В сети распространяют теорию: золотые активы США заменят биткоином

8 051 71
В сети распространяют теорию: золотые активы США заменят биткоином

В криптосообществе снова буря – теперь в сети утверждают, что США якобы собираются отказаться от золота и сделать главным стратегическим активов биткоин.

Сторонники этой версии уверяют, что Вашингтон специально разогнал цену на золото до рекордных уровней, чтобы продать свои запасы по максимуму. Теперь правительство США будто бы тайно скупает биткоин через разные фонды и банки.



Предполагается, что план такой: сначала набрать как можно больше монет, потом обрушить рынок золота, ударить по экономикам конкурентов и сделать Bitcoin новой мировой опорой вместо доллара и золота.

Звучит эффектно, но проблема в том, что доказательств нет никаких. Вообще. Только громкие треды, ссылки на анонимные источники и псевдоаналитику. Экономисты и реальные аналитики называют эту историю чистой спекуляцией.

Фон подходящий: в США недавно одобрили биржевые фонды на биткоин, растет обсуждение крипторегулирования, интерес к BTC снова на высоте, вот и появились теории заговора.

Официальные власти США, как обычно, такие вещи не комментируют. При этом публичные данные показывают: у США действительно есть крупный объем биткоина – более 200 тысяч BTC, но это конфискованные монеты из дел Silk Road и других расследований. И их, наоборот, периодически продают с аукционов, а не копят.

Что касается золота – его резерв у Штатов по-прежнему самый большой в мире: больше 8 тысяч тонн. Только есть проблема: реальное американское золото мало кто видел...
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
    2. +2
      18 октября 2025 21:34
      Цитата: васич
      Всегда было, есть и будет мерилом производительности любой нации- энергоносители, золото и технологии в области опк, медицины, сельского хозяйства. строительства.

      И про людей не забывайте. Которые, дай только им волю, творят, строят и хотят выращивать яблони на Марсе. А им приходится драться друг с другом.
      И вспомнились мне строчки замечательной песни:
      "Бьют свинцовые ливни,
      Нам пророчат беду,
      Мы на плечи взвалили
      И войну и нужду.....

      Если снова над миром грянет гром
      Небо вспыхнет огнем
      Вы нам только шепните
      Мы на помощь придем."
      1. +3
        18 октября 2025 21:42
        Цитатой из романа «Евгений Онегин» Александр Пушкин когда еще сказал winked :
        «И был глубокий эконом,
        то есть умел судить о том,
        как государство богатеет,
        и чем живёт, и почему не нужно золота ему,
        когда простой продукт имеет».
        1. +3
          18 октября 2025 21:57
          Кстати, если бы золото не складировали в хранилищах банков, а использовали как обычный металл, то и позолоченных контактов в электронике стало бы больше, стали бы меньше падать самолеты из-за отказа приборов, а то и добрый, умный, по настоящему человечный Искусственный Интеллект создали бы.
          1. +1
            18 октября 2025 22:00
            Цитата: михаилл
            а то и добрый, умный, по настоящему человечный Искусственный Интеллект создали бы.

            Узнать, что он добрый можно только сравнив со злым.
            1. +3
              18 октября 2025 22:15
              Цитата: Теренин
              Узнать, что он добрый можно только сравнив со злым.

              Ангра-Майнью и Ахура-Мазда братья близнецы, которые разыграли в орлянку, кому быть злым, а кому добрым.
              1. +1
                18 октября 2025 22:23
                Цитата: михаилл
                Цитата: Теренин
                Узнать, что он добрый можно только сравнив со злым.

                Ангра-Майнью и Ахура-Мазда братья близнецы, которые разыграли в орлянку, кому быть злым, а кому добрым.

                Вот Вы и ответили: без добра нет зла и наоборот. yes
                1. +1
                  18 октября 2025 22:35
                  Цитата: Теренин
                  Вот Вы и ответили: без добра нет зла и наоборот. yes

                  Это не я, это Заратуштра 2.5 тысячи лет назад.
                2. 0
                  19 октября 2025 08:02
                  Нет. Может существовать и добро без зла и зло может существовать без добра. Не существуют порознь лишь понятия о добре и зле, поскольку это категории сравнительные. Но объективная реальность более значима, чем понятия, существующие лишь в человеческом разуме.
                  1. 0
                    20 октября 2025 01:05
                    Цитата: Illanatol
                    Но объективная реальность более значима, чем понятия, существующие лишь в человеческом разуме.

                    Именно! Сугубый материализм породил современную цивилизацию, а технический прогресс достиг поистине магических чудес- я прямо сейчас жму на кнопки и общаюсь с Вами мало понимая, что там вообще в ноутбуке происходит. Само собой я знаю про радиоволны и электричество, но ведь и древние греки прекрасно знали про Гермеса, только он был не для всех, а сейчас стал трудится для всех посредством радиоволн. И это же хорошо. Или нет?
                    Человек должен испытывать потребность полететь на Марс или объективная реальность его от этого отговаривает?
                    1. 0
                      20 октября 2025 08:39
                      Цитата: михаилл
                      Человек должен испытывать потребность полететь на Марс или объективная реальность его от этого отговаривает?


                      "Значение имеют не намерения, а возможности".
                  2. +1
                    20 октября 2025 16:28
                    Цитата: Illanatol
                    Нет. Может существовать и добро без зла и зло может существовать без добра. Не существуют порознь лишь понятия о добре и зле, поскольку это категории сравнительные. Но объективная реальность более значима, чем понятия, существующие лишь в человеческом разуме.

                    Без сравнения всё обыденно.
                    Вечная ночь без дня... Вечные улыбки и счастье без горя... Вечный Бог без Дьявола... Или наоборот.
                    1. 0
                      23 октября 2025 13:18
                      Привыкайте, согласно догматам нас всех ожидает очень долгая "обыденность" в загробной жизни. Либо в Рай, либо в Ад. И никаких альтернатив для сравнения у райского блаженства и адских мук, увы.
                      1. +1
                        23 октября 2025 15:49
                        Цитата: Illanatol
                        Привыкайте, согласно догматам нас всех ожидает очень долгая "обыденность" в загробной жизни. Либо в Рай, либо в Ад. И никаких альтернатив для сравнения у райского блаженства и адских мук, увы.

                        Более того, точно установлено, что на территории Земного шара смертность 100%-я! laughing Никто её не избежал.
          2. +4
            18 октября 2025 22:26
            Половина мировых запасов золота - в украшениях женщин в Индии. В хранилищах банков - малая часть.
            Золото - металл для ювелиров и для высококачественной электроники.
            Использовать его в качестве резерва финансов - атавизм средневековья.
            1. -2
              18 октября 2025 22:29
              и для высококачественной электроники.- вот точно сказано, а дальше только поступательное развитие всей промышленности.
            2. +2
              19 октября 2025 02:11
              voyaka uh
              (Alexey)
              +3
              Вчера, 22:26
              Новый
              Половина мировых запасов золота - в украшениях женщин в Индии. ..
              в чемоданах евреев. tongue wassat
          3. +1
            19 октября 2025 04:49
            И инфляции бы не было! И подделок
      2. Комментарий был удален.
      3. -8
        18 октября 2025 22:08
        Иди работать на государство чудик.
  2. +3
    18 октября 2025 21:09
    Похоже на биржевую аферу, однако.
    1. +1
      18 октября 2025 21:17
      Однозначно. Вассалы США подпишутся. Остальные проигнорируют.
    2. +1
      18 октября 2025 22:03
      Так у них золота и нет. Зеленую туалетную бумагу уже давно от золота отвязали и чепятают фантики рулонами. А когда золото пытались вернуть, та же германия - их послали по длинному, толстому и длительному путешествию. А что такое биткоин. Теже фантики, которые ничем не обеспечены. Это сумма лепестричества, которое на них потрачено.
      1. -3
        18 октября 2025 22:14
        Это сумма лепестричества, которое на них потрачено.- Ну ещё немножко технологий потраченных на эту туманность.
        1. +2
          18 октября 2025 22:19
          Цитата: васич
          Ну ещё немножко технологий потраченных на эту туманность.

          Ну я бы не сказал, что прогрессировало очень микроэлектроника для этого. Он был выгоден, потому, что видеокарты куча "продвинуто-задвинутых очень умных людей" как пирожки разбирали по ценам в 2-3 раза выше. Вон ремонтяща посмотрите. Это барахло сейчас майнинговое повсеместно сбывают под видом новых компов.Куча рефаба и трупов продают по цене новых. Мертвый не значит бесполезный (с) Казино рояль
          1. -4
            18 октября 2025 22:22
            Для меня это слишком мелко, или мерзко. Я не в той трупной области работаю. Есть вещи намного сложнее и полезнее для моей страны, чем те которые вы перечислили.
            1. 0
              18 октября 2025 22:30
              А я тут причем? Я просто говорю последствия бума этого майнинга в 17+ годах. Максимум что я майнил - больше 20 лет назад SETI@Home - бесплатно. Лучше дайте мне MG-42 и майнеров. soldier
              З.Ы. На гражданке сейчас на срочном договоре. Хотя учитывая произошедшее. Скорее всего перейду на постоянку. КВИ. Отвоевался недавно.
              1. Комментарий был удален.
                1. 0
                  18 октября 2025 22:33
                  Бывает. Тут помоему минуты 3 на правку. Иногда при попытке наверх перебрасывает и прочие глюки. Хорошего вечера hi
                  1. -1
                    18 октября 2025 22:38
                    drinks И вам тоже. Да у меня первый выходной за три недели.
                    1. 0
                      18 октября 2025 22:40
                      Тоже неделя тяжелая была, да следующа тоже работ выше крыши.
                      Цитата: васич
                      И вам тоже drinks
                      1. -2
                        18 октября 2025 22:44
                        На работе всегда под столом четырёх литровая канистра стоит, но не интересен. Раз в месяц могу позволить себе стакан "Русского стандарта" или "Абсолюта"
                      2. +1
                        18 октября 2025 22:46
                        Ну вотка лучше всего. Меньше нагрузка на печень и особенно почки. Или спирт. Кто знает - кто там испраждялся под тем дубом, из которого бочку для вискаря сделали и щепу брали wassat
                      3. Комментарий был удален.
              2. -1
                18 октября 2025 22:35
                Я давно уже не на договоре, а на постоянке с окладом. Если все толковые мужики вылезут из подвалов. Забудут обиды руководящего изврата тогда в стране что-то изменится к лучшему. Я прекрасно понимаю, что зарплата на гос.предприятиях совсем не зарплата, но в данной ситуации надо действовать. если есть мозги.
                1. 0
                  18 октября 2025 22:39
                  Срочный на постоянку. Просто у меня должна была быть командировка очередная. Но полетела по известному органу. Уже как закончится срочный - продлят на бессрочный.
                  1. -1
                    18 октября 2025 22:45
                    Понял я тебя, меня уже не посылают в командировки, и в даль не посылают.
              3. +2
                19 октября 2025 08:16
                Лучше дайте мне MG-42 и майнеров. soldier

                А запасной ствол и рукавицу забыли! Ну и как с таким подходом майнить?!
                1. 0
                  19 октября 2025 10:38
                  Ну тогда второго номера мне, пару коробов + взвод стрелковый в придачу для охраны. laughing
                  1. 0
                    19 октября 2025 19:59
                    Ну тогда второго номера мне, пару коробов + взвод стрелковый в придачу для охраны

                    Готов пойти вторым номером. К утру знатно намайним.
      2. 0
        19 октября 2025 02:37
        Цитата: Алексей_12
        Так у них золота и нет.

        Только есть проблема: реальное американское золото мало кто видел.

        Для начала анекдот.
        Студент (С) сыплется на экзамене по физике, но профессор (П) не хочет его валить.
        - П: Ладно, вопрос на троечку: что такое лошадиная сила?
        - С: Это мощность, развиваемая эталонной лошадью высотой 1 метр и весом 1 кг.
        - П: Да где ж Вы такую лошадь видели?
        - С: А ее просто так не увидеть, ее содержат в Париже, в палате мер и весов.
        lol
        Так вот, американское золото тоже просто так не увидеть, оно содержится в Fort Knox, в специально построенном, укрепленном, и хорошо охраняемом помещении. И туда, в отличие от палаты мер и весов, посетители не допускаются от слова "совсем".
        1. ❝ Так вот, американское золото тоже просто так не увидеть, оно содержится в Fort Knox, в специально построенном, укрепленном, и хорошо охраняемом помещении ❞ —
        2. 0
          19 октября 2025 03:38
          Цитата: Наган
          Так вот, американское золото тоже просто так не увидеть,
      3. 0
        19 октября 2025 08:12
        А что такое биткоин. Теже фантики, которые ничем не обеспечены. Это сумма лепестричества, которое на них потрачено.

        Мало того. Это найденная свободная группа букв и цифр в Интернете. Но люди торгуют сим....
  3. +1
    18 октября 2025 21:19
    ничего в этом не понимаю , потому знающих и спрашиваю ,- опоздала ли Россия ввести золотые червонцы , рано ещё , или уже никогда ???
    1. 0
      18 октября 2025 21:58
      Твой вопрос очень сложный. Набиулина с Силуановым в составе либерастов и мажоров скажут одно. А что скажут настоящие пацаны в окопах пока непонятно.
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      19 октября 2025 01:37
      Деньги возникли, когда никто не знал, как честно менять "сапоги на пироги". Сегодня Нейросеть с Биг-Дата может запросто увязать НАТУРАЛЬНЫЕ эквиваленты от ржавого гвоздя до дворца падишаха. ДЕНЬГИ - НЕ НУЖНЫ! БАНКИР - НЕ НУЖЕН!

      Но, как в физике, есть инерция уклада жития-бытия. Преодолеем мы ее, или она ушибет эту модель цивилизации - покажет только жизнь. Суть: Или Компьютеры - Или деньги. Пока классическое "двоевластие".
    4. +1
      19 октября 2025 08:09
      Это невозможно. При существующей финансовой системе привязать её к реальному активу, который накапливается крайне медленно, невозможно. Денежная масса любой валюты (хоть рубля, хоть доллара) растет намного быстрее, чем физический объем золота. Считается что все золото в мире - чуть более 200 тыс. тонн. Его стоимость - просто смешная по сравнению с мировой денежной массой.
  4. +6
    18 октября 2025 21:21
    МММ мирового масштаба)))
  5. +2
    18 октября 2025 21:24
    Очень нестабильная штука! В неё вкладываться очень опасно, что то здесь не то, там тоже не дураки сидят
    1. +1
      19 октября 2025 03:07
      Если у вас с друганами заметная доля на рынке, то всё очень стабильно - скинули на сто лямов задорого, уронили цену, прикупили больше чем было, цена поднялась, прибыль зафиксирована, какой-нибудь украинский криптоинвестор в окно улетел с горя, но кого это волнует? bully
  6. +2
    18 октября 2025 21:32
    В принципе это возможно, только смысла никакого в этом нет. Все же хранить активы следует в чем-то более стабильном, нежели биткойн
    1. +1
      18 октября 2025 22:40
      Это точно. Биткоин сродни ажиотажу на луковицы тюльпанов в 17 веке. Когда у всех пропадет интерес к покупке этиъ бесполезных активов, они эпохально рухнут.
    2. 0
      19 октября 2025 01:40
      Хранить материальное для смертных - дичайшая глупость! Перераспределять в зависимости со своими возможностями - здравый смысл.
  7. +3
    18 октября 2025 23:00
    Выходит, что и активы не факт что вообще существуют, раз их хотят заменить виртуальной фигнёй?
    1. -1
      18 октября 2025 23:04
      Твои слова очень похожи на истину. А далее следует вопрос, кто хочет заменить? И зачем? Кто в теме, те поймут.
  8. 0
    18 октября 2025 23:21
    сделать Bitcoin новой мировой опорой вместо доллара и золота

    Да? А с нефтедолларом, что делать тогда? Кто позволит замутить новое Бретон-Вудское соглашение?
  9. 0
    18 октября 2025 23:25
    Сторонники этой версии уверяют, что Вашингтон специально разогнал цену на золото до рекордных уровней, чтобы продать свои запасы по максимуму.

    Уже было такое. Цена на золота падала наполовину. Примерно с 2000 до 1000. Если кто-то думает что золото не сможет вновь обрушиться в два раза, то сильно ошибаются.
    1. -1
      19 октября 2025 00:18
      Мне лично без разницы на сколько оно упадёт или поднимется. Для меня главное сколько смогу зарабатывать своими мозгами и опытом. Производная труда всегда приравнивалась к цене золота. Вопрос только в том в том кто приравнивал, кто владел зеленью или кто продался зелени или битку.
      1. +1
        19 октября 2025 00:54
        Вы правы , но только если Донии, скажет, например, что биткоин - угроза нац. безопасности америки, его используют наркокартели и его надо запретить! Все крипты рухнут! А золото -нет! Только возрастет
    2. 0
      19 октября 2025 03:10
      Цена на золото не сильно влияет на запасы центробанков. Они золото продают очень неохотно, наоборот скорее побегут брать подешевле на отдаленное будущее. Те же американцы всё ещё хранят в форт Ноксе золото, что собрали с населения за 25 баксов в начале тридцатых
  10. +1
    18 октября 2025 23:27
    Запасы золота в природе ограничены и физически не могут удовлетворить потребности 8 млрд. человеков планеты. Производство оборот инкассация и т.п.традиционных дензнаков стоит дорого. Научно-технический прогресс предложил альтернативу - виртуальные дензнаки. США имеют самый большой в мире их запас и было бы непростительной ошибкой этим не воспользоваться.
    1. -1
      18 октября 2025 23:35
      Они ограничены только умственными возможностями отдельных руководящих извращенцев и технологическими возможностями пока ограничены. И это наверно очень хорошо, оно всегда в цене, как и мозги которые продвигают технологии против воли части либерастического руководящего изврата моей страны.
    2. 0
      19 октября 2025 00:25
      Компы обнулят и твои бинкойнты можно рыдая пепифаксом вытирать. А золото будет золотом
      1. +1
        19 октября 2025 00:58
        Это просто набор цифр где то там. Да нереально сложный но его нельзя взять в руки. Отрубите кабеля между штатами и Европой грохните орбитальную установку и все герой тот у кого слитки вруках
        1. +2
          19 октября 2025 04:02
          Цитата: Hariton Laptev
          Это просто набор цифр где то там. Да нереально сложный но его нельзя взять в руки. Отрубите кабеля между штатами и Европой грохните орбитальную установку и все герой тот у кого слитки вруках
          Герой у кого в наличие средства производства (станки, заводы - технологии производства) и площади для сельхоз производства (пашня, луга для коров, свино и птицефермы) - заводы нужны для производства реальной продукции, которой будет пользоваться человек, а без еды - золотой слиток не съешь...
  11. +2
    19 октября 2025 00:00
    Вся игра с битком и виртуальной валютой на доверии, и всё! Отключи сервера и электричество, и не будет ничего, на это США и подсаживает.
    1. 0
      19 октября 2025 00:20
      И дальше произрастает формула. Что первично мутный биток или энергия в любом виде от которой он является производной надуманной мировыми либерастами формой удобной для их процветания.
      1. 0
        19 октября 2025 12:17
        Виртуальная валюта — это удобно, когда у вас мирное время и есть доступ к спутникам и электричеству и доступ к серверам.
  12. +1
    19 октября 2025 00:23
    О боже если кто то на это поведется. Как там говорят один взрыв ядерного заряда выжигает элекронику на сотни километров? И куда этот Биткойн пихать. ??? Слов приличных нет. Опять дурилово на весь мир
    1. +1
      19 октября 2025 00:36
      Уже повелись, или специально сделали, те кто не хочет, или не умеет, что либо производить для населения всего земного шарика, а только хочет поднимать бабло. И таких очень много, в десять раз больше тех кто умеет и может работать. Ведь им надо как то безбедно существовать и питаться лососиной. А переход от картошки к лососине чудесно меняет цвет лица. (Л.В. Шебаршин)
  13. Комментарий был удален.
  14. 0
    19 октября 2025 05:56
    В США сейчас возможно всё ,злой " голубой" гений Бессент сейчас рулит.И инсайдом обладают он и Трамп.Они могут сделать деньги из " воздуха" ,перераспределив денежные потоки .Бессент - друг королевской короны Англии ,проверенный годами дружбы.Похоже будет весело.
    Но Мерца надо " прихлопнуть" ,чего задумал - Еэсовскую Мировую Биржу .Тоже захотел делать деньги из воздуха.Такой " скрипач" американцам не нужен.
  15. 0
    19 октября 2025 09:18
    Виртуальные расчётные дензнаки имеют много преимуществ, одно не понятно - ежели эмитентом выступают главные банки, то какая роль отводится всем другим банкам?
    Главная банка РФ экспериментирует с цифровым дензнаком в нескольких субъектах федерации и все цифровые счета в главной банке, а все другие - А, Т, ВТ, ПСБ, сельхоз и прочие чем заняты в этих экспериментальных субъектах федерации если в них все цифровые счета в главной банке.
  16. 0
    19 октября 2025 11:53
    В сети распространяют теорию: золотые активы США заменят биткоином

    Кто то придумал гениальный способ "перепутать" общественную шерсть с собственной.
  17. 0
    20 октября 2025 10:38
    Когда золото начнет корректироваться, а биток пойдет в рост, бредни про "цифровое золото" станут еще популярней.