Кирилл Дмитриев высказался об идее прокладки туннеля между Чукоткой и Аляской

7 805 125
Кирилл Дмитриев высказался об идее прокладки туннеля между Чукоткой и Аляской

Глава РФПИ и спецпредставитель президента РФ Кирилл Дмитриев высказался об идее прокладки межконтинентального туннеля между Чукоткой и Аляской. По его мнению, сухопутное сообщение через Берингов пролив имеет большие перспективы.

Об этом чиновник написал на своей странице в соцсети.

Благодаря современным технологиям компании Boring Company этот туннель может стать туннелем Путина-Трампа, соединяющим Евразию и Америку, стоимостью менее 8 миллиардов долларов

- заявил Дмитриев.

Он утверждает, что применение передовых технологий позволит построить туннель в течение восьми лет.


Комментируя слова чиновника, один из пользователей предположил, что данный объект окажет существенное влияние на всю мировую торговлю.

Это не только изменило бы мировую торговлю, это изменило бы вообще все в лучшую сторону

- ответил ему Дмитриев.

По мнению главы РФПИ, созданием туннеля будет иметь большой положительный эффект, изменив все в лучшую сторону.

Он также прокомментировал недавнюю телефонную беседу между президентами России и США. Дмитриев отметил, что после нее вероятность передачи американцами Киеву ракет Tomahawk существенно снизилась.

Разве не лучше связать Африку и Евразию с Америкой, Россией и США через туннель Аляска-Россия, чем увеличивать риск Третьей мировой войны?

- задал чиновник риторический вопрос.
125 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    Вчера, 09:45
    Идея хорошая, но нужен коммерческий смысл!
    1. -3
      Вчера, 09:48
      Соединить Америку с Евразией сухопутным коридором, как по мне коммерческий смысл даже искать не стоит, он сам по себе появится и со временем только увеличиться в разы.
      1. +18
        Вчера, 09:54
        Цитата: Mirakuru
        коммерческий смысл даже искать не стоит

        Думаю для коммерческого смысла нужна жд. и авто дорога вдоль побережья до Китая и Кореи.
        И очень желательно ответвления на Японию (тоннель или мост) через Сахалин.
        Тогда это будет реальный суперхаб. Но явно не уложится в 8 ярдов по стоимости.

        А просто тоннель на Аляску не окупит даже своей себестоимости, ИМХО
        1. -7
          Вчера, 10:00
          Я к тому что самый главный винтик это как раз таки тоннель, все остальное просто детали, так как даже представить сложно какое кол-во товаров каждый год может проходить через этот тоннель.
          1. +10
            Вчера, 10:04
            Цитата: Mirakuru
            се остальное просто детали

            Там не такое большое расстояние для тоннеля и сложность умеренная. Не сказать что, это прям что-то невероятно. А вот "детали" трассы вдоль побережья от Китая до Чукотки точно будут по стоимости несравнимо выше тоннеля, и очень вероятно, что и по сложности. request
            1. +9
              Вчера, 10:38
              Цитата: Netl
              А вот "детали" трассы вдоль побережья от Китая до Чукотки точно будут по стоимости несравнимо выше тоннеля, и очень вероятно, что и по сложности.

              Угу. И все это для того, что бы доставить груз до мизерной по численности населения Аляски? А он там точно нужен в таком количестве? А если хотим до основной части США и наиболее заселенной части Канады, то нужно еще и там дороги тянуть.
              И все это для того, чтобы по громадной дуге "объехать" Тихий океан? А не проще-дешевле по старинке, по прямой корабликами?
              Прожектеры мать их am
              1. -2
                Вчера, 10:50
                Цитата: Адрей
                А не проще-дешевле по старинке, по прямой корабликами

                Есть ряд товаров для которых скорость доставки важна. И их количество растет.
                А на корабликах - по-любому плыть дольше + как минимум 2 перегрузки, что тоже время и деньги.

                А тут можно сразу загрузить фуру где-нить в Шэньяне и через недельку она уже будет в Портлэнде (нужно пару водил посменно). А скоро уже пойдут фуры-беспилотники, они могут круглосуточно по трассе идти request
                1. 0
                  Вчера, 15:51
                  Еще можно добавить, что помимо большей скорости, перевозки по суше более надежны. Морские перевозки больше зависят от погоды, поэтому опять же, если для товара критична доставка в срок, может быть выбран именно сухопутный маршрут.

                  И таких товаров немало. yes
              2. -1
                Вчера, 11:16
                Причем тут население Аляски ?
                Для Америки этот туннель связь со всей Евразией включая Среднюю Азию Китай и обе Кореи .Это не для Аляски это для всего США и Канады
                1. +1
                  Вчера, 11:19
                  Цитата: Сергей Митинский
                  Причем тут население Аляски ?

                  Дороги сперва с Аляски проложите туда.
                  1. -2
                    Вчера, 11:20
                    Вы сомневаетесь что они не проложат ? ))))
                    1. 0
                      Вчера, 11:26
                      Цитата: Сергей Митинский
                      Вы сомневаетесь что они не проложат ?

                      А оно им надо? У них исторически хорошо развит морской транспорт.
                      1. -3
                        Вчера, 11:30
                        Оно им надо
                        Для этого надо владеть информацией в какую цену и за какое время можно доставить тот или иной товар
                        Вы этой информацией не владеете но очень легко об этом рассуждаете
                        Мне лень а вам стоит поискать в интернете такую информацию ,что бы не транслировать пустопорожние аргументы
                      2. +1
                        Вчера, 11:34
                        Цитата: Сергей Митинский
                        Мне лень а вам стоит поискать в интернете такую информацию

                        Это вам стоит перебороть свою лень, и поискать информацию в сети. Хотя сомневаюсь, что это поможет. Мало обладать информацией, надо еще иметь интеллект что бы ей пользоваться.
                        Цитата: Сергей Митинский
                        что бы не транслировать пустопорожние аргументы
                      3. -3
                        Вчера, 11:36
                        Пустая голова - пустая болтовня
                      4. 0
                        Вчера, 13:19
                        Довольно известная информация что морской транспорт дешевле если путь большой
                  2. -5
                    Вчера, 11:23
                    Там сидят чудики по вашему которые не умеют считать деньги ?
                    Это многомиллиардный проект, который окупится быстрее чем Панамский и Суэцкий каналы
                    1. 0
                      Вчера, 11:26
                      Цитата: Сергей Митинский
                      Там сидят чудики по вашему которые не умеют считать деньги ?

                      Именно поэтому идея мертворожденная.
                    2. 0
                      Вчера, 19:26
                      А что там переправлять будут? Ну-ка продиктуйте
              3. +2
                Вчера, 17:15
                Цитата: Адрей
                по громадной дуге "объехать" Тихий океан

                если посмотреть не на карту , а на глобус - то там практически прямая ...
                но сам туннель будет стоить не 8 миллиардов . не может такой туннель быть по цене стадиона ( они стадион построили SoFi Stadium за 5,5 млрд )
          2. +17
            Вчера, 10:10
            Вопрос в том, как товары таскать на Чукотку и с Чукотки. Если что, то Чукотка с европейской частью не связана жд.
            1. 0
              Сегодня, 06:33
              Цитата: sibiryk
              Чукотка с европейской частью не связана жд.

              Этот тоннель может простимулировать доведения до логического смысла программы "Северный широтный ход" и ряд других магистральных проектов . И это не о сухопутном маршруте из Китая в США (для этого есть морские пути) , а о транспортной связанности Сибири , Арктики и сухопутнах торговых путей Америки и Азии (и даже Африки) минуя Китай и в условиях войны с ним . Ибо на морских коммуникациях вскоре может стать очень тревожно .
              Вышеописанный интерес не наш . Наш интерес за счёт и на основе такой заинтересованности простимулировать и отстроить транспортную инфраструктуру Сибири для будущего её развития и освоения .
              А так же этот тоннель (как стратегический объект) введёт радикальные ограничение морского трафика через Берингов пролив . Условно говоря ходить по СМП смогут только русские и иногда американские суда . В целях безопасности . Никакого волюнтаризма , просто перевалка грузов на Чукотке на русские транспортные суда ледового класса . Хозяев у тоннеля\моста двое (РФ и США) , вот они и будут устанавливать правила судоходства в проливе .
              Там всё шире и сложней , чем просто нора с Чукотки на Аляску .
          3. +11
            Вчера, 10:22
            Откройте карту, найдите Якутск, дальше железных дорог нет. Строительство жд от Якутска до пролива, будет покруче БАМа
          4. +4
            Вчера, 14:59
            Цитата: Mirakuru
            Я к тому что самый главный винтик это как раз таки тоннель, все остальное просто детали, так как даже представить сложно какое кол-во товаров каждый год может проходить через этот тоннель.

            А так же сложно представить, какое количество товаров может складироваться по обе стороны пролива. Потому что дальше их все равно везти на самолетах, кораблях и оленьих упряжках.
        2. 0
          Вчера, 10:03
          Скажем так, он окупится но довольно не скоро. И да согласен. Без добавления в проект дорогостоящей инфраструктуры до самого тоннеля, что с нашей что со стороны США, этот проект не заведётся. Но вот будущее у него может быть интересным. Это ещё конечно зависит от пропускной способности и возможности к расширению проекта в случае увеличения трафика
        3. +10
          Вчера, 10:04
          А прикиньте, это ж сколько там "попилить" смогут всякие "прислонившиеся" при постройке (Вспомнить хот "Восточный"), при использовании... ))))
        4. -1
          Вчера, 10:59
          Цитата: Netl
          А просто тоннель на Аляску не окупит даже своей себестоимости

          Пока будут 8 лет строить канал и соответствующие "отвилки" появятся и на Японию и на Китай, ну а на Россию само собой.
        5. -1
          Вчера, 17:24
          Цитата: Netl
          И очень желательно ответвления на Японию (тоннель или мост) через Сахалин.

          А еще надо возобновить строительство туннеля им. Сталина на Сахалин, которое стопнул Хрущ, и да, предложить Японии построить туннели или мосты через всю цепь Курил до Сахалина.
          Цитата: Netl
          до Китая и Кореи.
          Зачем? Наоборот, ж/д до БАМа и Транссиба, на них параллельные ветки рельсов для увеличения пропускной способности, и автодорога на очень много полос вдоль них. И тогда суперхабом станет Россия, а Китай с его поясом и путем курит в сторонке. А если позволить китайцам влезть в проект, они прогнут его под себя, и движуха пойдет не через Россию, а через Китай и бывшие братские республики. А насчет Кореи - Ким много не перевезет, а южнокорейцы отнесутся к перевозкам через территорию КНДР как минимум настороженно.
          1. -1
            Вчера, 17:37
            Цитата: Наган
            предложить Японии построить туннели или мосты через всю цепь Курил до Сахалина.

            Цепь Курил идет на Камчатку, а не Сахалин. Туда точно смысла экономического строить нет.
            А совместно с японцами соединить материк с Хоккайдо через Сахалин, конечно, идея стоящая.

            Цитата: Наган
            И тогда суперхабом станет Россия, а Китай с его поясом

            Тут нет противоречия, Китай диверсифицирует маршруты и через Россию - один из поясов. Преимущество возить именно через нее - меньше границ (таможен), меньше перегрузок в портах. Но, естественно, нужно расшивать узости Транссиба и БАМа, и расширять сеть автодорог.

            Цитата: Наган
            южнокорейцы отнесутся к перевозкам через территорию КНДР как минимум настороженно

            Спокойно все отнесутся. Для Кима - это халявные деньги - и способ обеспечить свою безопасность. Для Южн. Кореи - быстрая доставка в Японию, США, иногда и в Китай. Со всеми из них огромные торг. обороты, и достаточно товаров, для которых доставка морем - слишком долгая и зависящая от погоды. request
      2. +14
        Вчера, 10:13
        Осталось только дорогу с Чукотки проложить....
        1. +4
          Вчера, 11:01
          Цитата: роман66
          Осталось только дорогу с Чукотки проложить....

          И с Аляски. Ибо все доставленное туда ну нафиг там не нужно в таких количествах.
      3. -2
        Вчера, 10:15
        Ненужная затея. У России и США нет хороших партнерских отношений. Такой тоннель увеличит приток мигрантов из США, считайте начнется экспансия на Дальний Восток. Эта идея приведет к отторжению российских территорий.
        1. +5
          Вчера, 10:20
          Мигрантов из США в Россию? Скорее будет наоборот.
          1. -4
            Вчера, 11:15
            Цитата: Уарабей
            Мигрантов из США в Россию? Скорее будет наоборот.

            Не будет.
      4. 0
        Вчера, 15:19
        Вы знаете КАК сейчас можно добраться до Чукотки с "большой земли"?
      5. 0
        Вчера, 17:05
        Цитата: Mirakuru
        он сам по себе появится и со временем только увеличиться в разы.

        Как говорят в Америке, "you build it, and they will come".
    2. 0
      Вчера, 09:54
      В данном случае, коммерческий смысл вторичен. Кстати, у Северного потока был коммерческий смысл...
      1. +1
        Вчера, 10:00
        Цитата: th.kuzmichev
        В данном случае, коммерческий смысл вторичен

        Возможно и так. Но все же лучше если пойдет движуха в этом направлении и коммерческий смысл обеспечить заодно. Действующий реальный торговый маршрут явно лучше, чем мертворожденный. request
    3. +20
      Вчера, 10:00
      Может лучше свои территории поднимать и осваивать?
      Может лучше туннель к Сахалину проложить ( или мост)? Или хотябы железную дорогу на Камчатку?
      А, прожектёр Кирилл Дмитриев!?
      1. На Сахалин лучше дамбу насыпать с водопропускными сооружениями и разводным мостом. Дамбу проще восстанавливать, случись чего, и строить дешевле.
        А если хiхлы с англосаксами подорвут тоннель, его восстановить будет кратно сложнее.
        1. +1
          Вчера, 15:04
          Цитата: СергейАлександрович
          На Сахалин лучше дамбу насыпать с водопропускными сооружениями и разводным мостом.

          При таком раскладе появляется еще один плюс - уменьшение действия холодного Приморского течения из Охотского моря в Японское. В Приморье будут как в Японии расти мандарины.
    4. +6
      Вчера, 10:02
      Ну как вы не видите смысл. Самое большое ответвление от этого тоннеля будет идти этому Кириллу в карман
    5. +6
      Вчера, 10:09
      Netl
      Сегодня, 09:45
      Идея хорошая, но нужен коммерческий смысл!

      hi Красивая бизнес сделка с примесью политики.
      А в случае ухудшения отношений с пингвинами эта труба будет подрываться, как в случае с "Северными потоками"?
      Верить и питать себя иллюзиями в отношениях с матрасниками - верх пособничества взаимоотношениям с наглосаксами, менталитет которых за всю многовековую историю не изменился.
      Тратить народное достояние - народные деньги в угоду олигархам - верх цинизма в настоящее время, когда инвалидам и детям на дорогостоящую операцию собираем по рублю на телеканалах.
      1. +2
        Вчера, 10:39
        Цитата: ZovSailor
        Тратить народное достояние - народные деньги

        Это вовсе не пустые траты. Если будут строится дороги вдоль нашего восточного побережья - это в первую очередь польза для самой России. Даже если тоннель и не будет работать. Там огромные территории с огромным количеством разнообразных ресурсов, практически не освоенные.

        А вести торговлю можно и не обязательно с США. Там еще Китай, Япония и 2 Кореи под боком. yes
        1. Даже если построить крайне полезную железную дорогу до Магадана, от неё до Берингового пролива ещё около 2 тыс. км. Бесполезная это затея. У нас есть Сахалин. Он огромен. Туда и нужен мост, или дамба, или тоннель.
          1. -2
            Вчера, 15:03
            Цитата: СергейАлександрович
            есть Сахалин. Он огромен.

            Сахалин-то огромен, но вот населения там немного. И экономическая активность там так себе. Мост туда может и не окупиться.

            Если уж и строить, то только как часть пути в Японию.
            Оборот между Японией и Китаем велик, найдутся и те грузы, которые нужно быстрее доставлять (по суше), чем кораблями. Там и Россия сможет присоседиться и дополнительно подсадить часть японского транзита на свои ЖД. yes
          2. 0
            Вчера, 15:06
            Цитата: СергейАлександрович
            У нас есть Сахалин. Он огромен. Туда и нужен мост, или дамба, или тоннель.

            А при его наличии, японцы уже сами, за свой счет, с удовольствием протянут мост с Сахалина на Хоккайдо.
    6. +13
      Вчера, 10:14
      По мнению главы РФПИ, созданием туннеля будет иметь большой положительный эффект, изменив ВСЕ в лучшую сторону.
      По мне, так уж лучше лифт до Луны - будет легче атомную станцию на Луне строить о которой на днях шло серьезное обсуждение в строках ВО. И деньги сэкономит на развитии нацпроекта (обновленного) «Космос и его пустота на пользу России»…

      Сколько можно дурью маяться и подлизывать Трампа! И этот московский паркетный шаркун в ответе за инвестиции народных денег «Фонда Развития»….
    7. +3
      Вчера, 10:40
      Идея хорошая, но нужен коммерческий смысл!

      Вот именно. Что и куда возить и какие затраты. Аляска - малонаселённая. Чукотка и северная Якутия - пустыня. Ехать водителю фуры придется о-очень далеко. Торговля России с США небольшая. Китайцам морской маршрут выгодней. Разве только чукча сходит в гости к своим собратьям.
    8. +6
      Вчера, 10:48
      Цитата: Netl
      Идея хорошая, но нужен коммерческий смысл!

      Ну да, очень хорошая, а главное, очень своевременная идея! Особенно, с учетом санкций, наложенных на РФ главным образом матрасниками. Но ручки погреть на этом строительстве будут рады многие, особенно братья Ротенберги.
  2. +4
    Вчера, 09:45
    Трампометр сегодня в России опять в положении "наш", а на хуторе, опять в положении "миротворец".
  3. +8
    Вчера, 09:46
    Построить можно конечно , и 8 миллиардов найти не такая большая проблема для двух стран . Но кроме этого России придется строить от Чукотки до Хабаровска или другого города ж/д и всю инфраструктуру . И думаю это обойдется еще в очень большую сумму . Это если не будут « пилить» .
    1. +1
      Вчера, 09:55
      А с другой стороны, если во все это вложится, то самая восточная часть России может превратиться в огромнейший транспортный хаб. Что будет огромным плюсом для всего региона.
      1. +1
        Вчера, 13:56
        В пустой транспортный хаб, морем возить издревле дешевле на большие расстояния
    2. +7
      Вчера, 10:09
      Кузнец 55 У США такая же бодяга ,на Аляску нет ж/д сообщения,на машине пилить через всю Канаду.Короче как в песне самолётом можно долететь .Да ,ещё можно морским паромом.
      1. +3
        Вчера, 10:17
        Как там ? Проблемы индейцев шерифа не волнуют . :-))))
        Пущай сами , своим непосильным трудом .
        Но если все всерез . Если уж строить , то надо обоим странам взяться , что бы все функционировало . Ж/д связь нужна тогда с Китаем , Кореей , Индией .
        Но в наше время самым дешевым транспортом является грузовое судно .
        Поэтому это фантазии политика .
  4. +13
    Вчера, 09:48
    Сложнее будет снять санкции ради увеличения торговли между Россией и США. Пока это все маниловщина.
  5. ❝ Этот туннель может стать туннелем Путина-Трампа, соединяющим Евразию и Америку ❞ —
    ❝ Применение передовых технологий позволит построить туннель в течение восьми лет ❞ —

    — Трамп будет просто вынужден задержаться ещё на два срока ...
  6. +11
    Вчера, 09:49
    "По мнению главы РФПИ, созданием туннеля будет иметь большой положительный эффект, изменив все в лучшую сторону." Прямо всё, всё...? Оч. интересно...а с чего бы такие "глубокие" выводы...? Пусть кратенько изложит вехи "глубокого анализа". Дмитриеву "по ходу", делать нечего боле, как "риторические вопросы" озвучивать..., дай те ему "метлу" что ли..., листопад на дворе. winked
  7. +9
    Вчера, 09:50
    Это нереально! Какие 8 миллиардов? Очень жаль что чиновники такого уровня несут такую чушь.
  8. +10
    Вчера, 09:58
    У Кирилла Дмитриева всё нормально с образованием и юмором .Аляска самый большой ,самый малоноселённый и самый труднодоступный штат США.И весь мир основанный на правилах знает ,если в трубу может пролезть солдат МО РФ ,он в неё пролезет и появится на территории противника ,в глубоком тылу с возгласом : Здравствуйте, мы из России !!!Руки в гору!А тут целый тоннель,с светом и вентиляцией. bully drinks
    1. +6
      Вчера, 10:09
      Отличный план! laughing laughing good
      .......................................................................
      1. +6
        Вчера, 10:11
        Александр,других вариантов использования тоннеля в " упор" не вижу. hi
  9. +12
    Вчера, 10:02
    Туннель под Беринговым проливом - это колоссально, но по степени колоссальности до АЭС на Луне Мантурова не дотягивает. Интересно, а Дмитриев на карту России смотрел? Где ближайшая инфраструктура, к которой можно подсоединить этот туннель определил? 8 миллиардов? Да они уйдут только на изыскания , если иметь в виду полный комплекс с инфраструктурой, что бы этот транспортный коридор заработал.
    1. +7
      Вчера, 10:12
      В понимании чиновников там транспортная инфраструктура не нужна. На собачих упряжках товар повезут в обе стороны.
    2. 0
      Вчера, 10:43
      а Дмитриев на карту России смотрел?
      Не будем так уж принижать интеллектуальные возможности главы РФПИ. А вот исторические сказки про первооткрывателя пролива между Евразией и Северной Америкой стоило бы внимательно послушать. Первооткрыватель Семён Дежнёв дошёл до "края земли", но при этом не заметил морского пролива ! А спустя почти столетие какой-то полумифический Витус Беринг, внешность которого до сих пор неизвестна, открывает морскую протоку...
      1. -3
        Вчера, 12:10
        Основная и самая вероятная гипотеза появления людей на американском континете это миграция через Берингов пролив, который во времена похолодания был сухопутным перешейком между Евразией и Америкой
        Так там появились люди и множество видов животных вместе с мамонтами на сегодняшний день вымершими на обоих континентах .Глубина этого пролива небольшая ,так что проложить его можно без проблем
        Инфраструктуру к нем присовокупят ,можно не сомневаться. Первым делом это соеденить Чукотку и Якутию и далее на запад
        Мост через Лену собираются возвести в ближайшее время
        Дальнейшие планы развития этого маршрута проложить жд на дальний восток ,далее Корейский полуостров ,естественно Китай и Средняя Азия
        1. -2
          Вчера, 12:44
          гипотеза появления людей на американском континете
          на мой взгляд, не может оцениваться величинами вероятности, поскольку научные теории о природе Земли не имеют ясного понимания, к примеру, почему в приполярных зонах существуют богатые залежи угля и других углеводородов, образование которых связано с пышной растительностью и фауной. Теория "ледниковых периодов" не имеет разумного объяснения, наличие горных систем, как на американских континентах с крайнего севера до крайнего юга, говорит о каком-то грандиозном разломе земной коры в геологической истории Земли, которая широко неизвестна и в научном мире почти не обсуждается.
          Задам вам вопрос : что вам известно о т.н. "литосферных катастрофах" на планете, и какие свидетельства этого мы можем наблюдать ?
          1. -1
            Вчера, 12:55
            А какая связь между миграцией людей через Берингов пролив и литосферными катастрофами ?
            Вероятно что такие катастрофы способствовали как возникновению перешейка так и пролива, но причем тут гипотеза которая "не может оцениваться величинами вероятности"? Это единственная практически правдоподобная гипотеза и может она оцениваться величинами вероятности или не может ,не имеет никакого значения
            1. -2
              Вчера, 13:24
              Появление древнего человека сегодняшней наукой измеряется десятками и сотнями тысяч или даже миллионами лет в прошлом. Хотя и здесь надо иметь надёжные методы датирования, как и в случаях истории цивилизации. Геологическая история Земли как раз оперирует такими величинами. Поэтому считать, что поверхность планеты всегда была в таком расположении как сейчас относительно полюсов, не верно. Откуда следует при таком представлении, что когда-то пролив отсутствовал, и был сухопутный переход между материками ? А при литосферной катастрофе земная кора "кувыркается" и то, что было экваториальной зоной может переместиться в приполярную, при этом будет и перераспределение вод мирового океана ( вместе с выжившими животными и древними первобытными людьми ) - вот какая связь здесь с "литосферной катастрофой". И не забываем, что форма нашей планеты отличается от сферы - отсюда обширные разломы в земной коре, образование тектонических плит, одни участки осушаются, другие погружаются в воду, и т.п. Остаётся тут найти научные подходы, чтобы определиться когда и как часто в геологической истории Земли такое могло происходить. Тогда и о вероятности можно порассуждать.
              1. Конечно это возможно ,что люди и звери не знали и не предполагали ,но вместе с мамонтами в следствии вселенской катастрофы оказались разделены океаном . То есть вам как минимум придется признать что такая грандиозная катастрофа произошла не далее как 20 -25 тыс. лет назад что как то не вяжется с современной периодикой деформации континентов Такая гипотеза конечно более "правдоподобна" чем та что люди просто перешли из одного места в другое тем более что такие путешествия для людей и животных в порядке вещей
                Но не смотря на все вышесказанное ,ваша фантастическая теория тем не менее могла бы сойти за приемлемую ,если бы не гуманитарная составляющая ,которая тоже никак не вяжется с литосферной
                Дело в том что у американских племен и народов сохранились легенды о своем путешествии из одного материка на другой
                И возраст этих легенд дает все основания считать что появились они не на пустом месте и люди которые там оказались были уже на приличном эволюционном отрезке своего развития ,а виды животных которые попали вместе с ними Америку практически и зачастую не отличаются от видов населяющих евразийский континент
                Так что не катит эта "литосферная" теория. Вся эта история произошла по историческим меркам не так давно , как это могло бы быть во времена литосферных катастроф
                1. -1
                  Вчера, 14:29
                  Вы знаете когда была последняя такая катастрофа ? Значит, это не есть чья-то "фантастическая теория", или как понимать такой ваш вывод ? Сколько времени в историческом измерении существования цивилизации вы отводите легендам, мифам, сказкам и собственно изобразительным, т.е., первым образцам письменности, источникам ? Всё это относится к категории культуры народов, которая связана с наличием цивилизации со всеми плюсами и минусами в плане сохранения, искажения и внедрения мифов и легенд в оправдение чьих-либо интересов, включая политические. Т.ч., цена этим "легендам" часто стремится к нулю...
                  1. Стремятся к нулю это ваши легенды ,которые вы притягиваете за уши
                    Такая летопись народов это уже -документ
                    1. 0
                      Вчера, 14:58
                      Вот вы, вроде как первоначально ответили на мой комментарий по поводу Дежнёва и Беринга, хотя ни пол слова я в вашем "ответе" на мой комментарий не увидел. Но решил поддержать ваш интерес к теме заселения американских континентов. Результат налицо. Вы таким образом увели меня и прочих, кто, возможно, читает наши "спитчи" от заявленной ранее темы ? Если вам нечего сказать, то зачем отвечать ?
                      1. +1
                        Вчера, 15:05
                        Лично я никого и никуда не собирался уводить и ваш комметарий по поводу Дежнева и Беринга в том числе тоже не совсем в тему ,а если в тему, то звучит как то двусмысленно
                        Я же своим комментарием хотел подчеркнуть что связь "остального" мира с Америкой проходит через этот пролив и было бы справедливым и символичным во имя мира во всем мире сухопутную связь эту восстановить
                      2. 0
                        Вчера, 15:47
                        Такую благородную цель можно было бы оформить как самостоятельный комментарий, тем более, он был ближе к теме новости. Тогда зачем отвечать на мой далёкий от темы комментарий, да ещё и "двусмысленный" ? Я лишь хотел обратить внимание на историю географических открытий на местности, речь о которой идёт в статье. Такой уж зигзаг в сторону от темы, не более...
        2. Нужен генетический анализ, сравнение ДНК коренных жителей Америки и жителей наших территорий близких к Беринговому проливу. Ответ кроется там.
          1. +1
            Вчера, 13:48
            Насколько далеко в прошлое можно заглянуть при генетическом анализе ? В условиях современной цивилизации генкоды народов сильно исказились и перемешались. Как тут отделить одно от другого, что было раньше, а что потом ?
            1. Испугались? Значит ваша теория неверна и не нашла генетического подтверждения. am
              1. +1
                Вчера, 14:11
                Палата # 6, не иначе ! Вы серьёзно считаете, что напугали ? Всего хорошего ! И чем же я, по вашему, выдал свой "испуг"?
    3. -1
      Вчера, 10:48
      Мб и смотрел на карту,но на компе,да и масштаб у карты был 1:10000 и забыл уменьшить его. Тогда,да,от Москоу совсем чутка laughing
    4. +2
      Вчера, 10:51
      Туннель под Беринговым проливом - это колоссально, но по степени колоссальности до АЭС на Луне Мантурова не дотягивает.

      Это взаимосвязанные проекты. АЭС на Луне будет давать энергию для освещения тоннеля под Беринговым проливом.
  10. +2
    Вчера, 10:03
    Для освобождения аляски пригодится только амерзмкие оккупанты вряд ли на такое строительство будут смотреть laughing
  11. 0
    Вчера, 10:03
    Да замечательно, и вообще бы всё изменило и со всех сторон, особенно с нашей, с учётом боевого опыта прохода по подземным коммуникациям. По тоннелю ребятам вообще будет, как по проспекту. И Аляску брать не надо: придём со своим --- водка, картошка, чёрная икра, --- пусть только столы накроют скатертью белой.
  12. +5
    Вчера, 10:03
    Кормушка будет мегамасштаба с обеих сторон . А практические выгоды мягко говоря сомнительны
  13. +5
    Вчера, 10:04
    Что Чукотка, что Аляска – медвежьи углы, не имеющие полноценной логистики с деловыми и коммерческими центрами своих стран. Чтобы тоннель стал полноценным межконтинентальным транзитным коридором, надо ещё столько всего построить с обеих сторон, что ни сроки, ни сумму посчитать сейчас нереально. А потом приплывёт "Андромеда", и что?
  14. +6
    Вчера, 10:11
    Лучше обсуждать ВЕРОЯТНОСТЬ постройки тоннеля, чем НЕИЗБЕЖНОСТЬ ответного ядерного удара.
  15. +1
    Вчера, 10:14
    По его мнению, сухопутное сообщение через Берингов пролив имеет большие перспективы.

    Строительство газопровода «CП-1,2»тоже имело большие перспективы и принесло головную боль во время строительства и после него...
    stop «Благими намерениями вымощена дорога в ад»
  16. -1
    Вчера, 10:19
    На мой взгляд, это бы в корне поменяло взаимоотношения людей и России и Америки
  17. +6
    Вчера, 10:25
    У нас никто не живет на Чукотке. В Америке никто не живет на Аляске. Соединить две пустыни - самое необходимое на сегодняшний день.
    Миллион километров прогнивших труб в городах не проблема. Даешь туннель!
  18. +2
    Вчера, 10:25
    Неплохо так прорыть 85 км норку. А вентиляция? А подъездные пути? А сколько городов в Америке и Канаде находятся за полярным кругом? Или это тонель перехода межконтинентального для бледных медведей?
  19. -3
    Вчера, 10:27
    Многие комментируют, мол нафига козе баян? Думаю, что баян нужен. Такой проект потянет и всю инфраструктуру медвежьего угла. А не будет подобного резонансного проекта, будет ещё 100 лет задница мира. Попилят конечно кое-что, а где не пилят?
  20. +1
    Вчера, 10:28
    Не имеет смысла.
    Люди не поедут через такой крюк в несколько дней - дешевле и проще самолётом.
    Грузовые потоки - всегда в приоритете водный транспорт, который, в данном случае, имеет более прямую и короткую трассировку.
  21. +1
    Вчера, 10:28
    Жителям ближайших к тоннелю районов будет интересно, они смогут пройти по трубе, посмотреть, что там, поохотиться, или на рыбалку, камни собирать
  22. +3
    Вчера, 10:33
    С такими чиновниками - только песню Высоцкого и вспоминаешь:
    Но механик только трясся
    И чинарики стрелял.
    Он то плакал, то смеялся,
    То щетинился как ёж —
    Он над нами издевался…
    Ну сумасшедший — что возьмёшь!
  23. +3
    Вчера, 10:33
    Три варианта!!! 1й"ВОЕННЫЙ"_ После постройки туннеля наши танки врываются на аляску и освобождают её! laughing 2й"ТОРГОВЫЙ"_Поле постройки туннеля жители чукотки обжираются американскими товарами ибо эти товары только там и остаются ,дорог панимашьли нет везти их дальше!! laughing laughing №3"РЕАЛИСТИЧНЫЙ"_ После расследования куда пропали деньги выделенные на постройку тоннеля "НИ КТО НИ ВИНОВАТ!" wassat
  24. 0
    Вчера, 10:40
    Отожмем Аляску построим мост, как в Крыму wink
    А если серьезно, зачем тоннель если там дорог нет, ни у нас, не на Аляске, все только самолётами и морем, а ими и без тоннеля можно.
    1. 0
      Вчера, 10:58
      Цитата: Andobor
      зачем тоннель если там дорог нет, ни у нас, не на Аляске.

      Ага.))) Встречный вопрос - зачем на Чукотке и Аляске дороги если нет тоннеля (имеются в виду трансконтинентальные магистрали, а не местные т.к. местные даже при наличии оных это ни о чем)?
      А сколько наверное было вопросов по Транссибу в конце 19-го века!.
      1. +1
        Вчера, 11:00
        Там и местных нет. Из поселка в аэропорт, - все.
        1. 0
          Вчера, 11:02
          Так наверное и не надо учитывая реальности, возить почти нечего, только оленей гонять.
      2. как раз по Транссибу вопросов не было, вопрос стоял как экономически "притянуть" Сибирь и Дальний Восток к "коренной" России, да и в плане обороноспособности - для переброски войск.
        А проект тоннеля под проливом между Чукоткой и Аляской - это только в случае "мира во всём мире" и "дружбы на века"...
      3. 0
        Вчера, 14:17
        А в Сибири что, тоннель какой построили потом?
  25. -2
    Вчера, 10:44
    Идея хорошая, только не с нашими эффективными менеджарами ее решать.
    Так же, без железной дороги, до туда от БАМа, это бросание денег на ветер.
    1. -1
      Вчера, 11:08
      Наши эффективные менеджеры мост в Крым построили, "которого не может быть", быстро и за копейки.
      А идея дурная, там возить нечего, и не будет.
  26. 0
    Вчера, 10:50
    Нью-Анадырь-сити, ю ноу? Ерунда конечно, но зато в духе трампа, биг энд бьютифул таннел!
    Да и зачем строить туннель, лучше трубопровод, по нему можно и контейнеры небольшие с товарами перетаскивать, вон как операция "Труба" - целый батальон в тыл врага на тележках перебросили
  27. +1
    Вчера, 10:53
    Данные по евротоннелю, что говорят? Сколько вложили, сколько получили и каковы перспективы наверняка известно.
  28. 0
    Вчера, 10:57
    Идея зашибись. Денег потратится тьма. Хватит и внукам Дмитреева ,и правнукам. И правнукам его Шефа.

    А там уже пойдут модернизации ,борьба с протечками , инфраструктура, поддержка.... все бабки.
    зато журналюги и бологгеры будут радостно ездить по пустому тоннелю (возить то с бедной Чукотки до бедной Аляски особо нечего) и рапортовать, рапортовать ,рапортовать....

    А нашим внукам останется кивать в экраны... (дело подучетное ,к тому время наверняка и кивки начнут считать)
    Или, думаете, не так? спецпредставитель самого Путина всетаки!!!
  29. +1
    Вчера, 11:22
    Это какой-то театр абсурда что ли?))) Трамп, уже вовсю решает отсылать или не отсылать укре томагавки, максимально эскалирует и угрожает России..., а эти, грезят сомнительными по экономической целесообразности даже, туннелями с главным агрессором и врагом нашим, углублением эконом. сотрудничества с ним и тп. Даже, комментировать противно такие совершенно неадекватные происходящему и времени инициативы странных чиновников....
  30. -1
    Вчера, 11:55
    Ну фиг его знает. До Хабаровска 3,5 тыщи от Беренгова пролива, до Сиэтла то же 3,5 тыщи, от Хабаровска до Москвы 7? От Сиэтла до Вашингтона 4? На чем летать будем на такие расстояния? И нафига? Морской транспорт дешевле выйдет на порядок…
    Т е все это будет если самолеты летать не будут и корабли не будут плавать. Кто нибудь может представить сие?
  31. +1
    Вчера, 12:43
    Бредит дядя.
    Окромя запредельной стоимости тоннеля или моста, на Чукотке нет всесезонных дорог, а которую строят второе десятилетие так и не построили, а самое главное - нет объёмов бы перевозка которых окупила этот бред бы годов за 100.
  32. +1
    Вчера, 12:45
    нехай начинает - выдать этому трутню лопату с кайлом и отправить копать laughing
    наберут не пойми кого по объявлениям на ответственные должности а потом удивляются laughing
  33. 0
    Вчера, 13:03
    что-то Дмитриев стал похож на академика Сахарова ...
  34. 0
    Вчера, 13:10
    Хорошая идея, прямо как Северный Поток 2.
  35. +1
    Вчера, 13:43
    Помнится эту новость напечатали первого апреля много лет назад. Правда там туннель собирался строить Абрамович. Как по мне, какая-то маниловщина.
  36. 0
    Вчера, 13:51
    Экономический эффект от затеи весьма сомнителен. По крайней мере в современном периоде времени.
  37. 0
    Вчера, 14:04
    Цитата: Netl
    сложность умеренная

    Там ещё и сейсмоактивная зона! Такое себе развлечение...
  38. +2
    Вчера, 14:10
    А давайте, для начала, очистные сооружения на Волге и Байкале достроим, да воров оттуда посадим/расстреляем? У нас, так-то, война идёт, ресурсы сжигает, а мы в облаках витаем с ПРОЖЕКТАМИ!!!
    1. +2
      Вчера, 15:18
      Цитата: sirGarry
      А давайте, для начала, очистные сооружения на Волге и Байкале достроим,

      А давайте, для начала, на Сахалине потренируемся.
      1. 0
        Вчера, 17:27
        а можно я не буду участвовать в тренировке? laughing
  39. Комментарий был удален.
  40. +1
    Вчера, 17:18
    С обоих берегов отсутствует инфраструктра, и ближайшие промышленные центры в тысячах километров!
    Тоннель из ниоткуда в никуда! laughing
    1. 0
      Вчера, 18:48
      Да это не такая уж и проблема для американской стороны на американской стороне))
  41. 0
    Вчера, 18:47
    Не построят...
    1. Или построят но иморт через таможню американских грузовиков будет по конской стоимости... Ибо в сильно БУ состоянии они лучше и удобнее, чем новый Камаз... (Не основа, но как дополнительная причина)
    2. Если надо было бы, очне надо было бы.. Паромы уже ходили там...
    3. С военной точки знения бесмысленно и опасно
  42. +1
    Вчера, 19:19
    Дайте человеку лопату - пусть сначала под Ключевской сопкой тоннель построит.
  43. 0
    Сегодня, 03:53
    rebuuild the Baltimore Bridge first - or sink a new tunnel
  44. 0
    Сегодня, 06:16
    Идея строительства тоннеля под Беринговым проливом - это констатация факта профессиональной компетенции руководителя Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) К.Дмитриева. Вложить деньги в тоннель, который ведет из неоткуда в никуда (т.к. железно или автомобильной дороги от "материковой" части стран до порталов тоннеля нет, а их строительство будет на порядки дороже самого тоннеля) можно только с целью их заморозить или разворовать. В лучшем случае "болтануть языком". А-ля г-н Мантуров с его АЭС на Луне.