При взрыве на оборонном заводе «Авангард» в Стерлитамаке есть жертвы

9 689 44
При взрыве на оборонном заводе «Авангард» в Стерлитамаке есть жертвы

Управление Следственного комитета РФ по Республике Башкортостан возбудило уголовное дело по факту чрезвычайного происшествия на одном из предприятий по статье о нарушении требований безопасности при эксплуатации производственных объектов. Дело в том, что при взрыве на оборонном заводе «Авангард» в Стерлитамаке есть жертвы – три женщины.

Об этом агентству ТАСС сообщил премьер-министр Башкирии Андрей Назаров.

Он отметил, что пострадало еще девять человек. Пятеро из них пока находятся в лечебных учреждениях. Сейчас городская больница Стерлитамака работает в особом режиме. Ранее глава республики Радий Хабиров сообщал о восьми пострадавших, но затем их количество возросло.

Руководство завода пообещало выплатить семьям погибших женщин денежные компенсации.

Взрыв в одном из цехов завода прогремел вчерашним вечером. Тогда Хабиров сообщил, что помещение получило значительные повреждения. При этом он отметил, что угрозы дальнейших обрушений нет, а предприятие продолжает работать в стандартном режиме.

Завод «Авангард» специализируется на выпуске оружия и боеприпасов для военных, а также занимается утилизацией вооружения и военной техники. Также предприятие производит гражданскую продукцию. В частности, оно выпускает химические вещества, промышленную взрывчатку, тару, различные деревянные изделия. Помимо перечисленного, на «Авангарде» ведутся научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы.

44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    Вчера, 12:26
    Наверное опять зомбированные украиной россияне устроили...
    1. +9
      Вчера, 12:38
      Правила техники безопасности создавались задолго до СВО. А на таком производстве стоит один раз не снять статическое электричество и всё.
      1. +1
        Вчера, 12:51
        Было б "странно" увидеть человека зажигающего спички сидя на бочке с порохом/бензином/ацетоном да и прочем, подобном.
        Другой аспект... как найти, принять на работу ответственного работника, да ещё и хорошего специалиста, когда ЗАРПЛАТА НЕ АЙС?
        Это не шутка, это реальность наших дней!!!
        1. +8
          Вчера, 12:54
          У моего знакомого цех сгорел вместе с работником, закурил рядом с розливом ацетона. А вы говорите странно.
          1. +2
            Вчера, 13:00
            То и "странно", когда инцидент происходит тогда и там, где так и должно было случится!!!
            Например, подсвечивать себе зажигалкой/спичками, заглядывать в бензобак!!!
            Реально такое видеть приходилось, благо издали!!!
            Даже вякнуть/закричать не успел, когда все бабахнуло... молодой человек, водитель погиб!
            1. +2
              Вчера, 13:51
              Лично, на спор, в юности тушил окурок в бензобаке мотоцикла Ява. Литр распили вместе.
              Когда бак под завязку, он практически безвреден. Горят пары, а не сам бензин.
              В те-же 80-е работал на автобазе, автослесарем. Сварщик ставил на бензобак Москвича 434, если не ошибаюсь, в простонародье - "сосиски", заплату. А бак плохо промыли. Взлетел он, бак, метров на 7-8, а приземлился полностью сферический... smile
              1. +5
                Вчера, 14:30
                Цитата: Дед-дилетант
                Горят пары, а не сам бензин.


                Горит бензин, пары взрываются.
                1. -1
                  Вчера, 14:33
                  Горит бензин, пары взрываются.
                  Тем не менее в полном под завязку баке мотоцикла я спокойно потушил окурок сигареты. Где-то читал, в советское время, что температура на кончике сигареты достигает 300 градусов.
                  1. +3
                    Вчера, 14:54
                    Для горения необходим окислитель-кислород. Если бак заполнен под завязку, то горючая смесь без доступа воздуха может не воспламенится. Может-- вам крупно повезло.
                    1. -1
                      Вчера, 15:05
                      Если бак заполнен под завязку, то горючая смесь без доступа воздуха может не воспламенится.
                      Я знал, что заполненный под завязку бак не загорится. hi
                  2. 0
                    Вчера, 15:05
                    Там не совсем бензин был, а его смесь с маслом, что повышает температуру вспышки паров и температуру самовоспламенения.
              2. +1
                Вчера, 16:26
                Так в солярке, керосине, особенно на морозе, можно и спичку потушить...
                Приходилось видеть летающий бак от Икаруса, когда в нем дырку пытались заварить... бак мыли, пропаривали несколько часов и все равно нагретые пары солярки воспламенились и бак отправился в полет!!! Хорошо никого не прибил.
                1. 0
                  Сегодня, 04:23
                  Приходилось видеть летающий бак от Икаруса, когда в нем дырку пытались заварить... бак мыли, пропаривали несколько часов и все равно нагретые пары солярки воспламенились и бак отправился в полет!!!
                  Плохо пропарили, полагаю. На Икарусах работал, но бак снимать не приходилось. А вот на Газ 53 - раза три промывал. Без происшествий запаивали. Утром снимаешь, и в мойку. Шланг в горловину, и до обеда проточной водой промывается...
            2. +5
              Вчера, 14:18
              Да уж...кандидатов на "премию Дарвина" к сожалению хватает. winked
          2. +1
            Вчера, 14:01
            У моего знакомого, занимался ремонтом иномарок, сгорело небольшое СТО.
            Купил по дешевке 80 л бензина, по 40 р/л?!, канистры пластмассовые поставил на пол под электрощитом. Ночью заискрило в электрощите, и раскаленные капли металла упали на канистру!
            Финиш. Сгорело 2 иномарки чужих + здание СТО внутри полностью выгорело!
            А сколько экономии на бензине сделал?! fool
        2. 0
          Вчера, 13:35
          Цитата: rocket757
          как найти, принять на работу ответственного работника, да ещё и хорошего специалиста, когда ЗАРПЛАТА НЕ АЙС?

          Наверно, recourse, пригласить гастарбайтеров из Таджикистана (Узбекистана)...

          Хотя можно повысить зарплаты работников, приведя в зависимость от этих зарплат доходы руководства (1:10, хотя бы)
          1. 0
            Вчера, 14:04
            Ага..загонишь их на заводы,ищите дураков! Это же официально работать надо..о выплатах на детей забыть придётся...А по статье пострадавшим скорейшего выздоровления, погибшим земля пухом!
          2. 0
            Вчера, 16:20
            Про "ценных специалистов" из бывших... это была шутка юмора, надо полагать?
            У нас их тоже хватает, но только не на основном производстве... ремонтируют туалеты, бытовки, фасады, но и там умудряются накосяпурить и не мало. Приходится самим все исправлять!
        3. +2
          Вчера, 14:48
          laughing Думаете что технику безопасности в основном нарушают молодые и зелёные, это не совсем так, новеньких в основном на расстоянии держат, за ними хочешь не хочешь а приглядывать приходится. wassat
          Нарушают люди с опытом и стажем, которые точно знают что по инструкции этого делать нельзя, но если очень хочется то можно.
          Привыкает человек и лезет в 380v не сняв напрягу, потому что ему можно, был бы зеленый не полез бы, побоялся.
          1. +1
            Вчера, 16:33
            Как у водителей... сначала молодой, всего боится, потом, когда чутка освоился, прям шумахеры, шумахеры, потом, если доживёт, период стабильной уверенной, умеренной осторожности, т. е. все в меру, а потом... по разному, конечно, но... то память уже не та, реакция заторможенная, да и вообще, сам с усам, све видел, все знаю, все умею!
            И это в среднем, у большинства, но исключений тоже хватает!
        4. +1
          Вчера, 17:33
          У меня один знакомый, когда прикуривал сигарету обязательно ломал спичку (тогда с зажигалками было совсем не очень). На вопрос: что бы это значило? ответил так - был начальником ГСМ в военной части - привык. Т.е., когда спичку ломаешь - она обязательно гаснет. Вообще, конечно, всё возможно. Мы не знаем, что там взорвалось, и почему, но если это не диверсия и не прилёт вражеского дрона - значит халатность персонала и начальства.
          1. 0
            Вчера, 19:05
            Тоже ломаю спички...
            Что там произошло... вот буду подписывать лист ознакомления, тогда узнаем, что там произошло.
      2. +1
        Вчера, 13:39
        Цитата: ASSAD1
        Правила техники безопасности создавались задолго до СВО

        На таких предприятиях "защита от дурака" закладывалась еще на стадии проектирования, иначе в СССР за такую халатность могли и расстрелять. Да и при приемке в эксплуатацию не удивлюсь если предприятия расстреливали из гранатометов. С учетом того, что работали в основном женщины маловероятно, что там было нарушении техники безопасности. Скорее всего это диверсия и предательство кого то из инженеров или технологов.
        1. +1
          Вчера, 16:38
          Иногда жадность хозяев накрывает производство... практически медным тазом.
          По всякому бывает.
          Про именно тех, у кого рвануло... под ними как раз работаем и... будут проверки, куча бумаг, запретов и ... не предпологаю, просто ЗНАЮ.
      3. 0
        Вчера, 13:39
        Цитата: ASSAD1
        А на таком производстве стоит один раз не снять статическое электричество и всё.

        А можно сэкономить на спецодежде и обуви...Можно и на досмотре, где проверяют отсутствие курительных и зажигательных принадлежностей...
      4. +3
        Вчера, 13:40
        совершенно согласен!!!
        У нас на пороxовом (Казань) строго запрещено нательное бельё из магазина, только выдаваемое заводом... но девки есть девки, умудряются.
      5. 0
        Вчера, 15:25
        Именно так взлетел на воздух цех завода "Краснознаменец" - c готовыми к отправке РСами Града. Хорошо, что все произошло ночью и ни кто не пострадал, кроме зданий!
    2. -4
      Вчера, 13:45
      Цитата: вертухай 2003
      Наверное опять зомбированные украиной россияне устроили...

      Как правило это происходит от зомбированного капиталистической системой труда руководства, которое ради прибыли...дальше по Томасу Джозефу Даннингу...
  2. -2
    Вчера, 12:37
    Опять будет куча бумаг и... новые запреты...
    Увы, эффективные манагеры по другому работать не умеют.
    Впрочем, вспомните... "дубовость наших законов компенсируется липовостью их исполнения!!!"
    1. +3
      Вчера, 13:28
      Цитата: rocket757
      Увы, эффективные манагеры по другому работать не умеют.

      Недавно в США был взрыв примерно таком же заводе. там тоже "эффективные манагеры"
      1. 0
        Вчера, 14:00
        Недавно в США был взрыв примерно таком же заводе. там тоже "эффективные манагеры"

        Они именно оттуда и расплодились...
        1. 0
          Вчера, 17:35
          Браво. Одна школа. Спасибо
      2. +2
        Вчера, 16:14
        А вы предпологаете, что без них там все само по себе происходит?
        Везде примерно одно и тоже...
  3. +6
    Вчера, 12:51
    Цитата: rocket757
    Увы, эффективные манагеры по другому работать не умеют

    При СССР тоже заводы выпускающие боеприпасы на воздух взлетали .Только об этом не сообщали.
    1. +1
      Вчера, 12:54
      Было всякое!!!
      Времена были другие, а причины происшествий , примерно, те же... вот только злобы, обиды в людях теперь больше и на то есть веские причины.
      1. +2
        Вчера, 13:07
        Я работал с главным инженером такого завода.Завод он не взорвал.Расказывал забавные вещи .Раз обвешавшись ,"брониками" вместе с директором доставали выстрел ВОГа из линии их производства. Выстрел там смяло ,но обошлось. В Москве даже не узнали.
        1. +1
          Вчера, 14:53
          Если вспоминать прошлое... диверсия на военных производства пытались проводить всегда, были и удавшиеся попытки, были и предотвращенные...
          Увы, вокруг у нас врагов хватает, а найти слабое звено внутри, такое тоже бывало.
      2. 0
        Вчера, 13:29
        Цитата: rocket757
        Времена были другие, а причины происшествий , примерно, те же

        Причины происшествий те же, только, если в советское время руководитель предприятия получал установленную зарплату и расписывался в одной ведомости с рабочими, то в нынешнее время с руководства сняли даже обязанность подавать ежегодные декларации о доходах. Отсюда обида и злоба простых работяг, которым гайки затянули так, что лишний раз и в туалет не сходишь, а бывает и некуда...
        1. 0
          Вчера, 14:58
          Потому люди и обижены/обозлены, что... в общем, капитализм, шишки одним, плюшки другим!
    2. 0
      Вчера, 13:31
      Цитата: tralflot1832
      Только об этом не сообщали.

      В местной прессе всегда освещали подобные события, чтобы не было недомолвок и «бузы» на местах (как в Новочеркасске)...
  4. 0
    Вчера, 13:22
    Управление Следственного комитета РФ по Республике Башкортостан возбудило уголовное дело по факту чрезвычайного происшествия на одном из предприятий по статье о нарушении требований безопасности при эксплуатации производственных объектов.

    И вот так всегда - 99% всех происшествий происходят из-за нарушений безопасности, грубо говоря - во всём виноват человеческий фактор или нарушение технологии производственного процесса...
  5. +2
    Вчера, 14:51
    Любители конспирологий и диверсий, не ищите черную кошку в темной комнате, особенно там где ее нет.

    По предварительным данным, взрыв случился при попытке запустить цех из-за нарушения пропорций концентрации смеси, что привело к образованию взрывоопасных паров. Эпицентр взрыва находился в технологической установке по производству нитроцеллюлозы.
    Мощность взрыва была такова, что полностью обрушилось одно из зданий завода площадью 2100 квадратных метров.

    Температура начала разложения сухой нитроцеллюлозы 40—60 °C, при быстром нагреве может произойти вспышка и взрыв. Самовозгорание сухой нитроцеллюлозы стало причиной взрывов в Тяньцзине (Китай) в 2015 году. Тогда погибло 173 человека, из них 92 пожарных.

    1. +1
      Вчера, 17:41
      Спасибо за информацию. Тем не менее: это человеческий фактор или в установке, что случилось, неисправность какая? Впрочем: что в лоб, что по лбу - всё равно человеческий фактор
      1. 0
        Вчера, 17:50
        Вот чем мне нравятся США, то тем, что при расследовании любой катастрофы, будь то авиа-, или другая техногенная, версия №1 - "человеческий фактор".

        Впрочем, и у нас когда-то было сказано:

        «У каждой аварии есть имя, фамилия и должность»
        (с) Лазарь Каганович, 1934-35 год