Германия подписала контракт на реализацию программы Eurofighter Trache 5

5 852 82
Германия подписала контракт на реализацию программы Eurofighter Trache 5
Новая иллюстрация, выпущенная для немецкого контракта Eurofighter Tranche 5


15 октября 2025 года Германия подписала контракт на приобретение 20 новых истребителей Eurofighter (в Германии не используется наименование Typhoon) в рамках 5-го транша. Заказ поступил через неделю после того, как 8 октября бюджетный комитет немецкого Бундестага одобрил закупку.



Согласно контракту, Airbus будет производить самолёт на своей окончательной сборочной линии в Манхинге (Германия), аналогично всем состоящим на вооружении «бундеслюфтваффе» самолётам, уже приобретённым ВВС Германии. Поставка первого самолёта запланирована на 2031 год, а последнего — на 2034 год.

«Сегодняшнее подписание — это гордый момент, ставший результатом обширного сотрудничества и упорной работы между NETMA, Nations и нашими отраслевыми партнерами», — заявил вице-маршал авиации (AVM) Саймон Эллард (в отставке), генеральный директор NETMA.

Ни Eurofighter, ни Airbus не предоставили информацию о стоимости контракта. Однако в пресс-релизе Министерства обороны на прошлой неделе упоминалась стоимость контракта в 3,75 млрд евро (4,36 млрд долларов США).

Транш 5


Как ранее сообщал ресурс The Aviationist, тогдашний канцлер Германии Олаф Шольц объявил во время открытия Берлинского авиасалона ILA 2024 о заказе 5-го транша истребителей Eurofighter до конца 2025 года в дополнение к 38 заказам в рамках проекта «Квадрига». Шольц охарактеризовал эту сделку как часть обязательств по поддержанию и расширению мощностей по производству вооружений, а также укреплению приверженности Германии НАТО.


Истребитель Eurofighter ВВС Германии во время учений НАТО Tiger Meet 2023.

Этот новый заказ является еще одним доказательством важности Eurofighter для ВВС Германии и стратегической роли, которую он играет в противовоздушной обороне нашей страны и потенциале НАТО,
— заявил Майк Шельхорн, генеральный директор Airbus Defence and Space.

В пресс-релизе Airbus сообщила, что оснастит 20 истребителей Eurofighter новейшим БРЭО. Среди прочих, в частности, упоминается новый электронный РЛП E-Scan, также известный как радар Европейской общей радиолокационной системы (ECRS) Mk 1 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).

Параллельно Airbus заявляет, что добавит новые возможности радиоэлектронной борьбы, интегрировав комплекс датчиков Saab Arexis в существующие и новые самолёты. Эта модификация, хотя и не была упомянута отдельно, является частью конфигурации Eurofighter EK (Electronic Combat).

Эти новые самолёты, вероятно, будут иметь конфигурацию Phase 4 Enhancement (P4E), также анонсированную в прошлом году. Она включает ряд новых разработок, включая автоматизированное управление датчиками для всех радаров Typhoon, что позволит использовать возможности нового РЛП с АФАР для одновременного выполнения нескольких задач, одновременно снижая нагрузку на пилота.

Сообщается также, что пакет включает улучшенный интерфейс кабины и улучшенную радиочастотную совместимость (RFIO), что повысит выживаемость и боевую эффективность. Хотя разработка дисплея большой площади для «Тайфуна» подтверждена, пока неизвестно, будет ли он включен в новый улучшенный интерфейс кабины.

Благодаря этим модернизациям Eurofighter, как ожидается, останется на вооружении ВВС Германии до 2060-х годов. Министерство обороны Германии ранее подтвердило, что истребители Eurofighter 5-го транша будут использоваться для постепенной передачи функциональных возможностей устаревших Tornado ECR (самолёт РЭБ и электронной разведки).

Более того, планируется, что Eurofighter будет эксплуатироваться совместно с Future Combat Air System (FCAS), ввод которого в эксплуатацию намечен на 2040 год. В рамках экосистемы FCAS Eurofighter будет работать в сети как с нынешними, так и с будущими пилотируемыми и беспилотными самолетами.

Дальнейшая эволюция Eurofighter служит важным технологическим и эксплуатационным мостом к системе боевой авиации будущего (FCAS), обеспечивая плавный переход к следующему поколению истребителей военно-воздушных сил. С этими дополнительными Eurofighter Германия укрепляет свои возможности по контролю и наблюдению за своим воздушным пространством и обеспечению безопасности неба НАТО, поддерживая Германию в её роли надёжного партнёра в деле коллективной безопасности,
— добавил Шёльхорн.

Еврофайтер ЕК


Помимо 5-го транша, Германия также одобрила контракт на продолжение работ по истребителю Eurofighter E-K. Этот вариант был первоначально одобрен правительством Германии в 2023 году после того, как Airbus объявил о его разработке под наименованием Eurofighter ECR (Electronic Combat/Reconnaissance) в 2019 году.

Eurofighter EK — это специализированный вариант истребителя для подавления средств ПВО противника (SEAD), разрабатываемый в качестве преемника Tornado ECR. Airbus оснастит 15 немецких истребителей Eurofighter системами радиоэлектронной борьбы, которые будут сертифицированы НАТО к 2030 году и заменят Tornado ECR в роли SEAD.

Eurofighter EK будет использовать ПРР AGM-88E AARGM, комплекс радиоэлектронной борьбы Saab Arexis и другие технологии, разработанные малыми и средними предприятиями и стартапами. В частности, среди них — решение на основе искусственного интеллекта, позволяющее анализировать данные бортовых радаров и быстро определять точные меры самозащиты.


Иллюстрация, изображающая Eurofighter EK, сильно отличающуюся от ранее анонсированного Eurofighter ECR

Подтверждая это, Министерство обороны заявило:

Eurofighter будет оптимизирован с помощью системы самозащиты AREXIS и соответствующих управляемых ракет класса «воздух-земля», а также будет дополнительно оснащен средствами радиоэлектронной борьбы.

Система Arexis, оснащенная мощными нитрид-галлиевыми GaN-аэродинамическими антенными решетками (АФАР), сверхширокополосными приемниками и цифровыми радиочастотными запоминающими устройствами (DRFM) и, как утверждается, способная нейтрализовать системы ограничения доступа/блокирования зоны (A2/AD), заменит две существующих подкрыльевых гондолы с устаревшим оборудованием Eurofighter.

По данным Министерства обороны, реализация проекта, рассчитанного до 2033 года, потребует 1,13 млрд евро (1,31 млрд долларов США), а закупка комплектующих оценивается в 82 млн евро (95 млн долларов США). Это подтверждает ранее озвученные сроки ввода самолёта в эксплуатацию в начале 2030-х годов.

Теперь, по всей видимости, 15 самолётов, которые уже запланировано переоборудовать в Eurofighter EK, будут взяты из парка уже находящихся в эксплуатации самолётов и переоборудованы. Самолёты транша 5, учитывая, что Министерство обороны специально заявило, что они заменят Tornado ECR, будут поставляться в той же комплектации, возможно, с завода.
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    19 октября 2025 07:56
    Это на базе двухместной или одноместной машины? Торнадо ЕСР был двухместный.
    1. 0
      19 октября 2025 09:16
      Это на базе двухместной или одноместной машины?

      Когда в 2019 году проект анонсировался, предполагался двухместный вариант. На последней инфографике - одноместный.
      1. 0
        19 октября 2025 10:28
        Цитата: Nikname2025
        На последней инфографике - одноместный.

        Полагают один лётчик всё потянет и пилотирование, и РТР, и РЭБ, и нанесение удара?
      2. 0
        19 октября 2025 12:43
        Цитата: Nikname2025
        Когда в 2019 году проект анонсировался, предполагался двухместный вариант. На последней инфографике - одноместный.

        Кто его знает... Двухместные еврофайтеры точно есть
  2. -3
    19 октября 2025 08:55
    По пять самолётов в год по цене 187 млн евро за штуку! Ну, как говорится, флаг в руки и барабан на шею! И у некоторых ещё хвост поднимается на отечественный автопром!!!...
    1. +6
      19 октября 2025 10:29
      Цитата: Шарнхорст
      187 млн евро за штуку!

      А с чего вы взяли, что самолёт написанный средствами РТР и РЭБ должен быть дешёвым? Если что, в Российских ВКС такой машины нет.
      1. -8
        19 октября 2025 11:17
        Один такой самолет, примерно с такими же ТТХ и ценой, усиленно рекламировали. Потом, малограмотные паки, они видимо французский в школе не учили, всю рекламу похерили))) надо понимать, фашики пытаются спасти свой авиапром (бритты свой завод "еврофайтеров" уже закрыли). Посмотрим что у них получится без китайских редкоземов)))
        1. +4
          19 октября 2025 12:44
          Цитата: ТермиНахТер
          Потом, малограмотные паки, они видимо французский в школе не учили, всю рекламу похерили)))

          И тут Остапа понесло... laughing
          1. -6
            19 октября 2025 13:27
            Ню - ню, а ну ка, расскажите нам за крутую жабоедовскую технику))) вместе и поржем. То, что ТТХ "рафалей" безбожно завышены, я писал еще года три - четыре назад. И вот оно подтвердилось. А теперь, появился специалист широко профиля, который будет рассказывать, что - это другое))) вы все неправильно поняли)))
            1. +4
              19 октября 2025 14:33
              Цитата: ТермиНахТер
              Ню - ню, а ну ка, расскажите нам за крутую жабоедовскую технику))) вместе и поржем.

              Да я уже посмеялся, спасибо:)))))
              Цитата: ТермиНахТер
              То, что ТТХ "рафалей" безбожно завышены, я писал еще года три - четыре назад. И вот оно подтвердилось.

              Что тут скажешь?
              Цитата: Андрей из Челябинска
              И тут Остапа понесло... laughing
              1. -6
                19 октября 2025 14:47
                Вот именно, не надо всякую ерунду писать. лучше читайте)))
                1. +3
                  19 октября 2025 15:31
                  Цитата: ТермиНахТер
                  лучше читайте)))

                  Ценный совет. Вы, как я смотрю, как в 12 лет впервые взяли в руки букварь, так с тех пор его из рук и не выпускаете laughing
      2. 0
        20 октября 2025 14:24
        первые прототипы будут дорогими, но начинка, которая на них ставится, пойдет на поток, и лет через 5-7 можно ожидать завершение массового качественного скачка уже с куда более вменяемым ценником.Так что Сухому стоит уже сегодня ставить вопрос ребром о разработке нового оснащения для истребительной авиации и возможно для противовоздушных ракет.
      3. 0
        21 октября 2025 00:23
        Цитата: Дырокол
        А с чего вы взяли, что самолёт написанный средствами РТР и РЭБ должен быть дешёвым? Если что, в Российских ВКС такой машины нет.

        Какой такой машины нет в Россиийских ВКС?
        1. 0
          21 октября 2025 06:19
          Цитата: Комета_1
          Какой такой машины нет в Россиийских ВКС?

          Аналога Торнадо ECR
          1. 0
            27 октября 2025 01:27
            Цитата: Дырокол
            Цитата: Комета_1

            Какой такой машины нет в Россиийских ВКС?

            Аналога Торнадо ECR

            А зачем ВКС РФ самолет конца 80-х годов прошлого века, созданный по концепции тех времен?
            1. 0
              27 октября 2025 10:53
              Цитата: Комета_1
              А зачем ВКС РФ самолет конца 80-х годов прошлого века, созданный по концепции тех времен?

              Потому что даже такого нет.
              1. 0
                31 октября 2025 22:08
                Цитата: Дырокол
                Цитата: Комета_1
                А зачем ВКС РФ самолет конца 80-х годов прошлого века, созданный по концепции тех времен?

                Потому что даже такого нет.

                А какой есть?
                1. 0
                  1 ноября 2025 03:34
                  Цитата: Комета_1
                  А какой есть?

                  Никаких самолетов РЭБ/РТР нет.
                  1. 0
                    12 ноября 2025 23:08
                    Цитата: Дырокол
                    Никаких самолетов РЭБ/РТР нет.

                    В смысле "Никаких самолетов РЭБ/РТР нет."? Нет самолетов с аббревиатурой РЭБ/РТР, или нет самолетов, которые могут выполнять задачи РЭБ и РТР? Кстати, например, USAF списали свои аналоги Торнадо ECR еще в конце 90-х годов прошлого века.
                    1. 0
                      13 ноября 2025 03:55
                      Цитата: Комета_1
                      USAF списали свои аналоги Торнадо ECR

                      F-16CJ/DJ «Wild Weasel»
                      1. 0
                        18 ноября 2025 22:05
                        Цитата: Дырокол
                        F-16CJ/DJ «Wild Weasel»

                        А, тогда в ВКС РФ - Су-35С.
                      2. 0
                        19 ноября 2025 03:22
                        Цитата: Комета_1
                        А, тогда в ВКС РФ - Су-35С.

                        Обоснуйте.
                      3. 0
                        23 ноября 2025 23:14
                        Цитата: Дырокол
                        Обоснуйте.

                        В смысле - "обоснуйте"? Любой борт Су-35С способен выполнять все задачи F-16CJ/DJ. Любой борт Су-35С способен вести РТР. На любой борт Су-35С можно подвесить контейнер РЭБ групповой защиты. Аналогично - Су-30СМ2. И Су-57 все это может и имеет базу РТР больше, чем Су-35С и Су-30СМ2, но подвесного контейнера РЭБ группововй защиты для Су-57 нет.
    2. +4
      19 октября 2025 12:29
      Цитата: Шарнхорст
      По пять самолётов в год по цене 187 млн евро за штуку!

      Да как бы не совсем:))) Обычно в такие контракты помимо стоимости, собственно, самолета, прописывается еще куча всего, включая обслуживание, комплектующие и т.д. и т.п.
      1. -4
        19 октября 2025 13:31
        Ага, комплектующие и обслуживание по цене самого самолета))) вы еще забыли б/к посчитать)))
        1. +5
          19 октября 2025 14:37
          Цитата: ТермиНахТер
          Ага, комплектующие и обслуживание по цене самого самолета))) вы еще забыли б/к посчитать)))

          Зачастую он тоже входит в стоимость контракта, да. А то и стенды для обучения пилотов, запасные двигатели и т.д.
          Поэтому стоимость контракта мало о чем говорит, надо знать, что именно в контракт входит. Но где Вы, и где - хотя бы общее представление о военных контрактах laughing
          1. -4
            19 октября 2025 14:51
            Обычно, в контракте указываются позиции и суммы. А когда называется общая сумма контракта - это значит лохов буду "разводить", как кроликов. Про военные контракты ничего не скажу - не занимался. А контракты на поставки комплектующих, читаю регулярно и пониманию в них немного больше корабельно-авиационных теоретегов)))
            1. 0
              19 октября 2025 15:29
              Цитата: ТермиНахТер
              Обычно, в контракте указываются позиции и суммы. А когда называется общая сумма контракта - это значит лохов буду "разводить", как кроликов.

              Это значит, что Вы, как обычно, не имеете ни малейшего представления о том, о чем пишете
              1. -3
                19 октября 2025 17:02
                Ну разумеется, это только вы, все знаете и все умеете, только спички чиркать, еще не научились))) зайдите в интернет и посмотрите типовой контракт - можете законспектировать, чтобы не выглядеть уж совсем дилетантом)))
                1. +2
                  19 октября 2025 17:20
                  Цитата: ТермиНахТер
                  зайдите в интернет и посмотрите типовой контракт

                  Николай, я работаю с военными контрактами (в части их согласования, включая расчет цен, защиту перед военными представителями, отправкой в ДОГОЗ и прочая и прочая) уже чуточку больше 10 лет. Нет, ну я понимаю, что Вам из Вашей вахтерской будки на проходной завода виднее:))))))))) По крайней мере, Вам так кажется:)))))))
                  Нет, ну я бы конечно порекомендовал Вам хотя бы 275ФЗ изучить для начала... Но Вы же дальше наименования этого нормативного акта все равно прочитать не сможете:)))))
                  1. -3
                    19 октября 2025 17:24
                    Моя вахтерская будка находится в заводоуправлении, на этаже руководства))) работать с контрактами можно по разному, например носить их из одного кабинета в другой))) это ведь тоже работа. По дороге можно заглянуть в папку, посмотреть, что там за цифирьки)))
                    1. +3
                      19 октября 2025 17:25
                      Цитата: ТермиНахТер
                      работать с контрактами можно по разному, например носить их из одного кабинета в другой)))

                      Не сомневаюсь, Вы в этом профессионал laughing
                      1. -4
                        19 октября 2025 17:28
                        Мой уровень руководство устраивает. А вы продолжайте тренировки по переноске, можно попробовать между этажами или даже между зданиями, если на территории вашего завода, их больше одного)))
                      2. +2
                        19 октября 2025 18:47
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Мой уровень руководство устраивает.

                        Так и меня уровень вахтеров на проходной завода устраивает. Он вполне отвечает стоящим перед ними задачам:))))
                      3. -4
                        19 октября 2025 18:50
                        Так вот и займитесь этой работой, полагаю, что сторожить завод - это важнее чем бумажки между кабинетами носить)))
                      4. +3
                        19 октября 2025 18:51
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Так вот и займитесь этой работой,

                        Зачем я Ваш хлеб отнимать буду?
                      5. -3
                        19 октября 2025 18:53
                        Вы у меня работу отнять не сможете - уровень компетенции не тот, но к вахтерам я отношусь уважительно - работа полезная.
                      6. +2
                        19 октября 2025 21:00
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Вы у меня работу отнять не сможете - уровень компетенции не тот

                        Да, охранником на вахте я уже лет так 30+ не подрабатывал, тут Вы меня уели - действительно, компетенция у меня совсем не та laughing
                      7. -1
                        19 октября 2025 22:11
                        Таки вам есть куда расти))) с переноски бумажек на вахту - это серьезный рост. Надеюсь, что в финансовом плане вас тоже отметят.
          2. +2
            20 октября 2025 14:27
            в первые партии еще стараются включить значительную долу себестоимости разработок
            и цены получаются очень высокими. С тем же ф-35 поднятие до небес, как с ф-22, не произошло потому, что сформировали гигантский предзаказ на 1800 машин, что позволило ценник сделать гуманным.
  3. +3
    19 октября 2025 11:51
    Сергей! Моё почтение. Интересная статья. Поставил "+" good
    По сути.
    О шестом поколении не заикаются: евро консорциум развалился. Французы на дыбы встали: сами будем делать -- там французских ноу-хау 90%. Нахлебников кормить не будем. Будем им продавать свой Рафаль 5-ой итерации...
    А пока Тифон совершенствуют. И новый РЛП поставят, и АФАР усовершенствуют, и РЭБ "на высокое" включат, но о малозаметности -- ни слова. Либо дойчеры не прониклись "американской мечтой", дибо Сергей упустил (но в это верится с трудом yes )
    Выходит, что европейцы не прониклись идеей "невидимости" и по-прежнему уповают на силу оружия -- раньшее обнаружение, раньшая атака, противодействие РВВ системой РЭБ и маневром. Ну и само собой -- ИИ пилоту в помощь! Кстати, идеей сверхманевренности дойчеры тоже не замарачиваются. Все поставлено на превосходство БРЭО над бортом противника. Интересно: а что там у них с АСП? Что они нашей Р-77М / Р-37М противопоставить собираются?
    1. +2
      19 октября 2025 12:42
      Цитата: Удав КАА
      но о малозаметности -- ни слова. Либо дойчеры не прониклись "американской мечтой", дибо Сергей упустил

      Добрый день, Александр!
      Думаю - не прониклись:))) Но, собственно, Еврофайтер в стелс пересобирать - это совсем другой самолет получится, а немцам ВВС сейчас нужны, а не неимеющийаналогов через 20 лет.
      Но вообще Еврофайтер изначально строился с учетом элементов стелс - там и полуутопленные крепления вооружений, и радиопоглощающие материалы. То есть еврофайтер, да простится мне такая тавтология, заметно незаметнее обычного истребителя 4-го поколения laughing
      Цитата: Удав КАА
      Кстати, идеей сверхманевренности дойчеры тоже не замарачиваются.

      А вот крейсерским сверхзвуком - вполне.
      1. 0
        19 октября 2025 17:25
        . Думаю - не прониклись:))) Но, собственно, Еврофайтер в стелс пересобирать - это совсем другой самолет получится, а немцам ВВС сейчас нужны, а не неимеющийаналогов через 20 лет.


        Прониклись.Германия закупает F-35.

        . МОСКВА, 11 июл - РИА Новости. Власти Германии планируют закупить у США еще 15 истребителей F-35, пишет газета Polticio со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
        "Правительство Германии планирует купить дополнительные 15 истребителей F-35 ... тем самым увеличив свой планируемый флот истребителей американского производства с 35 до 50", - говорится в сообщении издания.


        https://ria.ru/20250711/germaniya-2028493883.html

        . Германия теперь закупает и F-35, и Eurofighter одновременно, хотя как внутри министерства обороны, так и среди аналитиков звучат призывы перераспределить средства в пользу американских самолетов. F-35 считается машиной, превосходящей Eurofighter по всем параметрам — при этом стоящей сопоставимо, а по некоторым оценкам даже дешевле.


        https://military.pravda.ru/2293845-zachem-berlin-vkladyvaet-milliardy-v-provalivshiisja-proekt/
        1. +1
          19 октября 2025 18:44
          Цитата: Sky Strike fighter
          Прониклись.Германия закупает F-35.

          Не-а. Иначе закупали бы Ф-35. Но они не делают этого
          Цитата: Sky Strike fighter
          Власти Германии планируют закупить у США еще 15 истребителей F-35, пишет газета Polticio со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

          А контракты подписывают на Еврофайтер:)
        2. 0
          19 октября 2025 21:27
          Прониклись. Германия закупает F-35.

          Полагаю, Германия закупает F-35 не по причине его малозаметности. Это - выполнение вассальных обязательств слуги перед Хозяином...
    2. +1
      19 октября 2025 16:50
      . Что они нашей Р-77М / Р-37М противопоставить собираются?


      Французскую ракету воздух-воздух Meteor.Угроза со стороны того же тандема Gripen — Meteor как пример что нас может ждать.Графики по ссылке.Графики предусматривают различные эшелоны полёта и скорости истребителей-носителей в момент пуска ракет.

      . Для всех тех военблогеров, а также обозревателей, которые утверждают об отсутствии какой-либо угрозы для тактической авиации ВКС России в случае поставок ВВСУ шведских истребителей JAS-39C/D Gripen с ракетами MBDA Meteor, публикуем достаточно важные графики с основными лётно-техническими параметрами ракет класса "воздух-воздух" средней дальности AIM-120C-5, а также Meteor (последние интегрированы в СУВ истребителей JAS-39C/D Gripen).Графики предусматривают различные эшелоны полёта и скорости истребителей-носителей в момент пуска ракет.Можно обратить внимание, что наличие интегрального ракетно-прямоточного двигателя у ракеты Meteor c глубиной регулирования подачи твердотопливного заряда в камеру сгорания с 10:1 обеспечивает ей гораздо более продолжительный гибко регулируемый активный участок траектории и сохранение скорости полёта 4,2М на удалении до 110+ км и высоте 20+ км от точки пуска (при пуске на эшелоне 10000 м). Затем начинается поэтапное баллистическое торможение со снижением скорости до 2М на удалении 160 км. У AIM-120C-5 при аналогичных условиях пуска эффективная дальность достигает лишь 65 - 80 км.

      Следовательно, при стандартных условиях пуска параметры УРВБ Meteor полностью соответствуют оным у отечественной Р-77М. Если же эшелон пуска Meteor будет превышать 13500 - 15500 м (для чего пилоту JAS-39C необходимо будет выйти на динамическую горку), то благодаря меньшему расходу топлива ИРПД дальность действия может возрасти до 230+ км и, по сути, параметры ракеты достигнут уровня нашего дальнобойного актива - УРВБ Р-37М. Бортовые РЛС PS-05/A не обеспечивают пилотам JAS-39C/D возможность обнаруживать наши истребители на подобных дистанциях. Но эта роль может быть возложена на самолёты ДРЛОиУ Saab-340 AEW&C и их АФАР-радары PS890, которые и будут выдавать ЦУ активным радиолокационным ГСН ракет Meteor.Более того, пуски могут быть выполнены в режиме HOJ на излучение комплексов РЭБ "Хибины".



      https://t.me/RussianArms/19340

      Так что нам скорее прийдётся опираться на новейшие ракеты воздух-воздух Р-87 и Р-97.
      1. -3
        19 октября 2025 17:10
        Рекламировать жабоеды умеют))) один "рафаль" чего стоит. Вот только, кто видел реальные ТТХ этой ракеты, а не те, которые "в бумажках". Чегой-то в Индии эта ракета, как то не "прозвучала". Они дальность своей "шторм - шедоу" обещают довести до 1400 км., правда, никто не знает каким-образом)))
        1. 0
          19 октября 2025 17:30
          Так Eurofighter Trache 5 недалеко от Rafale ушёл.Такой же дорогой с таким же функционалом как у Rafale.При этом Eurofighter неизменно проигрывал все международные тендеры, где участвовал наряду с F-35.Программа Eurofighter с самого начала испытывала трудности с экспортом и практически не могла конкурировать на внешних рынках. Помимо небольшого заказа Австрии в начале 2000-х годов, единственными зарубежными покупателями стали несколько стран Персидского залива. В основном Eurofighter закупали страны его создававшие и производившие для себя,а именно Великобритания, Германия, Италия,Испания.Несмотря на давление со стороны промышленности, хотя ранее правительства Германии и Великобритании всё же долгое время избегали закупок американских F-35A, чтобы поддерживать собственное производство, однако в 2022 году Германия оформила первый заказ на F-35, а в 2025 году последовала и Великобритания.
          1. 0
            19 октября 2025 18:58
            Вообще-то англичане впряглись в программу Ф - 35 не в 2025 году, а намного раньше. А вот зачем к модификации В, они решили еще купить и А?))) для меня загадка, два одинаково хреновых аэроплана, с очень малой степенью унификации.
            1. 0
              19 октября 2025 19:11
              Они же списывают Тайфуны и меняют их на F-35A.Трамп заставляет покупать американские игрушки в рамках увеличения взносов до 5% от ВВП стран НАТО.

              . ЛОНДОН, 30 марта. /ТАСС/. Великобритания, несмотря на опасения европейских союзников о чрезмерной оборонной зависимости от Вашингтона, дополнительно приобретет у США истребители F-35. Об этом сообщила газета The Times со ссылкой на источники.

              Ранее Лондон заказал 48 истребителей F-35B для двух авианосцев королевских ВМС. Из них уже были получены 37 единиц. Согласно изданию, теперь британские власти рассматривают возможность покупки классических F-35A на фоне увеличения военного бюджета страны.Предполагается, что эти самолеты частично заменят истребители Eurofighter Typhoon, первые из которых стали поступать на вооружение более 20 лет назад. Королевские ВВС планируют списать 49 истребителей Eurofighter Typhoon, которые по техническим характеристикам уступают F-35. Как отметило издание, истребители F-35A способны нести ядерные бомбы B61. В декабре газета The Daily Telegraph проинформировала, что США могут в ближайшие несколько лет разместить тактическое ядерное оружие на военной базе Лейкенхит в графстве Саффолк на востоке Англии.


              https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/23551045
              1. 0
                19 октября 2025 20:07
                Так что мешает, вместо списываемых "тайфунов" заказать новые и спасти от остановки завод?
                1. 0
                  19 октября 2025 20:10
                  Обязательства перед Вашингтоном тратить 5% ВВП на американскую военную технику,чтобы Трамп из НАТО не выгнал.Это как дань за американскую крышу.
                  1. -2
                    19 октября 2025 20:26
                    Ну, не вся же гейропа стадом кинулась выполнять Трамповские хотелки. Некоторые пытаются петлять))) тем более, что бритты сами фигеют от таких фокусов)))
        2. -1
          19 октября 2025 17:39
          .Чегой-то в Индии эта ракета, как то не "прозвучала".


          Радар Rafale подвёл.J-10CE навелись на цель при помощи своих АФАР и осуществили запуск PL-15E раньше,так как их АФАР раньше засекли Rafale.По слухам Meteor по возможностям аналог нашей Р-77М по дальности поражения(до 200 км) ,тогда как PL-15 более дальнобойная и с ней по дальности поражения у нас может сравниться Р-87 с ПВРД(до 250 км).
          1. -1
            19 октября 2025 17:54
            Быть того не может))) я прекрасно помню рекламу "рафаля", какая там прекрасная БРЛС с АФАР, какой там отличный комплекс РЭР/РЭБ. Получается - соврали. Почему теперь им верить?
            1. 0
              19 октября 2025 18:01
              Rafale совершил свой первый полёт в июле 1986 года. На испытания пошел только в 1991 году, а на вооружение попал в 2004 году (ВМС) и в 2006 году (ВВС) соответственно. Самолет оригинальный, создавался по параллельным проектам для ВВС и флота. Чистое четвертое поколение.А J-10CE поколение 4++.Сейчас французы испытывают более продвинутую модификацию Rafale,чтобы он тоже соответствовал поколению 4++.В августе 2025 года прошли испытания истребителя Rafale в версии F4.3. Самолёт выполнял полёты в условиях, соответствующих условиям эксплуатации, уделяя особое внимание взаимодействию и вооружению, включая сценарии «воздух-воздух», «воздух-земля» и «воздух-море».
              1. -1
                19 октября 2025 18:08
                Я не о годах выпуска, а о рекламе. Те которые пошли в Индию, они не прошлого века. Они посвежее будут. Все классификации - 4, 4+, 4++ - это все, весьма условно и относительно. Если на самолет 4-го поколения, поставить движок, БРЛС и РЭБ 5-го поколения - что будет?
                1. -1
                  19 октября 2025 18:23
                  Они посвежее будут. Но они пока что истребители 4 поколения,а не поколения 4 ++ как J-10CE,что и сказалось на разности возможностей их радаров в очном противостоянии в ходе индо-пакистанского конфликта.
                  Это как сравнивать Су-27 4 поколения и Су-35С поколения 4++.Вроде платформа одного поколения,но возможности по радарам сильно разные,что дает возможность к поколению 4 добавить ++,что можно наблюдать по исходу воздушных боёв СВО между Су-27 ВВС Украины и Су-35С ВКС России.По сути один самолёт,а возможности из-за разных БРЛС разные,что и сказывается на результатах противостояния.Так что возможности поколения 4 и поколения 4++ не условные и не относительные,а разница на лицо.Так же как и разница Rafale в базовой модификации поколения 4 и J-10CE поколения 4++.

                  . Если на самолет 4-го поколения, поставить движок, БРЛС и РЭБ 5-го поколения - что будет?


                  Будет Су-35СМ,у которого радар АФАР от базового Су-57,движ аналогичный базовому двиглу от базового Су-57.Но это будет поколение 4+++,но никак не 5,так как не создавался по технологии стелс и малозаметность следовательно не дотягивает до 5 поколения.
                  1. -1
                    19 октября 2025 18:43
                    Вообще-то, сами жабоеды, позиционируют его как 4++. Кто мы такие, чтобы не верить изготовителям продукта? Думаю, что тех первых "рафалей" уже и нет, их уже давно переделали в следующую модификацию. Так что, если один из самолетов 4 ++, не видит противника - значит у него совсем плохая БРЛС. Не такая как говорилось в рекламе. Откуда уверенность, что реклама ракеты "Метеор" - это не очередная сказка? Мы тут с камрадами много спорили по поводу "рафаля". Я тогда еще говорил, что его ТТХ очень завышены. И по планеру, и по движкам. По БРЛС и РЭБ не спорили, поскольку их ТТХ не известны.
                    1. 0
                      19 октября 2025 18:54
                      И тем не менее французы работают над всё новыми модификациями.Самолет впринципе неплохой,но неоправданно дорог и нуждается в новой БРЛС.Франция примет на вооружение модификацию Rafale F4.3 в 2026 году. Rafale F4.3 — это продвинутая версия истребителя Rafale, которая предполагает значительные обновления систем связи, возможностей электронной борьбы и поддержку вооружения следующего поколения.
                      Стандарт F4.3 добавит Rafale цифровую «боевую облачную» систему SCORPION, противорадиолокационные ракеты AARGM-ER и возможность применять гиперзвуковое оружие (проект ASN4G).
                      1. -1
                        19 октября 2025 19:05
                        Делать то можно, кто ж не дает? К рекламе надо подходить осторожнее, вон - индонезийцы чегой-то передумали "рафаль" покупать. Что у них - пальмовое масло закончилось?))
          2. 0
            19 октября 2025 18:46
            Цитата: Sky Strike fighter
            Радар Rafale подвёл.J-10CE навелись на цель при помощи своих АФАР и осуществили запуск PL-15E раньше,так как их АФАР раньше засекли Rafale.

            Только вот злые языки говорят, что Рафали использовали в качестве ударных самолетов, и те шли с выключенными радарами и КР "воздух-земля":))))))))
            1. -3
              19 октября 2025 19:01
              Ага и комплексы РЭР/РЭБ на них, тоже были выключенные)))
              1. 0
                19 октября 2025 20:52
                Цитата: ТермиНахТер
                Ага и комплексы РЭР/РЭБ на них, тоже были выключенные)))

                ну почему же? Включенные. Увы, такие комплексы дают лишь шанс, а не гарантию
                1. -1
                  19 октября 2025 22:05
                  Это как же? Зачем нужен РЭР/РЭБ на супермощном гейропейском аэроплане, если он там выполняет весьма смутные функции? Как человек измождённый нарзаном, в смысле со средним радиотехническим, станции РЭР работать намного проще - она работает с "сильным" - зондирующим импульсом, приемник РЛС работает с гораздо более "слабым" - отраженным,
                  сигналом, потому, как он мог не "увидеть" китайскую БРЛС я даже не затрудняюсь, я просто офигеваю. Тем более, что "рафаль" был не один, могли распределить диапазоны. Хотя, по уму, и один жабоедовский суперкомплекс, должен сканировать все диапазоны.
                  1. 0
                    19 октября 2025 22:10
                    Цитата: ТермиНахТер
                    Это как же? Зачем нужен РЭР/РЭБ на супермощном гейропейском аэроплане

                    Да для того же, для чего и на наших - предупреждение об обнаружении, о ракетной атаке и попытка поставить помехи атакующей ракете. Увы, все это не дает гарантии защиты самолета от поражения.
                    Цитата: ТермиНахТер
                    потому, как он мог не "увидеть" китайскую БРЛС я даже не затрудняюсь, я просто офигеваю.

                    Смог. Вопрос не в том, что не увидел, а в том, что уклониться от атаки все же не удалось.
                    Цитата: ТермиНахТер
                    Тем более, что "рафаль" был не один, могли распределить диапазоны.

                    laughing fool Диапазоны распределить!!!!
                    1. 0
                      19 октября 2025 22:30
                      1. И что же показал суперкомлекс РЭР/РЭБ, установленный на супераэроплане? Фигу с маслом)))
                      2. Отличная формулировка))) мог увидеть - мог не увидеть, увидел но успел уклониться))) а зачем там стация РЭБ - чтобы лишние килограммы возить?)))
                      3. В который раз убеждаюсь, что все ваши "глубочайшие"))) познания, взяты из Википедии. В каких диапазонах работают наземные РЛС дальнего обнаружения? А на каких частотах работают СН ЗРК? Зачем их отслеживать? Так что, лучше постучите себя кувалдой по лбу, может наступит просветление. Хотя - это вряд ли)))
                      1. 0
                        20 октября 2025 10:07
                        Цитата: ТермиНахТер
                        И что же показал суперкомлекс РЭР/РЭБ, установленный на супераэроплане? Фигу с маслом)))

                        Как и наши в ряде случаев. Увы, гарантий тут нет.
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Отличная формулировка))) мог увидеть - мог не увидеть, увидел но успел уклониться))) а зачем там стация РЭБ - чтобы лишние килограммы возить?)))

                        Для того, чтобы был шанс. Я понимаю, в Вашем черно-белом мирке где существует либо 100% эффективность либо вещь вообще не нужна это непонятно. Но даже 30-40% шанса на успех более чем оправдывают "лишние" килограммы
                        Цитата: ТермиНахТер
                        В который раз убеждаюсь, что все ваши "глубочайшие"))) познания, взяты из Википедии. В каких диапазонах работают наземные РЛС дальнего обнаружения? А на каких частотах работают СН ЗРК? Зачем их отслеживать?

                        Вы допускаете 2 классических ошибки ограниченного в умственных способностях человека - меряете оппонента по себе и не можете даже допустить, что неправы, когда Вам прямо указывают на то, что Вы спороли ерунду.
                        Современные СПО ловят облучение на всех частотах и сравнивают их с имеющейся базой для определения потенциально опасного излучения и персонификации угрозы. Поэтому никакого

                        Цитата: ТермиНахТер
                        Тем более, что "рафаль" был не один, могли распределить диапазоны

                        Не нужно в принципе. А "делить диапзоны" надо не в РТР, а в РЭБ, когда глушишь частоты.
                        Но для Вас что РТР, что РЭБ, все едино и все на три буквы:))))))
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Так что, лучше постучите себя кувалдой по лбу

                        Да, мне иногда хочется так сделать, когда читаю бред, который Вы несете в комментариях. Потому что Вы несете ТАКОЕ, что мем "рука-лицо" уже недостаточен, тут действительно "кувалда-лицо"
                      2. 0
                        20 октября 2025 10:20
                        Ржу нимагу))) РЭР/РЭБ - это техника, которая должна выполнять свою функцию, а не наперсточники на базаре))) тут играем, тут не играем, тут рыбу заворачивали))) если РЭР чегой-то не видит, то зачем он нужен? впрочем, вопрос риторический, для стратегов из Челябинска)))
                        Вот только не надо перевирать мои слова, весьма дешевый способ - оправдать тут бредятину которую вы пишите тут, регулярно. Я знаю что такое РЭР, а что такое РЭБ, для этого не надо быть переносчиком бумажек по заводу))) это конечно немного сложнее, но не сильно. И что - диапазоны уже не смешно?))) уже дошло, что РЛС - работают в разных диапазонах?
                        Вообще, непонятно, как вам доверяют переноску бумаг? Вы ж можете их в столовую отнести или еще куда)))
                        Для того чтобы не читать бред других, для начала надо перестать самому писать бред))) и натягивать сову на глобус, особенно если она не натягивается)))
                      3. 0
                        20 октября 2025 10:24
                        И началась истерика:))))
                      4. 0
                        20 октября 2025 10:56
                        Нет, пришло понимание))) что точка сидения (получения денег) - определяет точку зрения))) так что, не тратьте свое драгоценное время и силы))) цена вашим словам известна)))
                      5. 0
                        20 октября 2025 18:35
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Нет, пришло понимание)))

                        Заявляю со всей ответственностью - не пришло к Вам понимание. Оно до Вас идет, бедное, идет, но никогда не дойдет:)))))
                      6. 0
                        20 октября 2025 18:39
                        Вы не за мое понимание, а за свои карманы переживайте)))
                      7. 0
                        20 октября 2025 18:44
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Вы не за мое понимание, а за свои карманы переживайте)))

                        За Ваше понимание я не переживаю совершенно, я с него веселюсь в свободное время:)))) Как и с Вашего понимания моих карманов:)))))
                      8. 0
                        20 октября 2025 20:03
                        С вашими "открытиями" - мне уже и Задорнова не надо. Зачем ходить на сайты "Юмор" - если есть вы?)))
            2. 0
              19 октября 2025 19:05
              Басня.А вот подробности.

              . Как сообщало CNN со ссылкой на источник в пакистанских спецслужбах, в общей сложности 125 истребителей сражались более часа. В ходе воздушного сражения самолеты ни Индии, ни Пакистана не пересекали государственные границы обеих стран, а вели боевые действия на дальностях, иногда превышающих 150-160 км.Со стороны ВВС Индии в сражении приняли участие истребители Dassault Rafale, оснащенные управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» большой дальности Meteor разработки концерна MBDA с активной радиолокационной ГСН


              https://www.gazeta.ru/army/2025/05/12/21023414.shtml
              1. +2
                19 октября 2025 20:51
                Цитата: Sky Strike fighter
                .А вот подробности.

                Как раз то, что Вы цитируете - это уровень ОБС. А по факту воздушный бой состоялся в ходе операции "Синдур", когда ВВС Индии наносили ракетные удары по позициям террористов на территории Пакистана. Причем применялись ракеты SCALP, которыми оснащаются Рафали
                https://www.ndtv.com/india-news/india-launches-operation-sindoor-hits-terrorist-infrastructure-in-pakistan-in-response-to-pahalgam-attack-8348253#pfrom=home-ndtv_topscroll
      2. 0
        20 октября 2025 01:06
        Цитата: Sky Strike fighter
        что нас может ждать.

        Очень ценное замечание.
        Но корову ДРЛОиУ на 600 км может снять С-500/ м.б. С-400 с новой ЗУР БД. Откуда он возьмется? Да оттуда же, откуда и ДРЛОиУ со своим ЦУ для атакующей группы ИА. bully
      3. 0
        21 октября 2025 00:18
        Цитата: Sky Strike fighter
        Можно обратить внимание, что наличие интегрального ракетно-прямоточного двигателя у ракеты Meteor c глубиной регулирования подачи твердотопливного заряда в камеру сгорания с 10:1 обеспечивает ей гораздо более продолжительный гибко регулируемый активный участок траектории и сохранение скорости полёта 4,2М на удалении до 110+ км и высоте 20+ км от точки пуска (при пуске на эшелоне 10000 м).

        На большую дальность ракеты с РПД летят на высоте 20-22 км на скорости около М=2.5. Ракета с РПД может разогнаться до М=4-4.2, но лобовое сопротивление пропорционально М^2, которое надо компенсировать увеличением расхода топлива, а оно нелинейно по увеличению М. На максимуме как раз те самые 65 км, примерно. Без тяги лобовое сопротивление ракеты с РПД намного больше лобового сопротивлени ракеты с РДТТ. На 3М9 этого наелись.
        Цитата: Sky Strike fighter
        Затем начинается поэтапное баллистическое торможение со снижением скорости до 2М на удалении 160 км. У AIM-120C-5 при аналогичных условиях пуска эффективная дальность достигает лишь 65 - 80 км.

        1. А почему С5, а не С7?
        2. Аэродинамическая схема ракет с РПД не допускает скольжения и больших углов атаки. Поэтому в ракетах с РПД применяется самолетное управление (с креном), которое более энергозатратное. А ограничение на углы атаки означает, что при одинаковой скорости ракета с РДТТ маневреннее ракеты с РПД.
        Цитата: Sky Strike fighter
        Следовательно, при стандартных условиях пуска параметры УРВБ Meteor полностью соответствуют оным у отечественной Р-77М.

        Как и С7. То есть, как УРВВ, Метеор, С7 и 77М факически равнозначны.
        Цитата: Sky Strike fighter
        Если же эшелон пуска Meteor будет превышать 13500 - 15500 м (для чего пилоту JAS-39C необходимо будет выйти на динамическую горку), то благодаря меньшему расходу топлива ИРПД дальность действия может возрасти до 230+ км и, по сути, параметры ракеты достигнут уровня нашего дальнобойного актива - УРВБ Р-37М.

        А вот это непонятно:
        1. дальность пуска Р-37М более 300 км, а не 230+.
        2. Почему носитель С7 или 77М не может пустить ее с аналогичной горки?
        3. Смысл этой горки для Метеора? Каким образом пуск на 5000 м выше даст прирость дальности аж 70+ км? Метеор все равно полетит на высоте 20-22 км. Ракеты с РПД выше не летают, выше не хватает кислорода для РПД. А вот современные УРВВ с РДТТ забираются на высоту 30+ км и летят там, где плотность атмосферы раза в 4 меньше, чем на высоте полета Метеора, и имеют меньшее лобовое сопротивление, чем Метеор.
        Цитата: Sky Strike fighter
        Но эта роль может быть возложена на самолёты ДРЛОиУ Saab-340 AEW&C и их АФАР-радары PS890, которые и будут выдавать ЦУ активным радиолокационным ГСН ракет Meteor.

        Это фэнтэзи. Самолет ДРЛОУ не выдает целеуказание АРГСН УРВВ. И дальность обнаружения истребителя этим СААБом около 240 км. То есть, сам СААБ будет находится под атаками истребителей с Р-37 и ЗУР 40Н6 и 9М82ДМ.
        Цитата: Sky Strike fighter
        Более того, пуски могут быть выполнены в режиме HOJ на излучение комплексов РЭБ "Хибины".

        Было бы хорошо, если так. Но вряд ли ГСН Метеора настолько тупая.
    3. +1
      20 октября 2025 14:29
      вероятно оценивают ТВД так, что эффект от незаметности малоприменим.
      пример - Югославния. Ф-117 там достаточно часто засекали.
    4. +1
      20 октября 2025 23:36
      Цитата: Удав КАА
      Кстати, идеей сверхманевренности дойчеры тоже не замарачиваются.

      А дойчи не могут заморачиваться идей сверхманевренности. Аэродинамически - из-за "клевка", а близко расположенные двигатели не позволяют V-образно отклонять сопла, как это делается на российских истребителях. Оптимальная установка двигателей для сверманевренности - на Су-57.