В Крыму потерпел крушение истребитель Су-30СМ морской авиации ВМФ РФ

31 791 58
В Крыму потерпел крушение истребитель Су-30СМ морской авиации ВМФ РФ

Во время выполнения боевой задачи потерпел крушение истребитель Су-30СМ морской авиации ВМФ РФ. Экипажу удалось катапультироваться, после чего его подобрал спасательный вертолет.

Об этом сообщает несколько российских Telegram-каналов. Министерство обороны РФ данную информацию не комментирует.

Предполагается, что на борту самолета произошло возгорание, ставшее причиной аварии.

Во время выполнения боевой задачи потерпел крушение истребитель Су-30СМ морской авиации ВМФ РФ. Экипажу удалось катапультироваться, после чего его подобрал спасательный вертолет.

Об этом сообщает несколько российских Telegram-каналов. Министерство обороны РФ данную информацию не комментирует.

Предполагается, что на борту самолета произошло возгорание, ставшее причиной аварии.

Некоторые их авторов утверждают, что перед крушением истребитель отражал атаки украинских БПЛА на полуостров.

Предварительно, после выполнения пуска ракеты по беспилотнику на борту возник пожар, который экипажу потушить не удалось. Экипаж катапультировался. С ним все в порядке

- пишет автор канала Fighterbomber.

Он утверждает, что расследование причин аварии уже началось. Он называет несколько вероятных причин. Среди них – несход авиаракеты или ее взрыв стазу после пуска. Автор не исключает также попадание в самолет осколков сбитого беспилотника или ракеты, а также столкновение с БПЛА противника. Также есть вероятность того, что имел место «дружественный огонь.

Комментируя инцидент, украинские ресурсы заявляют, что самолет был сбит силами ВСУ. Канал «Два майора» считает такую информацию недостоверной.

Несход ракеты иногда случается, говорят нам знакомые. Не только у самолетов

- поясняют авторы ТГ-канала.

Согласно данным оборонного ведомства России, сегодня ночью силы ПВО уничтожили над Крымом 32 вражеских беспилотника.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    17 октября 2025 16:43
    Экипаж цел и слава богу!
    1. +7
      17 октября 2025 17:35
      Цитата: Лимон
      В Крыму потерпел крушение истребитель Су-30СМ морской авиации ВМФ РФ

      Чем интенсивнее любая деятельность, тем выше риски нештатных ситуаций.
      А, чтобы без происшествий, то поставить самолет (другую технику) в агнар и не заводить ее. Будет 100%-я сохранность. А, летчики только в барах кувыркаться кое-с кем будут.
      1. 0
        Вчера, 12:24
        Если поставить технику в ангар 100% сохранности не будет. Вспомните судьбу Бурана. И это без войны.
    2. +4
      17 октября 2025 19:42
      Это да. Вот только в морской авиации ЧФ эти борты по пальцам можно пересчитать. Минус один. «У каждой ошибки есть ФИО». И.Сталин
  2. +6
    17 октября 2025 16:44
    Прямо беда какая то , и так мало их. Экипаж цел - слава Богу, но самолет очень жалко. Недавно и МиГ 31.
    1. -30
      17 октября 2025 16:49
      Я честно говоря не летун ни разу, просто интересно, а расследование авиационного происшествия военная прокуратура ведёт? Ведомственные структуры, в данном случае ВКС? Просто гробим технику не за понюшку табаку.
      1. -24
        17 октября 2025 16:59
        Ооо, минусы потянулись. Да по фиг. Он денег народных стоит мама не горюй. Неужели не жалко?
        1. +4
          17 октября 2025 17:03
          ты не из замполитов? а то что-то попахивать стало....
          1. +3
            17 октября 2025 17:05
            Цитата: faiver
            ты не из замполитов? а то что-то попахивать стало....

            Не, я из инженерных войск. По старому стройбат. 84-86 ЦИПЯО. Для особо военных Центральный испытательный полигоны Яяо. Семск 22.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
              2. -1
                Вчера, 10:09
                Не настолько она сложна, чтобы так просто ее можно было угробить. Все упирается в человеческий фактор. Люди ответственные технику не громят, они ею управляют. А насчет инженерных войск - особенно насчет лома - это под штангу. В плане воинствующего дилетантизма. ИВ создают военную инфраструктуру - а она весьма сложная. Базы подлодок, площадки РВСН, ЗКП и тд - вы просто дальше своего дивана никуда в жизни не попадали наверное. Ничего страшного, диван - неплохое место, не всем в этой жизни дано мир повидать…
                1. -1
                  Вчера, 11:00
                  Про диван - это не ко мне. 27 лет выслуги в авиации ВМФ. Так что об авиатехнике представление имею.
          2. -2
            17 октября 2025 17:37
            Цитата: faiver
            ты не из замполитов? а то что-то попахивать стало....

            А чем тебе замполиты не по душе? am
            Достойные офицеры, получше чем многие МосДроку..
            1. 0
              17 октября 2025 17:44
              про одного такого "достойного офицера" как раз вчерась статья была - корабль боевой угнал, да и сам имел опыт общения.....
              1. +9
                17 октября 2025 19:26
                Цитата: faiver
                про одного такого "достойного офицера" как раз вчерась статья была - корабль боевой угнал, да и сам имел опыт общения.....

                Николай Анатольевич Шорников.
                Александр Иванович Демаков..
                Герои Советского Союза.
                Замполиты.
                Выпускники моего училища.
                А это все замполиты погибшие при выполнении своего долга.
                http://manvvpou.ru/?page_id=248
                КНИГА ПАМЯТИ
                Выпускники училища, павшие смертью
                храбрых при исполнении воинского долга.
                Выпускники 1971 года.
                Давыдов Александр Петрович
                Майор, родился 21.08.1949 г. Выпускник НВВПОУ 1971 г. В Республике Афганистан с октября 1983 г. Погиб 29.11.1983г. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен в г. Алма-Ате.
                Дегаев Николай Михайлович
                Капитан, родился 14.12.1944 г. Выпускник НВВПОУ 1971 г., в училище был заместителем командира взвода. В Республике Афганистан с февраля 1980 г. При выполнении боевых задач действовал смело, решительно, результативно. Погиб 3.04.1980 г. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен в г. Москве.
                Камышанский Владимир Александрович
                Родился 16.10.1948 г. в г. Корсаков Сахалинской обл. Выпускник 4 группы 1 роты 1971 г. Окончил ВПА им. Ленина. В ДРА с февраля 1987 г. Подполковник, советник начальника политотдела пехотной дивизии афганской армии. 24.04.1987 г. в районе боевых действий в провинции Газни колонна, в составе которой следовала машина п/п-ка Камышанского, была обстреляна. Владимир получил смертельное ранение. Награжден орденом Красного Знамени (посметрно). Похоронен в Красноярске.
                Смагин Валентин Серафимович
                Майор, родился 12.03.1948 г. Выпускник 32 группы 1971 г. Старший оперуполномоченный особого отдела КГБ СССР. Погиб в Афганистане 13.08.1983 г.
                Трофимов Владимир Васильевич
                Майор, родился 22.02.1948 г. Выпускник НВВПОУ 1971 г. В Республике Афганистан с сентября 1983 г. Неоднократно принимал участие в боевых операциях. Умер от ранения 8.01.1984 г. Награжден орденом Красного Знамени (посмертно). Похоронен в г. Фрунзе.
                Выпускники 1974 года.
                Измаилов Рамиль Хамитович
                Капитан, родился 14.11.1950 г. Выпускник НВВПОУ 1974 г. В Республике Афганистан с мая 1982 г. Проявил себя мужественным и отважным офицером. Во время боя был тяжело ранен и 02.10.1982 г. умер. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен в г. Москве.

                Там большой список...
                И не тебе мерзота судить о достойных офицерах.
                Паршивая овца всё стадо портит.
                1. +3
                  Вчера, 02:44
                  Никто не отрицает заслуг политработников в защите отечества! Но в предыдущей статье шла речь о переходе строевых офицеров на должности замполита! И ещё как бы меня не убеждали но... я бы в замполиты не пошёл. Личная точка зрения.
              2. 0
                Вчера, 11:46
                незамполитов что ли мало, кто предавал Родину.
        2. +2
          17 октября 2025 17:40
          Цитата: lukash66
          Он денег народных стоит мама не горюй. Неужели не жалко?


          Надо было раздать?
          1. -2
            17 октября 2025 17:42
            Цитата: Товарищ Берия
            Цитата: lukash66
            Он денег народных стоит мама не горюй. Неужели не жалко?
            Да, пенсионерам и неплательщиков алиментов. Довольны? Давайте про ципсо расскажите..

            Надо было раздать?
          2. -1
            17 октября 2025 17:48
            Цитата: Товарищ Берия
            Цитата: lukash66
            Он денег народных стоит мама не горюй. Неужели не жалко?


            Надо было раздать?

            Хватит уже изгаляться. Да, все взять и поделить(с) это Вас устроит?
      2. +6
        17 октября 2025 17:00
        Цитата: lukash66
        Я честно говоря не летун ни разу, просто интересно, а расследование авиационного происшествия военная прокуратура ведёт? Ведомственные структуры, в данном случае ВКС? Просто гробим технику не за понюшку табаку.

        Любое военное проишествие, как авиационная техника, обязательно проводится расследование причины крушение или гибели авиатехники вне военной действия, к примеру, СВО. Расследование ведётся как военная прокуратура и так контразведка. Если удается найти "черные" ящики - по ним расследуется запись по минутам от взлета до катастрофы. Также расследуется внутри воинской части - проверяют все журналы записи, кто облуживал и какая бригада и т.д.
        Там много нюансов, расследование ведется довольно очень жестко.
        А не как, как вы говорите:
        Просто гробим технику не за понюшку табаку
        , за такое дело можно загреметь на долгий срок на нары.
        1. 0
          17 октября 2025 17:02
          Цитата: Joker62
          Цитата: lukash66
          Я честно говоря не летун ни разу, просто интересно, а расследование авиационного происшествия военная прокуратура ведёт? Ведомственные структуры, в данном случае ВКС? Просто гробим технику не за понюшку табаку.

          Любое военное проишествие, как авиационная техника, обязательно проводится расследование причины крушение или гибели авиатехники вне военной действия, к примеру, СВО. Расследование ведётся как военная прокуратура и так контразведка. Если удается найти "черные" ящики - по ним расследуется запись по минутам от взлета до катастрофы. Также расследуется внутри воинской части - проверяют все журналы записи, кто облуживал и какая бригада и т.д.
          Там много нюансов, расследование ведется довольно очень жестко.
          А не как, как вы говорите:
          Просто гробим технику не за понюшку табаку
          , за такое дело можно загреметь на долгий срок на нары.
          спасибо за разъяснения.
        2. +1
          17 октября 2025 17:19
          "Чёрный ящик" вряд ли будут искать : авария произошла над морем, какие там глубины (?) - слишком дорогое удовольствие. А вот хорошенько распросить экипаж самолёта, проверить наземные службы по вооружению, само вооружение и исправность самолётных пусковых устройств на всём парке боевых машин не помешает. Да и версию "вредительства" никто не отменял. Были уже странные происшествия с потерей авиабомб с подвески...
          1. +1
            17 октября 2025 17:26
            Вот спасибо, нормальный ответ, без ярлыков.
      3. +12
        17 октября 2025 17:06
        Что значит "гробим технику не за понюшку табаку"? На нем не за пивом в город летали.
      4. +10
        17 октября 2025 17:16
        В вашей фразе содержится утверждение что военная техника гробиться просто так. Не на чем не основанное. Вы не знаете ничего что и как произошло. Вопрос : зачем вы это сказали ?
        1. -5
          17 октября 2025 17:18
          Цитата: Скобаристан
          В вашей фразе содержится утверждение что военная техника гробиться просто так. Не на чем не основанное. Вы не знаете ничего что и как произошло. Вопрос : зачем вы это сказали ?

          Я же написал, извините. Может был не прав. Но все равно жалко ВиВТ. У нас и так их по пальцам пересчитать, а тут опять.
          1. +1
            17 октября 2025 17:47
            Могу понять , вы излишне эмоционально отреагировали. Однако, на мой взгляд , стоит писать более вдумчиво. Это не совет , просто мысли вслух.
      5. -2
        17 октября 2025 17:55
        Расследования всегда идут
    2. 0
      17 октября 2025 18:29
      Цитата: lukash66
      Прямо беда какая то , и так мало их. Экипаж цел - слава Богу, но самолет очень жалко. Недавно и МиГ 31.

      Только сегодня была статья о недостаточном количестве самолётов морской авиации.
      Стало ещё меньше. sad
    3. 0
      17 октября 2025 18:30
      Несход ракеты иногда случается, говорят нам знакомые. Не только у самолетов

      Одно время такая же беда была с "Панцирями". Что привело к несбитию бандеровских истребителей и им удалось уйти из под огня.
  3. 0
    17 октября 2025 16:59
    Цитата: Лимон
    Экипаж цел и слава богу!

    Да!
  4. -2
    17 октября 2025 16:59
    "Выполняя задачу по уничтожению беспилотников потерпел аварию истребитель Су-30СМ. Предварительно, после выполнения пуска ракеты по беспилотнику, на борту возник пожар, который экипажу потушить не удалось. Экипаж катапультировался. С ним все в порядке", — сообщается в телеграм-канале Fighterbomber.
  5. 0
    17 октября 2025 17:05
    Здоровья пилотам. Если самолёт упал в море, чёрные ящики вряд ли поднимут. Война, беспилотники и все такое.
  6. 0
    17 октября 2025 17:09
    Ну все, окрысились все на меня. А самолет все равно жалко.
    1. +4
      17 октября 2025 17:18
      Надо просто уметь язык придерживать,никто ничего не знает,и говорить не о чем,и не узнает.
      1. +1
        17 октября 2025 18:01
        Цитата: bober1982
        Надо просто уметь язык придерживать,никто ничего не знает,и говорить не о чем,и не узнает.

        У нас на три Флота дай Бог три полка Су 30СМ/СМ2. Потеря каждого из них - это реально потеря. В чем я не прав? Летуны живы, каждый из них, особенно морской , очень дорог. А технику дают бесплатно или как? И главное, по наимовению волшебной палочки. РРаз, десяток Сушек, раз пять десятков. В чем я не прав?
        1. +1
          17 октября 2025 18:20
          Цитата: lukash66
          В чем я не прав?

          Самолёт новый сделают.
          Реальные потери,это когда людей теряют,Вы конечно имеете самые смутные представления об авиационных авариях и катастрофах,отсюда и такие наивные и простецкие комментарии.
          1. +1
            17 октября 2025 18:47
            Цитата: bober1982
            Цитата: lukash66
            В чем я не прав?

            Самолёт новый сделают.
            Реальные потери,это когда людей теряют,Вы конечно имеете самые смутные представления об авиационных авариях и катастрофах,отсюда и такие наивные и простецкие комментарии.

            Я не буду с Вами спорить. Но согласитесь. Сделать современный самолет или любой другой времен ВОВ., это немного разные вещи. И по срокам в том числе. А так же и лётчиков обучить. Тут я согласен. Но ведь согласитесь, самолет все равно жалко, мало их у нас. Просто непозволительно мало. И даже штучная потеря сильно бьёт по нам.
    2. -1
      17 октября 2025 17:48
      Алексей, не обижайтесь, бывает..... hi
  7. -3
    17 октября 2025 17:15
    Канал добавляет, что на месте «работает госкомиссия», которая установит причины аварии. Основные версии, которые перечисляет Fighterbomber ― «отказ», взрыв ракеты после пуска, «попадание в осколки дрона, или осколки своей ракеты», столкновение с дроном, а также дружественный огонь.
    1. -2
      17 октября 2025 18:21
      Проукраинские ресурсы разгоняют версию, что самолёт был сбит, российским ПВО, при отражении атаки БПЛА. За ними не заржавеет, состряпать фейк, но подобная возможность не исключена.
  8. 0
    17 октября 2025 17:16
    Слава Богу, что пилоты остались живы! А технику ещё сделаем.
    1. 0
      17 октября 2025 17:30
      Да, только не все пилоты, после катапультирования возвращаются к полётам к ожалению...
      Здоровья и Мужества им!! А нам терпения и воли!
  9. +2
    17 октября 2025 17:36
    Среди них – несход авиаракеты или ее взрыв стазу после пуска


    Такое уже случалось в морской авиации ЧФ, только с Су-27. Увы, тогда летчик погиб, точнее тела его так и не нашли. Случилось это еще в "мирное" время - 25 марта 2020 года. На обломках самолета, поднятых со дна Черного моря обнаружены входные отверстия от осколков элементов ракеты и следы пороховых газов.
    1. 0
      Вчера, 04:43
      Цитата: Товарищ Берия
      Среди них – несход авиаракеты или ее взрыв стазу после пуска


      Такое уже случалось в морской авиации ЧФ, только с Су-27. Увы, тогда летчик погиб, точнее тела его так и не нашли. Случилось это еще в "мирное" время - 25 марта 2020 года. На обломках самолета, поднятых со дна Черного моря обнаружены входные отверстия от осколков элементов ракеты и следы пороховых газов.

      От несхода ракеты вряд ли пожар был бы, а вот подрыв ракеты после схода имел место быть уже неоднократно, Нет подробностей пока, какая ракета применялась. Но эта версия пока самая правдоподобная. Про попадание в облако осколков беспилотника- могло бы быть если б расстреливали из пушки. Но тогда была бы речь скорее не о пожаре, а об отказе двигателя
    2. +1
      Вчера, 10:11
      точнее тела его так и не нашли.

      Фрагменты самолёта нашли через пару недель, а тело.., то что от него осталось в ВМСК - через 5 месяцев в море в районе г. Сочи..
  10. 0
    17 октября 2025 18:03
    Су-30СМ в морской авиации и так по пальцам можно пересчитать, а тут опять потери....
    Логично ли на тяжелом истребителе за 1,5 миллиарда рублей охотится за беспилотниками по 100 тысяч рублей?

    В отстойниках МО две с лишним сотни МиГ-29 ржавеют, они и полегче и потерять их не так жалко...
    1. -1
      17 октября 2025 18:15
      Цитата: штурм
      Су-30СМ в морской авиации и так по пальцам можно пересчитать, а тут опять потери....
      Логично ли на тяжелом истребителе за 1,5 миллиарда рублей охотится за беспилотниками по 100 тысяч рублей?

      В отстойниках МО две с лишним сотни МиГ-29 ржавеют, они и полегче и потерять их не так жалко...

      Не, ну тут опять чего нить расскажут. А угробить Сушку - это так.
    2. 0
      17 октября 2025 18:25
      Летунов, где на ниx взять? проблема-проблем....
      1. +2
        17 октября 2025 18:38
        Цитата: ved_med12
        Летунов, где на ниx взять? проблема-проблем....

        Ну дык надо училища возрождать, а не голову пеплом посыпать. Понятно, что это не к Вам лично.
        1. +1
          Вчера, 03:17
          Цитата: lukash66
          Цитата: ved_med12
          Летунов, где на ниx взять? проблема-проблем....

          Ну дык надо училища возрождать, а не голову пеплом посыпать. Понятно, что это не к Вам лично.

          Как говорил Ипполит в Иронии судьбы: Старое разрушить можно очень быстро, а вот создать новое...Так и про училища лётчиков, старые про...ли, а теперь, чтобы создать... . Даже допустим, что сейчас возродят лётное училище и что? Первый набор курсантов в 2026г, а первый выпуск лейтенантов 2030г. Всё приехали!!!
    3. 0
      Вчера, 17:08
      там дальности нет, а задача не про туда-обратно, нужно время, топливо то бишь. А его нет
  11. -1
    Вчера, 02:47
    Комментируя инцидент, украинские ресурсы заявляют, что самолет был сбит силами ВСУ

    Как раз украинские СМИ заявляют что это был «дружественный огонь». Подождем результатов расследования.
  12. -1
    Вчера, 04:38
    было бы странно, если бы МО хоть что-то подтвердило...
  13. 0
    Вчера, 07:27
    Наверное пора бы уже сделать необходимые выводы для предотвращения подобных инциндентов, у нас вообще то идёт война и каждый боевой самолёт на вес золота, нужно найти виновных и наказать, а иначе это так и будет продолжаться.
  14. 0
    Вчера, 09:31
    К сожалению, что-то уж участились аварии (скажем прямо крушения) военных бортов вне боевых действий, несмотря на причины, которые выше приводили. А если взять падение СУ на жилой в дом в Ейске в начале СВО, то как взлетали в сторону жилмассива, так и продолжают взлетать, хотя есть возможность взлета в сторону моря. И объяснения господствующими ветрами тут выглядят слабо. Поскольку взлетают далеко не с полной нагрузкой, да и полоса в Ейске длинная.
  15. 0
    Вчера, 10:50
    Разве су-30 флота не передали в подчинение ВВС?
  16. +1
    Вчера, 12:06
    Во время пуска С-24 с самолета МиГ-27 произошел взрыв ракеты. Самолет разбился, летчик жив.
    Расследование установило, что во время транспортировки произошло падение ракеты, что привело к повреждению твердотопливного двигателя, что в свою очередь привело к одномоментному возгоранию, и в свою очередь к взрыву ракеты при пуске.
    Авиация, однако, все может быть.