иначе как по прямому приказу пересаживаться с родных «ишаков» на заморские «ураганы». Ханна считает И-16 вполне сопоста­вимым с первыми мессершмиттами.

  8. Ванёк
    +3
    25 апреля 2013 06:50
    Самолет был продан и попал на реставрацию в США, после чего был полностью восстановлен и вновь поднялся в воздух!

    Немой свидетель Великой войны. Немой? Да потому как ни слова не скажет. Что пожелать? Да что-бы бак ему не пробило и пилота не ранило.

    Здравствуйте Вам каждому hi
  9. Армеец
    +5
    25 апреля 2013 06:57
    История конечно историей,но мне почему-то вспоминается;не смеют крылья чёрные,над Родиной летать...И хотя дело происходит в США,от вида свастики в небе как-то коробит.Хотя слов нет,экземпляр ценный.
  10. Тамбовские мы...
    +14
    25 апреля 2013 07:14
    Непонятно, зачем свастику замазали на фото, если реально она присутствует на самолёте? И исторически неверно - мы ведь с фашизмом воевали, а не с белым пятном.
    1. +8
      25 апреля 2013 07:47
      Это фиговый листочек ради соответствия запрету на пропаганду нацизма. Это верх идиотизма, яркий пример как наши "вожди" борятся с национализмом. Очередной маразм, популизм и очковтирательство.
      1. +8
        25 апреля 2013 09:45
        Свастику замазали не вожди, а авторы статьи, разместившие эти фото. Возможно с рекомендации тупоголовых цензоров (редакторов). Чё-та полумесяц со звездой не замарывают на изображениях, хотя с турками сражались не по-детски несколько веков кряду.
        1. 0
          25 апреля 2013 12:20
          Дык не спроста же они это сделали. Цензуры боятся. У нас в Новосибе был мужик (умер недавно) бывший танкист, так он делал копии танков, (кстати в "Белом Тигре" его изделие снималось). Однажды решили местные ребята в войнушку поиграть, в смысле реконструкцию соорудили, пригнали реплику Т-3, поиграли, в местной прессе это осветили и на этого умельца прокуратура возбудило уголовное дело за пропаганду фашизма. При этом модельки немецких танков и самолётов с соответствующей символикой спокойно продаются в детских магазинах. Главное все понимают идиотизм действий прокуратуры, но ничего поделать не могут...
      2. +1
        25 апреля 2013 09:57
        Цитата: Nayhas
        Это фиговый листочек ради соответствия запрету на пропаганду нацизма.
        В своё время, даже изображения немецких самолётов было трудно найти. Сколько километров плёнки отснято, где прекрасную игру актеров, в фильмах о войне, портят нелепые сооружения из фанеры под немецкие танки, или спортивные самолёты, выдаваемые за истребители Второй мировой. Каждый такой экземпляр, как этот FW-190, находка ни только для любителей истории военной техники, но и кинематографа. Ведь, дошли уже до того, что АН-2 за самолёт ВОВ выдают при съёмках, хотя есть уже компютерная графика, так и там ляпов много.
        1. +3
          25 апреля 2013 10:06
          Цитата: Per se.
          Ведь, дошли уже до того, что АН-2 за самолёт ВОВ выдают при съёмках, х

          Верно + доходило вообще до исторического идиотизма

          17 мгновений весны

          Сцена на аэродроме — Шелленберг встречает Вольфа. На аэродроме стоят Ан - 2 со свастикой Сотрудники гестапо встречают Вольфа, стоя рядом с УАЗ-452- «Буханкой».


  11. Красноярец
    +4
    25 апреля 2013 07:45
    Нафига-то свастику замазали?
  12. +3
    25 апреля 2013 07:47
    почему то увидев заголовок вспомнил историю про "мессершмит" поднятый со дна озера в 90х и так же уплывший за рубеж,Сразу подумалось что этим все и закончится и действительно... обидно конечно ,но наверное пускай уж там летает и радует людей,у нас бы любо сгнил либо был бы сдан на лом
  13. +2
    25 апреля 2013 08:15
    В вологодской обл. в 2010 недалеко от Шексны в болоте нашли сбитый ю88. Даже тела сохранились как-то. Отдельные узлы - как новые. Двигатели сохранились отлично. Нет, чтобы хоть что-то в музей местный отдать. Тоже ушел (говорят...) куда-то. Но фотки есть.
  14. +1
    25 апреля 2013 09:30
    Нормальные поисковики, зная где лежат самолеты, никому не говорят, потому что шансов удержать их в России при нынешней власти нет. Сменится власть - можно будет поднимать и в музеи. А эти "херои" тут же продали в за бугор...
  15. alex0000
    +2
    25 апреля 2013 09:40
    У нас, в самом лучшем случае, его судьба - быть внешне подкрашеным и брошеным в музее. И это не удивительно. Чтобы его восстановить надо вложить куда больше, чем при постройке в 1943 на Focke-Wulf Flugzeugbau (ведь запчасти на складе не возьмешь).
    А самолет жив пока он в небе. На земле - это жалкий хлам.
    1. +1
      25 апреля 2013 10:53
      Цитата: alex0000
      А самолет жив пока он в небе. На земле - это жалкий хлам.

      Пожалуй не хлам. История в её материальном воплощении. Шапку Мономаха тоже ведь уже не носят.
  16. 0
    25 апреля 2013 09:42
    Свастику замазали, а кресты нет - бедные американцы, как они живут со своим маразмом.
    1. 0
      25 апреля 2013 10:52
      Посмотрите на фото: в ракурсе 3/4 выглядит не элипсом, а кругом. Да и размеры круга, толщина окантовки везде разные. Т.е. замазано не на самолете, а на ФОТО! Так при чем здесь американцы?
      1. 0
        25 апреля 2013 12:02
        Ясен пень на фото, если бы они на киле сначала нарисовали свастику а потом закрасили это вообще шедевр идиотизма был бы :-) А поскольку в России закон не требует таких ухищрений с фотографиями, то это дело рук американцев.
  17. +2
    25 апреля 2013 09:48
    Не скромно, но не могу не похвастаться я видел полет этого востановленного FW-190 в маленьком городке Эверет под Сиэтлом, есть классный небольшой музей с реставрационной мастерской. Называется Flying Heritatage Collection (дословно: летающее наследие, - Летающие легенды) Знаменит этот музей тем , что все экземпляры - летучие. Летом пару раз в месяц они устраивают летные дни. Классно там и стоит копейки!Вот полет этого востановленного Fw 190A-5 http://www.youtube.com/watch?v=qhAgU-GUc1Q У них это уже второй Фоккер. Еще есть FW 190 D-13 (DORA). И месак Эмиль BF 109 E-3. Из Советской техники По-2 И-16 Миг-29 УБ (немцы продали) и последнее приобретение (совсем недавно) Ил-2 вот его полет http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=qF9VZSkVZI0&NR=1 к сожалению полет Ил-2 не видел. Летный день у них только в сентябре
  18. sven27
    +2
    25 апреля 2013 09:57
    Цитата: Vadivak
    Молодцы что нашли, а продали американцам? Так у нас это уже традиция, найти и продать, как полезные ископаемые

    А кому он был у нас нужен в 91-м то?
    1. +2
      25 апреля 2013 10:15
      Цитата: sven27
      А кому он был у нас нужен в 91-м то?


      Он и раньше был не нужен и сейчас тем более почитайте про дворцы и яхты и поймете какие ценности у нашей гребаной буржуазии


  19. +2
    25 апреля 2013 09:58
    Вспомнил одну статью на похожую тему. Место событий не помню. Во время войны сел на вынужденную FW-190 из-за сбоя настройки синхронизатора, в результате чего был повреждён винт. Случайно в лесу был найден. Самолёт стоял на шасси без малейших признаков повреждений. Поисковики сообщили в местный военкомат и попросили помочь с вывозом и для последующего размещения в музее. Когда через некоторое время прибыли с необходимой техникой для буксировки самолёта, то вместо него на месте лежало несколько 200-х с огнестрелом из числа местных ОПГ (бандюки не поделили). Как указывалось в статье, на тот момент за подобный раритет за бугром можно было 4 лимона зелени поднять.
    1. +1
      25 апреля 2013 10:12
      Цитата: Чёрный Полковник
      Поисковики сообщили в местный военкомат и попросили помочь


      А вот те скорее всего и сдали находку бандюкам
  20. +2
    25 апреля 2013 10:10
    Если не ошибаюсь, в КБ Яковлева "Скорость", раньше на дворе стояли контейнеры с разобранными самолётами, типа Як-1, Як-3, Як-9. Их только собрать и летать можно. На парад, например к 9 мая. Только кто заплатит? Может энтузиасты и есть, которые за безплатно сделают, да только бюрократия всю охоту собирать и летать отобьёт. Пока президент не прикажет, правительство не почешется. Вообще, похоже, что в России президент решает дела, которые решать долны другие люди. Дорогу, там отремонтировать, крышу новую ветеранам сделать, дров в деревню подвезти.
  21. +5
    25 апреля 2013 10:53
    Кто платит, тот заказывает музыку...
    На фото, восстановленный в США до лётного состояния, МиГ-29УБ из состава 642 гв. Братиславского краснознамённого иап, дислоцировавшегося на аэр. Мартыновка (г. Вознесенск) - http://more7007.ya.ru/replies.xml?item_no=2281
    1. +5
      25 апреля 2013 11:04
      Цитата: АлНик
      Кто платит, тот заказывает музыку..


      в США 400 музеев авиации, в Англии — более 200, в России — 3.

      И самое интересное
      После того как самолет восстановлен, оформлен и готов к полету, на него приходит налог. Убедить власти, что ретросамолет — это скорее музейный экспонат, а не какая-нибудь обычная машина, невозможно.
    2. +6
      25 апреля 2013 16:07
      Точно, вот эти машины из частной коллекции на спутниковом снимке. Аэродром Куинси США
  22. 0
    25 апреля 2013 10:58
    На фото МиГ-29УБ из состава 642 гв. Братиславского краснознамённого иап, дислоцировался на аэр. Мартыновка (Вознесенск), восстановленный в США до лётного состояния.
  23. +3
    25 апреля 2013 11:00
    ещё одно фото
  24. +2
    25 апреля 2013 12:33
    Сюжету минус однозначный. Это НАШ трофей! Искать чтоб продать...это всё равно что орденами дедов торговать. Нет чтоб попытаться восстановить и дополнить экспозицию российского музея. Продали, стало быть и искали чтоб продать.Искатели хр...новы. Мерзко.
  25. +5
    25 апреля 2013 12:34
    В нашей стране на самодельном СЛА полететь - геморроя не оберешься, а тут целый истребитель! А вдруг, Кремыль решит штурмануть? Уж лучше мурликанцам отдадим... Грустно это. Монино, Жуковский, да любой Парк Победы, где техника стоит - это же слёзы! Кое-как покрашены, разбитое остекление, дыры... Какое уж тут патриотическое воспитание?
  26. +1
    25 апреля 2013 14:00
    Замечательно выглядит Миг на фото,в белой раскраске-целостно и изящно.Маленький белый лебедь.
  27. +4
    25 апреля 2013 16:02
    Сомнительно, что "фоккер" удалось востановить "полностью". т.е. в изначальном-аутодентичном состоянии. Приборы, оборудование и некоторые узлы, на нём неизбежно современные.Хотя конечно, надо отдать американским любителям авиации должное, культура, традиции и опыт рестоврации старых машин, у них на очень высоком уровне.
  28. Diesel
    +2
    25 апреля 2013 17:28
    Не так давно отреставрированный ил2м у нас в России продали за океан. Ну что за люди?? Нелюди.
    1. +5
      26 апреля 2013 14:42
      Новосибирское ЗАО «Авиареставрация» восстановило до летного состояния 14 машин: шесть И-16, три И-153 («Чайка»), два И-15бис, один ДИТ, один МиГ-3, один Ил-2.
      В настоящее время четыре самолета находятся в Новой Зеландии, два — в Англии, шесть — в США, в том числе, единственный в мире летающий МиГ-3. Одну машину купило правительство Испании. В России ??находится?? всего один самолёт - двухместный, предназначенный для обучения летчиков-истребителей, биплан ДИТ, купленный известным коллекционером Вадимом Задорожным.
      Упоминавшийся Ил-2, найденный в болотах Псковской области, и восстановленный до лётного состояния купил американский коллекционер Пол Аллен.
  29. 0
    26 апреля 2013 14:44
    Ил-2 и другие восстановленные самолёты
  30. 0
    26 апреля 2013 14:46
    И-153 и И-16
  31. +2
    26 апреля 2013 14:47
    И-153 и И-16
  32. 0
    26 апреля 2013 14:47
    И-153 и И-16
  33. +1
    26 апреля 2013 22:59
    Ни х.я себе! Все на продажу!
    Бесит все это!